Как проверить уровень масла в автомобиле – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как проверить уровень масла в автомобиле.

Проверка уровня масла в вашем автомобиле имеет важное значение для поддержания жизни транспортного средства. Это один из самых простых видов регулярной проверки, которое вы можете выполнять самостоятельно, что особенно важно перед длительными поездками. Вы можете научиться  диагностировать проблемы с маслом в вашем автомобиле и решить их.

#1 Поиск щупа

Обратитесь к руководству вашего автомобиля. Некоторые производители масла рекомендуют проверять уровень масла в двигателе, когда масло еще холодное, т.е. не на прогретый двигатель. Однако некоторые производители рекомендуют проверять масло после прогрева двигателя, поэтому ознакомьтесь с руководством вашего автомобиля, чтобы найти конкретные рекомендации. Если вы хотите проверить масло сразу после поездки, то лучше всего подождите пять или десять минут, чтобы позволить ему осесть в масляный поддон.

  • Зимой, когда сильные морозы, может быть не совсем целесообразно проверять масло на холодную машину. Изначально, лучше разрыхлить масло, чтобы оно стало менее вязким. Пусть двигатель поработает в течение нескольких минут, а затем дайте ему остыть в течение пяти, прежде чем проверить уровень масла.

Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности, чтобы получить более точные результаты. Откройте капот.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей масляный щуп будет иметь красную, оранжевую или желтую ручку. Это круглая или прямоугольная форма, и она должна быть направлена непосредственно от блока двигателя. Масляные щупы, как правило, расположены ближе к пассажирской стороне.

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач будут иметь два щупа под капотом, один для масла и один для трансмиссионной жидкости. Щупы коробки передач обычно находятся в задней части моторного отсека или сбоку от водителя.

Возьмите бумажные полотенца или старую тряпку. Когда вы проверяете уровень масла, важно, чтобы у вас была пара бумажных полотенец или какая-то другая ткань, которую вы можете использовать, чтобы вытереть щуп и проверить консистенцию масла. Бумажные полотенца, обычно, работают лучше всего. Также, это отличный способ оставить ваши руки чистыми.

#2 Проверка масла

Снимите щуп. Большинство щупов по размеру варьируются от 30 см до 90 см. Вам нужно будет проверить самый кончик, чтобы получить показания, которые вы ищете. Медленно вытяните щуп, держа бумажное полотенце под ним.

  • Вы не должны тянуть очень резко или крутить его, т.к. показания могут сбиться.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла указывают на его возраст и, возможно, на другие проблемы эффективности двигателя, которые вам, возможно, потребуется решить. Моторное масло, которое находится в хорошем состоянии, должно выглядеть слегка желто-зеленоватым на тряпке и не должно быть супер-темным. Вытрите масло с конца щупа и изучите его на тряпке.

  • Со временем масло будет меняться в цвете от золотистого или янтарного цвета до коричневого и черного.
  • Ваше масло выглядит солоноватым или коренастым? Он выглядит черным или темным? Если да, то это, вероятно, знак того, что ваше масло нуждается в замене.

Высушите щуп и снова опустите его в отверстие. В первый раз, когда вы вытаскиваете щуп, вы не можете узнать много или мало масла у вас в двигателе, так как у щупа будет масло, застрявшее на нем в разных точках. Как только вы вытащите щуп и изучите цвет, протрите кончик щупа и снова вставьте его в отверстие, а затем немедленно вытащите его обратно, чтобы получить более точную информацию по количеству масла.

Проверьте количество масла. На конце большинства щупов должно быть две маленькие точки, и одна соответствует максимальной линии заполнения в масляном поддоне, а другая относится к минимуму. Точка минимума должна быть близко к кончику, а максимума должна быть примерно на 2,5 см выше от минимума на щупе. В правильно заполненном автомобиле, линия должна быть между двумя точками, т.е. находится выше минимальной отметки и ниже максимальной.

#3 Добавление масла.

Прежде чем вы попытаетесь добавить масло, вам нужно узнать, какое масло требуется для вашего автомобиля. Это важно, потому что типы различаются. Как правило, неразумно смешивать различные сорта масла, поэтому тщательно проверьте руководство или вашего местного механика, прежде чем доливать масло в автомобиль.

Найдите масляный заливной колпачок, расположенный на верхней части вашего двигателя. Обычно он хорошо обозначен словами “Oil”, а иногда и маркой моторного масла, используемого вашим автомобилем. Если вы видите 5w30, например, написанное на крышке, вы будете знать, какое масло вам нужно долить.

Добавьте соответствующее масло небольшими порциями. Важно дать дополнительное время для слива дополнительного масла в масляный поддон, а потом можно проверить уровень.

Проверьте масло еще раз. Снимите щуп и проверьте уровень. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока на щупе не появится соответствующее количество масла.

mustget.ru

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Рычажок для открытия капота

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате" будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

howcarworks.ru

Проверяем уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

Нормы

Проверка уровня масла щупомПроверка уровня масла щупом

Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю — не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

  1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
  2. Спустя определенный временной промежуток — к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
  3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
  4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
  5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
  6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

Проверка собственными руками

Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

Как проверить уровень масла в двигателе: видео

После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

Не рекомендуется осуществлять проверку на работающем и холодном двигателе, так как это не только может быть опасно, но и не позволит получить точные результаты.

Датчик

Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе — датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

Датчик уровня масла в двигателеДатчик уровня масла в двигателе

Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

  • отсоединить питающие датчик провода;
  • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
  • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
  • подключить провода.

После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

Уровень выше максимальной отметки

Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном — при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

Двойной уровень масляной жидкости

Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

  1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Поломки в бензонасосе — они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
  3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором — чисткой и заменой форсунок.

Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

Низкий либо полное отсутствие масла

Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе — разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Как правильно долить масло

Доливка масла в двигательДоливка масла в двигатель

Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
  2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях — к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
  3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется — повторить операцию снова.
  4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

Регулярная проверка уровня масла — одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.

carnovato.ru

Как определить уровень масла в двигателе

Инструкция

Для начала хотелось бы заметить, что уровень масла в двигателе любого автомобиля следует проверять не реже, чем один раз в неделю вне зависимости от погодных условий. Такая проверка, прежде всего, залог правильной бесперебойной работы вашего двигателя и машины в целом. Подготовьте для проверки моторное масло, лейку и салфетку. Для проверки необходимо брать то масло, которое вы вливали в свой автомобиль.

Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность. Важно, чтобы при проверке масла машина не находилась под наклоном. Найдите около двигателя щуп. Как правило – это небольшая пластмассовая ручка, которая находится снаружи. Похож он на небольшую сплюснутую спицу.

Проверяйте уровень масла строго до запуска самого мотора. Ни в коем случае нельзя определять уровень масла при работающем моторе, так как это опасно для вашей жизни, можно опалиться струей кипящего масла, которое по всей вероятности брызнет с мотора. Кроме того нельзя проверять моторное масло и сразу после выключения питания, так как в этом случае нельзя точно определить уровень жидкости, ведь она будет находиться в кипящем состоянии.

Выньте щуп и тщательно протрите его приготовленной салфеткой. Опустите снова в отверстие, в котором он находился. Это необходимо сделать повторно для того, чтобы показания были точными, ведь при поездке авто постоянно находится под наклоном, а, следовательно, уровень масла непостоянен.

Выньте спицу с отверстия и посмотрите на отметки, которые на ней имеются. Верхняя насечка (MAX) – уровень масла в моторе максимальный. Средняя насечка (MID) – уровень масла приближен к половине. Нижняя насечка «LOW» - минимальный уровень масла. В случае, если жидкость находится на уровне верхней или средней отсечки – все в порядке, можно продолжить езду. Если же уровень масла опустился до нижнего пункта – масло необходимо долить.

Помните, доливать масло следует того типа, который вы использовали изначально, то есть, если вами было залито минеральное (mineral) масло, то доливать необходимо именно такое же, если была использована полусинтетика (semisintetic) или синтетика (sintetic), то добавлять важно такое же соответственно. Кроме того лучше всего применять каждый раз масло одной торговой марки, так как моторы у автомобилей разные и в некоторых случаях смесь масел двигатель может не выдержать.

Если необходимо долить масло, откройте аккуратно пробку, которая расположена на крышке двигателя, вставьте в отверстие подготовленную лейку и, не капая масло на мотор, влейте 1-1,5 литра, после чего плотно закройте пробку, очередной раз проверьте при помощи щупа уровень масла и протрите салфеткой двигатель, чтобы на нем не оставались капли.

В остальном полноценная проверка качества масел производится в специальных лабораториях по установленным методикам в соответствии с существующими стандартами. В процессе испытаний определяются кинематическая вязкость при температуре +100 градусов С, температура вспышки, содержание механических примесей, наличие воды, щелочное число, диспергирующая способность (способность удерживать загрязнения) и содержание элементов износа. При проведении испытаний обязательно учитывается общая наработка автомобиля в течение всего срока эксплуатации, его пробег, расход моторного масла, случаи отказа двигателя.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *