особенности, инструменты, подготовка, окрашивание с краскопульта
Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее. Можно использовать краску той же цветовой гаммы, что и базовое покрытие, либо полностью изменить цвет автомобиля.
Покраска авто под старую краску.
Содержание
- Подготовительные работы
- Инструменты
- Мойка машины
- Подготовка поверхности к покраске
- Грунтовка
- Окрашивание
- Покрытие лаком
Подготовительные работы
Перед покраской автомобиля необходимо подготовить помещение, внутри которого будут производиться работы. Для обеспечения высокого качества исполнения, помещение не должно содержать источников пыли и загрязнений.
Чтобы очистить помещение от пыли, следует тщательно увлажнить пол, после чего обработать стены и потолок потоком теплого воздуха от компрессора либо промышленного пылесоса. Поднимаемая с обрабатываемых поверхностей помещения пыль оседает на влажном полу. Авто при этом должно находиться за территорией гаража, либо быть защищено с помощью полиэтиленовой пленки. После окончания влажной уборки стены и потолок также укрываются пленкой. Под потолком пленка может быть закреплена с помощью нескольких рядов лески, натянутой от верхней части одной стены к другой.
Инструменты
Покраска транспортного средства по существующему слою старой краски предполагает использование тех же технических средств, что и при окрашивании чистой металлической поверхности. Окраска по уже существующей краске требует наличия у исполнителя работ такого инструмента, как краскопульт с нагнетающим компрессором, шлифмашинка с комплектом абразивных насадок, пистолет для грунтовки, комплект шпателей, емкость для приготовления лакокрасочных смесей. В качестве расходных материалов кроме краски применяются абразивные круги из наждачной бумаги, малярная лента, а также компоненты для приготовления грунтовки и шпаклевки.
Мойка машины
Краску необходимо наносить на чистую подготовленную поверхность, поэтому перед началом покраски выполняется мойка автомобиля. Температура воды для мытья машины перед покраской должна примерно соответствовать температуре окружающей среды. Значительная разница температур может стать причиной возникновения микротрещин в существующем слое краски, что, в свою очередь, приведет к дефектам наносимого покрытия.
Мойка авто перед окраской выполняется с соблюдением строгой последовательности: от крыши к боковым поверхностям, а затем к колесам. В воду может быть добавлен специальный автомобильный шампунь.
В качестве инструмента используют мягкую щетку либо кисть. От применения губок из поролона следует воздержаться, так как они могут задерживать микрочастицы песка, оказывающие абразивное воздействие на поверхность.
Подготовка поверхности к покраске
Покраска кузова машины без снятия старого лакокрасочного слоя не требует обязательного шпаклевания поверхности. Шпаклевка авто в данном случае выполняется при наличии значительных дефектов существующего покрытия или поверхности детали. Если дефекты вышеуказанного уровня отсутствуют, шпаклевка не производится.
Грунтовка
Как и при выполнении окраски по традиционной технологии, предусматривающей снятие старого лакокрасочного слоя, покраска поверхностей кузова автомобиля поверх существующего покрытия предполагает предварительное нанесение грунтовки. Грунт наносится на поверхность после ее тщательного обезжиривания. Старую окраску покрывают грунтовкой с помощью краскопульта, удерживаемого перпендикулярно обрабатываемой кузовной детали. Первый слой грунта впитывается в краску, заполняя микротрещины поверхностного слоя.
Технология обработки поверхности грунтовочной смесью, включающая рабочее давление компрессора, пропорции составляющих при приготовлении грунтовочной смеси, время и температурный режим сушки, – указывается на упаковке грунта. Покраска машины без снятия существующей краски предполагает нанесение 3 слоев грунтовки.
Распыление грунтовочной смеси необходимо осуществлять так, чтобы пределы каждого последующего слоя были больше границ предыдущего. Выполнение данного требования позволит снизить риск появления ореола грунта.
В зависимости от типа грунтовки, время ее полного высыхания может составлять до 5 часов. После сушки выполняется шлифование поверхности автомобиля. Качество грунтовки проверяется с помощью проявочной пудры, которая позволяет выявить существующие неровности.
Окрашивание
Покраска кузовных деталей авто без удаления существующей краски отличается от традиционного окрашивания пропорциями смешивания базовой краски с растворителем. По указаниям, на упаковке с краской должна соблюдаться пропорция 1:1, но наличие старой окраски требует увеличения содержания в растворе пигмента, что позволяет не допустить расслоения краски на стыке старого и нового слоев.
Для первого слоя смесь должна состоять из 100% пигмента на 50% растворителя. Окраска выполняется с помощью краскопульта в условиях покрасочной камеры либо чистого гаражного помещения. Для точного приготовления раствора краски можно использовать специальные мерные емкости.
Краску необходимо наносить, держа инструмент на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой детали. Перед распылением следующего слоя краска должна подсохнуть на протяжении 10-15 минут.
Покрытие лаком
Завершающей стадией получения качественного покрытия автомобильного кузова является нанесение лака. Авто покрывается раствором, состоящим из лака, растворителя и отвердителя. Для первого слоя количество растворителя должно составлять 5% от объема лака, а для последующих слоев – 10%. Всего наносится 2-3 слоя. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающего воздуха и составляет 5-25 минут. Проверка качества нанесения лака осуществляется прикосновением к окрашенной поверхности. Для проверки выбирается участок кузова, который в дальнейшем будет скрыт другими элементами конструкции.
Покраска авто на старую краску: можно ли? 🦈 avtoshark.
comГрунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.
Зачем грунтовать автомобиль перед покраской
Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.
По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.
Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.
Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)
Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.
Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.
Краш-тест
В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.
Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.
Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля
Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.
Поэтому, прежде чем начинать грунтовать автомобиль по старой краске, желательно внимательно изучить весь кузов, чтобы избежать проблем в будущем.
Подготовка авто
Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.
Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.
Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.
При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.
Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.
Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.
Грунтовка для автомобиля
Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:
- Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
- Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
- Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.
Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.
Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.
Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.
Приготовление состава и оборудование
Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.
Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:
- подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
- компрессор с краскопультом;
- фен – бытовой или промышленный;
- фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
- шлифовальная машина.
Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.
Особенности грунтования своими руками
Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.
Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.
Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.
Как быть с новыми деталями
Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:
- Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
- Грунтовка.
- Шлифование.
- Покраска.
Шлифование по-мокрому
Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.
Антикоррозионное покрытие
Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.
Возможные комбинации
Некоторые антикоррозионные покрытия допускают нанесения на них покровной эмали, без вторичной грунтовки. Хотя этот способ ускоряет процесс, но получившийся слой прослужит недолго из-за своей хрупкости.
Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.
Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.
3 простых совета по полировке старой автомобильной краски
На вопрос, как полировать старую автомобильную краску, многие люди втягивают воздух сквозь зубы и качают головой!
«Говорят, надежды нет»
«Может быть, шанс, если это не красный или темно-синий цвет, если с ним покончено!»
Если вы сталкиваетесь с такими ответами, есть надежда, поверьте мне. Это не так плохо, как кажется. Хорошо, если это не так плохо, как на картинке выше!
Теперь это уже не исправить!
Повреждения такого масштаба потребуют полной перекраски, восстановление краски здесь невозможно. Вернуться к металлу, загрунтовать и перекрасить!
Но во многих случаях, если вы будете следовать моим 3 простым шагам о том, как отполировать старую автомобильную краску, вы скоро вернете своему автомобилю первоначальный блеск выставочного зала!
Даже если он красный, темно-синий или даже фиолетовый с желтыми пятнами.
Совет 1. Как отполировать старую автомобильную краску, хорошо ее промыв.
Хорошо помойте машину для начала. Даже если вы думаете, что это не будет иметь значения, если краска станет тусклой, важно удалить весь песок и грязь с поверхности, прежде чем вы начнете даже думать о полировке.
Каждая частица, оставшаяся на поверхности, обладает потенциалом пескоструйной бумаги для создания новых царапин и завихрений, когда вы пытаетесь отполировать уже выцветшую краску. По сути, вы будете вести проигрышную битву, если эта машина не будет полностью чистой до того, как вы начнете.
Удаление грязи без помощи рук
Хотя практически невозможно удалить весь песок и грязь, не прикасаясь к автомобилю, вы должны попытаться устранить давление рук человека до тех пор, пока ВСЕ основные отложения не будут удалены. Это снова снижает риск дальнейших царапин.
Для этого выполните следующие действия:
- Помойте автомобиль под давлением сверху вниз (используйте шланг)
- Прикрепите насадку для пены для снега к мойке высокого давления (или используйте пульверизатор с насосом)
- Добавьте раствор для пены для снега и разбавить необходимым количеством воды.
- Покройте автомобиль толстым слоем снежной пены
- Подождите 10-15 минут, чтобы снежная пена удалила большую часть грязи.
- Очистите машину шлангом сверху вниз
Метод двух ведер
Теперь мы можем рискнуть, используя вмешательство человека, чтобы произвести окончательную очистку. Для этого этапа вам понадобится.
- 2 ведра с защитой от песка
- 1 мочалка из микрофибры
- Шампунь для мойки автомобилей
Метод двух ведер также направлен на минимизацию царапин. Используя два ведра, мы можем мыть в одном и полоскать в другом. Таким образом, вся грязь, прилипшая к рукавице, смывается в другое ведро.
Ведро одно должно содержать воду, смешанную с хорошим шампунем для мойки автомобилей. Второе ведро должно быть просто чистой водой, чтобы ополоснуть перчатку, прежде чем вернуться в ведро одно, чтобы замочить и вымыть следующую часть автомобиля.
Каждый раз, когда варежка попадает в ведро для ополаскивания, протирайте ею защиту от песка, которая должна быть установлена на дне обоих ведер. Это освободит песок от рукавицы и позволит ему упасть на дно ведра (под ограждением от песка), после чего он больше не будет подниматься.
После того, как вся машина будет вымыта рукавицей, простой смыв чистой водой из шланга сделает поверхность более чем готовой для нашего второго совета о том, как отполировать старую автомобильную краску.
2. Обрежьте до блеска
Следующий шаг – обрежьте слой прозрачного покрытия, чтобы показать первоначальный цвет краски.
Когда автомобиль красят на заводе, поверх слоев краски наносится несколько слоев прозрачного покрытия. Это должно дать некоторую защиту от элементов, таких как ультрафиолетовые лучи
Однако, если автомобиль всегда хранится на улице, солнечные лучи прожигают прозрачное покрытие, ослабляя его защиту. Придорожный мусор причиняет больше вреда, если автомобиль используется ежедневно, и все это способствует очень тусклому прозрачному покрытию, которое не позволяет просвечивать реальный цвет краски.
Повреждение прозрачного покрытия
Наша цель на этом этапе – удалить поврежденный слой прозрачного покрытия, чтобы показать его первоначальный заводской блеск.
Если прозрачное покрытие повреждено так же сильно, как дверь на этом панель перекрашена. Однако, если это как задняя панель возле крышки бензобака, то этот этап или удаление слоя прозрачного покрытия с помощью режущего компаунда сделает свое дело.
Что такое режущий состав?
Для безопасного удаления слоя нам необходимо использовать пастообразную полировальную пасту с взвешенными в ней абразивными частицами, известную как «Cutting Compound». При этом абразивные частицы стирают поврежденный слой.
Вот несколько примеров паст для резки, которые мы рекомендуем:
Паста Meguiars Mirror Glaze Pro Speed
3M Super Duty Compound
Проверить цену на Amazon.com
Проверить цену на Amazon.com
Резка и шлифовка, одинаковые, но разные
Обратите внимание, что левый состав является режущим составом, а правый помечен как абразивный состав. Оба делают то же самое, что и при удалении поврежденного слоя прозрачного покрытия, но режущий состав является наиболее агрессивным из двух.
Отличие заключается в абразивных частицах. Более мелкие частицы используются в составах для притирки, тогда как в составах для резки используются более крупные и, возможно, более твердые частицы.
Оба будут выполнять одну и ту же работу, и в некоторых случаях может быть полезно сначала использовать в качестве режущей пасты, а затем использовать притирочную пасту для улучшения поверхности
Технология DAT и SMAT
Некоторые из этих продуктов реализуют известные как «Технология DAT» или «Технология SMAT»
DAT расшифровывается как Технология уменьшающихся абразивов
SMAT расшифровывается как Технология сверхмикроабразивных материалов
При использовании продукта DAT вы должны измельчать состав до полного разрушения абразива.
Если этого не сделать, а абразивы останутся, то вы можете причинить больше вреда, чем исцелить, так как при стирании состава будет создано больше царапин и завихрений.
Почти весь ассортимент Meguiars представляет собой продукцию SMAT, так как они считают, что потребителю проще ее использовать. У SMAT есть абразивы super micor, которые не требуют большого износа. С другой стороны, многие профессиональные мастера предпочитают составы DAT, так как они говорят, что вы можете лучше сказать, когда продукт готов к очистке.
После того, как прозрачный слой был срезан до нового слоя, пришло время завершить этот этап полировкой самого высокого качества, которую часто называют «финишной полиролью» именно по этой причине.
Легко сгладит резкий эффект режущей пасты и придаст лучший блеск. Это этап, который даст вам БЛЕСК! Поэтому важно использовать хороший финишный полироль и не торопиться, чтобы обеспечить наилучший результат.
Вот несколько примеров финишной полировки:
Meguiars Mirror Glaze Finishing Po глянцевый
Sonax Perfect Finish
Проверить цену на Amazon.com
Проверить цену на Amazon. com
После того, как этот самый важный этап завершен, вы готовы запечатать и защитить блеск. Это совет номер три, и он рассматривается в следующем разделе.
3. Закрепите блеск и защитите краску
Старая краска вашего автомобиля сияет как новая, поэтому важно сохранить проделанную работу.
Это делается путем покрытия всего автомобиля коконом автомобильного воска хорошего качества.
Многие люди думают, что вощение придает автомобилю блеск, но именно этап «полировки» создает блеск, а вощение просто запечатывает его и защищает. Это помогает автомобилю дольше оставаться сияющим, экономя ваше время и деньги.
Для нанесения воскового покрытия используйте тот же метод, что и при полировке автомобиля. Используйте полироль DA или нанесите вручную с помощью аппликатора, как показано на рисунке выше, и отполируйте тканью из микрофибры.
Что такое карнаубский воск?
Воск, наиболее подходящий для старой автомобильной краски, должен быть хорошего качества на основе карнаубского воска. Карнаубский воск — это чистейшая форма натурального воска, его получают из пальм Copernicia Prunifera в Северной Бразилии. Его также называют бразильским или пальмовым воском. Воск выделяется через листья, чтобы обеспечить защитный слой от вредных ультрафиолетовых лучей солнца.
При нанесении на кузов вашего автомобиля он образует твердую оболочку, которая защищает от тех самых факторов, которые вызывают выцветание старой автомобильной краски. Такие вещи, как ультрафиолетовые лучи солнца, дорожный мусор и сотни летних жуков!
Вот несколько примеров хороших карнаубских восков:
Карнаубский воск P21S
Carnauba Plus Gold Class от Meguiar s
Проверить цену на Amazon.com
Проверить цену на Amazon.com
Как отполировать старую автомобильную краску карнаубским воском
Нанесите воск на площадь автомобиля площадью один квадратный фут. Перемещение вокруг панели, пока она не будет полностью покрыта.
Если вы делаете это вручную, возьмите обычно прилагаемый пенопластовый аппликатор и поместите его поверх воска в контейнере.
Верхний наконечник для восковой эпиляции автомобилей
Затем осторожно поверните контейнер по ходу движения, скажем, по часовой стрелке, а аппликаторную подушечку против часовой стрелки. Причина этого в том, что при вращении аппликатора на поверхности воска возникает трение. Это слегка расплавит поверхность воска и позволит лучше наносить его.
Используйте небольшие круговые движения, чтобы обеспечить хорошее покрытие.
Дайте воску высохнуть до матовости и отполируйте тканью из микрофибры хорошего качества
Это придаст вашему старому автомобилю непревзойденный блеск и вернет ему вид выставочного зала. старая автомобильная краска не унывайте, когда видите любую тусклую запущенную старую краску.
Зная, что это просто прозрачный слой, который находится над краской, которая должна блестеть, вы можете быть уверены в том, что используете агрессивную полироль.
Срезать этот поврежденный слой, чтобы показать первоначальный цвет, — это все, что нужно для восстановления любого старого автомобиля. Солнце, суровая погода и частая неправильная мойка автомобилей могут привести к потускнению лакокрасочного покрытия, но в основном необходимо удалить только слои над краской.
Помойте машину правильно для начала и вам не добавится дополнительных повреждений. Мы также решили упомянуть стирку в посте, чтобы вы знали правильный метод. В противном случае каждая последующая стирка может привести к еще большему повреждению, и в течение года вы можете вернуться к поврежденной старой краске.
Наконец, восстановление старой автомобильной краски до ее былой славы станет очень стимулирующей, расслабляющей и приятной работой.
Простое выполнение трех вышеперечисленных этапов преобразит любую старую автомобильную краску и придаст ей глубокий блеск на долгие годы. И простое знание того, как полировать старую автомобильную краску, может дать вам такое преимущество при поиске недорогого автомобиля!
Тусклая краска и окисление на вашем автомобиле
Когда ваш автомобиль был совершенно новым, он выезжал из автосалона и выглядел гладким и блестящим. Сегодня краска кажется немного тусклой и тусклой. Причин потускнения краски на автомобиле множество – загрязнения, окисление, царапины и многое другое. Средство часто одно и то же: полировка краски.
В зависимости от того, кого вы спросите или на какой веб-сайт вы ссылаетесь, вы получите различное определение слов полировка и полировка. Но полировка (или полировка) просто означает придание поверхности вашей краски гладкости и блеска путем ее трения. Полировка может производиться вручную или с помощью машинки. Полировка может быть агрессивной или нежной. Конечно, если все сделано правильно, полировка может снова сделать ваш автомобиль новым; в противном случае это может разрушить вашу краску и повредить кузов вашего автомобиля.
Что вызывает потускнение краски?Что в первую очередь вызывает потускнение краски? Есть три основные категории, которые отвечают на этот вопрос: загрязнение, окисление и царапины.
Загрязнение проявляется во многих формах. Экологические соединения от птичьего помета, остатков насекомых, древесной смолы, кислотных дождей и старой доброй грязи и мусора могут прилипать к поверхности вашего автомобиля и придавать ему унылый вид. Иногда загрязнения можно просто смыть, чтобы обнажить блестящую краску под ними, возможно, с использованием химических очистителей.
В других случаях загрязнения необходимо удалять с помощью глиняного бруска, предназначенного для удаления веществ, которые плотно прилипают к поверхности или въедаются в нее. Железнодорожная пыль, избыточное распыление и пятна от жесткой воды – это примеры загрязнения, которое можно удалить с помощью обработки глиняным стержнем.
Иногда загрязнители фактически изменяют поверхность краски. Например, кислотные дожди и птичий помет могут вытравить краску, если их не обработать. В этом случае краска должна быть восстановлена путем полировки. Поверхность, возможно, даже придется предварительно отшлифовать.
Окисление проявляется в виде известкового налета на поверхности автомобиля. Это может придать краске пыльный или молочный вид. Иногда и цвет тускнеет. Окисление происходит в результате того, что краска вашего автомобиля подвергается воздействию элементов, и она не удаляется при автомойке.
Современные автомобильные покрытия более устойчивы к окислению, чем раньше. Старые автомобили имели тенденцию значительно тускнеть из-за окисления; красная машина могла стать розовой, черная — тускло-серой. Некоторый ущерб может быть вызван ультрафиолетовыми лучами солнца, разрушающими пигмент краски, но окисление также является виновником. Окисление может проявиться на всей поверхности или в виде пятен. Наиболее распространено на верхних поверхностях — крыше, капоте и крышке багажника, поскольку ультрафиолетовые лучи усугубляют состояние.
Царапины появляются всякий раз, когда острый предмет трется о панель автомобиля. К большому огорчению своего отца, ребенок недавно увековечил память о семейном отдыхе вырезанной из камня фреской на борту семейного автомобиля. Ключ, камень или руль детского велосипеда могут оставить царапины на краске.
Но это не те царапины, из-за которых краска тускнеет. Скорее тусклая краска вызвана царапинами микроскопического размера. Это может произойти из-за того, что ветры и дожди в течение многих лет очищают поверхность от песка и грязи. Они могут возникать при частых мойках в старомодной автомойке с нейлоновой щеткой (в отличие от современной автоматической мойки с мягким прикосновением) или при неправильной ручной мойке дома. Вместе эти бесчисленные едва заметные следы объединяются, чтобы рассеивать свет достаточно, чтобы ваша краска выглядела тусклой, и давать загрязняющим веществам сцепление, чтобы они крепко держались и добавляли тусклости.
Автомобиль, который некоторое время простоял неподвижно, будь то на солнце или под деревом, скорее всего, станет жертвой тусклой краски.
Как исправить тусклость краски?Если краска потускнела из-за загрязнения, окисления или другого вредного воздействия окружающей среды или из-за микроцарапин, курс лечения одинаков.
Первоочередной задачей профессионального мастера всегда является тщательная очистка. Краску невозможно исправить, когда она грязная; дополнительные повреждения могут возникнуть, когда грязь и другие загрязняющие вещества размазываются по поверхности. Затем глиняный стержень используется для удаления любых стойких или въевшихся загрязнений. Когда автомобиль будет полностью чистым, необходимо провести оценку, чтобы определить причину потускнения краски и необходимые корректирующие действия.
В некоторых случаях, когда присутствует окисление или когда микроцарапины тускнеют на краске, поверхность необходимо отполировать до блеска. Полировка — это многоэтапный процесс с разной степенью интенсивности или агрессивности. В отличие от нанесения воска или герметика, коррекция окраски включает в себя обработку или доработку поверхности краски. Он изменяет отделку.
Ниже приведен список процедур, которые могут потребоваться техническому специалисту для устранения потускнения лакокрасочного покрытия:
Ручная полировкаРучная полировка выполняется без использования машины. Абразивная паста представляет собой жидкий абразив, который механически удаляет загрязнения и выравнивает поверхность, подобно наждачной бумаге, только более тонкой и менее агрессивной. Полировка составом для рук возвращает блеск краске, и, если все сделано правильно, это, как правило, наименее навязчивый метод исправления краски, кроме глиняного бруска. Состав для рук используется для обработки небольших пятен, а не больших панелей или всего автомобиля.
Машинная полировка.Участки, которые слишком велики или слишком повреждены для ручной полировки, обрабатываются машинным шлифовальным средством или полировальной машиной. Машинная полировка может быть довольно щадящей на поверхности или довольно агрессивной, в зависимости от типа используемой машины и прикрепленной к ней полировальной подушки.
Высокоскоростная ротационная полировальная машина, пневматическая или электрическая, является самым быстрым и наиболее агрессивным методом восстановления блеска вашей краски. Его можно использовать с шерстяной подушечкой (более агрессивной) или поролоновой подушечкой (менее агрессивной) вместе с мелкодисперсным абразивным составом. Прошли времена крупнозернистых шлифовальных составов; вместо этого современная формула предназначена для распада на все более мелкие частицы по мере ее использования.
Полировальные машины двойного действия менее агрессивны, чем высокоскоростные роторные модели. Они не могут обрабатывать краску так глубоко, но оставляют после себя более однородную поверхность с меньшим количеством вихревых следов, чем их роторные собратья. Хотя полировальные машины двойного действия появились на рынке недавно и часто стоят дороже, они быстро стали фаворитами среди техников (конечно, оба типа имеют свое применение).
Орбитальный буфер представляет собой устройство, более подходящее для нанесения покрытия, чем для обработки поверхности. Он мягкий и покрывает множество территорий, но не используется для удаления окисления или иного исправления тусклой краски.
ШлифовкаИногда одного состава недостаточно для устранения дефектов лакокрасочного покрытия. Иногда поверхность нужно выровнять более агрессивным средством: наждачной бумагой. Сверхтонкую и микромелкую наждачную бумагу с зернистостью от 1000 до 3000 и выше можно использовать поэтапно, чтобы отшлифовать легкие царапины на прозрачном покрытии или удалить загрязнения, которые глина и компаунд не удалят. После шлифовки окрашенную поверхность необходимо отполировать составом (обычно машинным способом), чтобы удалить царапины от песка.
ОстеклениеЭтот этап, который часто называют «удалением завихрений», предназначен для уменьшения завихрений, оставленных полировальными подушечками из грубой шерсти и полировальным составом. Возможно, панель придется отшлифовать, чтобы удалить царапину (или множество царапин). Затем его полируют составом, чтобы удалить царапины от песка. Затем его полируют, чтобы удалить завихрения, оставшиеся в процессе полировки. Этот этап обычно выполняется машинным способом с мягкой губкой из пеноматериала и неабразивным средством для удаления глазури или водоворота, после чего остается чистая и глянцевая поверхность.
Вощение.До этого момента в лакокрасочное покрытие ничего не добавлялось. На самом деле материал удалялся на каждом из предыдущих этапов. Как только краска станет гладкой и глянцевой, пришло время защитить и сохранить ее в таком виде. Вот где на помощь приходит воск или полимерный герметик (или оба). Воски и герметики создают водонепроницаемый, воздухонепроницаемый барьер, который отталкивает воду и предотвращает прилипание загрязняющих веществ к вашей краске. Они также защищают краску от ультрафиолетовых лучей и обеспечивают жертвенный барьер (в случае воска), который не позволит едким соединениям окружающей среды травить поверхность.
Недостаток самостоятельных работБыстрый поиск в Интернете выдаст всевозможные сайты, описывающие, «как» полировать или полировать ваш автомобиль. Конечно, если ваша краска выглядит тусклой, возможно, стоит хорошенько ее отполировать. Но стоит ли делать это самому?
Что ж, люди по всей стране практиковали социальное дистанцирование, находясь под запретом на пребывание дома во время пандемии COVID-19. За это время многие не смогли посетить парикмахерскую или салон, чтобы подстричься. В то время как могут быть некоторые высококвалифицированные люди, которые могут смотреться в зеркало и придавать форму своим собственным волосам, большинство людей предпочитают не сеять хаос в своей голове и не усугублять ситуацию, а позволяют им расти до тех пор, пока они не смогут посетить профессионала.
То же самое касается краски на вашей машине. Имеет смысл профессионально детализировать свой автомобиль. Многие автовладельцы пытались отполировать дефекты краски на своих автомобилях только для того, чтобы обнаружить, что их жестокое обращение оставило больше повреждений или, по крайней мере, не устранило первоначальную проблему. Без надлежащих инструментов и опыта, который говорит, как и когда использовать эти инструменты, вы можете причинить немало разрушений.
Краска на современном автомобиле состоит из тонкого непрозрачного цветного покрытия (базового покрытия), часто с добавлением металлических или слюдяных фрагментов для эффекта, покрытого слоями твердого прозрачного акрила (прозрачное покрытие). Эта система базового покрытия/прозрачного покрытия десятилетиями использовалась в качестве стандартной для транспортных средств. До этого многие легковые и грузовые автомобили окрашивались одноэтапными лаками или эмалями. Если ваш автомобиль был произведен с девяностых годов, он, скорее всего, имеет базовое покрытие/прозрачное покрытие; если он старше, он, вероятно, имеет одноэтапную окраску.
Одноэтапный лак и эмаль создают проблемы для тех, кто пытается отшлифовать любые неровности. Во-первых, без УФ-защиты прозрачного слоя одноэтапные краски очень восприимчивы к воздействию элементов и имеют тенденцию к более быстрому выцветанию. Они также менее устойчивы к истиранию, чем современные покрытия. Одноэтапная краска имеет пигмент на всем протяжении, как домашняя краска.
То, что вы видите, это верхний слой пигмента. Когда вы шлифуете или полируете поверхность, вы удаляете часть пигмента. Удалите слишком много, и вы либо создадите неровную поверхность, потому что вы перешли к следующему слою, либо вы полностью увидите сквозь краску грунтовку под ней. А одноэтапные краски легко шлифуются и полируются.К счастью, современные акриловые базовые/прозрачные лаки гораздо более долговечны, чем их предшественники. Но это не значит, что они безопасны. Поскольку поверхность прозрачного покрытия очень твердая, с ней труднее манипулировать. Например, затвердевший прозрачный слой затрудняет удаление вихревых следов, оставшихся после полировки компаундом. Твердое прозрачное покрытие может сделать его более трудным для «прогорания», чем одноэтапная краска, но это также означает, что уровень выполняемой работы должен точно соответствовать объему необходимой коррекции. Инструменты, методы и материалы должны быть точно настроены, чтобы решить проблему, не причиняя большего ущерба.
Более того, если вы удалите слишком много прозрачного покрытия – шлифовкой или полировкой – вы значительно снизите его защитные свойства от истирания, окисления и солнца. И хотя прозрачный лак долговечен, он все же не застрахован от прожогов (удаления слишком большого количества материала или плавления) при неправильном использовании полира, особенно на краях и выступах панелей. Если прозрачный лак расплавится (сгорит) или станет слишком тонким (особенно если вы удалите базовый слой под ним), панель необходимо будет перекрасить, что обойдется в сотни долларов за панель.
Без надлежащих инструментов и обучения вы можете испортить отделку и причинить больше вреда, чем пользы. Профессиональный мастер, напротив, знает, как оценить вашу краску и определить правильный порядок действий для ее восстановления. Обладая нужными навыками и подходящими материалами, техник может решить проблему тусклой краски и вернуть блеск вашему автомобилю.
В рамках весенней уборки вашего автомобиля рассмотрите возможность проведения оценки в автомастерской, чтобы определить, требуется ли вашему автомобилю только тщательная мойка и покрытие воском или что-то более комплексное, например полная обработка автомобиля и полировка для восстановления потускневшей краски.