Легковой автомобиль белорусского производства: «Купляйце беларускае»: 10 легковушек, которые собирают в Беларуси. Фото + ценник. – 403 — Доступ запрещён

Почему россияне охотно покупают белорусские автомобили — Российская газета

Причем, уточнил он, из реализованных в Беларуси автомобилей почти две тысячи проданы через схему кредитования. Эта программа, заверил представитель предприятия, будет работать и в текущем году. «Наши дилеры формируют портфель и в России, и в Беларуси. Исходя из этого заказываем комплекты и планируем работу», — пояснил Свидерский, подчеркнув, что совместное белорусско-китайское предприятие по сборке легковых автомобилей справляется со всеми заказами, обеспечивая равновесие между своими производственными планами и заявками дилеров.

Кстати, конструкторы не собираются останавливаться на достигнутом результате. Продолжают выходить на конвейер и новинки модельного ряда. В частности, в четвертом квартале прошлого года разработчики представили новую модификацию Geely Atlas. «Уже поставлен на серийное производство автомобиль с объемом двигателя 1,8 Turbo, уже в феврале открываем продажи на эти машины», — добавил собеседник.

Пока завод производит три основные модели в различных модификациях. Но есть намерение уже через год предложить потребителю еще одну модель (востребованную Х11), о чем сейчас ведутся переговоры с компанией Geely.

А вот с производством электромобилей китайские партнеры белорусов пока не спешат. «Для их продажи должны быть созданы определенные условия: субсидирование, инфраструктура. Если в Беларуси такая программа будет реализовываться, то, думаю, Geely будут участвовать», — уточнил Свидерский.

Руководитель завода пояснил, что для его коллектива сейчас на первый план выходит задача сервисного обслуживания. «Мы должны обеспечить потребителю комфортные условия. Тогда автомобиль будет успешен на рынке. И вторая задача этого года —  расширение географии продаж. Ведутся переговоры с Сербией, Литвой, Польшей», — уточнил собеседник.

Продолжает наращиваться и мощность производства, добавил он. Сейчас с конвейера сходит по одному автомобилю в четыре минуты. Руководство рассчитывает уже в первом полугодии этого года выйти на проектную мощность — 120 машин за смену.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Легковые автомобили иностранно-белорусского производства

Мечта будущего – легковые автомобили белорусского производства

Белорусские легковые автомобили – это нечто из разряда «часто слышали, но мало ездили». Скудная история белорусского автопрома началась ни рано, ни поздно – в 1997 году. За два года (1997-1999) из поселка Обчак, что под Минском, выплыли американско-белорусские легковые автомобили Ford Escort и микроавтобусы Ford Transit в количестве аж 2280 штук (вместо запланированных 6000 в год). На этом сотрудничество Ford Motors с «Лада ОМС» закончилось, а белорусский автопром стал периодически испытывать более смелых инвесторов:

· В 2004 году той же фирмой «Лада ОМС» с поддержкой польской компании Intrall Polcka было решено выпускать уже не легковые автомобили, а грузовички «Люблин-3», которые оказались дороже «Газелей» в три раза. Проект скромно прикрылся.

· С конца 2004 года громко начался многообещающий проект ЗАО «Юнисон» Samand с иранской компанией Iran Khodro. До 2012 с национального конвейера п. Обчак сошли и с трудом продались 550 легковых авто из запланированных 50-60 тысяч в год. На белорусских Samand ездят в основном работники государственных органов и предприятий.

· В 2011 году опять же в п. Обчак были собраны три экспериментальных кроссовера Chery Riich X1 (другое название — Chery Beat) и проданы по $6700. Цена в два раза ниже рыночной стоимости заставила китайских инвесторов на неопределенное время свернуть тему совместного производства с ЗАО «Юнисон».

· В 2013 с новыми акционерами ОАО «БелАЗ», корпорацией Geely и СЗАО «СоюзАвтоТехнологии» белорусская компания СЭЗ СЗАО «БелДжи» на территории Борисовского завода организовала сборку автомобилей Geely SC-7 и даже запланировала выпуск Emgrand EX7. За месяц продалось целых 30 авто Geely SC-7 из запланированных 10 тыс. в год.

Что собой представляют белорусско-китайские легковые автомобили Джили (SC-7 и Emgrand EX7), могут рассказать таксисты, которым государство предложило пересесть с поношенных иномарок за руль отечественных моделей. После неформальных испытаний таксисты за собственные средства приобретать машины не спешат, но не против работать водителями таксопарка, сформированного из новых Geely. Белорусы запустили петицию с предложением пересадить чиновников на отечественные авто, которая моментально в интернете набрала более 10 тыс. голосов. Т.е. народ жалеет об упущенных возможностях сборки на своей территории уже известных брендов, о доступных кредитах на любимые иномарки.

Белорусско-китайские легковые автомобили Zotye Z300

Лишь настойчивые китайцы улыбаются в счастливое будущее белорусского автопрома и возлагают большие надежды на возможности завода в п. Обчак. Поэтому General Motors совместно с ЗАО «Юнисон» в очередной раз пытается сразить местное общество автолюбителей грандиозными планами на выпуск новых автомобилей. Нигде, конечно, производителем не отмечено, что Zotye Z300 – это копия Toyota Allion 2007 года, но фанатов японских авто обмануть сложно. Полуторалитровый двигатель от Mitsubishi, трансмиссия – от ZF SACHS, несколько комплектаций – есть и с относительно оригинальным интерьером. Но, вопреки клонированию (или благодаря ему) автолюбители уверены, что Zotye Z300 имеет больше перспектив, чем белорусские седаны Geely, из-за доступности качественных з/ч на рынке для японского «клона».

В общем, выпуская легковые автомобили по госплану, даже с поддержкой такого гиганта, как General Motors, Беларусь не угрожает конкуренцией и разорением ни одному в мире автопроизводителю в ближайшие десятки лет.

Наш автомобиль. История создания белорусских легковушек | Общество

История машиностроения нашего государства насчитывает десятки попыток выпустить различные модели легкового транспорта. Большинство из них увенчались успехом, что стало поводом для дальнейшего развития этой отрасли.

Ford

Принято считать, что первым белорусским легковым автомобилем стал «Форд», хотя до него и были попытки производства малолитражек «ОКА» и ЗАЗ-1102 «Таврия». «Форду» удалось продержаться в Беларуси 3 года. С 1997 по 2000 год завод «Форд Юнион» выпустил более 2000 автомобилей, а потом предприятие пришлось продать из-за финансовых проблем.

Samand Soren. Фото: Фото из открытых источников

Samand

Интересно, что история иранского седана, собираемого в Беларуси, началась на бывшем заводе «Форд Юнион», который стал называться «Юнисон». Именно Samand Soren, который производился с 2006 по 2013 год, стал самым популярным автомобилем белорусской сборки. Он пользовался спросом как среди государственных организаций, так и у обычных граждан.

Zotye

Успешный опыт производства Samand стал толчком для «Юнисон» к поиску новых партнеров. Так появился китайский седан белорусской сборки Zotye Z300, который начал производиться в 2013 году. А новый кроссовер Zotye T600 вышел на белорусский рынок только в 2016 году.

Geely

Особым событием для белорусского автопрома стало появление нового сборочного предприятия «БелДжи», которое в 2013 году занялось сборкой трех моделей автомобиля Geely: LS Cross, SC7 и Emgrand X7. Эта компания сейчас считается самым массовым производителем легкового транспорта. В период с 2013 по 2014 год. были собраны порядка 10 тысяч автомобилей, часть которых ушла на российский рынок.

ё-Crossback EV. Фото: Фото из открытых источников

«Ё-мобиль»

Пожалуй, самым необычным проектом, который был реализован в Беларуси, стало производство автомобиля ё-Crossback EV. Транспортное средство должно было обладать особым гибридным двигателем, который бы обеспечил «ё-мобилю» полный привод. Вот только интересный проект не смог стать массовым и ограничился выпуском 4 автомобилей, которые были спроектированы и собраны в Минске. Идея создания транспортного средства под маркой «Ё» принадлежит российскому миллионеру Михаилу Прохорову.

Citroen и Peugeot

Благодаря партнерству завода «Юнисон» и концерна PSA с 2015 года любой белорус может приобрести транспортное средство марок Peugeot и Citroen, собранное в Беларуси. Модельный ряд автомобилей поражает своим разнообразием: Citroen C-Elysee, Citroen Berlingo, Peugeot 301, Peugeot Partner, Peugeot 3008, Peugeot 508.

Chevrolet Tahoe. Фото: Фото из открытых источников

На экспорт

Следует отметить, что завод «Юнисон» также производит автомобили в рамках партнерства с концерном General Motors. Поскольку в 2015 году GM свернула производственный бизнес в России, а спрос на транспортные средства остался, производство переместилось в наш «Юнисон», который мог собирать их небольшими партиями. Так и получилось, что Opel Mokka, Chevrolet Traxx, Chevrolet Escalade и Chevrolet Tahoe белорусской сборки уходят исключительно на экспорт.

Следует отметить, что автомобили нашего производства не собираются по полному циклу, который включает покраску и сварку деталей. На белорусские заводы изначально поступают готовые материалы, которые остается только соединить. Такой подход называется «Semi Knocked Down» (полуразобранный). Однако, учитывая темпы развития автопрома Беларуси, есть большая вероятность, что полноценное производство легковых транспортных средств уже не за горами.

Первый белорусский легковой автомобиль отправится покорять дороги Евразийского экономического союза

Начнем программу с темы автомобильной, которая на неделе во всех смыслах номер один. В пятницу под Борисовом впору было воскликнуть то самое знаменитое «Поехали!». И ведь первый белорусский легковой автомобиль и вправду резво сошел с конвейера, а еще лет десять назад мысль о том, что наш завод выпустит автомобиль европейского класса и качества, казалась каким-то космосом. Событие, бесспорно, войдет в историю современной Беларуси и отечественного машиностроения. Флагманский кроссовер, выпущенный на «БелДжи», уже в понедельник отправится покорять дороги Евразийского экономического союза. Проект возведения завода с полным циклом в сжатые сроки эксперты уже назвали уникальным! Даже по меркам мирового автопрома. На первом этапе завод будет выпускать до 60 000 автомобилей в год, но это не предел. А государство уже разрабатывает меры поддержки будущих автовладельцев. Принципиально новое для страны производство вписалось в белорусские пейзажи. А еще в стратегическую для нас инициативу Китая «Шелковый путь». За созданием завода стоит волевое решение лидеров двух стран — Беларуси и Китайской Народной Республики. Кстати, в переводе с китайского «джили» — это счастье и благополучие. И если его умножить на белорусский опыт, трудолюбие, добавить человеческий потенциал, то у амбициозного автомобильного проекта явно многообещающее будущее. Многие СМИ поспешили устроить тест-драйв новой модели. Думаю, опробуем машину и мы, но чуть позже и уже без присутствия телекамер. А вам решили рассказать больше то, что стоит за уникальным для нашей страны производством. Как танцуют немецкие роботы? Что внутри флагманского кроссовера? И почему у Атланта – мифологического держателя неба – теперь в Беларуси сразу две ипостаси? Ответы в большом репортаже Алеси Высоцкой. Изящный облик от британского дизайнера, с немецким качеством сварки-покраски и скандинавским контролем за сборкой. Промышленный интернационал так и хочется протестировать. Ощущаешь себя патриотом и хранителем традиций – сделано ведь в Беларуси и в то же время человеком мира. Красавцы выстроились в ряд. В белом, черном, в любимом цвете дизайнера – в серебре. И каждый уже под конкретного покупателя. Название флагмана, который отправится покорять дороги Евразийского союза, – Атлас. Гриф «секретно» не снимался до последнего. Грацию в дизайне и стремительность гепарда в движении соединили с силой греческого божества – держателя неба. Белорусам его второе имя более привычно — Атлант. Так что отныне у титана сразу две белорусские ипостаси: минская бытовая техника и теперь борисовский кроссовер. Британский дизайнер Питер Хорбери — ас в своем деле. Новое изящество «Вольво» причисляют к его заслугам. С конвейера борисовского завода будет сходить машина, способная преодолеть суровую зиму и жаркое лето без потери элегантности. 118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома. Это главный технолог о темпах создания. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь был пустырь. Сегодня – собирают машины. Полный цикл – это значит, машины собираются в Беларуси с нуля. Сварка, покраска, сборка – ключевые цеха. И на каждом этапе – лучшее, что есть в мире по технологиям, оборудованию, инструментам и даже краскам (с мировым качеством и адаптацией под белорусский климат). Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале, Дмитрий Хомич изучил за границей. В работе Дмитрий видит особую поэзию. Ведь от сварки зависит долговечность авто. Вот он – тот самый кузов! Пока в нем сложно разглядеть гламурный кроссовер, уверенно занимающий мировые рынки и теперь уже с пометкой «Сделано в Беларуси». Линия на 100 процентов исключает человеческий фактор. Хотя случайных людей на заводе нет. За каждым не просто теория институтов, но жизненная школа на флагманах машиностроения. Цех сварки Владимир Шавель знает с фундамента. Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик и виртуозно меняет инструмент. Все вместе – танец в классике жанра. Такие же роботы на заводах «Порше» в Германии. Аналогов в Беларуси нет. Замдиректора с китайской стороны на наш вопрос о качестве ответил с долей сожаления. Даже в Китае по сравнению с белорусской линия устарела. Создание национального производителя в премиальном легковом сегменте для белорусского лидера было мечтой. Александр Лукашенко не раз отмечал, что автомобили увлекают его с детства. Отсюда и требования жесткие. А внимание – пристальное к каждому технологическому процессу. Покраской на новом производстве заняты тоже немцы. Вернее, те самые роботы, что красят «Дженерал Моторс» и в мировом масштабе — от Латинской Америки до Евразии — раскрашивают самолеты. Это целая наука: четкий расчет краски, траектории, времени. Белорусский кроссовер, заверяют эксперты, выдержит не один десяток суровых зим. Специально для нашего климата разработали и внедрили усиленное воскование кузова с диагностикой до миллиметра. Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Технологии отрабатываются мировые. А школа собственного легкового автопрома формируется на наших глазах. За всю историю Беларусь впервые настолько близка к этому. Ведь вырастила наша земля известных на весь мир конструкторов и создателей БелАЗов, автопоездов, уникальной военной техники и функциональных машин для АПК, дорог, лесного хозяйства. Студенты смотрят в будущее и уже обсуждают появление в Беларуси отличной площадки для изучения передовых технологий легкового автопрома. Среди них и Антон Демидович. Он пока лишь на третьем курсе, но уже мечтает создать собственный электрокар. Будущее белорусского легкового автопрома за молодежью, говорят ученые. А мечта создать полностью свой белорусский автомобиль не такая уж и заоблачная. Пока же главное – на основе мировых трендов и технологий создать по-настоящему «народный автомобиль». Остановка у зоны установки ходовой и тормозной систем. Для евразийского рынка — моменты принципиальные. Ведь это в Беларуси дороги хорошие, а за Брянском, Смоленском, Черниговом или Астаной могут быть иные дорожные реалии. Отсюда столь подробная инспекция от робота на магнитной подушке до контрольной гайки на сборке. На сборке работает шведский электроинструмент. Можно сказать, что все производство — это взаимный контроль интеллекта человеческого и искусственного, говорит Дмитрий Петрович. В его ведении цех сборки с возможностью цикла: 4 минуты – один автомобиль. Завод возводили с перспективой. И одна из ближайших задач — дать штамповочному цеху борисовскую прописку. Уровень же локализации доведут до 52%. На первом этапе белорусского производства в «Атласе» будут аккумулятор, стекла и диски, сидения, двигатель, задние фонари, выхлопная и тормозная системы. Это позволит загрузить заказами десятки смежников, гарантирует рабочие места, зарплаты. На первую зиму кроссовер уже переобулся в бобруйские шины. Автомобили в зависимости от комплектации обойдутся от 17 до 26 тысяч долларов. И государство намерено поддержать будущих владельцев недорогими кредитными линиями, бонусами и рассрочками. Приятная слуху автомобилиста, заводчанина и государства арифметика большого дела: — 8 часов одной смены — 120 автомобилей. Будут заказы — готовы работать в две смены; — на первом этапе за год — 60 тысяч автомобилей. Перспектива — 120. Первые серийные в продаже уже в ноябре; — новое производство – полторы тысячи новых рабочих мест. С ними жодинско-борисовский конгломерат становится столицей легкового автопрома Беларуси; — пилотная линейка: три модели — два кроссовера и компактный седан. Но завод возвели универсальным. Сейчас мировая автомода на экономные городские «паркетники». Но если завтра мода качнется к мощным спорткарам — готовы держать руку на пульсе. На что ориентироваться — подсказывает сама жизнь. Электромобили покоряют мир.

Начнем программу с темы автомобильной, которая на неделе во всех смыслах номер один. В пятницу под Борисовом впору было воскликнуть то самое знаменитое «Поехали!». И ведь первый белорусский легковой автомобиль и вправду резво сошел с конвейера, а еще лет десять назад мысль о том, что наш завод выпустит автомобиль европейского класса и качества, казалась каким-то космосом.

Событие, бесспорно, войдет в историю современной Беларуси и отечественного машиностроения. Флагманский кроссовер, выпущенный на «БелДжи», уже в понедельник отправится покорять дороги Евразийского экономического союза.

Проект возведения завода с полным циклом в сжатые сроки эксперты уже назвали уникальным! Даже по меркам мирового автопрома. На первом этапе завод будет выпускать до 60 000 автомобилей в год, но это не предел. А государство уже разрабатывает меры поддержки будущих автовладельцев.

Принципиально новое для страны производство вписалось в белорусские пейзажи. А еще в стратегическую для нас инициативу Китая «Шелковый путь». За созданием завода стоит волевое решение лидеров двух стран — Беларуси и Китайской Народной Республики.

Кстати, в переводе с китайского «джили» — это счастье и благополучие. И если его умножить на белорусский опыт, трудолюбие, добавить человеческий потенциал, то у амбициозного автомобильного проекта явно многообещающее будущее.

Многие СМИ поспешили устроить тест-драйв новой модели. Думаю, опробуем машину и мы, но чуть позже и уже без присутствия телекамер. А вам решили рассказать больше то, что стоит за уникальным для нашей страны производством. Как танцуют немецкие роботы? Что внутри флагманского кроссовера? И почему у Атланта – мифологического держателя неба – теперь в Беларуси сразу две ипостаси? Ответы в большом репортаже Алеси Высоцкой.

Изящный облик от британского дизайнера, с немецким качеством сварки-покраски и скандинавским контролем за сборкой. Промышленный интернационал так и хочется протестировать. Ощущаешь себя патриотом и хранителем традиций – сделано ведь в Беларуси и в то же время человеком мира.

Красавцы выстроились в ряд. В белом, черном, в любимом цвете дизайнера – в серебре. И каждый уже под конкретного покупателя.

Название флагмана, который отправится покорять дороги Евразийского союза, – Атлас. Гриф «секретно» не снимался до последнего. Грацию в дизайне и стремительность гепарда в движении соединили с силой греческого божества – держателя неба. Белорусам его второе имя более привычно — Атлант. Так что отныне у титана сразу две белорусские ипостаси: минская бытовая техника и теперь борисовский кроссовер.

Британский дизайнер Питер Хорбери — ас в своем деле. Новое изящество «Вольво» причисляют к его заслугам. С конвейера борисовского завода будет сходить машина, способная преодолеть суровую зиму и жаркое лето без потери элегантности.

118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома.

Это главный технолог о темпах создания. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь был пустырь. Сегодня – собирают машины.

Полный цикл – это значит, машины собираются в Беларуси с нуля. Сварка, покраска, сборка – ключевые цеха. И на каждом этапе – лучшее, что есть в мире по технологиям, оборудованию, инструментам и даже краскам (с мировым качеством и адаптацией под белорусский климат).

Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале, Дмитрий Хомич изучил за границей. В работе Дмитрий видит особую поэзию. Ведь от сварки зависит долговечность авто.

Вот он – тот самый кузов! Пока в нем сложно разглядеть гламурный кроссовер, уверенно занимающий мировые рынки и теперь уже с пометкой «Сделано в Беларуси». Линия на 100 процентов исключает человеческий фактор. Хотя случайных людей на заводе нет. За каждым не просто теория институтов, но жизненная школа на флагманах машиностроения. Цех сварки Владимир Шавель знает с фундамента.

Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик и виртуозно меняет инструмент. Все вместе – танец в классике жанра. Такие же роботы на заводах «Порше» в Германии. Аналогов в Беларуси нет. Замдиректора с китайской стороны на наш вопрос о качестве ответил с долей сожаления. Даже в Китае по сравнению с белорусской линия устарела.

Создание национального производителя в премиальном легковом сегменте для белорусского лидера было мечтой. Александр Лукашенко не раз отмечал, что автомобили увлекают его с детства. Отсюда и требования жесткие. А внимание – пристальное к каждому технологическому процессу.

Покраской на новом производстве заняты тоже немцы. Вернее, те самые роботы, что красят «Дженерал Моторс» и в мировом масштабе — от Латинской Америки до Евразии — раскрашивают самолеты.

Это целая наука: четкий расчет краски, траектории, времени. Белорусский кроссовер, заверяют эксперты, выдержит не один десяток суровых зим. Специально для нашего климата разработали и внедрили усиленное воскование кузова с диагностикой до миллиметра.

Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Технологии отрабатываются мировые. А школа собственного легкового автопрома формируется на наших глазах.

За всю историю Беларусь впервые настолько близка к этому. Ведь вырастила наша земля известных на весь мир конструкторов и создателей БелАЗов, автопоездов, уникальной военной техники и функциональных машин для АПК, дорог, лесного хозяйства.

Студенты смотрят в будущее и уже обсуждают появление в Беларуси отличной площадки для изучения передовых технологий легкового автопрома. Среди них и Антон Демидович. Он пока лишь на третьем курсе, но уже мечтает создать собственный электрокар.

Будущее белорусского легкового автопрома за молодежью, говорят ученые. А мечта создать полностью свой белорусский автомобиль не такая уж и заоблачная.

Пока же главное – на основе мировых трендов и технологий создать по-настоящему «народный автомобиль».

Остановка у зоны установки ходовой и тормозной систем. Для евразийского рынка — моменты принципиальные. Ведь это в Беларуси дороги хорошие, а за Брянском, Смоленском, Черниговом или Астаной могут быть иные дорожные реалии. Отсюда столь подробная инспекция от робота на магнитной подушке до контрольной гайки на сборке.

На сборке работает шведский электроинструмент. Можно сказать, что все производство — это взаимный контроль интеллекта человеческого и искусственного, говорит Дмитрий Петрович. В его ведении цех сборки с возможностью цикла: 4 минуты – один автомобиль.

Завод возводили с перспективой. И одна из ближайших задач — дать штамповочному цеху борисовскую прописку. Уровень же локализации доведут до 52%. На первом этапе белорусского производства в «Атласе» будут аккумулятор, стекла и диски, сидения, двигатель, задние фонари, выхлопная и тормозная системы. Это позволит загрузить заказами десятки смежников, гарантирует рабочие места, зарплаты. На первую зиму кроссовер уже переобулся в бобруйские шины.

Автомобили в зависимости от комплектации обойдутся от 17 до 26 тысяч долларов. И государство намерено поддержать будущих владельцев недорогими кредитными линиями, бонусами и рассрочками.

Приятная слуху автомобилиста, заводчанина и государства арифметика большого дела:

— 8 часов одной смены — 120 автомобилей. Будут заказы — готовы работать в две смены;

— на первом этапе за год — 60 тысяч автомобилей. Перспектива — 120. Первые серийные в продаже уже в ноябре;

— новое производство – полторы тысячи новых рабочих мест. С ними жодинско-борисовский конгломерат становится столицей легкового автопрома Беларуси;

— пилотная линейка: три модели — два кроссовера и компактный седан. Но завод возвели универсальным. Сейчас мировая автомода на экономные городские «паркетники». Но если завтра мода качнется к мощным спорткарам — готовы держать руку на пульсе.

На что ориентироваться — подсказывает сама жизнь. Электромобили покоряют мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *