Какая мастика лучше для авто – Какая лучше мастика для авто

Содержание

Мастика внутри и снаружи. Какую мастику выбрать для салона авто.

Какой антикор взять, как обеспечить лучший результат, что надежнее защитит кузов, что оптимальнее купить в магазине — вот список вопросов, которые терзали меня в выборе средств. Я, действительно, тщательно выбирал, что лучше — мастика или какие-то другие средства для антикоррозийной защиты, но все же решился — возьму мастику. Из всего, что есть на рынке и в магазинах мастика, пожалуй, самое простое и известное средство. Но сразу возникла проблема, если мастика, то для наружного применения, а как же внутри? Если понадобится, например, антикор для пола, который бы еще хотя бы немного шумоизолировал кузов?

На форумах я прочитал множество разных советов. Кто только чего не использует — начиная от пушечного сала и заканчивая гидростеклоизолом, купленном в строительном магазине. Тема очень спорная и неоднозначная. Все зависит от того, что хотите получить в результате. В своих поисках я, конечно, зашел на сайт AutoAll и стал выбирать средства, но, к сожалению — ни особых отзывов, ни обзоров, которые бы помогли разобраться, я не встретил. Поэтому решил разбираться самому методом проб и ошибок.

Что надо было сделать.

Имелись детали кузова, требующие антикоррозийной обработки, а также пол в салоне, который тоже надо было обработать. Глядя на мои опыты, сосед на своей Тойоте тоже решил разобраться в вопросе, тем более, что пол со стороны двигателя у него заметно прогнил и он тоже искал ответ на вопрос. Вдвоем мы, стянув обивку со стороны пассажира посмотрели — на полу была вода.

См. Фото.

Остатки самодельной шумки отвалились а пол был обильно покрыт ржавчиной. Пришлось всю обивку с пола убрать, демонтировав все, что можно для полного доступа к проблеме. Заделать дыры и щели мастикой не получится. Об этом отдельный разговор. Тем более, что для этой цели существуют другие методы и средства. А вот обеспечить антикоррозийную защиту уже отремонтированной и подготовленной поверхности — в самый раз.

Что важно было сделать в первую очередь. Обработать крылья с внутренней стороны. Тем более что там было, на что обратить внимание.

См. Фото

Остатки прежней мастики в отдельных местах отстали, обнажив металл, который покрылся ржавчиной

Отремонтированные крылья необходимо было заново защитить от внешней среды, обновив антикоррозийный слой

Для этого пришлось зачищать поверхность от ржавчины и остатков отслоившейся мастики, в том числе, добираться до металла и с помощью преобразователя ржавчины.

Как я уже говорил, методом проб и ошибок я шел с самого начала, купив относительно недорогую, но достаточно нормальную в использовании резинобитумную мастику OilRight. Но открыв банку сразу понял, что для салона она не годится. Известно, что мастики обладают сильным резким запахом, сравнимым по своей убойной силе с вонью половой советской краски. Такой запах я почувствовал, когда открыл банку.

Я решил использовать ее для внешних работ, а именно — для обработки внутренних поверхностей крыльев, обработки днища и мест, которые с внешней стороны были некритичны к запаху. После выполнения всех процедур и обезжиривания поверхности я обработал крылья. Получилось неплохо.

Мастика легла хорошо укутав металл толстым слоем состава на битумной основе.

А что же делать в салоне?

Я тоже решил полностью очистить салон от грязи. Надо сказать, я туда очень долго не пытался залезть. В конце концов, полностью подготовил пол для антикоррозийки.

Но вот только выбор мастики был труден. Однако только на одной из банок, мной просмотренных я сумел найти информацию о возможности применения не только снаружи, но и внутри салона авто. Производитель не побоялся упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации. Это мастика ПОЛИКОМПЛАСТ под названием «БАРЬЕР антикор антишумовой». Это меня очень обрадовало, а с другой стороны удручило. А что если и она не подойдет, и все, что написано, не соответствует действительности.

Но открыв банку, я особо резкого запаха не почувствовал. Это был несомненный плюс. Наносится хорошо, плотно как валиком, так и кисточкой одинаково. В результате получил следующую картинку.

Мастика превзошла ожидания. Сохнет гораздо быстрее. При этом сохраняет пластичность и хорошо укрывает поверхность.

Есть, конечно, ряд особенностей и той и другой мастики. Выделим для себя несколько пунктов для сравнения.

Естественно, что при работе с мастиками необходимо использовать индивидуальные средства защиты — очки, перчатки, респираторы, спецодежду.

Текучесть и гибкость

Производителями предусмотрена возможность нанесения не только кистью, шпателем и т.д., но и распыления с помощью специального оборудования. Тогда мастику необходимо разбавлять растворителем или специальными средствами Для этого обе мастики, и OilRight и ПОЛИКОМПЛАСТ обладают хорошей текучестью и гибкостью, лучше сказать, пластичностью. Она помогает полностью заполнить все трудные места, Но есть ряд особенностей применения внутри салона. Если в отношении мастики OilRight все понятно — ее лучше использовать снаружи, то ПОЛИКОМПЛАСТ для использования внутри салона лучше не разбавлять. Вонь будет такая же, что и у обычной мастики. Лучше переплатить и купить несколько банок, но зато — результат будет лучше и зловонного запаха соответственно меньше.

Клейкость

Иначе говоря, и та и другая мастика должны хорошо удерживаться на укрываемой поверхности, чтобы обеспечивать должную защиту без надрыва антикоррозийного слоя. Надо сказать, обе мастики заслуживают отличной оценки. Состав позволяет хорошо удерживаться на поверхности при соблюдении технологии нанесения, включающей зачистку поверности, обеспечения спецсредствами очистки поверхности от ржавчины и обезжиривания.

Застываемость и запах

Обе мастики имеют неодинаковый период застываемости. Поверхность, конечно, же остается пластичной, но полноценное окончание процесса должно сопровождаться исчезновением резкого запаха, для чего требуется все же значительный период времени. Если машину оставить на две недели на открытом воздухе с распахнутыми дверями (что возможно только на надежной территории, под навесом или в большом специальном гараже), то запах из салона улетучивается почти полностью. Для мастики OilRight требуется большее время. Но это все зависит, в большинстве, от индивидуальных условий. OilRight обладает значительно более резким запахом, что, на мой взгляд, делает ее не совсем оправданной для применения в салоне авто.

Сложность нанесения

Как уже отмечалось, сложностей при нанесении нет ни у той, ни у другой мастики. Каждая хороша по-своему. Стоит упомянуть, что при соблюдении технологии нанесения обе мастики хорошо выполняют свои функции — являются надежным антикором, в некоторой степени, шумоизолятором и гидроизолятором, не позволяя воде и другим агрессивным частицам внешней среды взаимодействовать с металлом.

Состав

По составу мастики примерно одинаковы — резино-битумный OilRight против полимерно-битумного «Барьера» ПОЛИКОМПЛАСТ, но вот за счет снижения или замены определенных летучих компонентов ПОЛИКОМПЛАСТ все же обходит OilRight.

Полученные впечатления остались только положительными. Каждая мастика предназначена для использования только в тех целях, на которые указывает производитель. Это надо иметь в виду. Однако выбор остается только за потребителем. Обе мастики являются по цене неодинаковыми. Ценовые ниши у них все же разные! ПОЛИКОМПЛАСТ Барьер антикор антишумовой практически в два раза дороже резинобитумной мастики OilRight. Конечно, цены могут варьироваться, но вот прайс OilRight в других магазинах примерно одинаков. В AutoAll просто может быть дополнительная скидка, более выгодная покупателю.

Хочу, как обычно, выразить благодарность интернет-магазину Autoall за предоставленную возможность написания теста.

P.S. Обзор полностью оставляю на суд читателей. Комментируйте, критикуйте и больше предлагайте достойных альтернативных вариантов. Сам, к сожалению, отвечать на комментарии не могу, так что прошу извинить заранее. Удачи всем на дорогах!

www.avtoall.ru

Какая лучше мастика для днища автомобиля

Обработка днища и арок автомобиля мастикой

Причин для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из них таковы:

  • вам мешает шум, который создается при езде из-за ударов о дно авто песка и гравия;
  • вы хотите предотвратить возникновение коррозии.

Постоянное оцарапывание днища рано или поздно приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость.

Возникновение царапин на дне, к которым приводит воздействие абразивов, способствует проникновению туда влаги. Её неблагоприятное действие будет заметно уже через несколько месяцев.

Мастика для обработки дна автомобиляКаучуково-битумная антикоррозийная мастика марки «Бикар»

Чтобы этого не произошло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и самостоятельно. Основные требования к материалу изоляции должны предусматривать его высокий уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

Этим критериям соответствует мастика, которая ввиду своей дешевизны и достойного качества завоевала популярность среди российских водителей. Она глубоко проникает в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда влаги и воздействие дорожных абразивов.

Разновидности материала

Мастика автомобильнаяАвтомобильная мастика на резиновой основе

Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:

  • битумную с резиной;
  • битумную с полимерами;
  • эпоксидную.

Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.

В результате испытания мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минуты, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким образом, эта разновидность выдержит до 80 тысяч км пробега при идеальных условиях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.

Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.

Обработка колесных арок и днища транспортного средства мастикойОбработка колесных арок и днища транспортного средства мастикой

По результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тысячам км пробега), а полностью исчезла с поверхности за 15. Однако, выбирая её, стоит учесть, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться или треснуть, так как эпоксидные смолы недостаточно эластичны.

Производители

Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

  • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
  • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
  • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
  • Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.
Анакрол® 4001Автомобильная мастика производства «Анаклор»

Технология нанесения

Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:

  • отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
  • загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
  • отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
  • еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;

  • разведите мастику, если она двухкомпонентная (пропорции разведения отвердителя и основы указаны на этикетке). Если средство однокомпонентное, сразу начинайте наносить его на поверхность при помощи кисти;
  • дождитесь высыхания слоя вещества от 4 до 6 часов.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Какой антикор лучше выбрать для автомобиля

К сожалению, в процессе эксплуатации собственного авто, порча лакокрасочного покрытия – обыденное дело. После механического попадания на поверхность машины частиц гравия, остаются мелкие сколы и царапины. Они возникают и в результате неправильной процедуры мойки или некачественного очищающего средства. Эти проблемы в будущем провоцируют распространение коррозии по поверхности авто в результате проникновения в поврежденные места влажности. Требуется защита – специальное средство против ржавчины для авто. Как выбрать и нанести – подробности в этой статье.
Специалист обрабатывает кузов машины антикоррозийным покрытием
[contents h3]

Что такое антикор

Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:

  1. Смесь восков,
  2. Битумные мастики.

Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их «разбавляют» всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. Полимерные добавки гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.

Средства для антикора. Как выбрать?

Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.

Обработка днища почти самая популярная процедура в работе по защите кузова

Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:

  • Даже дорогие антикоррозийные средства для авто, однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
  • Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
  • Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
  • Беспроблемный техосмотр.

Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.

Виды

Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:

  • Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
  • Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
  • Жидкий пластик. В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
  • Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
  • Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.
Покрыто восковым покрытием против ржавчины

В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.

Требования

Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:

  1. Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
  2. Качественная антикоррозийная мастика для авто однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
  3. Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует тонкую пленку, способствующую выталкиванию будущей влаги.
  4. Средства для антикоррозийной обработки автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».

Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.

Выбор и критерии

Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:

  • Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
  • Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
  • Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.
Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)

Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.

Выбор мастики для авто

Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:

  1. Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
  2. Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
  3. Резиновые мастики для авто с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
  4. Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
  5. Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им обрабатывают бамперы, спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.
Антигравийное покрытие очень эффективное средство, которое препятствует повреждению

Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:

Подготовка машины

Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.

Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.

Нанесение антикора

Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.

Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.

Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.

krasimavtomobil.ru

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.

Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.

Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.

От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.

Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.

Обработка днища

По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.

Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.

Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.

Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.

Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.

По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.

Ошибки

Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.

Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.

Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».
 

zarulposle30.ru

Выбираем жидкую шумоизоляцию для авто

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Шумоизоляция авто

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Жидкие составы

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Шумопоглощающая паста

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Жидкая резина

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Двухкомпонентная мастика

Двухкомпонентная мастика

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИТип составаКлассОбъем, лОсобенностиЦена, руб
Nuxodol 3100ПастаI1Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов1 100
Dinitrol 479Синтетическая резинаI1Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов900
Mercasol Sound ProtectРезинобитумная мастикаII1Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем600
Noxudol Auto-PlastonСинтетическая резинаII5Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя3 150
Noise LIQUIDatorДвухкомпонентная мастикаII1Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю.650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

Нанесение ШВИ

Нанесение ШВИ

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Для этого:

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

Обработка арок

Обработка арок
  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

avto-moto-shtuchki.ru

Мастика для днища автомобиля

Борьба с коррозией на днище кузова автомобиля, как, впрочем, и в других места – процесс перманентный. Часть производителей защищает свои кузова при помощи нанесенного слоя цинка. И оцинкованный металл лучше переносит воздействие влаги и химических реагентов, которые выливаются, высыпаются в огромных количествах на дороги для борьбы с гололедом.

Но слой цинка, который образуется на металле, достаточно тонкий. И поэтому рано или поздно может произойти нарушение цинкового слоя. И процесс образования ржавчины в этом случае становится неизбежным. Поэтому и существуют различные защитные материалы, которые наносятся на днище авто. И одним из таких материалов является мастика для днища автомобиля.

Из чего производится мастика?

Полимерно-битумная мастика для днища автомобиля

В основе защитной мастики могут быть самые разные компоненты. Часть мастик для защиты кузова делают на основе смесей битума и каучука. Если бы это был просто битум, то получившийся слой не был бы таким эластичным. А каучук добавляет необходимую эластичность.

Это только кажется, что днище автомобиля все время находится в более-менее стабильном состоянии. На самом деле происходят определенные деформации, которые невидимы глазу, но вполне реально могут влиять на состояние защитного слоя. И если слой мастики не будет обладать нужной эластичностью, он начнет трескаться и отслаиваться.

Кроме этого каучук, который содержится в мастике, обеспечивает составу лучшую адгезию с поверхностью днища. Еще каучук является не только преградой для влаги, но и служит определенным демпфером, который снижает энергию удара при попадании гравия в днище авто.

Также существуют мастики для днища автомобиля, сделанные на основе полимеров и эпоксидных смол. Если учитывать, что эпоксидная смола после полимеризации становится достаточно хрупкой, перед производителями стояла задача сделать пленку на днище авто более эластичной. Это и решается при помощи полимерных добавок и дополнительных пластификаторов.

Нужно сказать, что мастики на основе эпоксидных смол и полимеров дают более прочную защитную пленку. Она защищает не только от влаги, но и от ударов гравием. Смоло-полимерные мастики обычно держатся на днище гораздо лучше и дольше, чем мастики на основе битума и каучука.

Возможные добавки в мастики для защиты днища авто

По сути, защитные мастики не являются активными средствами для защиты от коррозии. Существует некий защитный слой, который не дает влаге соприкасаться с металлом. Но производители решили усилить возможность защитных мастик, добавив в составы различные ингибиторы и преобразователи ржавчины. В этом случае обеспечивается не только стандартная защита от воды, но и работает химическая защита, погашающая очаги коррозии.

Есть технология нанесения защитной мастики на днище, когда перед нанесением защитного слоя наносится специальная грунтовка, содержащая в своем составе преобразователи ржавчины. Обычно это соединение на основе ортофосфорной кислоты. Кислота, вступая в химическую реакцию, создает вместо неустойчивого оксидного соединения, устойчивое соединение ортофосфата на поверхности металла.

В некоторые мастики добавляют присадки, которые вытесняют воду. Насколько это эффективно, сказать сложно. Но стоят мастики с такими присадками несколько дороже.

Достоинства и недостатки мастик для днища автомобиля

Одно из достоинств – весьма низкая цена мастик. Они стоят несколько дешевле, чем защитные средства активного типа. Но даже сами мастики различаются по цене. Наиболее бюджетные варианты – мастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров более дорогие.

Еще одно достоинство мастик для защиты кузова – относительная простота нанесения состава. Для этого не требуется никакого дополнительного оборудования. Если нет подъемника, то днище можно обработать из смотровой ямы внутри гаража. Наносится мастика при помощи широких кистей или шпателей.

Следующее преимущество – возможность локального восстановления поврежденной защиты днища. Если в защитном слое образовались просветы или слой начал трескаться, вполне реально наложить мастику на поврежденный участок, не снимая всю защиту.

Нужно только использовать тот же тип мастики, который был наложен ранее. Т.е. нельзя укладывать битумно-каучуковую мастику на защитный смоло-полимерный слой. Эти два типа мастик плохо соединяются между собой и практически не имеют адгезии.

Что касается недостатков, то любая мастика для днища автомобиля – достаточно вязкая субстанция. Поэтому сделать эффективную защиту скрытых полостей при помощи мастики весьма проблематично. Текучести состава просто не хватает, чтобы затечь глубоко в труднодоступные места.

Прежде чем перейти к рассмотрению технологии нанесения мастики на днище автомобиля, рекомендуем читателю также ознакомиться с публикацией, в которой мы постарались ответить на вопрос о том, чем обработать днище автомобиля.

Как наносится мастика на днище?

Процедура нанесения достаточно проста. Днище кузова тщательно отмывается от пыли, грязи. Если было наложено антикоррозионное покрытие, то его нужно полностью удалить, если это не локальный ремонт.

Нанесение мастики на днище автомобиля

После того как днище авто становится чистым, автомобиль поднимается на подъемнике, снимаются колеса. Дополнительно укрываются полиэтиленовой пленкой узлы тормозной системы.

Днище автомобиля должно быть не только чистым, но и полностью сухим. Любая влага на поверхности днища будет влиять на адгезию, и помимо этого будет являться очагами начала коррозии.

Мастика наносится при помощи шпателя или кисти. Способ нанесения зависит от того, какая консистенция у мастики. Более вязкие составы наносятся шпателем, менее вязкие – при помощи жесткой кисти.

Отметим, что более детально вопрос самостоятельно антикоррозийной обработки днища автомобиля рассмотрен в этой публикации.

Нужно иметь в виду, что для нормальной полимеризации мастики нужна определенная плюсовая температура. Нельзя выполнять работы по нанесению мастики, если температура ниже определенных показателей. В этом случае мастика для днища автомобиля может и не застыть, или слой будет держаться на днище очень плохо. Температура нанесения указана на упаковке мастики.

Процесс полимеризации защитной мастики достаточно длительный. В среднем это 20 часов. Иногда для этого требуется более суток. Пока мастика полимеризуется, автомобиль должен стоять неподвижно. Только после окончания процесса на нем можно ехать.

avtowithyou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *