Как часто менять антифриз в автомобиле
Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.
Когда менять антифриз нужно срочно
Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:
- В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
- Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
- Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.
Если в бачок какое-то время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.
На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.
Как часто менять антифриз в современных авто
Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:
- техническое состояние системы охлаждения мотора;
- тип применяемого антифриза.
Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.
Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.
Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:
1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.
2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.
3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.
Резюме
Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты интернет-магазина TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.
Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.
Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.
Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.
Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:
1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.
2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.
Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.
3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.
4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.
д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.Полоски-тесты для антифриза
Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.
Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.
Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.
Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.
Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.
Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.
Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.
Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.
Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.
Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.
Когда следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле? | Кармель И.Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033
Независимо от времени года охлаждающая жидкость является незаменимой автомобильной жидкостью для всех марок и моделей автомобилей. Но когда приближается летняя жара, потребность в том, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным и работал бесперебойно, становится еще более насущной. Не уверены, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля нуждается в доливке или замене?
Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке радиатора, замене охлаждающей жидкости и планово-предупредительном обслуживании.
European Auto Service Carmel Indianapolis 317-571-0800Охлаждающая жидкость двигателя имеет много названий, включая жидкость радиатора, охлаждающую жидкость радиатора или антифриз. Независимо от того, как вы это называете, охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых важных автомобильных жидкостей для любого автомобиля. Это комбинация антифриза и воды (обычно смесь 50/50), которая служит для автомобиля для ряда целей.
Во-первых, он проходит через радиатор автомобиля, чтобы отвести лишнее тепло и предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, поскольку он содержит химические антифризы, он предотвращает его замерзание при низких температурах. Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя предотвращает коррозию и работает как смазка для водяного насоса и других внутренних механизмов.
Итак, как видите, жидкость в радиаторе очень важна для безопасной и эффективной работы автомобиля или грузовика. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля, а также расписание заводского технического обслуживания автомобиля и многое другое!
Что нужно знать о промывке радиатора
Промывка охлаждающей жидкостиЗамена или замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле называется промывкой охлаждающей жидкости. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью жизненно важна для вашего автомобиля, потому что она препятствует коррозии, предотвращает перегрев и обеспечивает смазку внутренних частей водяного насоса вашего двигателя, радиатора и радиатора отопителя.
Грязная или обесцвеченная охлаждающая жидкостьЧтобы правильно определить, когда ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны сначала узнать, какого цвета новая жидкость. Основными цветами охлаждающей жидкости двигателя являются желтый, оранжевый, зеленый и черный. Проверяйте цвет жидкости радиатора раз в неделю. Когда этот цвет начинает меняться, вы знаете, что пришло время заменить жидкость в радиаторе. Но наиболее заметным признаком того, что охлаждающую жидкость пора заменить, является перегрев двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля покажет вам, насколько сильно нагревается двигатель, и если вы начнете видеть дым, это зашло слишком далеко!
Перегрев двигателейНикогда не эксплуатируйте автомобиль с перегретым двигателем. Это не только чрезвычайно опасно, но и наносит значительный ущерб двигателю. Это может привести к дорогостоящему ремонту, замене двигателя или даже полной поломке автомобиля. Как только вы узнаете, что ваш двигатель перегревается, немедленно отвезите его в автосервис и проведите техническое обслуживание.
Регулярная замена жидкостейДля всех автомобилей необходимо регулярно заменять, промывать и заменять все жидкости. Общий заводской график технического обслуживания автомобилей составляет каждые 3000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входят моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, аккумуляторная жидкость, жидкость для стеклоочистителей и, в некоторых случаях, даже смазочные материалы для раздаточной коробки. Но охлаждающую жидкость двигателя не нужно заменять так часто. Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 24 000–36 000 миль пробега или раз в 2–3 года. Но если вы регулярно ездите в жарком климате или на дальние расстояния, то лучше раз в год.
Как узнать больше об уходе за автомобилем вашей марки и модели автомобиляПроконсультируйтесь с лицензированным специалистом по обслуживанию и ремонту автомобилей для получения информации о заводском графике технического обслуживания вашей марки и модели автомобиля. Механик с лицензией ASE будет обладать современными знаниями и информацией для всех марок и моделей легковых и грузовых автомобилей.
Ваш роскошный импортный или европейский автомобиль требует профессионального обслуживания или ремонта? Свяжитесь с Autohaus Dierolf по телефону 317-571-0800 для планового технического обслуживания автомобилей в Кармеле, Индианаполис, Индиана.
Вы также должны прочитать:
Семь основных автомобильных жидкостей, которые нужны каждому автомобилю
Почему вы должны серьезно относиться к регулярной замене масла
Как исправить перегрев двигателя автомобиля
Важность получения промывки охлаждающей жидкости
Блог Главная — Предыдущий пост | Следующая запись
ЧТО ТАКОЕ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, представляет собой жидкость-теплоноситель, предназначенную для отвода избыточного тепла от вашего двигателя. Он состоит из комбинации этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50. Охлаждающие жидкости для двигателей бывают разных типов. Когда дело доходит до выбора подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать ту, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации.
ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?
Двигатель выделяет много энергии и тепла во время движения автомобиля. Работа выхлопной системы и системы охлаждения заключается в том, чтобы двигатель оставался холодным. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и предотвращает закипание воды в двигателе летом. Кроме того, это также гарантирует, что металлические детали не ржавеют, а резиновые или пластиковые детали не подвергаются коррозии.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро вывело бы двигатель из строя. Хотя охлаждающая жидкость смешивается с водой, вода сама по себе не может охлаждать двигатель. Тепло двигателя в конечном итоге начало кипятить воду, или летняя жара испаряла ее.
Зачем мне промывать охлаждающую жидкость?
Промывка охлаждающей жидкостью дает много преимуществ вашей системе охлаждения. Важно обслуживать вашу систему охлаждения, как и любую другую часть вашего автомобиля, поэтому мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость один раз в год, чтобы ваша система охлаждения работала эффективно.
Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?
- Промывка охлаждающей жидкостью удаляет ржавчину и отложения накипи, которые со временем накапливаются. Важно избавиться от этих отложений, потому что они могут вызвать перегрев и повредить всю систему охлаждения.
- Новый антифриз содержит присадки, которые смазывают водяной насос вашего автомобиля, что может помочь продлить срок его службы.
- Добавки в новый антифриз также помогают предотвратить образование ржавчины в водяном насосе, что позволяет системе охлаждения работать более эффективно.