Как быстрее прогреть салон машины? — журнал За рулем
- Документы
- Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
- Эксплуатация автомобиля
Первые минуты в промерзшем с ночи автомобиле — самые неприятные. Рекомендуем, как сократить их количество до минимума.
Некоторые автомобилисты включают вентилятор отопителя на максимум, едва запустив двигатель. На что они рассчитывают при крепком морозе за бортом и холодном антифризе в системе охлаждения машины — неясно. Воздух, конечно, будет не таким ледяным, как на улице, но согреть точно не сумеет. Да и двигатель будет прогреваться медленнее, поскольку крупицы только что саккумулированного тепла будут тут же тратиться на прогрев воздуха в салоне. Направлять поток на ветровое стекло при максимальной скорости работы вентилятора тоже не следует: наледь начнет отходить на несколько секунд раньше, но когда из воздуховодов пойдет действительно теплый воздух, стекло может не выдержать и треснуть из-за слишком большой разницы температур. Чтобы этого не произошло, стекло следует отогревать не локально, а равномерно, вместе с воздухом в салоне.
Материалы по теме
Разумнее вовсе выключить вентилятор или оставить его на минимальной скорости. По мере прогрева скорость можно увеличивать. Только не надо выставлять максимум, как только стрелка указателя температуры оторвется от нижнего деления, а машина еще будет стоять на месте или уже толкаться в пробке: индикатор мигом вернется на исходное положение. И управление температурой воздуха
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? 3 простых правила, которые подходят всем машинам
Если летом автомобилисты ищут способы, как охладить салон машины, то зимой они стремятся его побыстрее прогреть. Но, как показывает практика, добиться этого не всегда удается. И на прогревание салона водители нередко тратят достаточно много времени. В итоге управление автомобилем приносит большой дискомфорт. Особенно актуальна данная проблема для тех людей, которые используют свою машину для поездок на короткие расстояния. В результате зимой они дольше прогревают салон, чем ездят на автомобиле.
![](/800/600/https/xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/51e89f00ab40576d027e0c86210a1794-1068x601.jpg)
Первое, что нужно сделать в холодное время года после запуска мотора, — перевести переключатель кондиционера (климатической установки) в красный сектор. Одновременно с этим необходимо нажать на клавишу рециркуляции воздуха в салоне. Благодаря этому холодные воздушные массы не будут проникать внутрь автомобиля, за счет машина быстрее прогреется.
Затем необходимо изменить направление воздуховодов. Боковые дефлекторы на передней панели прогревают дверные стекла. В результате та часть тепла, которая могла бы пойти в салон, расходуется на не самые важные в данный момент детали. Поэтому для быстрого прогрева автомобиля рекомендуется временно закрыть боковые дефлекторы. Это поможет перенаправить весь поток теплого воздуха в салон. Также эксперты рекомендуют включать вместе с кондиционером подогрев всех сидений.
После запуска мотора не следует выбирать максимальную скорость обдува. Дело в том, что при таком положении часть энергии система кондиционирования тратит на то, чтобы воздух через дефлекторы поступал быстрее. Эксперты рекомендуют устанавливать регуляторы на среднее положение. В этом случае основная часть энергии будет идти на вырабатывание тепла и, как следствие, прогрев салона.
![](/800/600/https/xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/39514d29625770b42de237d7316671f4-1068x712.jpg)
Приведенные рекомендации носят общий характер и подходят для использования практически на всех автомобилях. Однако, чтобы ускорить прогрев салона, необходимо учитывать и рекомендации производителя конкретной машины. Если же из-за холодов окна автомобиля покрылись слоем снега, то закрывать часть дефлекторов нельзя. В подобных случаях необходимо сначала обеспечить обзорность, достаточную для безопасного управления машиной. Только после этого можно думать о создании комфортабельной атмосферы в салоне.
Как быстро прогреть салон машины зимой?
![](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917732_progrevaem-salona-avtomobilya-696x449.jpg)
В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.
Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.
Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917788_nuzhno-li-progrevat-avtomobil-zimoy.jpg)
Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.
Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.
Как правильно прогревать салон автомобиля
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917761_podacha-teplogo-vozduha-v-salon-avtomobilya.jpg)
Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.
На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.
Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917846_obledenenie-avtomobilya.jpg)
В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.
Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.
Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917810_nakidka-na-sidene-s-podogrevom.jpg)
Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.
Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.
Стоит помнить, что используя автономное отопление от прикуривателя или от общей сети питания автомобиля, аккумулятор будет садиться достаточно быстро, поэтому такие приспособления лучше включать при работающем двигателе.
Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917905_shtatnaya-sistema-podogreva-sideniy.jpg)
Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.
Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.
![Быстрый прогрев салона автомобиля зимой](/800/600/https/neauto.ru/wp-content/uploads/2017/11/1510917909_kataliticheskaya-grelka.jpg)
Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.
Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой — ошибки водителей, советы экспертов
В зимнее время года после ночной стоянки садиться в автомобиль не очень комфортно: заиндевевшие стекла, холодные сиденья и ледяной руль отнюдь не повышают настроения. Ежедневно огромное количество автовладельцев вынуждено тратить время на то, чтобы прогреть салон автомобиля зимой, и у каждого есть свой излюбленный способ сделать это, который, к сожалению, не всегда является правильным.
Содержание:
Ошибки каждого водителя
Существуют распространенные типичные заблуждения, передаваемые чуть ли не из поколения в поколения.
Одно из них – сразу же включить печку на полную мощность после запуска мотора. Данная мера практически бесполезна, ведь авто долгое время стояло на сильном морозе, что привело к охлаждению антифриза. В такой ситуации двигатель станет прогреваться куда медленнее, чем в теплое время года, поскольку тепло сразу же будет расходоваться на прогрев воздуха внутри авто.
Еще одна довольно часто встречаемая ошибка заключается в направлении потоков воздуха на ветровое стекло на полной мощности, что может привести к появлению трещин из-за резкого перепада температуры. Чтобы избежать подобной неприятности, исправление которой потребует финансовых затрат, стекло надо отогревать равномерно: наледь растает сама, когда воздух в салоне прогреется.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой
Как же правильно прогреть салон, чтобы находиться в нем было комфортно?
Всех проще владельцам автомобилей с климат-контролем: при правильной настройке система в автоматическом режиме прогреет салон без вмешательства водителя. Как правило, сначала она запускается на небольшой скорости, потом перенаправляет чуть теплый воздух на лобовое стекло, и уже в самую последнюю очередь – в ноги.
Можно ли включать печку на холодный двигатель? Да, но скорость вентилятора должна быть минимальной, увеличивать её необходимо по мере повышения температуры воздуха внутри машины. Не стоит выкручивать переключатель скорости потока воздуха на максимум, когда стрелка только оторвется от нулевой отметки.
Как согреться в машине без печки? В таком случае может помочь система обогрева руля, сидений и заднего стекла, являющиеся весьма ощутимым источником тепла.
Автономный отопитель салона
Куда более эффективным способом, позволяющим быстрее всего прогреть воздух в салоне, является установка отопителя, способного работать без участия двигателя.
Автономные отопители востребованы, в первую очередь, среди водителей, которым часто приходится ночевать в салоне авто (дальнобойщикам, туристам, путешественникам), ибо сон при работающем моторе, особенно, если он дизельный, — занятие небезопасное. Основная функция подобных устройств – обогрев салона, который может осуществляться как до запуска силового агрегата, так и непосредственно во время движения.
Автономный отопитель поможет не только быстрее прогреть салон, но и сэкономить при этом топливо и не расходовать заряд аккумулятора. В среднем современные отопители потребляют 200 мл горючего в час, то есть за целую ночь непрерывной работы расход не превысит 2 литров (к примеру, работая на холостом ходу, дизельный 3,0-литровый двигатель сожжет за то же самое время около 9 литров). Обладая компактным размером, такой прибор располагается прямо в салоне, не занимая много места.
Дополнительный отопитель салона
Если штатная печка не вырабатывает достаточного количества тепла, можно прибегнуть к помощи дополнительного отопителя, работающего на тосоле.
Такой нагреватель, по сути, является дублером основной отопительной системы транспортного средства: вентилятор и теплообменник устройства встраиваются в охлаждающую систему авто. Нагреватели выпускаются разных размеров и мощности, благодаря чему подобрать агрегат получится для любого автомобиля.
При использовании аппарата необходимо учитывать, что отсутствие притока воздуха снаружи может привести к запотеванию стекол.
Как быстро прогреть салон авто зимой — Зима
![](/800/600/https/info.sibnet.ru/ni/557/557967w_1573664623.jpg)
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Зимним утром каждый автомобилист пытается за минимум времени прогреть промерзший за ночь салон машины. Как максимально быстро справиться с этой непростой задачей? Мы собрали простые лайфхаки, которые помогут за несколько минут получить теплый автомобиль.
При включении печки воздух в салоне нагревается, проходя через радиатор. Основной источник тепла — двигатель. Если охлаждающая жидкость холодная, процесс обогрева салона машины затягивается. Таким образом, чем быстрее нагреется мотор, тем эффективнее будет работать печка.Как согреть быстро и правильно
Типичная ошибка начинающего автомобилиста — сразу после запуска двигателя включить вентилятор печки на максимум. Многие при этом полагают, что печка начинает работать и прогревать на салон. В реальности они только оттягивают тот момент, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и позволит направить в салон горячий воздух.
Для быстрого прогрева салон следует действовать наоборот — отключить вентилятор и дать мотору поработать, чтобы он быстрее прогрелся. Включить вентилятор нужно после того, как стрелка датчика температура двигателя тронулась с места и достигла нижней отметки. При этом скорость обдува лучше для начала поставить минимальную.
Для ускорения процесса прогрева лучше также использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Впрочем, он эффективен только на самых первых минутах, а затем лучше переключиться на стандартный забор воздуха с улицы, так как поток воздуха при этом станет сильнее.
На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, поэтому для максимально быстрого повышения температуры в салоне рекомендуется дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту.
Под нагрузкой мотор прогреется намного быстрее, после чего в салон пойдет по-настоящему горячий воздух. Кстати, если после включения печки в машине потеют стекла, можно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, он не сломается после зимнего запуска, а эффективно снизит влажность воздуха в салоне, прогнав его через осушитель.
Проще всего салон прогревать обладателям продвинутого климат-контроля. Если система настроена правильно, то при включенном автоматическом режиме она сама разберется, как нагреть салон быстро — обычно сразу после запуска она работает на малой скорости, только потом увеличивая скорость потока, используя тот самый единственно верный алгоритм.
Быстро прогреть салон
Как же неуютно садиться в холодную машину! Электроподогрев сидений и руля здорово спасает. А если нет такой роскоши и имеется только самая обычная печка, которая начнет гнать тепло минут через пять после запуска мотора?
Потепление в три шага
Подачу тепла в салон нельзя включать сразу, если нет никакого электроподогрева. Перед запуском в холода нужно отключать все электроприборы в машине, в том числе и вентилятор печки. Пусть аккумулятор приложит все усилия только к одному действию — заведет мотор.
Дальше движок начнет греться, нагревая и охлаждающую жидкость. Это ее тепло идет в салон при включении печки, так что бесполезно ждать прогрева, пока мотор холодный.
Чтобы ускорить процесс, можно постоять минуту-другую и трогаться, но сначала потихоньку, без рывков и резких нажатий на газ. Пара-тройка минут — и движок наберет рабочую температуру, воздух из печки станет горячим. И специальное устройство — термостат запустит охлаждающую жидкость по большому кругу «кровообращения», чтобы температура держалась в пределах сотни градусов, до точки кипения. Итак, печку отключили, завели и тронулись, печку включили.
Видимость — ноль
Куда сложнее, если тронуться сразу нельзя из-за плохой видимости. Придется дожидаться не только появления тепла, но и разморозки стекол. Значит, стоять и мерзнуть придется дольше. Во избежание этого можно использовать антилед — специальный спрей с жидкостью, которая в морозы не замерзает и даже не превращается в гель, она поможет быстрее очистить стекла. Скребок и влагостойкие перчатки для таких целей необходимы, покупайте сразу полный комплект.
Бытовые стеклоочистители в этом деле не помогут, даже не надейтесь. Обычный спрей с нашатырем превратится в цветную ледышку, нужен только специальный. Но есть вариант подешевле: незамерзайку перелить в банку с распылителем для опрыскивания цветов, дальнобойщики так делают.
Принудительный подогрев
Это лучший из вариантов: поставить предпусковой подогреватель. Он не ест электричество, это такая мини-печь, работающая от бензина. Она прогреет охлаждающую жидкость, сделав мягким для мотора зимний запуск и обеспечив теплом салон. Потому это даже лучше автозапуска по таймеру, который может идти в комплекте с противоугонкой. Если машина новая, лучше ставить такой аппарат у дилера, пусть они сохранят гарантию. А при иных обстоятельствах выбирайте приличную мастерскую и импортное (лучше немецкое) оборудование.
Утепляемся изнутри
Даже самые простые способы утепления принесут свои плоды. Во-первых, изнутри на крышку капота ставится теплоизоляция, и мотор нагреется быстрее. Во-вторых, текстильные коврики с ворсом куда теплее резиновых, только их нужно периодически сушить. Более серьезные работы — установка теплоизоляции под обшивку вдоль днища и в двери — стоят недешево, но вместе с фетровыми подкрылками в колесные арки такое утепление сделает машину умеющей не только держать тепло, но и не пускать шум от дороги в салон.
КСТАТИ
Сушит ли кондиционер
Скорее всего, об этом не написано даже в инструкции к машине, но кондиционер будет работать не при любой погоде. Зная, что кондиционированный воздух суше, автомобилисты нередко включают кондиционер, чтобы убрать появившуюся изнутри испарину или иней. Но если при дожде это работает идеально, то включать кондишен в мороз смысла нет.
При низкой температуре компрессор кондиционера просто-напросто не включится. У разных производителей такая пограничная температура разная, но обычно она около нуля. А в мороз даже при горящей кнопке АС кондей работать не будет.
Если вы хотите, чтобы внутри на стеклах было меньше инея, после поездки подержите открытой дверь и запустите холод в салон. Морозный воздух суше, а без разницы температур стекла не покроются испариной.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?
Сеть шинных центров ПИН Авто — шины и диски в наличии.Зима полноправно исполняет свои обязанности, и, помимо глубокого снега и низких температур, дарит автомобилистам ещё дополнительные заботы.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Например, зимой нужно прогревать автомобиль и делают это не только для заботы о двигателе, а также для того, чтобы в салоне было тепло. Особенно прогрев салона актуален, если машина ночь постояла на морозе. Но прогрев салона – это не такая уж простая задача.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой холодного салона в зимнее время года.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Далеко не каждый обладает собственным, а тем более отапливаемым гаражом. Помимо неприятных ощущений это также несёт серьезную опасность для здоровья. Особенно это актуально, если машина служит для перевозки детей. Поэтому актуальным остаётся вопрос, как быстро произвести прогрев салона. Сделать это можно стандартными способами, при помощи установки дополнительного оснащения, а также нестандартными средствами в экстремальных условиях.
Правильно используем стандартную систему обогрева
Часто машина простаивает холодной с включенным двигателем потому, что начинающие автомобилисты не знают, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Дадим ряд дельных рекомендаций:
- салон необходимо тщательно проветрить перед началом процедуры. Это позволит выровнять влажность и температуру с окружающей средой. Для этого необходимо открыть две двери по диагонали на 3-5 минут. Если наступила оттепель, салон может быть даже холоднее, чем воздух на улице.
- Включите систему отопления сначала на одной из начальных скоростей – на первой или второй. Если сразу включить последнюю скорость, то она не будет иметь эффективности, так как радиатор ещё не будет прогрет до достаточной температуры. Максимальную скорость можно выставить только спустя 10 минут работы на холостом ходу.Теперь можно будет пустить воздух на стекла и в салон, открыв соответствующие заслонки.
- Закройте заслонки циркуляции воздуха и вентиляционные щели для того, чтобы прекратить охлаждение внутри машины. Если не отключить рециркуляцию, то поверхности стёкол сильно запотеют.
- Закрывайте двери автомобиля и продолжайте нагрев до комфортной температуры, периодически поддерживая его в движении.
Это лишь общие рекомендации, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Для каждой модели могут быть собственные нюансы, узнать которые можно лишь на профильных форумах или догадаться о них самостоятельно. Во время запуска лучше не находиться в салоне, ведь это хуже, чем сидеть в мороз на лавочке.
Дополнительное оборудование
Существует несколько разновидностей модифицирования штатной системы обогрева. Они быстро решат проблему, как быстро прогреть салон автомобиля зимой:
Установка дополнительного электрического подогрева в пол автомобиля. Система чем-то напоминает электрогрелку. Сами элементы укладываются под линолеум на полу автомобиля или под коврики. Выглядят они как резиновая пластина, внутри которой зашиты нагревательные спирали.Прогрев салона ускоряется в 2-3 раза, но при подборе нужно учитывать, чтобы номинальной силы тока, выдаваемой генератором, хватало для питания. Также нельзя устанавливать машину без присмотра с работающим обогревом. Рекомендуется предусмотреть систему быстрого отключения в виде кнопки или выключателя.
Использование теплообменников для отвода температуры выхлопных газов в салон. Для этого в одном из выходов выхлопной системы, недалеко от двигателя, устанавливается теплообменник, который имеет трубчатую форму и свернут из своеобразного медного ТЭН. У него имеется выход в салон, в виде подобной ответной части. Обогрев подключается посредством соединения двух теплообменников медными контактами, переключение выполняется механически.
Автономное отопление салона. Возможна установка подобия теплового вентилятора или пушки под капотом или в салоне.
Устройство, которое устанавливается под капотом, имеет собственный двигатель, работающий на бензине. В нём есть одна свеча и его запуск никак не зависит от работы силовой установки транспортного средства. Работает оно на обычном бензине, поэтому можно быть всегда уверенным в наличии отопления. Подключение питания может осуществляться к штатному бензобаку, но это нежелательно.
Отвод тепла в салон возможен двумя способами. Первый заключается в использовании в качестве теплоносителя специальной жидкости, но тогда придётся прокладывать по салону трубки. Второй способ – это обдув специального теплообменника при помощи нагнетающей крыльчатки. Далее поток отводится в стандартные воздуховоды. Эффективность такой системы и её КПД на 40-60% выше, чем у печки, работающей от ДВС машины.
Перед тем, как быстро прогреть салон автомобиля нестандартными методами, посоветуйтесь с профильными специалистами. Применение различных систем может снять официальную гарантию с узлов и агрегатов транспортного средства.
Во многих автомобилях тёплый воздух не поступает в салон до тех пор, пока не прогреется двигатель. Также есть старые авто, в которых слабая или вообще не рабочая печка, а салон как-то прогревать нужно. Для этих целей можно использовать специальные автомобильные обогреватели (дуйки). Это такие портативный нагреватель, который подключается к прикуривателю и предназначен для быстрого прогрева салона. Такая штука продаётся во многих автомагазинах, а также в интернет магазинах. В комплект стандартного автомобильного обогревателя входят сам обогреватель и два отреза двустороннего скотча, с помощью которых его можно закрепить на торпеде.
Сам обогреватель очень прост в использовании, ничего сверх естественного собой не представляет. То есть в основном на таких устройствах есть разъём, который подключается к прикуривателю, а также есть переключатель на два режима – режим нагрева и режим вентилятора. А это значит, что его можно использовать и в летнее время как кондиционер.
Как правильно прогреть салон автомобиля зимой на заснеженной трассе?
Каталитическая грелкаЕсли есть риск попадания в снежные заносы на суровом морозе, то это может нести опасность для жизни водителя. До тех пор, пока не прибудет помощь от МЧС, существует одно верное средство, как быстро прогреть салон автомобиля зимой. Сейчас во всех туристических магазинах продаются так называемые каталитические грелки, выпускаемые известными производителями бензиновых зажигалок. Размер такого устройства приблизительно с два спичечных коробка, а 10 мл бензина хватит на 12 часов обогрева. Места в машине много оно точно не займёт, но возить его с собой нужно.
Каталитические грелки для рукПринцип работы прост – наполнитель напитывается топливом, после чего прогревается так называемая окислительная головка. Она покрыта тонким слоем платины. Её прогревают зажигалкой, а затем процесс окисления паров на ней запускается автоматически. Она снабжена защитным кожухом, поэтому её можно носить в работающем состоянии даже в кармане. Через 15 минут работы в салоне уже будет плюсовая температура. Это поможет продержаться до прибытия помощи.
Вместо заключения
Задача о том, как быстро прогреть салон автомобиля решается даже в самых сложных дорожных ситуациях. Судить об эффективности сложно потому, что точных теплотехнических расчётов и замеров обычно не производится. Каждая из этих систем заслуживает права на эксплуатацию, а автомобилистам придётся выбирать лишь между сложностью установки и стоимостью. А эти параметры зависят от производителя, устройства оборудования и его качества.