Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля: Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте http://vaz-remont.ru/Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте http://vaz-remont.ru/

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему «Что лучше автомат или механика», поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с «автоматом» меньше, чем аналогичных авто с «механикой». Люди боятся попасть впросак и «купить ремонт» вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что «автомат» потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих «ковыряться» в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один «автомат» и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз «дать коробке трендюлей», например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка «автомат» получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой «автомат» и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: «Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии…» То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать «таксистскую» машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте — машина что-то «таскала», а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

Проверяем масло в АКПППроверяем масло в АКПП

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении «N», в некоторых авто в положении «P». Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COOL». Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

Проверка состояния масла в АКПППроверка состояния масла в АКПП

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим «D». Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку «автомат» — «автомату» рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима «D» или «R» ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих «явлений» будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. «Автомат» должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех «автоматов» они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент «мурлыкающий» двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и «заточенности» самого автомобиля. Если машина «спортивная» (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный «автомат» от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если «автомат» имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

Проверка автоматической коробки автомат

 При выборе транспортного средства на вторичном рынке, в первую очередь, необходимо обращать внимание на автоматическую коробку передач. Дело в том, что данный агрегат довольно требователен к обслуживанию и легко выходит из строя при неправильном использовании.

 Покупать автомобиль с проблемной автоматической коробкой передач, крайне нежелательно. Ремонт или замена может обойтись в крупную сумму и в значительную потерю времени. Но к сожалению, среди предлагаемых автомобилей бывших в использовании, часто попадаются машины с проблемой в данной области.

 Советуем, при решении купить автомобиль с АКПП воспользоваться материалом из данной статьи и внимательно осмотреть машину на предмет неисправности проблемных деталей.

 Что такое «Автоматическая коробка передач


 На сегодняшний день, распространение получили четыре вида коробок передач:

 — Механическая;

 — Вариатор;

 — Роботизированная;

 — Автоматизированная.

 Чаще всего, употребляя выражение «автоматическая коробка передач», подразумевается один из трех вариантов кроме механики. Главное отличие от механики — это отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельно переключать ступени коробки. Все действие водителя при старте сводится к переключению кулисы в режим начала поездки и нажатию на педаль газа. Переключение ступеней или «виртуальных» ступеней происходит в автоматическом режиме разными методами.

 В зависимости от типа коробки и модели, количество вариантов положения кулисы может отличаться, но есть несколько основных, которые присутствуют почти во всех автомобилях.

 1. Режим парковки (Р) — коробка и колеса блокируются, и автомобиль не может покатиться;

 2. Задний ход (R) – переключает коробку в режим передвижения задним ходом;

 3. Нейтральная передача (N) – соответствует режиму на механике.

 Автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, с водителя снимается лишняя забота о переключении передач, а само переключение происходит максимально плавно и почти незаметно. Но главный минус — это сложность в обслуживании и ремонте. Мастеров способных качественно отремонтировать автомат очень мало, и не все мастера желают браться за эту работу. Чаще всего, на станциях техобслуживания советуют менять на новую и не пытаться отремонтировать.

Проверка автоматической коробки передач

 Действие первое — опрос владельца автомобиля


 В первую очередь, необходимо поинтересоваться у владельца машины о некоторых аспектах использования автомобиля и обслуживании автомата. Спросить необходимо про особенности эксплуатации машины, о регулярности проведения ТО и о проводимых ремонтных работах коробки.

Опрос владельца об особенностях эксплуатации


 Советуем изначально узнать о количестве владельцев машины, и специфику ее использования. Машину работавшую в такси или перевозившую грузы на прицепе покупать не желательно. Также, коробка передач получает критические нагрузки при использовании автомобиля для охоты, рыбалки и другого активного отдыха. В случае, когда автомобиль сменил множество владельцев. То нет никакой гарантии получить правдивую информацию об истории машины.

 Что касается автомобилей с АКПП и экстремальных условиях, то это вопрос сложный, есть специализированные транспортные средства для этого, где все узлы специально разрабатывались для таких условий. Что качается обычных машин, то АКПП и критические нагрузки несовместимы. Даже пробуксовка при снегопаде в попытке выехать из сугроба в течении получаса может привести к критическому перегреву трансмиссионного масла, что может привести к серьезным неполадкам в трансмиссии.

Опрос про ТО автоматической коробки


 Самым важным моментом в техническом обслуживании — это своевременная замена трансмиссионного масла, которая в большинстве случаев должна проводиться не реже 60 000 км. В случае не замены, то уже к 100 тысячам км пробега начнутся серьезные проблемы с коробкой, что выльется в значительные расходы на ремонт или замену.

 Если масло менялось, обязательно расспросите о причинах замены, пробеге при замене и про замену масляного фильтра.

 Для замены применяется специальное автомобильное масло с особенными присадками, такое масло обозначается как ATF. Многие автоматы приспособлены к замене масла только на официальных сервисных площадках (иногда приходится вносить в управляющий компьютер информацию о замене), а еще один главный положительный момент для замены масла в сертифицированном сервисе — это наличие чека, наряда и возможно гарантии.

Опрос про ремонт автоматической коробки


 В случае получения утвердительного ответа на Ваш вопрос о ремонте автомата, лучшим действием будет — отказаться от покупки. В этом случае Вы приобретете себе проблемный агрегат с неизвестным качеством выполненной работы, и возможность быстрого выхода из строя значительно повысится. Не особо обращайте внимание на предоставляемые документы о ремонте и возможную гарантию, это не спасет от некачественного ремонта.


 Радикально другой эффект получается при полной замене коробки на новую в официальном сервисе. В таком случае спокойно переходите к следующим этапам проверки.

 Действие второе — проверка масла и внешний осмотр коробки

Простой визуальной осмотр автомата

 Осмотр рекомендуется проводить в светлое время суток, это поможет качественнее осмотреть агрегат и меньше беспокоиться о дополнительном качественном освещении. Конечно, желательно все процедуры осмотра предоставить профессионалам на станции технического обслуживания, но можно и самому прекрасно справиться.

 Любой осмотр и проверка проводится исключительно на прогретом автомобиле, для этого необходимо, что бы автомобиль проработал на холостом ходу около 5 минут в теплое время года и около 15 в холодное.

 После прогрева, при запущенном моторе, осмотрите коробку со стороны подкапотного пространства и под днищем автомобиля. На коробке не должно иметься никаких подтеков масла, а загрязненность корпуса не должна превышать общего подкапотного пространства.

 Проверка масла

 Следующим этапом станет проверка трансмиссионного масла. При этом есть несколько нюансов, дело в том, что АКПП условно делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. При этом, масло в необслуживаемой коробке могут проверить только на СТО. Стоит отметить, что хозяева необслуживаемых коробок могут искренне верить, что в таких агрегатах нет необходимости производить замену трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезным проблемам. Поэтому внимательно отнеситесь к этому.

 И так, при осмотре трансмиссии необходимо обратить внимание на уровень, консистенцию, цвет и посторонние элементы в масле. Напомним, в случае необслуживаемой трансмиссии необходимо обратиться на станцию техобслуживания.


 В остальных случаях. Обязательно имеется специальный щуп для контроля состояния и уровня масла. Уровень масла строго должен находится в отмеченных на щупе пределах максимального и минимального уровня. Как и нехватка жидкости в трансмиссии так и ее перебор вредны для механизма.

 Трансмиссионная жидкость должна быть в меру густой и не должна сбегать с контрольного щупа. Также, важен цвет масла, он должен быть от светло-красного, до тёмно-красного. В том случае, если жидкость имеет коричневый цвет, но не имеет посторонних включений и прозрачная — это допустимое состояние, но требует срочной замены.

 Обратите внимание на посторонние включения, если при осмотре Вы такие обнаружите или запах жидкости будет подгоревшим, то советуем отказаться от покупки автомобиля. Скорее всего в данном случае, в автомате уже подгорели фрикционные диски, которые заменяют сцепление.

 Действие третье — проверка на ходу

Тестирование автоматической коробки на холостом ходу

 Следующим важным шагом станет проверка автомата на холостом ходу. Это необходимо сделать практически в полной тишине, что бы иметь возможность услышать все посторонние звуки, издаваемые трансмиссией.

 Все проверки проходят при выжатой педали тормоза:

 1. Необходимо постепенно переключать коробку передач во все режимы с задержкой около пяти секунд. При этом трансмиссия должна срабатывать четко и переключать режимы с максимальной задержкой в одну секунду. Во время переключений не должно издаваться никаких подозрительных звуков и резких толчков.

 2. Более жесткая проверка, все режимы АКПП переключаются быстро, без задержек, несколько раз. При этом, также, не должно раздаваться посторонних шумов и не должно происходить никаких толчков.

 3. Еще один сложный для автоматической коробки передач тест — это переключение коробки передач по такой схеме D-R-D. В такой ситуации, переключение режимов должно происходить со скоростью до 1,5 секунды, и также никаких подозрительных звуков и толчков.

 Помните, что любая исправная трансмиссия работает тихо и четко. На этом этапе необходимо довериться чувствам, и если Вам показалось, что трансмиссия ведет себя подозрительно — то так оно и есть. В другом случае, Вы не сможете ни к чему придраться.

Тест автомата на ходу

 Теперь перейдем к основной части проверки автомобиля. В которой проверится работа не только автоматической трансмиссии, но и всего автомобиля при движении.


 Для данных тестов необходимо выбрать пустой участок дороги. Где возможно безопасно разгоняться до 100 км/ч, при этом не создавая помех. Это необходимо. Так как придется проверять автомобиль в плавном разгоне и остановке, в быстром разгоне и резкой остановке, в спокойной езде при понижении ступеней и задействовать режим Overdrive.

Плавный разгон и торможение

 Проверка проходит в режиме D автоматической трансмиссии, перейдя в этот режим, плавно трогайте машину. Не спеша и потихоньку увеличивайте скорость до 60 км/ч, при этом уже должно было переключиться несколько ступеней. Обращайте внимание на работу коробки в момент переключения, не должно происходить резких толчков или скачков тахометра, а звук работы трансмиссии не должен вызывать подозрения. Также поступайте разгоняя автомобиль до 100 км/ч, затем плавно останавливайте автомобиль, не забывая внимательно прислушиваться и обращать внимание на подозрительное поведение автомобиля.

 Быстрый старт-тормоз

 Тест проводится в режиме D, перед стартом резко нажмите на педаль газа (только не сломайте ее). При полностью исправной трансмиссии, автомобиль без лишних промедлений поднимет обороты до 5-6 тысяч в минуту и будет набирать скорость с хорошей динамикой. Можно засечь время разгона до 100 км/ч и затем сверить с данными указанными производителем, при этом, не должно быть сильных отклонений от заявленного результата. После этого, нужно снизить скорость машины примерно до 40 км/ч и резко затормозить. Если проблемы отсутствуют, то автомобиль остановится без проблем, а коробка передач сбросит все ступени и не будет издавать лишних звуков.

 В случае когда автомобиль не будет со старта набирать положенную динамику — это означает, что в автоматической трансмиссии происходит пробуксовка фрикционов. В таком случае, скорый ремонт — неизбежен.

Постепенное понижение передач

 Некоторые специалисты считают, что данная проверка уже излишня, но не нужно пренебрегать любой возможностью выведать неполадки в АКПП. Для данного теста необходимо разогнать машину примерно до 100 км/ч и отпустить педаль газа. При понижении скорости, постепенно должны снижаться ступени трансмиссии, а момент перехода не должен сопровождаться лишними звуками и грубыми толчками. Понижение должно происходить практически незаметно.

Проверка Overdrive

При наличии функции, ее необходимо протестировать. Данная функция позволяет перейти на повышенную передачу. В четырех ступенчатом автомате, эта функция заменит пятую скорость.

 Для проверки необходимо разогнаться до 60 км/ч и нажать на кнопку активации функции включив ее, а затем выключив. При этом с трансмиссией не должно происходить подозрительного, а на панели приборов не должен загореться индикатор «Check engine». В обратном случае, это показатель неисправности автоматической коробки передач.

Заключение


 Пользуясь полученной информацией, Вы сможете уверенно проверить автомобиль с автоматической трансмиссией на наличие неисправностей. Также, проверка даст практически полную уверенность в приобретаемом транспортном средстве. Но не нужно забывать о возможности диагностики на станциях технического обслуживания, опытные мастера смогут быстрее и детальнее протестировать весь автомобиль, это поможет сэкономить время и даст больше гарантий.

Элемент 220398 не найден.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

avtomat-akpp-3

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПППример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат ToyotaМасляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

uroven-masla-v-akpp

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

грязное масло в акпп

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Как правильно проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

 

При покупке подержанного автомобиля уже в первый год новый автовладелец может столкнуться с рядом проблем, которые связаны с функционированием транспортного средства. Их устранение нередко требует крупных денежных затрат. Чтобы избежать возникновения данной ситуации, целесообразно покупателю перед приобретением авто проверить его работоспособность. В частности, следует обратить внимание на функционирование системы трансмиссии.

Отличительные особенности АКПП

Автоматическая коробка освобождает водителя от необходимости постоянно осуществлять ручную смену скоростей. Она удобна в использовании. Популярность коробки автомат заключается в том, что она имеет отличные функциональные возможности. Благодаря данному агрегату, водитель больше может сосредоточиться на дороге, когда происходит передвижение.

Как правильно проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

Строение АКПП

Селектор АКПП имеет несколько режимов, также включает пониженную передачу. Скорости переключаются плавно. Коробка удобна в использовании. Переходы между скоростями происходят автоматически.

АКПП имеет сложное строение. Она требует со стороны водителя деликатного обращения. Данную коробку передач не следует перегружать. При правильном уходе она прослужит долго. Рекомендуется начинать движение на разогретой машине.

Следует отметить, что автотранспорт, который дополнен АКПП, плохо приспособлен для эксплуатации по заснеженной территории. Отрицательно на ресурсе коробки сказывается пробуксовка.

Несмотря на достоинства «автомата», периодически ее следует диагностировать, чтобы предупредить возникновения неисправностей. При неправильной эксплуатации автотранспорта с АКПП, будет отмечаться частый выходит ее из строя. Ее ремонт остается одним из самых затратных в финансовом плане.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Если автотранспорт приобретается с рук, то необходимо опросить его хозяина об автомобиле. В частности, когда в последний раз было совершено ТО, сколько было владельцев у продаваемого транспорта. Также, чтобы не получить «кота в мешке», узнайте:

  • проводился ли когда-либо ремонт;
  • имеются ли непогашенные штрафы.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля? При покупке транспорта следует визуально осмотреть состояние коробки. Целесообразно завести мотор, для того, чтобы авто прогрелось, после чего нужно открыть капот, осмотреть КПП (сверху, под днищем). На данном агрегате не должно отмечаться подтеков горючего.

Если авто имеет щуп, то при помощи него возможно не только определить имеющийся уровень горючего, но и качество залитого масла. Жидкость не должна иметь запаха, черного цвета. Эксплуатация автомобиля с отработавшим маслом ведет к преждевременному износу составляющих деталей коробки. Масло в нормальном состоянии не должно сбегать со щупа как вода.

Могут возникнуть серьезные трудозатраты, если были обнаружены в масле металлические вкрапления, даже если жидкость светлого цвета. Наличие данных присадок – это свидетельство того, что механизмы КПП имеют износ, т.е. в скором времени утратят свои функциональные свойства. Присутствие запаха гари говорит о неполадке, связанной с фрикционными дисками.

Обязательно должна быть осуществлена проверка АКПП в движении по дороге. Также, следует осмотреть шины автомобиля.

Проверка функционирования скоростной коробки на ходу

Как правильно проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

Внешний вид АКПП

При проведении проверки работы АКПП, нужно выжать педаль тормоза, после чего на селекторе стоит осуществить переключение всех режимов с небольшим временным промежутком между каждой передачей. Не должно отмечаться скрипов и иных посторонних шумов, особенно когда движение происходит более 60 км/ч. Насторожить должна и задержка при смене скоростей. Коробка должна работать тихо. Параллельно с этим следует обращать внимание на показания тахометра.

В движении следует проверить, насколько быстро разгоняется авто до 100 км/ч. Если полученный показатель не соответствует заявленному параметру, то возможно имеются забитые фильтры, деформированные свечи зажигания. Должен осуществляться быстрый старт с места, плавный разгон, а также оперативно замедлять ход.

При переходе с 1-ой скорости на 2-ую допускается наличие появления легкого толчка. Автомобиль с исправной коробкой сразу после старта большие обороты 5000 и более. Свидетельствует о наличии пробуксовки фрикционов слабая динамика хода.

Необходимо проверить работу Overdrive (АКПП). Как правило, данная опция используется, когда совершается передвижение по автостраде, если происходит разгон до 60 км/ч. Активизировав режим, «автомат» осуществит переход на более высокую передачу. Овердрайв должен включаться и отключаться без замедлений. Его следует использовать в городе, если происходит длительная езда на постоянной скорости.

Таким образом, страх покупки авто с АКПП с рук небезоснователен. Ремонт данной коробки отличается дороговизной. Целесообразно поинтересоваться у покупателя, наблюдались ли какие-либо проблемы с работой коробки, если да, то предпринимались ли соответствующие процедуры по устранению неисправности, где проводился ремонт.

Особенности проверки масла в АКПП

При покупке автомобиля с пробегом у его владельца, следует спросить, после какого пробега в коробке менялось масло. Как правило, назначается замена горючего на АКПП при пробеге 60000-80000 км пробега. При этом следует использовать оригинальные типы масел, которые обеспечивают защиту узлов КПП от окисления. При проведении данной процедуры нужно сменить присутствующий в поддоне фильтр. Замена горючего может быть самостоятельной, либо осуществлена в профессиональном сервисном центре.

Таким образом, исправная АКПП должна плавно менять ступени, без рывков. Шумная работа коробки может свидетельствовать об износе сцепления. Проводить диагностику автомобиля, следует на ровном участке дороге, где можно совершить быстрый разгон до 100 км/ч. Обязательно нужно проверять состояние жидкости в скоростной коробке. Как правило, свежее масло имеет красноватый оттенок. Наличие в данном веществе частиц металлической стружки указывает на и разрушение механизмов коробки.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Содержание статьи

К покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой необходимо отнестись ответственно. В этом деле важно не принимать поспешное решение, а тщательно проверить работу АКПП.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Если вы решились на покупку машины с автоматом, то нужно знать, как выявить возможные дефекты. В этом поможет данная статья. В ней описаны несколько способов, которые лучше применять последовательно. Начинать проверку нужно всегда с масла.

Проверка масла в АКПП

Оценивать состояние трансмиссионной жидкости удобно с помощью щупа. Но не все автоматы имеют конструкцию, снабженную щупом. Чтобы проверить масло в такой коробке, съездите с продавцом на станцию обслуживания. Специалист проведет полную диагностику и точно скажет, в каком состоянии находится АКПП.

Если коробка имеет щуп, то ее жидкость получится проверить самостоятельно. Делать это необходимо в режиме паркинга (Р) и на заведенном моторе. Пока двигатель работает нужно вынуть щуп из коробки, вытрите его тряпочкой и вставьте на место. Затем снова вытащите и посмотрите уровень, цвет, понюхайте запах.

Уровень
В холодной коробке масло должно находиться на отметке «Cool». А после прогревания автомата до рабочей температуры в 65 градусов — уровень поднимется ближе к метке «Hot». Если видно, что масла на щупе меньше положенной нормы, это может свидетельствовать о вспенивании, вытекании жидкости или о некачественном ремонте.

Избыток трансмиссионной жидкости вреден для автомата, так же как и недостаток. На высоких оборотах масло вспенивается и вытекает через сопла. Впоследствии его станет меньше положенной нормы, и внутренние детали коробки будут перегреваться.

Запах
В исправном автомате масло имеет естественный запах. Если оно пахнет гарью, это признак перегрева трущихся деталей в коробке. Низкое давление масла в гидравлической системе является причиной плохого сжатия фрикционов между собой. В результате они проскальзывают и стираются.

Эта проблема имеет далеко идущие последствия, связанные с появлением металлической стружки. Частицы металла способны забить каналы в гидроблоке, что приводит к масляному голоданию. Постепенно элементы конструкции сотрутся, и коробка полностью выйдет из строя.

Цвет
По цвету трансмиссионной жидкости тоже можно судить о состоянии коробки. При небольшом пробеге масло приобретает темно-красный или темно-коричневый оттенок. Это считается хорошим состоянием, смазочной жидкости.

Большой пробег АКПП на одном и том же масле изменяет его на черный цвет. Такая трансмиссионная жидкость теряет смазочные свойства. Если масло имеет черный цвет, то, скорее всего, внутренние элементы уж серьезно повреждены и автомату требуется дорогостоящий ремонт.

как проверить уровень масла в коробке-автомат

Проверка переключения передач АКПП

Убедившись в хорошем состоянии масла, сядьте в машину и проверьте переключение передач. Делать это нужно после прогревания двигателя. Перед переключением передач нажмите на тормоз. Внимательно смотрите и прислушивайтесь к работе автомата. Оцените плавность переключений и убедитесь в отсутствие рывков, толчков и задержек.

Проверка переключения передач АКПП

  1. Плавность. Чтобы проверить этот параметр, передвигайте рычаг. Сначала включите заднюю скорость, потом нейтраль и режим драйв. Первый раз, двигайте рычаг медленно по всем передачам. А во второй, повторите переключения, но в ускоренном темпе.
  2. Рывки, толчки, задержки. Автомат с дефектами выдаст свое состояние во время работы. Переключая передачи, вы не должны ощущать рывки или толчки. Обратите внимание и на задержку. В исправном автомате передачи включаются быстро. Если задержка длится более одной секунды, это признак износа коробки.

Проведение «Stall speed test»

Stall speed test — проводится после прогревания двигателя до рабочей температуры. Тест помогает выявить дефекты коробки в режиме драйв (D) и задней передачи (R). Во время проверки определяется количество максимальных оборотов двигателя при заблокированных колесах и полностью открытом дросселе. По этим значениям можно судить о состоянии АКПП.

Результаты тестирования у разных марок автомобилей отличаются. Конкретные значения указаны в сервисной книжке машины. Желая провести тест, учитывайте, что он заставляет работать автомат на пределе возможностей. Но stall speed test безопасен и не сможет навредить коробке при следующих условиях:

  • длительность испытания не должна превышать пяти секунд;
  • автомат изначально находится в исправном состоянии.

Поэтому прежде чем проводить тестирование АКПП спросите разрешение у продавца. Отказ можно расценивать, как неуверенность в том, что автомат пройдет испытание. А если даст свое согласие, придерживайтесь, ниже описанной техники.

как правильно пользоваться коробкой автомат

Техника проведения теста

  1. Разогрейте двигатель до 90–100 градусов Цельсия.
  2. Полностью заблокируйте колеса, для этого установите противооткатными упорами, поднимите ручник и нажмите педаль тормоза.
  3. Переключите рычаг АКПП в режим драйв (D).
  4. Нажмите до пола педаль газа на пять секунд.
  5. Смотрите на тахометр и запомните количество оборотов, показанных на последней секунде.
  6. Переведите рычаг автомата в нейтральное положение (N), и отпустите педаль тормоза.
  7. Сверьте результат со значениями, указанными, в технической книжке этого автомобиля.

Такое же тестирование нужно проделать на задней передаче (R). Но сначала сделайте перерыв на несколько минут, чтобы масло в коробке остыло. Для этого дайте мотору поработать на холостом ходу.

Результаты теста

  1. Если значения теста меньше нормы, то это говорит о плохом состоянии двигателя, который не может развить достаточную мощность.
  2. Если результат тестирования превысил допустимые границы оборотов, это свидетельствует о стертых фрикционах передней и задней передач.

Проверка работы АКПП на ходу

Проведя вышеописанные, предварительные проверки, приступите к испытаниям коробки в движении. Предложите продавцу прокатиться. Найдите безопасную и просторную территорию, где не ездит много машин. Во время движения проверьте несколько режимов работы автомата:

Проверка работы АКПП на ходу

  1. Плавный разгон. Совершите плавный разгон до 60 км/ч. Пока машина набирает эту скорость, автомат должен переключиться не меньше двух раз. Если этого не происходит, значит, коробка имеет проблемы.
  2. Резкий разгон. Обратите внимание на динамику разгона. Если обороты двигателя высокие, но автомобиль медленно набирает скорость, значит, коробка пробуксовывает. Автомобиль с исправным автоматом разгоняется быстро и без рывков.
  3. Резкое торможение. После разгона совершите резкое торможение. Если коробка исправна, то скорости быстро сбросятся с четвертой до первой. При этом не должны ощущаться рывки и задержки.
  4. Включение режима OverDrive. Разгонитесь до 70 км/ч. На этой скорости АКПП включит четвертую передачу. Нажмите на кнопку OverDrive, автомат должен перейти в режим пониженной передачи, т. е. сбросить скорость на одну ступень ниже. Если этого не происходит, то коробка опять же имеет проблемы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить АКПП перед покупкой машины. Вышеописанные способы, помогут определить общее состояние коробки, сохранить в дальнейшем приличную сумму. Главное, не ленитесь их применять и тогда найдете ту машину, которая вас не подведет.

почему нельзя буксовать на коробке автомате

Видео: как самостоятельно определить состояние АКПП

Проверка коробки автомат при покупке автомобиля

Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.

Покупка автомобиля

Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.

Проверка коробки автомат

Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:

  1. О том, в каких условиях использовался автомобиль. Обратите внимание на особенности использования транспортного средства. Когда владельцев у машины было несколько или на ней часто выезжали на природу, использовали как такси и т.д., то правильнее будет отказаться и рассмотреть следующие варианты, эксплуатированные, не так агрессивно. ТС с автоматической коробкой не идут для экстремального пользования, поэтому малейшие пробуксовки наносят внушительный вред системе. Поэтому просмотрите, если фаркопа нет, то могут быть следы его крепления или троса на буксировочных проушинах.

    Автоматическая коробка передач

  2. Были ли технические обслуживания АКПП. Уточните, заменялось ли масло в трансмиссии. Когда замены не было, а пробег свыше 80 тыс. км, то в скором времени по достижению 100 тыс. км появятся проблемы с коробкой. Такой итог произойдет, даже если вы после покупки сразу смените масло. По регламенту большинства автопроизводителей менять масло следует на рубеже до 60 тыс. км, то есть в среднем при пробеге в 35-45 тыс. км. Если продавец ответит, что масло менялось ранее, то важно узнать кто его менял, по достижению какого пробега и на какое, а также менялся ли попутно в поддоне фильтр. Производить замену должны только профессионалы из сервиса, потому что в некоторых машинах с бортовым компьютером, прежде чем сменить масло необходимо подключится к «мозгу» ТС. Кроме того, после обслуживания на СТО выдается заказ-наряд, чек и иногда гарантия. Старое масло, должно быть, заменено именно трансмиссионным АТF (Automatic Transmission Fluid), которое содержит специальный состав для автомата. Если по всем правилам вместе с маслом был сменен и фильтр, то это будет только плюсом к покупке.
  3. О проводившихся ремонтах автоматической трансмиссии. Когда ремонт был, то лучше не тратить время и отказаться от данного авто, даже если вся документация в порядки и есть выписки по ремонтам. С автоматической коробкой лучше не рисковать в любом случае будут проблемы и дополнительные затраты на постоянный ремонт. Другое дело, если был просто заменен редуктор и это подтверждается сертификатом с центра. Это неплохо, но лучше спросить, что привело к таким кардинальным мерам. Во время разговора о редукторе следите за реакцией продавца, так как если чувствуется волнение или путаница в информации, то вам врут. Когда реакция вас не смутила смело переходить к следующему этапу осмотра.

    Проверка масла щупом

Визуальный осмотр АКПП

Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:

  1. Селектор выставляют в положение «Park».
  2. Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
  3. Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
  4. После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
  5. Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
  6. Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
  7. Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.

Проверка АКПП в динамике

Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.

Тестовый заезд

Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Трансмиссию ставим на режим «Parking», немного прогревам автомобиль.
  3. Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive». Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
  4. Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
  5. Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
  6. Теперь переходим на режим D.

Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.

Проверка АКПП на СТО

Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:

  1. Ставим селектор в режим «Drive», отпускаем тормоз.
  2. За то время пока на спидометре набирается 60 км/ч, коробка должна переключиться минимум два раза на вторую и третью передачу. Ощущаться шум и переключения должны, только слегка, никаких задержек системы, тем более толчков возникать не должно.
  3. Когда скорость достигнет 50 км/ч, можно выжать газ до упора. Когда АКПП в хорошем состоянии произойдет переключение на передачу ниже, а обороты мотора возрастут. Когда есть задержки, это говорит об изношенности.
  4. Кроме того, смотрите за показаниями тахометра. То есть при 4-х ступенчатой коробке и скорости 85–95 км/ч, он должен выдавать не меньше 3-х тысяч оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе немного больше 2-х тысяч оборотов.
  5. Теперь проверяем резкий старт. Ставим режим “Drive” и резко жмем на педаль газа. Машина при этом должна моментально набрать обороты до 5–6 тыс. Тут динамику нужно сравнить с заявленными показателями производителя, они должны совпадать или немного отличатся.
  6. Если есть «Overdrive», то тут разгон набираем до 70 км/ч и включаем положение ON –трансмиссия должна перейти на повышенную передачу. Когда выключите положение OFF, коробка автомат вернется на пониженную передачу. Если во время проверки «Overdrive» начинает подавать сигналы положение ”check engine” нужен осмотр профессионала.

    Проверка работы коробки передач

  7. Также означать поломку АКПП, может, и пробуксовки во время надавливания на газ во время возрастания оборотов. Делаем выводы: никаких шумов в работе автомата быть не должно, даже если продавец уверяет, что для данной модели авто это норма.

Гидротрансформатор АКПП

Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:

  • если от коробки исходит запах пластмассы;
  • когда на щупе есть пыль из металла, то это говорит о неисправности торцевой шайбы и гидротрансформатора;
  • если на скорости от 60 до 90 км/ч ощущается вибрация, которая только повышается. Причина в масле, которое засорило частичками мусора масляный фильтр;
  • если во время переключения передач есть механические шумы, уходящие с нарастанием оборотов. Обычно проблема кроется в опорных подшипниках;
  • наличие металлического стука при переключении передач;
  • если не в порядке обгонная муфта, то это отражается на динамике автомобиля.

    Проверка регулировочного троса соленоидов

Состояние регулировочного троса соленоидов

Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП — это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как проверить коробку-автомат — kurier.lt

Вы (или ваш приятель) решили купить авто с автоматической коробкой передач. Все мы знаем, что автомат — штука хрупкая и порой очень капризная.

Далее – несколько советов при покупке машины с автоматической трансмиссией.

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) постоянно дорабатываются и совершенствуются, повышается надежность их работы, но все же  они являются самыми уязвимыми узлами современных автомобилей.

  • АКПП — очень чувствительна к перегреву.
  • Низкое качество масла тоже приводит к быстрому износу коробки передач.
  • Автоматические КПП требуют серьезного внимания, особенно учитывайте это при покупке автомобиля с АКПП, который уже был в эксплуатации.

Как проверить АКПП при покупке машины, бывшей в употреблении?

Начать необходимо с того, что проверить состояние масла и его уровень.

  • Для этого запустим двигатель и прогреем его на холостых оборотах, при этом  рукоять коробки находится в положении «паркинг».
  • Вытащим щуп из коробки передач, протрем его чистой тряпочкой — и засунем обратно. Затем возьмем белый лист бумаги, еще раз достанем щуп и оботрем его о лист бумаги. След, оставшийся на листе бумаги, должен быть чистым, прозрачным и без видимых частиц металла. Если масло менялось недавно, то цвет его будет иметь красноватый оттенок, если замена происходила давно, то цвет может измениться до коричневатого, но ни при каких обстоятельствах не должен быть черным.
  • Можно также понюхать масло — оно не должно иметь выраженный горелый запах.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, то такую машину лучше не приобретать. Если все в норме, то можно перейти к следующему тесту.

Как проверить АКПП в движении?

  • Установите рычаг переключения в положение «Drive» и, убрав ногу с тормоза, придайте автомобилю плавное ускорение.
  • Наберите скорость до 60 км/ч, при этом — передачи переключатся у рабочей коробки с первой на вторую скорость и со второй — на третью. Передачи должны переключаться без лишних рывков и заметных задержек. Момент переключения скоростей можно отследить по изменению звука двигателя и падению оборотов на тахометре. Если коробка в аварийном состоянии, то переключение передач будет происходить жестко, возможно — даже с задержкой или некоторыми ударами.
  • На скорости примерно 40 км/ч  выжмите педаль газа в пол, при этом  автомат должен переключиться на более низкую передачу, за чем можно наблюдать по тахометру и оборотам двигателя на нем.

Если имеется режим «overdrive», то обязательно продиагностируйте и его.

  • Для этого следует разогнать проверяемый автомобиль до скорости около 70 км/ч и нажать кнопку «overdrive».
  • При правильной работе коробки  произойдет немедленное переключение на одну скорость выше, при отключении кнопки  автомат перейдет на одну скорость ниже.

При обнаружении хотя бы одного перечисленного выше дефекта АКПП — воздержитесь от приобретения такого автомобиля, в противном случае — проблемы с АКПП в будущем вам обеспечены.

По материалам СМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *