Коробка автомат задняя скорость: как сдать назад, почему пропадает, что делать, если не втыкается, правильное использование АКПП

Содержание

как сдать назад, почему пропадает, что делать, если не втыкается, правильное использование АКПП

Режим реверса или задняя передача на автомате обеспечивает маневренность машины. Но если задний ход пропадает, включается с усилием или отключается при движении, это приводит не только к сложности управления, но и может стать сигналом серьезной поломки трансмиссии. Для решения проблемы, важно понимать принцип работы данного механизма на коробке автомат, а также знать распространенные неисправности.

Содержание

Особенности режима заднего реверсивного хода R

В автоматической коробке передач положение R означает – «реверс» или движение задним ходом. Селектор включается в нужное положение для начала движения назад и авто трогается. Процесс не сложный, но на автомате имеет особенности. Например, нельзя резко переводить рычаг из положения D в R и обратно или включать реверс до полной остановки.

Эти особенности связаны с тем, что передачи на коробке автомат переключаются автоматически без участия водителя. Если во время движения резко включить заднюю скорость, то это приведет либо к мгновенному заклиниванию, либо со временем станет причиной поломки коробки передач.

Водитель по легкому толчку может понять, когда передача полностью включилась и автомат готов к работе.

Задняя передача на АКПП

Как правильно пользоваться задней передачей на автомобиле с АКПП

К сожалению, вопрос о том, как правильно пользоваться задней передачей у водителей часто возникает уже после совершения ошибок и неправильной езды на автомате. Задний ход – это не основанная, но важная передача, без которой автомобиль не может совершать множество привычных маневров: парковка, заезд или выезд из гаража и так далее. Для того чтобы не навредить коробке передач, есть несколько простых правил как включать реверс и ехать на автомате назад:

  1. Вставить ключ и запустить двигатель.
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выбрать режим реверса.
  4. Плавно отпустить тормоз.
Задняя передача на коробке автомат

После того как водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль начинает движение, если нужно ускориться, то можно нажать педаль акселератора. Но, если машина стояла на парковке, то перед началом движения необходимо проверить опущен ли ручник.

Ручной тормоз

Почему плохо включается или пропадает задняя передача на машине

Самая распространенная причина того, почему может не втыкаться задняя передача на автомате – это нажатая педаль газа или не нажата педаль тормоза. Умная система автомобиля оснащена датчиками, предотвращающими поломки и неправильную эксплуатацию.

Если же R не включается при нажатом тормозе, то причина того, что пропала задняя передача на АКПП, кроется либо в блоке управления, либо в самом механизме коробки автомат.

Для решения проблемы следует провести диагностику и устранить проблему как можно быстрее. Эксплуатация неисправной коробки автомат может привести к ее полному выходу из строя.

Износ втулки кулисы

Пластиковая втулка рычага постепенно изнашивается, что приводит к тому, что R на автомате не включается. Симптомы неисправности:

приходиться прикладывать усилие, для того чтобы включить нужную скорость;

селектор шатается, включается после нескольких попыток;

во время движения возникает излишняя вибрация и дребезжание.

Эту проблему можно решить самостоятельно, без поездки на СТО. Первое, что необходимо сделать, – удостовериться в износе втулки, снять чехол и кулису, осмотреть деталь и проверить люфт рычага. Для замены лучше всего приобретать оригинальную втулку, дешевые аналоги недолговечны.

При замене не нужно разбирать трансмиссию. После установки новой детали, следует отрегулировать кулису и проверить плавность включения.

Втулка кулисы

Неисправности в электронике

Коробка автомат – сложный агрегат, потому разбирать его без причины не рекомендуется. Если не включается задняя скорость, вначале следует исключить внешние причины проблемы. Одной из таких может стать неисправность в электронике. Сигналы на включение и выключение скоростей передаются по проводам. Пробои и обрывы могут стать причиной того, что скорость не включается.

В некоторых моделях авто провода для управления коробкой автомат протянуты под днищем, а защитой служит лишь обмотка косы. Со временем обмотка стирается, и провода могут получить повреждение или оборваться при соприкосновении с препятствием. После того как поврежденный провод найден и заменен – передача включается в штатном режиме.

Если же визуальный осмотр не дал результатов и не помог решить вопрос, куда могла пропасть задняя передача, то провода проверяют на целостность при помощи мультиметра.

Диагностика АКПП с помощью мультиметра

Нарушена тяга КПП

Зимой некоторым автомобилям с коробкой передач сложно сдавать назад. Водитель садится в машину и пытается включить заднюю передачу, но испытывает сложности. Такая ситуация возникает из-за намороженного льда на тягах автомата или грязи. Избежать проблемы можно немного проехав на реверсе перед парковкой.

Полностью исключить затруднения с задней передачей при эксплуатации в сложных погодных условиях местности нельзя. Можно лишь порекомендовать автолюбителям выбирать модель, у которой тяги не расположены снаружи кузова, т. к. они чувствительны к грязи и наледи.

Еще задняя передача может не включиться из-за растянутого тросика. Устранить проблему поможет проверка регулировочной гайки. Если она раскручена, то следует подтянуть деталь и проверить как включается реверс после этого.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Детали механизма коробки автомат постоянно вращаются. Смазка маслом необходима для снижения трения и охлаждения. Оно также смывает металлическую стружку. Но постепенно смазка приходит в негодность – теряет свои свойства из-за высокой температуры, засоряется. Потеря качества масла приводит к проблемам – задняя передача не включается или включается с усилием.

Производители рекомендуют менять смазку каждые 70-100 тыс. км пробега. Но стоит учесть, если автомобиль работает в сложных условиях, испытывает постоянную нагрузку, то масло меняют чаще – каждые 50 тыс. км.

В коробку необходимо заливать рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. К примеру, для АКПП U250E подходит только оригинальное масло Toyota WS.

АКПП U150EToyota WS

Износ выжимного подшипника пружин шестерен вилок

Дефекты или выход из строя внутренних деталей механизма коробки автомат приводят не только к плохому включению задней передачи, но и могут стать причиной полного отказа работы трансмиссии. Выявить неисправность можно по следующим признакам:

посторонний шум в коробке автомат при переключении передач;

сложное переключение режимов селектором;

задняя передача не включается совсем или выключается после недолгой работы, особенно под нагрузкой.

Какой бы ни была причина данных симптомов, важно провести диагностику агрегата и вовремя устранить неисправность.

Самостоятельный ремонт коробки автомат требует особых навыков и знаний, а также оборудования для демонтажа и подъема тяжелого механизма. В гаражных условиях качественные ремонтные работы затруднительны.

Выжимной подшипник пружин шестерен вилок

Неполное выключение сцепления

Когда задняя передача на автомобиле работает хорошо, но при включении слышан явственный лязг и скрежет металла – это означает, что сцепление не было выключено полностью. Как и механике, в коробке автомат для переключения скоростей работает механизм сцепления. При нажатии сцепления двигатель и КПП находятся раздельно, после чего блок управления включает нужную скорость, и механизмы вновь соединяются.

Если из-за неисправности блока управления или проблем с тягами происходит неполное выключение, цикл для нормального переключения передач не может быть выполнен.

Неисправность приводит к повреждению деталей автомата. Но ремонт следует начинать с корректировки работы сцепления, и только после этого проводить диагностику и восстановления автомата.

Другие причины

Когда при включении режима R нет задней передачи на АКПП, то причины не всегда очевидны. Для определения водителю необходимо, как описано выше, провести внешний осмотр трансмиссии, проверить проводку, тяги и провести самодиагностику. Мастера СТО выделяют следующие неисправности в машинах с коробкой автомат или причины, почему реверс включается с усилием.

МеханизмПричинаСимптом
Гидравлическое сцеплениеВоздушная пробкаНе включается
Вал задней передачиБрак производителяВключается, но машина не двигается
Тяга приводаМеханическое повреждениеВключается, но не едет
Механический приводОбрыв тросаНе включается
СелекторОслабление крепления трансмиссии и штокаНе включается

Иногда причиной отсутствия задней передачи является дефект деталей, допущенный в ходе производства, – вал, пружина храповика, шестерни. Исправить поломку можно в сервисном центре, если машина находится на гарантии. Если же гарантийный срок вышел, то трансмиссию или поврежденную деталь придется менять за собственный счет.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валуПриводная шестерня масляного насосаГлавная пара AD4 (1 – главная передача, 2 – ведомая шестерня, 3 – ведущая шестерня промежуточного вала)Схема валов DQ500Схема 6DCT450: 1 и 2 – первичные валы; 3 и 9 вторичные валы; 4 и 6 – сцепления; 5 – демпфер крутильных колебаний, 7 и 8 выходной вал и главная передача

Что делать если не включается задняя скорость автоматической коробки переключения передач

Ситуация, когда автомобилист сел в машину, но при включении задней передачи для выезда с парковки авто остается на месте и не желает двигаться, говорит либо о неправильном включении, либо о какой-нибудь неисправности:

  1. Если машина стояла на уклоне, перекатите ее на ровную площадку – возможно задняя передача не включилась из-за отсутствия масла.
  2. При свободном ходе селектора – проверьте втулку и отрегулируйте люфт рычага.
  3. При тяжелом переключении в режим заднего хода – нужно проверить тягу и болты крепления штока к коробке.
  4. При стуке в коробке – отбуксировать авто в мастерскую.

Обрывы проводов или тяги можно устранить самостоятельно, но вот ремонт внутренних деталей лучше доверить специалистам.

Как предотвратить поломку заднего хода АКПП

Коробка автомат отличается от механики своим сложным внутренним строением, наличием гидротрансформатора для передачи крутящего момента, иным способом переключения передач. Такой агрегат не терпит агрессивного стиля вождения, резкого старта без разгона и длительных нагрузок. Режим заднего входа включается легко, если водитель соблюдает следующие правила для эксплуатации коробки:

  1. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля.
  2. Следить за уровнем масла в коробке и менять его, учитывая сроки, рекомендованные производителем.
  3. Использовать для замены оригинальные трансмиссионные масла, подходящие для конкретной коробки.
  4. Избегать нагрузок на коробку и агрессивного вождения.

Дополнительно водителям не следует пренебрегать проверкой трансмиссии и проведением технического обслуживания, даже если машина работает, как часы.

Бережное отношение и правильное техническое обслуживание – залог долгой службы коробки автомат. Один из главных советов для сохранения работоспособности именно задней передачи – это периодическое ее включение и езда задним ходом, если обычно он используется редко.

По опыту управления старыми и современными моделями автомобилисты часто говорят о том, что новые коробки более капризны и чаще ломаются. Производители соревнуются друг с другом в том, кто модернизирует автомат лучше, и часто создают слишком сложные устройства, не поддающиеся ремонту. Так произошло с отказом от использования простой тяги из тросиков в пользу рычажного механизма, который сложнее и чаще ломается.

А какая тяга, по вашему мнению, эффективней? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи

28.01.2023