Какие автомобили выпускает белоруссия – Каждый четвертый белорус купил себе это авто. Какие машины из салонов пользовались спросом в 2019 году

Содержание

Автомобильная промышленность Белоруссии — Википедия

МАЗ — крупнейший производитель автомобилей в Белоруссии Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ)

Автомобильная промышленность — крупная отрасль машиностроения в Белоруссии.

Автомобильная промышленность в Белоруссии зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске, собиравший из поступавших по ленд-лизу машинокомплектов грузовые автомобили Ford, GMC, Chevrolet и другие. Вскоре на его базе был основан Минский автомобильный завод (МАЗ). Благодаря оборудованию, полученному по репарациям из Германии[1][2] и по линии UNRRA, был построен завод с полным циклом производства, на который было передано производство автомобилей с Ярославского автомобильного завода. Вскоре завод начал самостоятельно разрабатывать грузовые автомобили, в том числе специализированные. БССР в составе СССР специализировалась на выпуске грузовых автомобилей, в том числе большой грузоподъёмности. Производство большегрузных самосвалов было передано на Белорусский автомобильный завод в Жодино, а выпуск тяжёлой техники двойного назначения — на Минский завод колёсных тягачей. В 1990 году на предприятиях БССР было выпущено 42 тысячи грузовых автомобилей.

С обретением независимости появилось и производство легковых автомобилей. В 2016 году в Белоруссии было собрано 10 360 легковых автомобилей[3].

Производство грузовых автомобилей в БССР и Республике Беларусь, шт[4][5]:

Минский автомобильный завод[править | править код]

Завод был основан в 1944 году как автосборочное предприятие, на котором собирались из машинокомплектов автомобили Ford, Chevrolet, GMC, Studebaker, поставлявшиеся по ленд-лизу в СССР.

В 1946 году началось строительство завода с полным циклом производства. В 1992 году МАЗ начал производство по лицензии автобусов Neoplan N4014[6]. Впоследствии заводом разработаны новые модели с широким использованием отечественных комплектующих — МАЗ-103 и другие.

Белорусский автомобильный завод[править | править код]

В состав холдинга входят:

  • ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг» (Жодино Минской области; более 12 тысяч работников)[7];
  • ОАО «Могилёвский автомобильный завод имени С. М. Кирова»[8];
  • СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод»[9];
  • ОАО «Кузлитмаш» (Пинск Брестской области; около 700 работников)[10][11];
  • ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования» (около 250 работников)[12];
  • ОАО «Стародорожский механический завод»[13].

Минский завод колёсных тягачей[править | править код]

Могилёвский автомобильный завод[править | править код]

Могилёвский автомобильный завод им. Кирова начал работу в 1935 году как авторемонтный завод. В 1939—1941 годах велось строительство авиамоторного завода, затем предприятие переоборудовано в локомобильный завод, а на выпуске строительно-дорожной техники специализируется с 1958 года. Выпускал автотягачи, самоходные скреперы, подземные самосвалы

[14].

В настоящее время завод является частью холдинга БелАЗ как отдел подземной и строительно-дорожной техники[15][8][16].

Амкодор[править | править код]

ОАО «Амкодор» создано в 1991 году на базе минского завода «Ударник» и специализируется на выпуске дорожно-строительной и специальной техники.

Белкоммунмаш[править | править код]

В 1973 году в Минске был создан ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. С обретением независимости остро встала проблема обеспечения городов Белоруссии новым электрическим пассажирским транспортом (троллейбусные системы существовали в семи городах, трамвайные — в четырёх). В 1993 году Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод начал готовиться к выпуску электротранспорта. Производство троллейбусов АКСМ-100 началось в 1994 году, трамваев АКСМ-1М — в 2000 году, электробусов АКСМ-Е433 — в 2016 году

[17]. Впоследствии модельный ряд значительно увеличился. В настоящее время на базе предприятия создан холдинг «Белкоммунмаш».

Опытный завод Нёман[править | править код]

В 1992 году в рамках программы конверсии началось производство лицензионной копии автобусов ЛиАЗ-5256 на ПРУП «Опытный завод «Неман»» (город Лида Гродненской области). Впоследствии были разработаны и запущены в серийное производство автобусы Неман-52012 и другие модели. В 2014 году завод стал филиалом МЗКТ, новое юридическое название — филиал «Автосборочный завод «Неман»» ОАО «Минский завод колесных тягачей».

Гомельский авторемонтный завод[править | править код]

В середине 2000-х годов Гомельский авторемонтный завод (ГАРЗ) занялся сборкой автобусов малого класса и грузовых автомобилей на шасси Isuzu. Автобусы продавались под торговой маркой «Радзіміч» (по названию славянского летописного племенного объединения IX-XII веков радимичей, населявших в том числе восток Гомельской области). Впоследствии начался выпуск пригородных автобусов. Первоначально завод закупал большую часть комплектующих у украинского ОАО «Черкасский автобус» («Богдан») и завода Isuzu, но затем приступил к постепенному замещению иностранных комплектующих. В частности, на грузовые автомобили, собираемые из комплектов Isuzu, устанавливались двигатели Минского моторного завода; для автобусов в Белоруссии изготовлялись кузовы, пневматические системы, электрика, внутренняя отделка

[18][19]. В 2006—2012 годах завод выпустил около 1600 автобусов «Радзіміч», в 2013 году освоил выпуск автобуса А432 на метане[20]. В 2014 году завод признан банкротом.

Юнисон[править | править код]

Новые корпуса завода «Юнисон»

В середине 1990-х годов было основано совместное предприятие с компанией Ford — «Форд-Юнион» (сейчас — СП ЗАО «Юнисон»). В деревне Обчак Минского района был построен корпус для сборки автомобилей. После прекращения сотрудничества с Ford в 2000 году, предприятие занималось сборкой автомобилей Lublin

[en] и Samand. В 2014 году компания подписала соглашения с General Motors и PSA Peugeot Citroën, после чего началась сборка нескольких моделей Peugeot, Citroën, Cadillac XT5, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe[21].

В январе 2019 года ФАС России одобрила приобретение аффилированной компанией ООО «Юнисон Авто Рус» активов «Дженерал Моторз Авто» в поселке Шушары около Санкт-Петербурга. [22]

БелДжи[править | править код]

В 2011 году было подписано соглашение о создании «Белджи» с китайской компанией Geely (51 % акций совместного предприятия принадлежит ОАО «БелАЗ»), в рамках которого началось строительство автосборочного завода возле автодороги P53, между городами Жодино и Борисов Минской области; проектная мощность завода — 60 тыс. автомобилей в год

[23]. Завод был официально открыт в ноябре 2017 года[24]; предполагается, что в 2018 году локализация производства должна составить 52 %.

Прочие[править | править код]

  • Рост промышленного производства выдохся (рост реального объема промышленного производства в Беларуси, который наблюдался в 2017 г. и первой половине 2018 г., в последние шесть месяцев сменился вялотекущим снижением) // ekonomika.by, июнь 2019

Белорусские автомобили. Новый белорусский автомобиль Geely

В 2013 году автомобильное производство в Беларуси вышло на новый уровень. ЗАО СЗАО «Белджи» выпустил первую партию «народных» легковушек. Белорусские автомобили марки Geely являются совместной разработкой белорусского и китайского предприятий. Новый проект имеет лобби на госуровне. В нынешнем году предприятие планирует выпустить 18 000 автомобилей, 11 000 из которых должны быть реализованы в России.

Попытки выпустить народную легковушку

В 1997 году под Минском в поселке Обчак началась сборка с последующим выпуском автомобилей Ford Escort и Ford Transit (микроавтобусы). Это была первая попытка предприятий Ford Motors и «Лада ОМС» создать новую автомодель легкового класса. Однако перспективным планам не суждено было осуществиться. Государственные власти лишили Ford Motors некоторых льгот, и фирма остановила работу совместного предприятия. Вторая попытка собрать белорусские автомобили была предпринята в 2004 году. В том же поселке Обчак решили выпустить грузовичок марки Lublin-3. С этой целью было зарегистрировано совместное белорусско-польское предприятие «Юнисон» (ЗАО). Машина была выпущена, но не оправдала ожидания производителей. Стоимость грузовичка Lublin-3 оказалась в 3 раза выше, чем у российских «Газелей». В этом же году была предпринята попытка создать белорусско-иранский автомобиль Samand. Он представлял собой модернизированный седан Peugeot (Франция). Однако новая автомарка не завоевала доверия. Предприятие и сейчас выпускает автомобили Samand, но они не пользуются спросом.

белорусские легковые автомобилиПозже было предпринято еще несколько неудавшихся попыток создать белорусские легковые автомобили, и только в 2013 году задумка увенчалась успехом. СЗАО «Белджи» начал сборку машины Geely SC-7 на площадке Борисовского завода «Автогидроусилитель» (ОАО). Акционерный состав белорусско-китайского предприятия включил ОАО «БелАЗ», СЗАО «СоюзАвтоТехнологии», корпорацию Geely.

Новый белорусский автомобиль стоит как поддержанный «европеец»

Сегодня СЗАО «Белджи» выпускается 3 модели новой автомарки:

  • Geely SC 7;
  • Geely LC Cross;
  • Geely EX.

Средняя цена легковушек – 15 000$. Столько же стоят подержанные европейские ходовые автомобили. Разница заключается лишь в том, что на белорусские автомобили Geely распространяется трехлетняя официальная гарантия. Президент РБ подчеркивает, что правительство будет поддерживать продажу автомарки. Государство обещает создавать условия, чтобы население могло приобрести новый автомобиль. Александр Лукашенко также подчеркивает, что машины Geely должны реализовываться и в России.

белорусский автомобиль geely

Тест-драйв белорусского «китайца»: достоинства

Каждая машина имеет свои плюсы и минусы. Корреспонденты белорусского портала abw.by провели тест-драйв Geely и выяснили все ее особенности.

Плюсы новой автомарки SC 7:

  • большой клиренс;
  • энергоемкая подвеска;
  • сбалансированное управление;
  • отличные тормоза;
  • мощный, эластичный, экономичный двигатель;
  • большой вместительный багажник;
  • спинки задних сидений складываются;
  • ключ зажигания, как в авто премиум-сегмента.белорусские автомобили производство

Специалисты отмечают, что не стоит скороспешно критиковать белорусский автомобиль Geely: машина не такая плохая, как думают большинство автолюбителей, услышав слово «китаец».

… и недостатки

Теперь о минусах.

  • Неудобная посадка, сиденье; руль низкий. Этот недостаток хорошо ощущается высокими, плотными водителями.
  • Глухое звучание аудиосистемы.
  • USB-разъем вмонтирован глубоко, поэтому лучше использовать специальный шнур-переходник.
  • Багажник открывается только из салона.
  • Подлокотники обтянуты тонким материалом. У таксистов они могут протереться за год.
  • Не очень мощный обогрев заднего стекла.новый белорусский автомобиль

Тест-драйверы отмечают, что белорусские автомобили Geely ездят подобно Mercedes-Benz W124. «Низ» у них хороший, а передачи переключаются мягко. Если производители доработают конструкцию регулирования сидений по высоте, то машине можно заслуженно присвоить звание «хороший автомобиль».

Президент Белоруссии лично протестировал Geely

4 мая 2014 года на территории испытательного полигона в Борисове Александр Лукашенко опробовал «на прочность» новый белорусский автомобиль. Вначале глава государства сел за руль Geely SC 7, после — Geely LC Cross, а напоследок прокатился на кроссовере Geely EX. По словам президента, он остался доволен дизайном и техническими характеристиками автомоделей. А. Лукашенко также отметил, что SC 7 – отличный вариант для начинающих водителей. Глава государства признался, что в планах правительства – разработка системы стимулирования, которая позволит повысить покупательную способность на машины белорусской сборки. «Пока такая программа будет действовать в отношении белорусского покупателя, но позже планируется подумать и о «соседях»», — подчеркнул А. Лукашенко.

белорусские автомобили

Планы и перспективы белорусского автомобильного производства

Автомобилестроение в Белоруссии постоянно развивается. В недалеком будущем президент планирует построить мощный завод под Борисовом. В год Лукашенко планирует продавать около 50 000 отечественных машин, часть которых должна уходить на российский рынок. Geely Auto также выходит официально на бразильский авторынок. Кроме того, в скором времени начнут выпускать новые белорусские автомобили. Производство Opel и Chevrolet было начато в середине 2013. В нынешнем году автомарки должны сойти с конвейера. Это условие предусмотрено рамочным соглашением, подписанным президентом с директором General Motors. Контролирует новый проект вице-премьер белорусского государства Петр Прокопович. В перспективе компания планирует сборку еще одной марки — Cadillac. По оценке экспертов, квалификационный уровень белорусских кадров позволит осуществить и этот перспективный план.

Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.


ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Самые популярные марки автомобилей в Беларуси

По данным на конец 2018 года, в Беларуси в личной собственности граждан находилось 3 031 026 авто. Самой популярной маркой был и остается Volkswagen, а самой редкой — Maybach. AUTO.TUT.BY подробно изучил автопарк страны.

Самые популярные марки в Беларуси

Как мы уже сказали, белорусы до сих пор отдают предпочтение Volkswagen — в стране зарегистрировано 412 257 авто этой марки (в 2016 году их было 404 тысячи). Умирающим Passat и Golf приходит на смену российский Polo седан.

За немецкой маркой следует ВАЗ (LADA) — 361 168 авто. На третьем месте — Opel с результатом 225 856 авто. Четвертое и пятое место с небольшой разницей занимают Audi (197 468 авто) и Renault (192 637 машин).

Прирост наблюдается у LADA и Renault за счет постоянного роста продаж за последние пару-тройку лет. Российский АвтоВАЗ прибавил 1606 автомобилей за год, а Renault стало больше почти на 12 тысяч авто. Ведь кроме новых моделей французского бренда продаются и подержанные варианты из Европы.

Эксклюзив прирастает

А вот пятерка наиболее редких марок выглядит следующим образом: Maybach — один, Lamborghini и Lotus — по две машины, Mahindra и Ferrari — по четыре экземпляра, Rolls-Royce — шесть.

Отметим еще 11 Aston Martin и аж 66 Bentley. Но это лишь те машины, что находятся в личной собственности. А есть еще эксклюзивные авто, принадлежащие организациям. За юрлицами числятся два Aston Martin, 31 Bentley, парочка Lamborghini и Maybach, 12 Maserati и пять Rolls-Royce. Пик популярности британской элитной марки пришелся на 2015 год — тогда было зарегистрировано 13 машин.

Львиная доля автоэксклюзива «обитает» в Минске и Минской области. Но одна Ferrari затесалась в Гомельской области. Зато в Брестской области ездят целых семь Maserati

Самая автомобилизированная — Гродненская область

В среднем на тысячу жителей приходится 320 легковых машин в личной собственности. Если смотреть по областям, то по обеспеченности населения легковыми авто лидирует Гродненская область — 362,5 машины. 342,27 авто приходится на тысячу жителей Минской области и 321 авто — на тысячу минчан.

Резкий рост Geely — купляем беларускае?

 Автомобили Geely очень популярны в Минске и Минской области

После того как автомобили Geely начали продавать с помощью специальной кредитной программы, интерес к марке резко возрос. Среди физлиц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с 2017 годом. На конец 2018 года в Беларуси было 9101 Geely. Из них почти 4,5 тысячи в Минске и Минской области. По остальным областям авто китайско-белорусского завода распределились практически в равных долях.

Зафиксировала статистика и некоторые автомобильные аномалии. Так, в Беларуси резко возросло количество автомобилей марки Buick, а вот Lincoln стали загадочно исчезать.

Белорусы предпочитают новые бюджетные машины российской сборки

Главный рекорд: в прошлом году белорусы купили 50 тысяч новых автомобилей — почти в два раза больше, чем в 2013-м. Правда, повода радоваться у белорусских дилеров нет: половину этих автомобилей привезли из России. Пик пришелся на вторую половину года, когда из-за обвалившегося российского рубля белорусы хлынули на восток за подешевевшими машинами. И если в январе 2014 года 80% новых машин покупали в наших автосалонах, то к концу года эта цифра упала до 20%. Посмотрим, какие машины сегодня пользуются спросом у наших граждан.

1 место

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo (Sedan — российская сборка, Калуга) — 2247 автомобилей

Белорусский импортер Volkswagen в своей статистике не разделяет Polo на хетчбэки и седаны, однако совершенно очевидно, что первое место у Polo — это результат продаж популярнейшего у белорусов Polo Sedan калужской сборки. Считается, что машину разработали специально для рынка стран СНГ.

В Беларуси продается с двумя видами моторов, в четырех комплектациях. Диапазон цен — от $10 300 до $14 100.

2 место

KIA Rio

KIA Rio

KIA Rio (российская сборка, Санкт-Петербург) — 1438 автомобилей

Этот бюджетный седан от корейского бренда очень популярен в Беларуси — в тройке лидеров он держится уже не первый год. На данный момент все автомобили, которые импортер завез к нам, распроданы. До этого такие автомобили стоили $13 500 — 15 300.

3 место

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway (российская сборка, Москва) — 1317 автомобилей

Sandero — это компактный хэтчбек, сделанный на базе Renault Logan. А его внедорожная версия с увеличенным клиренсом особенно полюбилась белорусам.

У нас за машину просят $11 600 — 12 600.

4 место

Geely SC7

Geely SC7

Geely SC7 (белорусская сборка, Борисов) — 1238 автомобилей

Китайско-белорусские «Джили» едва не угодили в тройку лидеров — вероятно, благодаря госзакупкам. Правда, утверждается, что половина покупателей — физлица. «Белорусская сборка» выглядит так: из Китая привозят готовые кузова машин — уже покрашенные, с салонами и стеклами. Затем в кузов вставляют готовые моторы, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампера и фары. Приделывают табличку с белорусским vin-номером — автомобиль Made in Belarus готов!

В Беларуси SC7 продают с бензиновым 1,8-литровым мотором в двух комплектациях ($12 290 и $12 490).

5 место

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster (российская сборка, Москва) — 1153 автомобиля

Этот компактный кроссовер разработали в техноцентре Renault, но представили под маркой Dacia. Позже для российского рынка машина производилась под брендом Renault. В Беларуси кроссовер продается с двумя видами моторов (бензиновые 1,6 и 2,0), и двумя видами приводов (передний и полный).

Доступны четыре комплектации по цене от $13 300 до $17 500.

6 место

Nissan Almera New

Nissan Almera New

Nissan Almera New (российская сборка, Тольятти) — 852 автомобиля

Этот бюджетный седан 2005 модельного года начали собирать на заводе «АвтоВАЗ» с конца 2012 года. В Беларуси автомобиль продается с бензиновым мотором 1.6 (102 лошадиные силы), с механической или автоматической КПП.

Автомобили 2015 года выпуска продают за $ 8700 — 10 800.

7 место

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan (российская сборка, Тольятти) — 830 автомобилей

Бюджетный автомобиль компания Renault разработала специально для развивающихся рынков (таких как Румыния, Россия, Марокко, Алжир, Венесуэла, Индия, Колумбия и пр.). В Беларуси продаются машины, сделанные в Тольятти — они идут под маркой Renault. Это любимая машина наших таксистов, простая и надежная. В 2012 году вышло второе поколение машины, хотя в Беларуси до сих пор можно купить новую машину первого поколения ($7500 — 8800).

«Логаны» второго поколения продаются с двумя видами моторов (82 и 102 лошади), в четырех комплектациях. Цена вопроса — $9300 — 12 100.

8 место

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid (чешская сборка) — 620 автомобилей

Единственный автомобиль в нашем рейтинге, собранный Европе. Правда, уже в этом году в Беларусь поступили первые автомобили, собранные в российской Калуге. Они дешевле машин чешской сборки на 4,5 тысячи евро.

Следующая поставка калужских машин запланирована лишь на начало апреля. А пока у нас продают чешские «Рапиды» — цена стартует от $14 200.

9 место

Lada 2121

Lada 2121

Lada 2121 (российская сборка, Тольятти) — 619 автомобилей

Под этой маркой скрывается знаменитая трехдверная «Нива» — лучший друг советских рыболовов и охотников. Своей популярностью «Нива» обязана простоте — считается, что починить машину можно чуть ли не кувалдой. Кроме этого, «Нива» входит в тройку самых дешевых новых автомобилей, продаваемых в Беларуси.

Единственная комплектация (1,7-литровый мотор, пятиступенчатая механика и гидроусилитель руля) стоит $6700 (версия с ABS — на 240 долларов дороже).

10 место

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus (российская сборка, Тольятти) — 607 автомобилей

Это тот же самый Renault Logan MCV (универсал) первого поколения, только выпущенный на соседнем конвейере под брендом Lada. Машину полюбили за ее практичность — отличная рабочая лошадка. Пятидверные варианты в Беларуси можно купить за $8500 — 9600*, семиместные стоят $9600 — 10100.

ИТОГО

Белорусы любят недорогие автомобили российского производства, разработанные для наших дорог крупными компаниями.

1. 8 из 10 машин нашего «хит-парада» произведены в России. Единственный иностранец, чешский Rapid, тоже вскоре станет калужским.

2. Большинство автомобилей из этого рейтинга специально разработаны для развивающихся рынков и стран СНГ.

3. Цена большинства авто из рейтинга невысока — от 10 до 14 тысяч долларов.

БУДЬ В КУРСЕ!

Какие машины у белорусов самые нелюбимые?

Некоторые модели и вовсе не попали в рейтинг — из-за того, что в течение года не продалось ни одного экземпляра. Мы посмотрели, какие машины самые непопулярные у белорусов.

Во-первых, это дорогие спорткары, такие как Audi TT и R8, Chevrolet Camaro, Porsche Cayman или 918 Spyder, раллийный Subaru WRX, Toyota GT86.

Во-вторых — заряженные версии обычных моделей, например Audi модификаций S и RS, BMW М-модификаций, заряженная версия «Фокуса».

В-третьих, многие дорогие автомобили, например представительский седан Hyndai Equus, Jaguar XE и F-type, BMW 5-ой серии GT, Mercedes CLA-, CLS- и SLK-класса. Что уже говорить о SL-классе, цены на который стартуют со 120 тысяч евро.

Наконец, не оказалось в списках проданных автомобилей «Мерседесов» A- и B-класса, Mazda 2, Opel Corsa, Citroen DS5 и C3 Picasso.

* цены приведены в долларах США по курсу Нацбанка.

Производство легковых автомобилей в Беларуси

Мечта будущего – легковые автомобили белорусского производства

Белорусские легковые автомобили – это нечто из разряда «часто слышали, но мало ездили». Скудная история белорусского автопрома началась ни рано, ни поздно – в 1997 году. За два года (1997-1999) из поселка Обчак, что под Минском, выплыли американско-белорусские легковые автомобили Ford Escort и микроавтобусы Ford Transit в количестве аж 2280 штук (вместо запланированных 6000 в год). На этом сотрудничество Ford Motors с «Лада ОМС» закончилось, а белорусский автопром стал периодически испытывать более смелых инвесторов:

  • В 2004 году той же фирмой «Лада ОМС» с поддержкой польской компании Intrall Polcka было решено выпускать уже не легковые автомобили, а грузовички «Люблин-3», которые оказались дороже «Газелей» в три раза. Проект скромно прикрылся.
  • С конца 2004 года громко начался многообещающий проект ЗАО «Юнисон» Samand с иранской компанией Iran Khodro. До 2012 с национального конвейера п. Обчак сошли и с трудом продались 550 легковых авто из запланированных 50-60 тысяч в год. На белорусских Samand ездят в основном работники государственных органов и предприятий.
  • В 2011 году опять же в п. Обчак были собраны три экспериментальных кроссовера Chery Riich X1 (другое название — Chery Beat) и проданы по $6700. Цена в два раза ниже рыночной стоимости заставила китайских инвесторов на неопределенное время свернуть тему совместного производства с ЗАО «Юнисон».
  • В 2013 с новыми акционерами ОАО «БелАЗ», корпорацией Geely и СЗАО «СоюзАвтоТехнологии» белорусская компания СЭЗ СЗАО «БелДжи» на территории Борисовского завода организовала сборку автомобилей Geely SC-7 и даже запланировала выпуск Emgrand EX7. За месяц продалось целых 30 авто Geely SC-7 из запланированных 10 тыс. в год.

Что собой представляют белорусско-китайские легковые автомобили Джили (SC-7 и Emgrand EX7), могут рассказать таксисты, которым государство предложило пересесть с поношенных иномарок за руль отечественных моделей. После неформальных испытаний таксисты за собственные средства приобретать машины не спешат, но не против работать водителями таксопарка, сформированного из новых Geely. Белорусы запустили петицию с предложением пересадить чиновников на отечественные авто, которая моментально в интернете набрала более 10 тыс. голосов. Т.е. народ жалеет об упущенных возможностях сборки на своей территории уже известных брендов, о доступных кредитах на любимые иномарки.

Белорусско-китайские легковые автомобили Zotye Z300

Лишь настойчивые китайцы улыбаются в счастливое будущее белорусского автопрома и возлагают большие надежды на возможности завода в п. Обчак. Поэтому General Motors совместно с ЗАО «Юнисон» в очередной раз пытается сразить местное общество автолюбителей грандиозными планами на выпуск новых автомобилей. Нигде, конечно, производителем не отмечено, что Zotye Z300 – это копия Toyota Allion 2007 года, но фанатов японских авто обмануть сложно. Полуторалитровый двигатель от Mitsubishi, трансмиссия – от ZF SACHS, несколько комплектаций – есть и с относительно оригинальным интерьером. Но, вопреки клонированию (или благодаря ему) автолюбители уверены, что Zotye Z300 имеет больше перспектив, чем белорусские седаны Geely, из-за доступности качественных з/ч на рынке для японского «клона».

В общем, выпуская легковые автомобили по госплану, даже с поддержкой такого гиганта, как General Motors, Беларусь не угрожает конкуренцией и разорением ни одному в мире автопроизводителю в ближайшие десятки лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *