На сколько лет хватает аккумулятора автомобиля: Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Содержание

Сколько аккумулятор проживет без подзарядки — журнал За рулем

Другой энерговампир — дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite — все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) — 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

 Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.


А у нас?

Материалы по теме

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее — на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров — в таблице.

Установившийся ток оказался в ожидаемых пределах — это десятки миллиамперов. А вот переходные режимы у всех автомобилей различаются довольно сильно. Удивили показатели Весты, и особенно Кобальта. Впрочем, через некоторое время они пришли в норму.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Материалы по теме

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Для измерения подойдет простейший тестер. Чтобы не спалить его, обязательно переключите в режим измерения тока 10 А. Если в ходе измерений вы обнаружили, что потребляемый ток никак не желает снижаться до десятков миллиамперов, ищите неисправность.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое — получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия — хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

Материалы по теме

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость — и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор — это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится - так происходит при большом токе.

Короче говоря, батарея при малых токах потребления протянет примерно вдвое дольше, чем вытекает из расчетов. Оптимистичный расчет показывает, что при удачном раскладе автомобиль может продержаться полгода и больше.

Срок службы автомобильного аккумулятора: развенчиваем мифы

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

   Почему приходится менять батарею

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

   Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

   Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.

   Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Отчего зависит срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора

data-full-width-responsive=»true»>

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?

1. Качество и сроки эксплуатации

Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

2.  Исполнение батареи

Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

3.  Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.

4.  Исправность электрических систем автомобиля

Здесь хочется выделить три аспекта:

  1. Генератор 
    Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса.
  2. Утечки тока
    Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
  3. Избыточный заряд
    Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

4. Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

5. Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! Но почему? Все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. В современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

6. Температурный режим

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:

  • на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами;
  • большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка;
  • постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей;
  • при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение;
  • при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Фото: depositphotos.com

сколько лет служит авто АКБ

Любая автомобильная деталь имеет свой срок службы. К примеру фильтры со временем забиваются и подлежат замене. Металлические соприкасающиеся части — шестерни, подшипники, цилиндры и поршни — не выдерживают сильных нагрузок и истираются. Аккумулятор же не участвует ни в какой механической работе, но внутри него происходят химические реакции, из-за которых он тоже через определенный промежуток времени выходит из строя. Каков же срок годности автомобильного АКБ? Рассмотрим данный вопрос более детально.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

Аккумулятор не только обеспечивает электрический ток для запуска двигателя, он еще является главным звеном электрической сети автомобиля. Фары, электронный блок управления, система подогрева сидений и кондиционирования воздуха в салоне получают питание от АКБ.

Благодаря тому факту, что АКБ заряжается во время движения транспортного средства от генератора, ему не требуется постоянная подзарядка. Специалисты утверждают, что без особого обслуживания стандартная АКБ должна прослужить как минимум 3,5-4 года. Тем не менее бывают случаи, когда аккумулятор перестает нормально функционировать еще до завершения гарантийного термина, либо работает без проблем по 7-10 лет. С чем это связано?

Необходимо перечислить факторы, которые оказывают непосредственное влияние на срок службы АКБ:

  • бренд — никто не будет спорить, что АКБ Bosch намного лучше отечественных «Источник тока Курский», Forse или Vortex;
  • степень зарядки и разрядки — генератор должен быть подобран правильно, большое количество потребителей электроэнергии быстрее разряжают АКБ;
  • заводской брак — довольно распространенное явления среди АКБ бюджетного диапазона;
  • температурные режимы — при минусовых температурах АКБ быстрее разряжаются;
  • вибрации;
  • окисление клемм;
  • манера езды.

Большинство производителей дает гарантию на АКБ на 18-24 месяца. Но для такси, например, гарантия распространяется лишь на полгода, потому что таксистам приходится десятки раз в день глушить и заводить мотор и АКБ от этого страдает в первую очередь. С похожей ситуацией сталкиваются все городские автомобилисты, ведь при старте двигателя аккумулятор разряжается, соответственно, чтобы получить зарядку от генератора, машина должна проехать с постоянной скоростью хотя бы десяток километров. В городе же нам постоянно приходится маневрировать, ехать на маленькой скорости, стоять в пробках и т.д.

3-4 года — это минимальный срок службы аккумулятора в идеальных условиях, но создать такие условия в городе практически невозможно. Также суровые российские зимы не самым благотворным образом сказываются на АКБ. В летний же период быстрее испаряется электролит, что приводит к появлению ржавчины на пластинах.

Уход за аккумуляторной батареей

Большинство АКБ сегодня являются необслуживаемыми или полуобслуживаемыми. В первом случае АКБ наглухо запаяна со всех сторон. Во втором случае имеются пробки для проверки уровня и плотности электролита.

Самое первое правило — следите за чистотой АКБ. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы образовывался слой маслянистой пыли и грязи. Во-первых, из-за этого забивается газовыпускной клапан, из-за чего АКБ при больших нагрузках может буквально взорваться, так как скопившиеся внутри газы с огромной силой давят на стенки. Во-вторых, из-за внешнего загрязнения страдает терморегуляция.

По мере эксплуатации на клеммах появляется толстый слой накипи, ухудшающий качество контакта. Этот налет необходимо удалять наждачной бумагой, предварительно смочив диоды и клеммы водой, содержащей нашатырный спирт. Желательно, также чтобы клеммы всегда были накрыты пластиковыми накладками. Они должны быть жестко зафиксированы.

Если на АКБ попадут бензин, масло, тосол или омывающая жидкость, их нужно незамедлительно стереть, иначе из-за малейшей искры возможно воспламенение. В зимний период, если машина долго стоит на улице без работы, снимите аккумулятор и поставьте в сухом отапливаемом помещении. Если же едете по делам в мороз и не можете завести двигатель, не нужно постоянно проворачивать ключ в замке зажигания, так как вы еще больше посадите АКБ. Как разогнать аккумулятор зимой, мы ранее рассказывали на Vodi.su.

Диагностика и подзарядка

Ваш аккумулятор прослужит не только минимальные 4 года, но еще несколько лет, при условии его правильного обслуживания. Самый первый признак, который должен привлечь ваше внимание, — проблемы с запуском стартера. Конечно, бендикс стартера, о котором мы уже писали на Vodi.su, тоже со временем ломается.

Определить же разряд АКБ можно разными методами:

  • проверка уровня электролита;
  • замер его плотности;
  • измерение напряжения;
  • использование нагрузочной вилки.

Проверять уровень электролита можно только в полуобслуживаемых батареях. Открутите пробки и посмотрите, покрывает ли жидкость пластины. Доливайте дистиллированную воду по метке. Во время подзарядки АКБ от генератора вода смешается с электролитом. При этом она расширяется, поэтому нельзя лить ее слишком много.

Если при подаче напряжения на АКБ нагрузочный шкаф показывает 12 Вольт и ниже, батарею нужно поставить на зарядку низкими токами на 12 часов. Электролит зимою может замерзнуть, что ведет к разрушению пластин. Избавиться же от сульфатации можно за несколько циклов полной зарядки и разрядки. Такая процедура получила название десульфатация. С ее помощью можно значительно продлить срок службы АКБ, но желательно, чтобы за процессом следил опытный аккумуляторщик.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор?

Аккумулятор — это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.

В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют — Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие «нормальный» определяется рядом факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года при эксплуатации в нормальных условиях. В данном случае «нормальные» означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается экстремальным температурам, подключен к надежной и исправной системе зарядки и не питает различные дополнительные приборы. Как видите, это «нормальное» совсем не нормально. В действительности же, перепады температур, вибрация, короткие поездки по городу, а также различные MP3 проигрыватели, приемники GPS оказывают дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами — поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного — или однородного — состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя — тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор — это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды — не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.
  • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А — январь, В — февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 — 2000 или 1 — 2001.

  • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.

  • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -17 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.

  • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.

Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

Реальный срок службы аккумулятора электромобиля

Перед приобретением электромобиля особое беспокойство у покупателя вызывает его аккумуляторная батарея, поскольку она является главным агрегатом, обеспечивающим работу двигателя.

Запас хода, ресурс, возможность быстрой зарядки – важнейшие параметры, которые определяют работу машины. Кроме того, долговечность аккумулятора определяет экономичность эксплуатации электрокара.

Срок службы аккумулятора и падение емкости со временем

Считается, что тяговая батарея при нормальных условиях эксплуатации может проработать 8-10 лет. К сожалению, подтвердить или опровергнуть эту информацию на практике пока что нельзя, поскольку автомобили Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric являются достаточно новыми моделями. По этим причинам обширная статистика по их АКБ отсутствует.

С другой стороны, большинство производителей дают гарантию на аккумулятор как минимум на 5-8 лет. По истечении этого времени электрокар можно будет продолжать эксплуатировать, но расстояния пробега после полного заряда заметно уменьшатся. Это вызвано тем, что остаточная емкость снизится до 70%.

Аккумулятор электромобиля

Но радует, что прогресс не стоит на месте. Обновленные аккумуляторы постоянно увеличивают запас хода.

Например, если изначально производители предлагали расстояние пробега после зарядки в пределах 130-160 км, то в процессе обновления эти параметры увеличились до 160-250 км. В электрокарах будущего запас хода планируется на уровне 400-500 км.

В ходе исследования состояния АКБ наиболее массовых моделей Nissan Leaf, Tesla Model S появилась определенная статистика:

  1. Согласно полученным данным, за первые два года эксплуатации авто емкость аккумулятора уменьшается на 5-10%.
  2. За период 3-5 лет использования электромобиля запас его хода снижается на 20-30%.

Ячейки АКБ электромобиля

По данным активных владельцев таких авто в первые 10-20 тысяч километров пробега батарея практически не деградирует.

Во время активной эксплуатации в промежутке 20-50 тысяч километров емкость падает максимально до 30%.

В дальнейшем после 50 тысяч деградация аккумулятора практически прекращается. Даже относительно старые машины имеют две трети от заявленного изначально запаса хода.

Читайте также

Ячейки АКБ электромобиля

Есть ли смысл покупать б/у электромобиль
С каждым годом все большую популярность приобретают технологии, дружественные к окружающей среде. Такие тенденции…

 

Зависимость от температуры и климата

Зарядка электрокара зимой

В условиях холодной зимы емкость любого аккумулятора заметно уменьшается. Тяговые батареи также подвержены негативному влиянию низких температур.

Например, на практике было установлено, что емкость таких агрегатов уменьшается на 1% с каждым градусом мороза. Таким образом, при морозной температуре 25 градусов расстояние пробега авто уменьшится на 25%.

С помощью современных технологий эти проблемы решаются двумя основными способами:

  1. Во-первых, свою эффективность доказала технология утепления аккумуляторного блока авто. Такие материалы стоят относительно недорого.
  2. Во-вторых, установка автономного обогрева в виде специальной печки радикально решает погодные проблемы. Если соединить данные варианты утепления, то при эксплуатации авто можно вообще забыть о смене сезонов.

Утепление АКБ электромобиля

Читайте также

Утепление АКБ электромобиля

Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Аккумуляторные стартерные батареи, в первую очередь, предназначаются для запуска холодного двигателя автомобиля, а…

 

Новые разработки по повышению долговечности

Ресурс работы аккумуляторов современных электромобилей можно увеличить вдвое с помощью нового прибора, который запатентовали ученые университета Вандербильта (США).

Данное устройство работает автономно или в режиме реального времени. Оно изменяет конфигурацию каждого отдельного модуля аккумуляторных ячеек, ориентируясь на эффективность функционирования соседних областей батарейного блока.

Чтобы увеличить долговечность, использовалась литий-ионная батарея опенсорсного типа компании Tesla. Специальный контроллер следил за состоянием каждого отдельного элемента батареи.

Наряду с этим, разрабатываются технологии быстрой зарядки тяговой АКБ. Дальше всех продвинулась в этом направлении компания Fisker, которая запатентовала новую заряжающую систему. Специалисты фирмы сконцентрировались на разработке твердотельных батарей, которые смогут обеспечить запас хода до 800 километров. При этом они смогут заряжаться всего за 1 минуту.

Читайте также

Утепление АКБ электромобиля

Гелевый аккумулятор: что это и в чем его плюсы
С каждым годом технологии автомобилестроения улучшаются. Совершенствуются отдельные детали, узлы и агрегаты…

 

Таким образом, тенденции развития рынка электрокаров стимулирует их техническое совершенствование. С каждым годом ресурс аккумуляторов увеличивается, поэтому в ближайшее время такой транспорт приобретет еще большую популярность.

Утепление АКБ электромобиля

Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор?

Когда дело доходит до технического обслуживания транспортных средств, «нормальное состояние» определяется рядом факторов, которые существуют теоретически, но редко выполняются. Например, батарея имеет средний нормальный срок службы четыре года при нормальных условиях. «Нормальный» в этом случае означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается воздействию экстремальных температур, подключен к надежной и стабильной системе зарядки и не обеспечивает питание тонны аксессуаров.

Но нормально — это ненормально. В реальном мире экстремальные температуры, вибрация, короткие поездки по улице и постоянно увеличивающееся количество смартфонов, навигационных систем и других устройств — все это сказывается на разряде батареи.

Если вы посмотрите на типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, легко понять, почему эти факторы влияют на нормальный срок службы аккумулятора. Внутри пластикового ящика находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца.Пластины подвешены в смеси воды и серной кислоты, которая образует раствор электролита. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — этот поток электронов по сути является электричеством.

Множество факторов может нарушить эту химическую реакцию. Вибрации из-за грубого движения или плохо закрепленного аккумулятора могут расшататься или повредить пластины. Сильный нагрев ускоряет химическую реакцию, сокращая срок службы батареи, а сильный холод иногда может продлить срок службы батареи, замедляя реакцию.Поэтому некоторые батареи закрыты изолирующим кожухом, чтобы контролировать экстремальные температуры.

Стиль вождения тоже может повлиять на реакцию. Запуск автомобиля требует огромного количества электроэнергии, поэтому система зарядки должна вмешаться, чтобы зарядить аккумулятор. Это означает, что если у вас короткая поездка на работу или много коротких поездок, аккумулятор никогда не будет полностью заряжен. Это постоянное состояние недостаточной зарядки приводит к расслоению кислоты.

Внутри батареи раствор электролита переходит от однородного — или полностью одинакового — до грубого вертикального разделения.Верхняя половина раствора представляет собой легкую кислоту, а нижняя часть — тяжелую кислоту. Слой легкой кислоты начнет разъедать пластины, а раствор тяжелой кислоты начнет компенсировать электрические потребности автомобиля, работая более интенсивно, чем рассчитано. В результате срок службы батареи сокращается, хотя батарея показывает, что она работает при обычных тестах.

,

Когда нужно менять автомобильный аккумулятор?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно менять автомобильный аккумулятор?

Обновлено: 14 марта 2020 г.

Основная функция автомобильного аккумулятора — завести машину. Сегодня в большинстве автомобилей используется один необслуживаемый кислотный аккумулятор на 12 В (на фото). Автомобильный аккумулятор перезаряжаемый. Он использует свой заряд для питания систем автомобиля, когда он припаркован, и для включения двигателя, когда вы хотите его запустить. Автомобильный аккумулятор.Как только вы заводите автомобиль, генератор вырабатывает дополнительную электроэнергию для подзарядки аккумулятора. Подробнее о подзарядке читайте ниже.

Со временем аккумулятор теряет емкость или способность удерживать заряд. Однажды слабый аккумулятор не сможет завести вашу машину. Часто такое случается, когда становится холодно. Когда аккумулятор слишком слаб, чтобы запустить двигатель, для запуска двигателя потребуется форсирование, подробнее см. Ниже. Чтобы избежать такой ситуации, батарею следует заменять до того, как ее емкость упадет до критического уровня.

В среднем автомобильного аккумулятора хватает на 5-7 лет. Аккумулятор работает дольше, если автомобиль ежедневно эксплуатируется и аккумулятор остается полностью заряженным. Когда автомобиль находится на стоянке в течение длительного периода времени, аккумуляторная батарея изнашивается быстрее. Мы видели, что батареи служат до 10 лет. Несколько автовладельцев прокомментировали на нашей странице в FB, что их батарея прослужила более 11 лет. Размер батареи тоже имеет значение: батареи большего размера обычно служат дольше.

Как узнать, что батарея разряжена? Есть ли признаки выхода из строя автомобильного аккумулятора? Да.Когда батарея разряжена, вы можете заметить, что двигатель вращается медленнее, чем обычно, а индикаторы приборной панели мерцают или тускнеют, когда вы заводите машину. Это происходит, даже если аккумулятор полностью заряжен после поездки. Проверка емкости аккумулятора тестером аккумуляторов. Еще один признак: когда вы открываете электрические стеклоподъемники после выключения двигателя, окна движутся намного медленнее, чем при работающем двигателе. Иногда вы также можете заметить, что свет тускнеет, когда двигатель работает на холостом ходу, но снова становится ярче, когда двигатель набирает обороты.Излишняя коррозия клемм аккумулятора и кабелей (см. Фото) также говорит о том, что аккумулятор становится слабее.

Можно ли проверить емкость аккумулятора? Да, емкость батареи часто измеряется в токе CCA или токе холодного пуска. Многие автомастерские могут проверить вашу батарею с помощью специального тестера (на фото). Тестер аккумулятора может измерить фактический CCA и сравнить его с новым рейтингом CCA аккумулятора. Тестер аккумулятора также может проверить генератор и систему зарядки.Подробнее: Когда нужно менять генератор? Тест аккумулятора и системы зарядки, известный как тест AVR,

Распечатка теста аккумулятора и системы зарядки стоит от 20 до 50 долларов. Некоторые магазины автозапчастей, такие как Autozone или O’Reilly Auto Parts, предлагают бесплатную проверку аккумулятора. Многие автосалоны и ремонтные мастерские часто предлагают бесплатный тест аккумулятора в рамках сезонной акции. После теста вы можете получить распечатку, показывающую рейтинг CCA батареи и измеренный CCA. В распечатке будет указано, следует ли заменить батарею или просто перезарядить.См. Образец распечатки на фото.

А батарею вольтметром проверить можно? Напряжение аккумулятора является хорошим индикатором состояния заряда аккумулятора. Полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 В или более при выключенном двигателе. Проверить емкость аккумулятора с помощью вольтметра сложнее. Один из способов — проверить напряжение АКБ под нагрузкой, например, при включенных фарах.

Проверка уровня заряда аккумулятора с помощью вольтметра.Если напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и включенных фарах падает с 12,6 до менее 11 вольт за пару минут, аккумулятор разряжен.

Может ли проблема с клеммами аккумулятора привести к тому, что автомобиль не заводится? Да. Если одна из клемм аккумулятора ослаблена или корродирована, это может вызвать множество проблем, включая отсутствие запуска, проверку индикатора двигателя, остановку двигателя, а также отсутствие усилителя рулевого управления с электрическим усилителем. Многие дилеры и авторитетные ремонтные мастерские визуально проверяют клеммы аккумуляторной батареи во время регулярной замены масла.Ваш механик может порекомендовать отремонтировать клеммы аккумулятора, если они корродировали, как показано на фотографии. Обслуживание терминала аккумулятора стоит от 25 до 50 долларов.

Коррозия по сравнению с обслуживаемой клеммой аккумулятора. Он включает в себя очистку полюсов и клемм аккумулятора и нанесение защитного спрея или смазки.

Сколько стоит замена аккумулятора? Новый автомобильный аккумулятор стоит от 60 до 180 долларов, и ваш дилер может потребовать еще 30-50 долларов за его замену. Заменить автомобильный аккумулятор своими руками не очень сложно, но аккумулятор тяжелый (30-45 фунтов).Вынимать его из машины может быть тяжело для вашей спины. Старая батарея часто покрыта электролитом, который очень кислый и может обжечь вашу одежду или кожу. Вот руководство по замене батареек своими руками от Pep Boys. Наша рекомендация — оставить это профессионалам.

Некоторые современные автомобили оснащены системой управления аккумулятором, которая предназначена для повышения экономии топлива и увеличения срока службы аккумулятора. Он работает, отслеживая ток батареи, состояние заряда и состояние здоровья. При замене аккумулятора в некоторых автомобилях необходимо сбросить систему управления аккумулятором, чтобы она знала, что аккумулятор новый.

Датчик тока аккумулятора. Если не выполнить сброс системы управления аккумулятором, он может подумать, что аккумулятор старый и слабый, а некоторые электрические функции не будут работать правильно. В автомобилях с этой системой важно использовать только рекомендованный тип батареи. Часто автомобили с функцией Stop-Start имеют специальный аккумулятор (например, аккумулятор AGM). В некоторых автомобилях можно сказать, что автомобиль оснащен системой управления аккумулятором, если на одном из выводов установлен датчик тока аккумулятора, как на фото.Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с местным дилером.

Где сдать старый автомобильный аккумулятор? Некоторые автомастерские и автосалоны примут ваш старый аккумулятор на переработку. Например, вы можете найти ближайшее место, где можно утилизировать старую батарею, на веб-сайте Interstate Batteries.

Каков срок гарантии на аккумулятор? В большинстве автомобилей аккумуляторная батарея покрывается базовой гарантией от бампера до бампера. В некоторых автомобилях уровень заряда аккумулятора рассчитывается пропорционально.Это означает, например, что труд может быть полностью оплачен, а

Найдите инструкции по запуску двигателя от внешнего источника в руководстве по эксплуатации. часть может быть покрыта на 100 процентов в течение первого года, 50 процентов в течение второго года и так далее. Подробную информацию о гарантийном покрытии можно найти в брошюре «Гарантийное руководство» или на веб-сайте производителя.

Как накачать автомобиль при низком заряде аккумулятора? Чтобы разогнать машину, вам понадобится переносной бустер или соединительные кабели для разгона от другой машины.В руководстве пользователя есть соответствующие инструкции. Будьте осторожны, если кабели усилителя подключены к неправильным клеммам, это может вызвать сильную искру, а некоторые предохранители и другие электрические компоненты могут перегореть.


Сколько времени нужно, чтобы зарядить хороший, разряженный аккумулятор? Если аккумулятор все еще в порядке, обычно достаточно 20-40 минут работы двигателя или движения, чтобы зарядить его.

Однако имейте в виду, что в некоторых автомобилях с электроусилителем рулевого управления усилитель рулевого управления может не работать должным образом, пока аккумулятор не будет достаточно заряжен.Это может сделать опасным вождение с разряженным аккумулятором.
Если исправный аккумулятор не использовался в течение длительного периода времени и полностью разряжен, ему может потребоваться больше времени для зарядки.

В некоторых автомобилях с большим пробегом двигатель может работать с перебоями на холостом ходу или даже заглохнуть после замены аккумулятора. Это происходит потому, что при отключении аккумуляторной батареи все заученные настройки в компьютере двигателя, включая обороты холостого хода, сбрасываются. По этой причине на некоторых старых автомобилях может потребоваться повторное определение скорости холостого хода после замены батареи.Процедура отличается для разных автомобилей, но погуглить не займет много времени. Чтобы избежать этой проблемы, многие ремонтные мастерские используют простое устройство для экономии памяти, которое поддерживает питание компьютера двигателя во время замены батареи. В современных автомобилях частота вращения холостого хода повторно запоминается во время движения.

,

Средний срок службы автомобильного аккумулятора. Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Average Life of A Car Battery

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

Типичные автомобильные аккумуляторы свинцово-кислотные и не требуют обслуживания. Независимо от марки, большинство аккумуляторов надежны в течение всего срока службы, но это не значит, что проблемы не могут возникнуть раньше. Однако вы можете предотвратить их и максимально эффективно использовать аккумулятор автомобиля, просто обратив на него внимание.

Самое важное перед покупкой аккумулятора — это проверить дату изготовления.Не покупайте тот, который старше шести месяцев. Вы найдете дату на самой батарее, часто в виде кода. Таким образом, буква обозначает месяц, а цифра — год. Например, A 1 означает январь 2001 года.

Средний срок службы типичного автомобильного аккумулятора составляет от двух до пяти лет, при этом четыре года являются наиболее частым возрастом, когда аккумулятор начинает проявлять признаки износа.

Как долго это действительно длится, зависит от ряда факторов (см. Ниже). Теоретически автомобильный аккумулятор может прожить более 5 лет, если вы не подвергнете его воздействию экстремальных температур или питания от автомобильных гаджетов, полностью зарядите его и т. Д.

Температуры

Срок службы автомобильного аккумулятора заканчивается раньше, если в районе, где вы живете, теплая погода круглый год. Это связано с тем, что сильный нагрев может ускорить химическую реакцию между пластинами и электролитическим раствором внутри батареи. С другой стороны, сильный холод может замедлить работу и, таким образом, продлить срок службы батареи.

Кратковременные отключения и длительные периоды бездействия

how long does a car battery last

Регулярные короткие поездки продолжительностью до 20 минут не дадут полностью зарядить аккумулятор и, таким образом, разрядят его.Отсутствие управления автомобилем в течение длительного времени также приведет к разрядке аккумулятора. Будьте осторожны, обычные тесты не поймут это.

Причина утечки заключается в том, что раствор электролита внутри батареи распадается на две половины, а не остается однородным при коротких поездках; легкая кислота идет наверх, а тяжелая кислота остается внизу. Легкая кислотная половина вызывает коррозию пластин, а тяжелая кислотная половина усерднее работает, чтобы автомобиль продолжал движение.

Прочие факторы

Неровная манера вождения, ухабистая дорога или неправильно закрепленный аккумулятор могут повредить пластины и, следовательно, сократить срок службы автомобильного аккумулятора.

Даже если вы избежите вышеперечисленного, автомобильный аккумулятор все равно начнет разряжаться, когда приблизится «срок годности».

Самый простой способ определить, есть ли проблемы с аккумулятором, — это время от времени проверять его. Снимите вокруг изолирующий кожух и осмотрите аккумулятор. Пятна или коррозия никогда не являются хорошим знаком. Также проверьте клеммы.

how to recondition a car battery

Нашли проблему с аккумулятором автомобиля? Не беспокойтесь, позвольте нам показать вам, как его восстановить.

Кроме того, вы должны время от времени нюхать аккумулятор.Вы поймете, что попали в беду, когда почувствуете запах перегрева батареи или утечки серы (запах тухлого яйца).

Очевидно, что наиболее серьезной проблемой является разряженная батарея, поскольку она может оставить вас в затруднительном положении в глуши, но также может показать, что с вашей машиной что-то не так.

Во избежание этого сценария всегда держите под рукой зарядное устройство и соединительные кабели, так как они избавят вас от необходимости ждать, пока вам поможет другая машина.

Замена автомобильного аккумулятора не так уж и дорога, но, безусловно, может доставить неудобства. Однако есть способы продлить срок службы автомобильного аккумулятора:

Техническое обслуживание и тестирование

Каждый раз, когда вы собираетесь заменить масло, попросите техника использовать электронный тестер аккумулятора. Этот простой тест покажет вам, нужно ли вам заменить батарею, поскольку она может работать, но потреблять меньше электроэнергии.

Техник должен также проверить аккумулятор на предмет коррозии и проверить уровень воды в рамках текущего обслуживания автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Почистите аккумулятор самостоятельно

Если при самостоятельном осмотре вы заметите на аккумуляторе налет белого цвета, вы можете либо отправить автомобиль в сервис, либо устранить коррозию самостоятельно. Вы можете безопасно делать это только при условии слабой коррозии.

Безопасность превыше всего: отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и отложите провода в сторону. Наденьте перчатки и защитные очки, чтобы защитить кожу и глаза от серной кислоты в растворе электролита.

Затем приступите к чистке батареи, смешав одну столовую ложку теплой воды с тремя столовыми ложками разрыхлителя. Окуните старую зубную щетку в смесь и потрите аккумулятор. Удалите смесь с терминала влажным полотенцем и вытрите насухо другим полотенцем.

Если вы думаете, что это может помочь в будущем, вы можете покрыть каждую клемму вазелином, но только после того, как батарея полностью высохнет.

Изолирующий рукав или одеяло помогает держать под контролем жару и холод.Установите кожух вокруг аккумулятора, чтобы предотвратить его перегрев. Обратите внимание, что большие батареи часто занимают большую часть доступного пространства, оставляя мало места для изоляции или совсем не оставляя ее; Если вы не можете использовать изолирующую оболочку, вероятно, срок службы автомобильного аккумулятора будет короче.

  • Сократить использование автомобильного гаджета

Есть много электроники, без которой большинство водителей не может представить, без чего, но которая на самом деле быстро разряжает аккумулятор вашего автомобиля. Отключайте все автомобильные телефоны, MP3-плееры, GPS-приемники, зарядные устройства для iPod и т. Д., Когда они вам не нужны или ваша машина не работает, и не подключайте их сразу.

Избегайте чрезмерного использования стереосистемы, фар или звукового сигнала, например, когда вы остановились и ждете, чтобы кого-нибудь подобрать. Наконец, как только вы припаркуете машину, убедитесь, что все огни выключены, а двери закрыты, особенно если вы не собираетесь использовать машину по крайней мере несколько часов.

,

Как долго работает автомобильный аккумулятор?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться