Резиновая краска на автомобиле. Как это выглядит
Многие владельцы автомашин желают выделиться из общей серой массы автомобилистов. Изменить внешний вид своего «железного коня» можно разными способами. К примеру, некоторые автолюбители устанавливают прямоточную систему выхлопа или ставят заведомо широкие колесные диски, ну а другие автомобилисты перекрашивают свои машины в яркие цвета или красят его резиновой краской. Именно о покраске автомашины резиновой краской мы и хотим рассказать в нашей статье.
Перед началом подготовительных работ автомобиль необходимо тщательно вымыть. Отметим, что при мытье обязательно нужно использовать моющие средства, которые эффективно расщепляют жир. Помните, что только обезжиренная поверхность является гарантией ровного и прочного прилегания лакокрасочного покрытия. Следующий шаг – проверка кузова на наличие очагов коррозии. Места с обнаруженной коррозией зачищаются до основания, даже если по завершению останется дыра или сильное углубление. Затем такие дефекты заделываются шпаклевкой или просто завариваются. Конечно, после такой подготовки автомобиль нужно еще раз тщательно вымыть, кстати, советуем добавить в воду растворитель. После такой подготовки можно переходить непосредственно к покраске.
Да и еще, не забудьте снять все навесные детали кузова, такие как, например, номерной знак. Дверные ручки также снимите и покрасьте их отдельно. Защитите все стекла, решетку радиатора и зеркала от возможных попаданий краски.
Следующий этап – подготовка краскопульта.
Для того чтобы автомобиль был окрашен качественно нужно подбирать соответствующий краскопульт. Так, бак краскопульта должен быть вместительным, а сопло достаточно широким. Кроме того, не забудьте перед покраской надеть респиратор и специальную рабочую одежду.
Заполнив бачок краскопульта требуемой краской, советуем потренироваться на любой поверхности (например, на куске картона или гипсокартона). Такая тренировка поможет вам определить требуемый режим подачи краски и распыления. Старайтесь распылять краску плавными и аккуратными линиями.
Подготовка краски
Резиновую краску непосредственно перед нанесением на поверхность автомобиля необходимо нагреть до 50С. Делать это можно при помощи обычной водяной бани. Соотношение резиновой краски и растворителя должно быть в пропорции 1:1,5. Смесь размешивайте миксером.
Нанесение резиновой краски
При распылении краски краскопульт должен двигаться на расстоянии 30 сантиметров от поверхности авто. Помните, что правильно выбранное расстояние – это важный фактор. Если краскопульт отодвинуть дальше, равномерного окрашивания не получится. Если сильно приблизить краскопульт, то струя будет сбивать краску в неровности и морщины. Для факела струи выберите овальную форму с размером пятна в 30 сантиметров. Скорость движения краскопульта должна составлять 30 – 40 сантиметров в секунду. Сильно не ускоряйтесь, иначе поверхность будет плохо покрываться краской, но и не замедляйтесь – иначе краски будет ложиться много, что в итоге приведет к появлению подтеков. Краску наносите равномерными полосками, перекрывая их между собой на 5 – 6 сантиметров. Такой подход обеспечит окрашивание всей полосы.
Обязательно обращайте внимание на баланс расхода воздуха и краски. Перед непосредственным началом покраски проверьте плотность соединения воздушной шланги, а также отрегулируйте работу всего подающего механизма. Температура окружающего воздуха при покраске должна быть в диапазоне 20 – 25С, а влажность не выше 87%.
Для качественного перекрашивания автомобиля зачастую требуется нанести три слоя резиновой краски. Впрочем, все зависит от исходного цвета автомобиля. Первый нанесенный слой резиновой краски будет выглядеть полупрозрачным. В обязательном порядке ему надо дать высохнуть. На это должно уйти где-то 3 – 4 часа. После этого можно повторно наносить слой краски и оставлять машину еще на четыре часа. Таким образом можно наносить до пяти слоев краски. Отметим, что поверхность автомобиля должна сохнуть естественно, без использования каких-то фенов и тепловых пушек.
источник
Несколько примеров такой покраски:
Резиновая краска для автомобилей
Большинство владельцев транспортных средств на своем автомобильном веку сталкивалось с необходимостью покраски машины. Сопутствовать этому могут несколько факторов: царапины, сколы или более крупные повреждения из-за дорожно-транспортных происшествий или просто невнимательности хозяина авто, ржавчина и вздутие лакокрасочного покрытия в силу времени и даже желание выделиться из толпы себе подобных. Все это открывает автовладельцам путь в мастерскую на обновление внешнего вида своего «любимца». Но если совсем недавно кроме обычной автомобильной краски освежить машину было просто нечем, то сегодня все большую популярность приобретает резиновая краска для авто. Что это такое, как выглядит процесс ее нанесения, а также какой при этом гарантирован результат, мы узнаем из этой статьи.
Резиновая краска становиться популярной среди автолюбителей
Универсальное покрытие
Резиновая краска представляет собой последнюю разработку в области автомобилестроения и ухода за транспортными средствами. Она отлично защищает кузов машины от влаги и другого отрицательного влияния окружающей среды, а, следовательно, препятствует образованию коррозии. Краска сохраняет свои защитные свойства в широчайшем температурном диапазоне — от +95 до -40 градусов по Цельсию. Кроме простоты нанесения, резиновая автомобильная краска отличается тем, что может быть в любой момент удалена. При этом обычное лакокрасочное покрытие авто совершенно не страдает.
Главные моменты
Основными характеристиками резинового покрытия можно назвать такие:
- Отличные противоударные свойства.
- Высокие защитные свойства.
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Водонепроницаемость.
- Возможность нанесения на любое покрытие.
- Высокая скорость высыхания.
- Устойчивость к различным температурам.
- Полная безопасность для здоровья.
- Широкая цветовая палитра.
- Простота снятия слоя.
Резиновое покрытие имеет немало преимуществ
Все эти пункты прекрасно объясняют: почему же так популярна краска резиновая для машин. Ее можно назвать прекрасным вариантом и для изменения облика авто, и для маскировки небольших дефектов покрытия, и даже для тюнинга. В общем, такая краска просто универсальна.
Технология покрытия
Но как правильно покрыть таким веществом авто? Требуются ли для этого специальные инструменты или навыки? Ответы на эти вопросы намного проще, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Технология такого процесса, как покраска автомобиля резиновой краской, выглядит следующим образом:
- Сначала поверхность машины следует подготовить. Но в отличие от процесса нанесения обычного лакокрасочного покрытия, подготовка к применению вещества на основе резины не требует каких-либо масштабных действий (зашкуривание, обезжиривание). Если, конечно, перед мастером не стоит задача скрыть определенный дефект. Достаточно лишь тщательно вымыть авто специальным средством для машин и теплой водой, чтобы убрать любые возможные загрязнения и жирные пятна. После этого автомобиль нужно тщательно просушить.
- Далее мастер защищает некоторые поверхности авто, попадание краски на которые недопустимо. Это относится к решетке радиатора и тормозным дискам, если резиновая краска для дисков также будет применяться. Зеркала и фары в какой-либо защите не нуждаются. Ведь краска из резины легко удаляется с их поверхностей. В остальном никакая специальная защита транспортному средству не требуется. Поэтому на этом этапе можно прилично сэкономить на малярном скотче или полиэтиленовой пленке.
Сама же покраска резиновой краской не требует каких-либо сверхъестественных приспособлений и устройств. Достаточно лишь стандартного краскопульта. Единственный момент, который важно учитывать, так это тот, что частицы резинового покрытия намного крупнее стандартной краски для машин. Поэтому настраивать инструмент следует на подачу более толстой струи. Или же у краскопульта должно быть изначально широкое сопло, если настройка его невозможна. В противном случае краска просто забьет его.
- После настройки необходимого инструмента мастер разводит саму красящую субстанцию. Для этого резиновая краска для автомобиля разводится в пропорции 1:1,5 с растворителем и прогревается при температуре в 50 градусов для приобретения однородности.
- Затем уже происходит сама покраска. Мастер держит пульт под прямым углом во избежание потеков и для большей равномерности слоя. Расстояние от окрашиваемой поверхности до прибора должно составлять тридцать сантиметров. При продвижении по поверхности мастер немного перекрывает полосы краски друг другом. Эта нехитрая манипуляция помогает добиться большей равномерности. Покраска происходит в несколько слоев. Их количество зависит от начального и желаемого цвета машины. К примеру, чтобы перекрыть белый цвет кардинально другим, необходимо до пяти слоев нанесения. В других, более простых случаях достаточно и трех.
Но важно помнить, что каждый слой должен высохнуть! И только после этого можно наносить следующий.
В итоге кузов автомобиля будет покрыт надёжной мембраной. Остаётся только убрать излишки
Важные рекомендации
И, хотя покраска резиновой краской авто — процесс довольно простой и не требует специальных навыков, все же есть некоторые рекомендации, соблюдать которые желательно для достижения хорошего результата:
- покраску лучше проводить в сухом гараже или специальном помещении с внутренней температурой не менее +25 градусов по Цельсию.
- краска должна высыхать естественным путем, без применения фенов и других устройств, ускоряющих процесс.
- скорость распыления вещества должна быть средней.
- работы желательно проводить в респираторе и защитном костюме.
- если на кузове авто есть коррозия, то все подобные места тщательно зачищаются и грунтуются.
Видео о том, как наносить резиновую краску
«Смертельные враги»
Резиновая краска «боится» любых растворителей. Мойка с использованием средств на их основе противопоказана такому авто именно по этой причине. Бензин и солярка тоже попадают в список «смертельных врагов». Причем даже малейший контакт может вызвать повреждение поверхности. Поэтому вести себя на заправках следует очень аккуратно.
На этом информацию о новинке можно подытожить. Вывод напрашивается один: подобное покрытие — это находка для современных автомобилистов. Но все же, перед тем как красить резиновой краской авто, нужно еще раз взвесить все «за» и «против». А может и не один раз.
Резиновая краска для тюнинга авто, пластидип
Резиновая краска для авто не так давно появившаяся у нас на рынке, стремительно завоевывает признание отечественных любителей тюнинга машин.
Покраска автомобиля этим средством делает поверхность его кузова безупречно матовой, притягивающий восхищенные взгляды владельцев машин оклеенных винилом.
Преимущества
В отличие от пленки, краска не боится ультрафиолетовых лучей солнечного света да и ложится она, не образуя пузырей. Ее толстый слой защищает поверхность кузова от царапин и от ударов мелких камушков, а значит, кузов не будет подвержен воздействию воды и соли.
Покрытие может эксплуатироваться при температурах от -40 до +95 °С, без ухудшения защитных качеств и внешнего вида.
Несомненным преимуществом использования этого покрытия является легкость его нанесения и снятия.
Высокая скорость высыхания не только сокращает время готовности после покраски автомобиля, но и упрощает сам процесс покрытия машины краской, так как уменьшает вероятность появления подтеков.
Допустимость нанесения на лакокрасочное покрытие любого типа (не поднимает ни одну из автомобильных эмалей и ни один автолак).
Виды резиновой краски
- Матовая ― самая популярная слабо отражает свет рассеивая его, поэтому цвета кажутся более глубокими и насыщенными. Например, синий, красный и зеленый выглядят намного ярче. А черное покрытие имеет фантастическую глубину даже в солнечный день.
- Глянцевая чаще всего используется для покраски дисков и отремонтированных в домашних условиях элементов кузова.
- Прозрачная используется обычно по низу кузова как антигравийная защита.
Подготовка поверхности к покраске
Для подготовки кузова к покраске необходимо его тщательно вымыть с автошампунем. После чего осмотреть лакокрасочное покрытие при обнаружении дефектов со следами коррозии зачистить их абразивными материалами и загрунтовать. Если же дефектов нет, то продуть сжатым воздухом по местам вероятного скопления воды и после высыхания обезжирить. Исключать операцию обезжиривания нельзя, потому что краска положенная на необезжиренную поверхность поднимется уже через неделю. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит, но лучше воспользоваться специальным средством, которое не оставляет на поверхности силикон. После обезжиривания обязательно протрете поверхность чистой сухой салфеткой, теперь она готова к покраске.Особенности окраски
Оклеивать нужно только участки со сложной неровной поверхностью вроде решетки радиатора с ровных же поверхностей набрызг после покраски без труда уберется салфеткой.
Если у вас есть, компрессор и вы планируете окраску автомобиля при помощи краскопульта, то следует воспользоваться грунтовочным, так как у него больший диаметр сопла и он лучше подойдет для этого типа краски.
После подготовки краскопульта и включения компрессора редуктором установите давление воздуха чуть больше 2,5 атм. и пора готовить краску. Она разводится специальным растворителем 1 к 1,5 по объему и прогревается на водяной бане до +50 °С для улучшения консистенции.
Теперь когда все готово требуется настроить факел распыления краскопульта, используя для этого любую ровную поверхность, кроме той, которую собираетесь окрашивать. Можно приступать к покраске. Обязательно следите за тем чтобы факел краскопульта был всегда перпендикулярен окрашиваемой поверхности, а расстояние от сопла до нее около 25-30 см.
Для более равномерного окрашивания края новой полосы должен ложиться на край предыдущей хотя бы на несколько сантиметров (в идеале перекрывать практически на половину).Покраска машины обычно делается в несколько слоев. Количество слоев определяется экспериментально ― как только новая краска перекроет прежнюю. Не наносите следующий слой пока не просохнет предыдущий, проверить высыхание можно тыльной стороной ладони в каком-нибудь не очень ответственном месте.
Полезные советы
- помещение для покраски должно быть просторным и сухим, с температурой воздуха около 25 °С, при температуре намного ниже краска будет плохо сохнуть, а намного выше перестанет успевать растекаться и ляжет «крапом».
- Высыхание краски должно происходить без дополнительного нагревания при той же температуре.
- для защиты органов дыхания желательно применять респиратор.
- при покраске не используйте повседневную одежду ― она будет испорчена висящей в в воздухе распыленной краской.
- не отчаивайтесь, если у вас и у ваших друзей нет компрессора и краскопульта. Вы можете купить резиновую краску в аэрозольных баллончиках, покраска автомобиля ими, конечно не так удобна как краскопультом, но сэкономит немало средств на покупку дорогостоящего оборудавния.
Больное место
Таковым у этого средства покраски автомобиля, впрочем, как и у большинства автоэмалей и автолаков является боязнь любых растворителей. Поэтому мойка с применением моющих средств, содержащих в своем составе какой-либо растворитель, категорически не рекомендуется. Бензин и дизельное топливо тоже являются опасными жидкостями для него, поэтому заправляться следует очень осторожно, чтобы не пролить их на покрытие.
Расход и время высыхания
На седан средних размеров уходит около 10 литров резиновой краски ее расход сильно зависит от толщины и числа слоев, покрытия. На один диск уходит 1 баллончик средства на капот до 4 на бампер до 3 баллончиков по 320 мл. Полная готовность к эксплуатации через 10 ― 16 часов после покраски.