Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях: 403 — Доступ запрещён – Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Содержание

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Наверное, каждый автомобилист хотя бы единожды сталкивался с ситуацией, когда его транспортное средство отказалось заводиться по причине севшей АКБ. Решение проблемы может быть разным – поставить другой аккумулятор, воспользоваться чужой батареей или генератором («прикурить»), дать пусковой ток при помощи пускозарядного устройства. Однако после нужно восстановить собственную батарею и эта статья о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, что для этого потребуется, а также о других, связанных темах мы и поговорим ниже.

проверяем напряжение аккумулятора автомобиля

Симптомы разряженного аккумулятора

АКБ практически никогда не разряжается внезапно, тем более что при исправном электрооборудовании происходит постоянная зарядка аккумулятора от генератора, но иногда этого недостаточно. При частых, но коротких поездках расход заряда всегда будет больше, чем может восполнить генератор, и рано или поздно уровень зарядки снизиться до критической отметки. Сократить время разряда может низкая температура, поэтому в холодную пору года подзарядка нужна чаще. О том, что заряда в батарее стало маловато можно понять заранее. Вот основные признаки севшего аккумулятора:

  • при включении зажигания гаснут все индикаторы;
  • при выключенном моторе светотехника авто светит более тускло чем обычно;
  • в момент поворота ключа слышно, как стартер поворачивается несколько раз, но не справляется с коленвалом, и раздаются громкие щелчки;
  • при более глубоком разряде стартер даже не проворачивается, и не срабатывает вытяжное.

Стоит отметить, что причина всех этих неисправностей может заключаться и в плохо затянутых или окислившихся клеммах.

Проверка заряда АКБ выполняется мультиметром или ареометром, если он показывает 12.6-12.8 вольт, то батарея заряжена полностью, если меньше 11.8 В, то ваш аккумулятор сел полностью. Показания ареометра должны быть равны 1,27 г/см

3.

ареометр для проверки плотности электролита

Ареометр для проверки плотности электролита

Причины  разрядки аккумулятора

Таких причин несколько, некоторые затрагивались в статье про ремонт генератора. Итак это:

  • слабый ремень генератора;
  • окислены клеммы аккумулятора, как очистить их уже писалось;
  • неисправен генератор;
  • частые, короткие поездки;
  • неисправно реле зарядки, на некоторых старых моделях «классики» оно стоит отдельно от генератора.

Самостоятельная зарядка АКБ

Конечно, можно доставить севший аккумулятор в сервис, но зарядить его ведь можно и самостоятельно, при этом не нужно быть специалистом. Итак, рассказываем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Здесь главное соблюсти технику безопасности, поэтому используйте очки, химически стойкие перчатки, исправное зарядное устройство, и не переворачивайте батарею набок или вверх дном, следите за полярностью при подключении зарядного устройства! Работать нужно в проветриваемом помещении, без присутствия открытого огня.

Для начала оцените цвет и состояние электролита – отключив АКБ от клемм и сняв крышки, посмотрите на цвет «жидкости» внутри. Если она прозрачная, то все в порядке, а вот муть, и тем более плавающие хлопья могут сигнализировать о произошедшем замыкании, и тогда придется менять батарею. Если все нормально, то можно приступать.

Есть три варианта зарядки, и мы о них всех сейчас расскажем:

  1. Использование постоянного тока

Такой метод потребует максимального контроля и регулярной корректировки ампеража каждые 1,5 — 2 часа, а также плотности электролита.

Например, для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор емкостью 55 или 60 А, придется держать АКБ подключенным к зарядному при силе тока в 5,5 — 6 ампер в течении десяти часов. Такое значение 1/10 (0,1) берется исходя из емкости. Для «шестидесятки» оно равно — 60*0,1 = 6А

Током в 3 А (множитель 0,05),  нужно заряжать 20 часов.

 Зарядка прекращается по достижении нужной плотности, напряжения АКБ 16 вольт или ток заряда не уменьшается в течении 2 часов.

  1. Постоянное напряжение

Используются более современные ЗУ и удобность этого способа в том, что вам не нужно задумываться о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля – как только заряд будет полным, то загорится индикатор, и зарядное можно будет отключать.

  1. Комбинированный способ

Здесь все еще проще, сначала АКБ заряжается постоянным током, а потом напряжением. Именно по такому принципу работает большинство современных зарядок. То есть, человеческое участие здесь требуется только для подсоединения и включения в сеть, а дальше зарядное устройство с автоматическим отключением само выполнит всю работу. Например зарядное устройство «Вымпел-30», предназначенное для зарядки различных  батарей, впрочем, в нем предусмотрены разные режимы.

 зарядное устройство "Вымпел 30"

Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 30»

  1. «Скорая помощь»

Иногда требуется подзарядить АКБ максимально быстро. В этом случае нужно выставить ток 12 — 15 А и заряжать батарею минут 20, чего будет достаточно, чтобы завести авто. Но помните, что такая экспресс-зарядка не пройдет, если аккумулятор разряжен наполовину или больше. И еще, не стоит прибегать к такому способу очень часто, это негативно скажется на долговечности службы батареи.

Существует одна особенность в том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля. Дело в том, что современные зарядки имеют защиту от короткого замыкан и срабатывают только при наличии обратного напряжения не меньше 8 вольт. «Дохлый» АКБ его дать не может, поэтому, подключаем зарядное к аккумулятору, а потом на 1-2 секунды, соблюдая полярность, присоединяем к цепи любую другую заряженную батарею. Убираем «пускач» и дальше действуем по стандартной схеме.

Некоторые зарядные устройства могут использоваться как помощь аккумулятору во время пуска двигателя и имеют название «Пуско-зарядные».  При севшей АКБ или зимой их подсоединяют к аккумулятору машины, включают и заводят автомобиль.

В былые времена встречал пуско зарядное устройство» Электроника ЗП 01″. Вот схема данного устройства.

Электроника ЗП 01

Друг, дай прикурить

Еще один вариант быстро завести машину, это «прикуривание» от электросети другого транспортного средства. Сразу стоит отметить, что официальная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора и банальная осторожность этот способ запрещают, и вот почему:

  • при наличии дефектов АКБ высока вероятность взрыва;
  • несовпадение мощности электросети автомобиля-донора с вашей приводит к выходу батареи или электросети из строя;
  • при неудачном завершении процесса возможны санкции, вплоть до отмены страховки и снятия с машины гарантии.

как правильно  "прикурить" от аккумулятьра

Однако, если ситуация безвыходная, то запомните несколько неофициальных правил прикуривания:

  • пользуйтесь только специальными мощными кабелями с заводскими клеммами;
  • автомобили должны быть расположены максимально близко, но исключая электрический контакт;
  • машины ставьте на ручник и отключите все ненужное электрооборудование;
  • «плюсы» соединяйте напрямую, а вот «минус» батареи — донора можно подключать только к некрашеному металлу на пострадавшем авто;
  • зарядка, то есть, включение мотора «помощника» не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, то повторите с той же периодичностью.

Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами

Нынешние производители все чаще предлагают батареи, которые рассчитаны на работу в течение 3-5 лет и при этом не требуют проверки плотности и долива дистиллированной воды. Но, это не значит, что они не нуждаются в периодической подзарядке. Если у вас именно такой АКБ и вы не знаете, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, то следующий абзац для вас.

необслуживаемый аккумулятор "Зверь" 55 Ач

Необслуживаемый аккумулятор «Зверь» 55 Ач

Заряжается такой тип батарей только постоянным напряжением величиной 14-14.5 В, при этом сила тока должна равняться или быть меньшей 2 ампер. При половинчатом разряде достаточно держать аккумулятор подключенным к зарядному 3-4 часа, при более глубокой разрядке время увеличиваем до момента, когда ток заряда автоматически снизиться до уровня 0.2 А. Следите, чтобы напряжение на клеммы не превысило 15.5 В.

Регулярная полная разрядка для необслуживаемого аккумулятора недопустима, старайтесь вовремя восполнять заряд своей батареи!

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов

Напоследок поговорим еще об одном моменте. В Сети сегодня можно найти много советов о том, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, начиная от использования старых утюгов, диодных мостов и заканчивая применением вполне современных зарядок от ноутбуков. Сразу скажу как электронщик, что качественно сделать зарядку для АКБ подручными средствами без соответствующих знаний, нереально, а вот угробить батарею и устроить пожар вполне можно.

Посмотрите на фото внизу. Это зарядное устройство содержит трансформатор и диодный мост. Вполне можно повторить данную схему, достаточно найти трансформатор с выходной обмоткой способной выдержать ток в 6 ампер необходимый для заряда аккумулятора и мощные диоды способные выдержать такой ток.

простейшее зарядное устройство

Следует заметить, что пульсации тока все таки остаются в таких зарядных для АКБ, что сокращает срок их службы.

Самодельная зарядное устройство для аккумулятора не сможет дать необходимое напряжение.

Поэтому вот наш совет – пользуйтесь только проверенными фабричными устройствами, следите за состоянием вашей батареи и электрооборудованием авто в общем, и вам просто не потребуется рисковать, и выдумывать что-то лишнее.

Ну и в заключении видео по теме зарядки:

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Работа автомобиля просто невозможна без аккумулятора, который выполняет множество функций, обеспечивая работоспособность основных узлов внутренней электроники. Со временем АКБ неизбежно разряжается и нуждается в подзарядке с помощью зарядного устройства. Сделать это довольно просто, но для получения желаемого результата нужно иметь представление об основных этапах данного процесса: проверке фактического уровня заряда, подготовке устройства, этапах зарядки и её продолжительности, а также о необходимых мерах безопасности.

В этой статье мы расскажем:

  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
  • Как подготовить АКБ к зарядке?
  • Подробная инструкция: как зарядить аккумулятор автомобиля?

Если Вы не любите читать много текста, можете сразу перейти к видео-инструкции, в которой подробно рассказывается как зарядить аккумулятор зарядным устройством + полезные советы.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
Перед зарядкой АКБ необходимо уточнить фактический уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых обладает достаточной степенью точности. Ниже мы рассмотрим только основные понятия, подробно каждый способ мы рассматривали в статье: как проверить аккумулятор автомобиля?

Самым простым вариантом является определение уровня заряда аккумулятора с помощью интегрированного индикатора заряда. Таковой имеется в большинстве современных моделей АКБ. Этот индикатор имеет зелёный цвет и многими автовладельцами воспринимается как… лампочка. Но это обманчивое мнение, поскольку на самом деле это специальный зелёный шар, погруженный в электролит, который, находясь в прозрачной колбе, играет роль поплавка. Когда заряд аккумулятора достаточный — шарик находится на поверхности и отчётливо виден. Когда шарика не видно — есть смысл начать подготовку к подзарядке аккумулятора.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Кроме того, диагностику уровня заряда можно выполнить мультиметром. Использование данного измерительного прибора позволяет оценить уровень напряжения на клеммах и выяснить, достаточно ли заряжена АКБ. Так, величина в 12,6В свидетельствует о полной зарядке, а в 10,5В — о полной разрядке.

Самым точным методом проверки является измерение нагрузочной вилкой. Данный способ способен отобразить изменение напряжения под нагрузкой, то бишь фактическую ёмкость АКБ. Данный прибор можно найти на станциях технического обслуживания или в магазинах, торгующих АКБ для авто. В большинстве случаев на СТО такую проверку выполняют бесплатно.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как подготовить аккумулятор к зарядке?
После определения фактического уровня заряда аккумулятора и установления целесообразности его зарядки АКБ следует подготовить. Сделать это достаточно просто, однако каждое действие нужно выполнять максимально осторожно и тщательно. Итак:
  1. Клеммы аккумулятора нужно снять, отсоединив тем самым АКБ от бортовой сети. На следующем этапе аккумулятор желательно демонтировать и установить на предполагаемое место зарядки.
  2. После демонтажа аккумулятора его клеммы следует тщательно очистить от смазки и образовавшихся окислов. Это необходимо для улучшения контакта при зарядке и работе.
  3. Поверхность корпуса АКБ желательно вытереть, чтобы снизить её тепловую нагрузку. Сделать это можно сухой тряпкой или же тканью, вымоченной в слабом растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.

  4. Далее необходимо вывернуть крышки каждой банки аккумулятора или же снять заглушку. Игнорировать данный этап категорически нежелательно, поскольку в противном случае не будет обеспечен беспрепятственный выход паров электролита, и внутри АКБ создастся опасное избыточное давление.
  5. Важно проверить уровень электролита в каждой банке. При обнаружении его недостатка банку следует заполнить дистиллированной водой настолько, чтобы внутренние пластины были целиком ею покрыты.
  6. Перед зарядкой важно убедиться в целостности корпуса АКБ. В случае наличия явных дефектов и корпусных повреждений лучше отказаться от зарядки и обратиться за помощью в сертифицированную станцию технического обслуживания.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Принцип зарядки довольно прост, поскольку применение зарядного устройства максимально упрощает всю процедуру. Достаточно лишь соединить соответствующие клеммы автомобильного аккумулятора и зарядной установки. Вместе с тем следует понимать, что существует три метода зарядки АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.

Так, зарядка постоянным током относится к основным способам. Она отличается высокой эффективностью, но при этом нуждается в постоянном контроле и некотором изменении параметров процесса.

Подзарядка постоянным напряжением — более простая процедура, но таким способом АКБ получается зарядить только до 80%.

Третьим вариантом является комбинированный метод, позволяющий осуществлять зарядку аккумулятора практически в автономном режиме. Существенным и главным недостатком этого метода является необходимость в использовании особой зарядной установки, цена которой в разы выше, нежели на простое зарядное оборудование.

Зарядка постоянным током

Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:

  1. Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
  2. После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
  3. После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура существенно проще. Её преимуществом является относительная автономность, поскольку автовладельцу нужно только соединить между собой соответствующие клеммы зарядки и аккумулятора. При этом показатель напряжения на зарядном устройстве устанавливается равным 14,5В.

Наряду со свойственным удобством и практичностью у данного метода имеются и недостатки. Так, время зарядки таким способом существенно продлевается, а её эффективность снижается — зарядить АКБ постоянным напряжением невозможно больше, чем на 80%.

Зарядка комбинированным методом

Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Сколько по времени заряжать аккумулятор?
Ввиду некоторых особенностей зарядка постоянным током, как правило, занимает не менее 10 часов. Обусловлено это тем, что ток от зарядного устройства к АКБ подаётся в размере 10% от номинальной ёмкости последнего. И поскольку процедура выполняется в несколько действий, подразумевающих изменение тока, продолжительность зарядки целесообразно увеличить до 15 часов. Помимо прочего, это позволяет «прокачать» АКБ, продлив срок её работы на одном заряде.

Зарядка постоянным напряжением занимает намного больше времени. На зарядку полностью севшей АКБ уйдёт не менее 20 часов. При этом продолжительность процедуры рекомендуется увеличить хотя бы до 25 часов.

В том случае если аккумулятор разрядился не полностью, но его зарядка целесообразна ввиду определённых причин, продолжительность процесса несколько изменяется. Стоит отметить, что вариант предварительной зарядки — самый разумный и прагматичный, поскольку позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.

При этом важно понимать, что показатель в 12В при измерениях уровня заряда свидетельствует о том, что ёмкость АКБ опустилась до 50%. В таком случае зарядка должна длиться не менее 7–8 часов.

При уровне заряда ниже 11,6В время процедуры целесообразно увеличить до 12 часов. Во всех остальных случаях, с более низким напряжением, процедура зарядки должна быть полной, без уменьшения её продолжительности.

При зарядке не полностью разряженного автомобильного аккумулятора сама процедура несколько видоизменяется. Так, при использовании зарядного агрегата постоянного тока напряжение на приборе следует изменить до 13,8–14,4 В, чтобы данный показатель превышал напряжение в АКБ.

Ход подзарядки недопустимо прерывать, поскольку это может негативно сказаться на уровне ёмкости автомобильной АКБ.

Меры предосторожности во время зарядки

Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:

  • Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
  • Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
  • При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
  • Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
  • Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
  • Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
  • Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.

Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.

Видео: правильная зарядка аккумулятора

Похожее

Можно ли заряжать аккумулятор дома – нюансы эксплуатации автомобильной батареи

Многие владельцы автомобилей не имеют гаражей, поэтому вынуждены оставлять свои машины рядом с домом на стоянке. С одной стороны, это очень удобно: вышел из дома, сел в авто и поехал. А с другой – что делать, если двигатель не запускается по причине разрядки аккумуляторной батареи?

Понятно, что подзарядить её, не снимая с машины, в этом случае не получится – провода зарядного устройства не дотянутся до источника электроэнергии вашего жилого помещения. Следовательно, выход один – снимать аккумулятор с авто и нести его домой для зарядки.

Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?

Можно ли заряжать безопасно автомобильный аккумулятор у себя дома, ведь он содержит электролит на основе кислоты? Конечно, зарядка АКБ в жилом помещении представляет серьёзную угрозу для домочадцев.

Чем же так опасна зарядка автомобильных аккумуляторов дома?

Вероятность возгорания водорода

Интернет просто изобилует роликами, демонстрирующими взрыв автомобильных АКБ при зарядке. А почему это происходит? И сразу возникает другой вопрос: как зарядить аккумулятор дома, избежав столь страшных последствий?

Предрасположенностью к взрыву обладают самые распространённые – типичные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит присутствует в качестве привычной жидкой среды.

Как известно, электролит – это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он находится в состоянии покоя до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. При подаче избыточного заряда электролит закипает. При этом вода, содержащаяся в его составе, распадается на газообразные составляющие: кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.

В свободном состоянии эти газы очень опасны – способны вспыхнуть мгновенно от малейшей искры. Недаром их принято называть «гремучей смесью». Чем дольше кипит электролитный раствор, тем больше скапливается пузырьков газа на его поверхности, а значит, концентрация взрывоопасной смеси растёт.

Водородосодержащая смесь способна вспыхнуть в любую секунду, достаточно малейшей искры на клеммах зарядного устройства или в электрической сети, источника открытого огня или раскалённого электрического прибора. Возгорание водорода обязательно сопровождается взрывом, мощность и последствия которого находятся в прямой зависимости от степени концентрации «гремучей смеси» в воздухе.

Чётко отслеживая зарядный процесс и не допуская кипения электролита, можно безопасно в домашних условиях осуществить зарядку аккумулятора автомобиля.

Выделение вредных для здоровья газов при зарядке

Кроме того, при зарядке АКБ в помещение будут выделяться пары различных веществ. Между автовладельцами идёт немало споров по поводу того, вредно ли и насколько заряжать аккумулятор от машины дома?

В процессе зарядки кислотно-свинцовых батарей происходит испарение сернистых газов. По мере повышения их концентрации в помещении человек может почувствовать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае необходимо немедленно покинуть комнату, обеспечив её проветривание.

Кроме того, сернистый газ весьма коварен – он обладает способностью к накоплению: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Значит, имеет предрасположенность к тому, чтобы отравлять жизнь хозяевам на протяжении длительного времени даже после того, как аккумуляторная батарея покинет помещение.

При нарушении технологии зарядки вредные вещества будут выделять как обслуживаемые, так и необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ.

На обслуживаемых батареях сернистый газ поступает в воздух через отверстия выкрученных пробок в банках, на необслуживаемых – через клапан избыточного давления при перезаряде источника энергии.

Обратите внимание, необслуживаемый аккумулятор не вредно заряжать дома лишь в тех случаях, если не допускать избыточного перезаряда, то есть кипения электролита.

Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении

Аккумуляторные батареи обслуживаемого типа нуждаются в регулярном уходе и подзарядке. В тёплое время года при отсутствии гаража часть операций можно провести и на улице: замер плотности электролита с помощью ареометра, доливка электролитного раствора до оптимального уровня и т. д. А как быть при наступлении холодов? Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?

Естественно, владельцы автотранспортных средств несут АКБ домой, зачастую не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожог, при попадании в глаза может испортить зрение, при контакте с различными предметами приводит к их повреждению. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, а именно обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора, опасны.

Если батарея относится к обслуживаемым, то на всём протяжении зарядного процесса пробки банок рекомендуется держать выкрученными. Значит, в случае закипания электролитного раствора его брызги могут разлетаться вокруг, нанося урон всему, что попадётся на их пути.

Кроме того, закипание электролита провоцирует образование взрывоопасной смеси. В данной ситуации возгорание даже незначительной её концентрации и слабого по мощности взрыва обязательно приведёт к расплёскиванию электролита, что чревато пожаром.

Зарядить обслуживаемый автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно только в относительно безопасном месте дома, таком как лоджия или балкон.

Какие типы АКБ можно заряжать дома?

Получается, что, с точки зрения безопасности, заряжать АКБ дома не рекомендуется. А как быть, если другие варианты отсутствуют? Ко всем ли разновидностям аккумуляторных батарей это относится? Может, всё-таки можно как-то безопасно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, не причинив при этом никаких неудобств обитателям дома?

Специалисты отмечают, что появились две новейшие технологии, которые абсолютно безопасны и экологичны во всех отношениях, оптимально подходят для зарядки в помещении. Конечно же, речь идёт о АGM и гелевых АКБ. Ввиду их конструктивных особенностей:

  • AGM-батарея не имеет жидкой среды в привычном виде – электролит надёжно заперт в специальных абсорбирующих контейнерах;
  • в гелевых АКБ электролит превращён в желеобразную субстанцию, закипать и испаряться там абсолютно нечему.

Осуществлять зарядку этих современных разновидностей аккумуляторных батарей следует в строгом соответствии с инструкцией, используя при этом специальное зарядное устройство, рекомендованное производителем.

Кроме того, у автовладельцев нередко возникает вопрос, можно ли заряжать дома холодный аккумулятор? Ответ однозначен: нет, ни дома, ни в любом другом месте холодную, то есть только что принесённую с мороза АКБ заряжать нельзя. Это абсолютно бесполезно, в таком состоянии её проводимость будет равняться нулевому значению, значит, она просто-напросто не будет способна к приёму заряда. Обратите внимание, перед началом зарядки температуру аккумуляторной батареи нужно довести до уровня комнатной.

Как легко зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Приобретение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит владельцу машины самостоятельно обслуживать свое авто без обращения в сервисный сервис. А это поможет сэкономить и время и деньги, а также придать чувство независимости от настроения работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Всегда имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Современные модели автомобильных аккумуляторов достаточно надежны и при правильном обращении с ними имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. В том случае если электрохимический процесс протекает правильно, то естественный износ пластин наступает только спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной частых поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, очень важно соблюдать ряд установленных правил.  

Подготовка к работе и меры предосторожности

Большинство владельцев авто часто задаются таким вопросом, как: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в машине?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею на подзарядку.  

В том случае если Вы снимаете аккумулятор и при этом отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники (кондиционера, климатического контроля, акустической системы и т.д.). Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая полезная информация). Именно по этим причинам данный способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, данный процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается в домашних условиях. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра довольно опасно.

Внимание! Если Вы все же планируете проводить зарядку автомобильного аккумулятора дома, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, вынесите его на балкон. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются такие симптомы как: головная боль, металлический привкус во рту, сухой кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно легко избежать этих последствий.

Если Вы производите зарядку аккумулятора непосредственно в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, обязательно следует выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна  проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие системы автомобиля или же просто перевести их в спящий режим (если это возможно). Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.  

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть источников открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Правильная настройка зарядного устройства

Настало время поговорить и о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Обычно последовательность действий будет всегда одинаковой: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем само зарядное устройство подключается к электросети через розетку. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать наиболее подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелиевых аккумуляторов). После вышеуказанных действий выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Внимание! Силу тока необходимо поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет у вас немного больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, а также избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как результат – преждевременного выхода АКБ из строя.

Например, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 45 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 4,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 10-12 часов.

Теперь рассмотрим другую ситуацию: аккумулятор емкостью в 50 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 25 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 25 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

25/3 = приблизительно 8 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.

25/1 = 25 (часов) – это уже максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас целые сутки, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Однако в жизни часто случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать  целый день, пока наконец-то зарядится аккумулятор – ехать нужно уже сегодня. В таком случае воспользуйтесь функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных моделей пуско-зарядных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Очень важные истины

Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора.

— Чем меньшую силу тока Вы установите, тем бережнее будет процесс зарядки аккумулятора.

— Зимой зарядку аккумулятора нужно проводить при разрядке на 25%, летом – на 50%.

— Периодически контролируйте процесс зарядки. Если возникнет проблема, нужно прервать работу зарядного устройства и выяснить причину.

У современных устройств на дисплей выводится сообщение об ошибке (обычно с кодовым обозначением), поэтому Вы легко сможете устранить ее причину. Вот несколько наиболее частых примеров:

Произошло замыкание клемм/проводов или замыкание в аккумуляторе — Отключить зарядное устройство от сети и отсоединить клеммы от аккумулятора. Проверить правильность подключения клемм, осмотреть их на наличие коррозии и грязи. При необходимости нужно протереть клеммы и контакты батареи.

Аккумулятор имеет сильную сульфацию пластин — Прекратить зарядку, такой аккумулятор требует замены.

У батареи повышенный уровень саморазряда, зарядка невозможна — Требуется замена аккумуляторной батареи

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в том, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства. Теперь и Вы сможете применять наши рекомендации на практике и делиться опытом с другими автолюбителями. А если Вы еще не приобрели зарядное устройство для автомобиля, самое время купить его в нашем Интернет – супермаркете «Миракс»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *