Неисправности звукового сигнала автомобиля – Как подключить сигнал и проверить: ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает

Содержание

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

 

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина..? Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

 

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

 

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

 

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

 

Как починить неработающий звуковой сигнал

 

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

 

2. Найдите блок предохранителей.  Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

 

Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

 

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

 

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

 

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

 

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

 

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

 

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

 

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

 

Смотрите также: Автомобильные технологии вчерашнего дня

 

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

 

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

 

7. Установите новый предохранитель.

 Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

 

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

 

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

 

9. Проверьте реле. 

Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

 

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

 

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

 

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

 

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

 

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

 

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

 

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

 

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

 

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

 

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

 

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

 

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

 

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

 

Смотрите также: Что должны соблюдать футбольные болельщики на дороге

 

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

 

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналы Устранение неисправности
а) Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналов Устранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

 

 

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

 

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • 2018 Volkswagen Polo уже в продаже в Великобритании От £ 13,855
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
  • ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • Бмв х4:технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,интерьер
  • Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
  • Главные неисправности аккумуляторной батареи
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Гидравлические толкатели: устройство,фото,описание.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36

Неисправность звукового сигнала автомобиля — Все о Лада Гранта

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

1. Звуковой сигнал всегда включен

2. Звуковой сигнал не работает

3. Неисправность системы предупреждения пешеходов

Описание цепи/системы

На реле звукового сигнала и переключатель реле звукового сигнала постоянно подается питающее напряжение При нажатии на переключатель звукового сигнала на катушку реле подается бортовое питание через контакты переключателя и цепь управления реле звукового сигнала, активируя, таким образом, реле. Затем напряжение подается на звуковой сигнал через переключатель реле, предохранитель звукового сигнала и цепь управления звуковым сигналом Блок управления кузовным оборудованием (BCM) также может подавать бортовое напряжение в цепь управления реле звукового сигнала, как описано выше. Звуковой сигнал подается все время, пока заземлена цепь управления реле звуковым сигналом.

Блок управления кузовным оборудованием подает напряжение 12 В в цепь сигнала предупреждения о пешеходах, когда нажат переключатель предупреждения пешеходов, расположенный на многофункциональном рычаге сигнала поворота. BCM обнаружит падение напряжения в сигнальной цепи и в случае, если автомобиль находится в положении D (привод), отправит команду в виде пачки из 8 импульсов.

Рекомендации по диагностике

Замыкание на массу в цепи управления реле звукового сигнала или замыкание на источник питания в цепи управления звукового сигнала приводят к тому, что звуковые сигналы раздаются непрерывно до тех пор, пока устройство не перегреется и не выйдет из строя.

Поворачивайте рулевое колесо, нажимая на накладку для включения звукового сигнала, чтобы распознать неустойчивые неисправности и плохие подключения внутри рулевой колонки.

Если при диагностике установлено плохое состояние тона звукового сигнала, проверить, имеются ли:

Загрязнения или вода в блоке звукового сигнала.
Правильный момент затяжки крепежа звукового сигнала. См. Параметры затяжки креплений .
Загрязнения в соединении звукового сигнала с автомобилем.
Загрязнения в местах непосредственного контакта со звуковым сигналом.
Компоненты автомобиля, вибрирующие в то время, как раздается сигнал.

Справочная информация

Указатель схем
Указатель видов разъемов
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. В сервисном режиме автомобиля подайте с диагностического прибора команды включения и выключения для реле звукового сигнала. При смене команды звуковой сигнал должен включаться и выключаться.

Если звуковые сигналы постоянно включены или постоянно выключены, см. раздел «Неисправность звукового сигнала или сигнальных цепей».

Нажать и отпустить кнопку звукового сигнала на рулевом колесе. Звуковой сигнал должен произвести чистый и равномерный звук только при нажатии на кнопку звукового сигнала.

Если при нажатии на кнопку звукового сигнала звуковой сигнал отсутствует или продолжает звучать, если кнопка отпущена, смотри раздел «Неисправность звукового сигнала».

Если звук, издаваемый звуковым сигналом, не является чистым и ровным, см. «Звуковой сигнал — плохой тон».

При включенном автомобиле переведите рычаг переключения передач в положение D (привод), нажмите и отпустите переключатель предупреждения пешеходов для подачи звукового сигнала. Звуковой сигнал должен звучать 8 раз при каждом нажатии на переключатель.

Если звуковой сигнал не работает должным образом, см. «Неисправности переключателя предупреждения пешеходов».

Тестирование цепи/системы

Неисправность звукового сигнала или сигнальных цепей
  1. При выключенном автомобиле отсоединить реле звукового сигнала KR3.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 6 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ω.

Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

Автомобиль в сервисном режиме; убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой цепи управления 4 и массой.

Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания.

Убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи «В+» и массой.

Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь «B+» на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если по результатам тестирования цепи неисправность не выявлена, а предохранитель цепи B+ перегорел, проверьте клемму 4 цепи управления на предмет замыкания на массу.

  • При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов от звукового сигнала P12.
  • Выключить питание автомобиля, проверить сопротивление меньше 10 Ом между клеммой 1 цепи массы и массой.
  • Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  • Присоединить разъем жгута проводов к звуковому сигналу P12.
  • Автомобиль в сервисном режиме; присоединить перемычку с предохранителем 15 А между клеммой 2 цепи B+ и клеммой 4 цепи управления. Убедитесь, что звуковой сигнал Р12 включен.
  • Если звуковой сигнал P12 не срабатывает, проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, проверить или заменить звуковой сигнал P12.

  • Подключить контрольную лампу между клеммой 5 цепи управления и клеммой 2 цепи В+.
  • Включить и выключить реле звукового сигнала с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  • Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  • Если все цепи в порядке, проверить или заменить реле звукового сигнала KR3.
  • Неисправность выключателя звукового сигнала
    1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов X2 на звуковом сигнале S33.
    2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 1 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ом.

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  • Отсоединить разъем жгута проводов X1 на звуковом сигнале S33.
  • Автомобиль в сервисном режиме; проверить напряжение больше 10 В между клеммой 1 сигнальной цепи и массой.
  • Если параметр меньше указанного значения, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  • Если все цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить выключатель звукового сигнала S33.
  • Звуковой сигнал — плохой тон
    1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего звукового сигнала P12.
    2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой цепи заземления 1 и заземлением составляет менее 1 Ω.

    Если параметр выше указанного диапазона, проверьте отсутствие высокого сопротивления в цепи заземления.

  • Отсоединить реле звукового сигнала KR3.
  • Проверьте сопротивление между клеммой 4 управляющей цепи реле звукового сигнала KR3 и клеммой 2 управляющей цепи на звуковом сигнале Р12. Сопротивление должно составлять менее 1 Ом.
  • Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления.

  • Если все цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить звуковой сигнал P12.
  • Неисправность переключателя предупреждения пешеходов
    1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов от многофункционального переключателя на руле S78.
    2. Автомобиль в сервисном режиме; проверить напряжение больше 10 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.

    Если параметр меньше указанного значения, проверить сигнальную цепь на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  • Если все цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить многофункциональный переключатель указателей поворота S78.
  • Проверка компонентов

    Проверка звукового сигнала
    1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего звукового сигнала P12.
    2. Установите плавкую перемычку на 15 А между клеммой 2 цепи управления и 12 В. Установите проволочную перемычку между клеммой 1 массы и массой. Убедиться в том, что звуковой сигнал имеет чистый и ровный тон.

    Если издаваемый звук не является чистым и ровным, заменить звуковой сигнал P12.

    Диагностика и установление причины поломки звукового сигнала

    После нажатия на середину рулевого колеса должен появляться одно- или двухтональный сигнал. Не работает звуковой сигнал, зачастую, по двум причинам – отсутствие питания или сломано само устройство. Чтобы определить конкретнее, нужно проводить диагностику, для чего снимаем клаксон и обеспечиваем соединение с помощью проводов между штекерными разъемами и клеммами (плюс и минус) аккумулятора. Если звук отсутствует, то делаем вывод о том, что устройство нуждается в замене. Когда слышен хрипящий звук, то можно попытаться исправить ситуацию путем вращения и очистки регулировочного винта, который после следует обработать герметиком.

    Отыскать сигнальную систему для дальнейшей диагностики совсем несложно: обычная находится за левой противотуманной фарой, двухтональная – по обеим сторонам (за левой фарой располагается высокотональный сигнал, а за правой – низкотональный). Сняв декоративную решетку и добравшись до неисправного сигнала, можно провести простую проверку – в разъем вместо сигнала вставить лампочку, после чего нажать на рулевое колесо. Если «светильник» горит, то причина собственно в сломанном сигнале.

    Проверка целостности предохранителя и его замена

    Во время проверки устройства на исправность нужно обязательно «прозвонить» все провода и почистить контакты, так как проблема может быть в перебитом проводке, а потому никакая замена механизма и не потребуется. Если совсем перестал работать звуковой сигнал, то стоит также обратить внимание на предохранитель. Чтобы сменить его, нужно проделать всего несколько несложных манипуляций:

    отыскать в руководстве расположение предохранителя и особенности его контакта с сигналом;
    с помощью пинцета или плоскогубцев снять предохранитель и установить новый, после чего нажать на клаксон, дабы окончательно убедиться, что проблема именно в предохранителе;
    удостовериться в том, что подушка безопасности хорошо упакована и не влияет на работоспособность сигнала.
    Иногда не работает звуковой сигнал ввиду неисправной подрулевой спирали, через которую в сигнальную систему должен поступать заряд, поэтому заодно нужно проверить и этот механизм.

    Замена звукового сигнала у Фольксваген

    Если автомобиль оснащен дополнительными звуковыми сигналами или же воспроизводимые звуки имеют высокую интенсивность, то следует приобретать устройства в комплекте с реле. Еще одно реле позволит избежать перегрузки контактов и неполного звучания сигналов.

    При замене устройства нужно снять решетку противотуманной фары, которая имеет небольшой люфт, а потому легко сдвигается в сторону и вынимается наружу. После нащупываем клаксон, откручиваем закисленные гайки и устанавливаем новый механизм. По окончанию работ дополнительно настраиваем звучание сигнала, еще раз проверяем и производим сборку в обратном порядке.

    В России проблема прогрева автомобиля перед приходом водителя очень актуальна, и сидеть мерзнуть в машине перед тем, как она прогреется, не хочется никому. Избавить от этого можно с помощью сигнализации с функцией автозапуска мотора. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с полным рейтингом лучших сингнализаций с автозапуском для автомобилей.

    Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

    Будто починить автомобильный сигнал, руководство к применению

    Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещено эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

    Обыденная ситуация, ранее утро, вы за рулем автомобиля едите на работу, и вдруг вас беззастенчиво «подрезает» сосед по потоку вклиниваясь в ваш линия. Ваши дальнейшие действия предсказуемы, ударяете по тормозам и что кушать силы бьете ладонью по клаксону. Однако вместо мощного звука вырывающегося из недр капота автомбиля тишь… Аварии удалось избежать, однако предупредить хама или попросту сонного зазевавшегося водителя вам не удалось. Утро началось не этак хорошо, как вы этого планировали.

    Разумеется, кушать варианты гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к подлинно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу небрежный пешеход, велосипедист или того хуже дитя… Жуткая ситуация, которой могло бы не случиться, работай на машине звуковой сигнал.

    В этой статье мы разберёмся будто самостоятельно починить сигнал. Приступим.

    Будто правило, схема звукового сигнала состоит из сигнала, выключателя, предохранителя и реле. Усилие аккумуляторной батареи подается чрез предохранитель на обмотку реле и контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле, замыкается электрическая цепь и срабатывает звуковой сигнал. В некоторых транспортных средствах не используется реле, и усилие подается непосредственно через выключатель звукового сигнала на клаксон. В этой статье мы рассмотрим, будто проверить и починить каждый из компонентов этой несложной системы.

     

    Будто починить неработающий звуковой сигнал

    1. Приобретите необходимые материалы — чтоб починить сигнал на вашем автомобиле, вам потребуется следующее: цифровой мультиметр, перемычка, мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), запасные провода.

    2. Найдите блок предохранителей — Прежде итого, необходимо проверить не вышел ли из стоя предохранитель или реле. Благосклонность предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Будто правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще одинешенек установлен под капотом автомобиля.

    Рекомендация: если руководства по автомобилю у вас дудки под рукой, можно в онлайн поиске вколотить модель и год выпуска вашего автомобиля и найти принципиальные схемы и руководства по починке в интернете. С большенный долей вероятности вы найдете искомое.

    3. Поиски правильного предохранителя — изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, какой соответствует схеме звукового сигнала.

     

    Рекомендация: эта информация продублирована в руководстве к вашему авто, в нем вы сможете посмотреть диаграмму для каждого из блоков предохранителей.

    4. Извлеките предохранитель — После того, будто вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащить его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте призовите на поддержка смекалку. Но будьте осторожны, не сломайте разъемы.

    5. Проверьте предохранитель — Для того, чтоб выявить действительно ли дело в предохранителе, вам нужно будет проверить его на работоспособность, возможно он перегорел. Сделать это можно двумя путями. Если у U-образного провода внутри виден разрыв, предохранитель нужно заменить, он сгорел. Если проводок внутри цел, это не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим ко другой стадии проверки.

    6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра — Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

     

    При использовании цифрового мультиметра выберите при помощи ручки позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет данную настройку).

    При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо избрать позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой и при помощи ручки настройки отведите стрелку на нулевую позицию, то кушать в ноль.

    Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И навыворот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, предохранитель перегорел.

    7. Установите новоиспеченный предохранитель — Если предохранитель вышел из строя, установите новоиспеченный того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого попросту вставьте предохранитель обратно в соответственный слот.

     

    Примечание: Имейте в виду, предохранители не перегорают беспричинно, они выходят из строя для того чтоб защитить цепь от чрезмерного тока. Последите за вновь установленным предохранителем. Если он перегорит опять, нужно будет проверить цепь на присутствие неисправностей.

    8. Найдите блок реле — Если предохранитель в порядке, следующая доля проверки, к которой мы перейдем относится к реле звукового сигнала. Благосклонность коробки реле также можно найти в руководстве пользователя. Будто правило, она будет установлена в блоке предохранителей под капотом.

    9. Проверьте реле — Самый несложный способ проверить правильность работы реле, поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Будто правило «релюшки» такой же конструкции могут использоваться на паре других схем, что при необходимости позволит заменить их в автомобиле. Если после замены реле, клаксон заработал, можно констатировать факт, что проблема заключалась в реле и его следует заменить.

     

    10. Снимите реле и настройте тестер — Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля, чтоб определить, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

     

     

    Внимание: Включатель звукового сигнала, будто правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах, это означает, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное сервис системы подушек безопасности может повергнуть к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению системы подушки безопасности. Этак что, если вы подозреваете, что неисправность кроется в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам.

    11. Проверьте включатель звукового сигнала — Если на выключатель звукового сигнала не приходит стол, то кнопка больше не будет реагировать при нажатии на кнопку.

    12. Проверьте релейный переключатель — Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Одинешенек щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а иной к отрицательному штырю аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтоб проверить показания.

     

    Совет: Вы должны увидать числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

    13. Протестируйте сам звуковой сигнал — стандартные места расположения устройств звукового сигнала- за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

    14. Определите, провод питания и «землю» — Используя руководство по ремонту вашего автомобиля, определите, какой провод питания и какой является «землей».

    15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи — отсоедините разъем звукового сигнала и киньте провод напрямую между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом, исправный сигнал должен приступить издавать звуку. В противном случае клаксон неисправен, требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЯ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ, ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА МЕЖДУ СОБОЙ!

     

    16. Проверить цепь — Если звуковой сигнал все еще не работает после того, будто вы опробовали все методы, описанные выше, и вы заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом, какой вам остается посмотреть- это электрическая цепь звукового сигнала.

    17. Проверьте проводку — Если все было проверено, однако гудок до сих пор молчит, проблемы кроются в электроцепи. Проверьте заземление контура и параметры тока и напряжения в питании этак как это приведено ниже.

     

    18. Проверьте заземление контура — в соответствии с инструкцией к модели вашего автомобиля, определите заземление цепи. Чтоб проверить землю, установите счетчик измерение в Омах. Затем коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим к «земле». Должны показаться числовые значения на дисплее, если проводка работает должным образом.

    19. Проверка провода питания схемы — в соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор должен демонстрировать напряжение батареи при провекре.

    Все написанное в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Сложностей у вас не возникнет в особенности если вы имеете базовые познания в электронике машины и применяли свои познания на практике. Для всех остальных самым разумным способом остается визит СТО где для вас проведут диагностику и ремонт звукового сигнала вашего автомобиля. Профессионалы могут сэкономить для вас пора, деньги и позволят вам избежать ошибок.

    Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

    Читайте также:

    ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает

    Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Как устроен клаксон автомобиля?

    Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

    1. Так называемый якорь.
    2. Стержень устройства.
    3. Гайка для регулировки.
    4. Контргайка.
    5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
    6. Еще один контакт из вольфрама.
    7. Конденсаторный элемент.
    8. Сердечник.
    9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
    10. Кнопка активации, расположенная на руле.
    11. Резонаторный диск.
    12. Мембрана.
    13. Обмотка.
    14. Это контакт реле.
    15. Еще один якорь.
    16. Обмотка реле.
    17. Сигналы.

    В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

    Возможные неисправности: признаки и причины

    По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

    1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
    2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

    Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

    1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
    2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
    3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
    4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
    5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
    6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
    7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
    8. Перегорела обмотка гудка.
    9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
    10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

    Диагностика и ремонт сигнала своими руками

    Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

    Проверка с ремонтом выполняются так:

    1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
    2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю.
      Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
    3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
    4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
    5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
    6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу.
      Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
    7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.
      В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

    Фотогалерея «Диагностика и ремонт»

    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

    Видео «Установка гудка через реле»

    Если у вас возникла необходимость установить клаксон самостоятельно через реле, то подробная инструкция по выполнению задачи — в ролике ниже (видео снял и опубликовал пользователь pavel fender).

    Автомобильные звуковые сигналы — принцип работы, основные неисправности и ремонт

    Звуковые сигналы автомобиля используют для оповещения пешеходов и водителей о приближении автомобиля или о состоянии его рабочих агрегатов. Звуковой сигнал включается также в систему «автомобильного сторожа» или автомобильная противоугонная система.

    По характеру звучания сигналы подразделяют на шумовые и тональные, а по устройству — на рупорные и безрупорные. Шумовые сигналы являются безрупорными, тональные — рупорными.

    Питание сигналов постоянным током осуществляется от сети автомобиля.

    Принцип работы шумовых и тональных сигналов аналогичен. Основным их исполнительным элементом является электромагнит, катушка которого подключается к сети питания через контакты прерывателя. Якорь электромагнита связан со звукоизлучающей мембраной.

    При протекании тока по катушке электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, и мембрана прогибается. Одновременно происходит размыкание контактов прерывателя, катушка электромагнита обесточивается, якорь под действием упругой силы мембраны возвращается в исходное положение, замыкая контакты прерывателя. Таким образом, процесс притягивания и отпускания якоря становится периодическим, возникают колебания якоря вместе с мембраной. От частоты колебаний якоря зависит высота тона излучаемого звука. По основной частоте звука сигналы делят на сигналы высокого и низкого тонов.

    На автомобилях применяют параллельное включение сигналов высокого и низкого тонов. Основные частоты звука этих сигналов гармонично сочетаются. Обычно разница основных частот звука сигналов высокого и низкого тонов составляет 65—100 Гц.

    Звуковые сигналы автомобиля характеризуются уровнем звукового давления (в децибелах) и спектральным составом звука. Наиболее хорошо перекрывают шум движения и слышны в кабине обгоняемого автомобиля сигналы, частотный спектр которых находится в пределах 1800—3550 Гц. Поэтому размеры, материалы и конфигурацию мембраны, резонаторов и других звукоизлучающих деталей сигнала подбирают таким образом, чтобы вся его звуковая энергия была сконцентрирована в этом диапазоне.

    Таблица 1

    Тип звукового сигнала марка автомобиля напряжение В. сила тока А. уровень звукового давления дБА частота звука Гц исполнение
    Сигналы низкого тона
    С304 ВАЗ 2101, 2102, 21011 12 4 105—125 405-445 Безрупорное
    С308 ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140 12 7,5 110—125 400-430 Рупорное
    С306Г КамАЗ; КрАЗ 24 4 110—125 340-390 Рупорное
    С313 МАЗ 500С, 5335 24 4 110—125 370-420 Рупорное
    Сигналы высокого тона
    С305 ВАЗ 2101, 2102, 21011 12 4 105—125 470-505 Безрупорное
    С309 ВАЗ 2103, 2106, 2107, 2108; Москвич-2140 12 7,5 110—125 480-510 Рупорное
    С307Г КамАЗ; КрАЗ 24 4 110—125 420-480 Рупорное
    С314 МАЗ 500С, 5335 24 4 110—125 440-490 Рупорное

    В таблице 1 указаны основные параметры некоторых типов звуковых сигналов автомобиля.

    Чтобы исключить влияние массы автомобиля на звукоизлучение сигнала, применяют его рессорную подвеску.

    Возникающее при движении автомобиля вихревое движение воздуха изменяет слышимость сигнала. Чем больше скорость автомобиля, тем меньше расстояние, на котором слышен сигнал.

    Устройство и схемы включения звуковых сигналов автомобиля

    Рис. 2.

    Устройство шумового безрупорного сигнала показано на рисунке 2 слева. Он состоит из стального корпуса на котором закреплен электромагнит, содержащий ярмо 2, сердечник 5, якорь 4 и катушку 3. Якорь электромагнита жестко соединен с мембраной 8 в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом 1 и крышкой 9 сигнала. На якоре закреплен также диск резонатор 10, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Питание на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя 7.

    Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, крепящий сердечник, сердечник, ярмо, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Выступ якоря, перемещаясь, действует на держатель 6 подвижного контакта прерывателя, разрывая цепь питания катушки электромагнита. Обратный ход якорь осуществляет под действием упругой силы мембраны.

    Некоторые типы звуковых сигналов автомобиля высокого и низкого тонов отличаются только толщиной мембраны, например, сигналы С-304 и С-305. У сигнала низкого тона мембрана толще.

    Устройство тонального рупорного сигнала автомобиля изображено на рисунке 2 справа. Он состоит из:
    1 — корпус электромагнита; 2 — сердечник электромагнита; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — ярмо электромагнита; 6 — мембрана; 7 — корпус рупора; 8 — крышка рупора.

    Тональный сигнал по устройству мало отличается от шумового. Он также имеет корпус, электромагнит, прерыватель и мембрану 6. Однако резонатором этого сигнала является столб воздуха, заключенный в рупоре. Рупор образуется соединением его корпуса 7 и крышки 8. Конфигурация рупора обеспечивает взаимную настройку частот колебания мембраны и воздушного столба, чем достигается получение громкого звука определенного тона. Конец рупора расширяется для эффективного излучения звука. Для уменьшения искрения контактов прерывателя в тональных сигналах так же, как и в шумовых, параллельно контактам включают резисторы или конденсаторы. В малогабаритных сигналах средства, уменьшающие искрение контактов, не устанавливаются.

    Рис. 3. Схемы включения автомобильных звуковых сигналов.

    Шумовые сигналы имеют двухпроводную схему и управляются кнопкой S включения сигналов по схеме рис. 3, а.

    Тональные сигналы потребляют ток, превышающий допустимые значения для механических кнопок. Поэтому они управляются по схеме, приведенной на рис. 3, б с использованием промежуточного реле KV. Один вывод обмотки электромагнита тональных сигналов соединен с массой. Такие сигналы имеют однопроводную схему.

    Техническое обслуживание и ремонт автомобильных звуковых сигналов

    Обслуживание сигнала состоит в очистке его от загрязнения и проверке качества электрических соединений. Действие сигнала рекомендуется проверять ежедневно. На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей (ТО-2), если это необходимо, регулируют силу звука сигнала. Эту операцию следует проводить только при появлении хрипа и снижении громкости звука.

    Шумовые сигналы регулируют поворотом винта, расположенного на задней стенке сигнала, не более чем на 1 оборот. При этом изменяется зазор между контактами прерывателя.

    Комплект сигналов высокого и низкого тонов регулируют и настраивают на совместную работу в специализированной автомастерской.

    Проверку звукового сигнала автомобиля можно осуществить, подключив его через амперметр к аккумуляторной батарее соответствующего напряжения. Звучание сигнала должно быть громким, без дребезжаний, а сила потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в таблице 1.

    Тон звука, громкость сигнала и сила потребляемого тока зависят от величины воздушного зазора между якорем и сердечником, который обеспечивается подбором прокладок между корпусом и мембраной, а также от величины зазора между контактами прерывателя.

    Рассмотрим основные неисправности сигнала автомобиля, внешние признаки и способы их устранения

    Причина неисправности Способ устранения
    При нажатии на кнопку сигнал не звучит или звучит прерывисто
    Обрыв цепи, соединяющей кнопку сигнала с сетью автомобиля Осмотреть проводку, устранить обрыв
    Срабатывание предохранителя Определить и устранить причину короткого замыкания и срабатывания предохранителя
    Плохой контакт в кнопке, выводах сигнала или реле Восстановить контакт, подтянув винты выводов и зачистив контакт от окисления, пыли, масла
    Отказ реле сигнала Заменить реле
    Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе, но при работе двигателя звучит нормально
    Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
    Сигнал звучит слабо и хрипло во всех режимах работы двигателя
    Подгорание контактов прерывателя сигнала Зачистить контакты и отрегулировать сигнал
    Подгорание контактов реле Зачистить контакты реле
    При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток
    Обрыв в цепи катушки электромагнита Восстановить вывод катушки или заменить сигнал
    Нарушение регулировки контактов прерывателя сигнала Отрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта
    При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток
    Спекание контактов прерывателя Заменить сигнал

    Для зачистки контактов прерывателя следует разобрать сигнал. При его сборке важно сохранить первоначальный зазор между якорем и сердечником электромагнита. Поэтому прокладку между корпусом звукового сигнала и мембраной желательно не заменять. Ее необходимо очистить от пыли и грязи и установить на место.

    Звуковой сигнал автомобиля: описание ремонта — Статьи

    Устройство звукового сигнала автомобиля

    Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон.

    Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. В большинстве случаев выполнить ремонт системы можно без специальных знаний электрики и устройства автомобиля. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала.

    Ремонт клаксона своими руками

    Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Для выявления и устранения неисправностей звука вам понадобится:

    1. Мультиметр.
    2. Щипцы или канцелярский нож для зачистки проводов.
    3. Инструкция по устройству автомобиля.
    4. Средства для защиты рук и глаз.

    Проверка предохранителя

    Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.

    Но сначала необходимо найти нужный предохранитель. Для этого вам потребуется руководство по устройству вашего авто. Обычно блок предохранителей находится слева от рулевого колеса (на автомобиле с левым расположением руля) и под капотом со стороны водителя.

    Открыв блок, найдите предохранитель, отвечающий за звуковой сигнал. Поможет в этом схема на задней стороне крышки или инструкция вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, его можно найти в интернете. Найдя нужный предохранитель, аккуратно извлеките его. Для этого подойдут специальные щипцы, которые можно найти внутри блока предохранителей или другой маленький инструмент. Главное – не повредить деталь.

    После извлечения следует проверить целостность провода в предохранителе. Если он разорван, деталь необходимо заменить. Но даже если провод целый, это не гарантия того, что предохранитель исправен. Поэтому следующим шагом будет проверка детали мультиметром.

    Измерьте сопротивление предохранителя, используя минимальное значение данного показателя на мультиметре. Если вы используете аналоговый тип прибора, следует соединить щупы и вывести стрелку на ноль. После этого можно переходить к замеру. Коснувшись щупами прибора предохранителя, проверьте показатели мультиметра. Если деталь исправна, на приборе будет отображен ноль. При наличии цифр на экране можно диагностировать смерть предохранителя.

    Однако заменив деталь, будьте внимательны. Перегорание предохранителя свидетельствует о неисправностях проводки. Поэтому если новый элемент вскоре снова выйдет из строя, необходимо заняться ремонтом электрической цепи вашего авто.

    Реле клаксона

    Порой после замены предохранителей водитель обнаруживает, что по-прежнему не работает звуковой сигнал. В этом случае необходимо проверить реле клаксона. Оно располагается в блоке под капотом. Чтобы найти его местоположение, вам также пригодится инструкция.

    Поскольку на нескольких узлах может использоваться одинаковый тип реле, чтобы проверить работоспособность нужной нам детали необходимо просто поменять аналогичные запчасти местами. Если клаксон сработал, проблема решена!

    Ремонт выключателя

    Если звука по-прежнему нет, пришло время проверять выключатель и его реле. Стоит помнить, что выключатель звука, как правило, находится в рулевом колесе, поэтому он неразрывно связан с подушкой безопасности. Не торопитесь разбирать руль, поскольку от одного неправильного движения может сработать подушка. Если вы добрались до данной стадии ремонта, лучше доверить работу профессиональным мастерам.

    Но при должном уровне аккуратности и знании устройства рулевого колеса, вы можете произвести проверку самостоятельно. Проверьте, проходит ли питание на выключатель. Если нет, он не будет подавать сигнал. После этого, воспользовавшись инструкцией, найдите реле выключателя и проверьте значения сопротивления на нем. Для этого один контакт присоедините к реле, а другой к аккумулятору (минус).

    Уже на данном этапе в большинстве случаев можно определить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее. Если ваши усилия оказались тщетны, необходимо копать глубже – проверять всю электрическую цепь, имеющую отношение к звуку. Если у вас нет знаний об электропроводке, вы не обладаете необходимым количеством инструментов или у вас попросту нет времени на то, чтобы часами проводить в гараже и вникать в устройство звукового сигнала, следует обратиться в автосервис.

    Ремонт клаксона в автосервисе

    Приняв решение ехать в СТО, водитель может столкнуться с проблемой: в какой именно автосервис лучше всего везти свой автомобиль, и сколько будут стоить услуги автомехаников. Особенно актуальны данные вопросы, если вы находитесь в незнакомом городе. Теперь вам не придется тратить время на поиски качественного автосервиса или отдавать свое авто в руки первых попавшихся мастеров.

    Сайт Uremont.com поможет вам найти профессиональный автосервис в любой точке России. Чтобы полноценно воспользоваться возможностями ресурса, вам нужно зарегистрироваться на сайте. Заполнив анкету, вы можете оповестить автосервисы об услуге, которая вам требуется. Для этого укажите:

    1. Модель автомобиля.
    2. Год выпуска.
    3. Тип ремонта (например, автомобильный усилитель сигнала — установка).
    4. Рекомендуемая стоимость услуги.
    5. Ваше местоположение.

    После этого вы получите отклики автосервисов, которые готовы выполнить ремонт вашего автомобиля. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать подходящий для вас сервис по качеству обслуживания и стоимости работ.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о