Какой программатор выбрать для авто – Программаторы для ключей автомобилей — выбрать и купить в интернет-магазине vgarazhax.ru

Содержание

Программаторы ЭБУ автомобилей: рейтинг лучших приборов + как программировать

Главная страница » Программаторы ЭБУ автомобилей: рейтинг лучших приборов + как программировать

Улучшение эксплуатационных характеристик современного автомобиля – вполне исполнимое действие. Реализация такого действия достигается посредством различных методов. Одна из практикуемых методик – применение флэш программатора, позволяет повысить мощность, крутящий момент, чувствительность дроссельной заслонки и т.д. Разработаны множество программаторов ЭБУ, благодаря которым допустимо выполнять различные настройки производительности. В зависимости от стоимости приборов, открываются возможности обширной индивидуальной настройки, включая мониторинг в реальном времени. Рассмотрим ТОП-5 популярных приборов и пример как использовать программаторы ЭБУ на практике.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ

Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.

Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:

  • помочь нарастить мощность,
  • увеличить крутящий момент,
  • расширить ограничения скорости.

Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.

Прибор №1: «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner»

Этот программатор ЭБУ автомобиля, простой в использовании, дополнен цветным экраном высокой чёткости с диагональю 71 мм. Прибор отличается миниатюрным исполнением. Однако, несмотря на миниатюрное исполнение, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» ЭБУ автомобиля наделён массой программных функций. Благодаря продвинутому функционалу, владельцу такого прибора доступно увеличить мощность ТС, буквально, за считанные минуты.

CARPROG

Программаторы ЭБУ: разработка Superchips 1845 Flashpaq F5 TunerПопулярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС

Непосредственно наименование бренда уже сообщает потенциальному пользователю о многом, как минимум, о повышении производительности транспортного средства. В частности, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» для ЭБУ автомобиля обеспечивает:

  • калибровку спидометра,
  • регулировку ограничения максимальной скорости,
  • регулировку оборотов коленчатого вала,
  • настройку точек переключения передач,
  • регулировку системы управления топливом.
  • другие настройки и регулировки.

Производитель «Superchips» предоставляет на устройство 2-летнюю гарантию. Этот значимый для конечного владельца фактор является своего рода компенсацией финансовых издержек. Следует отметить: большинство производителей недорогих альтернативных приборов таких гарантий не дают, не говоря уже о существенном проигрыше по функциональности.

Прибор №2: «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer»

Модель программатора «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer» ориентирована в рамках ЭБУ программирования на регулировку спидометра в зависимости от радиусов шин и задних концевых передач. Это распространенная задача для автомобилистов, часто переходящих на эксплуатацию нестандартных шин.

FGTECH

Программаторы ЭБУ: разработка Hypertech 32501 Max Energy Power ProgrammerЕщё один популярный инструмент программирования настроек ЭБУ легкового ТС. Благодаря функциональности, вполне доступной цене и несложному применению, уверенно занимает 2 место ТОП-5

Продукт «Hypertech» видится сильным претендентом на звание одного из лучших программаторов флеш-памяти ЭБУ автомобиля. Поэтому прибор, функционально призванный повысить производительность легковой машины, по праву занимает вторую позицию ТОП-5. Будущему владельцу доступны функции от регулировки ограничителя максимальной скорости, до изменения выдержки автоматического переключения передач.

Простая замена колёс, без соответствующей регулировки транспорта, чревата нестандартным поведением машины на трассе. Поэтому калибровка программатором ЭБУ от «Hypertech» становится реально необходимой для ТС, если часто меняются шины.

Прибор №3: «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer»

Разработка программатора ЭБУ от «DiabloSport» также даёт владельцу автомобиля массу преимуществ, учитывая прямую конкуренцию аппарата с моделями фирмы «Superchip». Конструкции обеих фирм обладают примерно одинаковым соотношением цены и функционального качества.

XHORSE

Популярный программатор DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner
Очередной инструмент, наделённый функциями программирования ЭБУ, занимающий третью позицию рейтинга, согласно пользовательским предпочтениям. Позволяет в несколько кликов настроить машину

Между тем модель программатора ЭБУ «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» предварительно загружена целым рядом пользовательских настроек для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности легкового автомобиля.

Этот флэш программатор ЭБУ удачно используется:

  • в качестве диагностического инструмента,
  • помогает устранять системные ошибки,
  • обеспечивает просмотр журналов данных ТС.

Всякая информация, касающаяся ЭБУ легковых автомобилей, при помощи «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» может быть получена и обработана.

Стоит отметить привлекательный внешний вид аппарата. Электронная начинка демонстрирует надёжную совместимость с ОС «Windows» и «Ios» через «Wi-Fi» соединение.

Тюнер «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» — это верный выбор программатора для настройки ЭБУ, включая сложные изменения. Для владельцев машин, несильно знакомых с электроникой, увеличить производительность «Easy Tune» позволяет одним нажатием кнопки.

Прибор №4: «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»

Программатор «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner» для ЭБУ автомобиля интересен пользователям, в первую очередь тем, что уже имеет предварительно загруженные пользовательские настройки. Все загруженные предварительно параметры подтверждены результатами тестов «Dyno».

Autel MK908P

Настройку ЭБУ через Bully Dog 40417 GT Platinum TunerЭффективная универсальная конструкция, достаточно дорогая, но вполне соответствует заявленной стоимости, если судить по тем возможностям, какие предлагает эта версия программатора

Эффект «плацебо» нередко сопровождается ощущением улучшения характеристик транспортного средства. Однако единственный верный способ доказать, что настройки флеш ЭБУ программатором действительно вступили в силу — это проверить поведение машины.

  • увеличение мощности,
  • крутящего момента,
  • экономии топлива,

становятся очевидными после программирования, а виртуальные датчики мониторинга данных в реальном времени позволяют оценить результат непосредственно в процессе движения.

Наряду с внесением пользовательских настроек, программатору ««Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»» характерна деятельность считывания и сброса кодов ошибок. Например, ошибки, индицирующие нарушения управления двигателем. Также через прибор доступно просматривать критические параметры автомобиля. Это универсальный, дорогой, функциональный программатор.

Прибор №5: «Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution Programmer»

Программатор от «Edge flash» для ЭБУ автомобиля, прежде всего, выделяется самым высоким рыночным ценником из всех приборов, представленных в ТОП-5. Для автолюбителей, не особо разбирающихся в электронике, программатор «85450 CTS2» несложно перепутать с автомобильной спутниковой навигацией.

Launch X431

Настройка машины через Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution ProgrammerПятое место ТОП-5 для этой конструкции обусловлено лишь единственным критерием – довольно высокой рыночной стоимостью. Тем не менее, дороговизна прибора – это заявленные технические возможности

Между тем, в отличие от спутниковой навигации, характерными выглядят следующие критерии аппарата:

  • дизайн устройства относительно простой,
  • имеется сенсорный экран,
  • широкий спектр функциональных возможностей.

Благодаря прибору выполняется как индивидуальная настройка, так и тестирование производительности транспортного средства.

Подключение к бортовому компьютеру ТС выполняется стандартным способом — через разъём порта OBD-II. После создания надежного соединения есть возможность загрузки исходных файлов от «Edge» с последующей заменой откалиброванных пользовательских настроек.

На выбор предлагается несколько уровней производительности, которые можно установить в течение нескольких минут для мгновенного увеличения крутящего момента и мощности. Возможность программатора ЭБУ оставаться на связи во время вождения автомобиля и просматривать данные двигателя в реальном времени – это явный плюс. Собственно, эта же функция является главной причиной высокой цены аппарата.

Согласно опросам владельцев транспортных средств в США, этот программатор лучшая из конструкций программирования ЭБУ с возможностью мониторинга в реальном времени.

Как настраивать ЭБУ автомобиля с помощью программатора?

Каждый прибор (купленный по правилам торговли) снабжается инструкцией пользователя. Поэтому разобраться в работе техники при желании допустимо всегда.

Однажды ознакомившись с инструкцией программирования и применив знания на практике, владелец программатора в дальнейшем использует прибор точно так же, как любой стандартный инструмент авто.

Рассмотрим для примера процедуру работы с программатором «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner». По сути, общие принципы действия таких приборов практически однообразны.

KTM BENCH

Комплектация программатора DiabloSport inTuneКомплект «DiabloSport inTune», поставляемый производителем конечному пользователю, позволяет настраивать и проводить мониторинг большого количества современных транспортных средств

Требования к программированию «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner»

Производитель предупреждает: использование «DiabloSport inTune» с продуктами послепродажного обслуживания – это действия на собственный риск владельцев! Плюс, марка «DiabloSport» указывает на приоритетное применение продукта к спортивным машинам.

Некоторые продукты вторичного рынка создают как совместимые, так и несовместимые условия, основанные на дизайне производителя продукта. Невозможно протестировать каждый возможный продукт. Поэтому следует соблюдать осторожность при использовании любого продукта.

«DiabloSport» рекомендует использовать динамометрический и широкополосный кислородный датчик для мониторинга данных при добавлении вторичных продуктов для внесения необходимых изменений в настройку.

Любое изменение напряжения в момент программирования флэш-памяти прерывает процесс записи. В случае возникновения подобных ситуаций, отключить программатор от питания, подождать 5 секунд, затем вновь подключить.

Инструмент автоматически распознаёт ошибку прерывания записи, после чего автоматически устанавливает исходную резервную копию. Соответственно, настройки ЭБУ остаются в первоначальном состоянии.

Рекомендуется выполнить контроль напряжения, прежде чем вновь использовать программатор ЭБУ. Перед программированием обязательно снять, отключить или отсоединить любое из следующего оборудования:

  • электрические вентиляторы,
  • переключатели света,
  • ТВ или DVD-плееры и усилители громкоговорителей,
  • аварийные системы,
  • контроллеры тормозов прицепа,
  • электронику GPS,
  • системные предохранители «On-Star».

Расположение порта OBD-II в системе транспорта

Наиболее распространенные конфигурации системного расположения портов OBD-II – внизу под рулевой колонкой слева от водителя или по центру. Если имеются сложности с поиском порта OBD-II, рекомендуется обратиться к руководству эксплуатации ТС.

KTM OBD

Розетка порта OBD-IIi лекового автомобиляПримерно такой выглядит розетка порта OBD-II, куда обычно подключается программатор для чтения/записи флэш электронного модуля управления транспортным средством

В зависимости от модели транспортного средства отмечаются несколько вариантов подключения кабеля OBD-II к программатору «InTune». Однако большая часть автомобилей, как правило, оснащаются прямоугольным разъемом OBD-II, поэтому комплектация программатора включает именно такой разъём. Вместе с тем, в продаже доступны сменные кабели.

Как организовать соединение программаторы ЭБУ — порт OBD-II?

Шаг 1: Отыскать розетку OBD-II и определить, как выполнен монтаж — двумя винтами или «отрывным» крепежом. Если крепёж выполнен двумя винтами, отвернуть винты отвёрткой.

Шаг 2: Освобождённую розетку аккуратно переместить в удобное место (сохранить крепёжные винты и не ломать пластиковые зацепы, если крепёж «отрывной»).

Шаг 3: Подключить кабель OBD-II от программатора «inTune» к розетке порта автомобиля. При помощи липучки, ленты, стяжек и т.п. надёжно закрепить кабель, чтобы исключить потерю контакта в процессе вождения.

Прошивка флэш ЭБУ автомобиля с помощью программатора «inTune»

Меню «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) программатора содержит функции, которыми непосредственно читаются/записываются данные с/на флэш ЭБУ автомобиля. Опции настроечного меню автомобиля допускают:

  • наличие настроек,
  • оригинальных резервных копий,
  • настраиваемых параметров,
  • обновлений заводской калибровки,
  • других данных,

используемых для правильной настройки или калибровки легкового автомобиля.

Процедура записи настроек в ЭБУ транспортного средства

Значок экрана «Write Vehicle» (Запись автомобиля) используется для записи данных на флэш различных ЭБУ ТС. Это могут быть данных калибровки (настройки), обновлений программного обеспечения или другие.

Пользуясь главным меню программатора ЭБУ «inTune», для записи флэш выполняют следующие операции:

Шаг 1: Выбирают «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) на главном меню.

Шаг 2: На следующем экране выбирают «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Процедура восстановления до первоначального состояния авто

Значок меню «Restore Vehicle» (Восстановить автомобиль), соответственно используется для восстановления на флэш ЭБУ заводского программного обеспечения и данных калибровки. Эта процедура является приоритетной перед тем, как автомобиль отправляется в сервис или на техобслуживание.

Процедура установки параметров для настройки ЭБУ автомобиля

Благодаря простой визуальной концентрации навигационных полей, выводимых на дисплей устройства-программатора, даже неискушённому в делах программирования пользователю можно понять функционал. Тем более, что каждое устройство сопровождается инструкцией пользователя.

GENIUS

Список доступных настроек на экране программатора ЭБУНа дисплее подключенного к автомобилю устройства «DiabloSport» высвечивается список доступных к выбору настроек. Любую настройку списка можно записать на флэш ЭБУ для изменения параметров

Так, согласно инструкции, значок меню «Adjustable Parameters» (Настраиваемые параметры) используется для изменения различных аспектов данных настройки, которые отправляются на флэш ЭБУ. Многочисленные настраиваемые параметры включают:

  • регулировку искры свечей зажигания,
  • степень жёсткости переключения,
  • точки переключения,
  • размеры шин,
  • передаточное число,
  • регулировку вентилятора,
  • ограничения числа оборотов,
  • ограничители скорости и многое другое.

Регулируемые параметры, конечно же, отличаются в зависимости от марки автомобиля.

Как записывается информация на флэш ЭБУ программатором?

Шаг 1: Выбрать «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) главного меню.

Шаг 2: На следующем экране выбрать «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Шаг 3: При появлении запроса повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.), но двигатель не запускать. В таком положении программатор «inTune» запускает процедуру распознавания марки (модели) автомобиля через связь с ЭБУ. Нельзя отключать разъём ЭБУ (или питание) в момент работы программатора.

Следует прочитать и принять заявление на экране. После того, как автомобиль будет идентифицирован, программатор «inTune» покажет VIN транспорта и все доступные настройки.

Шаг 4: Выбрать нужную настройку по названию. Выбранная опция списка «подсвечивается», подтверждая выбор.

Шаг 5: Появится всплывающее окно, подтверждающее выбор и две опции (отмена, подтверждение) в виде красного креста и зелёной галочки.

Шаг 6:  Программатор сохранит копию ЭБУ автомобиля в резервном хранилище.

Шаг 7: После сохранения резервной копии автомобиля появится всплывающее окно с запросом на изменение настройки.

Шаг 7А: При выборе зеленой галочки остаётся возможность внести определённые изменения в настройку.

Шаг 7B: Если ЭБУ настраивается впервые, рекомендуется пропустить этот шаг. При желании изменения в настройках допустимо сделать позже.

Шаг 7C: Прежде чем программатор запишет выбранную настройку на флэш, необходимо подтвердить выбор, коснувшись зелёной галочки. Соответственно, для отмены действия записи – существует красный крестик.

Программатор создаст настройку с учётом всех внесенных изменений и приступит к процедуре записи на флэш ЭБУ. Этот процесс может занять несколько минут. На протяжении всей процедуры запрещено отключать программатор или заводить мотор автомобиля.

По завершении процесса появляется сообщение об успешном изменении настройки автомобиля. При желании всегда есть возможность вернуть заводские настройки (что рекомендуется делать перед отправкой в сервис дилерского центра или другой).


Топ-10 лучших программаторов и дебаггеров с Алиэкспресс

В жизни любого радиолюбителя наступает момент, когда собранный своими руками программатор хочется заменить на что-то купленное и с бОльшими возможностями. Или расширить номенклатуру совместимых кристаллов. На Алиэкспресс можно найти огромный ассортимент универсальных программаторов и готовые адаптеры для установки микросхем памяти и контроллеров. В подборке будут интересные модели для AVR (ATMega/ATTiny), для PIC, STM8/STM32, для EEPROM, для Zigbee контроллеров и адаптеры.

 С другими полезными обзорами и списками выгодных покупок вы можете ознакомиться по ссылке.

Внутрисхемный отладчик CC Debugger за $7.65

 Все больше становится доступного программного обеспечения, с помощью которого можно настраивать по себя различные модули и устройства. А конкретно, CC-Debugger может использоваться для программирования и отладки систем на базе 8051, например, модулей CC2531, на базе которых производятся гаджеты для умного дома и «интернета вещей». Работает с программным обеспечением IAR и SmartRF Studio.

 

Недорогой USB Zigbee трансмитер-снифер СС2531

Хороший пример использования предыдущего отладчика CC-Debugger — это заливка адаптированной прошивки в компактный USB донгл для сети Zigbee. С помощью модифицированного Zigbee трансмиттера можно привязывать устройства в свою сеть, создавать собственные Zigbee-мосты, анализировать протоколы датчиков и так далее.

 Универсальный программатор AVR USBASP

 Один из лучших программаторов для AVR — это классический  USBASP, компактный и универсальный программатор, для загрузки программного обеспечения через интерфейс ISP. В комплекте есть кабель для загрузки через ISP на 10 контактов. Подходит не только для семейства ATMEGA8, но и для новых ATMEGA128. Работает в Win7.

 Дешевый ПРОГРАММАТОР AVR USBASP

А это еще один вариант USB ISP программатора для AVR (семейства ATMega и ATTiny). В отличие от предыдущего имеет выбор питания кристалла (5V или 3.3V джампером), а также в два раза меньшую стоимость. Интерфейс для программирования ISP, но есть смысл воспользоваться отдельным адаптером с ISP10 на ISP6 для удобства работы с компактными отладочными платами Arduino.

 

 Универсальный программатор Ch441A

Устройство представляет собой полноценный uart-мост и эмулятор последовательного порта. Предназначен для прошивки микросхем памяти (24 EEPROM и 25 SPI flash 8pin/16pin) и микроконтроллеров по spi (AVR, PIC, Singlechip STC). Подходит для восстановления флэш-памяти BIOS USB. Для работы с контроллерами Атмел используется программное обеспечение AVR Ch441A или AVRDUDE

Программатор-отладчик ST-LINK

Для работы с устройствами от STMicroelectronics рекомендую использовать программатор ST LINK. По ссылке версия ST-Link V2, который подходит для чипов семейств STM8 и STM32. Удобен для загрузки встроенного программного обеспечения на контроллер прямо в составе схемы, а также для отладки работы и поиска ошибок. В комплекте есть 4-pin кабель. Цена смешная — полтора бакса.

 

 

Программатор и SWD адаптер J-Link

А вот если нужен адаптер посерьезнее, то есть смысл посмотреть недорогой программатор SWD, который совместим со всеми функциями J-Link. В данной модели интерфейс упрощен до четырех линий: VCC, SWDIO, SWCLK, GND. Но, по сравнению с обычными, этот вариант быстрый и эффективный. Подключается через MicroUSB, корпуса, увы, не предусмотрено. Цена всего 2 бакса. 

 

Программаторы  PICKIT версий 2/3/3.5

Один из лучших  USB программаторов для PICmicro контроллеров и ключей KeeLOQ производства компании Microchip Technology. В лоте на выбор есть модели: PICKIT3, PICKIT2 или PICKIT 3,5. Лучше брать последние версии устройства. В комплекте идет плата расширения с ZIF-сокетом (PIC ICD2). Полный схемотехнический аналог фирменного программатора PICKIT 3 компании Microchip.

 

 Универсальный USB SPI программатор EZP2019

Новейшая версия универсального USB программатора EZP2019 с высокоскоростным интерфейсом SPI с большим набором адаптеров для EEPROM, клипсами и диском с программным обеспечением. Этот вариант несколько лучше дешевого программатора Ch441A. Является усовершенствованной версией программаторов EZPO2010/EZP2013. В комплекте есть все необходимое для работы.

 

Есть еще один хороший вариант — универсальный программатор TL866II, но он не поместился в текст статьи, о нем будет позже.

 

 

Какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Ноутбук на двигателе автомобиля

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Программатор для блока управления с наличием памяти.

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

AUTOCOM CDP PRO

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Программатор ЭБУ для дизельных автомобилей FCAR-F101

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Программатор ЭБУ — оборудование для прошивки своими руками + Видео

1 Преимущества новой прошивки авто

Автомобили с автоматическим управлением вполне заслужено обрели популярность по всему миру. Тысячи автолюбителей мечтают иметь как минимум коробку-автомат, а как максимум – то, что в народе именуется «полный фарш»: климат-контроль, всевозможные регуляторы и наладчики, для продуктивной работы которых нужно всего лишь нажать кнопочку. Комфорт стал своего рода фетишем, требующим, однако, немало средств. Оборудование, столь милое сердцам любителей комфорта, стоит очень дорого и позволить его могут не все. Но, как это часто бывает в русских сказках, на каждую иноземную примочку всегда найдётся народный умелец и соберёт-таки из газонокосилки самоходную телегу. В нашем случае – доведёт до ума базовую комплектацию своего автомобиля и сделает её более интересной и полезной, используя современное оборудование в виде компьютерных программ. Стать таким умельцем, тем самым приобщившись к великому русскому гению, может каждый. Необходим лишь программатор и набор комплектующих.

На самом деле, перепрошивка ЭБУ имеет всего две основные причины. Первая – это желание сэкономить топливо. Вторая – жажда более высокой мощности и динамичности авто. Иногда использование прошивки бывает оправдано за счёт введения новых законов, запрещающих применение топлива ниже стандарта EURO-III. Ещё одним нюансом становится маркетинговая стратегия автомобильных компаний, из-за которой они часто усредняют показатели своего товара, чтобы иметь возможность продавать его по всему миру. С помощью прошивки ЭБУ вы можете попросту раскрыть потенциал своего автомобиля, который был припрятан ради удобства производителя. Качественный чип-тюнинг машины устраняет недостатки в электронной системе, и одним из залогов успеха является правильно подобранный программатор.

2 Виды памяти контроллера

Для каждого семейства ЭБУ предназначен свой программатор. С помощью специального кабеля он подключается к бортовому компьютеру и вы производите необходимые действия: закачиваете новую версию прошивки (или даже несколько версий), проверяете результат. Проверка осуществляется с помощью специальной программы по диагностике работы системы.

Бортовой компьютер автомобиля принципом своего устройства мало чем отличается от настольного ПК. Разве что в более современных версиях оборудование ЭБУ использует два вида памяти, а именно FLASH и EEPROM, сохраняющие записанную на них информацию даже в условиях отсутствия источника питания. Первый вид является изменяемой памятью, то есть такой, которую можно перепрограммировать. На FLASH хранятся данные по управлению впрыском топлива и калибровке системы. В процессе прошивки эти данные переписываются по линии k-line системной диагностики. Оборудование для данного процесса особое: адаптер и подходящая программа-загрузчик. Память типа EEPROM предназначена для постоянных перезаписей и хранит временную информацию. Например, данные об ошибках системы, в дальнейшем помогающие провести диагностику неполадок. Коды доступа к сигнализации также находятся здесь, и некоторые семейства ЭБУ не поддерживают программатор без полного удаления иммобилайзера. Данные о типах памяти и их особенностях пригодятся при самостоятельном использовании прошивки.

3 Оборудование и технология перепрограммирования

Самые современные ЭБУ не имеют внешнего блока FLASH-памяти. Программа изначально внедрена в память процессора и состоит из таких частей:

  • бутлоадер – управление запуском и обновлением применяемой версии прошивки;
  • основная программа по управлению двигателем;
  • калибровочные программы.

Используя программатор, вы обновляете все части ЭБУ, кроме бутлоадера. Если вдруг после установки новой прошивки с отличным от исходного бутлоадером появляется запись об ошибке, то необходимо эту прошивку открыть в специальном редакторе для калибровок – CTPro. Там её необходимо сохранить и в этом виде снова попытаться внести в свой ЭБУ.

Рекомендуется тщательно следить за состоянием бутлоадера в процессе прошивки. Программатор будет производить запись новой программы после нажатия на соответствующую кнопку («запись»), а в этом процессе удерживание нажатой клавиши «Shift» вплоть до стирания флэш-памяти обновит бутлоадер. Если программатор сделает запись с ошибкой, то ЭБУ вообще перестанет отвечать на ваши команды. Именно для тех видов контроллеров, перезапись которых осуществляется через бутлоадер процессора, предназначен способ физического вмешательства в систему. Вы особым образом перепаиваете расположение резистора и возвращаете его на место после программирования.

Существует универсальный программатор CombiLoader, который обновит бортовой компьютер без усилий с вашей стороны.

Не будет необходимости что-то качать, потом заново закачивать через другие программы и так далее. Это хитрое оборудование даже позволяет редактировать прошивку в специальной программе Chip Tuning Pro, если вдруг возникнет такая необходимость. Но, увы, данное устройство подходит далеко не всем ЭБУ.

Чип-тюнинг – это сложный процесс. Такое оборудование, как программатор, требует много сопутствующих устройств и программ, а также хотя бы базового знания компьютера. При  системном подходе вы за несколько месяцев освоите основные принципы работы бортового компьютера, а также возможности новых прошивок. Для тех, кто сталкивается с несовершенствами заводских настроек каждый день, не составит труда их понять и устранить. Специальное оборудование поможет сократить сам процесс в считанные часы, учитывая подготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *