Как правильно хранить шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Как хранить резину без дисков и колеса (шины) на дисках
Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.
Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.
Содержание статьи:
Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.
Отличия зимней и летней резины
Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.
Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.
Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.
Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.
Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.
Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.
Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.
Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:
- Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
- Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
- Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
- Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
- Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.
Чего боятся покрышки?
Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.
Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.
Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.
Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.
Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.
От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.
Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.
На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.
Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.
В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата диски автомобиля могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.
На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.
Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.
Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.
Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.
Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.
Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.
Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.
Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.
Выбор места для хранения шины
В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.
Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.
Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.
Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.
Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.
Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.
В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.
Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.
Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.
Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.
Правила по хранению колес и покрышек
Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:
- Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
- Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
- Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
- Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
- 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
- Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
- Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
- Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
- Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
- Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
- Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
- Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
- В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.
Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.
Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.
Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.
В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:
- В стопе регулярно менять положение элементов.
- Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.
Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.
Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.
Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.
Как хранить резину без дисков зимой или летом? Правильное хранение автомобильной резины без дисков
Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.
Шаг первый: выбор подходящего места
Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка — +35 °C.
Еще один важный параметр – влажность. Оптимальный уровень — около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.
Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.
Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, кладовка в квартире или доме, специальные шинохранилища.
Терпимо: застекленный балкон, подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.
Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.
Пометить шины
Перед снятием обязательно нужно указать, где «обувь» от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП – левое переднее, ЛЗ – левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.
Предварительный уход
Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.
- Помыть. Нельзя покрышки оставлять грязными. Их нужно очистить от пыли, нефтепродуктов, удалить все камни из протекторов и т.д.
- Высушить. Нельзя складывать шины сырыми. Излишняя влага вредит изделиям.
- Обработать резину консервирующими составами. Они защитят материал от преждевременного старения. Наносить химию нужно строго по инструкции, при несоблюдении рекомендаций производителя можно повредить шины.
Как сложить
Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.
Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.
Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.
Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.
Общие условия хранения
Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:
- Нельзя держать шины на влажной или промерзшей поверхности — только на сухом чистом полу или полке.
- Недопустим длительный контакт с бензином, дизельным топливом, прочими нефтепродуктами.
- Не рекомендуется располагать покрышки возле радиаторов отопления и иных источников тепла, а также вблизи огня и источников искр, например, работающего сварочного аппарата.
- Избегать воздействия химикатов, красок, лаков и растворителей. Все агрессивные вещества желательно держать в другом помещении или на значительном удалении.
- В помещении не должно быть повышенного озонирования.
Спорный вопрос о полиэтилене
Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.
Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.
В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.
Как хранить шины для зимних дорог?
Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. «Дубовая» покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.
Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?
Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.
Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или порчи имущества. Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.
На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.
правила хранения грузовых и легковых шин на дисках и без них
Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние автопокрышки на зимние и наоборот. Актуальным становится вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков или с ними, как подготовить их к процессу консервации.
Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры автопокрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.
Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:
- Проверить срок годности. Каждая выпускаемая автопокрышка имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности авторезины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как хранить шины, так как их нужно заменить на новые.
- Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
- Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, изделия все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений.
- Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.
Подходящие условия для хранения автомобильных шин
Не каждый автомобилист знает, на что нужно обратить внимание при подготовке летних и зимних шин к хранению. На следующие природные факторы нужно ориентироваться при долговременном размещении автопокрышек:
- Температура. Современная авторезина восприимчива к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому, если вы не знаете, как хранить зимние/летние шины, то запомните: их нельзя размещать вблизи обогревателей, специальных газовых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим.
- Влажность
. Многие, изучая вопрос о том, как хранить шины без дисков или с ними, не учитывают этот параметр, хотя он – один из ключевых. Автопокрышки можно размещать исключительно в сухих помещениях. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней авторезины, так и на дисках. - Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда, из которого выполнены автошины. При этом образовавшиеся микротрещины не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» авторезины очевидны.
В каком положении хранить шины
Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин:
- Изделия на дисках запрещено располагать вертикально. Идеальный вариант – уложить на пол в помещении на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес в горизонтальном виде. При необходимости изделия могут быть уложены друг на друга. Многие интересуются тем, как хранить шины на дисках в условиях малой площади. В таких случаях можно подвешивать изделия к потолку.
- Авторезину без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.
Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.
Где хранить шины
Пару слов о том, как хранить шины нельзя:
- На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
- На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
- Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности авторезины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
- На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края.
Рекомендовано размещение:
- На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
- В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
- В отапливаемом гараже с ровным полом.
- В сухом погребе.
- На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.
Особенности хранения различных типов шин
Правила консервации варьируются, в зависимости от типа изделий:
- Перед хранением зимние автопокрышки нужно тщательно очистить и отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. С летних шин достаточно просто удалить имеющуюся грязь и пыль.
- Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», нужно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит разгрузить автошины. Также целесообразно немного спустить давление в них (не ниже, чем до уровня в 0,6-0,8 атмосфер).
- Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
- При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
хранение шин с дисками в гараже
Автолюбители довольно часто не уделяют достаточно внимания автомобильной резине. А именно ее правильной сохранности. Когда приходит время менять колеса на летний либо зимний сезон, то сменный комплект покрышек нужно сложить на хранение. И если не соблюсти несколько обязательных правил таковой процедуры, то резина может испортиться и придти в негодность.
Не многие знают, что информация о сбережении покрышек прописана официально в ГОСТ Р 54266-2010. Причем правила хранения резины на диске и без него существенно отличаются друг от друга. Поэтому перед тем как складывать сменный комплект колес, следует внимательно изучить все нюансы их сбережения.
Варианты расположения шин на дискахКак правильно хранить резину на дисках
Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.
Лучшим вариантом сбережения шин считается именно колесо в сборе. Таким образом обеспечивается защита от пыли и влаги внутренней части автошины. Также преимуществом такой консервации является ненадобность перебортирования колес для сезонной замены.
Хранить шины можно:
- стопкой;
- в подвешенном состоянии;
- на специальной стойке;
- на стеллаже.
Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.
Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.
Обратите внимание!
Стеллажи бывают как напольные, так и подвесные. Очень удобным решением является подвесной вариант, так как это существенно экономит место в маленьком помещении.
Как хранить шины на дисках на стеллажеНо на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.
Как правильно хранить шины на дисках
При сбережении резины нужно соблюдать следующие условия:
- оптимальные температурные показатели;
- исключение попадания влаги и различных химических веществ;
- исключение попадания прямых солнечных лучей;
- выбор хорошо проветриваемого помещения.
На заметку!
Температура, при которой можно хранить колеса, должна составлять от -10 до + 25 °С. Сберегать их зимой в неотапливаемом гараже либо на балконе нельзя. Если помещение все же отапливается, то автошины не разрешается размещать рядом с нагревательным прибором, иначе они испортятся. Из-за неправильной температуры сбережения резина может потрескаться и дальнейшее ее использование может быть небезопасным.
Влага также пагубно может повлиять на покрышки, как и температура. Поэтому помещение, в котором будут находиться колеса, обязательно должно быть сухим. Некоторые автолюбители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Так делать нельзя. Пакет не пропускает воздух и со временем внутри него может накапливаться влага. И если этого не заметить, то резина под ее воздействием может испортиться. Для консервации автошин отлично подходят специальные чехлы. Материал, из которого они выполнены, хорошо пропускает воздух и защищает колеса от попадания пыли и посторонних химических веществ.
Свет также не должен попадать на резину. Если шины хранятся на улице в летнее время под солнечными лучами, то со временем на них появляются микротрещины. Визуально заметить такие повреждения почти невозможно. Под влиянием света происходит ее пересыхание, что в дальнейшем может привести к разрыву колеса во время быстрого движения автомобиля.
Результат пересыхания шиныОбратите внимание!
Искусственный свет, который имеет высокий уровень ультрафиолета, тоже может пагубно влиять на автошины.
Выбор помещения играет самую важную роль при сохранности колес. Обычно водители предпочитают хранить резину в гараже, на балконе либо на чердаке. Но каждое из выбираемых мест имеет свои плюсы и минусы. Так, например, балкон должен быть хорошо проветриваемым и отапливаемым. А гаражный бокс – кирпичным и теплым. Сараи и чердаки не очень подходят для консервации колес. Но каждый автолюбитель отталкивается от того, что имеет. А в некоторых случаях бывает и такое, что резину просто негде хранить. Но и из такой сложной ситуации можно найти выход.
Шинные центры
На заметку!
О таких местах, куда можно сдать колеса для сезонной сохранности, известно уже давно. Такой сервис предполагает консервацию автошин за определенную плату. В подобном центре резина сохраняется при оптимальных условиях. Это очень может выручить, когда места дома для нее просто нет.
Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.
Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.
Шинный центрКак хранить резину на дисках без вреда для нее
Даже опытные водители иногда допускают ошибки во время сохранности колес. Так, например, сложенные в стопку автошины часто могут использоваться в качестве подставки под другие детали либо инструменты. Это может вызвать деформацию резины под давлением лежащих на ней запчастей. Еще одной ошибкой является расположение шин впритык к стеллажам либо стенкам помещения. Находясь долгое время в таком положении, покрышки принимают иную форму. И в дальнейшем она уже не вернется в изначальный вид.
Бензин, масла и остальные химические вещества должны находиться подальше от колес. Даже малейшее их попадание на резину может ее окончательно испортить. Неровная поверхность, на которой предполагается размещение колес, не подходит. Для таких целей используется либо ровный пол, либо специальный подвесной стеллаж.
Настенная полка предполагает не только хорошую сохранность автошин, но и существенную экономию места.
Если нет лишних финансов для ее приобретения, то изготовить конструкцию самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится приобрести брус либо металл, а также крепления и остальные мелкие составляющие. Далее, измерив колеса, нужно нарисовать примерную схему будущей полки и собрать все детали согласно наброскам. Самым последним шагом будет надежное крепление всей конструкции к стене. Таким образом получится сделать надежную и компактную полку для колес.
Проворачивать и менять местами нужно не только те колеса, которые сложены стопкой. Такой процедуры требуют и автошины, находящиеся на стеллаже. Их нахождение в одном и том же положении длительное время может привести к деформации. Обычное давление в шинах, которые будут сезон стоять без надобности, оставлять не стоит. Но и спускать колеса полностью не следует. Оптимальный показатель давления должен составлять примерно 1 Бар. В таком состоянии резина не деформируется и не потрескается от переизбытка воздуха внутри нее.
Снижение шинного давленияЕще рекомендуется отмечать каждое снятое колесо: ставить метки, где именно и с какой стороны оно находилось. Это намного облегчит последующую установку шин при сезонной смене. Специалисты отмечают, что в летнее время допускается сохранность резины на улице. Но только на поддоне и под навесом. И не более одного месяца. При этом во время дождя она должна быть тщательно укрыта, чтобы влага на нее не попадала.
Как бы не хотелось придерживаться всех правил ГОСТа, многим водителям это просто не под силу. И в основном вся проблема состоит в отсутствии подходящего для сохранности колес помещения. Поэтому часто из-за несоблюдения мелких условий у резины существенно сокращается срок ее эксплуатации. Чтобы этого избежать, стоит внимательно изучить все рекомендации относительно норм сбережения и постараться их соблюсти. А если такой возможности нет, то стоит задуматься над сдачей автошин в специализированные центры. Это хоть и требует денежных вложений, но обойдется значительно дешевле, чем покупка новой резины в случае неправильной сохранности.
Как хранить резину без дисков
Если Вы сюда попали, значит Вас интересует вопрос — Как хранить резину без дисков. Вот в этом мы сегодня и разберемся. Причем хранение летней резины и хранение зимней резины практически ни чем не отличается.
Поведаю, как я подготавливаю к хранению свои шины и шины своих друзей.
Итак, всё начинается ещё с шиномонтажной мастерской. Нужно настоятельно попросить мастера поставить на резине пометки, какую шину он откуда снял. Причем, писать нужно внутри шины, а не снаружи!
Вот так
Пометка шины при демонтаже с дискаНа примере показано переднее правое колесо «ПП».
Аналогично помечаются:
«ПЛ» — шина переднего левого колеса
«ЗП» — шина заднего правого колеса
«»ЗЛ» — шина заднего левого колеса.
Это делается для того, чтобы потом при монтаже каждую резину поставить на свое место, т.к. шины все стираются не одинаково и их потом, при определенном пробеге, нужно переставлять в определенном порядке. Ну, думаю Вы вкурсе этого.
Грузим шины в машину и везём их домой:)
Теперь начнем подготавливать резину к хранению.
Как правильно хранить резину без дисков
Первым делом нужно осмотреть резину на износ и повреждения, а также избавиться от застрявшего хлама в протектор шины.
Извлекаем из протектора шины застрявший мусорЭто очень необходимая процедура, так как во-первых инородные тела явно не будут благоприятно сказываться на хранении резины, а во-вторых это в будущем облегчит балансировку колеса.
Вот такие «булыжники» «живут» в протектореТакже я нашёл застрявший насквозь саморез. Сколько он там был я не знаю, но я его удалил, а место, где он находился пометил мелом. В будущем при монтаже шины на диск, попрошу залатать это место на резине. Ведь проще так, чем в дороге колесо начнёт терять давление. Правда?
Вторым делом нужно хорошо вымыть резину, протереть сухой тряпкой и хорошо высушить. Как это делать, я думаю, рассказывать не надо:)
Третьим делом нужно защитить резину от старения и внешних факторов. Для этого я беру обычную кухонную губку и силиконовую смазку-спрей. Наношу силикон на губку
Наносим смазку на губкуи хорошенько протираю ей резину до блеска
Смазываем резину силиконовой смазкойСиликон, как известно, предохраняет резину от старения и влаги.
Проделываем вышеописанное со всеми шинами.
Как хранить резину без дисков в гараже
Вот резину к хранению подготовили. Как же её хранить правильно без дисков? Ответ на этот вопрос находится на изображении снизу. Хранить резину без дисков в стопках категорически запрещено. Это неизбежно приведет к её деформации и порче.
Как правильно хранить резину с дисками и без дисковКак подготовить шины и как хранить резину разобрались, теперь осталось только определиться ГДЕ её хранить.
Для этого в гараже нужно выделить сухое и без прямых солнечных лучей место. Ну и чтобы сильно не мешали, так как доступ к шинам нужен будет только один раз в месяц, чтобы их перевернуть.
Вот, в общем, и все простые советы — как хранить резину без дисков.
Удачи, Вам, и ровных дорог:)
Советую также прочитать статью Зимняя резина на Лачетти
По теме: