Статьи про авто – За рулем www.zr.ru – читайте авто статьи онлайн
Свежее
Лимузин СССР: удивительная история Чайки для секретаря обкома
Судьба шикарного автомобиля для Больших людей сложилась на удивление несчастливо. И для этого были объективные причины.
11
13 000 км с китайским кроссовером: он правда лучший из Хавейлов?
Парк ЗР
Dargo интересен людям. Постоянно подходят, спрашивают – ну как?
1
Новый кроссовер Лада: вот что о нем известно
АВТОВАЗ показал новинку, которую будут выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. С кроссовером Лада X‑Cross 5 познакомился главный редактор «За рулем» Максим Кадаков
21616
Простейший тест на знание ПДД — 70% его (почему?) проваливают
На первый взгляд, действительно простая задачка для тех, кто хорошо знает правила дорожного движения. Однако есть большой подвох!
2090
Простой тест, но 90% молодых водителей не знают ответ
Вы наверняка изучили инструкцию по эксплуатации своего автомобиля и знаете о назначении каждого рычажка и кнопки. Или нет? Проверим!
6631
Чтобы подвеска жила дольше — гаражный лайфхак
Опытом по сбережению опорных подшипников поделился читатель «За рулем».
1010
Не «самопал»! Тест очень редкой Волги с рулем от Чайки
Эксперт «За рулем» примерил на себя образ советской элиты за рулем Волги 24-10 в комплектации 051.
15885
Что не так с запасом хода электромобиля?
Изучая заявленные параметры электромобиля, полезно уточнить, по какой методике завод вычислил и заявил запас хода. Уж очень они разные.
655
Автодизайнер, конструктор, брат поэта… – кем был первый художник «За рулем»
15-летним юнцом Юрий Долматовский принес в только что созданную редакцию журнала «За рулем» свои рисунки-заставки. Маститые журналисты и редакторы посмотрели и… взяли!
1060
За это нарушение стали отбирать права в 2023-м – будьте внимательны!
Помимо лишения существует еще и такая санкция, как ограничение действия водительских прав. Она тоже запрещает управлять автомобилем – не только собственным, но и любым другим. Сейчас эта мера применяется чаще.
22707
Зарядное устройство Kolben C40 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Каждому типу аккумулятора – свой алгоритм зарядки. Зарядное устройство Kolben C40
Автор: Евгений Балабас
Даже своевременно подзаряжая аккумулятор от внешнего зарядника, можно держать батарею недозаряженной, теряя таким образом ее ресурс… У правильного устройства должны быть различные алгоритмы зарядки, для всех типов современных АКБ!
Заряжать? Или не нужно?
Если честно, то дискуссии на тему «надо или не надо заряжать стартерный аккумулятор автомобиля» уже порядком утомили. Количество адептов популярного заблуждения, заявляющих «если электрика автомобиля исправна – то аккумулятор всегда будет в полном порядке и не нуждается в помощи извне!», почему-то не переводится. Ну и периодические печальные бдения перед открытым капотом в поисках доброго самаритянина с «крокодилами» или «галстуком» этих граждан не убеждают. Причиной фейла они готовы считать все что угодно, но лишь не собственное упрямство (или лень), не позволившее провести банальную профилактическую сезонную зарядку батареи.
Хотя совершенно очевидно, что при коротких городских поездках (причем не только зимой, но и летом) полностью исправный и весьма мощный генератор просто не успевает возмещать батарее затраченную на пуск энергию… Даже далекому от техники автовладельцу должно быть понятно, что если представить аккумулятор, как бочку с водой, из которой каждое включение стартера отнимает литр, а генератор успевает возместить 900 миллилитров (по причине непродолжительности поездки или отрицательной температуры, при которой аккумуляторы очень плохо принимают заряд), то рано или поздно бочка начинает пустеть. И периодический полный заряд внешним устройством (желательно в тепле, а не при минусовых температурах) необходим любому аккумулятору минимум пару раз в год.
Тем не менее даже прилежно проводимая (не пару раз в год, а как минимум раз в сезон) профилактика аккумулятора может оказаться не слишком эффективной, если зарядное устройство «прямолинейно» подходит к своим обязанностям. Полноценно зарядить аккумулятор можно, лишь учитывая его тип и температуру окружающей среды.
Говоря об автомобильном сегменте, классическими 14,4 вольтами нужно заряжать обычные свинцово-сурьмяные батареи с жидким кислотным электролитом. К ним же относятся и EFB-батареи, которые многие считают аккумуляторами «на каких-то других принципах» и «другой химии» – но нет, это свинцово-кислотные аккумуляторы, только заметно улучшенные по ряду конструктивных параметров и, соответственно, более дорогие. Иного напряжения (хотя разница в доли вольта может показаться незначительной, но она важна!) требуют батареи AGM, где электролит не плещется в жидком виде, а абсорбирован в стекловолоконных матах, облегающих пластины. Значительно более высокое (хотя разница опять же на первый взгляд выглядит несущественной – вольта в полтора) напряжение требуется для «кальциевых» батарей. Они, разумеется, по факту тоже свинцово-кислотные, но с добавкой кальция в состав пластин, что обозначается на корпусе как Ca/Ca. Также «кальциевый режим» используется и для обычных батарей, когда они сильно засульфатированы и предпринимается попытка вдохнуть в них жизнь. Все эти режимы (а реально – вдвое больше, поскольку то же самое нужно и для 6-вольтовых аккумуляторов) должно поддерживать правильное зарядное устройство. Рассмотрим его конструкцию и работу на примере бюджетного и доступного гаджета Kolben С40.
Зарядное устройство Kolben С40
Kolben С40, производимое компанией Battery Service, – это устройство распространенного и популярного сегодня «однокнопочного» формата, компактный прибор без выступающих за пределы корпуса элементов, управляемый единственной кнопкой. Как и многие его сородичи в этом формфакторе, оно обеспечивает выходной ток в 4 ампера, чего достаточно для уверенного гарантированного заряда большинства батарей легкового и малого коммерческого транспорта.
Вытянутый и узкий корпус выполнен в защищенном формате (IP65, защищен от пыли, песка, брызг воды), имеет компактные габариты 190х68х43 мм и весит 400 граммов. Также на корпусе имеется проушина, за которую прибор можно повесить на шуруп, вкрученный в стену гаража, или на верхнюю петлю замка капота.
С одной стороны корпуса Kolben С40 выходит сетевой шнур в розетку 220 вольт, а с противоположной – шнур с «крокодилами» для подключения к батарее. «Крокодилы» качественные, с мощными пружинами и защитными пластиковыми накладками. Устройство имеет защиты от перегрева, от переполюсовки и от короткого замыкания клемм и не боится даже откровенно безалаберного к себе отношения!
Жидкокристаллический дисплей с оранжевой подсветкой отображает текущее напряжение на клеммах батареи, наглядную шкалу прогресса заряда, а также режимы заряда.
Можно выбрать режим зарядки для обычных батарей и EFB (14,4 вольта), можно – для аккумуляторов AGM (14,7 вольта, обозначается символом «снежинка», поскольку одновременно является зимним режимом для простых аккумуляторов и EFB).
А длительным нажатием кнопки режимов Kolben С40 переводится в «кальциевый режим», когда устройство выдает повышенное напряжение 16 вольт, без которого современные «Ca/Ca» невозможно зарядить до 100%.
Плюс все то же самое доступно и для 6-вольтовых аккумуляторов разной мототехники, садовой техники, детских электромобилей и т. п. Для кальциевых 6-вольтовых батарей выдается повышенное напряжение 8 вольт. Разве что ток заряда 6-вольтовых аккумуляторов составляет не 4 ампера, а 1 ампер.
Все режимы переключаются по кругу короткими нажатиями единственной кнопки «MODE». Индикацией режима по току служат иконка автомобиля для 4 ампер и иконка мотоцикла для 1 ампера.
Очень важная функция Kolben С40 – умение работать автономно и запускать процесс зарядки заново после исчезновения и повторного появления напряжения в розетке. Это важно для гаражей, дач и сельской местности, где электросети порой чудят. Kolben С40 автоматически возобновляет работу после подачи напряжения, причем именно в том же режиме, в котором работал до аварийного отключения!
Вот, например, имеющийся у автора этих строк схожий 4-амперный однокнопочный зарядник (правда, без современного «кальциевого» режима), который успешно эксплуатируется уже много лет. Однако несколько раз он подводил именно из-за отключений электричества: после появления тока в розетке запустить заряд можно только вручную, повторным нажатием кнопки, но сделать это невозможно, если автовладелец ушел из гаража домой…
Кстати, очень полезная способность Kolben С40 – так называемое «поддержание заряда». Оно автоматически начинается после полного завершения зарядки в любом из режимов и представляет собой подачу малого тока в пару-тройку десятков миллиампер. Такой ток не вызывает перезаряда, испарения воды из электролита, но компенсирует саморазряд батареи при долгом хранении – например, если автомобиль оставляют в гараже на зимний сезон или на время длительной командировки владельца.
Ну и еще один маленький бонус напоследок – возможность использования Kolben С40 в качестве вольтметра для оценки состояния аккумулятора или даже наличия напряжения на каком-либо проводе при ремонте – для этого достаточно просто подсоединить «крокодилы» к клеммам АКБ, не вставляя вилку зарядника в сеть!
Своевременная зарядка, а главное – зарядка правильными режимами, соответствующими типу вашей батареи и сезону года, существенно продлят жизнь аккумулятору, стоимость которого значительно выше, чем стоимость зарядного устройства. Несложное, но регулярное и своевременное самостоятельное обслуживание батареи способно развеять сложившийся в головах многих автовладельцев ошибочный миф, что аккумулятор – это «расходник на 2-3 года»!
Реклама. Battery Service Токен: 4CQwVszH9pSZqeK78mF
практика гаджеты
Новые статьи
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 261 0 2 22.04.2023
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 725 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 803 1 3 21.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом. .. 9674 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8532 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7711 8 9 07.04.2023
автомобилей — The New York Times
автомобилей — The New York TimesHighlights
- PhotoCreditRoger Kisby для The New York Times
Производитель электромобилей снизил цены на тысячи долларов в этом году, чтобы поддержать спрос и отразить конкуренцию.
Питер Ивис и Джек Юинг
- PhotoCreditWill Matsuda для The New York Times
Покупка электромобиля стала намного сложнее из-за ограничений на то, какие модели имеют право на получение федерального налогового кредита в размере до 7500 долларов.
Лоуренс Ульрих.
Джек Юинг
- PhotoCredit
Чтобы справиться с изменением климата, нам нужно подключить к сети миллионы автомобилей, грузовиков, бытовых обогревателей, печей и заводов.
Надя Попович и Брэд Пламер
- PhotoCreditQilai Shen для The New York Times
Отечественные компании в настоящее время продают больше автомобилей, чем их многонациональные конкуренты, которые не смогли удовлетворить спрос китайских потребителей на электромобили и внедорожники.
Кит Брэдшер
- Фото: Мэдди МакГарви для The New York Times
Администрация Байдена предлагает правила, гарантирующие, что к 2032 году две трети новых автомобилей и четверть новых тяжелых грузовиков, продаваемых в США, будут полностью электрическими.
Корал Дэвенпорт
- ФотоФилип Ченг для The New York Times
Вот что покупатели автомобилей должны знать о предложении администрации Байдена подтолкнуть автомобильную промышленность к увеличению продаж электромобилей.
Викас Баджадж
- PhotoCreditQilai Shen для The New York Times
Китай далеко впереди остального мира в разработке батарей, использующих натрий, которые начинают конкурировать с вездесущими литиевыми элементами питания.
Кит Брэдшер
- ФотоФилип Ченг для The New York Times
Ожидается, что новые федеральные правила ускорят переход на электромобили, переход, который автомобильные компании приняли, но им будет сложно осуществить.
Нил Э. Будетт
- PhotoCreditBMW
По мере того, как роскошные автомобили превращаются в движущиеся суперкомпьютеры, дизайнеры задаются вопросом, насколько велики они слишком велики.
Лоуренс Ульрих
- PhotoCreditNational Motor Museum/Heritage Images, через Getty Images
Бывший пожарный, он неоднократно бил рекорд скорости на суше в 1960-х годах на транспортных средствах с реактивным двигателем, которые все назывались Spirit of America.
Алекс Трауб
Нил Э. Будетт
ГРАН-ПРИ Австралия
PhotoCreditPeter Fox/Getty ImagesRed Bull одерживает три победы в трех гонках, оживляя слухи о том, что в этом году они могут быть непобедимыми.
Эндрю Дас и Джош Кац
- PhotoCreditDoug Mills/The New York Times
Предложение, которое станет самым амбициозным в стране по климатическим изменениям, призвано обеспечить, чтобы электромобили составляли большую часть продаж новых автомобилей в США к 2032 году.
Корал Дэвенпорт
Канадский завод по производству аккумуляторов Volkswagen получил миллиардные субсидии
Премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что помощь необходима, чтобы компенсировать стимулы, предлагаемые Соединенными Штатами.
Ян Остин
LG потратит 5,5 млрд долларов на завод по производству аккумуляторов в Аризоне
Инвестиционные планы по производству аккумуляторов в США увеличились после того, как президент Байден подписал закон, предлагающий щедрые стимулы для электромобилей и экологически чистой энергии.
Нирадж Чокши
Падение цен на литий делает электромобили более доступными
Неожиданное снижение цен на основной аккумуляторный материал, наряду с ценами на другие товары, является хорошей новостью для покупателей. Но эксперты расходятся во мнениях относительно того, как долго продержатся низкие цены.
Джек Юинг и Клиффорд Краусс
Volkswagen инвестирует 193 миллиарда долларов в электромобили и программное обеспечение
Немецкий автопроизводитель объявил о плане ускорения перехода на автомобили с батарейным питанием и расширения операций в Китае и Северной Америке.
Мелисса Эдди
По словам губернатора, Tesla может начать производить автомобили в Мексике в следующем году в рекордно короткие сроки.
Джек Юинг и Клиффорд Краусс
Класс новичков Формулы-1 2023 года
Три новых гонщика, команды Williams, AlphaTauri и McLaren, примут участие в Гран-при Бахрейна.
Ян Паркс
Много изменений на вершине Формулы 1
Это было напряженное межсезонье, многие промоушены и руководители менялись командами.
Ян Паркс
С обновленным автомобилем Mercedes надеется, что сможет обойти Red Bull как чемпиона F1
В прошлом году у его гоночного автомобиля было много проблем, которые, по словам команды, они решили.
Люк Смит
В прошлом году компания Rivian потеряла 6,8 миллиарда долларов из-за сокращения производства
Производитель электрических грузовиков заявил, что рассчитывает удвоить производство в 2023 году, поскольку поставки запчастей стали более надежными.
Нил Э. Будетт
США заключают торговые сделки с союзниками, чтобы облегчить конфликт из-за субсидий на электромобили
Администрация Байдена столкнулась с негативной реакцией в Европе и Азии из-за своих планов по увеличению производства электромобилей и аккумуляторов.
Алан Раппепорт
Tesla может начать производить автомобили в Мексике в следующем году, заявил губернатор
Энергетика и окружающая среда | Tesla может начать производить автомобили в Мексике в следующем году, заявил губернатор
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Губернатор Нуэво Леон сказал, что официальный представитель Tesla сказал ему, что завод компании будет одним из крупнейших и будет построен в рекордно короткие сроки.
Завод Tesla во Фремонте, Калифорния. Завод, запланированный Tesla в Мексике, может производить автомобили по цене ниже Model 3, самого доступного автомобиля компании на сегодняшний день. Кредит… Джим Уилсон/The New York TimesДжек Юинг и Клиффорд Краусс
Джек Юинг освещает автомобильные инновации из Нью-Йорка, а Клиффорд Краусс освещает вопросы энергетики из Хьюстона.
Новый завод Tesla в мексиканском штате Нуэво-Леон будет стоить 5 миллиардов долларов, на нем будет работать до 7000 человек, а производство автомобилей может начаться уже в следующем году, заявил в пятницу губернатор штата.
На этой неделе Tesla объявила, что планирует построить сборочный завод в Мексике — пятый в мире, — но предоставила мало подробностей об инвестициях, в том числе о том, сколько она потратит, когда начнется строительство, сколько людей будет работать на заводе или как Компания будет иметь дело с региональной нехваткой воды.
Самуэль Гарсия, 35-летний губернатор Нуэво-Леона, заполнил некоторые пробелы. Он сказал, что руководители Tesla сказали ему, что завод — за пределами Монтеррея, столицы штата — может вырасти и стать крупнейшим в компании, производя не только автомобили, но и аккумуляторы, полупроводники и программное обеспечение. Со временем Тесла может удвоить или утроить первоначальные инвестиции в размере 5 миллиардов долларов, сказал г-н Гарсия в телефонном интервью.
«Эти возможности, я думаю, они случаются раз в 100 лет», — сказал он.
Планы Tesla в Мексике могут помочь стране стать центральным игроком в разработке литиевых и литий-ионных аккумуляторов в Западном полушарии. В Мексике разрабатывается один литиевый рудник в северо-западном штате Сонора, и завод Tesla может побудить страну к реализации новых проектов.
В Латинской Америке много лития, а Чили является крупным производителем этого металла. Но попытки добывать его в Аргентине и Боливии оказались менее успешными.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор является решительным сторонником добычи нефти и подвергается критике за медлительность с внедрением экологически чистой энергии. Но г-н Гарсия, который не является членом партии г-на Лопеса Обрадора или одной из основных оппозиционных партий, сказал, что удовлетворен тем, что президент поддерживает инвестиции в литий.
Кажется маловероятным, что какой-либо завод Tesla превзойдет завод компании в Шанхае, который обслуживает быстрорастущий китайский рынок и экспортирует автомобили в другие азиатские страны и Европу.
Tesla не ответила на запрос о комментарии.
Тем не менее, комментарии г-на Гарсии предполагают, что завод Tesla станет центральным элементом деятельности компании, что позволит компании производить автомобили дешевле, чем в Соединенных Штатах, и лучше реагировать на растущую конкуренцию со стороны известных автопроизводителей, таких как General Motors и Фольксваген. Эти компании уже предлагают электромобили, которые стоят меньше, чем Tesla, такие как Chevrolet Bolt и Volkswagen ID. 4, и планируют продать гораздо больше моделей для массового рынка в ближайшие месяцы.
В пятницу Volkswagen объявил о новом вызове доминированию Tesla на рынке электромобилей, заявив, что он потратит 2 миллиарда долларов на строительство завода недалеко от Колумбии, Южная Каролина, для производства пикапов и внедорожников под брендом Scout. Немецкий автопроизводитель возрождает американскую марку внедорожников, которая использовалась International Harvester в 1960-х и 70-х годах. Scout были одними из первых серийных внедорожников, которые стали прибыльным сегментом автомобильного рынка США. Tesla пока не производит внедорожники.
Руководители Tesla заявили в среду во время презентации для инвесторов, что завод в Мексике будет производить новый автомобиль по цене ниже Model 3, которая в США начинается с 43 000 долларов. Компания не обнародовала дизайн автомобиля и не раскрыла другие детали, но ее усилия в Мексике могут помочь привлечь более широкую клиентскую базу.
Инвестиции компании в Мексику являются частью стремления американских производителей уменьшить свою зависимость от Китая при сохранении низких затрат. В Мексике есть заводы по производству автомобилей и автозапчастей, которые производят Форды, Шевроле, Фольксвагены, БМВ и многие другие автомобили.
В соответствии с Законом о снижении инфляции, принятым демократами в прошлом году, электромобили и аккумуляторы, произведенные в Мексике, имеют право на федеральные льготы, недоступные для автомобилей, произведенных в Азии или Европе.
Автомобили, произведенные в Мексике, уже давно отправляются в США и Канаду беспошлинно. У Tesla, как и у других крупных производителей, будет собственная полоса на границе, позволяющая грузовикам проходить таможню за считанные минуты, а не часы.
Г-н Гарсия сказал, что Том Чжу, который руководит заводскими операциями Tesla, сказал ему, что компания хочет построить завод быстрее, чем завод в Шанхае, который начал производить автомобили в конце 2019 года., менее чем через год после открытия земли. Г-н Чжу руководил строительством китайского завода, и его послужной список объясняет, почему Илон Маск, исполнительный директор Tesla, поставил его во главе заводов по всему миру.
«Он сказал мне, что очень оптимистичен в отношении того, что снова побьет свой рекорд », — сказал г-н Гарсия, имея в виду г-на Чжу.
Губернатор сообщил, что Tesla получила необходимые разрешения штата и отправляет бригады для начала работ на объекте в Санта-Катарине, городе, примыкающем к Монтеррею. По словам г-на Гарсиа, Тесле нужны федеральные разрешения, но он выразил оптимизм в отношении того, что они скоро будут предоставлены.
Монтеррей, расположенный примерно в 140 милях от крупного пограничного перехода США, является производственным центром. Взрывной рост населения создал нагрузку на коммунальные службы, особенно на водоснабжение. В прошлом году в некоторых районах водопровода не было несколько недель.
Оборудование для покраски кузова автомобиля, необходимое для производственного процесса, использует много воды, что поднимает вопрос о том, как Tesla оправдывает нагрузку на ресурсы Monterrey, изображая себя пионером в области защиты окружающей среды.