Официальный дилер в тюмени автоваз: Тюмень-АВТОВАЗ – Официальный дилер LADA в г. Тюмень (Тюменская область)

Содержание

LADA Finance Максимум: кредит с остаточным платежом

Программа LADA Finance Максимум — это максимально удобный и быстрый способ приобретения автомобиля LADA уже сейчас. Выбирайте комфортный размер авансового и остаточного платежа для получения наиболее интересных финансовых условий именно для Вас.

Выберите автомобиль:

Выберите семействоLADA GrantaLADA VestaLADA XRAYLADA LargusНовый LADA LargusLADA NivaLADA Niva TravelLADA Niva LegendLADA Granta LCVLADA Niva Legend LCVВсе моделиLADA Granta седанLADA Granta лифтбекLADA Granta хэтчбекLADA Granta универсалLADA Granta CrossLADA Granta учебнаяLADA Granta Drive ActiveВсе моделиLADA Vesta седанLADA Vesta CrossLADA Vesta SWLADA Vesta SW CrossLADA Vesta CNGLADA Vesta SportВсе моделиLADA XRAY LADA XRAY CrossВсе моделиLADA Largus универсалLADA Largus CrossLADA Largus фургонLADA Largus фургон CNG Все моделиНовый LADA Largus универсалНовый LADA Largus CrossНовый LADA Largus фургонВсе моделиLADA Niva LADA Niva Off-roadLADA Niva TravelВсе моделиLADA Niva Legend 3 дв.LADA Niva Legend 5 дв.Все моделиLADA Granta бортовая платформаLADA Granta фургонВсе моделиLADA Niva Legend бортовая платформаLADA Niva Legend фургон

Как это работает?

В программе участвует весь модельный ряд LADA. Первоначальный взнос от 10% стоимости автомобиля.

Остаточный платёж на последний месяц может составлять 30, 40, 50 или 60%. Определите удобные для Вас условия!

Стоимость автомобиля, которая погашается в течение срока кредита (за 36 или 48 месяцев).

Кредит предоставляется с условием обязательного страхования автомобиля по КАСКО.


По окончании срока кредита Вы можете обменять автомобиль на новый или оставить его себе, погасив остаточный платёж.

Также есть возможность пролонгации кредита на сумму остаточного платежа.

Тюмень АВТОВАЗ — официальный дилер Lada в Тюмени

29 лет ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» представляет интересы ОАО «АВТОВАЗ» в Тюменской области.

ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» является одним из старейших предприятий г. Тюмени. 24 октября 2013 г. ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» исполнилось 29 лет. Но история организации началась гораздо раньше, в 1976 г., когда в Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение о строительстве Тюменского областного спецавтоцентра «АвтоВАЗтехобслуживание». К этому времени количество автовладельцев в городе и прилегающих районах превысило возможности действующих СТО. В 1977 г. курганский институт «Гипроавтоагрегат» по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР приступил к разработке проекта строительства Спецавтоцентра. В октябре 1984 г. было введено в эксплуатацию известное всем автовладельцам нашего города здание Спецавтоцентра по ул. Чекистов, 31.

За долгое время существования несколько раз изменялось название предприятия — в 1991 г. Тюменский областной спецавтоцентр был переименован в АО «Тюмень-Лада», затем АО «Тюмень-Лада» было перерегистрировано как ДОАО «Тюмень-Лада», и в 1997 г. было зарегистрировано существующее в настоящее время название — ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ». Но, несмотря на изменения названия, неизменным оставалось направление деятельности — продажа, обслуживание и ремонт автомобилей. И жители нашего города это ценят и помнят — если заходит речь об ОАО «Тюмень- АВТОВАЗ», то большинство автовладельцев говорят: «А, это тот самый первый спецавтоцентр!»

Разные были времена. Но, тем не менее, во всех трудностях «Тюмень-АВТОВАЗу» удалось выстоять и не только сохранить основные средства, но и костяк коллектива, тех специалистов, которые являются основой предприятия.

В последние годы ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» стало современным предприятием европейского уровня. В 2010 году все клиенты получили возможность выбирать и оформлять приобретённые автомобили в новом современном демонстрационном зале! И это заслуга не только руководства, но и команды, всего трудового коллектива. Большие изменения происходят как с точки зрения внешнего вида предприятия, так и, можно сказать, внутреннего содержания — изменяется сознание сотрудников, меняется их подход к своей работе.

ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» живёт активной жизнью своего региона, постоянно участвуя в различных общественных мероприятиях и выставках, продвигая на рынок Тюменской области продукцию Тольяттинского автозавода.

Являясь официальным дилером LADA в Тюменской области с собственными салоном и сервисным центром, ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» активно участвует в развитии сервисно-сбытовой сети.

2014 год для ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» — ЮБИЛЕЙНЫЙ, именно в этом году он отметит своё 30-летие!

30 лет для предприятия — это солидный возраст! За эти годы «Тюмень-АВТОВАЗ» заслужил славу незаменимого и востребованного предприятия. Мы гордимся, что богатому, успешному трудовому опыту сотрудников «Тюмень-АВТОВАЗ» доверяют уже несколько поколений автомобилистов.

В целом, весь 2014 год «Тюмень-АВТОВАЗ» планирует посвятить проведению различных праздничных мероприятий для клиентов! Будет много сюрпризов и подарков, главный из которых мы разыграем в День Рождения компании!

Следите за календарём событий на нашем сайте!

Автосалон Тюмень-АвтоВАЗ Тюмень — ВАЗ: отзывы, адрес и телефон

Адрес: Тюмень, ул. Чекистов ,31

Статус: официальный дилер

Телефоны: (3452) 27-47-77, 27-47-72, 27-47-74

Часы работы: пн−вс 08:00−20:00

Сайт: http://lada72. lada.ru

E-mail: [email protected]

Марки авто: ВАЗ

Услуги: Автокредит, Test-drive, Продажа новых автомобилей, Страхование, Сервисный центр, Гарантия от производителя

Оценка салона

Рейтинг: 2.64
Количество голосов: 28

Авто дилер Тюмень-АвтоВАЗ на карте г. Тюмень

Загружается карта….

Оставить отзыв


Тюмень-АвтоВАЗ 1.00 из 5 на основе 6 отзывов.

Отзывы о автосалоне Тюмень-АвтоВАЗ

Дата отзыва: 2018-02-18
Дата посещения: 2018-02-18

Купил автомобиль «Ларгус-кросс» на Чекистов 31. Купил там, потому. что они единственные официальные дилеры Автоваза в Тюмени. Менеджер вёл себя по-хамски, пока я не сказал, что готов купить. После этого немного «смягчился». К оформлению претензий нет. Правда, в машине в полной комплектации, почему то не оказалось ковриков. Когда об этом сказал, менеджер с чувством огромного сожаления одарил с барского плеча комплектом из 4 -х шт., правда, ужасного качества. Ну да дареному кон…читать далее

Дата отзыва: 2017-01-11
Дата посещения: 2017-01-06

Отдавал на ремонт машину, как только выехал с автосалона, отказали дворники (они их ремонтировали), приехал домой и все стоит дома, не могу завести, не работает электрика и стартер (хотя, ездил в автосалон ремонтировать именно это).

Дата отзыва: 2014-09-28

Разговаривать с гарантийщиками необходимо только с позиции закона, т.е. обращаться только с заявлением в двух экзмп., в котором указываете все неисправности, вручаете им под роспись или заказным письмом и ждёте приглашения. На устранение неиспр. по закону у салона есть максимум 45 дней, отсчёт ведется с момента подачи заявления….читать далее

Дата отзыва: 2014-02-14
Дата посещения: 2014-02-14

1

Ирина и Алекс

Автосалон просто ужас. Сколько не проходи ТО, в случае чего по любому водитель виноват в поломке. В отделе гарантии вообще людей футболят как могут, а «независимые» эксперты все свои!

Дата отзыва: 2013-03-06

Если хотите потратить кучу нервов, а с вами будут по-хамски общаться, то милости просим в автосалон на Чекистов 31. Продают изначально дефектные автомобили — автохлам, которые ломаются на следующий день после покупки, менять авто по закону отказываются — законы не для них писаны. Предлагают ездить каждый день и ремонтировать автомобиль. Обвиняют и очерняют клиентов как и в чем только возможно, считают себя пупами земли, которым все дозволено….читать далее

Дата отзыва: 2012-12-19

Купила Ладу Приору полтора года назад, и уже пожалела 10 раз: во-первых, по гарантии обращаюсь ежемесячно, во-вторых, отношение сотрудников гарантийного отдела отвратительное, в-третьих, как к ним заедешь, так на весь день, даже если поломка незначительная, ходят, занимаются своими делами. Даже нет желания туда ездить. Последние разы стараюсь ездить на 50 лет Октября, там все оперативно, качественно, не приходится с одной и той же поломкой ездить несколько раз, и отношение сотрудников достаточн…читать далее

АВТОСТАТ

  • Как за 10 лет изменились дилерские сети в России?

    Если рассматривать происхождение брендов *, представленных на российском рынке, то их дилерские сети за последние 10 лет существенно изменились. Специалисты агентства «АВТОСТАТ» пытались выяснить, кто из них приобрел, а кто проиграл. Сильнее всех прибавили китайские автопроизводители, общая доля которых за это время почти удвоилась — с 10,5% в 2010 году до 20,5% в 2020 году.

    3 декабря 2020, 10:04
  • BMW определила лучших дилеров в России в 2017 году

    Баварский автоконцерн BMW Group определил победителей международной премии «Лучший дилер BMW 2017 года». Лучшие компании отбираются на национальном, региональном и глобальном уровнях.

    26 апреля 2018, 13:10
  • «Авилон» признан лучшим дилером Bentley в Европе

    «Авилон» признан лучшим дилером Bentley в Европе На ежегодной Международной конференции Bentley Motors, которая проходила в городе Ситжес, лучшие дилеры автомобилей Bentley были названы.Экспертный совет компании Bentley Motors признал победителем дилерский центр «Бентли Москва-Волгоградский» (Автомобильная группа «Авилон»).

    5 апреля 2018, 15:58
  • Lamborghini открыла новый автоцентр в Санкт-Петербурге

    Компания Lamborghini открыла в Санкт-Петербурге новый шоу-рум, где прошла российская премьера суперкара Lamborghini Huracán Performante. Новый дилерский центр Lamborghini в Санкт-Петербурге предоставит полный спектр услуг.

    25 апреля 2017, 16:08
  • В России 3,5 тысячи дилеров

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей автопроизводителей на российском рынке. Согласно опросу, по состоянию на первую половину июля 2016 года в России всего насчитывается 3,5 тысячи официальных дилеров легковых автомобилей.

    20 июля 2016, 13:58
  • В России насчитывается около 3800 дилеров легковых автомобилей

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на январь 2016 года дилерская сеть легковых автомобилей в России охватывает 3776 автоцентров.

    29 января 2016, 18:11
  • Половина дилерских центров Opel и Chevrolet может закрыться

    Уход Opel и Chevrolet с российского рынка может привести к закрытию дилерских центров. Об этом заявил глава Ассоциации автодилеров России (РОАД) Владимир Моженков, согласно которому дилерская сеть GM включает 294 дилерских центра Opel и Chevrolet в России, «куда российские инвесторы, малый и средний бизнес вложили десятки». и десятки миллиардов рублей ».

    23 марта 2015, 06:32
  • «Рольф» подтвердил свое лидерство на российском авто-ритейле

    ГК «Рольф» установила новый рекорд на российском авто-ритейле — компания не только стала лидером по доле рынка новых автомобилей в России, но и удерживает ее. первое место по продажам ключевых брендов в своем портфеле.

    28 января 2015
  • Российские дилеры ожидают восстановления авторынка в 2016-2017 годах

    После падения спроса на автомобили в 2015 году российские автодилеры ожидают, что восстановление рынка начнется в 2016 или 2017 годах.Недавняя существенная девальвация рубля, повлиявшая на деятельность дилеров, может скорректировать ожидания как по темпам падения рынка, так и по срокам его восстановления.

    29 декабря 2014
  • Volkswagen открыл новый автосалон в Калининграде

    В Калининграде открылся новый автосалон официального дилерского центра Volkswagen «Дом Автомобилей». Новый автоцентр общей площадью 5500 кв.м спроектирован в соответствии с высочайшими стандартами корпоративного бренда Volkswagen.

    22 декабря 2014, 16:58
  • Дилеры задерживают продажу иномарок

    Дистрибьюторы прекращают поставки автомобилей дилерам, а те прекращают продажу.

    18 декабря 2014, 16:12
  • Дилеры Lada опустошили склады из-за программы утилизации и слабого рубля

    Lada всех моделей в стандартной комплектации закончили у многих дилеров АвтоВАЗа в декабре, а топовые версии на складах мизерны и будут проданы в ближайшем будущем. 1-2 недели.

    16 декабря 2014, 15:23
  • Дилеры Toyota удерживают лидерство по эффективности в России

    Дилеры Toyota работают наиболее эффективно в России. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ», которые оценили эффективность продаж автомобилей каждой марки в 2014 году. Так, каждый дилер Toyota, по данным агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев этого года продал около 1100 автомобилей. легковые автомобили.

    15 декабря 2014, 15:34
  • Hyundai планирует развивать дилерскую сеть в России

    Компания «Хендэ Мотор СНГ» в ближайшее время планирует развивать дилерскую сеть из 160 дилерских центров. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщила PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова, добавив, что на сегодняшний день у компании 145 дилерских центров, соответствующих всем стандартам Hyundai.

    15 декабря 2014, 15:12
  • «Рольф» установил собственный рекорд продаж в ноябре

    Группа компаний «Рольф» установила собственный рекорд продаж в ноябре. Компания превысила прошлогодний результат на 41%, в месяц было реализовано 9778 новых автомобилей. По итогам 11 месяцев ГК «Рольф» увеличила продажи на 13% до 80 082 машины, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе компании.

    10 декабря 2014
  • Компания «ААА Авто» уже достигла прошлогодних результатов продаж

    Компания «ААА Авто» поддерживает рост продаж на 12% из года в год. К ноябрю 2014 года компания реализовала 59 138 машин из запланированных 63 тысяч.

    10 декабря 2014
  • Haval назначил первых дилеров в России

    Китайская компания Haval подписала протоколы о намерениях с первыми девятью кандидатами в дилеры в России — из Москвы, Тольятти, Сургута, Саратова, Краснодара, Ростова, Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.После подписания они планируют реконструировать свои представительства в соответствии со стандартами бренда Haval.

    8 декабря 2014
  • АвтоВАЗ представляет дилерам линейку Lada Cross

    АвтоВАЗ проводит масштабную кампанию по презентации автомобилей Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross, Lada 4X4 Urban и обновленной Lada Granta. Новинки представлены дилерам разработчиками и инженерами АвтоВАЗа.

    23 июля 2014, 17:34
  • 55% дилеров довольны сотрудничеством с китайцами

    По предварительным данным онлайн-опроса дилеров, продающих китайские автомобили в России, более половины из них ожидания от автосалона оправдались.

    2 июля 2014, 17:10
  • Продажи минивэнов подрастут до лета?

    Согласно статистике продаж за май 2014 года, доля минивэнов всех типов автомобилей увеличилась в 2 раза по сравнению с продажами в апреле », — говорится в отчете аналитического центра компании AAA AUTO, крупнейшего дилера подержанных автомобилей на Востоке. Европа.

    1 июля 2014, 18:14
  • ЛУКОЙЛ — Общая информация

    ЛЛК-Интернешнл — лидер российского рынка смазочных материалов *.Компания, основанная в 2005 году, является 100% дочерней компанией ПАО «ЛУКОЙЛ».

    ЛУКОЙЛ продает масла и смазки более чем в 100 стран мира. Компания производит смазочные материалы на 8 собственных заводах, 2 производственных предприятиях СП и 25 сторонних заводах по всему миру. Его российские производственные площадки расположены в Перми, Волгограде и Тюмени. Помимо 3-х собственных заводов, на Волгоградском НПЗ действует производственная площадка СП «ИНТЕСМО». Производственные активы компании включают собственные заводы в Австрии, Румынии, Турции и Финляндии, а также СП ЛЛК-Нафтан в Беларуси.В 2019 году ЛУКОЙЛ запустил новый смесительный завод в Казахстане мощностью 100 000 тонн в год.

    ЛУКОЙЛ добился больших успехов как поставщик масел первичной и сервисной заливки для автопроизводителей. Масла ЛУКОЙЛ для первой заправки выбирают крупнейшие отечественные и зарубежные производители в России, такие как Volkswagen, Ford, Renault, Lifan, MAN, ГАЗ и другие.

    Компания производит более 800 наименований продукции. Широкий спектр высокотехнологичных смазочных материалов и пластичных смазок ЛУКОЙЛ одобрен ведущими мировыми производителями автомобилей и оборудования, включая MAN, Porsche, Cummins, Renault, Mercedes, Volkswagen, BMW, Danieli, Voith, ABB и др.Компания имеет более 1200 действующих официальных разрешений ведущих производителей оборудования (OEM), что позволяет использовать смазочные материалы ЛУКОЙЛа в самой современной технике и оборудовании.

    Сотрудничая с зарубежными производителями, ЛУКОЙЛ реализует совместные проекты по разработке масел будущего поколения на этапе проектирования новых двигателей и систем трансмиссии. Сегодня компания участвует в 20 подобных НИОКР, в том числе в разработке новых видов смазочных материалов для электротранспорта.

    ЛУКОЙЛ уверенно входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков судовых масел. Он поставляет масла для судоходных корпораций в более чем 950 портов 100 стран мира.

    С июня 2017 года «ЛЛК-Интернэшнл» также управляет битумным бизнесом Группы «ЛУКОЙЛ». Битумная стратегия новой компании сосредоточена на поддержке НИОКР, расширении продуктовой линейки, разработке прямых контрактов с ведущими игроками рынка дорожного строительства и реализации экспортного потенциала. На всех специализированных площадках в Волгограде и Нижнем Новгороде компания освоила производство битумных материалов, отвечающих новейшим отраслевым стандартам.Ассортимент битумов ЛУКОЙЛа насчитывает более 40 наименований, в том числе полимерно-модифицированные битумные.

    * По данным исследования «Рынок смазочных материалов Российской Федерации в 2014-2018 гг.», Проведенного В2Х, 2019 г.

    Business Watch: 22 октября 2002 г.

    22 октября 2002 г., том 2, номер 31

    СИБНЕФТЬ И ТЮМЕНСКАЯ НЕФТЬ ОПЦИИ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

    Владельцы Тюменской нефтяной компании (ТНК) и «Сибнефти» решили вступить в стратегическое партнерство, сообщили «Ведомости» 15 октября.По условиям предполагаемой сделки, объявленной 14 октября главой «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом, «Сибнефть» получит до 7% акций TNK International Ltd., принадлежащей Альфа-Группе, офшорной компании, которая является мажоритарным акционером ТНК, и место в его совете директоров. Взамен «Сибнефть» передаст ТНК 38% акций буровой компании «Оренбургнефть» (Онако). Сделка, которая должна быть закрыта в ближайшие два-три месяца, решит все вопросы приватизации Онако и позволит ТНК консолидировать свои активы.Партнерство следует рассматривать в контексте предстоящей приватизации «Славнефти» (см. «В фокусе» ниже). Сибнефть — главный претендент на Славнефть, а ТНК и Сибнефть вместе владеют половиной трастовой компании, которая контролирует 12,98% Славнефти. ДК

    СОВЕТ ЛУКОЙЛ УСТАНАВЛИВАЕТ РАМКИ ДЛЯ ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

    Совет директоров ЛУКОЙЛа 16 октября принял решение уточнить детали реструктуризации компании в течение ближайших трех месяцев, сообщил «Коммерсантъ» 17 октября. План реструктуризации, направленный на консолидацию холдингов ведущего производителя нефти в России и избавление его от непрофильных активов, призван повысить рыночную стоимость компании. В августе государство пыталось продать 5,9% акций ЛУКОЙЛа на Лондонской фондовой бирже, но отказалось от сделки, поскольку не смогло получить предложение на сумму более 703 миллионов долларов. Поскольку правительство сосредоточило усилия на приватизации Славнефти (см. «В фокусе» ниже), продажа ЛУКОЙЛа была отложена. Аналитики, которые в настоящее время оценивают пакет акций примерно в 800 миллионов долларов, отмечают, что отсрочка может быть рискованной.Валерий Нестеров из «Тройки-Диалог» прокомментировал в «Ведомостях» 17 октября, что 2003 год может стать годом неприятных сюрпризов: «Например, в Ираке начинается война, и цены на нефть падают». DK

    LUKOIL EYES НЕМЕЦКИЕ АЗС

    ЛУКОЙЛ ведет переговоры с British Petroleum (BP) AG о приобретении сети АЗС в Германии, сообщила 18 октября «Frankfurter Allgemeine Zeitung». Немецкие антимонопольные органы приказали BP разгрузить около 750 заправочных станций марки Aral, когда она приобрела Veba Oil AG.ЛУКОЙЛ, похоже, больше всего заинтересован в получении «южного пакета» из 350 станций, расположенных в Баварии и обслуживаемых близлежащим НПЗ в Ингольштадте, на который российская нефть поставляется по Трансальпийскому трубопроводу. РосБизнес Консалтинг сообщил 18 октября, что ЛУКОЙЛ, недавно купивший сеть АЗС Getty в США, также рассматривает Польшу в качестве плацдарма для своих международных операций. ЛУКОЙЛ выразил заинтересованность в 75-процентной доле в польском Гданьском нефтеперерабатывающем заводе стоимостью 300 миллионов долларов, которая будет продана с аукциона в ближайшем будущем.DK

    РОССИЯ ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ЧЕРНОГО СПИСКА ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ

    Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) исключила Россию из черного списка стран, проявляющих недостаточное рвение в борьбе с отмыванием денег, сообщило 14 октября международное издание «The Wall Street Journal». У ФАТФ нет полномочий вводить санкции в отношении стран, которые она считает рисками отмывания денег, но ее рекомендации могут побудить банки и компании отказаться от сотрудничества с потенциальными партнерами в странах, занесенных в черный список.Россия попала в черный список в 2000 году. С тех пор Россия ввела более жесткое законодательство по борьбе с отмыванием денег и создала Комитет по финансовому мониторингу, сообщила 14 октября газета The Moscow Times, что является частью успешных усилий по возвращению к международной финансовой респектабельности. . Хотя российские официальные лица приветствовали это решение как оправдание, другие комментарии были прохладными. «Коммерсантъ» писал 15 октября, что «многие международные официальные лица не раз намекали, что вопрос исключения России из черного списка — это политический вопрос.«А в редакционной статье« Просто пиар »от 14 октября« Ведомости »отметили, что« пока нет конкретных результатов, но принят закон и есть директивы и инструкции ». уставшая от мира мудрость: «Собаки лают, караван идет дальше». НЗ

    ВЫМПЕЛКОМ ПРЕОДОЛЯЕТ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ

    Стремясь опередить основных конкурентов, московский «ВымпелКом» расширяет свою сеть Bee Line GSM на Красноярский край в Сибири, Газета.ru сообщает 15 октября. Изначально «Би Лайн GSM» будет конкурировать с двумя региональными операторами, ЕнисейТелеком и SibChallenge, у которых вместе около 100 000 абонентов. «Ведомости» сообщили 16 октября, что эксперты видят отличный потенциал роста в регионе, который может похвастаться до 1 миллиона абонентов сотовой связи, хотя конкурент «ВымпелКома» МТС может присоединиться к драке, приобретя местного оператора. Вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников в пресс-релизе от 15 октября рассказал о годовой программе региональной экспансии компании: «Красноярск — 34-й регион в единой сети« Би Лайн GSM », которую компания начала активно расширять чуть более года назад. .»DK

    НЕПОЛАДКИ DOT-COM ЗА ПРЕДЕЛАМИ МОСКВЫ

    Финансируемый США оператор широкополосной связи PentaCom вошел в штопор доткомов в американском стиле, сообщили «Ведомости» 17 октября. Компания, которая планировала предоставить высокоскоростной доступ в Интернет в Подмосковье, не смогла привлечь 250 миллионов долларов инвестиций, необходимых для дальнейшего развития, и теперь вовлечена в судебный процесс по поводу невыплаты заработной платы. Согласно отчету 2001 года, Инвестиционный фонд США-Россия, получивший 440 миллионов долларов от США.Правительство Южной Кореи, чтобы «сделать акционерный капитал … доступным для частных предприятий, работающих в России», вложило 5 миллионов долларов в PentaCom в 2001 году. Со своей стороны, президент Инвестиционного фонда США-Россия Дэвид Джонс утверждает, что фонд работает «с другими инвесторами и руководство компании »для спасения больного предприятия. DK

    РУССКИЙ, ГОТОВЫЕ И ПРИНЯЛИ В ГЕРМАНИЮ

    Dovgan GmbH Hamburg готовится начать размещение российской продукции на полках таких известных ритейлеров, как Wal-Mart, Metro, Edeka, Kaufland и Marktkauf, сообщили «Ведомости» 16 октября.Линия готовых к употреблению продуктов Bystrov станет центральным элементом деятельности Довгань. Компания Bystrov, входящая в состав российской Si-Pro Group, в прошлом году сообщила о продажах в размере от 35 до 38 миллионов долларов. Первоначально «Довгань» создавался для продвижения на рынок продукции ныне несуществующей торговой марки «Довгань». Владельцы Андрей Ковалев и Виктор Срижицкий с тех пор вторглись на рынок Германии, распространяя продукцию российской пивоварни «Балтика» и производителя приправ Baltimor. Ковалев прогнозирует, что продажи Довгань достигнут 50 миллионов евро (48 долларов.6 миллионов) в этом году, что вдвое больше, чем в прошлом году. Однако «Ведомости» сообщили, что представители «Балтики», «Балтимор» и «Быстров» ищут независимые каналы сбыта для выхода на рынок Германии. ДК

    АВТОВАЗ РЕШАЕТ, ЧТО МЕНЬШЕ БОЛЬШЕ

    В связи с тем, что недовольные дилеры перегружены примерно 75 тысячами складированных автомобилей, которые все еще ждут покупателей, автомобильный гигант АвтоВАЗ объявил о прекращении производства на две недели, начиная с 26 октября, сообщила «The Moscow Times» 14 октября. В пресс-релизе АвтоВАЗа от 17 октября, озаглавленном «Сокращение производства как путь к восстановлению рынка», причиной избытка транспортных средств было сочетание негативных факторов, включая задержку с повышением таможенных пошлин на подержанные импортные автомобили, наводнение на юге России и общее сокращение потребительских расходов. По данным «The Moscow Times», в 2002 году АвтоВАЗ произвел почти 575 000 автомобилей. 12 октября «Коммерсантъ» отметил, что это не первая остановка производства на АвтоВАЗе; сборочные линии также остановились в декабре 2001 года, когда 18 000 непроданных автомобилей загромождали дилерские площадки.Комментируя обвинительный тон пресс-релизов АвтоВАЗа, «Коммерсантъ» написал, что автопроизводитель «предпочел умалчивать об ошибках в собственной маркетинговой стратегии». ДК

    БОРЬБА ЗА БАБАЕВСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ ПРОДОЛЖАЕТ

    Борьба за контроль над московским кондитером Бабаевским привела к новому директору — и новым спорам, — сообщал 19 октября «Коммерсантъ». Концерн Бабаевский состоит из шести предприятий и контролирует 7 процентов российского кондитерского рынка.Нынешняя администрация Бабаевского находится в конфликте с «Госинкор-холдингом» за контроль над концерном. Президент группы Сергей Носенко контролирует около 35% акций Бабаевского; Госинкор-холдинг 14% и обанкротившийся Инкомбанк контрольный и оспариваемый 51,06% акций должны быть проданы на аукционе 25 октября. На собрании акционеров 18 октября Госинкору удалось избрать нового директора, Валерия Пышняка, и состав совета директоров. Что произошло дальше, зависит от источника.«Известия» со ссылкой на PR-директора Госинкора Василия Борисова сообщили 19 октября, что «господин Пышняк спокойно проследовал в свой кабинет, где подписал приказ о вступлении в должность директора». Однако «Коммерсантъ» в тот же день сообщил, что «г-на Пышняка не пустили на завод, и он уехал после долгой беседы с юристами предприятия». Госинкор, который надеется создать консолидированный кондитерский холдинг, добавив Бабаевского к своим существующим предприятиям «Красный Октябрь» и «Рот-Фронт», вероятно, продолжит свои усилия по установлению физического контроля над Бабаевским до того, как 25 октября контрольный пакет акций Инкомбанка перейдет в блок. DK

    ГОРЯЧИЕ ТУРЫ ИЩУТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    Владельцы Hot Tours Store, крупнейшей в России сети туристических агентств, объявили, что продают Hot Tours для привлечения капитала для будущих проектов, сообщил «Коммерсантъ» 17 октября. В рамках франчайзинга Hot Tours объединяет около 200 туристических агентов и может похвастаться 15-процентной долей рынка, годовой выручкой от 50 до 60 миллионов долларов и прибылью от 1,5 до 2 миллионов долларов. Владельцы Hot Tours надеются получить за сеть до 10 миллионов долларов.Но Игорь Корепанов, входящий в совет директоров компании Tantema, оценивает реальную стоимость Hot Tours примерно в 2–3,5 миллиона долларов. По словам Корепанова, сеть — это, по сути, виртуальная сущность, состоящая из узнаваемого бренда, но не имеющих существенного значения в виде материальных активов. DK

    ALFA GROUP И ВОСТОК НАФТА ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ

    Российская «Альфа-Эко» и шведская Vostok Nafta планируют создать фонд прямых инвестиций на сумму 200 миллионов долларов, сообщила 15 октября The Moscow Times.Инвестиционные приоритеты фонда будут сосредоточены на нефтегазовых, электроэнергетических и горнодобывающих предприятиях. Альфа-Эко — дочерняя компания Альфа-Групп, которая совместно владеет Тюменской нефтяной компанией, четвертым по величине производителем нефти в России. Vostok Nafta, инвестиционный портфель которой в июне составил 167,6 млн долларов, является детищем шведского энергетического барона Адольфа Лундина. Фонд «Ресурсы России», который надеются создать «Альфа-Эко» и «Восток Нафта», будет запущен с взносами по 10 млн долларов от каждого из учредителей. К концу 2003 года менеджеры намерены привлечь 200 миллионов долларов.Владимир Андриенко, управляющий директор Russian Partners, заявил «Ведомостям» 15 октября, что «Альфа-Групп давно хотела создать международный фонд прямых инвестиций». По словам Андриенко, присутствие крупного западного инвестора добавит ключевого управленческого опыта и повысит шансы фонда на привлечение западного капитала. DK

    ФОНД ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ США ЗАВЕРШАЕТ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ

    Калифорнийский венчурный фонд Draper Fisher Jurvetson (DFJ) планирует инвестировать до 100 миллионов долларов в российские высокотехнологичные стартапы, сообщила 14 октября The Moscow Times.DFJ, которая в настоящее время управляет портфелем в размере около 3 миллиардов долларов, сыграла определенную роль на заре существования нынешних высокотехнологичных компаний-хайроллеров Hotmail и Yahoo !. Тим Дрейпер, основатель и управляющий директор DFJ, заявил журналистам в Москве, что он видит «глобально успешные компании, сопоставимые с Microsoft или Intel, которые выйдут из России в ближайшие два-три года». Однако планы DFJ по расширению присутствия на российском рынке происходят на фоне сокращения возможностей технологического сектора на ее территории. Отраслевой трекер TheDeal (http: // www.thedeal.com) 11 октября отметил, что в недавнем отчете миланской компании CDB Web Tech SpA DFJ указан как один из 11 из 54 венчурных фондов, списание которых превысило новые инвестиции в 2001 году. DK

    НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШИН ПРИОБРЕТАЕТ ПРОИЗВОДСТВО В МОСКВЕ ОБЪЕКТ

    Немецкий производитель шин Continental приобрел 76 процентов Московского шинного завода 16 октября, сообщает dpa. Continental надеется ежегодно производить на заводе около 3,5 миллионов шин для российского рынка. Согласно статье в «Ведомостях» от 17 октября, совместное германо-российское предприятие, которое стартовало с 40 миллионов долларов, должно быть преобразовано в интегрированное предприятие к концу 2003 года.Аналитик «НИКойл» Вячеслав Смолянов предположил, что двухуровневый подход может быть вызван обеспокоенностью Continental тем, что у московского производителя шин есть «определенные скрытые обязательства, которые не сразу очевидны». Между тем, «Frankfurter Allgemeine Zeitung» 17 октября сообщила, что выигрыш Москвы может оказаться проигрышем Германии. Переезд Continental в Москву, который дополняет существующие совместные производственные предприятия в Чешской Республике и Румынии, является частью общей политики переноса производства в места, где рабочая сила дешевле. Объявляя о продвижении Continental на восток, официальный представитель компании Манфред Веннемер не исключил возможности закрытия заводов в Западной Европе. DK

    В УЗБЕКИСТАНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-РЫНОК

    Постановление правительства Узбекистана положило конец монополии национального Интернет-сервера УзПАК на доступ в Интернет, сообщил «Интерфакс» 14 октября. Ранее все узбекские интернет-провайдеры должны были использовать линии УзПАК для выхода во внешний мир. В сообщении от 17 октября «Интерньюс-Узбекистан» приветствовал резолюцию, которую он охарактеризовал как направленную «на создание более благоприятных условий для конкуренции провайдеров на узбекском интернет-рынке.«Постановление открывает двери для возможности более диверсифицированного ИТ-рынка в Узбекистане, где в настоящее время интернет-услуги предоставляют около 100 операторов. DK

    КАЗМУНАЙГАЗ И EXXONMOBIL ОБСУДАТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    Национальная нефтяная компания Казахстана «КазМунайГаз» и американская ExxonMobil планируют в ноябре обсудить возможность создания совместного предприятия, сообщил Интерфакс 15 октября. ExxonMobil, инициировавшая разговор о совместном предприятии, проявила интерес к разведке шельфовых нефтяных месторождений Казахстана.КазМунайГаз добыл 3,593 миллиона тонн нефти в первой половине 2002 года. ExxonMobil уже участвует в ряде проектов в Казахстане, включая разработку нефтяного месторождения Тенгиз. DK

    ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ, КРИЗИС-КОНТРОЛЬ

    Валютный контроль был щекотливой темой в России после финансового краха в августе 1998 года. Чтобы предотвратить новое беспрепятственное падение курса рубля в случае каких-либо будущих бедствий, а также для поддержания стабильного притока в собственные резервы, Центральный банк ввели правила, обязывающие экспортеров конвертировать 75 процентов своей валютной выручки в рубли (в прошлом году эта цифра была снижена до 50 процентов).Теперь, когда кабинет министров должен пересмотреть закон «О валютном регулировании и валютном контроле» 24 октября, вопрос о том, кто и как контролирует твердую валюту, снова витает в воздухе.

    Изначально на поле валютного регулирования расцвело три цветка. Министерство финансов и Центральный банк, которым было поручено составить официальный текст для представления в кабинет министров, были в первую очередь озабочены предотвращением будущих кризисов, предоставив себе право «приостанавливать различные типы валютных операций и движения капитала на ограниченный период времени». «согласно проекту, опубликованному» Газетой «.ru 15 октября. Фактически, их предложения были настолько ограничительными, что недовольный премьер-министр Михаил Касьянов отправил их обратно к чертежной доске, ознакомившись с планом.

    Министр экономического развития и торговли Герман Греф призвал снизить обязательную продажу иностранной валюты до 25 процентов в 2003 году и полностью отменить их в 2004 году, сообщила «The Moscow Times» 15 октября. Между тем, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), коллективный рупор «больших денег», лоббировал собственные интересы в форме полной отмены требований об обязательных продажах и других административных мер контроля за движением капитала.Со своей стороны, президент Владимир Путин высказался за валютную либерализацию, но избегал конкретики.

    Шквал консультаций привел к предварительному компромиссу к концу недели. 17 октября «Ведомости» сообщили, что Центральный банк и Минэкономразвития согласовали следующее гибридное предложение: 1) экспортерам придется продавать 30 процентов своей валютной выручки за рубли без каких-либо планов по дальнейшим сокращениям; 2) компании смогут открывать счета за границей без получения индивидуального разрешения, но только в банках в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития или Целевой группы по финансовым мероприятиям по борьбе с отмыванием денег.

    Даже в случае реализации ни одна из этих мер вряд ли окажет серьезное влияние на российский бизнес. Экспортеры давно научились обходить неудобный валютный контроль для собственных нужд, при этом отдавая достаточно средств Центральному банку, чтобы избежать его гнева. Со своей стороны, с резервами в твердой валюте на уровне рекордных 45,6 миллиарда долларов у Центрального банка мало причин для давления на доллары и евро.

    Однако дебаты по валютному контролю на прошлой неделе продемонстрировали силу групповых интересов и институциональной культуры.Петр Авен был пионером идеи заставить экспортеров продавать выручку в твердой валюте Центральному банку. Но это было тогда, когда он был министром внешнеэкономических связей; сегодня он глава Альфа-банка. 14 октября он назвал себя «Ъ» «сторонником крайне либерального валютного законодательства» и назвал обязательные продажи «абсолютно бессмысленной квотой». Сергей Игнатьев и Алексей Кудрин вошли в кабинет Путина с репутацией либералов. Однако, когда они укрылись в Центральном банке и Министерстве финансов, они обратили свое внимание на сохранение и даже усиление государственного контроля над движением капитала.

    Обсуждение также показало, что финансовый кризис 1998 года все еще оставляет большую тень. 15 октября министр финансов Кудрин сообщил «Газете.Ru», что в 1998 году «рубли были выброшены [на рынок] на покупку нескольких миллиардов долларов, которые были вывезены [из России] в течение дня или двух». Низкие цены на нефть и низкие доходы привели к катастрофе. «Это может повториться снова», — мрачно заметил министр.

    При высоких ценах на нефть и переполненных долларами хранилищах Центрального банка вопрос антикризисного валютного контроля может показаться в значительной степени техническим.Тем не менее, девизом российской экономики остается нефть, нефть и снова нефть; и множество геополитических факторов сговорились создать облако неуверенности в отношении будущего цен на нефть. При всем своем явно необоснованном пессимизме, комментарий Кудрина намекает на проблему, которая, хотя и явно связана с конкретной политикой валютного контроля, является гораздо более серьезным вопросом для будущего России. ДК

    ПРОДАЖА СЛАВНЕФТИ: ПОСЛЕДСТВИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

    Недавнее заявление премьер-министра Касьянова о том, что государство продаст свои 74. 95% акций «Славнефти», девятого по величине производителя нефти в России, были больше, чем очередной новостью на миллиард долларов. Поразительное количество хорошего, плохого и уродливого в сегодняшней России уходит своими корнями в разделение и разделение безграничной вотчины Советского государства в бурные 1990-е, и все это было продемонстрировано в новостях о продаже «Сибнефти». и реакции, которые это вызвало.

    До конца года российское правительство проведет конкурсную продажу своей 74,95-процентной доли в «Славнефти» по минимальной цене в 1 доллар.3 миллиарда, сообщила 14 октября «Файнэншл Таймс». Первоначальные планы предусматривали частичный аукцион, начиная с гораздо меньшей доли, но правительство, очевидно, решило собрать как можно больше как можно скорее. В феврале Россия должна выплатить Международному валютному фонду (МВФ) 1,5 миллиарда долларов, а августовский аукцион по продаже 5,9-процентной доли в ЛУКОЙЛе провалился, когда инвесторы были готовы выложить всего 703 миллиона долларов за кусок нефтяного гиганта, 20 миллионов долларов. меньше, чем рассчитывал Фонд госимущества.Выручка от продажи «Славнефти» послужит хорошим восполнением разрыва.

    Сколько стоит Славнефть? Три экспертных заключения, опубликованных в «Компании» № 235, устанавливают ценовой диапазон от 1,5 до 2 миллиардов долларов. Андрей Вавилов, президент Фонда финансовых исследований, сосредоточился на вопросах управления, заявив, что если сделка будет подготовлена ​​менеджментом с «менталитетом ЮКОСа … она может стоить около 3 миллиардов долларов», но «менталитет Лукойла» будет означать не более 1,5 миллиарда долларов «. Каха Кикнавелидзе, старший нефтегазовый менеджер «Тройки-Диалог», оценил «Славнефть» в 1 доллар.5 миллиардов — 2 миллиарда долларов. А Стивен Дашевский, директор по анализу акций «Атона», оценил стоимость компании в 3,15 млрд долларов, вычтя долги в 300 млн долларов и активы миноритарных акционеров, и получил 1,9 млрд долларов, добавив, что рыночные соображения могут поднять цену.

    Кто его купит? Аналитики рисуют картину усыпанного звездами гипса, выстроенного в линию с кошельками в руке. «The Moscow Times» 14 октября назвала «производителя № 3« Сургутнефтегаз »и № 5« Сибнефть »« фаворитами »и описала ЛУКОЙЛ, ЮКОС и ТНК как« обдумывающие возможность участия ».Наталья Готова в статье № 235 «Компании» процитировала «некоторых аналитиков», которые считают, что Сибнефть является основным претендентом. «Эксперт» № 38 назвал Сургутнефтегаз, ЮКОС и ЛУКОЙЛ в качестве основных кандидатов.

    Какие бывают инсайдерские версии? Похоже, что «Сибнефть» Романа Абрамовича имеет преимущество. Сибнефть не только владеет 25 процентами трастовой компании, которая контролирует 13,17 процента Славнефти, но и недавно вступила в «стратегическое партнерство» с ТНК, которая владеет еще 25 процентами той же трастовой компании.Газета.ру сообщила, что президент Евгений Швидлер подтвердил намерение «Сибнефти» принять участие в аукционе на встрече 17 октября не менее чем с президентом Путиным, на которой они «обсуждали предстоящую конкурентную продажу государственной доли в» Славнефти «. Однако нельзя не учитывать ЮКОС Михаила Ходорковского с его высокой капитализацией и географической близостью Восточной Сибири к «Славнефти» и «Сургутнефтегаз» с капиталом в 4 миллиарда долларов, который ищет куда пойти.

    Что мы можем из этого сделать?

    Во-первых, предстоящий платеж России МВФ столь же реален, как и потребность государства в деньгах для осуществления этого платежа, поэтому холодные наличные деньги перейдут из рук в руки при переводе как минимум 1 доллара.3 миллиарда госимущества переданы частному сектору. Тот факт, что аналитики могут разобраться с множеством претендентов на столь дорогостоящую покупку, показывает, что по крайней мере один сектор российской экономики — нефтегазовый — обладает более чем небольшими финансовыми мускулами. Сектор наращивает свои мощности, добывая ценный товар из недр земли и продавая его, в первую очередь за границу, а в последнее время по ценам, обеспечивающим значительную прибыль.

    Во-вторых, представления о российских юридических лицах достаточно развились, особенно в западных публикациях, чтобы лишить их олигархической принадлежности и связать их с активными глаголами.Хотя «Файнэншл таймс» в предпоследнем абзаце упомянула «влиятельного политика и бизнесмена Романа Абрамовича», в начале она просто написала, что «Сибнефть, ЮКОС и Сургутнефтегаз проявили интерес к продаже». Точно так же «The Moscow Times» уступила «крупным нефтяным компаниям» ЛУКОЙЛ, ЮКОС и ТНК их право на глагол «сказать», хотя редакторы могут предположить, что их читателям, ориентированным на Россию, не нужно напоминать, кто что контролирует на русском языке. энергетический бизнес. И хотя в большинстве российских статей личные интриги, стоящие за корпоративными логотипами, были подробно описаны, тенденция к «юридическому лицу + активный глагол» была не менее заметна.

    Наконец, факт приватизации стал ничем не примечательным; комментируют только механизмы. В связи с этим заявление правительства о продаже «Славнефти» на открытом аукционе породило фантастические слухи: продажу по национальному телевидению будет проводить Леонид Якубович, получивший известность как ведущий российского эквивалента «Колеса фортуны»; или аукцион будет проводиться «с помощью компьютера», что откроет дверь для всевозможных виртуальных уловок.

    В общем, государство продаст «Славнефть» за реальные деньги для выплаты долгов, небольшая группа российских нефтяных магнатов примет участие в аукционе, и, если дать небольшой полет фантазии, все это может быть проведено вживую. телевизор с полураздетыми танцующими девушками и ведущим в расшитой блестками жилетке.Только хорошее, плохое и уродливое в этом зрелище предстоит решить взору смотрящего. DK

    В от холода — ВРЕМЯ

    На берегу Балтийского моря, сразу за ржавыми корпусами траулеров, заполняющих Калининградский порт, находится невзрачный завод, который на первый взгляд кажется заброшенным. Однако внутри множество механиков собирают классные седаны, а поблизости инженеры в белых лабораторных халатах используют английский с немецкими наклонностями, чтобы обсудить уровни производства со своими русскими коллегами. Осенью прошлого года в Россию прибыла компания Bayerische Motorwerken, известная также как BMW.

    Прибытие представляет собой возвращение в область, тесно связанную с историей Германии. Перед Второй мировой войной российский Калининград, отделенный от Родины Польшей и Литвой, был Книгсбергом, столицей Восточной Пруссии. С 1945 года до распада Советского Союза он служил крупной советской военно-морской базой и был закрыт для жителей Запада.Но теперь совместное предприятие BMW стоимостью 25 миллионов долларов работает и — mirabile dictu — фактически собирает автомобили, хотя и из так называемых комплектов для разборки. «Российский рынок может быть хаотичным, — говорит Клаус Лиске, местный директор по производству BMW, — но мы уверены, что нашли хороший дом». Это дом с интересной историей. Последний форпост BMW — бывший советский военно-морской завод, построенный немцами еще до войны для производства подводных лодок. «Хорошая немецкая основа, — отмечает Лиске, — для нашего переезда в Россию».»

    В наши дни в России трудно найти хорошую основу для иностранных инвестиций, по крайней мере, согласно недавним заголовкам, в которых фигурируют баталии между акционерами и придают новое значение термину враждебное поглощение. От Выборга до Владивостока судебные тяжбы приводили даже к кровавым столкновениям между бунтовщиками и местными рабочими. «Если вы хотите освободить зал заседаний на Уолл-стрит, — шутит американский инвестиционный банкир в Москве, — просто скажите слово Россия».

    Конечно, цена, заплаченная многими инвесторами, была высокой.После внезапного ухода Бориса Ельцина российские акции подскочили на 18%. Но хорошие новости были недолгими. Для слишком многих иностранцев инвестирование в Россию оказалось сложной задачей. Спросите у сотрудников BP Amoco. Осенью прошлого года компания BP Amoco почти увидела, что ее инвестиции в размере 484 млн долларов в российский нефтяной гигант Сиданко практически исчезли в лабиринте российских корпоративных махинаций. По сложной схеме, которая привела к чрезвычайно простому результату, самая крупная дочерняя компания Сиданко была объявлена ​​банкротом и за бесценок продана своему конкуренту, Тюменской нефтяной компании.(ТНК). В конце декабря BP Amoco достигла предварительной договоренности с ТНК об урегулировании спора. Но конфликт продолжает жить как удачный символ проблем, с которыми иностранцы сталкиваются в России.

    Это лишь одна из серии тревожных серийных неудач для западных инвесторов в России, но ряд западных транснациональных корпораций, придерживающихся более консервативных взглядов, разработали стратегии выживания — и даже процветания. В прошлом году Ikea, Nestle, Caterpillar, Lucent Technologies, Ford Motor Co., Gillette и Philip Morris незаметно увеличили свои инвестиции.Не слепые к волнениям и не боясь краткосрочных неудач, эти инвесторы разработали ряд планов защиты.

    Стратегия BMW сосредоточена на предварительных продажах и налоговых льготах. Пошлины составляют 60% от стоимости импортных BMW в России. Но Калининград, зона свободной торговли, дает импортерам иммунитет. Более того, российский партнер BMW собирает автомобили дешево — максимальная зарплата для его рабочих составляет всего около 200 долларов в месяц. Калининградские BMW, роскошные модели 5-й серии, будут продаваться по цене более 40 000 долларов — цену, которую могут себе позволить только самые богатые россияне.Но у СП уже есть большой заказ — от Кремля. Администрация президента купила 130 роскошных седанов на общую сумму 7 миллионов долларов.

    Еще одним ключевым моментом в сделке является развитие дилерской сети BMW стоимостью 37,5 млн долларов в России, что, как надеется компания, положит конец мертвой хватке импортеров серого рынка на рынке. По российским дорогам курсирует около 120 000 автомобилей BMW, но за последние пять лет только 4500 были проданы через официальных дилеров. Когда калининградский завод заработает на полную мощность, он будет производить до 10 000 автомобилей BMW в год. Финансовые знатоки Москвы восприняли наступление BMW в Россию как зловещий знак, но мало кто питает иллюзий по поводу предстоящего долгого пути. «Выход на пенсию Ельцина, безусловно, хорошая новость, но в России по-прежнему отсутствует хорошее корпоративное управление и жизнеспособная правовая инфраструктура», — говорит Билл Браудер из Hermitage Fund, престижного московского инвестиционного фонда. После девальвации в августе 1998 года, отмечает Браудер, «Россия была отрезана от рынков капитала, и поэтому у нее не было стимула к поведению». Но те, кто давно играет на российском рынке, знают, что им управляет простое уравнение: высокая доходность редко достигается без столь же высоких рисков.Уловка состоит в том, чтобы минимизировать этот риск. «Нельзя закрывать глаза на проблемы России», — говорит британский консультант по корпоративной безопасности, консультирующий западные компании. «Но, безусловно, здесь можно вести бизнес — без взяток и без человеческих жертв».

    Из компаний, которые сейчас продвигаются вперед, почти все объединили усилия с солидными местными фирмами, у которых есть существующие производственные мощности. И почти все выбрали те уголки России, где инвестиционный климат кажется лучше защищенным от политических бурь, обрушивающихся на страну в целом.Ленинградская область, прилегающая к Санкт-Петербургу провинция, является фаворитом.

    В городе Тосно, в 45 км к югу от второго города России, компания Caterpillar только что завершила свою самую крупную инвестицию за 25 лет в России — завод стоимостью 50 миллионов долларов, который будет производить комплектующие для своих европейских сборочных заводов и собирать тракторы для России. рынок. По словам Стю Левеника, директора Caterpillar в России: «Вы должны иметь долгосрочную перспективу и в то же время управлять неопределенностью. Вот почему наша стратегия состоит в том, чтобы объединить экспорт в Европу и переход на внутреннюю сборку в качестве местного рынка. развивается.«

    Caterpillar — в хорошей компании. В соседнем Всеволожске Ford инвестирует 150 миллионов долларов в совместное предприятие, строительство которого, как ожидается, будет завершено этим летом, с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей. Philip Morris, Gillette и Wm. Wrigley Jr. Co. также строит фабрики в этом регионе. Nestle вкладывает 30 миллионов долларов в шесть заводов по всей России, в то время как Lucent Technologies прядет оптоволоконные кабели в центральной части России. А весной откроется шведский производитель мебели Ikea. московский мегамагазин с планами расширения на национальном уровне и оснащения знаменитых мрачных квартир России.

    Однако лучшим барометром надежд инвесторов может стать толчок западных автопроизводителей, стремящихся вслед за BMW и Ford в Россию. GM надеется подписать в этом году сделку с АвтоВАЗом, крупнейшим российским автопроизводителем, о строительстве сборочного завода Opel Astra стоимостью 200 миллионов долларов. Долгожданное предприятие Fiat с ГАЗом, вторым производителем автомобилей в России, наконец-то должно быть запущено в этом году с небольшими начальными объемами. Стратегия Fiat типична для страховых полисов, которые западные компании часто выбирают в России. «Если вы начнете с малого, — объясняет Мария Тарулина, аналитик московской брокерской компании« Тройка Диалог », — вы можете отложить свои крупные инвестиции до тех пор, пока не увидите, как пойдет первый шаг.

    Слишком многие инвесторы не прислушались к этому совету. Крупными проигравшими в рублевом крахе 1998 года были портфельные инвесторы, купившие акции и облигации, которые вскоре обесценились, и крупные транснациональные корпорации, которые не выполнили базовую домашнюю работу, необходимую убедиться, что их инвестиции были достаточно надежными. Многие из этих первопроходцев обоснованно развели руки и направились домой. Но другие встают на сторону Левеника Caterpillar: «Для глобального игрока сегодня« быть в России или не быть »- не действительно вопрос.Вы смотрите на ресурсы страны и потребительский рынок и знаете, что это рынок, на котором вы должны находиться ».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *