Радиатор в автомобиле: Все радиаторы в автомобиле — виды, функции

Сколько радиаторов в машине? Список штатных охладителей | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2986

Shutterstock.com

Чистка радиатора — это необходимое условие для подготовки автомобиля к летнему сезону. Высокие температуры и частое движение в дорожных заторах приводят к перегреву техники. Системы охлаждения работают с высокой нагрузкой. Поэтому после 5-7 лет эксплуатации необходимо проводить удаление грязи из сот радиаторов. Иногда главный охлаждающий элемент снимают и промывают проточной водой отдельно. Между тем не все знают, что в автомобиле несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение масла и прочих рабочих жидкостей в различных системах, и без их чистки невозможно добиться штатной работы узлов машины. Где же спрятаны эти радиаторы и как до них добраться?

Радиатор охлаждения

Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. Он принимает на себя потоки воздуха, охлаждая тем самым рабочую жидкость.

В качестве хладагента выступает чаще всего антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа, создающий приемлемое давление и предотвращающий застаивание жидкости.

Если обдув радиатора отсутствует и температура двигателя поднимается выше нормы (например, когда автомобиль стоит в пробке), то включается вентилятор. Между тем после 5-7 лет эксплуатации передний радиатор забивается грязью, остатками насекомых, частичками листвы, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув нарушается и должного охлаждения антифриза не происходит.

В итоге главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя может помять очейки радиатора. 

Печка

Еще один радиатор штатной системы охлаждения находится в печке. Он используется для обогрева салона и отчасти служит дополнительным охладителем антифриза. Если включить печку на полную мощность, то в пробках при перегреве системы можно отчасти снять излишки температуры с двигателя. Правда, внутри кабины автомобиля сидеть будет очень некомфортно. Хорошо, что из-за своего расположения внутри климатической установки радиатор печки никогда не загрязняется. Правда, он может со временем прохудиться и потечь.

Кондиционер

Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали. 

Радиатор АКПП

Еще один радиатор находится в автоматической коробке передач и служит для охлаждения рабочего масла. При работе трансмиссии масло прокачивается насосом через фильтр и поступает в гидрораспределитель, который направляет его в механизмы АКПП и в гидротрансформатор. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения, поэтому по отдельной линии оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других моделях стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.

Радиатор ГУРа

Гидроусилитель руля тоже требует охлаждения. Рабочее масло во время активного маневрирования или при проезде участков офф-роуда перегревается и перестает эффективно работать. Появляются проблемы с управляемостью. Поэтому в моторном отсеке можно разглядеть небольшой радиатор ГУРа, который вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла. 

Интеркулер турбины

В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха. Разогретый турбиной воздух под давлением проходит через радиатор и еще больше уплотняется, создавая необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.

Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы стоять на пути набегающего воздушного потока.

Охладитель под днищем

В некоторых дизельных машинах свой радиатор есть даже в выхлопной системе.

Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он служит для снижения температуры газов и возврата их обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшается, благодаря чему образование оксидов азота снижается примерно на 30%. Охладитель системы рециркуляции снижает температуру выхлопных газов до 100 градусов.

радиаторыавтомобили

Следующий материал

Новости СМИ2

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями.

Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько.

Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость.
    Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение.

Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.


Запчасти на Volkswagen transporter

Радиатор охлаждения двигателя

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

Запчасти на Skoda octavia

Радиатор охлаждения двигателя

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм. 

Автомобильный радиатор — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöber SI 2,373

Durchstöbern Siaros.

Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

in den händen eines automechanikers, eines autokühlers. — стоковые фотографии и изображения автомобильного радиатора

In den Händen eines Automechanikers, eines Autokühlers.

Inspektion und Kontrolle der Konformität, Integrität des Ersatzteils. Reparatur und Wartung в автомобильном центре.

der kühlergrill eines schwarzen mercedes maybach in düsseldorf — автомобильный радиатор Stock-fotos und Bilder Кюлерс, ден…

das deutsche wort für kfz-versicherung mit würfeln auf euro-banknoten — автомобильный радиатор стоковые фотографии и сборка und bilder

Немецкое сусло для Kfz-Versicherung

Немецкое сусло для Kfz-Versicherung mit Wodden-Steinen und Euro-Banknoten

0016 Autowerkstatt — Mechaniker füllt Kühler Frostschutzmittel auf

nahaufnahme eines alten autokühlers von vorne. das auto ist альт. der heizkörper ist verwittert. die farbe blätter ab. der rost erscheint von unten. — автомобильный радиатор фото и фото

Nahaufnahme eines alten Autokühlers von vorne. Das Auto ist alt….

autokühler wassertemperaturanzeige mit Orangefarbenem Reservelicht auf. nahaufnahme makroaufnahme, keine menschen — автомобильный радиатор стоковые фотографии и изображения

Autokühler Wassertemperaturanzeige mit orangefarbenem…

Autokühler Wassertemperaturmesser Skala mit Orangefarbenem Reservelicht eingeschaltet. Nahaufnahme Makroaufnahme, keine Menschen.

alte Seltene vintage-grüne mercedes-benz motorhaube, räder, tür, windschutzscheibe, spiegel, plakette, brille, scheinwerfer, kühlergrill auf verschwommenem hintergrund. halbe ansicht. дас символ де reichen lebens. — стоковые фотографии и фотографии автомобильных радиаторов

Старые фотографии Vintage-grüne Mercedes-Benz Motorhaube, Räder, Tür,…

Altes Seltenes altgrünes Mercedes-Benz Motorhaube, Räder, Tür, Windschutzscheibe, Spiegel, Plakette, Brille, Scheinwerfer, Kühlergrill auf verschwommenem Hintergrund. Хальбе Ансихт. Das Symbol des reichen Lebens.

Blinker und Kühlergrill eines oldtimers — автомобильный радиатор стоковые фотографии и изображения

Blinker und Kühlergrill eines Oldtimers

hand des automechaniker-technikers service überprüfen kühlwasser er öffnen kühlerkappe — автомобильные радиаторы Stock-fotos und Bilder

Hand Khlüprüfen Service Automechaniker-Technikers Service ..

Hand des Automechanikers Techniker Service Check Kühlwasser er offene Kühlerkappe die in der Garage

grillgitter aus auto-makro-chrom-detail-muster-hintergrund mit sonneneruption. кюлергриль. texturhintergrund aus metallnahaufnahme. chromgitter aus großem, leistungsstarkem motorkühlmittelmakro. — стоковые фотографии и изображения автомобильного радиатора

Grillgitter aus Auto-Makro-Chrom-Detail-Muster-Hintergrund mit…

Grillgitter des Autos Makro Chrom Detail Muster Hintergrund mit Sonneneruption. Кюлергриль. Metall-Nahaufnahme Texturhintergrund. Chromgrill des großen leistungsstarken Motorkühlmittels, Makro.

auto-lüfter-kühlinie und glyphen-symbol. kühler-lüfter-vektor-illustration isoliert auf weiß. Auto-Teil Umriss Stil Design, для веб-приложений и приложений. eps 10. — сток-графика автомобильного радиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Auto-Lüfter-Kühlinie und Glyphen-Symbol. Kühler-Lüfter-Vektor-Ill

Autolüfter-Kühlleitung und Glyphensymbol. Вентилятор радиатора векторные иллюстрации изолированы на белом фоне. Car Part Outline Style Design, созданный для веб-сайтов и приложений. Eps 10

autoheizkörper isoliert auf weißem hintergrund. ersatzkühlsystem verbrennungsmotors. — стоковые фотографии и изображения автомобильных радиаторов

Autoheizkörper isoliert auf weißem Hintergrund. Ersatzkühlsystem…

Autokühlerheizung isoliert auf weißem Hintergrund. Ersatzkühlsystem des Verbrennungsmotors

die rippen aus eisen von einem weißen heizkörper als textur oderhintergrund. — стоковые фотографии и изображения автомобильных радиаторов

Die Rippen aus Eisen von Einem Weißen Heizkörper als Textur oder…

Die Eisenrippen aus einem weißen Heizkörper als Textur oder Hintergrund.

der Junge automechaniker überprüft den wasserstand im kühler im auto. er trug weiße stoffhandschuhe und hielt die kühlerkappe in der hand. — автомобильный радиатор стоковые фото и фото

Der junge Automechaniker überprüft den Wasserstand im Kühler im…

überhitztes auto und motor brachen mit pannenkühlerdampf und heißem ölrauch unter der motorhaube. — автомобильные радиаторы сток-фотографии и фото

Überhitztes Auto und Motor brachen mit Pannenkühlerdampf und heiße

Überhitztes Auto und Motor brachen mit Pannenkühlerdampf und heißem Ölrauch unter der Motorhaube. Азиатский младший Autofahrer Steht на Offener Motorhaube im Freien. Автомобилмотор-Проблемконцепт.

motorkühler aus der nähe — автомобильный радиатор стоковые фотографии и изображения

Motorkühler aus der Nähe

Neuer Motorkühlkühler ist auf weißem Hintergrund

der kühler frostschutz prüfen — автомобильные радиаторы стоковые фотографии и изображения — фото и фото радиатора автомобиля

Überhitztes Auto und Motor brachen mit Pannenkühlerdampf und heiße

Как выбрать радиатор для вашего автомобиля

Гараж

Тележка

Счет

К Джейсон Лабкен

25. 08.2021

Добавить статью в список

Теги: Технология, Технология, Охлаждение и обогрев, Видео, Электрические вентиляторы, Кожухи охлаждающего вентилятора, Улица, Улица, Улица, Электрические вентиляторы, Справочники покупателя, Кожухи охлаждающего вентилятора, Улица, Улица, Улица, Грузовик

Какой радиатор лучше для моего автомобиля или грузовика?

Нашим техническим специалистам часто задают множество вопросов о системе охлаждения, в том числе «Будет ли этот радиатор охлаждать мой двигатель?» Неважно, заводской ли это двигатель мощностью всего 200 л.с. или сверхмощный двигатель, производящий 600 или более диких пони, это правильный вопрос. Тем не менее, на него также может быть сложно ответить. Дело в том, что каждое приложение отличается. Наша основная цель — предоставить вам лучший вариант для вашего хот-род , маслкар , классический грузовик или гоночный автомобиль . Наши технические специалисты всегда готовы помочь, но если у них есть «полная картина» и все детали вашей сборки, это поможет нам предоставить наилучшие возможные предложения по продуктам, чтобы вы могли быстро отправиться в путь.

Прежде чем мы выделим радиатор как причину вашей проблемы с охлаждением, необходимо рассмотреть несколько вещей. Остальная часть вашей системы охлаждения и двигатель должны быть в надлежащем рабочем состоянии; значит соответствующий 9Соотношения шкива 0107, адекватный поток воздуха, надлежащий термостат , правильное время зажигания, соотношение воздух/топливо , кривые вакуума и механического опережения и т. д. должны быть рассмотрены. Это в основном потому, что мы снова и снова обнаруживали, что многие проблемы с охлаждением вызваны не самими компонентами системы охлаждения, а другими механическими проблемами двигателя, создающими чрезмерные температуры, с которыми система охлаждения не может справиться.

Алюминиевый радиатор с поперечным потоком — это эффективная конструкция, если она подходит для вашего применения

Как работает радиатор для охлаждения двигателя?

Детальный вид типичных охлаждающих трубок и ребер радиатора

Когда мы обсуждаем радиаторы , полезно понимать, как именно они работают для охлаждения двигателя. Стандартный двигатель может производить около 42 БТЕ на лошадиную силу, и работа радиатора заключается в отводе пропорционального этому количеству тепла. Если мы заглянем внутрь сердцевины радиатора, то увидим, что основным источником охлаждения являются трубки и ребра. По мере рассеивания тепла от охлаждающая жидкость через стенку трубы, она передается через стык на ребра. Когда воздух проходит через ребра, он отводит тепло от радиатора. В зависимости от температуры воздуха и скорости, проходящей через ваш радиатор, он должен удалять от 25 до 50 градусов по Фаренгейту из охлаждающей жидкости. Вы можете проверить правильность работы, используя инфракрасный температурный пистолет как на входном, так и на выходном портах вашего радиатора. Воспользуйтесь удобным инфракрасным термометром Longacre для проведения тепловых испытаний.

Важно ли использовать вентилятор с кожухом?

Вы можете купить самый дорогой радиатор , который можно купить за деньги, но если через него нет потока воздуха, то это не принесет вам никакой пользы. Независимо от того, используете ли вы электрический вентилятор или механический вентилятор , вы всегда должны устанавливать кожух вентилятора , который закрывает как можно большую часть сердечника. Кожух вентилятора не только помогает защитить радиатор от тепла двигателя, но также увеличивает и направляет воздушный поток.

Двойные электрические вентиляторы с кожухом обеспечивают лучшее охлаждение, если у вас есть место для них

Электрические вентиляторы лучше механических?

Типичное реле охлаждающего вентилятора с термостатическим выключателем

Электрический вентилятор имеет много преимуществ перед механическим. Электровентилятор не только сэкономит мощность, но и может быть установлен непосредственно на кожух вентилятора и может автоматически управляться Термостатический выключатель температуры . Это уменьшит шум вентилятора и потребление тока, когда двигатель работает достаточно холодно, чтобы не требовался дополнительный поток воздуха от электрического вентилятора .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *