Покраска автомобиля и полировка: Полировка или покраска — как устранить царапины на кузове автомобиля

Правильная полировка авто после покраски в СПб

Чтобы обеспечить сияние и неотразимый блеск только что покрашенного автомобиля, подчеркнуть глубину и насыщенность цвета, специалисты центра кузовного ремонта «Кузовщик» тщательнейшим образом полируют поверхность авто. Основательная полировка автомобиля после покраски существенно не отличается от обычной полировки поверхности кузова. Профессиональная полировка автомобиля после покраски состоит из целого комплекса различных работ с применением разнообразного современного оборудования и качественных средств автокосметики. В конечном итоге классная глубокая полировка машины после покраски способна устранить любые мелкие и средние царапины или неровности. Она делает поверхность кузова автомобиля идеально гладкой, более того, полировка после покраски авто еще и выполняет защитную функцию, предохраняя поверхность автомобиля от негативного воздействия неблагоприятной среды. Специалисты центра кузовного ремонта «Кузовщик» знают, как полировать машину после покраски, чтобы это принесло желаемый результат.

Ведь, как и в каждом деле, здесь тоже имеются свои нюансы и секреты.

Во-первых, не стоит приступать к полировке сразу после покраски автомобиля. Нужно выждать несколько дней (желательно три-четыре), пока краска и лак не высохнут полностью и не отвердеют. За это время лак может немного осесть, в результате чего на поверхности автомобиля могут появиться микропровалы. Они, как и небольшие царапины, шагрень или мелкая пыль, перед полировкой убираются особого вида шлифовкой очень мелкой шкуркой. Во-вторых, полировка автомобиля после покраски проводится только в специально предназначенных для этого местах, исключающих попадание на поверхность кузова лишних абразивных элементов. Даже мельчайший песок может серьезно повредить краску и лак (наставят новых царапин), окажись они под полировочной машинкой. Нежелательно и попадание на поверхность автомобиля прямых солнечных лучей, которые могут вызвать излишне быстрое просыхание полироли. Каждый специалист, знающий, как отполировать машину после покраски, также знает, что первым делом перед полировкой нужно тщательнейшим образом подготовить поверхность.

Этапы подготовительных работ

  1. Тщательнейшая предварительная очистка.
  2. Оклейка малярным скотчем всех тех элементов кузова, которые не будут полироваться.
  3. Обдувание кузова от пыли. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, в которых обычно скапливается больше всего пыли и грязи.
  4. Подготовка поверхности кузова к полировке путем вышкуривания.

Оптимальный результат полировки машины после покраски будет достигнут только тогда, когда все подготовительные работы проводились в специально оборудованном месте. Сразу по завершении последнего этапа подготовительных работ специалисты приступают к полированию. Любое малейшее промедление с полировкой увеличивает вероятность повторного загрязнения поверхности кузова. Сама полировка также состоит из нескольких этапов: шлифовки водостойкой наждачкой либо шлифмашиной — это называется абразивной подготовкой. Далее, если полирование проводится вручную, то пасту наносят круговыми движениями, а если с помощью особой машины, то крестообразно, а затем проводится финишная защитная полировка поверхности пастами ЛКП.

Именно последний этап обеспечивает кузову автомобиля характерный блеск и защиту. Выполнить все работы по полировке авто после покраски грамотно для вас готовы специалисты центра кузовного ремонта «Кузовщик». Позвоните нам, чтобы узнать все о работе и услугах нашего центра.

инструменты и технологии, своими руками

Покраска автомобиля во многом зависит от правильно подобранного инструмента и очередности соблюдения ее этапов. Сначала следует определить, какие инструменты необходимы для работы и как подготовить помещение. Покраска с помощью компрессора и последующая полировка автомобиля – завершающие этапы работы мастера.

Содержание

  1. Необходимый инструмент и подготовка помещения
  2. Подготовка автомобиля – мойка
  3. Удаление ЛКП
  4. Нанесение шпаклевки – важные нюансы
  5. Покраска и полировка автомобиля
  6. Процесс полировки

Необходимый инструмент и подготовка помещения

Чтобы улучшить качество покраски транспортного средства, используют инфракрасную сушку.

Оптимальный вариант – применение ИК-сушки с двумя лампами прямого действия. Включать можно как одну, так и две лампы одновременно. Часто сушку инфракрасными лучами применяют для локальной покраски кузовной части автомобиля.

Инструмент для зачистки под покраску.

Для работы с поверхностью машины, снятия старого лака или краски, а также зачистки используют электроинструмент или пневматику. Понадобится:

  • орбитальный шлифовальный аппарат с ходом действия эксцентрика не более 7 мм;
  • дрель;
  • пылесос для сборки остатков;
  • углошлифовальная машинка;
  • гайковерт ударного типа;
  • комплект слесарного инструмента.

Выбор краскопульта и прочих приспособлений маляра зависит от индивидуальных потребностей и сложности покраски. Дешевые устройства, как правило, увеличивают расход краски, а места распыления получаются слегка затуманенные. Это непрофессиональный инструмент, срок службы которого менее одного года, в отличие от качественных краскопультов.

Подготовка воздуха для покрасочных работ требует установки фильтров-лубрикаторов и влагомаслоотделителей. В покрасочную камеру ставят один фильтр со шлангом, длина которого составляет 11-12 метров. Маляру рекомендуют находиться в специальной маске.

Исходя из имеющихся инструментов, выбирают тип компрессора. Так, поршневой компрессор отличается увеличенным расходом воздуха – каждый 10 м магистрали давление падает в среднем на 5%. Функционирование заслонки рециркуляции требует 150 л/мин воздуха. Поэтому компрессор должен производить не меньше 600 л/мин.

Покраска и следующая за этим полировка автомобиля требует приобретения шпателей и абразивного материала.

Относительно помещения необходимо отметить, что оно должно иметь хорошее освещение. Для этого применяются лампы дневного света, предотвращающие налипание лакокрасочных средств на разогретую поверхность. Обязательным условиям является наличие вентиляционной системы, что уменьшит токсичное воздействие на организм человека.

Для сбора остатков красочного порошка применяют рекуператор. На первый раз подойдет пылесос, однако нужен не обычный, а циклонного типа.

С целью предотвращения непредвиденных ситуаций и сбоя процесса покраски необходимо удостовериться в наличие заземления электросети.

Подготовка автомобиля – мойка

На первом этапе с транспортного средства при помощи воды удаляют грязь. Мойка – непростой процесс. Очищая поверхность от грязи, следует помнить, что любые повреждения лакокрасочного слоя могут привести к коррозии корпуса. Необходимые для мойки предметы: губка на мягкой основе или хлопчатобумажная ткань, средство для удаления грязи (автомобильный шампунь) и чистая вода.

Прямые солнечные лучи негативно влияют на покрытие машины, поэтому мытье рекомендуют проводить в вечернее или утреннее время, в тени и в прохладную погоду. Мыть транспортное средство желательно сразу же после парковки на стоянке, поскольку грязь, которая находится на кузовной части, имеет свойство проникать в верхние слои лака, разрушая его структуру.

Покраска авто будет отличаться потрясающим результатом, если процедуру мойки выполнять правильно. После мытья иногда осуществляется полировка специальными аэрозолями. Начинать мойку следует с предварительного обливания автомобиля. Это необходимо для того, чтобы убрать пыль и мелкую грязь. Желательно использовать шланг, а не ведро. В последнем может осесть грязь, которая негативным образом влияет на покрытие.

Автомобильный шампунь разводят в емкости на 7 л. Этого будет достаточно, чтобы помыть легковую машину. После равномерного нанесения шампуня необходимо пару раз сполоснуть автомобиль обильным количеством воды.

Засохшие в процессе мытья остатки грязи оттирают путем смачивания и смывания места их дислокации холодной водой. Не стоит пытаться соскоблить грязь при помощи острых предметов или моющих абразивных средств.

Удаление ЛКП

После мойки и сушки поверхности наступает этап удаления старого лакокрасочного покрытия (ЛКП). С этой целью применяют абразивные материалы крупной зернистости (Р80). Хорошие результаты демонстрируют трехмерные абразивы. Вторым шагом удаления является расшлифовка края старого ЛКП до максимально пологого состояния. Многие мастера нарушают это правило или переносят расшлифовку «на потом».

Расшлифовка кромки старого ЛКП проводится с помощью абразива Р80, затем более мелкой шкуркой убирается грубая риска с мест перехода на корпусе. Далее, после удаления старой краски, требуется очистить поверхность. Шлифовочная пыль хорошо стирается щеткой или сжатым воздухом. Следующий шаг – обезжиривание металла. Стандартный раствор (на спирту или бензине) не подойдет. Необходимо использовать специальные обезжириватели.

Покраска машины зависит от качества грунтовки и шпаклевки, для которых важно правильное обезжиривание металла. И полировка авто, и красочные работы, и шпаклевка с грунтовкой проводятся поэтапно. Важно, чтобы все слои кузова хорошо просохли.

Нанесение шпаклевки – важные нюансы

Для выбора шпаклевки следует представить полную картину действий. Перед ее нанесением рекомендуют внимательно ознакомиться с инструкцией, особенно с той частью, где указан срок использования смеси и возможность ее применения на той или иной поверхности. Приготовление шпаклевки происходит порциями.

Перед непосредственным нанесением мастер еще раз проверяет поверхность на предмет отсутствия ржавчины, пыли, грязи. Недопустимым является отслаивающееся покрытие.

Пропорции шпаклевки и отвердителя должны быть точно соблюдены, иначе потеряется прочность. Нанесение происходит тонким, но плотным слоем, не более 3 мм. Максимальная температура, при которой можно сушить шпаклевку, составляет 70 °С. Особо аккуратно следует относиться к полиэфирному ее типу, который трескается при температуре, превышающей 75 °С.

После полного отвердения шпаклевочного слоя приступают к его шлифовке. Для этого используют наждачную шкурку Р80-120. Переходы затирают при помощи Р240. Шлифовку осуществляют вручную или с помощью пневматических инструментов.

Для предотвращения образования дисперсной пыли, шлифовальный инструмент периодически смачивается водой. Однако чрезмерная влага может привести к коррозии металла.

Мелкие царапины от чистки устраняет финишный слой шпаклевки.

Прежде чем состоится покраска авто, наносят слой грунтовки. Полировка грунтового покрытия производится мелкой наждачкой. Покраска авто (ее результат) зависит от качества грунтового покрытия. Давления пистолета при нанесении краски выставляется на уровне до 4-х баров. Второй слой наносят после того, как первый приобретет матовый цвет. Сушка грунтов в камере проходит при температуре 20-60°С. После применения высокой температуры корпус авто должен остыть.

Шлифуют грунтовую поверхность шкурками на мокрой или сухой основе. Правила, которые необходимо учесть:

  • новым абразивом обрабатывают большую площадь корпуса, а после легкого истирания шкурки – работают локально;
  • если в ходе шлифовки грунтовка снимается до шпаклевки – в этом месте стоит нанести дополнительный слой грунтовки;
  • промывка кузова водой завершает процесс мокрой шлифовки;
  • перед покраской отшлифованную грунтовую поверхность обезжиривают.

Покраска и полировка автомобиля

Перед нанесением базового слоя (пигмента) поверхность транспортного средства протирают салфеткой на липкой основе. Эмаль заливается в бачок краскопульта через сетчатое приспособление (воронку). Для этих целей подойдет капроновый чулок. Рекомендуют применять пистолеты с соплом №1, 4 и давлением воздуха до 3-х атмосфер.

Наносится 2-3 слоя краски. Сушка между ними занимает до 10 минут. Пистолет с краской держится на расстоянии 30 см от поверхности. Если на кузове появились пылинки, необходимо дождаться, когда краска высохнет (около 20 минут), и убрать их с помощью межслойной салфетки. Автомобиль полностью высыхает в течение 40 часов с момента начала лакокрасочных работ.

Схема локальной покраски автомобиля.

После того как покраска завершена, наносится лак и производится полировка авто.

Лак разбавляется растворяющим веществом и укрепителем. Пропорции разведения указаны в инструкции. Опытный мастер меняет концентрацию лака, в зависимости от слоя. Всего наносится порядка 3-х слоев, каждый из которых должен хорошо подсохнуть. Первый слой наиболее густой.

Лакирование – простой процесс, если сравнивать с покраской, однако опыт требуется. Очень трудно избавится от потеков.

Процесс полировки

Завершающий этап покраски автомобиля – полировка. Перед ее началом убедитесь, что на кузове отсутствуют битумные пятна, царапины, грязь. Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами.

Основные правила:

  • помойте машину перед полировкой;
  • не производите полировку в жаркий день или на солнце;
  • не используйте жесткие ткани и губки;
  • полируйте кузов равномерно с одинаковым нажатием;
  • регулярно меняйте губку для полировки;
  • политуру (средство для полировки) необходимо наносить в небольших количествах;
  • начинать процесс следует с крыши;
  • дождитесь полимеризации краски (2 месяца) перед полировкой.

Кроме упомянутого, следует помнить, что полировку рекомендуют производить в месте с хорошим освещением.

Mobile Auto Detailing & Car Detailing Service