Подготовка к полировке авто – Полировка кузова автомобиля. как правильно и чем полировать автомобиль своими руками. пошаговая инструкция по полировке

Как подготовить автомобиль к полировке?

Разделим подготовку к полированию автомобиля на следующие циклы:

  1. Мойка авто.
  2. Оклеивание резинок и рифлёного пластика бумажным малярным скотчем.
  3. Очистка кузова жидкой химией.
  4. Очистка кузова синей глиной.
  5. Оклейка зазоров бумажным скотчем.

От данного этапа подготовки авто к полировке, напрямую зависит конечный результат самой полировки.

 

Ваша задача создать практически стерильное ЛКП, так как любое загрязнение будет в дальнейшем впекаться в лак или эмаль, под воздействием полировального круга на высоких оборотах, что повлияет не только на блеск и внешний вид, но и приведёт к повреждению покрытия.
Думаю, важность подготовки к полированию теперь понятна.

1. Мойка автомобиля.

Бесконтактная мойка автомобиля.

Разница данной мойки (перед полировкой) от обычной заключается в следующем, вам не нужно беречь покрытие от царапин, т.к. вы в последующем подвергнете покрытие абразивной полировке, но это не означает, что можно тереть тряпкой грязь с песком со всей дури, во всём следует соблюдать меру.

Итак, если у вас под рукой есть Кёрхер (ну… случайно завалялся в гараже:) — это хорошо.

Тогда, сначала моем кузов им, но вопреки многим мнениям бесконтактная мойка отмывает хуже ручной мойки (hand-made рулит!).

После мойки под высоким давлением приступаем к ручной мойке, берём автошампунь (без добавок, восков, тефлона и т.д.), а ещё лучше разводим Фейри (или подобное моющее средство) с водой примерно 1:500 и приступаем к нежной мойке авто.

Для данного действия используем перчатку или мочалку из микрофибры, отмываем всё, вплоть до колёс и тех мест, куда неудобно лезть (низ бамперов, порогов и т.д.).

Не забываем, потом, сполоснуть всё чистой водой и протереть насухо салфеткой или полотенцем из микрофибры. На этом данный этап закончен.

2. Оклеивание резинок и рифлёного пластика бумажным малярным скотчем.

Теперь нам необходимо оклеить все резинки и не окрашенный пластик.

Заклеиваем детали и места не подлежащие полировке

Для чего это нужно?

Для того, чтобы, не повредить резинки в процессе полировки, не вымазывать салфетки и в особенности глину (она не дешевая).

Неокрашенный пластик в особенности рифлёный очень плохо отмывается от въевшихся остатков полироли.

Оклеивание производим бумажным (малярным) скотчем, так же желательно оклеить и стёкла, в особенности, если ваша полироль склонна к разбрызгиванию, или в процессе полировки используем подобие одеяла (пленку) для защиты стёкол.

Не забываем заклеить логотипы и прочие аксессуары, а если есть возможность (несложно), то лучше их снять.

 

 


3. Очистка кузова жидкой химией.

Теперь очищаем кузов от битума и силикона.

Для удаления битума используем специальный состав антибитум (если под рукой его нет используйте уайт-спирит), работаем внимательно, битумные вкрапления обычно находятся внизу дверей, крыльев, бамперов и порогов.
После удаления битума, обрабатываем поверхность антисиликоном, он же и обезжиривает поверхность. Для всех процессов используем специальные салфетки, не оставляющие ворса.

Антисиликоновая смывка.

4. Очистка кузова синей глиной

Синяя глина

 

Для качественной подготовки к полированию следует очистить кузов автомобиля от различных загрязнений специальной абразивной синей глиной.

Как очищать кузов синей глиной читаем здесь.

 

 


5. Оклейка зазоров бумажным малярным скотчем

Внимание!

Внимание! Использовать только специальный бумажный малярный скотч. Так как обычный бумажный скотч, по типу – для окон… оставляет на деталях клей при снятии.

Теперь очень аккуратно оклеиваем зазоры между элементами кузова, место соединения бампера и кузова, переднего крыла и дверью и т.д. Это делается для того что бы после полировки не выгрызать из этих трудно доступных мест остатков полироли.

Используем узкий бумажный скотч (1см), можно его даже ещё разрезать пополам с помощью канцелярского (выдвижного строительного) ножа.
Вот, теперь, Ваш автомобиль полностью готов к восстановительной и защитной полировке.

Желаю удачи в вашем не лёгком деле!

Терем

Мудрость-это дочь опыта

terem

Подготовка автомобиля к полировке — руководство от ДЦ Фёст / Мойка, сушка, очистка / Мир детейлинга

Полировка кузова автомобиля
— это долгий и сложный процесс, требующий знаний, навыков, оборудования и материалов. Результаты работы над кузовом во многом зависят от того, насколько грамотно к ней подготовлен автомобиль. Даже, казалось бы, чистое авто на поверку оказывается далеко не идеальным, когда подходишь к нему с полировальной машинкой. Дело в том, что на поверхности лака при эксплуатации автомобиля появляется не только привычная грязь, которая смывается водой с губкой, но и микрочастицы, «впекающиеся» в ЛКП и плотно сцепляющиеся с ним. Удалить такие загрязнения можно только дополнительной механической и химической обработкой. Если этого не сделать, то, попав под полировальный круг, такие частицы могут повредить лак.

Предлагаем вашему вниманию описание процесса подготовки автомобиля к полировальным работам. Специально для вас его составили руководители кемеровского детейлинг-центра «Фёст» Евгений и Алёна Гулевичи.
Ниже будет описана не только последовательность действий, которые помогут качественно подготовить автомобиль к абразивной полировке. Здесь же вы увидите рекомендации по оснащению моечного бокса, в котором и производятся все необходимые подготовительные работы. А в самом низу топика вы найдёте видеоролик, который в дополнение к фото иллюстрирует всё вышеописанное. Итак, приступим!

В моечном боксе, где происходит процесс мойки, очистки и подготовки, должно быть хорошее освещение.
Если при подготовке помещения существует возможность сделать окна в моечном боксе – обязательно сделайте!

Объем света, который будет попадать в помещение из окон, практически невозможно воссоздать искусственным путем.

Светильники используемые во влажном помещении, должны быть влагозащищенными со степенью защиты IP65.

Лучше использовать светодиодные светильники, они менее капризны, имеют больший ресурс службы, малое потребление электроэнергии, и цена в последнее время – очень приемлемая.

Так как в моечном боксе постоянно высокий процент влажности, желательно оборудовать его приточно-вытяжной вентиляционной системой.

При открывании ворот для заезда и выезда автомобиля происходит быстрое выхолаживание моечного помещения. Чтобы предотвратить это, рекомендуем установить тепловую завесу. И запитать её не от электричества, а от дополнительной ветки отопления.

Для того, чтобы качественно и безопасно помыть автомобиль, вам понадобится аппарат высокого давления (АВД) профессиональной серии.

Если есть возможность, аппарат установите в отдельном помещении, а в моечный бокс выведите кнопку пуска с сигнальной лампочкой.
Аппарат может быть, как стационарным, так и передвижным. Ориентироваться нужно на наличие запчастей и достойного сервиса в вашем городе.

Для подготовки моечного состава, рекомендуем использовать автоматическое смешивающее устройство – Дозатрон.
Его преимущества:

  • простота
  • надежность
  • стабильные пропорции смешивания химии
  • отсутствие человеческого фактора
  • регулируемое процентное соотношение в приготовлении эмульсии
  • экономия химии
.

Чтобы нанести вспененный состав для ручной мойки на кузов автомобиля, рекомендуем использовать пенокомплект профессиональной серии. Для этого, на моечное копье, установите быстросъемные соединения. Пенокомплект должен выдавать густую пену, которая хорошо держится на вертикальных поверхностях автомобиля.

Рекомендуем установить нержавеющую потолочную консоль с вращением 360 град., чтобы исключить порчу моечного шланга высокого давления в результате наезда на него автомобиля, истирания шланга об пол и снизить вероятность случаев касания шлангом кузова автомобиля.

Для продувки кузова автомобиля и моторного отсека после мойки в моечный бокс необходимо завести воздушную магистраль. Удобно и эстетично для хранения воздушного шланга использовать инерционный барабан. Оптимальная длина шланга 10-15 метров.

От темы оснащения моечного бокса перейдём непосредственно к работе с автомобилем.

Этапы мойки

Смачиваем весь автомобиль спокойной водой, дать грязи размокнуть.
Горизонтальными движениями поэлементно смыть грязь с кузова автомобиля, соблюдая расстояние от сопла до кузова около 40-50 см.

Особое внимание обращаем на сложные участки:

  • нижний фартук переднего бампера,
  • боковые кромки лобового стекла,
  • внутренние части передних и задних брызговиков,
  • нижние и внутренние части зеркал, нижняя часть порогов,
  • молдинги на дверях,
  • нижняя часть заднего бампера,
  • колесные диски,
  • колесные арки.

Далее наносим раствор для бесконтактной мойки кузова автомобиля снизу вверх поэлементно, горизонтальными движениями, без пропусков, не забываем про лючок бензобака, открываем двери, аккуратно смачиваем пороги.

Смываем бесконтактный состав аппаратом высокого давления по направлению снизу вверх и сверху вниз поэлементно, горизонтальными движениями, без пропусков.

Следующим этапом необходимо нанести РН-нейтральную пену и пройтись по кузову специальной губкой или варежкой, предназначенной для второй фазы мойки авто, чтобы снять статические загрязнения, которые остались после предыдущей фазы мойки. Нанесение производим при помощи пенокомплекта.

Туда-сюда, собирательными горизонтальными движениями, начиная с верхней части, затем вкруговую, проходим среднюю часть кузова. Нижняя часть моется в последнюю очередь. Колесные диски не трогаем.

При наполнении губки или варежки пеной, производим отжим сжатием, без скручивания, и стряхиваем пену.

Ополаскиваем кузов автомобиля чистой водой из АВД.

Следующий шаг – удаление битумных загрязнений. Часто возникает вопрос, как битум попал на кузов, сейчас же зима? Битум растворяется дорожными реагентами, поэтому данные загрязнения появляются на ЛКП не только в летний период, но и зимой.

Смываем битум специальным составом. Состав наносится триггером на кузов, колесные диски и выхлопные трубы.

Ожидаем растворения загрязнений, при необходимости повторяем нанесение состава, затем смываем водой.

Из триггера, наносим специальный состав для очистки дисков.

На обильные загрязнения воздействуем щеткой или кистью. Смываем водой.

Следующий этап подготовки включает обработку составом от металлических вкраплений. Также наносим распылением, выжидаем три-четыре минуты — остатки металлических вкраплений, прореагировавших с очистителем, начинают стекать розовыми каплями.

Смываем водой, наносим бесконтактный состав и еще раз смываем водой.

Последним и не менее важным этапом очистки ЛКП будет механическая очистка автоскрабом. Он механически удалит оставшиеся после предыдущих этапов загрязнения. Наносим лубрикант на ЛКП…

… и производим обработку автоскрабом. Обработку можно производить вручную…

… или используя эксцентриковую машинку на минимальных оборотах.

Далее тщательно продуваем щели и полости.

Последним подготовительным этапом является оклейка (маскирование) кузова.
Тщательно подойдите к этой работе, вы обезопасите себя от лишних проблем.

Желаем удачи в этом трудном, но интересном деле!
Ниже — ролик, где продемонстрированы все описанные этапы подготовительных работ
Приятного просмотра!

В ближайшее время мы подготовим видео, где представим материалы, которые вы можете использовать для проведения работ, с которыми только что познакомились. Следите за новостями!
Подписывайтесь на канал в Youtube, ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите пожелания!

Наши группы в соцсетях:
Instagram
vk
facebook
twitter
Команда Car-Care.ru

Выражаем искреннюю благодарность Евгению и Алёне Гулевичам за подготовленные материалы. Сайт центра: www.dc-first.ru

Полируем кузов автомобиля самостоятельно | lanosovod.ru

🏠 » » Как правильно полировать кузов автомобиля подробная инструкция

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений, применяется способ полировки. Эту процедуру нельзя назвать обязательной, так как без нее автомобиль будет ездить, и это никак не повлияет на работу двигателя. Многие считают, что полировка нужна только для того, чтобы сделать внешность ТС привлекательной, другие же прибегают к проведению этой процедуры только с одной целью — устранить царапины и мелкие повреждения, сформировавшиеся на лакокрасочном покрытии кузова. В материале узнаем не только, зачем и когда нужно полировать авто, но еще и как правильно это делать без помощи специалистов.

Особенности полировки автомобиля

Содержание материала

Зачем полировать авто и когда нужно это делать

Новый автомобиль смотрится просто превосходно, но спустя несколько лет начинаешь обнаруживать, как лакокрасочное покрытие кузова начинает изменяться. Главной причиной снижения отражательной способности лака на автомобиле является солнечный свет, воздействующий на покрытие. Особенно негативно отражается солнечный свет на темном покрытии. На темных автомобилях воздействие солнечного света при высоких температурах может привести к расслоению краски, и уже никакая полировка не сможет предотвратить необходимости замены лакокрасочного покрытия.

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля

Процесс разрушения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Кроме отрицательного воздействия солнечного света, на снижение качества лакокрасочного покрытия влияют такие факторы:

  1. Грязь и вода, воздействующие на кузов
  2. Пыль и смола, попадающая на кузовное покрытие автомобиля
  3. Механическое воздействие — царапины, потертости

Царапины на авто под полировку

Мелкие царапины на кузове невооруженным глазом заметить трудно, однако если не принимать никаких мер, то эти повреждения будут увеличиваться, что не только испортит внешний вид транспортного средства, но и повлечет за собой ускоренный износ металла. Существует множество негативных факторов, влияющих на качество лакокрасочного покрытия авто, которые в совокупности способны в течение года привести к ощутимым негативным последствиям в виде образования потертостей, трещин, выгорания краски и т.п. Не рекомендуют специалисты пользоваться частыми услугами автомойки, где для мытья кузова используются специальные щетки. Частое воздействие щеток по кузовному покрытию способствует тому, что формируются микротрещины, незамедлительно провоцирующие потерю блеска и потускнение эмали.

Как полировать кузов авто болгаркой

Не стоит также забывать о том, что лакокрасочное покрытие имеет эксплуатационный ресурс. Чтобы ваш автомобиль всегда выглядел так, как будто он только что из салона, нужно за ним регулярно ухаживать. Этот уход заключается не только в поддержании чистоты, но еще и в обработке кузова специальными веществами. Эти вещества называются полировальными пастами, в составе которых содержится воск. Зачем полировать авто? Регулярное нанесение полироля на лакокрасочное покрытие кузова позволяет обеспечить надежную защиту от негативного воздействия разных факторов. 

Как часто нужно полировать авто? Делая это один раз в год, можно сохранить качество лакокрасочного покрытия на долгие годы. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру 1 раз в 3 месяца. Все также зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, и где он хранится. Для ТС гаражного хранения не обязательно так часто прибегать к процедуре полирования кузова, а вот для машин, которые днем и ночью в любое время года находятся на улице, нужен соответственно особый подход. 

Отполированный автомобиль

Полировать автомобиль нужно не только, чтобы кузов блестел и переливался на солнце, а, прежде всего, с целью защиты лакокрасочного покрытия. Полировка еще позволяет эффективно устранять мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. К таковым дефектам относятся микротрещины, потертости и потеря блеска эмали. Частота проведения процедуры — 1 раз в 3-4 месяца, что зависит от разных факторов.

Это интересно! Знаете ли вы, что правильная полировка кузова не нового автомобиля начинается с его обработки наждачной бумагой низкой шероховатости. При этом происходит снятие верхнего слоя лака, а краска при этом не стирается.

Подготовка к процессу полировки кузова автомобиля

Если впервые собираетесь отполировать кузов авто своими руками, то начинать процедуру нужно с подготовки. В подготовке нуждается не только автомобиль, но и человек, который будет проводить процедуру. Подготовка кузова автомобиля к полировке предусматривает выполнение ряда следующих действий:

  1. Тщательно вымыть кузов автомобиля. Он должен быть чистый, так как пыль, песок и грязь приведут к ухудшению процесса
  2. При наличии масляных пятен и загрязнений в виде смолы и битума, нельзя проводить процедуру, пока они не будут устранены
  3. Предварительно оклеить декоративные элементы — это резиновые, хромированные, пластиковые и прочие накладки, которые не нуждаются в полировке
  4. Высушить обрабатываемую поверхность, и приступать к делу

Мытье машины перед полировкой

Это интересно! Проводить процедуру полирования кузова автомобиля необходимо в диапазоне температур от +10 до +40 градусов. Только при выдерживании температурного диапазона можно достичь максимального эффекта.

Мыть автомобиль рекомендуется бесконтактным способом, а в крайнем случае, лучше сделать это вручную при помощи специальной микрофибры. После мойки осмотреть кузов на наличие таких дефектов, как пятна или точки битума и смолы, удалить которые можно при помощи растворителя. Декоративные кузовные элементы, не нуждающиеся в полировке, следует оклеить малярным скотчем. Его также используют, чтобы оклеить часть кузова, которая нуждается в полировке. Однако при этом учитывайте, что обработанная часть будет выделяться на автомобиле.

Виды обработки и способы полировки кузова автомобиля

Перед тем, как приступать к процедуре полировки, рекомендуется потренироваться на отдельном участке авто. Чтобы правильно выбрать необходимые смазывающие вещества для обработки, следует изначально разобраться с тем, что обработка бывает двух типов:

  • Восстановительная — когда необходимо удалить царапины, трещины и потертости с лакокрасочного покрытия кузова. Обычно достигается это за счет применения абразивных материалов в виде наждачной бумаги низкой зернистости или насадки на дрель, шуруповерт или болгарку из овчины 
  • Защитная — используется для того, чтобы обезопасить эмалевое покрытие от выгорания и потери своих первоначальных свойств. Обычно защитный слой полироля, который в своем составе имеет воск, наносится после проведения процедуры восстановления лакокрасочного кузовного покрытия

Полировальные насадки

Для удаления мелких царапин на кузове применяется наждачная бумага или шлифовальная шкурка, зернистость которой должна быть не меньше P-2000. Для обеспечения защиты лакокрасочного покрытия применяются различные вещества, которые незначительно отличаются по составу, и в обязательном порядке содержат жидкий воск.

Полировка кузова автомобиля может выполняться двумя способами:

  1. Вручную — когда затирка шлифовальной шкуркой и нанесение защитного слоя полироля выполняется без использования электрооборудованияПолировка кузова вручную
  2. Автоматический или механический способ — подразумевает применение специальных электроинструментов, в качестве которых используются шлифовальные машинки, болгарки, дрели и шуруповерты

 

Обычно эти два способа совмещают, так как вручную рекомендуется проводить процедуру восстановления покрытия, а использовать электроинструмент следует для того, чтобы ускорить втирание смазывающего вещества для защиты лакокрасочного покрытия. Выполнить обработку кузова всего автомобиля вручную достаточно трудно, так как кроме физических затрат, еще требуется немало времени. Применение электроинструментов значительно облегчает выполнение процедуры, но при этом нужно отчетливо подойти к выбору соответствующих рабочих насадок. О выборе насадок для полировки автомобиля под электроинструменты можно почитать подробно здесь.

Далее рассмотрим процесс восстановительной и защитной полировки кузова автомобиля разными способами.

Восстановительная полировка кузова — удаление царапин и потертостей лакокрасочного покрытия

Если вы новичок, то рекомендуется отказаться от использования электроинструмента, и осуществлять полировку кузова только вручную. Причем это относится не только к восстановительному способу, но и к защитному. Чтобы отполировать кузов автомобиля вручную, понадобится воспользоваться шлифовальной шкуркой со степенью абразивности Р2000 и Р2500. Кроме того, следует также взять емкость с водой и распылителем, так как работы шкуркой нужно проводить на мокром покрытии кузова. Дальнейшие действия восстановительной полировки кузова имеют следующий вид:

  1. Обрабатываемая поверхность смачивается водой, а затем осуществляется обработка шлифовальной шкуркой с абразивностью Р2000Полировальная шкурка 2000
  2. Если шкурка большого размера, то ее рекомендуется порезать так, чтобы она помещалась в ладонь. Углы на шкурке лучше срезать, так как они могут поцарапать покрытиеПолировка авто наждачкой
  3. Прижав слегка ладонью шкурку к обрабатываемой поверхности, можно приступать к работе. При этом важно учитывать, что затирку нужно осуществлять равномерно в прямолинейном направлении. Категорически противопоказано полировать кузов с круговым направлением движения рабочей насадкиКак наждачкой полировать авто
  4. После того, как вся поверхность будет обработана, а мелкие дефекты устранены, можно приступать к следующему этапу — обработка более мелкой наждачкой с абразивностью Р2500. Обработка мелкозернистой шкуркой выполняется аналогичноПолировка кузова авто наждачной бумагой

При этом важно учитывать, что поверхность кузова должна получиться с матовым равномерным окрасом. После окончания процедуры следует убедиться, что поверхность кузова имеет однотонный цвет, а дефекты при этом были устранены. Теперь переходим к следующему этапу завершающей обработки — нанесение защитного слоя.

Это интересно! Использование абразивной шкурки осуществляется только тогда, когда нужно устранить мелкие дефекты или восстановить качество покрытия. Если нужно отполировать кузов после покраски, тогда следует сразу приступать к нанесению защитного слоя полировальной пасты.

Как наносится защитная паста при полировке автомобиля

Когда первый этап завершен, остается сделать поверхность кузова глянцевой. Реализовать это вручную достаточно трудно, поэтому можно воспользоваться электроинструментом. Лучше всего для таких целей подходит шлифовальная машинка с регулятором оборотов. Если регулятора на инструменте нет, то применять его необходимо с осторожностью. В противном случае, вы рискуете спалить краску при работе на высоких оборотах.

Для втирания защитной пасты понадобится воспользоваться разными видами насадок для полировки. Это могут быть поролоновые или овчинные насадки для электроинструмента. Крепятся насадки на специальную подложку, которая фиксируется в патроне или шпинделе используемого электроинструмента. Далее защитная полировка выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует просушить обрабатываемую поверхность
  2. Точечно нанести смазывающее вещество на обрабатываемую поверхность, и размазать по всей площади насадкой, закрепленной в инструментеНанесение полироля на кузов
  3. Включаем инструмент, и круговыми движениями выполняется обработка. Скорость вращения насадки не должна превышать 3000 оборотов в минуту. При использовании крупнозернистой насадки рекомендуется работы проводить с частотой до 1500 оборотов в минуту, и при этом умеренно прижимать насадку к поверхностиПолировка авто шлифовальной машинкой
  4. На завершающем этапе, при обработке мелкозернистой насадкой, следует увеличить скорость вращения вала электроинструмента до 3000 оборотов, а усилие прижима должно быть ниже среднего
  5. Движения электроинструментом должны быть круговыми. Использовать для таких целей насадки размером более 125 мм не рекомендуется, так как новичку будет трудно ими работать

Категорически противопоказано долго держать инструмент на одном месте, так как увеличивается риск сжечь краску. В этом случае уже понадобится перекрашивать весь автомобиль или испорченную часть. Именно поэтому к полировке кузова автомобиля нужен соответствующий подход. Если не уверены, что справитесь с заданием, лучше потренироваться на ненужной детали и посмотреть видео ролик, который показан ниже.

Эффект полировки кузова автомобиля зависит не только от мастерства работы электроинструментом, но еще и от таких факторов, как выбор полировальных паст и насадок, электроинструмента, а также от соблюдения всех требований, указанных в инструкции. Если все сделано правильно, то эффект не заставит себя долго ждать. 

Это интересно! Часто вместе с кузовом осуществляется полировка стекол и фар автомобиля. Принцип проведения процедуры аналогичный, за исключением отсутствия необходимости использования шлифовальных шкурок. Для полировки стекол и фар авто применяются специальные полировальные пасты для стекла.

Полировка стекла автомобиля

Стоит отметить, что многие принимают решение перекрасить кузов автомобиля, чтобы восстановить его блеск. С появлением полировальных паст, насадок и инструментов, не составит труда восстановить блеск лакокрасочного покрытия кузова, затратив на это всего 3-4 часа времени, и закупив предварительно необходимые расходные материалы. Стоимость этих материалов в десятки раз ниже, чем перекрашивание автомобиля полностью. Более подробно о том, какие виды полировальных паст использовать для полировки автомобиля, описаны в другом материале (ссылка).

Как правильно отполировать автомобиль

Итак, что такое, и какая она бывает, эта самая полировка кузова автомобиля?

Специалисты, как правило, рассматривают два вида полирования:

  1. Восстановительная полировка кузова.
  2. Защитная полировка лакокрасочного покрытия.

Рассмотрим каждый из них по очереди.

* В конце статьи вы найдете видео от 3M по всем этапам полировки.

Восстановительная

Это полировка кузова автомобиля с использованием абразивных паст. В результате обработки лакокрасочного покрытия легким абразивом, снимается тончайший верхний слой лака. А он нам уже и не нужен, только портит внешний вид, так как он уже окислился под воздействием агрессивной внешней среды, и имеет множество мелких царапинок. И как результат — получается блестящая, свежая и красивая поверхность.

Защитная

Далее наступает очередь защитной полировки. Ее необходимо наносить сразу, на восстановленное лакокрасочное покрытие. Это касается как покрытий с лаком, так и покрытий с простой эмалью.
Помимо отличного блеска, данная полировка защитит кузов вашего автомобиля от дальнейшего окисления, так как забивает все микропоры и микрориски, и не дает попадать в них кислотным дождикам из атмосферы. Увы, эта защита не долговечна, поэтому рекомендуется проводить ее хотя бы пару раз в год по окончании сезона.

 

А теперь сама технология полировки.

Начинаем с прописных истин – готовим автомобиль к полировке, отмываем автомобиль, чтобы не осталось грязи, пыли и песчинок. Затем насухо вытираем и берем чистую тряпочку. При помощи Уайт–Спирита очищаем поверхности от следов гудрона и всего того, что не отмылось водой. Затем, если вы хотите добиться идеального результата, то прочтите как при помощи абразивной глины можно очистить кузов перед полировкой.
Первый этап закончен.

Теперь, следует заклеить малярным скотчем соседние детали не подлежащие полированию. Более подробно о том как правильно подготовить автомобиль к полировке читайте здесь.

Далее я вам подробно распишу весь процесс, насколько его соблюдать, это уже ваше дело. Скажу лишь, что если соблюсти его в этом виде, то результат будет идеален. В итоге, вы должны получить непревзойденный глубокий блеск, еще называемый мокрым. Автомобиль будет выглядеть лучше, чем из автосалона.

Полировальная машинка Makita

Маленький совет: обязательно используйте полную полировку перед продажей своего авто. Как показывает практика, это во-первых: повышает стоимость, и во-вторых: значительно ускоряет процесс продажи.

Итак, приступаем к самому главному – полировке. Что для этого вам понадобится?
Естественно, полировальная машинка со специальными поролоновыми кругами (см. фото выше), набор полировальных паст (см. фото ниже), а также, немного терпения и трудолюбия. Если будете работать двумя руками, то за день управитесь. Тяжело? – конечно! Но, какой результат вас ждет! А потом подумайте, сколько бы с вас взяли за это на станции? И причем, я не сомневаюсь, что схалтурили бы наверняка!

Для примера я взял полировочную пасту американской фирмы «3М». крупно-абразивная паста, мелко-абразивная и зачищающая. Они продаются в тубах по 1кг. Это профессиональные пасты и одной тубы хватает на несколько полировок, примерно от 3 до 7 кузовов. Вы вольны выбирать ту пасту, какая вам понравится. Но в любом случае, их должно быть не менее трех:

  • с грубым абразивом
  • с мелким абразивом
  • безабразивная

Полировальные пасты 3М

Начинаем полировку с самой «грубой» пасты.

Наносим ее прямо из тубы на поверхность элемента, много не надо, примерно грамм 10-20 (чайную ложку без верха), так как полируемый за один раз участок не должен превышать площадь примерно 40 на 40 сантиметров. Иначе паста начнет высыхать раньше, чем вы ее используете.

Одеваем на полировальную машинку «круг» для грубой полировки, обычно светло-оранжевого цвета, и, не включая ее, размазываем им равномерно пасту по всему участку. Далее, включаем машинку на самую низкую скорость и начинаем равномерно распределять пасту по всей поверхности.

Движения машинкой осуществляем крестом, сначала по горизонтали, потом по вертикали. Этими действиями мы избежим неравномерной полировки поверхности. Таким образом, проходим полируемую поверхность (40 на 40 см) раза два, потом включаем следующую скорость, чуть быстрее. И так, пару раз, проходим всю полируемую поверхность.

Потом берем салфетку или чистую, мягкую и сухую х/б тряпочку, и стираем остатки следов пасты. Дальнейшие действия интуитивно понятны.

Таким образом, деля полируемую поверхность на участки 40 на 40 сантиметров, проходим все элементы кузова.

Если полировку делаете на сильно затёртом кузове, то рекомендую начать с применения полировальника из овчины.

Закончив, берем тубу со средне-абразивной пастой и повторяем все вышеописанные действия.

Совет: не забывайте промывать полировочную губку в теплой воде, после трех-четырех отполированных участков. Сушим ее на полировочной машинке, включив максимальную скорость.

Закончив, работу со средне-абразивной пастой, переходим к зачищающей пасте.

Здесь уже все немного проще. Снимаем грубый кружок с машинки, и ставим кружок для мягкой полировки. Он обычно светло-серого цвета и мягкий на ощупь. (Подробную консультацию по пастам и полировальным кругам вам даст любой продавец автохимии на авторынке).

Берем мягкую чистую тряпочку, наносим на нее последнюю в списке пасту, и круговыми движениями растираем по поверхности уже всего полируемого элемента. Не допускайте сгустков пасты на поверхности, тщательно разотрите.

Через пару минут, когда она начинает подсыхать и белеть, включаем машинку на среднюю скорость (на моей, это четвертая скорость) и заполировываем нанесенную пасту. И далее продолжаем по кругу обрабатывать элементы кузова.

Практически кузов уже почти в идеале. Но давайте добавим последний штрих, нанесем защитную полироль.

Делается это точно так же, как и с восстановительной пастой. Все действия идентичны. В ее качестве используем любую, которая вам понравится. Будь то с тефлоном или с воском карнаубы, дело вкуса. Их большое разнообразие на рынке полиролей. Все это дело практики. Главное не забываем, повторять укрытие защитной полиролью, не реже одного раза в месяц. И тогда кузов вашей машинки всегда будет красив и защищен!

Вот теперь, ваш автомобиль блестит лучше нового. И поверьте, именно такой технологический процесс нужно проделать для правильной полировки кузова. Конечно, его можно сократить и упростить, но и качество отполированной поверхности соответственно будет другим.

Если после полирования на кузове остались так называемые «голограммы», значит при полировке попала мелкая пыль или полировальный круг пора менять. Как бороться с этим дефектом читайте в статье — «Как убрать голограмму после полировки автомобиля»

И еще один совет: все делаем без фанатизма, легко и непринужденно, дабы не протереть дырок! :))
Удачи!

Полировка кузова автомобиля. Обучение системе полировки 3М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *