Краска по ржавчине для автомобиля: Краска по ржавчине для автомобиля – Лучшие краски по ржавчине — рейтинг 2018

Содержание

боремся с ржавчиной на металл. конструкциях

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Классическая схема антикоррозионной защиты металлических поверхностей включала такие этапы:

  1. Механическая зачистка поверхности от всевозможных загрязнений и ржавчины. Обычно это обработка наждачной бумагой или металлической щеткой;
  2. Химическая очистка с помощью преобразователей ржавчины, которая помогает окончательно избавиться от коррозионного налета, который въелся.
  3. Грунтовка с помощью специальных грунтов типа ГФ-021 или ему подобных. Наносят в один слой и ждут полного высыхания.
  4. Защита подготовленной и обработанной грунтом поверхности эмалью типа ПФ-115 или другой краской по металлу.

Важно! Слой грунта высыхает в течение 12 часов, тогда как слой эмали – не менее 24 часов. Эмаль наносится как минимум в два слоя с перерывом на 4 – 6 часов, что на практике означает, что обработка металла классическим способом займет не менее 2-х дней.

Чем отличается грунт-эмаль по металлу 3 в 1?

Грунт-эмаль по металлу 3 в 1 отличается тем, что не требует выполнения всех этих этапов пошагово, с промежуточной сушкой слоев. Из названия следует, что препарат сочетает тройную активность:

  • нейтрализует ржавчину и продукты коррозии;
  • выполняет эффективное грунтование поверхности;
  • создает атмосферостойкую декоративную эмаль.

Если мы возьмем для примера современный препарат, такой как краска-эмаль 3 в 1 НОВАКС® АНТИКОР (NOVAX® MULTICOAT ANTICOR) GOODHIM, то здесь мы обнаружим еще одно значительное преимущество: для создания защитного покрытия использован алкидно-уретановый лак. Этот материал отличается повышенными показателями износостойкости, прочности, эластичности, кроме того, он намного быстрее сохнет.

Теперь вернемся к нашей классической схеме обработки металла. Что изменится с применением нового средства? Итак, нам опять-таки понадобится очистить поверхность от грязи, старой отделки и ржавчины. Все, что осыпается, отпадает, оттирается и снимается легкой обработкой наждаком, необходимо удалить.

Теперь перед нами чистая деталь, которая все еще заметно покрыта ржавчиной, тонким слоем, в местах изгибов и выемок, порах и т.д. Вместо того, чтобы обрабатывать поверхность преобразователем ржавчины и ждать сутки, мы можем приступать к нанесению даже не грунта, а финишного покрытия. Согласитесь, это существенная разница.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Если мы вспомним, что хорошая современная эмаль-грунт по ржавчине 3 в 1 содержит быстросохнущий алкидно-уретановый лак, то полная обработка детали займет один день с учетом подготовки поверхности и нанесения 2-х слоев с промежуточной сушкой в течение 2 — 3 часов. Теперь сравним с привычной схемой, где день уходит на подготовку поверхности с учетом работы преобразователя, и еще два – на работу по нанесению грунта и эмали.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Наконец, результатом обработки становится гладкая, красивая, матовая или глянцевая эмаль яркого насыщенного цвета, который вам необходим. Срок службы такого покрытия в условиях открытой атмосферы в российском климате составляет не менее 5 лет. Продукты высокого качества, которые наносят в соответствии с инструкцией, могут создать слой, который продержится намного дольше.

Важно! Не пытайтесь самостоятельно смешать краску, грунт и преобразователь ржавчины. Это ничего не даст, кроме ухудшения характеристик перечисленных продуктов и их негодности. Подобные составы можно приготовить только в заводских условиях.

Краска-эмаль 3 в 1: область применения

Краска по ржавчине 3 в 1 предназначена для защитной обработки изделий из металла, железобетона, бетона. Наиболее часто покупатели берут подобные составы для окраски различных кованых, литых и штампованных изделий. Средство прекрасно подойдет для обработки таких деталей:

  • прута, круглой и квадратной трубы и прочего проката при изготовлении заборов, решеток, оград и калиток;
  • стального листа при изготовлении ворот, дверей, заграждений, гаражей и так далее;
  • швеллера, двутавра, уголка и прочих деталей навесов, лестниц, павильонов, остановок и прочих металлоконструкций;
  • элементов художественной ковки, кованых беседок, решеток, парапетов, поручней и оград;
  • элементов мемориальной архитектуры, памятников и их деталей;
  • различных промышленных объектов, конструкций и элементов инфраструктуры, столбов, опор, мостов, трубопроводов.

Везде, где применяется это средство, мы видим значительные преимущества. Если раньше окрашенные масляными красками и алкидными эмалями предметы быстро тускнели, покрывались трещинами и осыпались, то теперь они сохраняют первоначальный вид намного дольше. Это связано с несколькими факторами.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Во-первых

Сильно упростилась технология и требования по подготовке поверхности, что нивелирует человеческий фактор. Все мы понимаем, что низкое качество покраски связано, в первую очередь, с невыполнением технологии. А теперь давайте вспомним среднестатистического работника ЖЭКа и представим, как он относится к тому, что лесенку во дворе необходимо сначала зачистить, затем обработать преобразователем ржавчины, потом грунтовкой и только после ее высыхания можно начинать красить. В два слоя.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Вместо этого тот же работник потратит одну смену и добьется тех же результатов, но с куда меньшими затратами труда. Более того, он физически не сможет грубо нарушить технологию, так как все, что требуется – это просто нанести краску.

Во-вторых

Получаемое покрытие значительно превосходит по своим физическим параметрам привычные масляные или алкидные краски. Алкидно-уретановый лак не только очень прочный и износоустойчивый, но еще он эластичный. Его можно наносить даже на деревянные детали, и после их деформации лак не трескается.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Ударопрочный, водостойкий и атмосферостойкий, инертный к бытовой химии и эластичный лак с высокой адгезией подойдет для обработки изделий из черных и цветных металлов, сплавов, бетона и камня, дерева. На практике трехкомпонентные грунт-краски применяют для защиты металлических и железобетонных поверхностей.

Средство наносится с соблюдением тех же правил, что и любой другой лакокрасочный материал. Работать можно кисточкой, валиком, краскопультом. В зависимости от выбранного способа работы может потребоваться разбавление до требуемой консистенции, для этого необходимо добавить немного растворителя, указанного в составе.

Важно! Следует помнить, что алкидно-уретановые лаки являются пожароопасными и токсичными. При проведении работ необходимо соблюдать все меры безопасности в соответствии с ГОСТ 12.3.005-75.

Краска-эмаль: лучший выбор

Краска-эмаль 3 в 1 — это хороший выбор для обработки металлических конструкций, особенно если они находятся на улице. Постоянная влага и солнечное излучение, температурные деформации металла, механическое трение снега и льда и многие другие факторы износа превращают обычную краску в тусклое, потрескавшееся покрытие, которое плохо защищает металл от коррозии. Особенно печально выглядит поверхность, если наносится масляная краска по ржавчине.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Если говорить о стоимости, то и здесь наблюдается интересная ситуация: несмотря на то, что грунт-эмаль 3 в 1 стоит заметно дороже простой краски даже с учетом цены грунта и преобразователя, купленных отдельно, не будем забывать о стоимости рабочего времени, которого требуется как-минимум вдвое меньше. Наконец, чтобы эффективно покрасить металл по классической технологии, требуется толковый маляр, тогда как в случае с грунт-эмалью с работой справится и обычный дворник.

В результате мы получаем одинаковую, а иногда и меньшую итоговую стоимость единицы окрашенной площади, при том, что качество, красота и долговечность покрытия определенно лучше. Именно поэтому многие современные компании выбирают для работы подобные средства.

Важно! Грунт-эмаль стоит дороже, однако с учетом затрат на грунтовку, преобразователь ржавчины и работу маляра итоговая цена квадратного метра покрытия получается сопоставимой, а порой и более выгодной по сравнению с применением привычных красок.

При выборе следует обращать внимание на состав. Надписи вроде «Лучшая краска по ржавчине» не должны отвлекать ваше внимание. В составе смотрите на тип вяжущего (ищем алкидно-уретановый лак), наличие преобразователей ржавчины и других, важных в вашем конкретном случае целевых добавок.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Сходу разобраться в многообразии представленных на витринах строительных супермаркетов банок, канистр и тюбиков сложно, поэтому начнем, пожалуй, с самых достойных.

Известные производители грунта-эмали 3 в 1

Следует обратить внимание читателя на тот факт, что нынешнее положение дел на рынке строительных материалов изменилось достаточно серьезно. Раньше все было просто: хочешь качество – покупаешь импортные материалы, альтернатива просто отсутствовала. Теперь же наиболее внимательные бригадиры заметили, что визуальной разницы после применение импортных и хороших российских препаратов нет даже с течением времени. Соответственно, такие предприниматели стали предлагать более низкие цены за счет закупок отечественного сырья, при том что результат получался аналогичным.

По этой причине мы предлагаем рассмотреть лучшие бренды не только зарубежного, но и российского происхождения:

лучшие брендыРоссийские компании, в частности, торговая марка GOODHIM, предлагают намного более привлекательные условия сотрудничества и стремятся удовлетворить потребности местного рынка. Это значит, что такие производители учитывают климатические и прочие эксплуатационные условия, характерные именно для нашей местности. Наконец, их состав и прочие характеристики более полно соответствуют российским стандартам, хотя и сделаны с учетом мировых.

Как правильно выбрать и где купить краску-эмаль 3 в 1

Правильно выбрать краску три в одном по ржавчине вам поможет изучение отзывов и общение с опытными малярами. Если такой возможности нет, тогда мы советуем довериться мнению автора этой статьи, который лично испытал и советует российский GOODHIM NOVAX® MULTICOAT ANTICOR. Мы не утверждаем, что это лучшее из существующих на рынке средств, но можем гарантировать, что оно соответствует заявленным качествам и описанию.

Эта компания использует только инновационные производственные технологии, установила лучшие в мире конвейерные линии и станки, здесь трудятся молодые химики, инженеры, разработчики. Гудхим предлагает выгодные условия для оптовых покупателей, вся продукция имеет сертификаты и защищена от подделок.

Антикоррозионная обработка металла – это необходимый этап его отделки. Если раньше такая обработка проводилась в несколько этапов и требовала работы грамотного маляра, то сейчас достаточно просто нанести специальную грунт-краску с эффектом преобразования ржавчины. Новые строительные материалы уже на прилавках, пора начинать их использовать.

Эмаль по ржавчине: для чего нужна и как использовать

Металлические поверхности склонны к коррозии, это явление представляет самый главный недостаток применения металла. Предотвратить образование ржавчины, или скрыть ее, помогают специальные эмали по ржавчине. На сегодняшний день магазины предлагают большой выбор лакокрасочных покрытий по ржавчине. Правильный выбор эмали по ржавчине обеспечивает окрашивание металлической поверхности, а также продлевает срок службы конструкции, защищая от образования коррозии. В данной статье мы рассмотрим область применения эмали, узнаем, для чего нужна эмаль по ржавчине, перечислим преимущества и недостатки этой краски, рассмотрим критерии ее выбора и порядок применения эмали.

Область применения эмали по ржавчине

Для чего нужна эмаль по ржавчине

Эмаль по ржавчине применяется в бытовых и промышленных областях. Главная ее задача – оказывать антикоррозийное воздействие на металл. Эмалью по ржавчине покрывают металлические элементы системы отопления, металлические заборы, различные каркасы, автомобильные кузова и т.п. Эмаль по ржавчине различают по ее основе. Рассмотрим разновидности эмалей:

  • Эпоксидная эмаль. Используется только в промышленности, выдерживает большие температуры. В быту не применяется.
  • Масляная эмаль. Небольшой температурный диапазон, содержит натуральные масла. В основном применяется внутри помещений.
  • Алкидная эмаль. Применяют для окрашивания оцинкованного металла. Большой риск возгорания, поэтому не применяется на предприятиях с повышенным риском возгорания. Обладает сильной адгезией.

  • Акриловая эмаль. Высокая защита от ржавчины, можно применять при больших температурах. Например, для отопительных батарей, печек внутри помещения.
  • Эмаль 3 в 1. Состоит из 3-х красок. Сочетает в себе смолы, высокую адгезию, защищает от ржавчины.
  • Молотковые краски. Обеспечивает матовое и глянцевое покрытие с блеском. Краска сочетает в себе акриловые, алкидные и эпоксидные элементы красок. Есть возможность использовать для цветных металлов. Эмаль не устойчива к высоким температурам.

Плюсы эмали по ржавчине

К преимуществам эмали относят следующие пункты:

  • эмаль можно наносить на заржавевшие поверхности, это улучшает ее сцепление и долговечность;
  • краска создает слой, отталкивающий грязь и воду;
  • быстро высыхает в течение 2-х часов;
  • большой срок службы, более 5 лет;
  • множество оттенков эмали на выбор;
  • отталкивает не только воду, но и грязь.

Минусы эмали по ржавчине

Антикоррозийная краска, несмотря на большое количество плюсов, имеет и минусы. К недостаткам эмали относятся:

  • краску нельзя наносить на оборудование, которое способно нагреваться более 150 градусов;
  • эмаль нельзя наносить на поверхности, которые соприкасаются с питьевой водой;
  • высокая стоимость эмали по сравнению с обычной краской;
  • часто встречаются некачественные подделки антикоррозийных эмалей.

Критерии выбора эмали по ржавчине

Перед покупкой эмали необходимо определиться с целями, для которых она приобретается. Эмаль по ржавчине покупают для защиты от коррозийных процессов, возможности эксплуатации при больших температурах, а также для долгого срока службы. Краска должна обладать хорошей адгезией, то есть сцеплением с металлической поверхностью. Рассмотрим главные критерии выбора эмали по ржавчине:

  • Вид металла. Эмаль подбирается в зависимости от типа металла. Для каждого металла необходимо подбирать определенный тип антикоррозийной защиты. Также от металла зависит основа краски. Металлы красят эмалью на водной или масляной основе.
  • Выбирайте краску в зависимости от степени влияния факторов окружающей среды. Смотрите, чтобы эмаль отвечала требованиям влажности, температурным перепадам и возможным трениям, которые могут возникать на вашем изделии.
  • Перед выбором ознакомьтесь со сроком службы эмали. Хорошая краска служит более 5 лет.

  • Старайтесь покупать эмаль, которую можно использовать совместно с другими лакокрасочными составами. Данный параметр очень пригодиться при ремонте лакокрасочного покрытия.
  • Выбирая эмаль, определитесь, какими инструментами вы будете ее наносить на поверхность металла. Каждая краска имеет свой способ нанесения.
  • Покупайте краску, будучи уверенными, что вы сможете обеспечить должные условия хранения. Антикоррозийная эмаль выполняет свои функции только в том случае, если ее правильно хранят.
  • Обязательно при покупке смотрите, чтобы в составе эмали были антикоррозийные вещества, алкидно–модифицированный лак для эластичности и прочности покрытия, а также органические компоненты для предотвращения коррозийных реакций.

Применение эмали по ржавчине

Подготовка поверхности

Перед покраской, металлические изделия необходимо подготовить. Способ подготовки зависит от состояния конструкции, а именно от количества ржавчины.

  1. В случае, если ржавчина на металле присутствует в виде небольших пятен, или тонкого слоя, подготовка представляет собой обезжиривание и устранение пыли с поверхности металла. Окрашиваемую поверхность протирают чистой тряпкой с растворителем. В состав растворителей должны входить ингибиторы, они оказывают замедляющее действие на коррозийные процессы, а также снижают активность химических процессов в толще металла.
  2. Если металл сильно поражен ржавчиной, подготовку поверхности следует проводить при помощи шабера. Толстые слои ржавчины сдирают ручным способом, а затем заглаживают неровности металлической щеткой. Не обязательно зачищать металл до блеска. Можно оставить небольшой слой ржавчины, в том случае, если этот слой плотный и имеет прочное сцепление с металлом.
  3. Перед нанесением эмали обязательно просушите изделие. Нужно сделать так, чтобы влага из ржавчины полностью испарилась. Это будет гарантировать качественное покрытие эмалью.

Правила пользования эмалью по ржавчине

Для того, чтобы осуществить качественную и долговечную покраску металлической поверхности, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Самое главное правило – это обязательная подготовка металлической поверхности перед покрытием эмалью. Очищайте металл от пыли, грязи, ржавчины, а также старого лакокрасочного покрытия.
  • При нанесении эмали по ржавчине на старую краску, нужно в обязательном порядке ошкурить ее, сделать окрашиваемую поверхность матовой. Если вы наносите эмаль на старую покраску, обязательно проверьте их совместимость. Нанесите на небольшой участок новую эмаль, после ее засыхания проверьте качество сцепления с поверхностью. В случае, если на эмали не образовались пузырьки воздуха, это говорит о качественной покраске. В случае несовместимости старой краски и новой, снимите старую эмаль при помощи растворителя;

  • При наличии масляных и жировых пятен на металле, следует обязательная их очистка. В противном случае, краска в этих местах не будет держаться или прослужит не долго;
  • Эмаль по ржавчине наносят не менее чем в 2 слоя, давая высохнуть каждому из них не менее 1 часа. Для того, чтобы закрыть ржавчину и придать металлу определенный цвет достаточно двух слоев эмали;
  • Перед началом и во время покрытия регулярно перемешивайте эмаль.
  • По стандарту эмал

Краска Нammerite по ржавчине — технические характеристики

Краска Нammerite по ржавчине

Главная особенность этой краски в том, что она не требует полной зачистки металла от ржавчины. Достаточно лишь освободить поверхность от ее отслоившихся частиц.

Компоненты Hammerite работают таким образом, что нанесенная краска входит в контакт с оставшейся ржавчиной и образует стойкое соединение. Это значительно облегчает и ускоряет процесс подготовки металла под покраску.

Краска Нammerite по ржавчинеПодготовка металла к покраске

Особенности состава краски

Алкидная смола и жирные кислоты, входящие в состав краски «Хамерайт», нейтрализуют ржавчину и обеспечивают надежный контакт с поверхностью металла, остатками коррозии на нем. Антикоррозионные компоненты и активные добавки защитят металл, остановят все окислительные процессы на окрашенной поверхности. Силикон и мельчайшие частички закалённого стекла обеспечат защиту от влаги. Красящие пигменты, смолы и воски позволят придать поверхности разнообразные цвета, молотковый эффект, матовую и полуматовую структуру.

Краска для металла по ржавчине HammeriteСостав краски Hammerite

Как удалить коррозию без больших усилий

Для удаления отслоившихся частей ржавчины можно применить как ручную, так и механическую чистку.

Для механической чистки:

  • используйте специальные металлические щетки для болгарок или дрелей;
  • подберите соответствующий размер щетки в зависимости от площади и конфигурации предмета, который собираетесь окрашивать краской «Хаммерайт»;
  • обработайте поверхность механической щеткой;
  • осмотрите обработанную поверхность для определения возможных остатков неснявшейся отслоившейся ржавчины. Особое внимание обратите на труднодоступные для механической щетки места: стыки, загибы, угловые соединения. При необходимости обработайте их повторно. Если и после этого на них осталась отслоившаяся ржавчина, то удалите ее ручным способом.
Механическое удаление корозии с кузова автомобиляУдаление ржавчины с металла механическим способом

Для ручной чистки:

  • используйте металлические щетки для зачистки изделий из металла;
  • удалите с поверхности отслоившуюся ржавчину;
  • далее выполняйте зачистку в такой же последовательности, как и для механической обработки.
Удаление и устранение коррозииУдаление ржавчины ручным способом

Оценка качества работы по снятию ржавчины

На зачищенном металле по всей его поверхности, в том числе и в труднодоступных местах, должна остаться только ржавчина, которую не удалось снять при проведенной зачистке. Полное ее удаление не требуется.

Выполнив эти несложные и нетрудоемкие операции, вы обеспечите требуемый уровень снятия ржавчины. Только в таком случае краски молотковые hammerite будет эффективна и выполнит все свои функции.

Отдельно следует сказать о том, что нужно правильно понимать предназначение краски «по ржавчине». Это не означает, что ее можно наносить по поверхности, покрытые «махровой» коррозией. Краска по металлу Hammerite в этом вопросе обладает преимуществом перед другими покрасочными материалами.

Полная очистка металлической поверхности

Ржавчина снята до нужных пределов. Приступаем к окончательной очистке металлической поверхности перед покраской. Если изделие абсолютно новое, то главная задача состоит в его обезжиривании. Для этого:

  1. Удалите возможные грязевые отложения с металла.
  2. Используя наждачную шкурку, слегка пройдитесь ею по поверхности. Это усилит эффект прилипания состава «Хамерайт», обеспечит его хорошую адгезию (прилипаемость).
  3. Выполните обезжиривание и очищение поверхности растворителем Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Для этого нанесите его тонким слоем на поверхность и разотрите чистой кистью.
  4. Выдержите поверхность в таком состоянии 5—7 минут.
  5. Для снятия образовавшегося состава примените воду со стиральным порошком.
  6. Смойте чистой водой обрабатываемую поверхность и просушите.
 Очистка и обезжиривание металлической поверхностиСредство для обезжиривания металлической поверхности

Как краска «Хаммерайт» наносится на поверхность из металла

Перед ее нанесением обработка поверхности грунтовкой не является обязательным требованием. Но при желании это можно сделать. Эффект сцепления краски с металлом только усилится. Для этого следует применить состав Hammerite № 1 Anti-Rust.

Для достижения требуемого эффекта от применения краска должна быть нанесена на металл толщиной 100 микрон. Этого необходимо добиться независимо от способа нанесения ее на поверхность.

Если на поверхности остались участки хорошо держащейся старой краски, сделайте следующее. В пробном месте нанесите на нее «Хамерайт». Дайте просохнуть 30 минут и осмотрите. Если покрытие целое и ровное, то состав предыдущей краски позволяет наносить на нее новую.

Цветовая гамма краски HammeriteЦвета покрытия Hammerite

Состав наносится на поверхность такими основными способами:

  • кистью или валиком для малярных работ;
  • с использованием аэрозоли краски в специальном баллончике;
  • при помощи воздушного распыления (компрессор с краскопультом).

 Рассмотрим особенности применения каждого из способов.

Первый — с использованием кисти, когда краска «Хамерайт» наносится на поверхности среднего размера по площади и на предметы, имеющие сложные элементы и формы.

  • Оцените степень вязкости краски перед применением. Как правило, дополнительного разбавления не требуется. Если же она загустела, ее нужно разбавить. Для этого добавьте к 9 частям краски 1 часть растворителя Hammerite Brush Cleaner & Thinners и тщательно перемешайте.
  • Применяйте кисти хорошего качества, изготовленные из натуральной щетины. Это обеспечит равномерность нанесения покрытия с первого прохода. Не используйте кисти, ворсинки которых в процессе окраски остаются на поверхности.
  • Окунайте кисть в краску Hammerite не более чем на половину величины размера рабочей поверхности. Это даст возможность расходовать краску экономно и без подтеков.
Покраска поверхности с использованием кистиНанесение краски Hammerite кистью
  • Движения кистью осуществляйте предпочтительно в одном направлении с перекрытием каждого последующего мазка наполовину с предыдущим. При этом будет обеспечена равномерность нанесения краски.
  • В обязательном порядке тщательно нанесите состав Hammerite в места окрашиваемого изделия, где доступ неудобен и затруднен. Это зона вашего особого внимания. Крайне важно, чтобы состав попал туда в требуемом количестве. В противном случае эти необработанные части поверхности станут очагами развивающейся ржавчины. Покраска выполняется не менее чем в 2 и не более чем в 3 слоя. Покрытие в один слой не обеспечит должного эффекта. Нанесение более чем 3 слоев приведет к неоправданному расходу покрасочного материала.
  • Окрашивание вертикально расположенных металлических поверхностей требует особого внимания. Связано это с тем, что, находясь под таким углом, нанесенная краска может стекать и образовывать подтеки. Постоянно следите за состоянием ранее нанесенных слоев. При необходимости, не давая им засохнуть, сразу же поправляйте кистью этот участок поверхности.
  • Перед нанесением очередного слоя необходимо выдержать время не менее 3 часов для просыхания предыдущего. Не следует торопиться. Это приведет к разрушению ранее нанесенного покрытия.
Покраска авто краской HammeriteДеталь окрашена краской Hammerite

Второй — с использованием валика. Основные требования по подготовке покрасочного состава остаются такими же, как и при использовании малярной кисти.

Этот способ применяется, когда нужно обработать металлические поверхности большей площади. Важно при этом предварительно выполнить нанесение кистью состава в места расположения углов, заворотов, изгибов и другие, доступ валиком в которые не будет обеспечен.

К особенностям следует отнести способ окунания валика в специальную емкость для нанесения краски на его рабочую поверхность. Делайте это равномерно по всей его ворсистой части. Выполнение такой операции обеспечит нанесение состава «Хамерайт» равномерно и без пропусков.

Нанесение краски валикомПокраска с помощью валика

Третий — при помощи воздушного распыления. Покрасочный состав наносится из аэрозольного баллончика или компрессором с краскопультом.

В аэрозольной упаковке она находится в состоянии полной готовности к применению. Используется для подкраски небольших по площади металлических поверхностей или изделий.

Большие площади окрашиваются с помощью компрессора и краскопульта. В этом случае обязательным является выполнение требования к вязкости краски. Необходимо приготовить состав в соотношении 2 части краски и 1 часть растворителя Hammerite Brush Cleaner & Thinners. При нарушении этого соотношения процесс распыления будет затруднен или невозможен. Густой состав не будет нормально распыляться из сопла краскопульта. Чрезмерно разжиженный будет давать подтеки или недопустимо тонкий слой покрытия.

Покраска компрессором с краскопультомНанесение краски при помощи воздушного распыления

Краска наносится в 3—4 слоя с перерывами между нанесением в 30 минут.

Следите за тем, чтобы не образовывалось подтеков. Поправить их при таком способе нанесения достаточно сложно.

Краска «Хаммерайт» по ржавчине — это удачное решение вопросов покраски металла. Она обеспечит экономию времени и трудозатрат при подготовке поверхности, стойкость покрытия в процессе эксплуатации.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

 

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.
Требования к краскам и нанесение
  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале — защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная — и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка — соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем — по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *