Пластик для автомобиля: Виды автомобильного пластика — база знаний Kuzovnoy.Ru

Виды автомобильного пластика — база знаний Kuzovnoy.Ru

Современные технологии позволяют широко использовать пластик в конструкции автомобилей. Пластик может иметь разнообразный состав, что придает ему особенные технические характеристики. Эти особенности обусловлены конструкторскими требованиями к конкретным деталям. Некоторые из них должны быть более прочными, другие, наоборот, более мягкими и гибкими.

Основные виды пластиков

Все виды пластиков, используемых в автомобилестроении, можно разделить на две основные группы:

  1. Термопластики.
  2. Термореактивные пластики (реактопласты).

Они имеют разные технические характеристики, которые влияют на их применение и определяют разную технологию ремонта.

Термопластики

Термопластик является самым популярным материалом для производства пластиковых автозапчастей. Его состав легко поддается ремонту методом пайки с использованием присадочного материала. Кроме того, его можно вторично использовать в изготовлении новых деталей. Изделия из термопластика обладают хорошей пластичностью.

Реактопласты

Детали из термореактивных пластиков обладают высокой прочностью и термостойкостью. Пластичность этих составов очень низкая. Основная область их применения – изготовление деталей в подкапотном пространстве.

Сплавы

Для изготовления некоторых деталей могут использоваться сплавы двух видов пластиков. При этом получается материал, обладающий новыми свойствами. Кроме того, для придания изделию прочности может использоваться стекловолокно.

Маркировка пластика

Термопластики

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene)

Данный материал обладает высокой прочностью. Его ремонт рекомендуется осуществлять без применения пайки — лучше использовать специальные клеевые составы. Данный материал используется для изготовления корпусов зеркал заднего вида, приборных панелей, колпаков для колес, молдингов и решеток радиатора.

PC (Polycarbonate)

Этот материал обладает высокой ударопрочностью при низких температурах. Его часто используют для изготовления бамперов, корпусов фар и решеток радиатора.

PE (Polyethylene)

Детали из этого материала обладают умеренными эластичными свойствами, имеют высокую ударопрочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Изделиями из этого материала могут быть подкрылки, детали салона, расширительные бачки, бачки для омывающей жидкости и другие детали.

PP (Polypropylene)

Данный вид пластика устойчив к воздействию окружающей среды. Он обладает средними ударопрочными характеристиками и является умеренно гибким материалом. Наиболее часто используется для изготовления бамперов, корпусов аккумуляторов, деталей интерьера. Обладает плохой адгезией с другими материалами.

PVC (Polyvinyl chloride)

Этот материал обладает необходимыми гибкими свойствами, имеет хорошую устойчивость к воздействию окружающей среды. Кроме этого обладает высокой прочностью. Используется для производства элементов салона и молдингов для дверей.

Реактопласты

ABS/MAT

Данный материал является пластиком ABS, который усилен за счет добавления в его состав стекловолокна. Данный материал применяется для изготовления панелей кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer)

Этот пластик образует сплав с полипропиленом и используется для изготовления бамперов и его элементов. Для этого сплава используется маркировка «PP+ EPDM»

PA (Polyamide (Nylon)

Нейлон – высокопрочный материал, инертный к воздействию окружающей среды. Используется для изготовления внешних деталей кузова и расширительных бачков.

PPO (Polyphenylene oxide)

Материал, проявляющий стойкость к высоким температурам и обладающий высокой степенью прочности. В чистой форме практически не используется. Применяется для изготовления декоративных элементов интерьера и экстерьера.

PU/PUR (Polyurethane)

Этот вид реактопласта известен как полиуретан. Он обладает высокой износостойкостью, при этом является гибким и прочным. Полиуретан используется для изготовления бамперов, подкрылков и других элементов кузова.

Виды автомобильных пластиков

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пластика.

Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пластиков.
Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвердевают.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют форму).

Термопластики

Тер­мо­пла­сти­ки – это назва­ние пла­сти­ков, состо­я­щих из раз­де­лён­ных раз­ветв­лён­ных мак­ро­мо­ле­кул, кото­рые, одна­ко, не свя­за­ны друг с другом.
Из-за сво­их мно­го­чис­лен­ных поло­жи­тель­ных свойств, тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мы­ми пла­сти­ка­ми в авто­мо­биль­ной индустрии.
Тер­мо­пла­сти­ки могут быть рас­плав­ле­ны и исполь­зо­ва­ны сно­ва мно­го раз. Это важ­ный аспект эко­ло­гич­но­сти. Тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся иде­аль­ным мате­ри­а­лом для пере­ра­бот­ки. Новые дета­ли могут быть сде­ла­ны из старых.

Термореактивные пластики (реактопласты)

При изго­тов­ле­нии изде­лий из тер­мо­ре­ак­тив­ных пла­сти­ков про­ис­хо­дит необ­ра­ти­мая реакция.
Эти пла­сти­ки нель­зя сва­ри­вать, рас­тво­рять или рас­тя­ги­вать, как эластомеры.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные мате­ри­а­лы очень проч­ные и стой­кие к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре. Они, к при­ме­ру, исполь­зу­ют­ся в под­ка­пот­ном про­стран­стве, рядом с двигателем.

Смеси пластиков (сплавы)

Сме­си (напри­мер, такие как PP+EPDM) чаще все­го исполь­зу­ют­ся в допол­не­ние к чистым фор­мам. Сме­ши­ва­ют­ся два раз­ных типа пла­сти­ка. При сме­ши­ва­нии двух типов пла­сти­ка, их свой­ства объ­еди­ня­ют­ся, и полу­ча­ет­ся новый тип пла­сти­ка. Этот про­цесс похож на сме­ши­ва­ние метал­лов и полу­че­ние спла­вов с новы­ми свой­ства­ми. Кро­ме того, мно­гие пла­сти­ко­вые дета­ли при изго­тов­ле­нии уси­ли­ва­ют­ся стекловолокном.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для этого.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты (PUR/TPUR), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест работает.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU/PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%).
Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пластиков.

Типы автомобильных пластиков

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик

Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он име­ет высо­кую проч­ность бла­го­да­ря ком­по­нен­ту бута­ди­е­ну, а твёр­дость и негиб­кость бла­го­да­ря акрилонитрилу.
Этот пла­стик обя­за­тель­но дол­жен быть покрыт защит­ным покры­ти­ем, так как на него раз­ру­ши­тель­но дей­ству­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.
При­ме­не­ние: Кор­пу­са зер­кал зад­не­го вида, кол­па­ки колёс, авто­мо­биль­ные пане­ли при­бо­ров, ради­а­тор­ные решёт­ки, мол­дин­ги, обрам­ле­ния фар.
Совет по ремон­ту: Опти­маль­ным мето­дом ремон­та явля­ет­ся скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным кле­ем (к при­ме­ру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ет­ся сва­ри­ва­ние, то его мож­но допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­ро­ны) для повы­ше­ния прочности.

ABS/MAT — реактопласт

Это пла­стик ABS, уси­лен­ный стекловолокном.
При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые пане­ли кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реактопласт

Часто исполь­зу­ет­ся в спла­ве с поли­про­пи­ле­ном (PP) для изго­тов­ле­ния бамперов.
При­ме­не­ние: Уда­ро­проч­ные встав­ки бам­пе­ра, бам­пе­ра (PP+ EPDM).

PA (Polyamide (Nylon)) — термопластик

Уме­рен­но жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хоро­шо шли­фу­ет­ся. Изве­стен как нейлон.
Явля­ет­ся стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Име­ет высо­кую сопро­тив­ля­е­мость к истиранию.
При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние дета­ли отдел­ки кузо­ва, деко­ра­тив­ные кол­па­ки колёс, люч­ки бен­зо­ба­ка, ради­а­тор­ные бач­ки, кор­пу­са фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части двигателя.
Совет по ремон­ту: Нагре­вай­те пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­вать­ся с ремон­ти­ру­е­мым пластиком.

PC (Polycarbonate) — термопластик

У это­го пла­сти­ка высо­кая уда­ро­проч­ность, даже при очень низ­ких температурах.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, ради­а­тор­ные решёт­ки, при­бор­ная панель, кор­пу­са фар.
Совет по ремон­ту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик луч­ше нагреть феном.

PPO (Polyphenylene oxide) — реактопласт

Име­ет хоро­шую стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и высо­кую уда­ро­проч­ность. Ред­ко исполь­зу­ет­ся в чистой фор­ме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го процесса.
При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые дета­ли, решёт­ки ради­а­то­ра, обрам­ле­ние фар.

PE (Polyethylene) — термопластик

Уме­рен­но эла­стич­ный, обыч­но полу­про­зрач­ный пластик.
Поли­эти­лен име­ет высо­кую уда­ро­проч­ность и хоро­шо выдер­жи­ва­ет воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти (PE-LD) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти (PE-HD).
При­ме­не­ние: Под­крыл­ки, обли­цов­ка сало­на, рас­ши­ри­тель­ные бач­ки, бач­ки для «омы­вай­ки», под­крыл­ки, бен­зо­ба­ки (дела­ют­ся из поли­эти­ле­на высо­кой плот­но­сти PE- HD).
Совет по ремон­ту: Нуж­но пом­нить, что на это этот вид пла­сти­ка име­ет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и краске.

PP (Polypropylene) — термопластик

Уме­рен­но гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен име­ет отно­си­тель­но сла­бую ударопрочность.
При­ме­не­ние: бам­пе­ра (обыч­но смесь с EPDM), изо­ля­ция про­вод­ки, кор­пу­са акку­му­ля­то­ров, под­крыл­ки, уплот­ни­те­ли сало­на, обли­цов­ка сало­на, панель приборов.
Совет по ремон­ту: Перед нане­се­ни­ем грун­тов или лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный грунт для пла­сти­ка для уве­ли­че­ния адгезии.

PU/PUR (Polyurethane) — реак­то­пласт, TPU (thermoplastic polyurethane) — термопластик

Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­лин­га, а так­же таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

Этот пла­стик пред­став­ля­ет собой струк­тур­ную пену, твёр­дость и эла­стич­ность кото­рой может варьи­ро­вать­ся. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му даже после дли­тель­но­го физи­че­ско­го воздействия.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, под­крыл­ки, пла­сти­ко­вые наклад­ки кузо­ва, эле­мен­ты отдел­ки сало­на, пане­ли при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный полиуретан).
Совет по ремон­ту: При сва­ри­ва­нии (TPU) не нуж­но нагре­вать и пытать­ся рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нуж­но поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V‑образную канавку.

PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик

Твёр­дый, хоро­шо шли­фу­ет­ся. Это гиб­кий пла­стик, име­ет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­ность на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­сти­ки эластичные.
При­ме­не­ние: Боко­вые мол­дин­ги две­рей, эле­мен­ты обли­цов­ки салона.

Для пол­но­ты обзо­ра пла­сти­ков, при­ве­ду свод­ную таб­ли­цу, име­ю­щую так­же обо­зна­че­ния дру­гих видов пластика.

Печа­тать статью

Общие пластмассы в автомобилестроении | Ресурсы

Многие детали для автомобильной промышленности являются критически важными и поэтому должны быть изготовлены из прочного, надежного и часто устойчивого к коррозии и термостойкому пластику. Производители автомобилей также должны соблюдать строгий набор отраслевых норм, а материалы, которые они выбирают для производственных целей, должны пройти так называемый процесс квалификации материалов, чтобы гарантировать их долговечность и соответствие требованиям.

Выбор правильного материала еще более важен, если учесть, что некоторые материалы могут обеспечить значительную экономию энергии и затрат.

Например, применение более легких материалов может уменьшить общий вес автомобиля, тем самым повысив его топливную экономичность. С другой стороны, неподходящий материал может значительно увеличить затраты и затраты энергии.

По всем этим причинам крайне важно, чтобы команды разработчиков сделали правильный выбор при выборе материалов для автомобильных деталей. Часто этим материалом является пластик.

Пластмассы, широко используемые в автомобилестроении

Поскольку пластмассы легкие и доступные по цене, сегодня они являются невероятно привлекательным вариантом для производителей автомобилей. Поскольку топливная экономичность становится все более серьезной проблемой для потребителей, любое снижение веса может напрямую привести к увеличению продаж. Более того, пластмассы устойчивы к коррозии, долговечны, пластичны и предлагают большую свободу дизайна, чем металлы.

Следующие пластики чаще всего используются в автомобилестроении, хотя полипропилен, полиуретан и поливинилхлорид являются тремя наиболее часто используемыми пластиками.

Полипропилен

Полипропилен, безусловно, самый распространенный пластик в автомобилях, представляет собой высокопрочный полимер, получаемый из пропилена. Из-за своей долговечности и химической стойкости полипропилен используется во всем: от бамперов до изоляции кабелей и ковровых волокон.

Полиуретан

Полиуретан

, который может принимать как мягкую, так и твердую форму, исключительно устойчив к растворителям, радиации и окружающей среде. Благодаря этим качествам полиуретан хорошо подходит для множества применений, включая шины, щетки подвески, сиденья и многое другое.

Поливинилхлорид

Поливинилхлорид составляет примерно 16% всего пластика в типичном современном автомобиле. Обладая гибкостью, термостойкостью и низким содержанием свинца, поливинилхлорид хорошо подходит для широкого спектра автомобильных деталей, особенно потому, что он также может принимать как мягкую, так и твердую форму.

АБС

Акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), полимер стирола и акрилонитрила, имеет блестящий, прочный внешний вид, но очень прочный и термостойкий. ABS чаще всего используется для изготовления приборных панелей и колесных колпаков.

Нейлон 6/6

Нейлон общего назначения, нейлон 6/6, обещает высокую износостойкость и может использоваться для изготовления деталей как формованием, так и экструзией. Его предпочитают за его прочность, низкую стоимость и стабильность, и он обычно используется в атмосферостойких покрытиях.

Поликарбонат

Поликарбонат

обеспечивает исключительное сочетание жесткости, твердости и долговечности. Из-за этих качеств, а также устойчивости к жаре и атмосферным воздействиям поликарбонат является популярным материалом при производстве автомобильных бамперов.

Полиэтилен

Обладая ударопрочностью, низкой плотностью и долговечностью, полиэтилен особенно подходит для применений, требующих влагостойкости по относительно низкой цене. Как правило, полиэтилен используется для армирования кузовов автомобилей и электроизоляции.

Полиоксиметилен

Очень жесткий и стабильный полиоксиметилен чаще всего используется для изготовления внутренней и внешней отделки, деталей топливной системы и небольших шестерен. Он особенно устойчив к холоду, химикатам и топливу.

Правильный пластик, правильное применение

Выбор правильного материала для автомобильного применения может иметь решающее значение для создания прочного, экономичного автомобиля или нет.

Чтобы убедиться, что вы всегда выбираете наилучший материал для каждой детали, рассмотрите возможность сотрудничества с производственным цехом с полным спектром услуг, таким как Fast Radius. Наша команда опытных инженеров и дизайнеров готова предоставить всестороннюю поддержку и консультационные услуги на каждом этапе проектирования и производства вашего автомобиля. Если вы готовы приступить к работе над своим следующим проектом, свяжитесь с нами сегодня.

Посетите наш информационный центр, чтобы узнать больше о различных типах пластмасс и их производственных применениях, а также о производственных процессах, используемых для производства важных автомобильных деталей.

Готовы создавать детали с помощью Fast Radius?

Начните предложение

Типы пластмасс, используемых в автомобильной промышленности

Автомобильные пластмассы — это инженерные пластмассы, известные своими высокими эксплуатационными характеристиками, что делает их совместимыми со строгими требованиями автомобильной промышленности. Как правило, они универсальны, что делает их подходящими для достижения необходимых инноваций в отрасли. Кроме того, они легкие, что снижает расход топлива.

В этой статье обсуждаются распространенные пластмассы, используемые в производстве автомобильных деталей, их свойства и причины, по которым следует учитывать эти высокоэффективные пластмассы при изготовлении автомобильных деталей и компонентов.

Типы пластмасс, используемых в Автомобильной промышленности , и их применение

В настоящее время автомобильные пластмассы имеют огромное значение в производстве автомобильных деталей. Ниже приведены наиболее распространенные из них, используемые в промышленности, и их применение.

Полипропилен (ПП)

Полипропилен — это полукристаллический, прочный и высокоэффективный пластиковый полимер. Он обладает высокой устойчивостью к химическим веществам и теплу, а также легко поддается формованию. Следовательно, он подходит для изготовления изделий сложной конструкции. Кроме того, химическая и термостойкость PP делает его идеальным для автомобильных деталей.

Полипропилен широко применяется в автомобилях из-за его способности адаптироваться ко многим технологиям изготовления пластика, а также его химической и термостойкости. Поэтому очень важно производить следующие автомобильные детали и компоненты:

  • Облицовка бампера
  • Газовые баллоны
  • Крышки двигателя
  • Изоляция кабеля
  • Приборные панели

Полиуретан (PUR)

900 уретан. Несколько его форм делают его универсальным автомобильным пластиком, подходящим для сложных и простых автомобильных компонентов. Следовательно, полиуретан является обычным пластиковым полимером, подвергающимся процессам изготовления пластика 9.0085  для автомобильных деталей, таких как литье под давлением и обработка с ЧПУ.

Помимо своей универсальности, полиуретан отлично подходит для промышленности благодаря своим изоляционным свойствам, прочности, упругости и формуемости. Таким образом, полиуретан применяется для изготовления деталей и компонентов, защищающих от шума и тепла автомобильных двигателей, а также деталей, требующих прочности в кузове автомобиля. Примеры автомобильных деталей и компонентов, изготовленных из полимера, включают:

  • Сиденья
  • Подголовники
  • Системы звукоизоляции и фильтрации воздуха
  • Бамперы
  • Изоляторы подвески
  • Шины

Поливинилхлорид (ПВХ или винил)8 получивший широкое распространение в автомобильной промышленности, известный за превосходную водостойкость и химическую стойкость, дешевую доступность, ударопрочность, долговечность и хрупкость.

ПВХ имеет плохую термостойкость, поэтому для улучшения его свойств требуются дополнительные добавки. Следовательно, количество совместимых продуктов, для которых он подходит, сокращается. Тем не менее, он применим при изготовлении следующих узлов и деталей.

  • Автомобильные подушки безопасности
  • Дверные панели
  • Кабели
  • Приборная панель  
  • Обивка днища

Акрилонитрил-бутадиен-бутадиен-стирол 1025 90 АБС 908 90 высокоэффективный автомобильный термопласт и аморфный полимер, состоящий из трех мономеров; Акрилонитрил, бутадиен и стирол, изготовленные методом литья под давлением ABS . Его мономерные звенья определяют его физические и механические свойства. Тем не менее, полимер прочен, долговечен и обладает хорошими электроизоляционными свойствами.

АБС-пластик можно окрашивать, что делает его более эстетичным. Поэтому он применим при изготовлении таких компонентов, как:

  • Приборные панели
  • Детали кузова автомобиля
  • Колесные колпаки

Полиамид (ПА/ нейлон 6/6, нейлон 6)

Нейлон имеет широкое применение в автомобильной промышленности благодаря своей прочной природе. Нейлон обладает износостойкостью и отличной термостойкостью. Однако у него есть недостатки, такие как высокая водопоглощающая способность. Тем не менее, вы можете использовать добавки, чтобы исправить его недостатки. Например, в автомобильный пластик добавляют стекловолокно, чтобы уменьшить его водопоглощающую способность 9.0003

Это высокоэффективный инженерный пластик, подходящий для тяжелых условий эксплуатации, необходимых при производстве автомобильных деталей. Общие детали и компоненты, изготовленные из полимера, включают:

  • Крышки двигателя
  • Дверные ручки
  • Шестерни
  • Крышки топливных баков

5

Полистирол (6) Полистирол – это природный прозрачный полимер, имеющий твердую консистенцию. и вспененные формы. Он нерастворим в воде, обладает термостойкостью и химической стойкостью, имеет хорошие оптические свойства. Большая часть полистирола применяется в автомобильной промышленности для изготовления дисплеев и панелей. Общие примеры включают:

  • Салон автомобиля
  • Ручки
  • Автомобильная фурнитура
  • Дверные панели
  • Звукопоглощающая пена
  • Основания дисплея

Полиэтилен (PE) 900 является своеобразным пластиком из-за его прочности, дешевизны и химической и микробной резистентности. Тем не менее, он очень важен в производстве автомобильных деталей из-за его долговечности, низкой плотности и химической стойкости. PE  подходит для изготовления пластиковых топливных баков и кузовов автомобилей, армированных стекловолокном.

Полиоксиметилен (ПОМ)

ПОМ представляет собой полукристаллический пластик, известный тем, что сохраняет свои первоначальные размеры в различных условиях окружающей среды и при различных температурах. Кроме того, он жесткий, химически стойкий, устойчивый к ультрафиолетовому излучению и имеет гладкий внешний вид. POM  используется для изготовления автомобильных деталей, требующих высокой точности и устойчивости к топливу, химикатам и холоду. В результате он применим для внутренней и внешней отделки и деталей топливной системы.

Поликарбонат (ПК)

Поликарбонат — это пластик, используемый в автомобильной промышленности, известный своей прозрачностью и ударопрочностью. Кроме того, пластиковый полимер является жестким, твердым, долговечным, прочным и жестким. Кроме того, он обладает выдающейся оптической прозрачностью.

Поликарбонаты легко поддаются термоформованию, формованию и обработке. Они применимы при изготовлении бамперов, пуленепробиваемых стекол и линз фар.

Акрил (ПММА)

Акрил — это более стабильный автомобильный пластик, устойчивый к УФ-излучению и обладающий превосходной оптической прозрачностью. В результате это превосходная альтернатива стеклу. Кроме того, Акрил  дешев, легко доступен и является хорошей заменой поликарбонату и другим пластиковым полимерам, когда прочность материала не является решающим фактором.

Акрил подходит для изготовления следующих деталей и компонентов, таких как:

  • Автомобильные верхние покрытия
  • Автомобильные фонари
  • Ветровые стекла для мотоциклов

Полибутилентерефталат (ПБТ)

терефталат является жестким, прочным и прозрачный материал. Это важный материал в производстве автомобильных деталей из-за его изоляционных свойств и химической стойкости. Кроме того, он очень мало дает усадки при формовании. Однако по сравнению с пластиковыми полимерами, такими как полиэтилентерефталат, он имеет меньшую прочность, меньшую жесткость и лучшую ударопрочность.

ПБТ применяется при изготовлении следующего:

  • Штекерные разъемы
  • Бамперы
  • Дверные ручки

Полиэтилентерефталат (ПЭТ) внешний вид и высокое соотношение прочности и веса. Кроме того, он гибкий, влагостойкий, не выделяет запахов и паров. Таким образом, он применим для изготовления наружных деталей кузова и кожуха, крышек двигателя, корпуса разъема и фиксатора фары.

Акрилонитрилстиролакрилат (ASA)

ASA представляет собой аморфный термопласт, аналогичный АБС, но с улучшенной водостойкостью и более высокой термостойкостью, химической стойкостью и износостойкостью. Кроме того, ASA не растворяется в воде, обладает хорошей размерной стабильностью и свариваемостью. Вот почему он применим при изготовлении деталей и компонентов, таких как приборные панели, интерьер и электрические детали.

Зачем использовать пластмассы, используемые в автомобильной промышленности

Пластмассовые полимеры играют важную роль в автомобильной промышленности , поскольку они обладают значительными преимуществами. Вот некоторые из преимуществ:

Безопасность и комфорт

Пластиковые полимеры более безопасны, чем другие материалы, используемые в производстве автомобильных деталей. Их безопасность очевидна в их применениях. Например, автомобильный бампер чаще всего изготавливают из пластмасс с высокой ударопрочностью, таких как АБС, поликарбонат и полипропилен.

Другим вариантом является его использование в подушках безопасности, ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах, которые отличаются прочностью и амортизацией и чаще всего изготавливаются с использованием таких полимеров, как поливинилбутираль, полиэфирные волокна и т. д.

Наконец, они улучшают комфорт, например, блокируют ультрафиолетовые лучи, амортизируют и усиливают издаваемые ими звуки.

Уменьшение веса

Вес деталей, используемых в производстве автомобильных деталей, способствует расходу энергии такими деталями. В результате правильный материал должен быть легким, обладая при этом свойствами, подобными металлам, используемым в производстве топлива и электромобилей.

Пластмассовые полимеры, такие как полипропилен, являются распространенными автомобильными пластиками , известными своей твердостью, долговечностью и другими свойствами, которые делают их заменяемыми металлами. Кроме того, их малый вес идеально подходит для топливных и электрических транспортных средств, поскольку обеспечивает топливную и энергетическую эффективность, рентабельность и лучшую производительность.

Минимальное коррозионное повреждение

Пластиковые полимеры не подвергаются коррозии при попадании во влажную, химическую и другую среду, поддерживающую процесс разложения. Следовательно, в отличие от металлов, они имеют более длительный срок службы.

В настоящее время такие пластмассы, как PEEK и полиэтилен, известные своей устойчивостью к самым агрессивным химическим веществам, применяются для изготовления многочисленных автомобильных деталей, эксплуатируемых в суровых условиях окружающей среды.

Снижение энергопотребления

Благодаря небольшому весу для питания транспортных средств требуется меньше энергии. Кроме того, снижается потребление энергии при изготовлении пластика, поскольку изготовление является быстрым и менее трудоемким методом.

Кроме того, автомобильные пластики подлежат вторичной переработке, а переработка снижает или устраняет необходимость создавать материалы с нуля. Это экономит энергию, в отличие от других металлов и других материалов, которые требуют больше энергии для производства и переработки в готовую продукцию.

Способствует дальнейшему творчеству и инновациям

Чтобы оставаться актуальными на рынке, производители прибегают к инновациям и изобретениям. Например, производство автономных транспортных средств. Однако для этого требуются сложные конструкции, достижимые с помощью совместимого процесса и материала.

С одной стороны, такие процессы изготовления пластмасс, как обработка с ЧПУ и литье под давлением, популярны благодаря их точности и поддержке массового производства. С другой стороны, пластмассы лучше, потому что они дают простор для творчества и инноваций.

Пластмассовые полимеры способствуют инновациям благодаря их превосходной формуемости при сохранении долговечности, сравнимой с прочностью металла. Кроме того, они также поддаются механической обработке (мягкие) и не требуют экстремальных операций обработки. В результате они подходят для изготовления пластиковых прототипов и реальных деталей.

Гибкость в интеграции компонентов

Гибкость в интеграции компонентов, изготовленных из пластмасс, обусловлена ​​самой природой пластмасс. Например, в пластмассы легко интегрировать такие добавки, как ингибиторы УФ-излучения, пигменты и т. д. Интеграция компонентов в производственные материалы помогает улучшить их свойства, функциональность и эстетику. Следовательно, это облегчает улучшение механических свойств, таких как стабильность и устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Кроме того, гибкость позволяет автомобильной промышленности использовать пластмассы для различных целей. Например, поликарбонат, армированный стекловолокном, подходит для изготовления автомобильного бампера, в то время как обычный поликарбонат применим для изготовления линз фар, каждая из которых является автомобильной деталью с различными характеристиками.

Экономическая эффективность

Пластмассовые полимеры являются эффективным способом снижения затрат в производстве автомобильных деталей, поскольку они сочетают в себе качество и доступность. По сравнению с другими материалами, которые они могут заменить, они дешевы. Например, поликарбонат, используемый в фарах, стоит около 1,5 долл./кг, а его альтернативное стекло — около 2 долл. /кг. Это помимо других функциональных преимуществ, таких как ударопрочность и долговечность.

Кроме того, производство пластика обычно дешевле. Однако стоимость зависит от производственного процесса. В то время как большинство процессов изготовления пластмасс имеют первоначальные инвестиционные затраты, последующее использование снижает стоимость производства. Это проявляется в снижении затрат на литье под давлением  и затрат на обработку с ЧПУ .

Выберите правильный пластик, сделайте лучшие автомобильные детали

Выбор правильного материала для любого производственного процесса является важным шагом, который зависит от стоимости, доступности и механических этапов. Поэтому вы должны убедиться, что вы отдаете на аутсорсинг правильную службу изготовления пластмасс. RapidDirect — это подходящая компания по быстрому прототипированию, которая предлагает мощные производственные услуги для предприятий, занимающихся автомобильными деталями. Мы предлагаем несколько пластиковые материалы  и производственные процессы, включая услуги по литью под давлением , услуги по обработке с ЧПУ , 3D-печать  и многое другое, с прицелом на качество в короткие сроки.

Мы предоставляем качественные услуги по конкурентоспособным ценам и в короткие сроки для любой конструкции автомобильной детали. Кроме того, мы являемся компанией ISO 9001:2015, располагающей средствами, оборудованием и командой, которые помогут вам реализовать ваш проект. Так что не стесняйтесь. Начните свой проект с нашей платформой мгновенного котирования прямо сейчас!

Попробуйте RapidDirect прямо сейчас!

Вся информация и загрузки защищены и конфиденциальны.

Заключение

Автомобильные пластики постепенно заменяют дорогие металлические материалы в промышленности благодаря их обрабатываемости и механическим свойствам. В этой статье представлены наиболее распространенные высокоэффективные пластмассы, используемые в автомобильной промышленности, их свойства и способы их использования в промышленности. Вы боретесь с выбором подходящего автомобильного пластика или ищете лучшую услугу по изготовлению пластика? Затем позвольте RapidDirect помочь вам производить продукты, которые излучают надежность и качество по конкурентоспособной цене.

Часто задаваемые вопросы

Что прочнее, ПВХ или АБС?

Это зависит от среды. В холодную погоду АБС прочнее ПВХ, но на солнце ПВХ прочнее АБС. В результате ABS является лучшим пластиком для внутренних автомобильных деталей и компонентов, чем ПВХ.

Каков наилучший метод производства автомобильных пластиков?

Несколько факторов определяют выбор правильного метода производства автомобилей. Тем не менее, согласно исследованиям, литье под давлением является лучшим методом для большинства пластиковых деталей, поскольку оно поддерживает массовое производство по относительно низкой цене, что имеет решающее значение в автомобильной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *