Пневматическая подвеска автомобиля
18.12.2013 #Пневмоподвеска # Подвеска
Пневматическая подвеска автомобиляПневматическая подвеска автомобиля, которая широко используется на грузовиках, прицепах, а также легковых автомобилях бизнес-класса, имеет множество неоспоримых преимуществ, основным среди которых можно считать возможность регулировки клиренса автомобиля в зависимости от сложившейся ситуации.
Пневматическая подвеска автомобиля представляет собой разновидность подвески, клиренс (высота кузова автомобиля по отношению к дорожному полотну) которой может регулироваться. Особенно часто на сегодняшний день пневмоподвеска устанавливается на грузовики, а также на полуприцепы. Что касается легковых автомобилей, то пневматическая подвеска широко применяется на машинах, которые относятся к бизнес-классу.
Пневматическая подвеска имеет упругие элементы, представляющие собой пневматические упоры на каждом из колес. Пневмоподвеска, не считающаяся отдельным видом автомобильной подвески, может быть смонтирована на любой из существующих конструкций, будь то подвеска МакФерсона, многорычажная подвеска или упругая балка.
Установка пневматической подвески подразумевает замену штатных упругих элементов (пружины, рессоры или торсионы) на резиновые армированные пневматические баллоны, в которых в качестве упругого тела выступает сжатый воздух, нагнетающийся в пневмосистеме. Основным назначением пневматической подвески считается обеспечение повышенного уровня комфорта и безопасности во время вождения.
Устройство пневматической подвески
На сегодняшний день существует три типа пневмоподвесок:
— одноконтурная,
— двухконтурная,
— четырехконтурная.
Одноконтурные системы, как правило, устанавливают на одну из осей автомобиля, как на переднюю, так и на заднюю.
Обычно одноконтурными подвесками оборудуют седельные тягачи и грузовики, чтобы водитель имел возможность отрегулировать жесткость задней оси в зависимости от загруженности машины.Двухконтурная подвеска устанавливается на одну или на две оси. В первом случае становится возможной независимая регулировка колес. Двухконтурная система, осуществляющая управление двумя осями, аналогична двум одноконтурным подвескам.
Четырехконтурная подвеска считается наиболее функциональной, так как позволяет производить регулировку пневмоподпора на каждом колесе. Обязательным элементом такой системы является электронный блок управления с датчиками, автоматически регулирующий давление в пневматических элементах.
Пневматическая подвеска включает следующие составляющие:
— Упругие пневматические элементы на каждое из колес, которые играют роль исполнительного механизма подвески. Упругие элементы регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова за счет увеличения или уменьшения воздушного давления в пневмоэлементах.
— Компрессор, выступающий основным конструктивным элементом пневматической подвески, отвечает за подачу воздуха, который предварительно сжимается, в ресивер и в исполнительные механизмы.
— Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса в небольших пределах без компрессора, а также обеспечивает быструю работу адаптивных подвесок.
— Воздушные магистрали отвечают за соединение всех механизмов пневмодвески в единую слаженную пневматическую систему.
— Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова автомобиля по отношению к дороге, рассчитывают ускорение и прочие важные параметры.
— Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, отвечая за автоматическую или ручную регулировку подвески.
Принцип работы пневматической подвески
Пневматическая подвеска дает возможность отрегулировать клиренс автомобиля не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает самостоятельную регулировку водителем дорожного просвета машины.
В автоматическом режиме, как правило, функционируют адаптивные подвески, поддерживающие необходимый клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от таких параметров, как скорость, наклон, ускорение автомобиля и т.д.
Преимущества и недостатки пневматической подвески
Пневмоподвеска имеет ряд важных преимуществ:
— Адаптивность, которая отражается в широком диапазоне настроек жесткости и клиренса, а также допустимых нагрузок на ось.
— Управляемость проявляется в возможности быстрой настройки давления в пневмобаллонах, что позволяет значительно уменьшить крен автомобиля при поворотах.
— Настраиваемость подвески под ситуацию на дороге согласно пожеланиям водителя.
— Индивидуальность пневмоподвески заключается в возможности моментального изменения клиренса без ущерба управляемости, комфорту и безопасности.
— Практичность состоит полном использовании грузоподъемности автомобиля, что особенно актуально для пикапов, фургонов и грузовиков.
Пневматическая подвеска имеет несколько недостатков, самым неприятным из которых является ее плохая ремонтопригодность. Например, пневматические стойки в случае выхода из строя приходится только менять, так как ремонту они не подлежат. Кроме этого, на долговечности пневмоподвески отрицательно отражаются дорожные реагенты и пониженные температуры.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Пневматическая подвеска авто — устройство и установка
Пневматическая подвеска может устанавливаться практически на любой автомобиль. Она позволяет изменять высоту кузова к зависимости от типа системы вручную или автоматически. Последняя функция предусмотрена только в адаптивных системах, задача которых заключается в поддержании определённого клиренса и жёсткости амортизаторов.
В зависимости от ускорения, скорости и наклона она изменяет значение клиренса в целях формирования оптимальной аэродинамики автомобиля. Пневматика позволяет при необходимости максимально опускать центр тяжести машины, за счёт чего достигается лучшая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что не на каждую машину есть готовые комплекты. К сожалению, в эту категорию входят отечественные автомобили, в том числе и все модели ВАЗ.
Установка пневматической подвески на ВАЗ
Конструктивно пневматическая подвеска на ВАЗ включает следующие элементы: пневмоподушки, электромагнитные клапаны, кислородный шланг и компрессор, а также ниппеля, тройники, штуцера и т. д. Шланг можно приобрести на строительном рынке. Все остальные элементы желательно покупать в специализированных магазинах.
Пневмоподушки
Данный элемент необходимо подбирать в соответствии с разъёмами пружин. Так как готовых элементов под машины ВАЗ не выпускают, основным критерием выбора являются габариты. В противном случае подушки будут тереться об нижние рычаги, что приведёт к быстрому износу и ухудшению свойств. Оптимальными в плане соотношения цены и качества являются пневмоподушки американских и европейских производителей.
Клапаны для пневматической подушки
Специалисты рекомендуют использовать электромагнитные клапаны с номинальным напряжением 12 Вольт. При номинальном сечении в 15 мм они отлично пропускают через себя огромные объёмы воздуха. Это позволяет изменять объём воздуха в подушках максимально быстро. С такими элементами изменение просвета будет проходить в считанные секунды.
Ресивер
Ресивер представляет собой воздушный баллон, размер которого зависит от общего объёма рабочей среды пневматической подвески. Конструкции в 20 литров будет достаточно для обеспечения системы легкового автомобиля. Можно использовать ресивер от КАМАЗа. Он имеет несколько отверстий для забора/выпуска воздуха и слива конденсата. Единственные что нужно будет добавить, это П-образные опоры. Их можно вырезать из швеллера или другого подходящего элемента.
Компрессор
Этот сегмент является сердцем всей пневматической подвески. Выбирая компрессор, прежде всего, необходимо учитывать его производительность. Так как от этого будет зависеть эффективность системы. Как вариант, можно использовать модель Беркут R20. Она гораздо дешевле зарубежных экземпляров, не уступаем им по качеству и надёжности, а также отличается хорошей производительностью.
Система управления
Для изменения параметров и контроля системой подойдёт простой проводной пульт с соответствующим количеством функций. В качестве примера можно взять узел управления G1910 фирмы Gainta с 8 клавишами. Он позволяет создать полный набор необходимых опций, настраивать параметры как для всей подвески, так и для одной отдельной подушки.
Установка пневматических подушек
Как уже писалось выше, для отечественных автомобилей нет готовых комплектов пневматики. В большей степени это связано с конструктивными особенностями. Для установки пневматической подвески своими руками в некоторых случаях необходимо изменять конструкцию. Если ваша модель позволяет установить систему без существенных изменений, это значительно облегчит всю работу. В некоторых моделях Ваз передние амортизаторы размещаются внутри пружин. Из-за этого для пневматики нужно использовать новые крепления. Для изготовления крепежа подойдут металлические пластины толщиной 3 мм. Верхнее крепление необходимо монтировать к поперечной балке, а нижнее установить на рычаг.
Для монтажа пневматической подушки на заднюю ось необходим уголок, толщина стали которого должна быть не меньше 4 мм. Он выступает в качестве верхней опоры. Нижнее крепление выполняется из нескольких металлических пластин с сечением от 3-4 мм. Пластины между рессорами и проставками увеличат жёсткость конструкции и повысят её надёжность.
Видео — Как сделать пневматический амортизатор ВАЗ
пневматическая подвеска — MAD Suspension Systems
Если установлена система пневматической подвески с ручным управлением, вы также можете опустить автомобиль в состоянии покоя. Это упрощает посадку и высадку из автомобиля, а также упрощает погрузку и разгрузку. Особенно полезная функция при перевозке пассажиров, людей в инвалидных колясках или животных. В случае с домом на колесах вы также можете поднять заднюю часть при въезде на паром или съезде с него.
Чтобы не касаться земли при подъеме/спуске по рампе.Больше комфорта, стабильности и безопасности с системой пневматической подвески
Улучшенная курсовая устойчивость и устойчивость автомобиля повышают комфорт при езде, а также безопасность для вас, ваших пассажиров и вашего груза. При установке системы пневматической подвески MAD вы выбираете решение, обеспечивающее максимальный комфорт, устойчивость, удобство и безопасность. Мы можем оснастить почти каждый автомобиль одной из наших систем пневматической подвески, повышающих комфорт. Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подробную информацию о комплектах для вашего автомобиля.
Регулировка дорожного просвета — автоматическая или ручная
Здесь вы видите пример комплекта MAD
Найдите свой продукт
Наши подвесные системы
Лучшее решение для любой ситуации. Откройте для себя наши катушки и системы пневматической подвески.
Гофрированные пневматические рессоры
Альтернативой дополнительной подвеске с помощью цилиндрической пружины является дополнительная пневматическая подвеска.
Подробнее
гильзовые пневматические пружины
Наша полная пневматическая подвеска заменяет оригинальную подвеску автомобиля. В состав системы входят пневматические рессоры, датчик высоты, компрессор и монтажные материалы.
Подробнее
Вспомогательные пневматические рессоры
Альтернативой вспомогательной подвеске с винтовой пружиной является вспомогательная пневматическая подвеска.
Подробнее
Вспомогательные пружины
Вспомогательные пружины размещаются внутри или рядом с существующей основной пружиной. Они выполняют свою работу только с определенного уровня загрузки. Когда основная пружина сама по себе уже не справляется. Затем вспомогательная пружина обеспечивает необходимую дополнительную поддержку.
Подробнее
Усиленные главные рессоры
Подробнее
Сменные пружины
Сменная пружина идентична существующей основной пружине вашего автомобиля. Она имеет точно такие же свойства, как и пружина, поставляемая производителем. Ходовые качества и комфорт вашего автомобиля остаются прежними после замены на эту пружину.
Подробнее
Занижающие пружины
Для лучшего сцепления с дорогой, спортивного вида и спортивного вождения. Ознакомьтесь с нашим выбором пружин, чтобы узнать, какие занижающие пружины подходят для вашего автомобиля.
Подробнее
Найдите ваш продукт
Система подвески, разработанная специально для любого автомобиля, кемпера или легкого коммерческого автомобиля. Найдите лучшее решение здесь.
- БРЕНД
- МОДЕЛЬ
- ГОД
- ДВИГАТЕЛЬ
Пневматические рессоры и подвески – UnderhoodService
Джин Маркел
Технический сотрудник
Вспомогательные пневматические рессоры для легковых автомобилей используются с начала пятидесятых годов. Пятьдесят лет назад (1958 модельный год) GM представила пневматическую подвеску в качестве опции для всех своих легковых автомобилей. Он оснащен одноцилиндровым компрессором с ременным приводом от Bendix Westinghouse. Компания Goodyear поставила пневматические пружины Super-Cushion с вращающимися кулачками и втулками. Опция длилась два модельных года.
В конце 1960-х Mercedes Benz применил пневматическую подвеску к своим седанам и лимузинам SL. Пневматические рессоры вернулись в 1974 году для задней подвески нового GMC Motor Home RV26. На этот раз пружины пришли от Firestone, а компрессор приводился в движение электродвигателем. В середине 1980-х годов Ford и другие производители возродили пневматическую подвеску на всех четырех колесах.
Воздушные удары. Delco, Gabriel и Monroe представили их в 1960-х годах, а пневматические вспомогательные пружины были предоставлены Air Lift. Системы пневматической подвески стали широко использоваться на большегрузных грузовиках и автобусах класса 8 в начале 19 века. 80-е годы. Сегодня воздушные амортизаторы и стойки являются частью подвески многих автомобилей, чтобы компенсировать нагрузку на пассажиров и багаж на заднем сиденье.
Чем отличаются пневматические пружины?
Существуют значительные различия между спиральной стальной пружиной и пневматической пружиной. Инженеры используют для его описания термин «гистерезис». Гистерезис — это потеря механической энергии, возникающая при циклическом движении пружины от нагрузки до разгрузки, и пропорциональная величине отклонения. Резиновые изделия, входящие в состав пневматической пружины, не реагируют с такой же скоростью, как стальная цилиндрическая пружина. Это замедляет возврат пневматической пружины в несжатое состояние. Эта разница во времени реакции пневматической пружины требует различных конфигураций клапана амортизатора по сравнению с обычной винтовой пружиной для обеспечения одинаковых характеристик езды. Все подвески с пневматическими рессорами более сложны, чем обычные стальные рессоры, поскольку для них требуется компрессор, электромагнитные клапаны, элементы управления и водопровод.
Типы пневматических рессор
Большинство пневматических рессор оригинального оборудования для легковых автомобилей имеют подвижный лепесток (Goodyear/Air Lift) или коническую втулку (Firestone). Пневматические рессоры с подвижным кулачком и конической втулкой имеют цилиндрическую втулку, которая закручена внутрь и прикреплена к креплению, диаметр которого меньше диаметра втулки. К другому концу крепится торцевая пластина. Изогнутая пневматическая пружина состоит из одной или нескольких камер в форме пончика, которые герметизированы концевыми пластинами. Для гофрированных пружин с более чем одной камерой используется полоса, содержащая каждую камеру. Пневматические стойки представляют собой комбинацию амортизатора и пневматической пружины.
Компрессор и осушитель
Большинство компрессоров для легковых автомобилей и легких грузовиков имеют мембранный тип, который подает безмасляный воздух к пружинам. Для заказных систем доступен компрессор поршневого типа. Компрессор предназначен для периодической работы для накачивания пневматических пружин. Длительная работа компрессора может привести к перегреву компрессора и повреждению диафрагмы или поршня. Очень важно убедиться, что источник воздуха для компрессора чистый и как можно более сухой.
Воздух в пневматических рессорах делает их более уязвимыми к повреждениям и неисправностям, чем обычные стальные спиральные пружины. При сжатии воздуха водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсируется в жидкость. Если нет средств для удаления воды из системы, она попадет во все части системы, вызывая коррозию или замерзание.
В большинстве систем имеется осушитель, подсоединенный к выходу компрессора для поглощения воды, поступающей в систему. Осушитель содержит влагопоглощающий осушитель, такой как силикагель. Осушитель может удерживать определенное количество воды, и как только осушитель насыщается водой, он позволяет воде проходить в систему.
Осушители, установленные в большинстве систем, не имеют индикатора, показывающего, когда они насыщены и больше не способны поглощать воду. К осушителю оригинальной комплектации можно добавить дополнительную сушилку с индикатором влажности. Он может быть установлен на линии подачи и размещен в месте, где можно проводить периодическую проверку.
Механические и электромагнитные клапаны
Существуют различные комбинации механических и электромагнитных клапанов. Функция механического или электромагнитного клапана заключается в выпуске воздуха из пружины (пружин). Каждая пружина может иметь клапан. Для системы пневматической подвески Lincoln предусмотрено пять электромагнитных клапанов — по одному на каждую пневматическую пружину или стойку и один для выпуска воздуха из системы. Большинство клапанов используются для пары вспомогательных пружин. Блок компрессора содержит односторонний обратный клапан, чтобы изолировать его от пружин или резервуара. Компрессор Lincoln имеет комбинированный односторонний обратный клапан и выпускной электромагнитный клапан для надувания или выпуска пружин по отдельности. Независимо от того, является ли клапан механическим или соленоидным, для правильной работы ему необходим сухой воздух.
Пластиковая трубка используется для транспортировки воздуха в системе размерами 1/4”, 3/8” и 1/2”. Большинство фитингов представляют собой вставные уплотнительные кольца размером от 1/8” до 3/8” с наружной резьбой NPT.
Датчик высоты и выравнивания
Работа с подвеской требует, чтобы датчики высоты были бесконтактными с использованием датчика Холла или магнитного датчика. Датчик можно использовать для регулировки нагрузки в автомобиле или для динамической балансировки автомобиля. Когда автомобиль стоит, датчик регулирует высоту автомобиля. Для динамической обрезки автомобиля датчики регулируют общую высоту автомобиля по мере его движения. Некоторые системы предлагают датчик, который использует внутреннюю схему и не требует связи с подвеской.
Панель управления и контроллер
Индивидуальные системы могут варьироваться от аналогового манометра и переключателя с механическим выпускным клапаном до любой электронной системы с беспроводным управлением и цифровой индикацией. Контроллер системы оригинального оборудования обычно находится рядом с компрессором и осушителем. Он может получать непосредственный ввод от переключателя или может быть подключен к шине данных автомобиля для активации системы. Как только система активируется, датчик(и) высоты определяет, будет ли использоваться компрессор или электромагнитный клапан выпуска для выравнивания автомобиля.
Динамическая отделка салона автомобиля
Lincoln Continental Mark VIII оснащен датчиками дорожного просвета на каждом переднем колесе и датчиком дорожного просвета на ведущей задней оси на рычаге управления со стороны водителя. Датчики обеспечивают ввод в контроллер для высоты дорожного просвета. Контроллер подвески запрограммирован на две разные высоты дорожного просвета. Припаркованный автомобиль будет поддерживать эту высоту, компенсируя положение пассажиров и багажа. Когда транспортное средство включено, контроллер поднимет клиренс подвески на 0,75 дюйма (20 мм). Когда скорость автомобиля превышает 63 мили в час (105 км/ч), дорожный просвет уменьшается на 0,75 дюйма (20 мм). Когда скорость автомобиля снижается до 45 миль/ч (72 км/ч), клиренс автомобиля увеличивается. Дифференциал между 45 и 63 милями в час обеспечивает мертвую зону, в которой система не будет регулировать высоту дорожного просвета. Это предотвращает цикличность системы при небольших изменениях скорости автомобиля. При выключенном зажигании и закрытых дверях автомобиль возвращается на припаркованную высоту.
Задние пневмостойки на автомобилях GM используются вместо обычных винтовых пружин. Автомобили Cadillac с подвеской Road Sensing Suspension (RSS) имеют гидравлический клапан с электрическим приводом, расположенный в основании пневматического амортизатора. На каждом колесе расположены датчики, которые подают данные на контроллер плавности хода, управляющий клапанами пневматического амортизатора и передних стоек. Датчик высоты подвески расположен на рычаге управления со стороны водителя, а компрессор расположен в опоре задней подвески.
Где рынок сегодня? Средний возраст легкового автомобиля на дорогах сегодня составляет девять лет. 18-летний Lincoln 1990 года, скорее всего, получит наименее дорогостоящий ремонт с заменой пневматических рессор на обычные винтовые пружины. Есть поставщики, которые могут обеспечить экономичную замену пружин и стоек. Владелец автомобиля 2004 года выпуска, на котором закончилась гарантия, вероятно, отремонтирует систему пневматической рессоры.
Есть веские причины рассмотреть возможность добавления в автомобиль комплекта пневматической рессоры для выравнивания нагрузки. Загрузка автомобиля может повлиять на его характеристики управляемости.
Любой автомобиль, оборудованный сцепным устройством для прицепа, должен иметь систему пневматической рессоры. Фары с разрядом высокой интенсивности (HID) могут создавать проблемы с бликами, когда цель фар поднимается из-за груза в задней части автомобиля. В четырех процентах расследованных аварий упоминается ослепляющий свет приближающегося автомобиля. В 2002 году Национальная администрация безопасности дорожного движения начала слушания по законодательству о цвете, высоте и направленности HID-фар.