Покраска автомобиля акриловой краской – Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Содержание

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Содержание статьи

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

krasimauto.com

Акриловая покраска кузова автомобиля своими руками + видео урок

Использования для покраски автомобиля акриловых автоэмалейПокрытие автомобиля имеет два назначения. Это красиво и эстетично, краска чётко выделяет автомобиль на дороге и даёт дорожному движению определённый порядок. А ещё краска защищает кузов от разрушения и влияния вредных условий природной среды. Очень богатые люди меняют «стального коня» при износе его ЛКП. Но большинство прибегает к покраске своей машины.

Акриловое покрытие

Акриловая покраска автомобиля — прогрессивный, передовой метод обработки кузова. Типичные акриловые эмали входят в группу красящих веществ на полиакрилатной основе. Этот метод позволяет получить отличный блеск, не хуже блеска лака. Многие специалисты утверждают, что это лучший способ покрытия поверхности машины с минимальными затратами. Плёнка из полиакрилата имеет отличную твёрдость, длительное время сопротивляется износу, воздействию природных факторов. Эта краска хорошо высыхает.

Из недостатков можно считать сложную технологию нанесения. Эту краску необходимо доводить до требуемого состояния вязкости при помощи отвердителя. Грамотное нанесение материала на металл нуждается в терпении и выдержке. Выполнить эту работу своими руками будет не просто!

Методика покраски

Виды акриловых автоэмалейАкриловые эмали делятся на два типа — мягкие и твёрдые. Твёрдые обладают прекрасной износоустойчивостью, прочностью слоя покрытия. Но и полировать их сложнее. Мягкие полировать проще, они требуют меньше силы. Необходимо учесть способность этого покрытия к оперативному подсыханию. Это идёт за счёт химической реакции, в которую вступает сам отвердитель, акриловая эмаль и кислород, присутствующий в окружающем воздухе.

При выполнении работ в личном гараже можно влиять на степень твёрдости эмали, которую разводят водой. Но сам отвердитель от этого не меняет своих свойств. Поэтому следует строго соблюдать описание использования эмали и сыпать в неё всю порцию. Если инструкция требует на литр отвердителя расходовать два литра эмали и 20% растворителя, очерёдность будет следующая:

  1. На два литра эмали добавляют один литр отвердителя, смесь очень хорошо перемешивают.
  2. Для корректировки степени вязкости к полученной смеси добавляют разбавляющее вещество. В нашем примере — 600 грамм. Растворитель агрессивен, выполнять работу надо в перчатках.

Нанесение автоэмали на кузов

Технология покраски кузова требует тщательной подготовки поверхности. Степень подхода и ответственности одинакова: будь это мелкий ремонт в гараже или кардинальное обновление ЛКП машины. Профессионалы наносят эмаль в три слоя:

  • Подложка. Это тоненький слой, который нужен для сцепления с поверхностью кузова. Он распыляется быстро, выдерживать тщательную равномерность при его нанесении не принципиально.
  • Основа. Это слой приемлемой толщины и легко объединяется с первым.
  • Наружная плёнка. От этого слоя зависит внешность и красота поверхности. Он разбавляется больше, чем требуется в памятке пользователя. По способу нанесения можно сказать, что он разливается.

Технология акриловой покраски кузова автомобиля своими рукамиПервый и третий слои первостепенны. Начальный гарантирует зацепление покрытия с корпусом машины, а второй придаёт отличную внешность. Ошибки, сделанные при нанесении начального слоя, могут быть выявлены на последнем слое. Это называют эффектом «памяти начального слоя». Наносят эмаль специальным пистолетом. Важно грамотно выдержать расстояние от него до кузова. Оно зависит от вязкости эмали, типа насадки и создаваемого давления. Лучший вариант — 16 — 20 сантиметров. Но при нанесении завершающего, жидкого слоя, это расстояние увеличивают до 36 сантиметров. Водить пистолетом следует быстро, внимательно следя за засыханием краски. Если высокая температура и очень твёрдый растворитель — эмаль будет высыхать в полёте, образуя на поверхности шагрень.

Не менее опасны и подтёки. Они получаются в результате очень активного применения растворителя. На быстроту засыхания оказывает влияние влажность воздуха и его температура. Если Ваш гараж с вентиляцией, отступления от стандартной температуры 21 градус стоит учесть заблаговременно. Если условия другие — надо уметь правильно подобрать растворитель или немножко изменить его объём.

Окраска деталей

Технология покраски отдельных деталей автомобиляСпособ покраски разных частей автомобиля зависим от их величины. Покрытие на крышу машины советуют делать от центра к краям. Вертикальные детали обычно красят сверху. Большую роль играет расстояние от детали до пистолета и степень вязкости эмали. При сильном разбавлении краска подтекает. А если использовать сухой затвердитель и немного растворителя — эмаль подсохнет быстро. Иногда толщина слоя придаёт другой оттенок. Но в случае с акриловой эмалью это бывает редко. Важно не забывать о положении детали в автомобиле и следить за давлением, которое создаёт пневмопистолет.

Расход акриловой эмали

Разновидности цветов автомобильных эмалей акрилАвтомобили класса C и D приблизительно одинаковы по величине. Их вполне реально покрасить самостоятельно, в условиях личного гаража. Обычно, на одну машину расходуется пару литров неразбавленного акрилового вещества. Но алкидной эмали потребуется немного больше, ведь технологии иные. Если Вы решили обрабатывать и внутренние поверхности, потребуется материала вдвое больше.

Если интересует расход «металлика», то определить нужный объём можно по количеству выработанной базы. Эмали надо будет столько же, сколько и базы. Подобная пропорция работает и при применении лака на основе полиакрилатов. Но много зависит от покрывающего свойства базового материала для лака. Это способность получать блеск без обработки. Лаки, изготовленные на основе акрилатов, обладают меньшей укрывающей способностью. Этим они отличаются от лака на основе синтетической смолы.

Советы

Перед выполнением работы следует заклеить плёнкой и скотчем участки, которые не подлежат покраске — бампер, фары, стёкла, колёса. Покраска автомобиля акриловой краской должна выполняться в спецодежде. Очень нежелательно попадание красящего продукта на тело человека.

 

poliryi.ru

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом? (пошаговая фото-видео инструкция)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – покраска автомобиля акрилом (двухкомпонентная эмаль на акриловой основе). Традиционно на нашем сайте статья представляет собой пошаговую фото и видео инструкцию.

 

 

Для покраски автомобиля акрилом нам понадобится:

  • акриловая эмаль (на покраску без проемов среднего автомобиля уходит 3-4 банки)
  • акриловый грунт
  • краскопульт с диаметром дюзы 1.4-1.7мм
  • компрессор с достаточной производительностью
  • растворитель 646 (можхим или  фирменные разбавители)
  • смывка силикона
  • наждачная бумага в ассортименте
  • бруски для шлифовки
  • малярный скотч
  • газеты или укрывочная пленка

 

Возможно, понадобятся:

  • полировочная машинка
  • шпатлевка
  • сварка
  • инструменты жестянщика

 

 

Последовательность действий.

Решаем где автомобиль будет краситься, и кто это будет делать. Если принято решение красить самостоятельно в гараже, то рекомендую прочитать эту статью.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

 

Шаг 1 – подготовка.

сварка автомобилясварка автомобиля

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

 

После полимеризации шпатлевки она вытачивается,  крест-накрест как вот в этом видео:

 

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

 

Шаг 2 – грунтование.

грунтованиегрунтование

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

 

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

 

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтомподготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

 

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

 

 

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

 

 

Шаг 6 – полировка.

полировкаполировка

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки,  перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки.  Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

 

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

 

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

полировкаполировка

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Акриловая покраска автомобиля с лаком и без него

Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.

 

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

На заметку

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

На заметку

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

 

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

На заметку

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

 

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

 

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

На заметку

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

 

Интересное видео: как красить акриловой краской

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Покраска авто акриловой краской своими руками (технология и видео)



Содержание:

  1. Технология покраски акриловой эмалью
  2. Нанесение эмали на авто
  3. Покраска деталей
  4. Расход акриловой эмали


Акриловые эмали – семейство современных красящих материалов на основе полиакрилатов. Наличие в материале последних позволяет при покраске авто акриловыми красками добиться блеска, сравнимого с блеском лака. Эксперты сходятся на том, что это — лучшее покрытие для автомобиля при учете денежных затрат. Пленка из полиакрилатов обладает большой твердостью и долгое время способна сопротивляться износу.

Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Покраска деталей

Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.

Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.

Расход акриловой эмали

Современные автомобили классов C и D имеют примерно равную площадь, пригодную для ремонта своими руками. В среднем на одно авто уходит 2 литра эмали с основой из акрилатов (имеется в виду объем неразбавленного вещества). Алкидной эмали потребуется больше, что связано с разным способом использования материалов. Если в ваших планах обновление ЛКП и внутренних поверхностей, общий объем следует увеличить вдвое, поскольку на отдельные детали будет израсходовано больше материала.

Если речь идет о «металлике», то рассчитать объем можно по объему израсходованной базы. Эмали потребуется столько же, сколько и базы. То же правило действует и в отношении лаков на основе полиакрилатов, однако в этом случае многое зависит от кроющей способности базового материала лака (способности образовывать ровную блестящую поверхность без обработки). Лаки на основе акрилатов имеют меньшую укрывающую способность, чем сделанные на основе синтетических смол.

pokraskamashin.ru

Технология покраски автомобиля акрилом

 

Каждый автовладелец очень ответственно относится к такому серьёзному мероприятию, как окрашивание собственного автомобиля. Причины проведения покрасочных работ могут быть разными.

При простом косметическом ремонте или при устранении значительных повреждений требуется понимание общих принципов окрашивания. Будь то полное окрашивание кузова или всего лишь некоторых его деталей, выбор красящего материала и соблюдение правил поможет избежать многих дефектов.

Популярность акрила

Сегодня на рынке автомобильных услуг наблюдается изобилие автомобильных красок различных видов и производителей. Выбирая товар, необходимо обратить внимание на такие свойства краски, как плотность, твёрдость и эластичность. Именно акрилу отдаёт предпочтение большинство автовладельцев и профессионалов малярного дела. История покраски автомобиля акриловой краской насчитывает более полувека.

У акрила превосходное качество и ряд преимуществ, выгодно выделяющих её среди прочих лакокрасочных средств:

  1. Акриловая продукция имеет полезное свойство необычайно быстро высыхать. Происходит это из-за химической реакции входящего в их состав отвердителя с кислородом. Процесс высыхания ускоряется пропорционально росту температуры.
  2. После высыхания поверхность выглядит совершенно однородной, так как красящее вещество образовывает ровную плёнку. Свойство формировать тонкую оболочку позволяет исключить процедуры закрепления фиксаторами. Полезен и тот интересный факт, что свежую акриловую краску можно легко убрать с помощью воды, а вот на застывшей поверхности плёнка образуется очень прочная и практически несмываемая. Избавиться от неё можно только с использованием специальных сильных растворителей.
  3. Акриловые эмали – одни из самых долговечных красок. Они подразделяются на два типа, образующие твёрдое или мягкое покрытие. Очень высокая износостойкость наблюдается у красок с твёрдым покрытием. Они более устойчивы к внешним воздействиям. Акрил с мягким покрытием тоже довольно прочный, но ещё и лучше поддаются полировке.
  4. Кроме того, покраска «акрилом» обеспечивает кузову привлекательный блеск. Эта особенность достигается за счет синтетических полиакрилатов, входящих в продукцию.
  5. И наконец, акрил отличается более дешёвой ценой.

Технология нанесения акриловой эмали

Любой процесс покраски автомобиля должен проводиться постепенно. Во всей работе можно выделить три основных этапа. Это:

  • подготовка;
  • окрашивание;
  • полировка.

Подготовительный этап ничем не отличается от остальных видов окрашивания и должен включать в себя подготовку рабочего места, оборудования и самого автомобиля. Для того, чтобы поверхность была готова к процедуре, необходимо тщательно её очистить, обезжирить и снять старое лакокрасочное покрытие. При наличии коррозийных очагов их требуется устранить и выполнить грунтование.

 

Покраска автомобиля акриловой краской имеет свои нюансы:

  1. Самое важное условие – это необходимость нанесения эмали в три слоя из-за низкой покрывающей способности краски. Первый создаёт базу для нанесения и покрывается весьма деликатным и тонким слоем. Второй, более густой – это основной слой. А чтобы закрепить результат, наносится третий, более разбавленный. Если при нанесении первого слоя допустить ошибки, то все дефекты будут видны на завершающем покраску слое. Этот эффект получил название «памяти первого слоя».
  2. Многослойное покрытие осуществляется методом «мокрый по мокрому». Однако, чтобы избежать возможных подтёков, перед нанесением слоя необходимо выдержать время для лёгкого подсыхания предыдущего. Обычно время колеблется от пяти до десяти минут.
  3. Рекомендуемая температура в помещении для покраски должна поддерживаться на отметке не ниже 20 градусов по Цельсию. При низком температурном режиме советуют добавлять в акриловый грунт быстрый растворитель и быстрый отвердитель. Время выдержки между слоями тоже увеличивается, минимум вдвое.
  4. Покрытие лаком не требуется, но некоторые специалисты предпочитают всё же провести эту процедуру после покраски для получения более глубокого цвета. В этом случае необходимо выждать определённое время для полного высыхания акрилового покрытия.

После нанесения всех слоёв необходимо дать просохнуть поверхности не менее 24 часов и приступить к полировке. Этот этап позволит устранить многие возникшие дефекты. Полировка авто состоит из обработки сначала наждачной бумагой, а затем абразивной полиролью. Может проводиться как ручным методом, так и используя специальную машинку.

Самостоятельная покраска авто акриловой краской

Покрасить автомобиль акрилом можно и в домашних условиях. В силу того, что из всех красок акрил требует от автолюбителей меньшего мастерства, это самая подходящая продукция для самостоятельного использования. Достаточно чётко выполнять правила покраски и соблюдать в работе особенности красящего материала, чтобы добиться качественного результата.

Для нанесения акрила в домашних условиях лучше всего подойдёт краскопульт. Это пульверизатор, который эффективно распределяет красящий материал при условии, что краскопульт качественно изготовлен. Распыление из устройства удобнее будет производить в направлении слева направо, стараясь захватить при каждом новом движении половину предыдущего. Подача вещества регулируется таким образом, чтобы избежать образования подтёков.

Оптимальное расстояние от краскопульта до поверхности составляет примерно 20 см. Так как третий пласт более разбавленный, то промежуток можно увеличить вдвое. Расстояние можно регулировать, так как результат будет зависеть от фактических условий. Нужно учитывать и температуру, и вязкость, и силу подачи.

 

Эксперт: Сергей Маркелов

 

tachkamoya.ru

Покраска авто акриловой краской. Стоит ли это делать?

В данной статье мы поговорим о том, какое преимущество дает покраска авто акриловой краской.

Покраска авто акриловой краской

Автолюбитель, решившийся преобразить или восстановить ЛКП своего «железного коня», непременно сталкивается с проблемой выбора подходящей автоэмали. И это не столько касается цвета, сколько типа красящего состава, ведь сегодня на рынке представлен довольно широкий их ассортимент. Что здесь можно посоветовать? 

Если Вам важно, чтобы ЛКП машины было прочным и на протяжении долгих лет сохраняло свои свойства, тогда обратите внимание на акриловые краски.

Вообще, покраска авто акриловой краской имеет целый ряд преимуществ в сравнении, к примеру, с алкидным составом. Давайте рассмотрим эти преимущества:
{typography list_number_bullet_blue}1. Окрашенная поверхность всегда выглядит однородной и блестящей (кстати, именно поэтому нет надобности дополнительно наносить лак).||2. Краска довольно быстро высыхает при температуре окружающей среды. Правда, это касается лишь термопластичных лаков. Есть еще термотвердеющие составы, для высыхания которых нужны более высокие температуры (они используются только в заводских условиях).
||3. Данный состав устойчив к воздействию окружающей среды. Он долговечен.
Приступая к покраске авто акриловой краской, помните, что имеются 2 типа красящих составов: материалы системы HS (они образуют твердое покрытие) и материалы системы MS (они образуют мягкое покрытие). Для первых характерно прочное, устойчивое к механическим воздействиям покрытие, которое не очень хорошо поддается полировке.

Что касается второго типа, то они также образуют прочное покрытие, но в отличие от первых их легче отполировать. Обычно материалы системы MSиспользуют при вторичной покраске. {/typography}
И еще один немаловажный момент:
{typography legend_blue}Эмали на основе акрила всегда наносятся в 2/3 слоя, толщиной 40/60 микрон каждый из них. {/typography}
Покраска авто акриловой краской имеет не только плюсы, но и минусы:
{typography list_number_bullet_red}1. Красящий состав имеет низкую покрывающую способность, поэтому наносить его надо в несколько слоев.||2. В процессе работы происходит выделение вредных для здоровья человека веществ.||3. Они дорого стоят.{/typography}
Покраска авто акриловой краской

auto-observer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о