Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Содержание статьи
- Режимы АКПП
- Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
- Где и когда используется «S» передача на автомате
- Подведем итоги
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автоматеСпортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.
Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.
Значение букв на коробке автомат
Значение букв на коробке автомат
Как правильно пользоваться автоматической КПП? Данный вопрос интересен для большинства автолюбителей. Чтобы понять принцип работы АКПП, необходимо знать значение букв и цифр обозначенных на роботизированной коробке. На разных моделях авто обозначения незначительно разнятся, однако имеется понятие основных режимов, которые имеются на всех без исключения роботизированных коробках. Сегодняшняя статья посвящена главным режимам АКПП.
2 или 2L
Рассматриваемый режим предусматривает движение вперед исключительно на 1-ой и 2-ой передачах. Его применение рекомендовано на горных участках дорог. Переключаться на 3-ю и 4-ю передачи крайне не рекомендуется.
3
В данной ситуации допустима езда на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах. Обычно диапазон «3» используется для преодоления сложных участков холмистых дорог.
D или A
Рассматриваемый диапазон означает движение в переднем направлении. В данной ситуации происходит активация всех передач. Причем «D» выступает в роли главного режима езды. С его помощью водитель осуществляет переключение передач с 1-ой по 4-ю.
E (economic)
В этом режиме авто движется более плавно нежели в спортивном режиме, что обусловливает значительную экономию топлива. Экономичность в режиме «E» объясняется работой силовой установки в ограниченном скоростном диапазоне. Для рассматриваемого режима характерна работа силовой установки на холостых оборотах при переходе на следующую передачу.
Kickdown
Рассматриваемый режим активируется при значительном увеличении скоростного режима, например, при выполнении обгона. Для активации режима «Kickdown» необходимо нажать до предела педаль управления дроссельной заслонкой. Таким образом наблюдается возрастание крутящего момента. Для перехода к возрастающей передачи в обязательном порядке требуется разогнать силовой агрегат до максимальных оборотов.
M
M – ручное управление, как правило, имеются знаки «+» и «-». В первом случае повышается передача на одну позицию, во втором – происходит понижение передачи. Если на роботизированной коробке имеются значения 1 и «L», а машина имеет привод на обе оси, то «L» может обозначать блокирование дифференциала. При движении «L» запрещено включать. В сложившейся ситуации рекомендуется внимательно изучить эксплуатационную инструкцию к конкретной марки автомобиля.
N (neutral)
Буква «N» обозначает нейтральную передачу, при этом движение колес не управляется АКПП. Этот режим предусматривает отключение всех без исключения элементов управления. Выходной вал не блокируется, и машина беспрепятственно совершает движение. В рассматриваемом режиме допускается запускать мотор. Большинство водителей интересует вопрос: есть ли необходимость перевода рычага АКПП в положение «N» на регулируемом перекрестке? Рычаг АКПП переводится в положение «N» лишь при долгосрочных остановках в заторах в летний период.
OD (over drive)
«Over Drive» стандартно установлен в положении «On» – включен. Если его поставить в положение «Off» – выключен, то нельзя переключиться на самую высокую передачу. «Overdrive» называется повышающей передачей, используемой для езды по автомагистралям в экономичном режиме.
Parking
Данная буква на роботизированной КПП обозначает режим парковки или стоянки. Также его используют при долгосрочной стоянке. Такое положение рычага предусматривает отключение всех элементов управления с заблокированным выходным валом, что полностью исключает движение. В этой ситуации допускается активация мотора. Следует ли пользоваться стояночным тормозом на стоянке? Чтобы зафиксировать машину на ровном участке, обычно используется механизм блокировки выходного вала. Однако при совершении парковки на уклонной местности ручной тормоз используется в обязательном порядке. Сперва следует воспользоваться ручным тормозом, далее можно переходить к установке рычага в положение «P». Такие манипуляции позволяют убрать дополнительные нагрузки с механизма блокировки выходного вала.
S (sport)
Буква «S» на АКПП обозначает переключение в спортивный режим. Максимально используются мощностные характеристики мотора. Следующая передача переключается при максимальных показателях крутящего момента в коленчатом вале. При увеличении скоростного режима вращение коленчатого вала приобретает максимальные показатели. В данной ситуации мотор способен развить максимально допустимую мощность, а его функциональность показывает наибольшую отдачу. В данной ситуации автомобиль способен развить максимальное ускорение, которое нельзя достигнуть, используя экономичную программу. Чтобы реализовать спортивную или экономичную программу, следует воспользоваться кнопкой, которая обозначается «S», «Sport» или «Auto».
W (winter)
Данная буква обозначает переключение на зимний режим движения. Движение начинается со 2-ой передачи. Активация зимнего режима езды осуществляется кнопкой, которая обозначается «W», «Winter» или «Hold». Чтобы колеса не проскальзывали на заснеженной дороге необходимо добиться минимального крутящего момента. Этого можно добиться если начать движение со 2-ой или 3-ей передачи.
Аварийный режим
Активация аварийного режима происходит при возникновении в трансмиссии каких-либо неисправностей, способный вызвать поломки в коробке передач. В таком режиме водитель имеет возможность благополучно доставить свое транспортное средство до близлежащей мастерской или к своему дому. Как правило, при активации аварийного режима активируется одна передача, а все остальные становятся недоступными.
Не секрет, что автомобилями с роботизированными коробками переда гораздо легче управлять нежели машинами с механизированной коробкой. Но для нормальной и безопасной езды необходимо досконально знать все обозначения, имеющиеся на коробке и уметь правильно использовать каждое из них. Внимательное изучение всех имеющихся обозначений значительно облегчит процесс управления автомобилем, и сделает процесс вождения максимально безопасным. При покупке нового автомобиля с АКПП не поленитесь внимательно изучить эксплуатационную инструкцию и процесс вождения станет не только безопасным, но и приятным.
Уважаемый посетитель!
Если ты ищешь автомобиль напрокат в Минске с коробкой автомат? Обратите внимание на наш автопарк 2018-2019 годов выпуска.
В нашем парке есть автомобили с автоматической коробкой передач: Hyundai, Kia, Volkswagen, Ford,BMW или взять на прокат мерседес.
ВЗЯТЬ АВТО В АРЕНДУ
12.01.2022
autorenta Полезная информация
Автомобили с автоматической коробкой передач — SGI
Поделиться этой страницей:
Этот контент заставляет меня чувствовать себя
Счастливый
Любопытный
информированный
Вдохновленный
Не уверен
Скучающий
Расстроенный
Злой
Перевести
Google Переводчик является сторонним инструментом и не принадлежит и не управляется SGI. SGI не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения в результате перевод. В случае расхождений в толковании между переведенная версия и законы и правила, регулирующие Водители и транспортные средства Саскачевана, законы и правила преобладать.Дом
MySGI
Новости
Автострахование
Страхование жилья
Фермерское страхование
Претензии
Найти брокера
Получить предложение
Электронные услуги
Страхование бизнеса
Страхование грузов
Нефтегазовый сектор
Поручительство
О нас
Советы по защите
Карьера
Партнеры
Скачать PDF
Большинство транспортных средств на дорогах оснащены автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач, размещенная в приводе «D», предназначена для автоматического переключения передач без участия водителя. Этот тип трансмиссии выбирает наиболее эффективную передачу в зависимости от скорости и ускорения.
Водитель может переключиться на автоматическую коробку передач, просто нажав педаль акселератора:
Чтобы переключиться на более высокую передачу , слегка отпустите педаль акселератора.
Для переключения на пониженную передачу
— нажать педаль газа в пол. Этот прием используется для прохождения или быстрого выхода из аварийной ситуации.При движении вниз по крутому склону вы можете замедлить движение автомобиля, вручную переключившись на более низкую передачу и используя компрессию двигателя в качестве эффекта торможения. Просто переведите рычаг переключения передач из положения привода «D» на следующую более низкую передачу (обычно третью или вторую передачу). Перед тем, как начать спускаться, рекомендуется выбирать передачу на вершине холма. Если вам нужно переключиться при движении вниз по склону, отпустите педаль акселератора и используйте тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля, прежде чем перемещать рычаг переключения передач. Во избежание повреждения двигателя следите за тем, чтобы обороты двигателя не попадали в красную зону при переключении на более низкую передачу. Вы должны использовать тормоза только по мере необходимости.
- Предыдущая страница
- Следующая страница
| Передаточные числа, обслуживание, интервалы, смазка
Chrysler Automatic Transmission Convention
Подходит для коробок передач Chrysler 1994 года и старше
• Передние передачи — количество передних скоростей трансмиссии.
• Обозначение прочности — Обозначение прочности Chrysler представляет собой произвольное число, представляющее мощность трансмиссии по шкале от 1 до 9; чем выше число, тем выше входная мощность трансмиссии. Это число не является прямым представлением максимального входного крутящего момента трансмиссии. Обозначение прочности «8», например, не соответствует максимальному входному крутящему моменту 800 фунт-футов.
• Приложение — все коробки передач Chrysler, соединенные с турбодизелем Cummins, будут иметь букву «R» в обозначении приложения, что означает «задний привод».
• Тип управления — «H» в типе управления соответствует трансмиссии с гидравлическим управлением, «E» — трансмиссии с электронным управлением, а «FE» — полностью электронной.
Крайслер А727 TorqueFlite
Тип: | 3-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Крайслер |
Приложения: | 1989 — 1991 Додж D250, D350, W250, W350 |
Передаточное число 1-й передачи: | 2,45 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,45 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 2,20 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 68218057AA, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ATF+4 |
Интервалы обслуживания: | Заменяйте трансмиссионную жидкость, фильтруйте и регулируйте ремни трансмиссии каждые 24 000 миль или 24 месяца |
Полная спецификация: | Технические характеристики Chrysler A727 TorqueFlite |
Крайслер A518 TorqueFlite
Тип: | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Крайслер |
Приложения: | 1991,5 — 1993 Додж Д250, Д350, В250, В350 |
Передаточное число 1-й передачи: | 2,45 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,45 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 0,69 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 2,35 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 68218057AA, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ATF+4 |
Сервисные интервалы: | Заменяйте трансмиссионную жидкость, фильтруйте и регулируйте ремни трансмиссии каждые 24 000 миль или 24 месяца |
Полная спецификация: | Технические характеристики Chrysler A518 TorqueFlite |
ГЕТРАГ G360
Тип: | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Производитель: | ГЕТРАГ |
Приложения: | 1989 — 1993 Додж D250, D350, W250, W350 |
Передаточное число 1-й передачи: | 5,53 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 3. 02 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,60 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 5-й передачи: | 0,77 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 5.03 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | Синтетическое моторное масло Amsoil Signature Series 5W-30 |
Интервалы обслуживания: | Сливать и доливать трансмиссионную жидкость каждые 60 000 миль |
Полная спецификация: | Технические характеристики GETRAG G360 |
Крайслер 47RH, 47RE
Тип: | 4-ступенчатая автоматическая |
Производитель: | Крайслер |
Приложения: | 1994 — 2002 Додж Рам 2500, 3500 |
1-я передача: | 2,45 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,45 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 0,69 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 2. 21 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 68218057AA, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ATF+4 |
Интервалы обслуживания: | Заменяйте трансмиссионную жидкость, фильтруйте и регулируйте ремни трансмиссии каждые 30 000 миль |
Полная спецификация: | Технические характеристики Chrysler 47RH и 47RE |
Крайслер 48РЕ
Тип: | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Крайслер |
Применений: | 2003 — 2007 Додж Рам 2500, 3500 |
Передаточное число 1-й передачи: | 2,45 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,45 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 0,69 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 2. 21 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 68218057AA, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ATF+4 |
Интервалы обслуживания: | Замена трансмиссионной жидкости, фильтров и регулировка ремней трансмиссии каждые 100 000 миль |
Полная спецификация: | Технические характеристики Chrysler 48RE |
Новый венчурный механизм NV4500
Тип: | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Производитель: | Новая венчурная экипировка |
Приложения: | 1994 — 2005 Додж Рам 2500, 3500 |
Передаточное число 1-й передачи: | 5,61 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 3. 04 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,67 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 5-й передачи: | 0,75 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 5.61 : 1 до 1997 года выпуска |
Рекомендуемая смазка: | Amsoil синтетическая жидкость для механических коробок передач 75W-90 GL-4 |
Интервалы обслуживания: | Сливать и доливать трансмиссионную жидкость каждые 60 000 миль |
Полная спецификация: | Технические характеристики New Venture NV4500 |
Новая венчурная шестерня NV5600
Тип: | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
Производитель: | Новая венчурная экипировка |
Приложения: | 1998 — 2005 Ram 2500, 3500 с H. O. Камминс |
Передаточное число 1-й передачи: | 5,63 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 3,38 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 2.04 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 1,39 : 1 |
Передаточное число 5-й передачи: | 1.00 : 1 |
Передаточное число 6-й передачи: | 0,73 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 5,63 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | Amsoil 5W-30 Трансмиссионное масло для механических синхронизаторов |
Интервалы обслуживания: | Сливать и доливать трансмиссионную жидкость каждые 60 000 миль |
Полная спецификация: | Технические характеристики New Venture NV5600 |
Мерседес G56
Тип: | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |
Производитель: | Мерседес Бенц | |
Приложения: | 2005–2010 Dodge Ram 2500, 3500 | |
Передаточное число 1-й передачи: | 2005 — 2007 | 6,29 : 1 |
2007,5 — 2018 | 5,94 : 1 | |
Передаточное число 2-й передачи: | 2005 — 2007 | 3,48 : 1 |
2007,5 — 2018 | 3,28 : 1 | |
Передаточное число 3-й передачи: | 2005 — 2007 | 2. 10 : 1 |
2007,5 — 2018 | 1,98 : 1 | |
Передаточное число 4-й передачи: | 2005 — 2007 | 1,38 : 1 |
2007,5 — 2018 | 1,31 : 1 | |
Передаточное число 5-й передачи: | 2005 — 2007 | 1,00 : 1 |
2007,5 — 2018 | 1,00 : 1 | |
Передаточное число 6-й передачи: | 2005 — 2007 | 0,79 : 1 |
2007. 5 — 2018 | 0,74 : 1 | |
Передаточное число задней передачи: | 2005 — 2007 | 6,29 : 1 |
2007,5 — 2018 | 5,42 : 1 | |
Рекомендуемая смазка: | Серия Amsoil Signature ATF | |
Интервалы обслуживания: | Замена трансмиссионной жидкости каждые 120 000 миль при нормальных условиях | |
Полная спецификация: | Mercedes Benz G56 Технические характеристики |
Крайслер «Корпоративный» 68RFE
Тип: | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Крайслер |
Приложения: | 2007,5–2010 Dodge Ram 2500, 3500 |
Передаточное число 1-й передачи: | 3,23 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,84 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,41 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 5-й передачи: | 0,82 : 1 |
Передаточное число 6-й передачи: | 0,63 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 4,44 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 68218057AA, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ATF+4 |
Интервалы обслуживания: | Замена трансмиссионной жидкости каждые 120 000 миль при нормальных условиях |
Полная спецификация: | Крайслер 68RFE Технические характеристики |
Айсин AS68RC
Тип: | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Айсин Сейки |
Приложения: | 2007. 5 — 2012 Ram 3500, 4500, 5500 шасси с кабиной (недоступно в моделях пикап) |
Передаточное число 1-й передачи: | 3,74 : 1 |
Передаточное число 2-й передачи: | 1,96 : 1 |
Передаточное число 3-й передачи: | 1,34 : 1 |
Передаточное число 4-й передачи: | 1,00 : 1 |
Передаточное число 5-й передачи: | 0,77 : 1 |
Передаточное число 6-й передачи: | 0,63 : 1 |
Передаточное число задней передачи: | 3,54 : 1 |
Рекомендуемая смазка: | MOPAR 5189966AB, жидкость для автоматических трансмиссий MOPAR ASRC |
Сервисные интервалы: | Замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 30 000 миль/24 месяца |
Полная спецификация: | Характеристики трансмиссии Aisin AS68RC |
Айсин AS69RC
Тип: | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Производитель: | Айсин Сейки |
Приложения: | 2013 — текущий Ram Trucks Ram 3500 с H. |