как сдать назад, почему пропадает, что делать, если не втыкается, правильное использование АКПП
Режим реверса или задняя передача на автомате обеспечивает маневренность машины. Но если задний ход пропадает, включается с усилием или отключается при движении, это приводит не только к сложности управления, но и может стать сигналом серьезной поломки трансмиссии. Для решения проблемы, важно понимать принцип работы данного механизма на коробке автомат, а также знать распространенные неисправности.
Содержание
Особенности режима заднего реверсивного хода R
В автоматической коробке передач положение R означает – «реверс» или движение задним ходом. Селектор включается в нужное положение для начала движения назад и авто трогается. Процесс не сложный, но на автомате имеет особенности. Например, нельзя резко переводить рычаг из положения D в R и обратно или включать реверс до полной остановки.
Эти особенности связаны с тем, что передачи на коробке автомат переключаются автоматически без участия водителя. Если во время движения резко включить заднюю скорость, то это приведет либо к мгновенному заклиниванию, либо со временем станет причиной поломки коробки передач.
Задняя передача на АКППВодитель по легкому толчку может понять, когда передача полностью включилась и автомат готов к работе.
Как правильно пользоваться задней передачей на автомобиле с АКПП
К сожалению, вопрос о том, как правильно пользоваться задней передачей у водителей часто возникает уже после совершения ошибок и неправильной езды на автомате. Задний ход – это не основанная, но важная передача, без которой автомобиль не может совершать множество привычных маневров: парковка, заезд или выезд из гаража и так далее. Для того чтобы не навредить коробке передач, есть несколько простых правил как включать реверс и ехать на автомате назад:
- Вставить ключ и запустить двигатель.
- Нажать педаль тормоза.
- Выбрать режим реверса.
- Плавно отпустить тормоз.
После того как водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль начинает движение, если нужно ускориться, то можно нажать педаль акселератора. Но, если машина стояла на парковке, то перед началом движения необходимо проверить опущен ли ручник.
Ручной тормозПочему плохо включается или пропадает задняя передача на машине
Самая распространенная причина того, почему может не втыкаться задняя передача на автомате – это нажатая педаль газа или не нажата педаль тормоза. Умная система автомобиля оснащена датчиками, предотвращающими поломки и неправильную эксплуатацию.
Если же R не включается при нажатом тормозе, то причина того, что пропала задняя передача на АКПП, кроется либо в блоке управления, либо в самом механизме коробки автомат.
Регулировка болта тормозной ленты на Ниссан» src=»https://www.youtube.com/embed/Bd_ac1SU0IE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Для решения проблемы следует провести диагностику и устранить проблему как можно быстрее. Эксплуатация неисправной коробки автомат может привести к ее полному выходу из строя.
Износ втулки кулисы
Пластиковая втулка рычага постепенно изнашивается, что приводит к тому, что R на автомате не включается. Симптомы неисправности:
приходиться прикладывать усилие, для того чтобы включить нужную скорость;
селектор шатается, включается после нескольких попыток;
во время движения возникает излишняя вибрация и дребезжание.
Эту проблему можно решить самостоятельно, без поездки на СТО. Первое, что необходимо сделать, – удостовериться в износе втулки, снять чехол и кулису, осмотреть деталь и проверить люфт рычага. Для замены лучше всего приобретать оригинальную втулку, дешевые аналоги недолговечны.
При замене не нужно разбирать трансмиссию. После установки новой детали, следует отрегулировать кулису и проверить плавность включения.
Втулка кулисыНеисправности в электронике
Коробка автомат – сложный агрегат, потому разбирать его без причины не рекомендуется. Если не включается задняя скорость, вначале следует исключить внешние причины проблемы. Одной из таких может стать неисправность в электронике. Сигналы на включение и выключение скоростей передаются по проводам. Пробои и обрывы могут стать причиной того, что скорость не включается.
В некоторых моделях авто провода для управления коробкой автомат протянуты под днищем, а защитой служит лишь обмотка косы. Со временем обмотка стирается, и провода могут получить повреждение или оборваться при соприкосновении с препятствием. После того как поврежденный провод найден и заменен – передача включается в штатном режиме.
Если же визуальный осмотр не дал результатов и не помог решить вопрос, куда могла пропасть задняя передача, то провода проверяют на целостность при помощи мультиметра.
Диагностика АКПП с помощью мультиметраНарушена тяга КПП
Зимой некоторым автомобилям с коробкой передач сложно сдавать назад. Водитель садится в машину и пытается включить заднюю передачу, но испытывает сложности. Такая ситуация возникает из-за намороженного льда на тягах автомата или грязи. Избежать проблемы можно немного проехав на реверсе перед парковкой.
Полностью исключить затруднения с задней передачей при эксплуатации в сложных погодных условиях местности нельзя. Можно лишь порекомендовать автолюбителям выбирать модель, у которой тяги не расположены снаружи кузова, т. к. они чувствительны к грязи и наледи.
Еще задняя передача может не включиться из-за растянутого тросика. Устранить проблему поможет проверка регулировочной гайки. Если она раскручена, то следует подтянуть деталь и проверить как включается реверс после этого.
Не хватает масла в КПП или снижение его свойств
Детали механизма коробки автомат постоянно вращаются. Смазка маслом необходима для снижения трения и охлаждения. Оно также смывает металлическую стружку. Но постепенно смазка приходит в негодность – теряет свои свойства из-за высокой температуры, засоряется. Потеря качества масла приводит к проблемам – задняя передача не включается или включается с усилием.
Производители рекомендуют менять смазку каждые 70-100 тыс. км пробега. Но стоит учесть, если автомобиль работает в сложных условиях, испытывает постоянную нагрузку, то масло меняют чаще – каждые 50 тыс. км.
АКПП U150EToyota WSВ коробку необходимо заливать рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. К примеру, для АКПП U250E подходит только оригинальное масло Toyota WS.
Износ выжимного подшипника пружин шестерен вилок
Дефекты или выход из строя внутренних деталей механизма коробки автомат приводят не только к плохому включению задней передачи, но и могут стать причиной полного отказа работы трансмиссии. Выявить неисправность можно по следующим признакам:
посторонний шум в коробке автомат при переключении передач;
сложное переключение режимов селектором;
задняя передача не включается совсем или выключается после недолгой работы, особенно под нагрузкой.
Какой бы ни была причина данных симптомов, важно провести диагностику агрегата и вовремя устранить неисправность.
Самостоятельный ремонт коробки автомат требует особых навыков и знаний, а также оборудования для демонтажа и подъема тяжелого механизма. В гаражных условиях качественные ремонтные работы затруднительны.
Выжимной подшипник пружин шестерен вилокНеполное выключение сцепления
Когда задняя передача на автомобиле работает хорошо, но при включении слышан явственный лязг и скрежет металла – это означает, что сцепление не было выключено полностью. Как и механике, в коробке автомат для переключения скоростей работает механизм сцепления. При нажатии сцепления двигатель и КПП находятся раздельно, после чего блок управления включает нужную скорость, и механизмы вновь соединяются.
Если из-за неисправности блока управления или проблем с тягами происходит неполное выключение, цикл для нормального переключения передач не может быть выполнен.
Неисправность приводит к повреждению деталей автомата. Но ремонт следует начинать с корректировки работы сцепления, и только после этого проводить диагностику и восстановления автомата.
Другие причины
Когда при включении режима R нет задней передачи на АКПП, то причины не всегда очевидны. Для определения водителю необходимо, как описано выше, провести внешний осмотр трансмиссии, проверить проводку, тяги и провести самодиагностику. Мастера СТО выделяют следующие неисправности в машинах с коробкой автомат или причины, почему реверс включается с усилием.
Механизм | Причина | Симптом |
Гидравлическое сцепление | Воздушная пробка | Не включается |
Вал задней передачи | Брак производителя | Включается, но машина не двигается |
Тяга привода | Механическое повреждение | Включается, но не едет |
Механический привод | Обрыв троса | Не включается |
Селектор | Ослабление крепления трансмиссии и штока | Не включается |
Иногда причиной отсутствия задней передачи является дефект деталей, допущенный в ходе производства, – вал, пружина храповика, шестерни. Исправить поломку можно в сервисном центре, если машина находится на гарантии. Если же гарантийный срок вышел, то трансмиссию или поврежденную деталь придется менять за собственный счет.
Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валуПриводная шестерня масляного насосаГлавная пара AD4 (1 – главная передача, 2 – ведомая шестерня, 3 – ведущая шестерня промежуточного вала)Схема валов DQ500Схема 6DCT450: 1 и 2 – первичные валы; 3 и 9 вторичные валы; 4 и 6 – сцепления; 5 – демпфер крутильных колебаний, 7 и 8 выходной вал и главная передачаЧто делать если не включается задняя скорость автоматической коробки переключения передач
Ситуация, когда автомобилист сел в машину, но при включении задней передачи для выезда с парковки авто остается на месте и не желает двигаться, говорит либо о неправильном включении, либо о какой-нибудь неисправности:
- Если машина стояла на уклоне, перекатите ее на ровную площадку – возможно задняя передача не включилась из-за отсутствия масла.
- При свободном ходе селектора – проверьте втулку и отрегулируйте люфт рычага.
- При тяжелом переключении в режим заднего хода – нужно проверить тягу и болты крепления штока к коробке.
- При стуке в коробке – отбуксировать авто в мастерскую.
Обрывы проводов или тяги можно устранить самостоятельно, но вот ремонт внутренних деталей лучше доверить специалистам.
Как предотвратить поломку заднего хода АКПП
Коробка автомат отличается от механики своим сложным внутренним строением, наличием гидротрансформатора для передачи крутящего момента, иным способом переключения передач. Такой агрегат не терпит агрессивного стиля вождения, резкого старта без разгона и длительных нагрузок. Режим заднего входа включается легко, если водитель соблюдает следующие правила для эксплуатации коробки:
- Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля.
- Следить за уровнем масла в коробке и менять его, учитывая сроки, рекомендованные производителем.
- Использовать для замены оригинальные трансмиссионные масла, подходящие для конкретной коробки.
- Избегать нагрузок на коробку и агрессивного вождения.
Дополнительно водителям не следует пренебрегать проверкой трансмиссии и проведением технического обслуживания, даже если машина работает, как часы.
Бережное отношение и правильное техническое обслуживание – залог долгой службы коробки автомат. Один из главных советов для сохранения работоспособности именно задней передачи – это периодическое ее включение и езда задним ходом, если обычно он используется редко.
По опыту управления старыми и современными моделями автомобилисты часто говорят о том, что новые коробки более капризны и чаще ломаются. Производители соревнуются друг с другом в том, кто модернизирует автомат лучше, и часто создают слишком сложные устройства, не поддающиеся ремонту. Так произошло с отказом от использования простой тяги из тросиков в пользу рычажного механизма, который сложнее и чаще ломается.
А какая тяга, по вашему мнению, эффективней? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
причины рывков и толчков при переключении коробки автомат, дергается при разгоне и вибрации при включении задней передачи
28.01.2023142 842 106 24 АКПП
Автор:Иван Баранов
АКПП устройство сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил. В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.
Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно. В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается». Если АКПП пинается, то причины могут быть разные: серьезные и не очень.
Содержание
- 1 Распространенные причины
- 1.1 При разгоне дергается
- 1.2 Пинается на холодную или горячую
- 1.3 Толчки при переключении
- 1.4 Вибрация при включении задней
- 2 Видео «Инструкция устранения толчков АКПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные причины
При разгоне дергается
Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.
Причины
- износ частей коробки передач;
- нарушение правил эксплуатации;
- несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач;
- неправильная замена жидкости трансмиссии.
Решение
- Проверить уровень и качество жидкости.
- Провести диагностику коробки передач.
Пинается на холодную или горячую
Причины
- недостаточный уровень жидкости;
- низкое качество жидкости;
- проблемы с блокировкой гидротрансформатора.
Решение
- Довести уровень смазки до нормы.
- Заменить смазку.
- Провести диагностику трансмиссии.
Толчки при переключении
Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.
Причины
- низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
- некачественное или старое масло;
- низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Решение
- Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
- Долить масло до необходимого уровня.
- Заменить масло.
Вибрация при включении задней
Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.
Причины
- неправильно срабатывает датчик на АКПП;
- автомобиль не прогрет.
Решение
- Проверить датчик.
- Прогреть автомобиль.
- провести диагностику системы.
В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие. К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов. Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.
Видео «Инструкция устранения толчков АКПП»
В этом видео автомастер подробно расскажет об устранении некоторых неполадок АКПП.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (61.54%)
Нет (38.46%)
Насколько быстро машина может двигаться задним ходом – узнайте здесь
Хотя мы уверены, что вы видели в фильмах, как главный герой едет на машине задним ходом по шоссе со скоростью около 80 миль в час. В то же время мы также знаем, что кино и реальная жизнь сильно отличаются друг от друга. Тем не менее, это не помешало многим автовладельцам спросить , как быстро машина может двигаться задним ходом . Мы не рекомендуем даже пытаться вести машину задним ходом, так как это не только непрактично, но и рискованно.
Насколько быстро автомобиль может двигаться задним ходом. Правда
Теоретически скорость движения автомобиля на задней передаче должна оставаться такой же, как и при движении на передней передаче. Двигатель будет работать с одинаковой скоростью, независимо от направления, в котором вы будете вести автомобиль. Важно помнить, пытаясь запустить машину назад, что есть шестерни, которые помогают двигать машину вперед и назад. В вашем автомобиле есть как минимум 5 передач для движения вперед и только одна для движения назад. Мы рекомендуем вам просмотреть онлайн, чтобы найти лучшие советы по вождению для вашего автомобиля.
Теперь разберемся, как быстро можно ехать на машине на задней передаче. Вы должны помнить, что современный автомобиль может иметь передачи от 4 до 7.
1. Подвеска
Ваш автомобиль имеет переднюю подвеску, которая помогает автомобилю двигаться вперед, а не назад. Он не позволяет водителю автомобиля разогнаться до высокой скорости при движении задним ходом. В сочетании с тем фактом, что вы едете, оглядываясь через плечо, максимальная скорость на задней передаче заканчивается впечатляющим разворотом. Когда едешь задним ходом, трудно ехать по прямой. Таким образом, когда вы едете задним ходом, ответ на ваш вопрос как быстро машина может двигаться задним ходом не так далеко.
Передняя подвеска помогает автомобилю двигаться вперед, а не назад (Источник фото: Shuttershock)ПОДРОБНЕЕ:
- Три лучших способа управлять автомобилем на задней передаче
- Как долго автомобиль может двигаться на задней передаче
2. Коробка передач
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, она автоматически переключится на более высокую передачу, когда вы увеличите скорость. К сожалению, при работе только с одной передачей заднего хода вам также потребуется поддерживать определенную скорость, чтобы автомобиль двигался назад. Автомобильные эксперты рекомендуют, чтобы вам нужно было управлять автомобилем с определенным ограничением скорости, если вы хотите, чтобы автомобиль продолжал двигаться на задней передаче без каких-либо проблем.
3. Проблемы с движением на задней передаче
Производители автомобилей не производят автомобили, зная, что есть водители, которые хотят управлять транспортным средством на полной скорости, на задней передаче. Задняя передача обеспечивает транспортному средству достаточную мощность на меньшей скорости, чтобы сдвинуть его с места. Автомобильный двигатель и другие компоненты всегда должны быть совместимы с ездой на задней передаче в течение длительного времени.
Кроме того, сопротивление задней передачи намного меньше, чем передних передач. Если вы планируете ездить на автомобиле задним ходом в течение продолжительного времени, это создаст дополнительную нагрузку на компоненты задней передачи, что не является хорошим решением.
Сопротивление задней передачи намного меньше, чем передней передачи (Источник фотографии: hotcars) Идея, так как это может повредить компоненты задней передачи автомобиля. Кроме того, транспортное средство всегда движется вперед. Кроме того, ваш автомобиль не будет перегибать палку при движении на задней передаче.Трехступенчатая автоматическая коробка передач с задним ходом (автомобиль)
25.18.
Трехступенчатая автоматическая коробка передач с задним ходом Трехступенчатая автоматическая коробка передач с главной передачей представлена на рис. 25.41. В планетарной передаче используются две солнечные шестерни, два набора сателлитов (по три в каждом наборе), два набора кольцевых (внутренних) шестерен и водила сателлитов, которые поддерживают сателлиты на штифтах. Везде используются винтовые зубья. Для всех передач переднего хода мощность поступает в зубчатую передачу через кольцевую шестерню переднего хода и выходит из зубчатой передачи через кольцевую шестерню заднего хода. В то время как на передаче заднего хода мощность поступает в зубчатую передачу через солнечную шестерню заднего хода и выходит из зубчатой передачи через кольцевую шестерню заднего хода. В планетарных зубчатых передачах шестерни находятся в постоянном зацеплении, а изменение передаточных чисел осуществляется путем удерживания, отпускания или вращения определенных частей зубчатой передачи с помощью односторонней муфты, двух многодисковых муфт, одного многодискового тормоза и одного ленточного тормоза. .
Первая передача объединяет переднюю и заднюю передачи, чтобы обеспечить необходимое понижение передачи. Вторая передача использует только планетарную передачу переднего хода для создания промежуточного редуктора. Третья передача достигается за счет блокировки переднего планетарного ряда, так что получается прямолинейный привод. Для лучшего понимания работы зубчатой передачи автоматической коробки передач можно обратиться к Таблице 25.2, в которой представлены компоненты, задействованные в каждом положении выбора ручного клапана.
Рычаг селектора (Таблица 25.2) имеет ряд положений, обозначенных PRND21, с определенными функциями:
P-Park. В этом положении привод через трансмиссию отсутствует. Механическая блокировка, приводимая в действие рычажным механизмом, заставляет стопорную собачку заходить в пазы вокруг зубчатого венца, прикрепленного к выходному валу (рис. 25.41). Таким образом, парковочная собачка фиксирует выходной вал на картере трансмиссии, благодаря чему движение автомобиля вперед или назад останавливается. В этом положении двигатель может быть запущен.
Рис. 25.41. Трансмиссия с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
R-Реверс.
В этом положении выходной вал автоматической коробки передач вращается в противоположном направлении, создавая передачу заднего хода. Положение заднего хода должно использоваться только при остановленном автомобиле. Двигатель не запускается в положении заднего хода.
N-нейтральный.При выборе этого положения все муфты и ленточный тормоз отключены, в результате привод через трансмиссию отсутствует.
Таблица 25.2. Положение выбора ручного клапана.
Диапазон | Муфта переднего хода FC | Муфта привода и заднего хода (D + RJC | Тормоз первой и задней передачи (I + R)B | Лента второй передачи 2GB | Обгонная муфта Долг | Соотношение |
Пан и N | — | — | — | — | — | — |
Д- 1-й 2-й | Применяется | — | — | — | Применяется | 2,71:1 |
1-й | Применяется | Применяется | — | 2,71:1 | ||
Д-2-й 2-2-й | Применяется | — | — | Применяется | — | 1,5:1 |
Д-3-й | Применяется | Применяется | — | — | — | |
Р | — | Применяется | Применяется | — | — | 2,43:1 |
Это положение используется для всех нормальных условий вождения, автоматически переключаясь на 1-2, 2-3 передачи вверх и 3-2, 2-1 вниз при соответствующей скорости движения или в зависимости от положения педали акселератора. Двигатель не запускается в диапазоне D-drive.
2-Первый и Второй.Это положение выбрано для автоматического ограничения переключения передач только от 1-2 вверх и 2-1 вниз. Селектор не должен находиться в двух диапазонах выше 100 км/ч. В этом положении двигатель не запускается.
1-первый.При выборе этого положения коробка передач не может переключаться на вторую и третью передачу. Фрикционная муфта блокирует одностороннюю роликовую муфту, чтобы обеспечить лучшее управление при движении по неровной, мокрой или обледенелой дороге. Торможение двигателем на обгоне доступно при спуске с крутых подъемов.
Первая передача (D-1st). При работе ручного селектора в диапазоне D крутящий момент двигателя передается от гидротрансформатора через включенную муфту переднего хода на кольцевую шестерню к планетарной передаче переднего хода. Вращение передней кольцевой шестерни по часовой стрелке заставляет передние планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке, приводя в движение двойную (составную) солнечную шестерню против часовой стрелки. Переднее водило планетарной передачи соединено шлицами с выходным валом. Это приводит к тому, что планетарные шестерни приводят в движение двойную солнечную шестерню, а не катятся вокруг солнечных шестерен. Это вращение солнечных шестерен против часовой стрелки заставляет планетарные шестерни заднего хода вращаться по часовой стрелке. Когда обгонная муфта удерживает водило заднего хода в неподвижном состоянии, планетарные шестерни заднего хода поворачивают кольцевую шестерню заднего хода и выходной вал по часовой стрелке, создавая передаточное число около 2,71:1 (рис. 25.42А).
Поток мощности на первой передаче в ручном режиме (1-я) отличается от первой передачи диапазона D (D-1-я) тем, что первый и задний тормоз применяются для удержания водила заднего хода в неподвижном состоянии. В этих условиях обеспечивается торможение двигателем (рис. 25.42А) на выбеге автомобиля.
На второй передаче диапазона D включается муфта переднего хода и ленточный тормоз второй передачи. Затем муфта переднего хода передает крутящий момент двигателя от входного вала на кольцевую шестерню переднего хода по часовой стрелке. Ленточный тормоз второй шестерни удерживает двойную солнечную шестерню в неподвижном состоянии. Следовательно, планетарные шестерни вынуждены вращаться вокруг своих осей и вращаться вокруг неподвижной солнечной шестерни по часовой стрелке. В результате выходной вал, соединенный шлицами с передним водилом планетарной передачи, поворачивается по часовой стрелке относительно входного вала с передаточным числом примерно 1,50:1 (рис. 25.42В).
Третья передача (D-3-я).В этой серии D крутящий момент двигателя передается как через муфту переднего хода, так и через муфту привода и заднего хода. Муфта привода и заднего хода вращает солнечную шестерню переднего хода по часовой стрелке. Муфта переднего хода вращает кольцевую шестерню того же набора шестерен также по часовой стрелке. Поскольку и кольцевая шестерня, и солнечная шестерня передней зубчатой передачи вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, планетарная шестерня блокируется в положении, заставляя переднюю зубчатую передачу вращаться как единое целое. Выходной вал, соединенный шлицами с передним водилом, также вращается с той же скоростью, что и входной вал, при передаточном отношении 1:1 (рис. 25.42В).
Задняя передача (R).Когда клапан ручного переключения находится в положении R, включается многодисковый тормоз привода и заднего хода для передачи крутящего момента двигателя по часовой стрелке на солнечную шестерню блока заднего хода. Водило планетарной передачи заднего хода удерживается неподвижно. Планетарные шестерни вынуждены вращаться вокруг своих осей, так что реверсивная кольцевая шестерня, соединенная шлицами с выходным валом, также вращается против часовой стрелки с передаточным числом около 2,43:1 (рис.