Разметка автодрома категория в – Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством

Содержание

Разметка автодромов

НаименованиеЕд. изм.Стоимость
  до 100 м2 от 100 до 500 м2 от 500 до 1000 м2 свыше 1000 м2
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 55 45 35 договорная
холодный пластик пог. м* 135 125 115 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 65 55 45 договорная
холодный пластик пог. м* 140
130
120 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 60 50 40 договорная
холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
дорожная краска м² от 250
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска м² 700
600
500 договорная
холодный пластик м² 1800 1600 1450 договорная
термопластик м² - - 1450 договорная
Нумерация парковочных мест
дорожная краска шт. от 50
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
белая пог.м* от 100
черная, желтая, зеленая и др. пог.м* от 150
Разметка детских городков
дорожная краска пог. м* от 70
Разметка автодромов
дорожная краска пог. м* от 70
Демаркировка разметки
  пог. м* от 80
Цены указаны в рублях с учетом НДС
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см

Схема автодрома по новым требованиям – учебная площадка для вождения размеры

Нюансы установки стоек и конусов на автодроме

Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.

Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:

  • Конус – менее 0,5м;
  • Стойка – более 1,0м.

Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):

  • В холодное время года – не более 1м;
  • В теплое время года – 1-2м.

Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.

Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования). Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц. В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению. Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки. Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.

Опубликовано: 16-10-2017

Последнее обновление: 16-10-2017

Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые с 14 октября 2017 года вносятся в Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

  • Штрафные баллы за наезд на разметку.
  • Штрафные баллы для мототранспорта.
  • Срок хранения видеозаписей экзаменов.
  • Установка конусов и стоек на автодроме.
  • Обслуживание автодрома зимой.
  • A, M — упражнение маневрирование.
  • A, M — упражнение остановка для высадки пассажира.
  • B, C, D — упражнение эстакада.
  • B, C, D — упражнение повороты.
  • B, C, D — упражнение разворот.
  • B, C, D — упражнение змейка.
  • B, C, D — упражнение въезд в бокс.
  • B, C, D — упражнение параллельная парковка.
  • BE, CE, DE — новые схемы упражнений.

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется «снаружи» от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение «зона установки конусов или стоек». В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение «разметочный конус» переименовано в «разметочный конус или разметочная стойка». Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели pddmaster.ru ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в «ворота гаража», не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение «разметочный конус». Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса — менее 0,5 м.
  • Высотка стойки — более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

A, M — упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, — это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения.

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения — разметочный конус и зона установки.

BE, CE, DE — новые схемы упражнений

Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:

Еще одно интересное нововведение, которое внедрено сразу же в несколько мест регламента. Из описания всех упражнений исключено требование о включении нейтральной передачи при остановке.

Подведем итоги данной статьи. В административном регламенте представлены новые схемы упражнений, которые позволяют сотрудникам автодрома более гибко устанавливать разметочное оборудование на площадке. Если использовать эту возможность с умом, то можно улучшить результаты сдачи экзаменов на автодроме.

Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 20 ноября 2017Раздел: Автошкола

спасибо за советы и рассылки!

Здравствуйте. На автодроме автошколы не используется ни одной стойки только конусы. Согласно регламенту это нарушение? Причем пересдача экзамена стоит 2600. Пересдающих просто море.

И у нас конусы, какая разница. А сдача регламентирована общими правилами с видеорегистрацией и от площадки она не зависит.

Маргарита, здравствуйте.

Укажите, про какое упражнение идет речь. На многих упражнениях сотрудники автодрома сами выбирают, использовать им конусы или стойки. Однако на некоторых использование стоек обязательно. Например, при въезде в бокс один из элементов в задней части гаража обязательно должен быть стойкой.

Схемы упражнений приведены . Можете изучить их и сравнить с оборудованием автодрома, на котором Вы сдаете экзамены. Если найдете несоответствие, то это будет поводом написать жалобу.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать время на сдачу упражнений на площадке? По регламенту это две минуты на упражнение — получается, что всего 10 минут на все упражнения. И есть ещё 30 секунд на старт. Они входят в десять минут на упражнения или суммируются с ними?

И есть ещё 30 секунд на старт

На старт 30-ти секунд нету. Если Вы не начали выполнять упражнение в течение 30 с. — оценка «Не сдал». Время выполнения самого упражнения не меняется — 2 минуты — вместе со временем старта.

Поясните пожалуйста.113.2-где и за что? Можно сбивать. Четкий и конкретный ответ.

Везде и за все. Очень странный вопрос.

Анатолий, если в течение экзамена кандидат в водители собьет 3 любые стойки или конуса, то экзамен для него на этом закончится.

Удачи на дорогах!

Размеры автодрома для обучения вождению, закрытая площадка

Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые с 14 октября 2017 года вносятся в Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

  • Штрафные баллы за наезд на разметку.
  • Штрафные баллы для мототранспорта.
  • Срок хранения видеозаписей экзаменов.
  • Установка конусов и стоек на автодроме.
  • Обслуживание автодрома зимой.
  • A, M — упражнение маневрирование.
  • A, M — упражнение остановка для высадки пассажира.
  • B, C, D — упражнение эстакада.
  • B, C, D — упражнение повороты.
  • B, C, D — упражнение разворот.
  • B, C, D — упражнение змейка.
  • B, C, D — упражнение въезд в бокс.
  • B, C, D — упражнение параллельная парковка.
  • BE, CE, DE — новые схемы упражнений.

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется «снаружи» от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение «зона установки конусов или стоек». В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение «разметочный конус» переименовано в «разметочный конус или разметочная стойка». Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели pddmaster.ru ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в «ворота гаража», не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение «разметочный конус». Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса — менее 0,5 м.
  • Высотка стойки — более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

A, M — упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, — это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения.

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения — разметочный конус и зона установки.

BE, CE, DE — новые схемы упражнений

Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:

Еще одно интересное нововведение, которое внедрено сразу же в несколько мест регламента. Из описания всех упражнений исключено требование о включении нейтральной передачи при остановке.

Подведем итоги данной статьи. В административном регламенте представлены новые схемы упражнений, которые позволяют сотрудникам автодрома более гибко устанавливать разметочное оборудование на площадке. Если использовать эту возможность с умом, то можно улучшить результаты сдачи экзаменов на автодроме.

Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 20 ноября 2017 Раздел: Автошкола

спасибо за советы и рассылки!

Здравствуйте. На автодроме автошколы не используется ни одной стойки только конусы. Согласно регламенту это нарушение? Причем пересдача экзамена стоит 2600. Пересдающих просто море.

Маргарита, здравствуйте.

Укажите, про какое упражнение идет речь. На многих упражнениях сотрудники автодрома сами выбирают, использовать им конусы или стойки. Однако на некоторых использование стоек обязательно. Например, при въезде в бокс один из элементов в задней части гаража обязательно должен быть стойкой.

Схемы упражнений приведены . Можете изучить их и сравнить с оборудованием автодрома, на котором Вы сдаете экзамены. Если найдете несоответствие, то это будет поводом написать жалобу.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать время на сдачу упражнений на площадке? По регламенту это две минуты на упражнение — получается, что всего 10 минут на все упражнения. И есть ещё 30 секунд на старт. Они входят в десять минут на упражнения или суммируются с ними?

И есть ещё 30 секунд на старт

На старт 30-ти секунд нету. Если Вы не начали выполнять упражнение в течение 30 с. — оценка «Не сдал». Время выполнения самого упражнения не меняется — 2 минуты — вместе со временем старта.

Поясните пожалуйста.113.2-где и за что? Можно сбивать. Четкий и конкретный ответ.

Анатолий, если в течение экзамена кандидат в водители собьет 3 любые стойки или конуса, то экзамен для него на этом закончится.

Удачи на дорогах!

Кат. Ц Д норматив 3 мин. на Е также 3 мин. Почему ведь состав длиньше куда по этому поводу обратиться ?

Павел, рекомендую Вам изучить пункт 9 этого нормативного документа.

Для категорий С и D время на одно упражнение — 2 минуты, на Е — 3 минуты.

Удачи на дорогах!

Каковы размеры элементов автодрома в ГИБДД?

Точного указания размеров нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:

  • Д – длина машины;
  • Ш – её ширина.

Обычно для расчёта расстояний используются габариты автомобиля «Жигули». В автошколах и на экзаменационной площадке размеры секторов для выполнения упражнений могут очень сильно различаться.

Пояснения к «горке»:
Угол наклона эстакады варьируется в пределах от 8 до 16 % (16% — это максимальный допустимый наклон дороги общего пользования). Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%).

Пояснения к «змейке»:
Контрольные флажки устанавливаются точно по центру коридора, а расстояние между ними рассчитывается по формуле: а=1,5Д + 0,5м.

Пояснения к «параллельной парковке»:
Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.

Пояснения к «развороту»:
Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке).

Пояснения к «въезду в бокс»:
Автомобиль, в результате маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж, не выступая за него ни одной деталью (включая боковые зеркала).

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • На каком расстоянии стоят флажки на площадке для сдачи «змейки»?
  • Как узнать точные размеры площадки при сдаче экзамена в ГАИ на категорию «B»?
  • Где можно посмотреть габариты фигур при сдаче площадки в ГАИ?
  • Как выглядит площадка для сдачи в ГАИ?
  • Где есть схема, на которой указаны расстояния между конусами в «змейке»?
  • Каковы размеры площадки в ГИБДД при выполнении экзаменационного упражнения «параллельная парковка задним ходом»?
  • Где можно найти размеры (в метрах) площадок для сдачи экзаменов на права в ГИБДД?
  • На каком удалении друг от друга располагаются вешки на автодроме в ГАИ?
  • Кто знает расстояния в метрах между столбиками «бокса» на практическом экзамене в ГАИ?
  • На каком расстоянии устанавливаются на экзамене вешки для упражнения «разворот»?
  • Какой должен быть процент наклона у «эстакады» в ГАИ?
  • Каковы реальные размеры «боксов», «гаражей», «змеек» и прочих элементов автодрома на экзамене в ГИБДД?

Задать свой вопрос

>V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

ред. от 06.09.2017

Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»

18. Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
18.1. «Повороты на 90 градусов».
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).
Увеличить

Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Повороты на 90 градусов»
18.2. «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Увеличить

Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 — «разворот в ограниченном пространстве»
18.3. «Змейка». Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
Увеличить

Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Змейка»

Разметка автодромов — Росзнакпроект - Производство и установка дорожных знаков.

Специалисты Компании «Росзнакпроект» помогут спроектировать и воплотить в жизнь проекты автодромов, площадок для обучения вождению «под ключ» с установкой знаков дорожного движения, светофорных объектов, различного вида ограждений.

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена.

1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.

2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.

4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.

5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.

6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.

8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.

9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.

Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»

10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.

11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.

15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11.

 

Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»

Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»

Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»

Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»

Рис.5. Зона упражнения  № 5 «Змейка»

Рис.6. Зона упражнения  № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»

Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью»

Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»

Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D».

16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.

18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.    

20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.

21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

Наименование Ед. изм. Стоимость
до 100 пог. м. от 100 до 1000 пог. м. от 1000 до 5000 пог. м. от 5000 до 10000 пог. м. свыше 10000 пог. м.
Выезд специалиста, консультирование, предварительная смета - бесплатно
Проектирование организации дорожного движения - расчитывается индивидуально
Сплошная линия продольной разметки
дорожная краска пог. м. 65 55 45 30 договорная
холодный пластик пог. м. 130        
Пунктирная линия продольной разметки
дорожная краска пог. м. 75 65 55 40 договорная
холодный пластик пог. м. 140        
Поперечная линия дорожной разметки
дорожная краска пог. м. 70 60 50 35 договорная
холодный пластик пог. м. 135        
Вертикальная дорожная разметка
дорожная краска пог. м. от 240
Обозначение парковочных мест
дорожная краска пог. м. 70 60 50 35 договорная
холодный пластик пог. м. 135       договорная
Нумерация парковочных мест, нанесение изображений "Инвалид", "Велосипедист" и т.д. (S=0.5м²)
дорожная краска шт. 450
холодный пластик шт. договорная
Цветные покрытия противоскольжения
пешеходные переходы м² 2100
площадки м² 1600
обновление покрытия м² 850
Окраска бортовых камней (S=0.3м²)
белая шт. 250
черная, желтая, зеленая и др. шт. 260
Дополнительная посыпка светоотражающими стеклошариками
  м² 28
Разметка детских городков
дорожная краска пог. м. 70
Разметка автодромов
дорожная краска пог. м. 55
Цены указаны с учетом НДС
  • Расценка дана для ширины линии 10 см.
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Смотрите также:

Змейка на автодроме в 2020 году

Новая змейка на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "Новая змейка" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнению "Змейка".

Старая змейка использовалась на автодроме до 1 сентября 2016 года. В 2020 году все кандидаты в водители сдают на автодроме новый вариант змейки. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка":

Схема упражнения

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Новая змейка

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Выполнить левый поворот.
  3. Выполнить правый поворот.
  4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся "в центре" поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

Новая змейка

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

Новая змейка

3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.

4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

Новая змейка

5. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

Новая змейка

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.

8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

Новая змейка

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные "внутри" каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Штрафные баллы при выполнении новой змейки

Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.

Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.3). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.

В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. На ней нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 аналогичных маневра.

Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.

Удачи на дорогах!

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством

1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) "автодром" - комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители;

б) "автоматизированный автодром" - автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) "закрытая площадка" - участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры - типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Новые требования к автодрому для экзамена в ГИБДД

Принятые изменения в сдаче экзамена, которые вступили в силу с ноября 2014 года, коснулись не только получения и , требований к экзаменаторам, но и порядка сдачи практических навыков на специализированном автодроме.

Рассмотрим, каким основным критериям в настоящее время должен соответствовать автодром для сдачи практических навыков.

1. Площадь автодрома обязана быть не менее 0.24 га. Автодром должен иметь твёрдое покрытие со всем оборудованием необходимого для приёма первого практического экзамена.

2. Расположение должно учитывать нормы правил безопасности дорожного движения и экологических требований.

3. Территория автодрома по периметру должна иметь ограждения для закрытия доступа на его территорию посторонних лиц и транспорта, не участвующего в сдаче вождения.

4. Площадь автодрома должна обеспечивать размещение специальных сооружений и транспортных средств тех категорий, которые участвуют в приёме экзамена.

5. Размещение специальных зон должно быть запланировано так, чтобы процесс сдачи практических навыков был непрерывным для определённой категории транспортных средств.

6. Очерёдность выполнения специальных упражнений устанавливается схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, на которых проводится приём экзамена, должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие. Максимально допустимый уклон определён в 10% без препятствий и повреждений, затрудняющих движение с определённой безопасной скоростью.

8. Во время сдачи экзамена в тёмное время суток на автодроме должно быть равномерное искусственное освещение. Средняя величина горизонтального освещения дорожного полотна должна составлять не менее 20 лк.

9. В случае использования автоматизированной системы контроля для определения оценки навыков практического вождения применяется специальное приложение (№ 5).

10. Границы участков, на которых выполняются определённые упражнения, обозначаются в соответствии с жёлтой дорожной разметкой 1.4., край дороги разметкой 1.2.1. белого цвета.

11. Жёлтой прерывистой линией обозначаются места начала и конца выполнения упражнения, а также граница зоны переключения коробки передач.

Вышеперечисленные основные требования к автодрому направлены на его более качественное оснащение, что должно положительно отразиться на итоге сдачи экзамена будущими водителями.

Однако не все автошколы могут позволить иметь автодром в соответствие с новыми требованиями. В настоящее время доля таких автошкол из общего количества составляет около 80%. Как итог: автодромов станет меньше, существует большая вероятность увеличения цен на обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *