Сколько краски надо для покраски автомобиля – Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Содержание

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузо­ва.

На коли­че­ство крас­ки вли­я­ет:

  • Раз­мер маши­ны
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузо­ва
  • Каче­ство крас­ки
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покра­сить.

К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход крас­ки.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более сло­ёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та авто­мо­би­ля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок крас­ки.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную спо­соб­ность.

Каче­ствен­ная укры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сто­ро­нам.

w-101

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W‑101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход крас­ки.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой маши­ны.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и сов­па­дать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз боль­ше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багаж­ни­ка).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2‑х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же коли­че­ство.

hqdefault

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза боль­ше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза боль­ше.

Советы:

  • Нуж­но все­гда поку­пать крас­ки и лака боль­ше, чем может потре­бо­вать­ся. Оста­ток мож­но оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­ще­го ремон­та. Остат­ки базо­вой крас­ки мож­но сохра­нить, плот­но закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­те­ля, и будет хра­нить­ся доста­точ­но дол­го. Даже если спу­стя неко­то­рое вре­мя крас­ка загу­сте­ет, её все­гда мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­ни­ем, нуж­но раз­ве­сти поло­ви­ну куп­лен­но­го лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­ди­мо пом­нить, что базо­вая крас­ка и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дят­ся раз­ны­ми раз­ба­ви­те­ля­ми. Если базо­вую крас­ку (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покрас­ке могут воз­ник­нуть дефек­ты, в осо­бен­но­сти, при покрас­ке крас­ка­ми с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

сколько нужно материала для покраски, таблица расчета лк

При наличии условий самостоятельная покраска машины обходится автовладельцу значительно дешевле. Один из вопросов, ответ на который хозяин авто пытается найти в первую очередь – сколько краски нужно для покраски автомобиля?

Специалист занимается дозированием материала для покраски машины

[contents h3]

Что влияет на расход

Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:

  1. состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
  2. выбранная технология окрашивания;
  3. толщина слоя ЛКМ;
  4. количество накладываемых слоев;
  5. марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
  6. особенности настройки и работы краскопульта;
  7. плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.

Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.

Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.

Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.

Настройка краскопульта для - один из факторов правильного и эффективного расхода лк материалов

Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.

Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.

Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.

Краска для собственного авто – какую выбрать?

По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:

  • нитроэмали;
  • глифталевые;
  • акриловые;
  • алкидные.

Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.

Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.

Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.

Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.

Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.

При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.

Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.

Продукция зарекомендованного на рынке производителя

Расчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля

Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.

Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности.  На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:

Деталь Расход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.

Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.

При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.

Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.

Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Знание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.

krasimavtomobil.ru

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов.  Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Анализ основных факторов

Содержание статьи

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы  избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.

Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.

Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.

  1. На кузов стандартного седана вам необходимо будет около 2-х литров акриловой эмали и около 3-х литров алкидной краски.
  2. Если же вы решили использовать аэрозольные баллончики, то подготовьте от 2-х до 4-х штук на 1 кв.м.

Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.

Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.

Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.

Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.

Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?

Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.

Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.

Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.

А как вы производили расчеты? Ждем ваши советы в комментариях.

krasimauto.com

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля

Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы. А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.
Сколько нужно литров краски для покраски автоРасчет количества краски для покраски автомобиля

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Сколько краски и лака нужно для покраскиКак рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Все, что касается обслуживания транспортного средства, нередко ложится на плечи самих автолюбителей, многие из которых предпочитают самостоятельно выполнять даже самые сложные задачи. К подобным видам деятельности стоит отнести и покраску транспортного средства, требующую определенных знаний и умений. К примеру, знаете ли вы, сколько литров краски нужно, чтобы покрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверняка поможет ответить на это вопрос.

От каких факторов зависит расход краски

Прежде всего, следует отметить, что на расход красящего материала во многом влияют физические факторы, такие как вязкость и температура краски, а также степень подготовки поверхности автомобиля под покрасочные работы. Так, для того чтобы расход был экономичным, а само покрытие держалось максимально долго, поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной, причем учитывается и тип выбранного красящего состава.

Например, сложно будет покрыть акрилом грунтовой состав, который ошкуривался Р 400, несмотря на то, что подготовка под грунтовку предусматривает работы именно с крупным зерном. Стандартные эмали требуют предварительного матирования грунта или металла абразивами Р 800-Р1200, так как наждачка с меньшей зернистостью будет способствовать худшей адгезии, в то время как наждачная бумага с крупным зерном потребует большего объема красящего состава и может стать причиной появления дефектов.

Кроме того, сэкономить деньги на красящем материале можно будет и тогда, когда его цвет максимально совпадет с предыдущим цветом обрабатываемого элемента. Проще говоря, если вы не занимаетесь тюнингом своего транспортного средства, а все, что вам нужно, это просто восстановить изначальный оттенок автомобиля или цвет отдельных элементов, которые были повреждены в ДТП или заржавели, то вам понадобится совсем небольшое количество краски.

Обычно красящий состав наносится на поверхность кузова с помощью краскопульта, от модели которого также зависит количество расходуемого материала. При покупке краскопульта стоит обратить внимание на коэффициент его переноса, так как часть краски в любом случае остается на стенках пистолета, а часть пойдет в расход при нанесении. Конечно, объем «остатков» не такой уж и большой, но его все равно нужно учитывать.

Обратите внимание! Расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой, причем разница между этими составами для авто достигает 40-60%. То есть, для полной покраски кузова транспортного средства вам понадобится примерно 3 литра алкидной эмали.

Как вязкость влияет на расход

Одним из наиболее важных параметров в вопросе расхода автокраски является ее вязкость. Неправильно разбавив красящий состав и сделав его слишком вязким, вы поспособствуете появлению на машине «апельсиновой корки», в то время как слишком жидкая краска не сможет хорошо держаться и, скорее всего, образует некрасивые подтеки.

Поэтому подбор вязкости красящего состава не должен проводиться «на глаз», конечно, если вы хотите узнать, как правильно рассчитать краску для авто. В выполнении этой задачи вам поможет либо профессиональный вискозиметр, либо обыкновенная линейка и градуированная емкость. В первом случае, технология контроля вязкости основывается на определении вязкости состава путем измерения времени выливания его нужного объема через отверстие определенного диаметра (для отсчета времени используется секундомер).

Еще одним подходящим приспособлением для правильного расчета состава является обычная линейка. Поместив ее в емкость, вы сможете предельно точно отмерить уже налитое количество краски и определить недостающий объем растворителя.

В большинстве случаев, на банках с краской указывается, в какой пропорции нужно смешивать краску с активатором. Например, если вы видите пропорцию 2:1, то это значит, что на две одинаковых части краски необходимо добавить одну часть активатора. Выполнить смешивание легко можно в любой емкости, на которой имеется шкала деления, так как играться с расчетами в миллилитрах вряд ли имеет смысл. Уже активированные составы смешиваются с растворителем, требуемый объем которого также указывается на упаковке.

Стоит отметить, что вязкость красящего состава во многом зависит и от температуры в помещении. То есть, если в гараже холодно, то и сама краска будет холодной, вследствие чего на кузове могут образоваться «слезинки».

Не стоит стараться залить поверхность кузова слишком разбавленной эмалью, так как подобная экономия приведет к образованию подтеков. Что касается отвердителя, то его количество не должно зависеть от температурных показателей, правда, нужный объем всегда указывается для температуры 20-23˚C.

Интересно! Прототипом известного Chevrolet Corvette являлась концептуальная модель XP-755 Mako Shark, которая была разработана в 1961 году. По форме автомобиль напоминал тело акулы, и главный дизайнер Билл Митчелл поручил своим подчиненным покрасить его в такой же цвет, как чучело настоящей пойманной им акулы-мако: темный серо-голубой верх должен был переходить в более светлый низ. Правильно выполнить поручение мастера не смогли, зато висевшее в кабинете чучело перекрасили так, как это было выгодно для них. Интересно, что руководитель дизайнерской группы ничего не заметил и остался доволен работой своих подчиненных.

Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет

Если вы понятия не имеете, сколько краски нужно, скажем, на капот машины, или любые другие составляющие кузова транспортного средства, тогда вам стоит знать, что на 1 м² поверхности авто обычно тратится не больше четверти литра красящего состава. Это подтверждают и специалисты в рекомендациях по расчету расхода краски, лака, грунтовки и т.п. Проще говоря, на полную покраску автомобиля в среднем необходимо всего 2,5-3,5 литра готовой эмали.

К примеру, на все элементы кузова транспортного средства класса «D» вам понадобится примерно следующее количество красящего материала: 300 мл на дверь, 200 и 300 мл на передние и задние крылья, 300-400 мл на крышку багажника, 250 мл на заднюю панель, 100 мл на радиаторную решетку, 400 мл на крышу, 250-300 мл на передний и задний бамперы и 400-500 мл на капот. Также стоит учесть и 150 мл, которые нужны для покраски порогов.

После покраски вы также захотите узнать, сколько нужно лака на авто. В этом случае следует отметить, что расход данного вещества будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Тем не менее, на расход лаков также влияет кроющая способность их базовой основы. В этом случае лучше всего себя проявляют составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску. Важную роль играет и «наполняющая» способность – возможность покрытия образовывать качественный глянец на плохо отшлифованном основании.

Вышеприведенные рекомендации подходят для расчета полной покраски кузова автомобиля готовой эмалью (в состав уже добавлен отвердитель, с помощью которого был получен требуемый уровень вязкости). Однако при прогнозе конечного результата также нельзя не учитывать наличие локальных повреждений, ремонт которых предусматривает использование автоэмали того же цвета. В этом случае кроющая способность состава не будет иметь здесь первоочередного значения, и количество потраченного материала можно легко минимизировать. В худшем случае, результат будет несколько отличаться, если, к примеру, подложка транспортного средства по цвету не совпадет с наносимым материалом.

Так, покраска черной эмалью белой подложки, или наоборот, будет означать, что вам придется увеличить приведенные цифры на 30-50% (понадобится как минимум один лишний слой краски).

Важно! Все используемые средства должны быть от одной торговой марки. Таким образом, их состав и консистенция будут максимально схожи, а значит, и расход будет меньше.

Чаще всего лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенно-зеленый цвет. В то же время, густая синяя и красная краска занимают среднее положение на шкале калькуляции, хотя, что касается синего цвета, то тут следует учитывать оттенок. Наихудшее цветовое покрытие обеспечивают желтый и светлые оттенки красного цвета.

Обычно краска наносится на кузов автомобиля в два-три слоя, исходя из чего и высчитывается расход материала. С лаком же, который наносится после высыхания краски, ситуация немного другая. Его расчет выполняется с учетом состава, ведь если вещество изготовлено на основании синтетических смол, тогда его расход будет минимальным. Правильный расчет лака поможет добиться привлекательного блеска и существенно улучшит внешний вид машины в целом.

Знаете ли Вы? Ученные уже давно доказали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают красный цвет. Так, представители сильного пола не различают багровый, пурпурный, коралловый и многие другие оттенки, которые обычно выделяют женщины. Дело в том, что ген, отвечающий за распознание красного цвета, находится именно в Х-хромосоме, которых в ДНК женщин две, а в ДНК мужчин только одна.

Аэрозольная краска, на сколько хватит одного баллончика

Не менее актуальным вопросом среди автолюбителей является расход аэрозольной краски, которая поставляется в баллончиках. К примеру, как узнать, для какой площади кузова транспортного средства хватит емкости объемом 150 мл? Производителями указывается достаточно широкий диапазон данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м², но и они не могут дать точного ответа, так как количество используемого состава во многом зависит от автовладельцев, которые его используют.

Так, затраты аэрозольного вещества будут намного меньшими, если поверхность окажется мелкопористой и хорошо отшлифованной (так же, как и в случае с обычными красками), а цвет ремонтируемого участка будет полностью совпадать с цветом наносимой краски. Оптимальным вариантом считается тот, при котором старый, хорошо отшлифованный лак имеет такой же цвет, как и наносящееся ЛКП.

Минимальным будет расход краски из баллончика и в том случае, когда светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу, либо темная краска распыляется на белое основание. В обоих случаях кроющая способность будет полностью аргументирована.

Как бы там ни было, но даже аэрозольная краска одного и того же производителя при одинаковых условиях может не обладать одинаковой кроющей способностью, так как именно этот параметр часто варьируется (причина – пигменты). Так, если ярко-зеленые и белые тона практически всегда гарантируют хорошее наложение цветов, то светло-красные, желтые или отдельные оттенки синего красящего материала обеспечивают значительно меньшую кроющую способность, поэтому вам придется задуматься над тем, сколько нужно купить баллончиков с краской для покраски одного авто.

Важно! Большинство производителей указывают на упаковке со своей продукцией максимальную площадь, на которую ее хватает, однако точное количество требуемого состава назвать нельзя, поскольку это значение во многом зависит от ваших навыков, качества основы и толщины слоя.

Необходимые условия, правила покраски авто

Мы уже выяснили, что однозначного ответа на вопрос, на сколько хватит одного баллончика краски, просто не существует, так как это во многом зависит от внешних факторов. Поэтому, чтобы сэкономить свои средства, получив максимально качественный результат, стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • температура внешней среды, краски, лака и всех окрашиваемых элементов должна находиться на одном уровне;
  • ни в коем случае нельзя нагревать перед работой окрашиваемую поверхность или сам красящий материал;
  • между нанесением слоев должно проходить достаточно времени для полного высыхания поверхности;
  • для более ровного наложения краски необходимо использовать специальную липкую салфетку, позволяющую легко устранять частицы пыли и мелкого мусора;
  • чтобы защитить лицо и тело, обязательно используйте специальный костюм и соответствующую маску;
  • в процессе выполнения покраски четко следуйте технологии окраски, что позволит избежать неоправданного расхода материала.
Прежде чем приступить к покраске кузова машины, можно потренироваться на старых запчастях, что хоть и не сэкономит краску, но точно убережет вас от дальнейших ошибок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Сколько нужно краски для покраски автомобиля

Со временем автомобиль приходится перекрашивать, чтобы обновить цвет кузова или после капитального ремонта машины. Проводить данную операцию можно самостоятельно, но предварительно необходимо рассчитать, чтобы узнать, сколько потребуется материала (краски) для данной марки авто. В противном случае придётся докупать недостаточный объём, который может слегка отличаться по тональности.

Сколько нужно краски для покраски автомобиля

Что влияет на количество краски

На средний расход во время операции повлияют несколько объективных критериев. Базовыми факторами в данном случае будут выступать размер обрабатываемой машины и желаемое количество укладываемых слоёв лакокрасочных материалов. Дополнительными параметрами, способствующими точности расчёта, являются:

  • используемая технология нанесения ЛКП;
  • желаемая толщина покрытия;
  • применяемый цвет, химический состав и бренд краски;
  • первоначальный коэффициент вязкости;
  • применяемый тип оборудования (краскопульта) и способ окрашивания;
  • выдерживание пропорций во время приготовления смеси из разных компонентов;
  • качество краски.

Важно! Входящие в состав лакокрасочной продукции компоненты у разных производителей могут отличаться по физическим и химическим характеристикам.

Эмали и грунтовки разных брендов варьируются по массе и объёму, поэтому для высчитывания точного количества стоит сравнивать продукцию одного бренда. Это поможет не только определить необходимое количество, но и не приведёт к негативным результатам после смешивания разных составов от различных компаний-производителей. Сохранится и желаемая цветовая гамма.

Необходимо обращать внимание при определении нужного объёма краски для авто на степень вязкости и консистенцию в баллончиках. У чрезмерно густого материала будет выше расход, а для неоправданно редкого характерно появление видимых потеков. Рекомендуем максимально жёстко выдерживать пропорции, указанные в инструкции.

Подбор автоэмали для покраски

Стоит соблюдать температурный режим, установленный производителем для выполнения работ. В слишком жарком помещении краска будет течь по перегретой поверхности, не оставаясь в требуемом объёме на обрабатываемой поверхности. Для слишком холодных условий значительно увеличится расход материала, а также не удастся ровно укладывать слои, появятся дефекты даже у опытного маляра. Неровности впоследствии убирают абразивами.

Важно подбирать качественный краскопульт, который удастся правильно настроить для распыления на любую поверхность. Основными параметрами в процессе настройки являются скорость выхода краски, подача кислорода, угол распыления. Также на количество затрачиваемого красителя влияет качество подготовленной поверхности, шероховатость, слой грунтовки, загрязнённость. Хорошая подготовка способствует успешной адгезии, что сказывается на расходе.

Правильный выбор ЛКП

Чтобы покрасить машину, владельцы выбирают не только цветовое решение, но и предпочтительный тип эмали. В каждом случае будут заметны достоинства и недостатки. Профессионалы рекомендуют не экономить на качестве краски, отдавая предпочтения алкидным, акриловым составам или нитроэмалям. Последний вариант является наиболее ходовым, ведь его наносят в несколько слоёв, а поверх застывшего финишного покрытия вскрывают обязательно защитным лаком, повышающим долговечность декоративной обработки.

Свою эффективность акриловые и алкидные продукты проявляют, когда выполнены в двухкомпонентном формате. Производитель укладывает в набор ёмкость с растворителем и отвердителем, которые перед тем как перекрасить машину, необходимо смешать в чётких пропорциях. Во время распыления краскопультом алкидные составы укладываются на поверхность кузова ровнее аналогов. Однако их недостаток в более долгом высыхании и высоком расходе, чем двух других типов.

Выбор краски для автомобиля

Менее опытные мастера отдают предпочтение краске в баллончиках. Она практически не оставляет подтеков и распределяется достаточно равномерно на штампованных поверхностях любых форм. Рекомендуем выбирать безопасную продукцию популярных брендов, выпускающих безопасную краску много лет:

  • KUDO;
  • DUPONT;
  • SIKKENS и др.

Выбор скажется положительно на долговечности покрытия и минимизирует расход. Из опыта известно, что у такого состава лучше адгезия и равномернее распределение по площади.

Табличный расчет

Выбирая нужный объём (сколько нужно краски для машины), можно ориентироваться на средние показатели по отдельным элементам конструкции кузова. Из практики автомобилисты привязываются к формуле 1 м2 эквивалентен 250 мл. эмали плюс столько же будет дополнительно расход лака.

На покраску средней современной легковушки нужно ориентироваться на показатели расхода – от 3 до 3,5 литров. Минивены или пикапы запросят в 1,5-2 раза больше, при условии, что цветовая тональность будет близкой между новым и старым слоями. При контрастной смене цвета, например, избавляясь от чёрного и нанося красный слой, необходимо быть готовым к дополнительному нанесению ЛКП, на что нужно больше краски минимум на 50%.

Нанесение краски на автомобиль

Во время применения баллончиков важно соблюдать инструкцию. Выпускают такие ёмкости по 150-200 мл. с универсальными аэрозолями внутри. Подобного флакона хватает на четверть или половину квадратного метра, в зависимости от наносимой толщины. Все работы необходимо проводить при соблюдении мер безопасности, защищая органы дыхания и открытые поверхности тела специальными приспособлениями.

Вывод

На степень впитываемости влияют разные факторы, в том числе и качество предварительного обеззараживания поверхности. Важно чётко соблюдать технологию работы с краскопультом и использовать распылитель хорошей мощности, обеспечивающий мелкодисперсную струю. Для обработки баллончиками на метр поверхности потребуется 2-4 штуки. Поделитесь своим опытом в комментариях.

drivertip.ru

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Сколько краски нужно для покраски легкового автомобиля? Тюнинг транспортных средств стоит денег, а все владельцы хотят, чтобы их машина соответствовала всем требованиям. Самостоятельно покрасить кузов можно, если есть опыт работы с материалами, навыки расчета достаточного объема, выбора подходящего вещества.

Для отделки в гараже используется основа, которая покрывается лаком. Акриловые эмали отличаются хорошим блеском благодаря составу, поэтому лакируются по желанию. Труднее работать с красным, желтым, синим цветом — приходится наносить несколько слоев, чтобы закрасить исходный оттенок.

Что нужно учесть при расчете

Автомобильная краска стоит дорого, поэтому выполняется расчет материалов. Если приобрести недостаточно состава, придется докупать, но оттенок уже будет отличаться.

Учитываются такие параметры:

  • Размер автомобиля.
  • Цвет деталей и краски.
  • Качество материала.
  • Модель краскопульта.
  • Профессиональные навыки.

Укрывистость – способность состава перекрывать исходный оттенок поверхности.

Советы:

  • Для небольшой малолитражки понадобится до 2 л раствора, внедорожник потребует много краски, отделка проемов повышает расход.
  • Исходный цвет влияет на количество отделочных материалов.
  • Расход повышается, если оттенки контрастные.
  • Количество слоев увеличивается, если краска слабоукрывистая.
  • Красный и желтый цвет часто наносится до 10 раз.
  • Белый, черный, ярко-зеленый отличается высокой укрывистостью.
  • Для реставрации понадобится меньше отделочных материалов, чем для смены цвета.

Каждый производитель создает смеси по своей технологии, поэтому состав может отличаться.

Модель краскопульта влияет на расход, устройства HVLP хорошо переносят смеси на детали кузова, у качественных приспособлений этот показатель соответствует 75%. Вся жидкость попадает на деталь, не разлетается в стороны.

Расход определяется опытом маляра, который умеет настраивать краскопульт и разводить смесь. Материалы растекаются по поверхности, а не ложатся на нее подобно пыли. В первую очередь обрабатываются реставрированные участки и новые элементы кузова, потом выполняется поэтапная отделка в остальных местах.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

Вышеуказанные факторы и советы производителя влияют на потребление смесей при работе. В неразбавленную основу подливается растворитель перед проведением работ.

Советы:

  • Объем растворителя – 20% от основы, но для каждого вида эмали есть свои пропорции.
  • Средние показатели при отделке – 200-250 мл эмали и такое же количество лака.
  • На легковую машину уходит примерно 3 л, а на газель – до 5 л.
  • При окрашивании элементов с 2-х сторон понадобится в 2 раза больше смеси.
  • Акриловая расходуется на 60% меньше алкидной.

Детальная информация

Рекомендации:

  • Для хорошей отделки используется 2-4 баллона на 1 кв. м.
  • Маленькие детали – 0,15 л.
  • Бампер – 0,25 л.
  • Капот – 0,5 л.

Правила покраски

Требования:

  • Температура воздуха в гараже и деталей должна быть одинаковая.
  • Разогревать поверхности перед отделкой нельзя.
  • Липкие салфетки помогают ровно наносить материал, удалить пыль и мусор с элемента перед обработкой.
  • Тело всегда защищено очками, респиратором, специальным комбинезоном.
  • Для обучения используются старые детали кузова.

Компоненты качественных составов:

  • Основной цветовой пигмент.
  • Связующее вещество.
  • Растворитель.

Для отделки в гараже используются такие вещества:

  • Нитроэмали.
  • Алкидные.
  • Акриловые.
  • Глифталевые.

Достоинства акриловых составов:

  • Доступная цена и хорошее качество.
  • Равномерно ложится на поверхность.
  • Естественно блестит.
  • Долго сохраняется.
  • Мало расходуется – 200 мл на 1 кв. м.
  • Не требует специальных навыков для работы.
  • Наносится за несколько часов.

Акрил хорошо переносит мелкие удары, царапины не появляются.

Недостатки нитроэмали:

  • Легко воспламеняется.
  • Быстро выгорает на солнце.
  • Тонкий слой наносится несколько раз.

Многие акриловые эмали состоят из 2-х компонентов, а чтобы смесь засохла на кузове, добавляется отвердитель, лак наносится в редких случаях.

Глифталевые медленно высыхают, лучше усваиваются при высокой температуре, полимеризуются от 2 до 4 недель.

Алкидные эмали сложно полируются, сложно добиться блеска. Высыхают они дольше, требуют нагрева, собирают пыль. Подходят для работы в профессиональных мастерских.

Большинство автолюбителей отдает предпочтение двухслойным смесям с основой и лаком. Зеленый или серый цвет наносится проще, быстрее закрывает исходный слой. Чаще всего эмаль наносится 2-3 раза, поэтому необходимо точно рассчитывать количество.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о