Коробка или автомат что лучше: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

какая коробка передач лучше? — Транспорт на vc.ru

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

356 просмотров

Механика и автомат: изучаем матчасть

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач). Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля. Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы. Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Какими бывают автоматы?

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью. В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости. Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику.

Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач. С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень. У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости. Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту. Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом. При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача». К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона. Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках. Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Плюсы и минусы автомата

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением. Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения. А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения. Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе. А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье. А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Подведение итогов

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело.

Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач. В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге. К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке. Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной.

Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома. Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

Почему зимой механическая коробка передач гораздо лучше «автомата» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

«Механика» — самая классическая и надежная трансмиссия, а «автомат» очень удобен в пробках. Для наших людей комфорт остается на первом месте, поэтому они активно покупают «двухпедальные» машины. Однако зимой такой автомобиль уступает «механике» по многим параметрам. Почему в холода в более выгодном положении оказываются владельцы машин с механической коробкой передач, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Зимой нагрузки на автомобиль выше, и это сказывается на ресурсе трансмиссии. Помните, как после долгой стоянки на морозе, передачи в «механике» включаются с некоторым усилием? Это значит, что в картере загустела смазка. То есть любую «коробку» надо греть, и быстрее это сделать именно с «механикой». Достаточно просто завести мотор, чтобы он поработал пару минут на холостых оборотах.

С «автоматом» все много сложнее. Его рабочая жидкость полноценно греется только в движении. Поэтому если сразу надавить на газ — повышенный износ агрегату гарантирован. И когда-нибудь это обязательно отразится на его ресурсе.

Кстати, ресурс «механики» изначально много выше. Как правило она исправно работает до момента списания машины в утиль, а АКП протянет 200 000 км, и то — при условии своевременного обслуживания. А иные трансмиссии не выдерживают и пробег в 100 000 км.

Кстати, после зимы, хорошо бы поменять в «автомате» рабочую жидкость. Ведь из-за высоких нагрузок в ней могут скопиться продукты износа. С «ручкой» таких проблем нет. Значит на длинном пробеге она сэкономит водителю больше денег. Да и в случае поломки, ремонт не разорит.

Еще одни важный плюс классической «коробки» в том, что она может сэкономить больше топлива, чем «автомат». Это особенно важно зимой, когда расход горючего неминуемо вырастает.

Фото: Донская газета

На машине с «механикой» легче выбраться из снежного плена, даже когда помощи ждать не от кого. Быстро переводя рычаг с первой передачи на задний ход и обратно, можно раскачать автомобиль и выбраться из сугроба. На «автомате» провернуть такой трюк не получиться.

Кстати, если у машины стоит вариатор, то в процессе вызволения авто из глубокого снега трансмиссию легко можно перегреть. Тот же самый эффект будет, если упереться колесами в высокий бордюр, а потом попытаться на него заехать. Ведь пробуксовка вариатору противопоказана. С «механикой» опаять же таких проблем никогда не будет.

А еще на трехпедальной машине безопаснее тащить прицеп или буксировать другой автомобиль. Достаточно лишь аккуратно тронуться с места, чтобы поберечь сцепление, а уж длинную дорогу «механика» выдержит довольно легко. Что касается «автомата», то тут нужно смотреть на инструкцию по эксплуатации. Если буксировка машины запрещена, то лучше не рисковать, иначе можно спалить агрегат. Зимой это сделать гораздо быстрее, ведь дороги чистят плохо, и любой перемет многократно увеличит нагрузку на дорогой узел.

  • Автомобили
  • Автопром
За ремонт LED-оптики придется раскошелиться

49424

  • Автомобили
  • Автопром
За ремонт LED-оптики придется раскошелиться

49424

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание, автопутешествие, дорога

Автомат или механика: какая машина лучше?

Хотя большинство автомобилей на дорогах Великобритании имеют механическую коробку передач, многие водители предпочитают автоматическую коробку передач.

Существует несколько типов автоматических коробок передач, но проще говоря, они означают, что автомобиль выбирает передачу, соответствующую его скорости, поэтому водителю это не нужно. В отличие от автомобиля с механической коробкой передач, для переключения передач не требуется педаль сцепления.

Итак, если вы думаете о покупке новой машины, что выбрать: автомат или механику? Здесь мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Простота и безопасность: почему вы можете выбрать автомат

1. Им легче управлять

Многие люди без сцепления предпочитают автомобили с автоматами за их удобство и плавность хода. Даже если вы всю жизнь водили с механической коробкой передач, вы, вероятно, сможете очень быстро — даже за несколько минут — освоить автомат. Какое-то время это может показаться немного странным.

2. Педаль стоп-старт больше не нажимается

Нажимать и снимать ногу с педали сцепления в медленном потоке транспорта может быть рутинно и доставлять физический дискомфорт, поэтому автоматика облегчает вашу жизнь.

Будь то избегание постоянной работы сцепления в пробках с частыми остановками или выбор правильной передачи на перекрестке с круговым движением, автоматическая коробка передач просто означает, что вы можете сосредоточить свое внимание на других аспектах вождения и обеспечении безопасности.

3. Больше никаких зубчатых колес

Автоматика менее подвержена злоупотреблениям со стороны водителя, чем механика. Это помогает им сохранять свою ценность лучше, чем автомобили с механической коробкой передач.

4. Они безопаснее, чем руководства

При переключении передач вы убираете одну руку с руля. В автомате вы можете держать обе руки на руле, а это значит, что у вас больше контроля над автомобилем, что особенно важно, когда вам нужно быстро реагировать.

5. Учиться легче

Некоторым начинающим водителям мучительно трудно найти точку опоры в автомобилях с механической коробкой передач.

Учась на автомате, вместо того, чтобы беспокоиться о остановке, вы можете больше сосредоточиться на других элементах вождения, таких как скорость и положение на дороге.

Нет платы за администрирование в размере 25 фунтов стерлингов

Когда вы обновляете свою политику онлайн, например. изменить информацию о водителе, адресе или автомобиле.

Авторизоваться

Удовольствие от дороги и экономия денег: причины придерживаться ручной сборки

1. Они обычно дешевле

остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.

Механики дешевле, поскольку они менее сложны и более распространены. 70% опрошенных АА заявили, что они водили автомобили с механической коробкой передач и всегда так делали.

2. Считается, что водить их более увлекательно

Некоторые автомобилисты, особенно энтузиасты, говорят, что они скорее сядут на автобус, чем на автомат, поскольку автоматическая коробка передач снижает удовольствие от вождения.

Но скажи это водителю Феррари или Макларена — в этих суперкарах сцепления не найдешь.

3. Механические коробки передач дешевле в обслуживании

Механическая коробка передач менее сложна, чем автоматическая, а это означает, что ее обслуживание и ремонт обычно дешевле.

4. Легче научиться водить машину с механической коробкой передач

Мы уже говорили, что легче научиться водить машину с автоматической коробкой передач, но на самом деле, если вы научитесь, ваша жизнь станет намного проще. водить в ручную.

Если вы учитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач и получаете водительские права с механической коробкой передач, то вы можете водить автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Но если вы сдадите экзамен на автомате, вы получите права только на вождение автомобиля с автоматом. Вам придется пересдавать тест на мануале, чтобы водить мануал.

5. Ручные передачи более экономичны… иногда

Поскольку автоматические автомобили используют мощность двигателя для переключения передач, некоторые из них менее экономичны, чем механические.

Но это меняется. Auto Express обнаружил, что некоторые из новейших автоматических коробок передач на самом деле более экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач, поскольку они переключают передачи более плавно и в лучшем диапазоне оборотов.

Подводя итог…

Итак, лучше иметь машину с механической или автоматической коробкой передач? Вы можете предпочесть автомат, так как им легче управлять и безопаснее, так как вы можете держать руки на руле. Но ручной, вероятно, будет дешевле и намного веселее!

Что ты выберешь?

Перейдите в Решено, чтобы узнать больше о вождении, правилах дорожного движения и безопасности дорожного движения.

Поделитесь этим с друзьями и семьей

Должен ли я покупать автомобиль с автоматической или механической коробкой передач?

Автомобили с механической коробкой передач обеспечивают больше контроля для водителей, хотя вождение требует большей концентрации. Автомобили с автоматической коробкой передач немного дороже, но предлагают более простое и спокойное вождение.

Если у вас

управлял автомобилем с механической коробкой передач

, а также автомобилем с автоматической коробкой передач, вы знаете, что каждый из них имеет свой собственный набор преимуществ и недостатков. Однако, если вы не водили оба типа, может быть трудно понять, какой из них лучше для вас.

Есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем выбрать, какой из них купить.

Автострахование

Брокер и приложение для сравнения цен

Джерри

собрал несколько факторов, которые следует учитывать при выборе автомобиля с механической или автоматической коробкой передач.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Разница в стоимости между механической коробкой передач и коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой передач трансмиссия стоит меньше, чем машина с автоматом. Обычно разница в цене составляет около 1000 долларов. В зависимости от того, как вы планируете платить за автомобиль, разница может сильно ударить по вашему кошельку.

Затраты на техническое обслуживание

обычно ниже для механических коробок передач, потому что они требуют меньше обслуживания. Сложите эти соображения, и разница в стоимости станет значительной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Это означает, что если у вас ограниченный бюджет, покупка подержанного автомобиля с механической коробкой передач может в конечном итоге сэкономить вам большую сумму денег.

Ваши ежедневные поездки должны повлиять на ваше решение

Если вы живете в большом городе с частыми остановками в часы работы, вы можете устать от механической коробки передач. Постоянное переключение передач в течение длительных периодов времени несколько дней в неделю сказывается на ваших ногах.

Известно, что у некоторых людей бедренные и икроножные мышцы на левой ноге даже больше из-за того, что они переключают и нажимают сцепление во время поездок на работу.

Долгая поездка на работу с интенсивным движением обычно приводит людей к выбору автомобиля с автоматической коробкой передач, потому что им легче управлять. Покупка автомобиля с механической коробкой передач может быть нецелесообразной, если вам приходится много останавливаться во время ежедневных поездок на работу.

Автоматическая коробка передач удобнее, ручная — больше контроля и мощности

Автоматические коробки передач предназначены для того, чтобы избавить вас от догадок, поскольку они переключают передачи за вас. Однако, если вы ищете больше контроля и непосредственной мощности, вам может понравиться механическая коробка передач.

С механической коробкой передач вы можете переключать передачи на досуге и увеличивать мощность своего автомобиля, когда это необходимо. Вы также можете лучше контролировать свой автомобиль в неблагоприятных погодных условиях.

В отличие от этого автомобили с автоматической коробкой передач легче управляются на подъеме, с небольшой опасностью соскальзывания назад при переключении передач.

Вождение с механической коробкой передач требует внимания и концентрации

Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует от вас большей концентрации на вождении, концентрируясь на процессе переключения передач.

Например, когда ваша правая рука переключает передачу, левая нога должна нажимать на сцепление, и, в зависимости от того, что вы делаете, ваша правая нога должна нажимать на газ или тормоз. Это может быть сложным процессом, и это может сделать вождение более напряженным для вас.

Требуется много практики, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач. Но также требуется практика, чтобы переключиться с механической коробки передач на автоматическую. Известно, что люди нажимали невидимую «муфту» при включении передачи. Может быть хорошей идеей просто придерживаться передачи, которую вы уже знаете.

Механическая коробка передач позволяет лучше экономить топливо

При правильном вождении автомобиль с механической коробкой передач будет лучше экономить топливо. Хотя разница в экономии топлива между автоматической и механической коробками передач не так велика, как раньше, она все еще существует. Однако, если вы любите быструю езду или живете в районе с большим количеством холмов, вы можете не получить никакой экономии.

Если вы водите спортивную машину, вы, вероятно, не сэкономите денег, так как они потребляют больше топлива для движения. Но опять же, если вы водите спортивную машину, вы, вероятно, не слишком заботитесь об экономии денег на

газ

.

Когда дело доходит до выбора автомобиля с автоматической или механической коробкой передач, все зависит от личных предпочтений. В то время как вы можете сэкономить деньги и получить больше контроля с механической коробкой передач, автомобиль с автоматической коробкой передач может быть проще в управлении и сделает ваши поездки менее напряженными.

Кроме того, становится все труднее найти механическую коробку передач в новых автомобилях, так как они потеряли популярность, поэтому они могут не подойти, если вы хотите конкретную машину.

Чтобы выбрать правильный автомобиль, нужно хорошенько подумать. Независимо от того, выбираете ли вы между различными трансмиссиями, типами транспортных средств, ценовыми категориями или одним из многих других факторов, стоит потратить время на тестирование как можно большего количества автомобилей, чтобы вы остались довольны своим выбором.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Страховые сбережения (100% бесплатно)

Часто задаваемые вопросы

Стоит ли покупать машину с механической коробкой передач?

Если вы уже умеете водить машину с механической коробкой передач, покупка машины с механической коробкой передач того стоит. Вы можете получить лучшую экономию топлива, да и сама машина тоже будет дешевле. Тем не менее, это может не стоить того, если ваша поездка на работу включает в себя множество стартов и остановок.

И если вы не умеете водить ручное управление, у вас могут возникнуть трудности с обучением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *