Когда меняют антифриз в авто: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Как часто менять антифриз в автомобиле

Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.

Когда менять антифриз нужно срочно

Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:

  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
  • Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
  • Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.

Если в бачок какое-то время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.

На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.

Как часто менять антифриз в современных авто

Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • техническое состояние системы охлаждения мотора;
  • тип применяемого антифриза.

Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.

Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

Резюме

Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты интернет-магазина TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

Оглавление:

  • Зачем менять охлаждающую жидкость?
  • Когда менять антифриз?
  • Способы проверки качества антифриза
  • Как правильно доливать антифриз?
  • Замена антифриза своими руками
    • Слив охлаждающей жидкости
    • Промывка системы охлаждения
    • Заливка охлаждающей жидкости

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.

Читайте также: Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку — наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом.
    Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса.
    Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.
Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля — перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом и могут быть смешаны.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Читайте также: Как промыть радиатор в домашних условиях?

Заливка охлаждающей жидкости

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

Когда менять охлаждающую жидкость? Прежде чем он испортит ваш двигатель!

Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание является ключом к производительности, эффективности, надежности и долговечности двигателя. Знание того, когда следует менять охлаждающую жидкость, моторное масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость, а также другие регулировки, поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.

Однако, заглянув под капот, бывает трудно сказать, когда нужно менять охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость двигателя не всегда легко судить только по внешнему виду. Если вы задаетесь вопросом: «Зачем вам нужна охлаждающая жидкость для двигателя, а не вода? Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя? Как узнать, что охлаждающая жидкость изношена?» не волнуйтесь, потому что мы ответим на все эти и другие вопросы.

Даже в самых эффективных двигателях внутреннего сгорания небольшая часть взрывной энергии топлива преобразуется в движущую силу, необходимую для движения по дороге. Остальная химическая энергия топлива теряется в виде тепла. Некоторое количество тепла полезно, так как оно улучшает испарение топлива и эффективность. Слишком большой нагрев приводит к разрушительной детонации, разрушению моторного масла и отказу смазки. Единственной целью охлаждающей жидкости двигателя является теплопередача, уравновешивающая общую температуру двигателя и удаляющая излишки через радиатор. Точно так же охлаждающая жидкость в гибридах и электромобилях увеличивает срок службы батареи и регулирует температуру электродвигателя-генератора.

Компоненты охлаждающей жидкости двигателя

Почти все охлаждающие жидкости для двигателей основаны на воде, отличном теплоносителе. Этиленгликоль или пропиленгликоль составляют большую часть остальной смеси, предотвращая замерзание, но вы не можете просто слить воду в двигатель, если живете в районе, где никогда не бывает холода. Присадки продлевают срок службы охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с обычной водой. Ингибиторы коррозии, смазочные материалы, пеногасители, красители и другие добавки не дают водно-спиртовой смеси разъедать двигатель.

Ресурс присадок существенно определяет срок службы охлаждающей жидкости в любом двигателе, где бы вы ни ездили. Воздействие тепла и кислорода разрушает присадки, что приводит к образованию отложений и позволяет коррозии повредить двигатель изнутри.

Когда менять охлаждающую жидкость

Обычные «зеленые» охлаждающие жидкости обычно заменяются каждые несколько лет, в то время как современные «долговечные» и «сверхдолговечные» охлаждающие жидкости иногда даже не входят в список регулярного планового технического обслуживания. Отличие в пакете присадок. Зеленая охлаждающая жидкость содержит неорганические оксиды, такие как силикаты, фосфаты и бораты, которые образуют защитный слой. В состав охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы входят карбоксилаты, которые вступают в химическую реакцию с поверхностями двигателя, предотвращая коррозию. Сформулированные так, чтобы быть менее загрязняющими окружающую среду, они служат намного дольше.

Одним из способов обеспечить надежную защиту двигателя является замена охлаждающей жидкости в соответствии с графиком. Однако это может ввести в заблуждение, заставляя вас измениться слишком рано или слишком поздно. Быстрая проверка охлаждающей жидкости с помощью тестера антифриза на регулярной основе может сказать вам, истощена ли ваша охлаждающая жидкость присадок. Цвет не является хорошим индикатором состояния охлаждающей жидкости, но если вы видите, что в ней что-то плавает, она готова к замене. Если ваш двигатель перегрелся, даже если уровень охлаждающей жидкости в норме, это может означать, что жидкость ухудшилась. Наконец, когда вы решите заменить охлаждающую жидкость двигателя, покупайте не определенный цвет, а тот тип, который требуется вашему двигателю.

Ознакомьтесь со всеми химическими и смазочными материалами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, когда следует менять охлаждающую жидкость вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено авиабазой Эллсворт.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

антифриз, автомобильные жидкости, охлаждающая жидкость, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, жидкости, радиатор

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

« Может ли вождение спортивного автомобиля быть полезным для вашего здоровья?

4 развлечения для всей семьи в Норидже »

26 февраля 2018 г.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов по обслуживанию автомобилей — как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя. Вот полезное руководство, объясняющее, что такое охлаждающая жидкость двигателя, что она делает, как ее проверять и когда ее менять.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза и используется для очень простого охлаждения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Значительное количество отказов двигателей связано с неисправностями охлаждающей жидкости двигателя. Половина тепла, выделяемого двигателем автомобиля, остается в двигателе. Вот где в дело вступает охлаждающая жидкость двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, поэтому двигатель не перегревается.

Что он делает?

Со временем охлаждающая жидкость двигателя может разлагаться и приобретать электрический заряд. Заправленная охлаждающая жидкость вызывает коррозию системы охлаждения и в конечном итоге приведет к утечкам. Из-за этого важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя два раза в год, обращая внимание на значительное снижение.

Даже если уровни кажутся нормальными, всегда стоит проверить охлаждающую жидкость либо с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, либо с помощью ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения. Тем не менее, большинство производителей рекомендуют промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы избежать серьезных проблем, таких как отказ двигателя.

Доверьтесь профессионалу

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля Ford, обратитесь к профессионалу. Запишитесь на сервисное обслуживание, и наши опытные механики избавят вас от необходимости сливать и заменять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать ваш Ford в отличном состоянии.

Фото с Flickr от WalterPro

Powered by Bookmarkify™

Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »

Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *