Как развести краску для покраски авто – Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Содержание

Как правильно развести краску для покраски авто — Auto-Self.ru

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как разбавить краску для краскопульта покраска авто

Самостоятельно красить автомобиль значительно выгоднее, чем обращаться к мастерам. Потребуется разобраться во всех основных моментах, подготовить необходимые вещества и ознакомиться с тонкостями. Придётся правильно подготовить состав, так как от его свойства зависит результат. При желании воспользоваться краскопультом подойдёт жидкое вещество. Таким образом, удастся избежать подтёков, которые отрицательно скажутся на внешнем виде автомобиля. Придётся разобраться, как быстро развести краску для покраски автомобиля, чтобы получить хороший результат.

Правила выбора краски для покраски авто

Эмаль бывает низконаполненной, наполненной до середины и высоконаполненной. В последнем случае будет обозначение VHS. Низконаполненные подписываются как LS.

Наполненность – это свойство, характеризующее летучесть и вязкость вещества. На данный критерий нужно обращать внимание, чтобы понять, какое количество растворителя добавил производитель. Перед нанесением конкретной эмали нужно тщательно изучить инструкцию.

Отдельно подбирается растворитель, который напрямую влияет на расход краски. Он бывает неполярным и полярным. Для предотвращения неприятных ситуаций следует приобретать товар от одного бренда, иначе может возникнуть несовместимость.

При выборе растворителя нужно ориентироваться на свойства каждого из доступных вариантов:

  • P-4. Подходит для красящего вещества, где присутствуют хлорированные полимеры.
  • №646. Считается агрессивным, вносит в состав краски значительные изменения.
  • №647. Тоже относится к числу агрессивных. Важно с осторожностью использовать, соблюдая технику безопасности. Подходит для разбавления нитролака и натроэмали.
  • №650. Отличается мягким действием, совместим с большинством лакокрасочных изделий.

При первой покраске рекомендуется консультироваться со специалистом в магазине. Он поможет подобрать правильные товары, которые пригодятся в процессе.

Как разбавить краску для краскопульта

Быстрота растекания и подсушивания краски во многом зависит от температурного показателя окружающей среды. Нередко производителя товаров советуют разбавитель применять только при конкретной температуре.

Автоэмаль продаётся в жидкой форме. Сразу после открытия нельзя переходить к нанесению, так как потребуются подготовительные мероприятия. Необходимо наливать растворитель, учитывая состав красящего изделия. Пропорции определяются в индивидуальном порядке. Лучше всего подбирать вариант, который можно применять при невысоком температурном показателе. Если же на улице больше 25 градусов, тогда придётся искать растворитель с замедленным испарением.

Когда краска будет готова, придётся обязательно её отфильтровать. Можно воспользоваться стандартным женским чулком. Далее можно перейти к самой процедуре, чтобы преобразить автомобиль.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Количество материалов меняется в зависимости от разных факторов. Однозначно нельзя сказать, сколько потребуется приобретать растворителя и краски. На ответ влияет тип поверхности и размеры, марка товаров, желаемый оттенок. Иногда состав приходится наносить 2-3 раза для достижения нужного результата, и это тоже следует учитывать.

Потребуется уточнить тип грунтовки, оттенок и качество. Краскопульт тоже влияет на процесс окрашивания. Для двухкомпонентой эмали потребуется использовать 100 мл отвердителя и 500 мл растворителя на 1 литр краски. Проще всего для замера воспользоваться вискозиметром. При его отсутствии можно посмотреть, льётся краска или капает. Именно второй вариант считается предпочтительным. При правильном подходе к делу удастся покрасить автомобиль и избежать возникновения различных дефектов из-за собственных ошибок.

Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля .

Зачем разводить краску?

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

Разведение краски металлик

От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».

Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.

Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.

Дополнительные рекомендации (2 видео)

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Как развести краску для покраски автомобиля


Если вы собрались покрасить автомобиль автомобиль самостоятельно, то нужно знать некоторые нюансы, а именно как развести краску для покраски автомобиля, что для этого нужно и в каких пропорциях это делать. Покраска автомобиля – дело тонкое и требует предельной внимательности, иначе ваш автомобиль может иметь не тот оттенок или же краска ляжет плохо. Приобретение краски или лака не окончательная подготовка к покрасочным работам автомобиля. Смесь нуждается в корректном приготовлении для обеспечения качественного нанесения ее на поверхность окрашиваемого автомобиля, важно правильно подобрать объем растворителя.  


Вязкость краски для покраски автомобиля – что это и как работает


Чтобы  правильно разбавить краску для окрашивания автомобиля нужно иметь представление о физических особенностях состава – плотность, вязкость, время сушки и др. От этого зависит особенность проведения подготовительных работ. Если планируется применение краскопульта, то вязкость краски для покраски автомобиля должна быть такая, чтобы беспрепятственно проходить через форсунку под давлением. Краска должна обладать быстросохнущим свойством, во избежание разводов на поверхности. Если главным инструментом будет кисть, стоит сделать состав более густым.  



Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля


Как же сделать оптимальный состав для локальной покраски авто? В руководстве по применению краски будут указаны пропорции для ее разведения. Казалось бы, не будете отступать от инструкции, не получите проблем в дальнейшем.

Для получения качественной покраски автомобиля и удешевления набора для проведения этой процедуры нужно понимать правила взаимодействия автоэмали и растворителя, учитывать технику нанесения готовой смеси. Поэтому, если вы не знаете как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, то стоит обратиться к профессионалам.

Если вы все таки решили попробовать и осуществить процесс самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями опытных автомаляров. Ведь потом переделывать работу сложнее и дороже. Опытный специалист по покраске может сделать смесь «на глаз», если опыт отсутствует, лучше придерживаться инструкции по применению краски. Необходимо следовать указаниям той краски, которую собираетесь использовать. Допустим, это акрил, тогда хватит небольшого объема растворителя (до 15% общего объема состава), так как в таких красках имеются активаторы.

Если эмали состоят из двух компонентов, пропорция разведения 1 л краски будет следующая: 0,5 л растворителя и 100-150 мл отвердителя.

Во избежание погрешностей при определении пропорций, лучше воспользоваться мерным сосудом или линейкой. Вместе с этим необходимо достичь верной вязкости. Вязкость краски для покраски автомобиля определяется либо вискозиметром, либо «на глаз» (краска должна падать каплей, но не литься струей). Но это еще не все, вязкость колеблется в зависимости от применяемого инструмента. Для кисти окрашивающий состав должен быть гуще, чем для использования краскопульта.

Нельзя начинать процесс окрашивания без пробной выкраски на ненужной металлической поверхности (несколько мазков кистью или «пшиков» краскопультом). Если краска разведена правильно, можно приступать к работе на основной поверхности. Следует помнить о зависимости вязкости краски и окружающей температуры (чем холоднее, тем ниже и, чем теплее, тем выше). Еще один нюанс: разведенная смесь имеет свойство загустевать, поэтому нужно следить за консистенцией и доливать растворитель (при необходимости).

Как определить вязкость краски для покраски автомобиля? Определить ее можно вискозиметром (цена прибора небольшая, но он может существенно помочь в экономии на материалах) и «на глаз».

При работе  с вискозиметром есть некоторая специфика, которую стоит учитывать. Как правило, тягучесть состава определяется вискозиметром типа «чашка Форда». Это мерный сосуд, объем его 100 см³, нижняя часть конусообразная и имеет отверстие в дне диаметром 2, 4, 6 или 8 мм. Засекается время вытекания состава из отверстия (в секундах). Эта цифра и является вязкостью. Увеличивается время – повышается вязкость.

Можно также определить вязкость «на глаз». Возьмите металлическую либо деревянную пластиночку (15-20 см), погрузите в готовый (при необходимости с отвердителем, растворителем) состав. Тщательно размешав лакокрасочный состав, пластину достаньте и следите за тем, как сплывает краска. При большой тягучести необходимо долить растворителя и, наоборот, в слишком жидкий состав домешивать отвердитель.

В случае покупки краски в лаборатории вряд ли придется определять тягучесть, так как там предоставят три сосуда. Один с краской, второй с отвердителем (при двухкомпонентном составе) и третий с разбавителем. При смешивании всех ингредиентов получится состав необходимой вязкости для распылителя. Но если вы выбираете краску в обычном магазине, то у вас может встать вопрос о том, как разбавить краску для покраски автомобиля. Задайте его профессионалам своего дела, и доверьте саму покраску, тогда вам не придется ломать голову как ровно, качественно и с точным попаданием в цвет окрасить свой автомобиль.


Вернуться назад

Как Правильно Развести Краску Для Покраски Авто ~ AUTOINTERLINE.RU

Подготовка краски для покраски авто

Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски как еще его называют лака. Перед использованием состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (говоря иначе, развести краску с нужным количеством растворителя).

Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ. Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав обязан быть достаточно жидким, чтобы суметь пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.

Российского} автопрома обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Конечно придерживаться данных указаний по разведению краски, в этом случае никаких проблем возникнуть не должно. Увы вспомните, что инструкция — отличный инструмент рекламы, которым конечно «продвинуть» дорогостоящие сопутствующие товары той же марки.

Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава.

Основной принцип взаимодействия краски с растворителем

Автоэмали продаются в жидком виде, однако это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить требуемое} изображение количество растворителя если вы поставили цель она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как результат, от коррозии (разбавить и укрепить).

Как правильно развести краску для покраски авто.

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) по другому в помещениях с высокими температурами;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так так как их применение оправдано при средних температурах.

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, помните, что он там уже содержится в определённых количествах. Отталкиваясь от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, и помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Как развести краску и лак.Исправляем крыло.

Мой сайт Голосование конкурса№4.

Это тот момент когда нужно рассказать что же на самом деле, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Виды растворителей

Отталкиваясь от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:

  • Полярные, к ним имеют отношения различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
  • Неполярные. Это, сразу же, керосин и уайт-спирит, и целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.

Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать соблюдая принцип «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В противоположность него, ксилол и бензол не настолько «придирчивы» к составу краски, и быть считаться универсальными растворителями.

С целью пользователь не растерялся авсолютно во всем разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.

Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это а возможно уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, ну и дополнительно его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой иначе говоря резинобитумной), увы не подходит для разбавления акриловой краски.

Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?

Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», увы вам, как новичку, сначала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Уже сегодня, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).

Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.

Проверяем текучесть краски

Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.

Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски. Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот. Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.

Post Views: 2

Как разбавить краску металлик — правила и рекомендации

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Как разбавить краску металликКак разбавить краску металлик Как разбавить краску металликКак разбавить краску металликМеталлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоциклак содержанию ↑

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

к содержанию ↑

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

Соотношение растворителя и краски металликСоотношение растворителя и краски металликНа каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенциик содержанию ↑

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

Как развести краску: подготовка к покраске авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры. От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом. Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску. Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево. Чтобы подобной неприятности не произошло, постараемся подробнее разобраться в вопросе разведения краски для дальнейшей покраски автомобиля.

Как развести краску: подготовка к покраске авто

Как выбрать краску правильно?

Чтобы минимизировать расходы и получить качественные компоненты для покраски машины, следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое. При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску. В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные. В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS. Что же касается расхода краски, то здесь стоит опираться на ранее выбранный растворитель. Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Как выбрать краску правильно?

Использование краскопульта: как разбавить для него краску?

На скорость высыхания и растекания краски оказывают влияние показатели внешней среды, а именно температура. Поэтому, во избежание неприятностей производители рекомендуют применять разбавитель при конкретной температуре. Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла. При добавлении растворителя нужно учитывать состав краски. Нередко в ее составе уже есть разбавитель. Категорически запрещено вносить растворитель на глаз.  По этой причине идеальным растворителем будет считаться тот, что может использоваться при низких температурах. Если температура окружающей среды в пределах 25˚С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения. Если же температура выше 25˚С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 26 марта 2019

Как правильно развести краску для покраски автобмобиля

Разводим краску для покраски авто»>Перед тем, как начать окрашивание деталей автомобиля, требуется тщательно подготовиться. Среди достаточно большого количество предварительных процессов особого внимания заслуживает разведение краски. Решение подобного вопроса не однозначно, ниже будет описано, как разбавить краску, которая будет использоваться в краскопульте.

Особенности фирменной смеси

Можно приобрести подобную смесь, которая разводится специальными фирменными компонентами. На практике – это самый лучший вариант, так как обычно не возникает никаких проблем с дозировкой и уровнем совместимости. Также не возникает никаких проблем с чистотой всех используемых компонентов. Единственным недостатком подобной смеси – это достаточно высокая стоимость.

Прежде чем развести краску требуется установить определенную степень наполненности краски. Иными словами, это концентрация присутствующего красящего вещества или количество растворителя. Как правило, чем больше уровень наполненности, тем в большей степени краску можно разбавить. Сам процесс окрашивания с подобной высоконаполненной краской будет проще, особенно когда это касается транспортного средства. Уровень разбавленности обычно ранжируется следующими обозначениями в порядке возрастания — LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Основные виды растворителей

Растворители, которые обычно используются в процесс разбавления красок, различаются по некоторым параметрам. Изначально они отличаются по составу и по степени летучести, то есть по скорости испарения.

«Растворитель 646 » для разбавления краски

Выбор растворителя должен осуществляться на основе погодных условий. Для холодного времени лучше применять растворители с высокими показателями летучести, для жаркого сезона с низкой, что касается межсезонья, то потребуется растворитель со средней степенью испарения.

Как сэкономить на растворителе

В процессе приобретения растворителя на нем можно сэкономить, если использовать отечественные составы. Для грамотного приобретения подходящего растворителя требуется знать тип используемой краски, так как в противном случае, результат может быть печальным, потребуется перекраска.

Чтобы узнать, каким составом лучше всего разбавить краску, которая будет помещаться в краскопульт, требуется точно знать, какой тип краски используется. Самыми распространенными видами краски на данный момент считаются следующие типы:

  • Акриловая – самый распространенный вариант, где применяется специальный отвердитель;
  • Алкидная эмаль – используется более редко;
  • Разнообразные нитрокраски;
  • Водоэмульсионные – краски, которые получают все более стремительное распространение по своим экологическим требованиям.

Правильный выбор краски и растворителя поможет не просто добиться оптимального результата, а также экономии материальных средств.

Акриловая эмаль

Краска состоит из определенных компонентов. Обычно перед процессом покраски состав смешивается со специальными отвердителями, а также разводится особым растворителем до необходимой консистенции.

Виды растворителей для автомобильной краски

Если искать ответ на вопрос, чем лучше разбавить акриловую краску, то ответом на него будет – использование специального растворителя. Можно сэкономить в процессе разбавления, если использовать растворитель Р-12, или 651-ой.

Разбавление алкидных красок

Если в процессе окрашивания автомобиля используются особые алкидные краски, стоит знать, что их можно разводить специальным растворителем Р-4. Также подойдет чистый толуол или ксилол.

Стоит отметить, что актуальность применения данной категории краски все более стремительно снижается. На данный момент ужесточаются основные экологические стандарты, потому алкидные краски могут сойти на нет.

Разведение нитроэмалей

Современные нитроэмали отличаются определенной не критичностью к используемому растворителю. Несмотря на это лучше всего приобретать те растворители, которые рекомендованы производителем, обычно это состав под номером 646.

Необходимо помнить, что растворитель 646 является достаточно агрессивным, потому работать с ним требуется максимально аккуратно.

Особенности разбавления водоэмульсионной краски

Как можно судить по названию, разбавлять подобную краску можно спиртом, водой, а также эфиром. В процессе использования воды стоит обращать внимание на то, чтобы она была строго дистиллированной. Это основано на том, что даже в обычной пресной воде присутствует немало разных примесей, большинство из которых имеют солевую природу. В процессе высыхания именно они образуют тот самый белый налет. Также невозможно точно предсказать, как поведут себя некоторые компоненты по отношению к составляющим краски.

 


Работая с красками данной категории и используя для разбавления эфир и спирт, стоит помнить, что все не так просто, так как есть определенные несовместимые варианты. Чтобы избежать проблем, стоит использовать смешение на относительно небольшой части, чтобы проверить, не свернется ли краска.

Подводя итоги

Понятно, что более оптимального варианта, чем применение рекомендованного производителем растворителя, найти невозможно. Более того, можно попробовать сэкономить материальные средства на приобретении более недорогих составов. При наличии определенных знаний и практики можно получить вполне приемлемые результаты с одновременной экономией материальных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *