Размеры автодрома для обучения вождению на категорию в: Каковы размеры элементов автодрома в ГИБДД? – Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена

Общие положения

1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.

2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.

4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.

5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.

6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.

8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.

9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.

Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»

10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.42.

11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв — 0,6 м.

15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11.

Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»

Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»

Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»

Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»

Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка»

Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»

Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью»

Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»

Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

            1. Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D».

16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.

18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.

20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.

21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

Приложение № 3

к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Какое растояние должно быть от автодрома до учебного класса автошколы или возможно возить на автодром курсантов и на какое растояние.

Указанные вами требования законом не предусматриваются доставка любым способом расстояние любое вот всё что необходимо для автодрома и перечень НПА. Удачи !

Требования к автодрому

Основным элементом автодрома для обучения вождению являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений и элементами улично-дорожной сети, техническими средствами организации дорожного движения.

Автодром для обучения вождению должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов.

Расположение автодрома для обучения вождению должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем зон всех испытательных упражнений для соответствующих категорий ТС. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения занятий ТС, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Участки автодрома, предназначенные для движения ТС, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение ТС с разрешенной скоростью. В зоне движения ТС не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного

автодрома.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41.

На проезжей части автодрома для обучения вождению должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100 ‰.

В случае проведения занятий в темное время суток средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3 : 1.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 1502.

Используемые на автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать установленным требованиям (Рекомендуется

использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004,

светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004, а так же допускается уменьшение

нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта).

Нормативные документы:

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования».

Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств письмо минобрнауки РФ ик-221803 гибдд РФ 135-255 от 30-12-2008 о требованиях к образовательным учреждениям и организациям осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств (2020). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПИСЬМО Минобрнауки РФ ИК-221803 ГИБДД РФ 135-255 от 30-12-2008 О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ… Актуально в 2018 году

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств <*> должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.


<*> Далее — «автодром».

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий <*>.


<*> Под соответствующими категориями понимаются категории транспортных средств, по которым осуществляется подготовка водителей в данном образовательном учреждении.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к транспортным средствам, используемым для приема практического экзамена

1. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на которое испрашивается право управления:

«А» – на двухколесных мотоциклах;

«В» – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;

«С» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

«D» – на автобусах вместимостью не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;

«ВЕ» – на автомобилях разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и числом сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортного средства превышает 3500 кг;

«СЕ» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;

«DЕ» – на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг.

Примечание:

1. Прием экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

2. Для приема первого этапа практического экзамена должны использоваться транспортные средства, имеющие следующие, помимо изложенных выше, характеристики:

для категории «В» – длина не менее 3,8 м, ширина не менее 1,6 м, база транспортного средства1 не менее 2,2 м, минимальный радиус поворота не менее 4,2 м;

для категории «С» – длина не менее 6,0 м, ширина не менее 2,0 м, база транспортного средства не менее 3,3 м, минимальный радиус поворота не менее 5,8 м.

для категории «D» – длина не менее 7,0 м, ширина не менее 2,0 м, база транспортного средства не менее 3,5 м, минимальный радиус поворота не менее 7,8 м.

2. Используемые для приема экзаменов транспортные средства должны соответствовать требованиям к механическим транспортным средствам, используемым для обучения вождению, установленным в Правилах дорожного движения Российской Федерации и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Исправное техническое состояние транспортного средства должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении технического осмотра.

3. Транспортные средства, используемые для приема экзаменов должны быть дополнительно оборудованы:

при проведении первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме – соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома;

при проведении второго этапа практического экзамена – аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения, требования к которым представлены в приложении № 4 к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

4. Изменение конструкции транспортного средства, связанное с установкой дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида, опознавательных знаков «учебное транспортное средство», должно быть оформлено в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации1 и подтверждено соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства2.

Приложение № 4

к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *