Отличия климат контроля в автомобиле от кондиционера: Отличия климат-контроля от кондиционера в автомобиле

Содержание

Отличия климат-контроля от кондиционера в автомобиле

Для любого, кто находится в автомобиле – будь то водитель или пассажир – важно чувствовать себя комфортно в дороге, избегая изнуряющей жары или холода. Наличие исправной и многофункциональной системы регулирования температуры в машине – серьёзный аргумент в пользу её приобретения в ряду остальных. Все привыкли, что комфортное состояние в салоне обеспечивает кондиционер, однако существует и такое понятие, как климат-контроль. Кажется, эти устройства ничем не отличаются друг от друга, однако у климат-контроля и кондиционера отличия всё-таки возможно явно выделить.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Устройство, которое, в отличие от климат-контроля, в автомобиле появилось намного раньше – кондиционер. Это изобретение, предназначенное исключительно для охлаждения воздуха внутри салона. Принцип работы кондиционера – наличие специального прибора-датчика, который располагается вне салона машины и фиксирует температуру на улице.

Если, согласно датчику, термальные показания опустились ниже какого-то определённого значения, кондиционер не будет включаться.

Причины, по которым кондиционер не начинает работать, иногда находятся на поверхности. Одной из таких может оказаться забившийся фильтр в салоне автомобиля – преграды в виде пыли или других инородных веществ будут препятствовать прохождению достаточного количества охлаждаемого воздуха через поверхность фильтра.

При включенном исправном кондиционере его производительность можно регулировать – степень охлаждения воздуха определяется скоростью вращения лопастей встроенного вентилятора. Отличие кондиционера и климат-контроля заключается в способе управления этими системами. В кондиционере действует, в отличие от климат-контроля, только ручной тип управления: механизм компрессора возможно включать и выключать, регулировать скорость вращения лопастей с помощью механической ручки или специальной кнопки. На последней обычно располагается изображение снежинки или буквы А/С.

Очевидным плюсом в системе климат-контроль, является возможность настраивать желаемую температуру для каждого пассажира индивидуально

Несмотря на то, что кондиционер представляет собой главным образом встроенный вентилятор, для подогрева воздуха в салоне автомобиля это устройство тоже пригодно. В этом случае тепло будет поступать от печки, а лопасти вентилятора будут разгонять тёплый воздух по всему пространству, и температура будет соответственно расти, становиться более комфортной.

Отличия системы климат-контроля от кондиционера

Климат-контроль в автомобиле не зря носит название системы. В этот механизм входит не только кондиционер, но и другие механизмы, обеспечивающие комфортные условия в салоне автомобиля.  Все эти системы взаимосвязаны и находятся под управлением электрического блока. В отличие от простого кондиционера, климат-контроль наблюдает за показателями влажности или сухости воздуха, температурой снаружи автомобиля и внутри и другими данными.

Наличие электронного блока – одно из главных отличий кондиционера и контроля климата. Второй действует абсолютно автоматизировано – водителю необходимо выставить лишь желаемые параметры, устройство само позаботится об их постоянном поддержании.

Для более эффективного пользования и климат-контролем, и кондиционером, необходимо соблюдать следующее правило: желательно закрывать люки и окна при включении систем во избежание лишней растраты энергии автомобиля.

Летом рекомендуется выставлять температуру на системах охлаждения с разницей не более 5 градусов от уличной, во избежании простудных заболеваний

Как не простудиться при пользовании системами охлаждения

Одной из главных проблем при использовании кондиционера или климат-контроля в автомобиле – возможность приобрести проблемы со здоровьем, например, простудиться. Происходит это из-за резкого отличия температур в салоне машины и вне её. Если летом на улице жара, а в машине на полную мощность работает кондиционер, это плохо скажется на здоровье. То же произойдёт и зимой, во время совершения коротких поездок – обилие горячего воздуха в салоне и мороз снаружи негативно отразится на самочувствии пассажиров.

Летом врачи, во избежание простуды, предлагают владельцам автомобилей во время коротких перемещений не создавать температуру в салоне ниже, чем на пять градусов по сравнению с показателями снаружи. При продолжительных поездках температуру можно опускать ниже.

В зимние месяцы, как бы сильно не хотелось согреться, стоит помнить о том, что температурная отметка не должна превышать двадцать три градуса. Автоматизированная система кондиционирования, в отличие от обычной печки, в таком случае самостоятельно регулирует благоприятные показатели климата внутри автомобиля и позволяет водителю быть более внимательным на дороге.

Заключение

Таким образом, отличия климат-контроля и кондиционера, отсутствующие на первый взгляд, на самом деле, есть. Климат-контроль – целая система, более совершенная, в неё входят многие механизмы, в том числе, кондиционер. Отличаются эти устройства и способом управления – система работает автоматически, а охлаждающий компрессор постоянно нуждается в человеческом контроле.

Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле

30 января 2019      Будь в курсе

 Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.

Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.

Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.

Чем отличается кондиционер от климат контроля

Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.

Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.

Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.

В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.

Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.

Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

Как правильно заправить автокондиционер

Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости.

Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.

Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно.

Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.

В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.

Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Автомобильный кондиционер и климат-контроль: что выбрать

Современный автомобиль вряд ли можно представить без системы кондиционирования воздуха. Охлаждающая установка уже давно стала нормой для любой иномарки, даже самой дешевой комплектации. Однако при покупке автомобиля неопытные водители сталкиваются с проблемой выбора – кондиционер или климатический контроль (климат-контроль).

Обе установки охлаждают и нагревают воздух. Так в чем же отличия? Несмотря на общие принципы работы, климат-контроль отличается от обычного кондиционера. Причем каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы, а также влияние на организм и здоровье человека.

Как работает кондиционер

Автомобильный кондиционер работает по принципу домашнего холодильника. Основными элементами системы являются:

  • компрессор;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель.

Данные элементы соединяются в общую систему, которая и представляет собой кондиционер. Также сюда можно включить блок управления и различные патрубки, которыми соединяются элементы. Внутри каждой системы есть специальный газ (чаще всего фреон), который выступает в роли охлаждающего компонента.

Схема работы стандартного автомобильного кондиционера выглядит следующим образом:

  • энергия поступает на компрессор, который сжимает под давлением жидкий фреон, превращая его в состояние газа;
  • в процессе сжатия образуется тепло, которое выводится благодаря работе вентилятора и обдува кузова авто во время движения;
  • ресивер-осушитель забирает лишнюю влагу из охлаждающего вещества и превращает хладагент из жидкого состояния в газ;
  • в результате работы всей системы в салон авто поступает прохладный и сухой воздух.

На заметку! В процессе работы кондиционера происходит осушение воздуха, поэтому его часто используют в осенне-зимний период для удаления влаги со стекол.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль представляет собой улучшенную версию кондиционера и работает по аналогичному принципу. Основное отличие заключается в наличии специальных датчиков внутри салона, контролирующих температуру.

Электронный блок управления реагирует на изменения и повышает или понижает температуру подаваемого через патрубки воздуха.

Несомненным плюсом в работе климат-контроля является наличие электронной системы управления. Водитель может просто выставить нужную температуру и ждать, пока установка нагонит прохладный воздух.

Важно! Климат-контроль самостоятельно регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха в отличие от кондиционера, где делать это нужно владельцу авто.

В современных транспортных средствах устанавливают несколько вариантов климат-контроля:

  • Однозонный – установка будет контролировать температуру внутри всего салона.
  • Двухзонный – водитель и передний пассажир получают возможность настраивать температурный режим с каждой стороны отдельно.
  • Трехзонный – пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру охлаждения.

На заметку! Во втором и третьем варианте температура в салоне будет устанавливаться на средних показателях.

Также встречается четырехзонный климат-контроль, когда пассажиры заднего ряда могут раздельно регулировать температуру. Современная климатическая установка имеет дополнительные функции по очистке воздуха.

Преимущества климат-контроля

Если сравнивать кондиционер и климат-контроль, последний будет иметь ряд преимуществ:

  • датчики температуры в салоне, электронный блок управления с общим набором сведений и данных;
  • возможность управления потоками воздуха в автоматическом режиме без постороннего вмешательства;
  • возможность выбора температуры для каждого пассажира в салоне.

Обычный автомобильный кондиционер лишен этих функций, хотя охлаждать салон он будет не хуже, чем климат-контроль.

Как климатическая установка влияет на человека

Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:

  • бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
  • грибок может стать причиной аллергических реакций;
  • бактерии вызывают заболевания легочных путей.

Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.

Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.

Выводы

Климат-контроль является более развитым аналогом автомобильного кондиционера. Однако обе системы имеют схожие недостатки, поэтому пользоваться охлаждающими установками следует аккуратно.

Загрузка. ..

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле? что лучше?

Покупая автомобиль в салоне, мы хотим, чтобы в нем было как можно больше опций, отвечающих за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера достаточно сложно, причем и летом и зимой.

Есть также такая система, как климат-контроль. Разница между климат-контролем и кондиционером очевидная:

  • кондиционер постоянно работает на охлаждение воздуха;
  • климат-контроль обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне.

Рассмотрим данный вопрос более подробно, чтобы понять, чем климат-контроль лучше кондиционера.

Как устроен кондиционер автомобиля?

Для подачи и охлаждения воздуха в машине применяется кондиционер, состоящий, как правило, из таких основных частей:

  • радиатор испаритель;
  • компрессор;
  • ресивер осушитель;
  • радиатор конденсатора.

За удаление из воздуха, поступающего снаружи, пыли и других твердых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для закачки воздуха.

Главная задача кондиционера — это охлаждение воздуха в автомобиле и отвод влаги из воздуха.

Работает кондиционер только при заведенном двигателе, компрессор закачивает в систему магистральных трубопроводов хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет свое агрегатное состояние происходит поэтапно сначала выделение тепла, а затем поглощение. При этом, поступающий через салонный фильтр с улицы воздух охлаждается и поступает в салон.

Водитель не может регулировать температуру воздуха, он может только включить или отключить кондиционер. Хотя в более современных моделях имеются датчики температуры, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и кондиционер может включаться самостоятельно.

Водитель может использовать как ручной режим управления, так и автономный. Но главная задача кондиционера заключается в охлаждении воздуха в салоне.

Климат-контроль

Наличие системы климат-контроля в автомобиле значительно повышает его стартовую стоимость и это не удивительно, ведь климат-контроль обладает значительно более широким функционалом, чем кондиционер и автомобильная печка вместе взятые.

Как известно, человеческий организм комфортно себя чувствует, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.

Все мы знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда зимой температура повышается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся поскорее снять шапки в ожидании весны.

Резкие перепады температур в салоне автомобиля негативно отображаются на состоянии водителя и пассажиров.

Система климат-контроля позволяет поддерживать температуру в нужных пределах, то есть с помощью данной системы можно как охлаждать воздух, так и нагревать его.

Климат-контроль объединяет кондиционер и автомобильную печку, а также массу датчиков для измерения различных параметров. Управление происходит с помощью компьютера и сложных программ. Водитель может задавать любые режимы, а также включать и отключать систему.

Климат-контроль может быть многозонным — двух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха с помощью пульта управления или кнопок на дверях возле своего сиденья.

То есть мы видим, что разница между климат-контролем и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддержания оптимальных комфортных условий в салоне.

Электронные “мозги” климат-контроля могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. Например в зимний период система прежде всего направит теплые потоки воздуха на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить. Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем используется.

Необходимо также помнить о том, что любая система нуждается в постоянном обслуживании. Больше всего проблем автолюбителям доставляет салонный фильтр, который периодически нужно менять, иначе вся пыль и грязь с улицы окажется в салоне и в ваших легких.

Производить замену салонного фильтра рекомендуют раз в год.

Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно нужно включать хотя бы на десять минут, чтобы наполнить салон свежим воздухом, а также для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то кондиционер не нужно сразу же включать — поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился свежим воздухом и охладился естественным образом.

Не желательно также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, поскольку это может привести к образованию микротрещин на стеклах.

На радиаторе испарителя со временем могут появляться колонии микроорганизмов, которые вызывают у человека аллергические реакции. Не забывайте следить за уровнем хладагента, обычно заправку фреоном проводят один раз в два года.

И кондиционер и климат-контроль требуют к себе бережного отношения. Как результат, вы всегда будете чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, лишняя влага, пыль в воздухе.

Загрузка…

Климат-контроль или кондиционер: какова разница, стоит ли переплачивать?

Так как пришли теплые дни, и солнце радует нас своими теплом, вполне актуально поговорить о том, что нам помогает в жаркую погоду (когда мы сидим внутри машины). Разумеется, это система климат-контроля или автомобильный кондиционер.

Современные авто оборудуются или одним, или другим устройством. Но какие у них отличия? Обычно ответить на подобный вопрос могут лишь некоторые автолюбители. Потому в данной статье мы рассмотрим, чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля.

Назначение автокондиционера

Что же собой представляет автомобильный кондиционер? Не станем детально изучать его конструкцию, а только обратим внимание на отдельные его функции, которые будут хорошо понятны всем автолюбителям.

Автокондиционер – это приспособление, которое производит забор воздуха, понижает его температуру и затем направляет обратно в салон автомобиля. Какую температуру вы настроите, такой температурный режим и будет поддерживать данное устройство. В зимний сезон кондиционер нагревает воздух по принципу обычной автомобильной печки.

При этом основной особенностью автокондиционера, которая и отличает его от системы климат-контроля, считается ручное управление. Другими словами, кондиционер станет подавать охлажденный воздух с постоянной скоростью, пока вы ее не уменьшите или не увеличите. И это будет повторяться до тех пор, пока вы не выключите указанный аппарат.

Принцип действия климат-контроля

Что касается системы климат-контроля, то это очень модернизированный кондиционер, оборудованный добавочными опциями. По своей конструкции климат-контроль во многом схож с автокондиционером. Но такая охлаждающая система оборудована еще и ЭБУ (электронным блоком управления).

Внутри салона автотранспорта, который оборудован климат-контролем, находятся много температурных датчиков. Они и помогают устройству действовать автоматически. Например, вы выставляете температуру, которая равна 20 °C. Система начинает подавать охлажденный воздух, а после того, как внутрисалонная температура достигнет требуемого значения, активность климат-контроля заметно снижается.

Как только датчик «сообщит», что температура в автомобильном салоне вновь увеличилась, устройство снова запускается и охлаждает воздух. Можно сказать, что система климат-контроля самостоятельно поддерживает требуемую температуру. Она включается и отключается тогда, когда ей необходимо.

Особенности управления охлаждающими устройствами

Становится понятно, что управление кондиционером производится только в ручном режиме. Вы самостоятельно настраиваете температуру и периодичность подачи воздуха, а также самостоятельно выключаете данное приспособление (например, когда вам стало чрезмерно холодно внутри салона машины).

Стоит заметить, что в том случае, когда нужно обогреть салон автомобиля, тогда подобное устройство запускается посредством кнопки «А/С» (или с помощью «снежинки»). При этом все эти кнопки присутствуют и в системе климат-контроля. Отличие состоит лишь в том, что система управления климатом оборудована дополнительной кнопкой «auto».

Если ее включить, то устройство автоматически будет поддерживать наиболее оптимальный температурный режим. Когда вы сами снизите интенсивность обдува или поменяете температурный режим, тогда охлаждающая система переключится с автоматического режима на тот, который вы выбрали.

Итак, теперь вы знаете, что собой представляют два различных устройства охлаждения автомобильного салона. Можно сделать вывод, что они довольно схожи по своей конструкции и по принципу действия. Но система климат-контроля имеет более современные и удобные функции. Она постоянно модернизируется, и на сегодняшний день существуют двух- и трех-зонные системы климат-контроля, позволяющие водителю и переднему пассажиру, а в случае трех-зонного климат-контроля и задним пассажирам, выбирать свой индивидуальный температурный режим.

Очевидно, что самое дешевое устройство — это обычный автомобильный кондиционер, а система климат-контроля будет тем дороже, чем она сложнее. И выбор, соответственно, климат-контроль или кондиционер придется делать исходя из того, готовы ли вы платить за удобство и комфорт.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене.

Определения

Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation & AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.

Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.

к содержанию ↑

Принцип работы

Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.

Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Климат-контроль отвечает за охлаждение воздуха, его вентиляцию, также за теплоснабжение. Кондиционер призван только охлаждать воздух.
  2. За работу климат-контроля отвечает электроника, а за работу кондиционера – механика.
  3. Если климат-контроль выходит из строя, то вы одновременно лишаетесь и системы охлаждения, и печки, и вентиляции, тогда как при поломке кондиционера печка продолжает работать.

Устранение проблем с автомобильным кондиционером

ПРОБЛЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА?

Наиболее вероятная причина проблемы с охлаждением автомобильного кондиционера — отсутствие хладагента в системе. Если хладагент просочился через негерметичный компрессор или уплотнительное кольцо, просочился через отверстие в испарителе или конденсаторе или просочился через негерметичный шланг, утечку необходимо выявить и устранить до заправки системы.

Во многих системах компрессор не включается при низком уровне хладагента, потому что «предохранительное реле низкого давления» предотвращает включение муфты компрессора при низком давлении в системе.Это защищает компрессор от возможных повреждений из-за недостатка смазки.

Поэтому в первую очередь следует проверить включение компрессора. Если магнитная муфта компрессора не включается при включении кондиционера, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе или неисправности проводки. Если предохранитель перегорел, его замена может временно восстановить охлаждение. Но в первую очередь необходимо определить и устранить основную причину сгорания предохранителя, чтобы предотвратить повторение того же самого.

Если магнитная муфта получает напряжение, но не включает компрессор, муфта неисправна и требует замены. Если есть какие-либо признаки утечки вокруг уплотнения вала компрессора, уплотнение также следует заменить.

Если сцепление срабатывает, но компрессор не вращается (ремень в знак протеста может визжать!), Значит, компрессор заклинило, и его необходимо заменить.

Проблемы с охлаждением компрессоров переменной производительности

На некоторых автомобилях последних моделей компрессор кондиционера не имеет сцепления для его включения и выключения.Компрессор работает все время, когда двигатель работает, и использует переменного рабочего объема для увеличения или уменьшения объема хладагента, который он прокачивает через систему.

При таком типе настройки модуль климат-контроля или PCM контролирует температуру внутри автомобиля и изменяет рабочий объем компрессора по мере необходимости для увеличения или уменьшения охлаждения. Внутри компрессора с регулируемым рабочим объемом находится наклонная шайба, которая изменяет ход поршней при их перемещении вперед и назад.Увеличение хода увеличивает объем хладагента, прокачиваемого через систему, для большего охлаждения. Уменьшение хода уменьшает объем хладагента, прокачиваемого через систему, чтобы уменьшить охлаждение.

Если есть неисправность в системе управления, которая не позволяет компрессору увеличить рабочий объем, когда требуется большее охлаждение, может не хватить мощности охлаждения для обеспечения комфорта водителя и / или пассажиров. Такие проблемы могут включать в себя один или несколько неисправных датчиков температуры в салоне, неисправность модуля управления компрессором или проводки между модулем и компрессором, или проблему с наклонной шайбой внутри компрессора.

Диагностический прибор, который может считывать данные климат-контроля, может использоваться для проверки работы датчиков температуры в салоне кондиционера. Если показание температуры не соответствует реальной температуре внутри автомобиля, проблема в неисправном датчике температуры.

Если датчики температуры показывают правильные показания, диагностический прибор также можно использовать для проверки того, получает ли компрессор кондиционера правильные команды на изменение рабочего объема при повышении или понижении температуры.Отсутствие команд на изменение рабочего объема будет указывать на неисправный модуль управления или проблему в цепи проводки между модулем и компрессором. Если компрессор получает команды, но не меняет рабочий объем, проблема может заключаться в неисправном компрессоре.

Неисправности компрессора кондиционера

Отказы компрессора обычно являются результатом потери смазки, которая, в свою очередь, может быть вызвана низким содержанием хладагента в системе, засорением (например, засорением диафрагмы, препятствующей циркуляции хладагента и масла в компрессор), потерей смазочного материала из-за к утечкам или неправильным процедурам обслуживания (отсутствие добавления масла в систему для компенсации потерь масла из-за утечки или замены компонентов) или использования неправильного типа смазки.

Для более старых (до 1996 г.) систем с R-12 требуется минеральное масло, в то время как для систем с R-134a (с 1996 г. и новее) требуются различные типы масла PAG или масла POE. Для систем кондиционирования R-1234yf во многих автомобилях 2015 года выпуска и новее также требуется собственный уникальный тип масла PAG. Использование неправильной смазки в системе кондиционирования воздуха может повредить компрессор. Всегда следуйте рекомендациям производителей автомобилей или смазочных материалов по компрессорному маслу.

Проверки давления

Следующее, что вы должны проверить при устранении проблемы отсутствия охлаждения, — это давление в системе.Для этого вам понадобится набор сервисных манометров A / C. Присоедините манометры к сервисным фитингам высокого и низкого уровня. Если показания манометров на стороне высокого и низкого давления низкие, в системе низкий уровень хладагента, и система требует подзарядки. Но перед добавлением хладагента проверьте его на предмет утечек, чтобы узнать, куда уходит хладагент.

Утечки хладагента

У всех автомобилей утечка хладагента через уплотнения и через микроскопические поры в шлангах. Чем старше автомобиль, тем выше скорость просачивания.Новые автомобили имеют лучшие уплотнения и шланги барьерного типа, поэтому утечка обычно составляет менее нескольких десятых унции хладагента в год. Но производительность системы также, как правило, меньше на автомобилях последних моделей, поэтому любая потеря хладагента будет иметь более неблагоприятное влияние на эффективность охлаждения.

Для проверки герметичности можно использовать различные методы. Контрольные масляные пятна и влажные пятна, указывающие на утечки в старых системах с R-12, менее заметны в новых системах с R-134a и R-12234yf, потому что смазочные материалы PAG не такие «маслянистые», как минеральное масло.Это затрудняет обнаружение утечек.

Утечки можно найти, добавив в систему специальный краситель (выпускается в баллончиках под давлением, предварительно смешанных с хладагентом), электронный детектор утечек или обычную мыльную воду (распыляйте на соединения шлангов и следите за пузырьками). Если в вашей системе кондиционирования мало или совсем нет хладагента, вам сначала нужно добавить немного хладагента в систему, прежде чем вы сможете точно определить утечку. Добавьте в систему баллончик с хладагентом, пока двигатель работает на холостом ходу. Если вы добавляете хладагент, содержащий краситель, небольшая утечка может проявиться через несколько дней.Более крупные утечки, такие как плохой шланг или шланговое соединение, негерметичное уплотнение вала компрессора или утечка в конденсаторе, должны появиться быстрее. Электронный течеискатель может мгновенно обнаружить утечки по мере их возникновения.

Сложнее всего обнаружить утечки в сердечнике испарителя. Испаритель зарыт глубоко внутри корпуса HVAC под приборной панелью, поэтому вы не можете наблюдать за ним напрямую. К явным признакам возможной утечки в испарителе относятся масляный туман или туман на внутренней стороне лобового стекла через каналы дефростера.Электронный течеискатель лучше всего подходит для проверки герметичности сердечника испарителя. Вставьте наконечник зонда в выпускной канал охлаждения и включите кондиционер. Если извещатель издает звуковой сигнал или мигает, вы нашли утечку.

После обнаружения утечки необходимо произвести ремонт перед полной подзарядкой системы. В большинстве случаев устранение утечек включает замену уплотнительных колец, уплотнений или шлангов. Но если испаритель или конденсатор протекают, ремонт может быть дорогостоящим. Замена протекающего сердечника испарителя обычно включает в себя разборку приборной панели и разборки корпуса HVAC, что может занять от 8 до 12 часов в зависимости от области применения!

Один из вариантов ремонта, который вы можете рассмотреть, если у вас негерметичный испаритель, конденсатор, шланг или труба, — это добавить баллончик с хладагентом, который содержит герметик, в вашу систему кондиционирования.Если утечка небольшая, герметик может сэкономить вам затраты и трудозатраты на замену дорогостоящего компонента. Однако существует некоторый риск использования герметика, поскольку он может вызвать закупорку в другом месте системы или вызвать слишком сильное разбухание уплотнений внутри компрессора. Большинство профессиональных техников НЕ рекомендуют использовать герметики для кондиционеров, но многие люди успешно использовали эти продукты и не испытывали никаких проблем. Это твой выбор.

НИЗКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХЛАЖДЕНИЯ

Диагностика проблемы с охлаждением кондиционера лучше всего выполняется путем подсоединения набора манометров к сервисному фитингу высокого и низкого давления в системе.Хотя плохое охлаждение часто происходит из-за низкого уровня заправки хладагента, оно также может быть вызвано многими другими факторами (см. Диаграмму выше).

Как узнать, нужен ли вашей системе кондиционирования хладагент: посмотрите на показания НИЗКОГО давления при выключенном двигателе. В день с температурой 80 градусов НИЗКИЙ манометр должен показывать около 56 фунтов на квадратный дюйм или выше, если в системе кондиционирования достаточно хладагента. В день под углом 90 градусов значение НИЗКОЙ стороны должно быть около 70 фунтов на квадратный дюйм или выше. Если НИЗКОЕ показание манометра меньше этого, системе кондиционирования, вероятно, требуется дополнительный хладагент.Фактические показания давления будут варьироваться в зависимости от типа хладагента (R-134a или R-1234yf), который находится в вашей системе кондиционирования.


Нормальное рабочее давление системы и общий объем хладагента в системе см. В спецификациях производителя транспортного средства. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (от 14 до 28 унций), поэтому вы не хотите добавлять слишком много хладагента, если в системе низкий уровень. Избыточная заправка вашей системы кондиционирования хладагентом фактически УМЕНЬШИТ эффективность охлаждения, а не улучшит ее.

ПРОБЛЕМА КОНДИЦИОНЕРА: НЕМНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Система кондиционирования воздуха, которая на некоторое время продувает холодный воздух, а затем теплый воздух, вероятно, замерзает. Это может быть вызвано воздухом и влажностью в системе, которые позволяют льду образовываться и блокировать диафрагму.

Вакуумирование системы с помощью вакуумного насоса приведет к удалению нежелательного воздуха и влаги. Откачка должна производиться с помощью вакуумного насоса, который способен создавать и поддерживать высокий вакуум (29 дюймов) в течение как минимум 30–45 минут.

Для наилучшей производительности система кондиционирования должна содержать менее 2% воздуха по весу. На каждый 1% увеличения количества воздуха, вытесняющего хладагент в системе, будет соответствующее снижение холодопроизводительности примерно на один градус. Содержание воздуха более 6% может вызвать очень заметное снижение эффективности охлаждения и, возможно, вызвать замерзание испарителя.

Воздух может попасть внутрь системы из-за утечек, если не откачать воздух из системы перед ее перезарядкой и / или заправить систему хладагентом, загрязненным воздухом.Оборудование для рекуперации может засасывать воздух в резервуар для рециркуляции, если в системе кондиционирования есть воздух или если в системе есть утечка. По этой причине резервуар для сбора хладагента на оборудовании для рециркуляции необходимо проверять и продувать ежедневно. На некотором оборудовании это делается автоматически. Но на оборудовании, в котором отсутствует автоматический цикл продувки, необходимо измерить давление и температуру в резервуаре и сравнить их со справочной таблицей статического давления.

Некоторое оборудование для определения хладагента может обнаруживать воздух в системе, а также другие загрязнители.Перед обслуживанием системы необходимо использовать идентификатор для проверки хладагента, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение оборудования для рекуперации и рециркуляции.

Возможные причины прерывистого охлаждения в системе кондиционирования с ручным управлением, которые могут быть вызваны проблемами с электричеством, включают:

Неисправность реле отключения по низкому давлению. Этот переключатель предотвращает запуск компрессора при низком уровне хладагента. Если выключатель не показывает правильные значения, это может помешать включению компрессора.

Неисправность муфты компрессора. Для включения магнитной муфты компрессора требуется полное напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение на муфте низкое, или катушки муфты имеют слишком большое сопротивление, или воздушный зазор в муфте слишком велик, муфта может не включиться для приведения в действие компрессора.

Неисправное реле муфты компрессора. Проверьте, получает ли реле напряжение при включении кондиционера. Также проверьте проводку реле и заземление. Если обход реле с помощью перемычки или направление напряжения аккумуляторной батареи непосредственно на муфту компрессора заставляет кондиционер работать, вероятно, реле неисправно.

Неисправность переключателя управления кондиционером. Переключатель может быть изношен и иметь плохой контакт при включении.

Некоторые возможные причины прерывистого охлаждения (или отсутствия охлаждения) в автоматических системах кондиционирования включают все вышеперечисленное, плюс:

Проблема в модуле управления или контрольной головке (обычно для этого требуется использование диагностического прибора дилера для считывания кодов неисправностей и выполнить самодиагностику).

Неисправный датчик температуры (датчик температуры окружающего воздуха, датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры испарителя или датчик солнечного излучения).Опять же, для диагностики системы обычно требуется заводской сканер.

ПРОБЛЕМА КОНДИЦИОНЕРА: ШУМ

Шум от компрессора обычно означает, что компрессор выходит из строя. Но шум также может быть вызван перекрестным загрязнением хладагента (слишком высокое рабочее давление), воздухом в системе или неправильным типом компрессорной смазки.

Шум также может быть вызван дребезжанием шлангов или других деталей о другие компоненты в моторном отсеке.Проверьте прокладку шлангов, опорных кронштейнов и т. Д., Чтобы определить шум.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЗАПАХ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Если кондиционер автомобиля выдувает воздух, который пахнет изнутри старой спортивной обуви, когда кондиционер включен, на испарителе растут микробы. Плесень любит сырые, темные места. Бактерии также могут процветать в таких условиях. Помимо неприятного запаха, может быть вредно дышать (слышали когда-нибудь о болезни легионеров?).

Чтобы избавиться от нежелательных организмов, различные химические вещества можно распылять на испаритель непосредственно или через воздуховоды воздуходувки или воздухозаборник.Такие продукты, как Febreeze и освежители воздуха, могут маскировать или уменьшать запах, но для устранения его источника необходимо использовать что-то, что действительно убивает микробы (например, лизол или аналогичные дезинфицирующие средства). Многие сменные испарители имеют специальное химическое покрытие, препятствующее росту плесени и бактерий. Дренажные трубы, отводящие конденсат от испарителя, также должны быть проверены и очищены.

Кроме того, большинство последних моделей автомобилей имеют воздушный фильтр салона (обычно расположенный за перчаточным ящиком или у основания лобового стекла в моторном отсеке) для фильтрации наружного воздуха перед его попаданием в пассажирский салон.Грязный воздушный фильтр салона может стать идеальной средой для размножения микробов, вызывающих неприятный запах. Если фильтру больше двух или трех лет, вероятно, его необходимо заменить. Лучшие сменные фильтры также содержат слой активированного угля для поглощения запахов.

ПРОМЫВКА КОНДИЦИОНЕРА

Если компрессор вышел из строя, или система заполнена шламом или загрязнением, конденсатор, испаритель и шланги следует промыть одобренным промывочным химическим средством (например, Dura 141b) для очистки системы кондиционирования.Промывка может помочь предотвратить повторные отказы компрессора и засорение системы за счет удаления и очистки шлама и мусора. Замена сильно загрязненных деталей, таких как конденсатор, аккумулятор или ресивер-осушитель, а также диафрагма или расширительный клапан, является еще одним способом избавиться от этих загрязнений, но промывка обычно является более практичным и экономичным выбором. Независимо от того, какой подход вы используете, диафрагму или расширительный клапан следует всегда заменять при обнаружении загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые типы компрессоров очень трудно промыть полностью.К ним относятся конденсаторы с «параллельным» потоком и конденсаторы с очень маленькими проходами. В случае загрязнения конденсаторы этого типа необходимо заменить, чтобы снизить риск повторного отказа компрессора. Также рекомендуется установка встроенного фильтра для дополнительной страховки,

Когда компрессор выходит из строя, в систему часто попадает много металлического мусора. Большая часть этого мусора собирается в конденсаторе, где может вызвать засорение, снижающее эффективность охлаждения. Если мусор проходит через конденсатор и попадает в жидкостную линию, он может закупорить дроссельную трубку или расширительный клапан.Это может заблокировать поток хладагента и смазочного масла, что приведет к потере охлаждения и возможному повреждению компрессора. Мусор может также перемещаться назад от компрессора через всасывающий шланг, вызывая засорение аккумулятора или ресивера-осушителя.

Еще одним источником проблем могут быть обломки старых шлангов, которые изнашиваются. Крошечные хлопья резины могут попасть в диафрагму или расширительный клапан и вызвать закупорку.

Шлам обычно возникает в результате попадания влаги.Образовавшаяся черноватая слизь может повредить компрессор и закупорить дроссельную трубку или расширительный клапан. Поглощающий влагу «осушитель» в аккумуляторе или приемнике-осушителе должен предотвратить это. Но осушитель может удерживать только определенное количество влаги. После насыщения начинает образовываться осадок. Поэтому вам также следует заменить аккумулятор или ресивер-осушитель, если система загрязнена, имеет утечки или ее необходимо открыть для ремонта.

Другой причиной промывки является удаление из системы остатков смазочного масла.Это должно быть сделано при переоборудовании системы с R-12 на R-134a. Это также следует сделать, если смазочное масло загрязнено или в системе используется масло неподходящего типа. Промывка старого масла может предотвратить перезарядку масла, снижение эффективности охлаждения и / или проблемы несовместимости смазки.

Для дополнительной защиты после промывки вы можете установить фильтр на стороне высокого давления для защиты диафрагмы или расширительного клапана от любого остаточного мусора, который может все еще находиться в системе, и / или второй фильтр во всасывающем шланге для защиты компрессора.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.





Другие статьи о кондиционерах:

Часто задаваемые вопросы по кондиционеру

Контрольный список для проверки кондиционера

Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля

Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, но не холодный

Как подзарядить кондиционер вашего автомобиля

Сервисное оборудование кондиционеров: Что требуется для обслуживания современных автомобилей

Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры, которым должна следовать мастерская при обслуживании вашей системы кондиционирования воздуха)

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (файл pdf)

Техническое обновление MACS A / C

Неисправности компрессора кондиционера

Рекомендации по маслу PAG

Промывка конденсатора кондиционера

Как заменить старую систему R-12 на R-134a

Альтернативные хладагенты

R-1234yf Хладагент

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Автомобильные технические статьи

Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Как и 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь кондиционирования и климат-контроля — одно и то же.На самом деле, автомобиль с климат-контролем в качестве опции всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером — так почему же это так?

Давайте начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Для этого используется довольно загруженная система компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в виде газа сжимается компрессором кондиционера, который работает от ленты, сжимая газ до состояния высокого давления

Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он переходит в жидкое состояние

Шаг 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где из жидкости удаляется большая часть влаги

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент с высокого давления на низкое, изменяя его состояние на холодный газ

Шаг 5: Холодный хладагент в газообразном состоянии затем проходит через испаритель.Испаритель тогда работает как теплообменник с перекрестным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается внутрь кабины

Испаритель находится прямо за приборной панелью, а вентиляторы выдувают воздух через теплообменник, поднимаются через вентиляционные отверстия в кабину.

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать шкалу кондиционера, чтобы поддерживать желаемую температуру в салоне.

Это делает кондиционирование воздуха системой без обратной связи с инженерной точки зрения, что означает, что оно бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходные данные этого процесса. Изменения в системе с открытым контуром необходимо вносить вручную, например, настраивать ручки на приборной панели на красные или синие области, чтобы найти точную температуру, которую вы хотите.

Чем отличается климат-контроль?

Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционер, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи контроллеру ввода, чтобы можно было внести корректировки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, он сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать такую ​​температуру в салоне.

Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если контур обратной связи понимает, что температура окружающей среды немного повышается, входной регулятор увеличит скорость вентилятора, что позволит увеличить скорость поступления охлаждающего воздуха в кабину.Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно регулировать, увеличивая или уменьшая, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль через солнечное излучение. Если обнаруживается большое количество солнечного света, контроллер увеличивает кондиционер в процессе подготовки, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Самая распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это когда осушитель приемника упаковывается, что приводит к засорению системы влагой.

Климат-контроль означает, что — если вы живете в стабильном климате — вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, оставив бортовой компьютер выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.

Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно когда-либо было нужно в Великобритании, учитывая, что окружающий воздух здесь вообще приятный и прохладный! Сам по себе кондиционер может доставлять неудобства, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторное выделение газа становится обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и радости, заплатите ли вы за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?

Комментарий ниже со своими мыслями!

% PDF-1.6 % 1891 0 объект > endobj xref 1891 177 0000000016 00000 н. 0000006795 00000 н. 0000007131 00000 п. 0000007288 00000 н. 0000008353 00000 п. 0000008428 00000 н. 0000008875 00000 н. 0000008975 00000 н. 0000009782 00000 н. 0000009918 00000 н. 0000010703 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000011831 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012793 00000 п. 0000013215 00000 п. 0000013735 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000015195 00000 п. 0000015802 00000 п. 0000015875 00000 п. 0000015914 00000 п. 0000016674 00000 п. 0000017409 00000 п. 0000017629 00000 п. 0000017744 00000 п. 0000017773 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000018697 00000 п. 0000019057 00000 п. 0000019598 00000 п. 0000020130 00000 н. 0000020538 00000 п. 0000020663 00000 п. 0000020812 00000 п. 0000021495 00000 п. 0000022037 00000 п. 0000022150 00000 п. 0000022273 00000 п. 0000022998 00000 н. 0000023437 00000 п. 0000023530 00000 п. 0000025271 00000 п. 0000025463 00000 п. 0000025655 00000 п. 0000025847 00000 п. 0000025997 00000 п. 0000026169 00000 п. 0000026360 00000 п. 0000026553 00000 п. 0000026744 00000 п. 0000026936 00000 п. 0000027129 00000 н. 0000027321 00000 п. 0000027514 00000 п. 0000027707 00000 п. 0000027857 00000 п. 0000029805 00000 п. 0000031317 00000 п. 0000031483 00000 п. 0000031744 00000 п. 0000032003 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000034687 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000037396 00000 п. 0000037534 00000 п. 0000038071 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000039513 00000 п. 0000040165 00000 п. 0000040317 00000 п. 0000040466 00000 п. 0000040556 00000 п. 0000040586 00000 п. 0000042303 00000 п. 0000042419 00000 п. 0000042568 00000 п. 0000042694 00000 п. 0000042844 00000 п. 0000044742 00000 п. 0000045034 00000 п. 0000045457 00000 п. 0000047300 00000 п. 0000085950 00000 п. 0000086105 00000 п. 0000089079 00000 п. 0000096609 00000 п. 0000102576 00000 н. 0000107731 00000 н. 0000113696 00000 н. 0000116526 00000 н. 0000116608 00000 н. 0000121859 00000 н. 0000121958 00000 н. 0000122062 00000 н. 0000122170 00000 н. 0000132446 00000 н. 0000132530 00000 н. 0000132776 00000 н. 0000132878 00000 н. 0000132982 00000 н. 0000133128 00000 н. 0000133254 00000 н. 0000133374 00000 н. 0000133504 00000 н. 0000133644 00000 н. 0000133754 00000 н. 0000133854 00000 н. 0000137586 00000 н. 0000137853 00000 н. 0000140622 00000 н. 0000140693 00000 п. 0000144908 00000 н. 0000145001 00000 н. 0000145089 00000 н. 0000145119 00000 п. 0000145233 00000 н. 0000145290 00000 н. 0000145384 00000 п. 0000145488 00000 н. 0000145545 00000 н. 0000145629 00000 п. 0000145874 00000 н. 0000183927 00000 н. 0000184031 00000 н. 0000426938 00000 п. 0000427586 00000 п. 0000427642 00000 н. 0000428131 00000 п. 0000428178 00000 н. 0000433488 00000 н. 0000433582 00000 н. 0000442252 00000 н. 0000462853 00000 п. 0000469471 00000 н. 0000489641 00000 н. 0000497117 00000 н. 0000499769 00000 н. 0000545796 00000 н. 0000553126 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *