После покраски авто цвет немного отличается. Что делать?
Делать что то безусловно надо, гаишники дое…ться могут по любому.
если машина не новая — значит краска выгорела. выход — красить весь авто.
автолаком пыльни!! цвет будет насыщенней!!
можно попробывать отполировать всю машину машинкой и спец. полиролью , хороший полировщикс полиролью обойдется где то в 4000р.покрасить все авто таким цветом
Во-первых предъяви претензии тому кто тебе красил авто. Плохо на подборе поработали, не учли , что краска выгорела или просто плохо подобрали. Должны переделать, ты же за это бабки заплатил? Ну а изначально, если тебя предупреждали, что может отличаться, тогда надо было краску не сподбора (дорогую), а просто автоэмаль подешеле купить и весь автомобиль перекрасить. Заодно освежил бы внешний вид…
Почему не каждый автосервис попадает в цвет при покраске отдельной детали?
Иногда можно увидеть автомобили, у которых цвет отдельных деталей отличается от основного цвета кузова. Так бывает, когда красят лишь одну деталь, и не совсем угадали при подборе оттенка. Практика показывает, что даже дорогие автосервисы допускают подобные огрехи в покраске. Почему так происходит?
Производитель автомобиля часто помечает цвет кузова цифровым кодом. Но цвет может отличаться по тону — более тёплый или холодный оттенок. На сервисе разница будет заметна лишь при хорошем освещении, да и то если хорошо всмотреться. А вот на автомобиле под дневным освещением всё сразу бросается в глаза.
На этом этапе зёрна уже начинают отделяться от плёвел, а профессионалы от дилетантов — некоторые сервисы считывают код и тут же красят, забывая о том, что автомобиль после конвейера успел немного постареть и выгореть на солнце.
Идеально подобранный цвет может быть неправильно смешан — в рецептуре бывает до двенадцати компонентов, и точность нужна до десятых долей грамма. Напутаешь — получишь совсем не тот цвет, который нужен. Заметно это будет, к сожалению, только уже когда владелец придет забирать свою «ласточку». Качество смешивания зависит от того, насколько правилен рецепт.
Наш автосервис подбирает цвет по рядом находящейся детали, которая стыкуется с окрашиваемой. Например, цвет крыла подбирается по двери. Тон автоэмали подбираем по заводской краске, при этом учитываем износ автомобиля, выгорание, смешение с предыдущей окраской и ещё множество дополнительных факторов. Бывает, что заводского кода краски нет — тогда применяем программу компьютерного подбора.
Главный фактор качества подбора цвета — профессионализм колориста, его видение цвета. Компьютер — хороший помощник, он выдаёт несколько рецептов по каждой краске, но из них надо выделить наиболее подходящий и доработать до идеального соответствия, а это уже работа для человека с опытом.
Огромное значение имеет лампа колориста — её спектр должен соответствовать естественному освещению, и у нас как раз так и есть. Не менее важно качество пигментов, растворителей и разбавителей, из которых сочетается неповторимая комбинация финального оттенка.
Мы работаем с цветами любой сложности, у нас в наличии более 100 пигментов для подбора. Обращайтесь в «Автоцвет» — и ваш автомобиль не будет бросаться в глаза крыльями разных оттенков.
Непопадание в цвет при покраске автомобиля
Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»
От чего зависит?
Как избежать?
И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?
Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.
Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.
Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.
Эксперименты в Учебном центре показали отличие 2-х слойного нанесения одной краски, выполненные одной рукой, одним краскопультом с одинаковым давлением от 2,5 -слойного. То есть деталь разделили пополам только при нанесении опыльного слоя, а итоговый результат выглядел так, как будто бы коды цвета разные.
Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.
Основные факторы, которые влияют на цвет:
- Подложка
- Количество слоев, толщина покрытия
- Техника нанесения ( в том числе скорость)
- Давление
- Оборудование / краскопульт
- Расстояние до детали
- Сопло
- Тип разбавителя: быстрый, медленный
- Количество разбавителя
- Температура материала
Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:
- Сравнивайте лючок с местом покраски, если есть отличия, то лючок не стоит брать за эталон цвета, а лучше взять за эталон – соседнюю деталь. Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей. Это специфика автопластика, никогда не подбирайте цвет по деталям из разных материалов.
- Элемент перед подбором цвета очищается и полируется.
- Тестовые выкраски необходимо осматривать при различных типах освещения и под различными углами наблюдения. Таким образом, одновременно оценивается явление метамерии. Метамерией называют явление, при котором два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
- При сложном цвете и необходимости красить встык, необходимо колористу и маляру делать совместные выкраски и доколеровать краску под маляра.
- При необходимости окрашивания нескольких деталей, необходимо соблюдать одну технику, одну скорость и одинаковое расстояние до детали. То есть окраска двери и боковины в «цельном куске» будет с большей вероятностью иметь одинаковый цвет, чем снятая и отдельно открашенная.
- При подборе 3-х слоек тестовая карточка готовится особым образом. На подложку ступенчато наносится эффектная база слоями различной толщины и бесцветный лак двумя слоями различной толщины. Таким путем определяется соответствующая комбинация толщины отдельных слоев покрытия. На основании сравнения тестовой карточки с таким слойным нанесением и подбирается наиболее подходящая комбинация или принимается решение об изменении рецепта.
Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.
Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.
Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!
Почему цвет бампера отличается от цвета кузова?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье я расскажу о причинах отличия оттенка окрашенных пластиковых деталей от панелей кузова.
Многие люди когда-либо сталкивались с тем, что пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова, отличаются по оттенку. Особенно это заметно на светлых красках с эффектом «металлик» и «перламутр». Иногда эта проблема возникает при получении клиентом из мастерской свежеокрашенной машины, бампера которой отличаются. Клиент может не вникать в тонкости процесса окраски и быть недоволен результатом, хотя мастер красил всю машину и, в том числе, бампера одной и той же краской. В чём же причина такого отличия?
Оттенок краски может варьироваться в зависимости от того, на какую поверхность нанесена краска. К примеру, это может влиять на скорость испарения растворителя. Скорость испарения на металле и на пластике будет различаться.
При более длительном испарении частицы «металлика» дольше «плавают» и ложатся по-разному на поверхностях с разными материалами, давая разный оттенок.
Другая причина отличия заводских окрашенных элементов кузова может заключаться в том, что кузов красят на одной линии конвейера, тогда как бампера и другие пластиковые детали окрашиваются отдельно от кузова, а иногда поставляются сторонними производителями. Используя тот же код краски, но немного отличающийся способ нанесения и условия окрашивания, бампера могут отличаться по оттенку. Некоторым производителям удаётся лучше соблюсти совпадение цвета бамперов, некоторым хуже.
Следующая причина состоит в том, что пластик накапливает больше статического электричества, чем металл. Если не устранить статическое электричество, то частицы краски с эффектом «металлик» на пластике будут располагаться иначе, чем на металле.
Отличие будет заметно, если при подготовке к покраске не применяется хороший обезжириватель с антистатическими свойствами. Частицы краски «металлика» ложатся на статически заряженную поверхность пластикового бампера по-другому, чем на металлическую не заряженную поверхность. Цвет краски один и тот же, а оттенок получается темнее или светлее. Такой эффект не наблюдается при нанесении красок без эффекта «металлик» и «перламутр».
Ещё одна причина кроется в разнице температуры поверхности бампера и панелей кузова. Если металлическая панель кузова будет иметь температуру поверхности ниже, чем бампер, то оттенок бампера будет выглядеть светлее. Если металлические панели кузова будут теплее, чем пластиковый бампер, то цвет бампера будет выглядеть темнее.
Пластик рассеивает тепло медленнее, чем металл. Таким образом, краска сохнет медленнее. Так как краска сохнет медленнее, частицы краски с эффектом «металлик» имеют больше времени для расположения в разных углах. В итоге, свет по-другому отражается от этих частичек и даёт немного другой оттенок.
Итак, повторим и перечислим возможные причины того, почему цвет бампера отличается от цвета кузова.
- Оттенок цвета зависит от материала поверхности, на которую наносится краска. На пластике краска с эффектом «металлик» будет выглядеть иначе, чем на металле. Это происходит из-за разной скорости испарения растворителя на пластике и на металле и из-за накопления пластиком электростатического заряда.
- Цвет заводской краски на бамперах может отличаться от цвета кузова из-за того, что кузов красят на одном конвейере, а окрашенные бампера окрашиваются и поставляются отдельно
- Краска на пластиковых бамперах и на металлических деталях кузова по-разному реагирует на солнечные лучи и перепады температур и с течением времени выцветает по-разному.
Как минимизировать отличие в оттенке цвета пластиковых бамперов и металлических панелей кузова?
Для минимизации различия оттенков нужно тщательно подготавливать поверхность бампера к покраске. Необходимо применять специальные пропитанные антистатические салфетки. Чтобы убрать статический заряд можно применить самодельное антистатическое средство, описанное в статье о подготовке нового бампера к покраске.
Также, по возможности, нужно красить бампера, используя метод «перехода» на соседнюю деталь.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Покрасили НЕ в цвет — Мусор
Была вот такая смешная история Рассказал мне ее реальный участник этих событий(работник офф.сервиса (не форда)).Короче…дело было так. Прикупила себе деваха(а может и папик подарил) хорошую модную машинку,ну и чтоб еще и повыпендриваться побольше с редким нестандартным цветом(что-то типа лимон-металлик).Прошло время…поцарапала дверь..приезжает к диллеру по-каско.Мастера посмотрели- нет проблем говорят-приезжай через 5 дней.Попытались подобрать краску диллеры-ну никак в тон попасть не могут-покрасили-подумали что прокатит.
Приезжает деваха за тачкой…радостная..улыбается..хочет машинку забрать И вдруг замечает,что дверь-то не в тон!!! И давай вопить-визжать.Ну ее естественно все успокаивают-все переделаем в лучшем виде-приезжай через 5 дней.
Ну а тем временем мастера опять собрались красить дверь…но чувствуют снова не попадут в этот лимон-металлик.И решили мастера-обманем деваху-покрасим весь бок у машины!! Так они и сделали…
Приезжает деваха за тачкой…радостная..улыбается..хочет машинку забрать Ух красота-то какая!Молодцы,говорит девица-все в тон.можете ведь когда захотите! Но тут эта гадина заметила что два бока все равно разного цвета и еще пуще прежнего давай вопить на весь сервис и мешать с дерьмом диллеров Успокоили ее и сказали,что за счет фирмы ей сделают все в лучшем виде и перекрасят всю машину!!Девочка уехала ,а мастера занялись покраской и на это раз покрасили всю машину,матеря эту деваху.
Приезжает деваха за тачкой в очередной раз…радостная..улыбается..хочет машинку забрать Ну тут уж ее встречает весь центр,чуть ли не с музыкой и шампанским,и наверное с мыслями в голове «когда же ты стерва от нас уберешься».Обошла деваха тачку,всю осмотрела,предраться уже не к чему.Говорит она-молодцы!Наконец-то я всем довольна,притензий к Вам нет! Все работники взохнули с облегчением. Девка открывает дверь чтоб уехать…и офигивает…а проемы то в тон не бьют!!! Крик и вой опять наполнили помещение диллера…перед ней в очередной раз извинились…сказав заветное «до встречи через 5 дней».
Приезжает деваха за тачкой в очередной раз…радостная..улыбается..хочет машинку забрать Ну уж в этот-то раз все закончилось нормально…притензий к цвету у девки не нашлось…она села в авто и помахав ручкой откатила…Всему сервису стало как-то легко дышать. …и вдруг БУХ-БАХ-ТРАХ-ТРАХ…оказалоь девка выезжая от диллера врезалась в грузовик
признаки перекрашенного кузова — журнал За рулем
Осмотр приглянувшейся подержанной машины — великая наука. И один из наиболее важных ее разделов — оценка состояния кузова. Определяем перекрашенные кузовные элементы на глаз.
Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.
Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.
Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.
Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.
Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.
Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.
Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.
При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.
При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чащ