ПДД РФ, 10. Скорость движения / КонсультантПлюс
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)(см. текст в предыдущей
)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
(см. текст в предыдущей редакции
)
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)(см. текст в предыдущей редакции
)
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
(см. текст в предыдущей редакции
)
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;(см. текст в предыдущей редакции
)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
———————————
Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Новый стандарт для дорог разрешит двигаться со скоростью до 130 км/ч — Российская газета
Для дорог, по которым можно двигаться со скоростью 130 км/ч, разрабатывается стандарт. Проект такого ГОСТа готовит российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ.
С документом удалось ознакомится «Коммерсанту». Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, этот проект был утвержден на одном из технических комитетов Росстандарта. Чтобы он стал действующим ГОСТом, необходимо его утвердить соответствующим приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Надо сказать, что Госавтоинспекция не принимала участие в обсуждении и подготовке этого документа.
В связи с обсуждением возможности понижения нештрафуемого лимита скорости, который сегодня составляет 20 км/ч, возникла необходимость пересмотреть установленные ограничения скорости.
Напомним, что сейчас у нас на автомагистралях установлены ограничения 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов. При этом владельцы дорог могут повышать скорость на участках дорог первой категории до 130 км/ч. Это прописано в правилах дорожного движения. К сожалению, таких дорог у нас всего 12 процентов, общая протяженность которых — 6 тысяч км. При этом движение со скоростью 130 км/ч сейчас разрешено только на семи участках платных дорог.
В проекте нового стандарта для повышения скорости до 130 км/ч необходимо, чтобы на соответствующем участке не было очагов аварийности. То есть количество ДТП с пострадавшими не должно превышать трех на один километр. Также на таком участке колейность не должна превышать 15 мм глубины. При этом скорость на таких участках должна ограничиваться в зависимости от погодных условий. То есть такие участки должны быть оборудованы динамическими знаками. Проще говоря, электронными табло, на которых можно менять значения ограничения скорости.
При этом на таком участке на расстоянии от 3 до 5 км должны быть организованы места для остановки транспорта.
Вдоль участков трасс с ограничением скорости 130 км/ч через каждые 3-5 км должны быть организованы места для остановки транспорта
Лимит 130 км/ч действует во многих европейских странах. Однако идет тенденция к его снижению. Во Франции скорость на загородных дорогах снизили с 90 до 80 км/ч. В Германии, где на автобанах скорость вообще не ограничена, также уже несколько лет обсуждение об установке ограничений. Кстати, количество участков без ограничений там сокращается.
Надо сказать, что на автобанах Германии при неограниченом скоростном режиме действуют другие ограничения, которые строго фиксируются камерами фотовидеофиксации нарушений. Например, строго запрещено двигаться по левой полосе. Ее можно занимать только для обгона. Строго контролируется дистанция между автомобилями. Для этого на трассе нанесена специальная разметка. Также на автобанах установлены динамические знаки. Причем автобан сам принимает решение об ограничениях. Например, он может понизить скорость, если впереди произошла авария, или запретить обгон грузовикам, если их много скопилось. Это и есть интеллектуальная транспортная система.
Однако даже не все платные участки российских дорог оборудованы такой техникой. Поэтому новый ГОСТ попросту поставит запрет для повышения скорости на большинстве автомагистралей. Вряд ли собственники дорог захотят лишний раз тратиться на инфраструктуру, если дешевле просто снизить скорость.
Кстати, из-за большого количества ограничений скоростного режима среднесуточный пробег в России в два раза ниже, чем в Европе. Он не превышает 500 км.
Росавтодор разгоняется до 130 км/ч – Газета Коммерсантъ № 101 (6581) от 14.06.2019
В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч. Документ по заказу Росавтодора готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт. Для введения такого скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться. Этим же стандартом рекомендуется сужать левые полосы на многополосных магистралях с 3,75 м до 3,5 м: это нужно для выравнивания скоростей в потоке.
Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ подготовил проект нового стандарта, который установит требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах. В августе новый ГОСТ планируется утвердить. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа.
Согласно ПДД, напомним, скорость на автомагистрали (при отсутствии иных знаков) ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3,5 т — 90 км/ч. На автомагистралях запрещено двигаться на мопедах, тракторах и велосипедах, запрещена также остановка вне специальных площадок. По решению собственника дороги, говорится в правилах, лимит может быть поднят до 130 км/ч. Такие участки сегодня есть только у «Автодора» (госкомпания, курирующая платные дороги): пять — на М4, два — на М11 (еще два планируется построить). У Росавтодора (Федеральное дорожное агентство) есть планы поднять скорость до 90–110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.
Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% (около 6 тыс. км) федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые. Прежде всего, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 мм. Здесь должны применяться знаки переменной информации (информационные табло, как на МКАД), чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости (эта обязанность владельца тоже будет закреплена в стандарте). Подобное правило, отметим, уже применяется «Автодором» на ряде участков.
Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.
Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 км (в зависимости от количества полос) на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. ГИБДД давно говорит о проблеме наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Одно из таких ДТП произошло 10 июня в Тульской области на М4: грузовик на полном ходу въехал в колонну машин МЧС, пять спасателей госпитализировали. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, лимит в 130 км/ч на европейских автомагистралях действует на дорогах Франции, Дании и Германии, в остальных странах — 100–120 км/ч. При этом наблюдается тенденция к ограничению скоростей. С 1 июля 2018 года во Франции на автодорогах, не относящихся к магистралям, скорость была снижена с 90 км/ч до 80 км/ч. В Германии, известной своими автобанами с «безлимитными» скоростными режимами, количество таких дорог за последние годы сократилось.
Разработка нового стандарта ведется на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. Власти Москвы настаивают на отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч. Госдума и правительство говорят о ревизии действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения. Решений пока не принято (“Ъ” рассказывал об этом 11 июня).
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что новый ГОСТ «теоретически» нужен, однако немногие российские магистрали будут соответствовать его требованиям. «Например, на многих участках трасс М4, где можно двигаться со скоростью 130 км/ч, колея явно глубже 15 мм,— говорит он.— Получается, на этом основании нужно отменять скоростной режим и демонтировать знаки, а после ремонта ставить обратно?» Он также обратил внимание, что электронные табло носят рекомендательный характер для водителей: в ПДД лишь говорится о необходимости соблюдения знаков. Если в стандарте установить чрезмерно жесткие требования к скоростным участкам, то режим в 130 км/ч получится ввести на небольшом количестве дорог, отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «Водители будут вынуждены «тащиться» со скоростью 90 км/ч на нормальному четырехполосному шоссе,— говорит она.— Это, конечно, будет провоцировать водителей на нарушения скорости, что наверняка создаст почву для злоупотреблений владельцев камер».
Иван Буранов
ПДД РФ 2021 — 10. Скорость движения
10.1.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечания
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
На российских дорогах разрешат скорость 130 км/ч :: Общество :: РБК
Российский дорожный НИИ готовит поправки в ГОСТ, которые позволят устанавливать скоростной лимит в 130 км/ч на некоторых федеральных дорогах
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
В соответствии с документом, который готовится по заказу Росавтодора, собственники автомагистралей получат право поднимать скоростной лимит до 130 км/ч, сообщает газета «Коммерсантъ». Пока речь идет только о платных участках на трассах М-4 («Дон») и М-11 (Москва — Санкт-Петербург), оператором которых является государственная компания «Автодор».
Для повышения скоростного лимита должны быть определенные условия. Так, на дороге не должно быть очагов аварийности и глубокой колеи. Помимо этого в случае серьезной непогоды (снегопада или ливней) скорость должна ограничиваться. На дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Все эти критерии появятся в новом ГОСТ впервые.
При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности скоростной режим будет отменен.
В правительстве предложили поднять лимит скорости на трассах до 110 км/чВ настоящее время максимально разрешенная скорость на российских дорогах — 110 км/ч. Речь идет о лимите для легковых автомобилей и мотоциклов на автомагистралях.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил «Коммерсанту», что новый ГОСТ «теоретически» нужен, однако немногие российские магистрали будут соответствовать его требованиям. В качестве примера он привел трассу М-4, где есть колея. «Получается, на этом основании нужно отменять скоростной режим и демонтировать знаки, а после ремонта ставить обратно?» — спросил он.
На ряде федеральных трасс в России повысят скоростной режим
Весной 2020 года в России на ряде участков федеральных трасс будет повышен скоростной режим.
Речь идет о платных участках, находящихся в управлении ГК «Автодор».
Как сообщили в самой госкомпании, с апреля планируется повысить скоростной режим с 90 до 110 км/ч на участке 33–45 км трассы М-1 «Беларусь».
Также в апреле планируется повышение разрешенной скорости до 130 км/ч и на трассе М-4 «Дон» — в районе Новой Усмани, в Воронежской области. Как напоминают в «Автодоре», в прошлом году на зимний период там была снижена скорость до 110 км/ч.
«Что касается трассы М-11 «Нева», то на ней с 58-го км до пункта взимания платы на въезде в Санкт-Петербург планируется повышение скоростного режима до 130 км/ч в II квартале текущего года», — отметил представитель организации.
По его словам, сейчас установленное ограничение максимальной скорости в 130 км/ч действует на обходе Вышнего Волочка в Тверской области. В то время как на головном участке магистрали М-11 (отрезок 15–58 км) разрешенная скорость установлена на отметке 110 км/ч.
Между тем, по данным Росавтодора, в прошедшем, 2019 году на некоторых отрезках федеральных трасс общего пользования (т. е. бесплатных для проезда) также был пересмотрен скоростной режим. А именно в результате проведения работ по капремонту и реконструкции на 44 участках общей протяженностью около 121,5 км была введена разрешенная скорость 110 км/ч (вместо прежних 90 км/ч).
По данным «Коммерсанта», речь, в частности, идет об участках федеральных трасс на территории Псковской области: Р-23 Санкт-Петербург — Невель — граница с Белоруссией (303–305 км и 317–319 км), М-9 «Балтия» (592–593 км и 594–599 км) и Р-56 Великий Новгород — Псков (129–131 км), А-212 Псков — граница с Эстонией (35–38 км).
На платных участках федеральных дорог продолжат повышать скоростной режим (фото: ГК «Автодор»)
В Ставропольском крае аналогичный режим теперь действует на участках трассы Р-217 «Кавказ» от пересечения с М-4 «Дон» до границы с Азербайджаном (213–220 км и 221–227 км), в Самарской области — на участках автодороги М-5 «Урал» Москва — Челябинск (986–996 км и 1002–1010 км). А в Татарстане — на отрезке трассы А-295 Йошкар-Ола — М-7 «Волга» (115–118 км) — планка максимальной скорости повышена с 90 до 100 км/ч.
Еще на 38 км федеральных дорог, по данным издания, на смену ограничению в 70 км/ч пришел лимит в 90 км/ч. Данные изменения коснулись участков магистралей М-8 «Холмогоры» в Ярославской области (189–190 км), Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Иркутск (1773–1776 км) и Р-254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск (1214–1217 км, 1274–1277 км, 1352–1356 км и 1118–1183 км).
В то же время с 60 на 90 км/ч скоростной режим изменен на трассе М-8 «Холмогоры» — на обходе Вологды, М-5 «Урал» — на подъезде к Ульяновску, а также на участках трассы Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск (35–38 км) и Р-402 Тюмень — Омск (10–375 км и 74–77 км).
Стоит отметить, что в соответствии с действующей редакцией ПДД в России максимальная скорость дорожного движения на дорогах общего пользования ограничена планкой 110 км/ч (допускается на магистралях вне населенных пунктов).
В то же время по решению собственников автодорог может разрешаться повышение скорости до 130 км/ч на участках трасс для отдельных видов ТС, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Как заявил в минувшем октябре начальник ГИБДД Михаил Черников, вопрос поэтапного увеличения скоростного режима до 130 км/ч на участках платной скоростной трассы М-11 «будет решен» с руководством ГК «Автодор».
Добавим также, что в России планируется утвердить проект нового автодорожного ГОСТа, предусматривающего увеличение максимальной скорости движения на автодорогах общего пользования до 130 км/ч.
По итогам 2019 года общая протяженность дорог федерального значения в России превысила 56 тыс. км, сеть платных скоростных трасс увеличилась до 1459 км.
Почему на наших трассах ограничение 90 км/ч? Дело в нормативах — журнал За рулем
По статистике ГК «Автодор» на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше, чем на обычных дорогах с лимитом 90 км/ч.
Материалы по теме
Побывавшие в Германии и поездившие по тамошним автобанам недоумевают: почему у немцев на некоторых трассах вообще отсутствует ограничение скорости движения, а у нас на таких же с виду дорогах ставят знаки «90» и камеры? Часто такие же автомобили, такие же водители, но в Германии считается безопасным движение с высокими скоростями (эта страна один из мировых лидеров по безопасности дорожного движения), а в России всё ровно наоборот — ни безопасности, ни скорости.
Удивительным фактом является озвученная ГК «Автодор» статистика по авариям на скоростных участках дорог и на обычных, где «стандартные 90». Оказывается, что на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше! А дороги эти не какие-то особые: зачастую они вообще не отличаются от дорог с пределом «90».
Вы удивитесь, но немецкий «безлимитный» автобан по большинству технических параметров соответствует скоростной дороге в России даже не 1 А категории, а более скромной 1 Б. Российская дорога 1 А категории по всем техническим параметрам превышает немецкие безлимитные автобаны, но в лучшем случае ограничение скорости на таких дорогах составляет 110 км/ч.
Технические требования
Материалы по теме
Все это тем более странно, что у нас гораздо жестче требования по некоторым характеристикам дорог. Одно из важнейших — высота видимого препятствия. В Германии высота стандартного препятствия принята равной 50 см, в России — 20 см. Так вот, расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия установленной высоты. Это один из самых важных параметров проектирования дорог, который значительно влияет на стоимость строительства. По российским правилам для разрешенной скорости движения 150 км/ч (41,5 м/с) водитель должен иметь возможность увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с расстояния минимум 300 метров! А на безлимитном немецком автобане обеспечивается видимость препятствия высотой 50 сантиметров с расстояния не менее 230 метров. Чувствуете разницу?Чтобы дорога удовлетворяла завышенным российским требованиям, она должна быть максимально плоской, с минимальным количеством уклонов, а это огромный объем земляных работ или необходимость строительства искусственных сооружений, чем и занимаются сейчас дорожники в рамках реконструкции дорог. Но денег на соответствие завышенным нормативам не хватает, поэтому, как вы уже догадались, используется другой механизм — занижение скоростного режима до такого, который бы позволил увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с определенного расстояния. Например, для скоростного режима «80» наименьшее расстояние видимости до объекта высотой 20 сантиметров составляет 150 метров. Такому жесткому требованию не удовлетворяет добрая половина российских дорог, на которых просто обязан быть установлен скоростной режим из позапрошлого века по принципу «как бы чего не вышло». При этом дороги остаются аварийными, а по количеству штрафов Россия вышла на первое место в мире.
Что можно сделать?
Материалы по теме
Выходом из абсурдной ситуации является изменение всего лишь одного параметра — высоты видимого препятствия. Можно скопировать этот параметр из немецких нормативных документов. К чему это приведет? К тому, что участки дорог, на которых установлен абсурдно заниженный скоростной режим и понатыканы камеры, тут же станут соответствовать новому нормативу и фактически существующему скоростному режиму «110–130» (все же едут в режиме +20), а некоторые дороги получат долгожданные «150». Например, та же М11, которая на сегодняшний день не соответствует завышенным требованиям по наименьшему расстоянию видимости, но на которой фактический скоростной режим находится в пределах от 130 до 150 км/ч, является очень безопасной трассой: аварий там в несколько раз меньше, чем на параллельной М10.Удивительно, как один числовой параметр влияет на нормальное передвижение десятков миллионов автомобилистов, на количество штрафов и на дурацкие ограничения, которые совершенно не соответствуют качеству дороги. Например, новая крымская трасса Таврида, которая представляет из себя фактически автобан, зажата бюрократами скоростным ограничением 90 км/ч именно по причине, описанной выше. Чтобы заставить российских водителей ехать по первоклассному автобану с такой низкой скоростью, ГИБДД планирует установку более 40 камер фиксации нарушений. Зачем же в Тавриду вкладывали бешеные деньги, если и на старой дороге тоже было «90»?
Наши бюрократы будут стоять до последнего, но 20 сантиметров высоты препятствия не отдадут. Ведь тогда надо будет скорость на дорогах повышать, а количество штрафов резко уменьшится. Скажем спасибо, что не требуют от водителя рассмотреть за километр валяющийся на дороге карандаш. А ведь могли бы!
Нормативы немецких и российских автобанов
Автобан | Скоростная дорога | Автомагистраль | |
Класс ЕКА 1А (в соответствии с RAA) | Категория IБ (в соответствии с нормами РФ) | Категория IA (в соответствии с нормами РФ) | |
Расчетная (проектная) скорость движения, км/час | 130* | 120 | 150 |
Допустимая максимальная скорость движения, км/час | не ограничена ПДД | 90 | 110 |
Минимальное расстояние видимости для остановки, м зависит от продольного уклона | 230 +270 | 250 | 300 |
Высота глаз водителя, м | 1,0 | 1,2 | 1,2 |
Высота препятствия, м | 0,5 | 0,2 | 0,2 |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 40 | 40 | 30 |
Наименьший радиус кривой в плане, м | 900 | 800 | 1200 |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | 13 000 | 15 000 | 30 000 |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | 8800 | 5000 | 8000 |
*Источник: АО «Институт Стройпроект».
Автор: Петр Шкуматов, Фото: Alessio Lin / Unsplash
Highways England выпустила отчет, в котором излагаются изменения, которые необходимо будет внести для снижения уровня токсичного диоксида азота (NO2). Было установлено, что на 30 участках дорожной сети превышен установленный законом предел в 40 микрограммов диоксида азота на кубический метр.
Двуокись азота — это загрязнитель, который вызывает ухудшение дыхательных путей в респираторной системе человека и, как утверждается, является причиной 40 000 преждевременных смертей в год.
Еще 35 участков также исследуются.
В районах, отмеченных автомагистралями Highways England, будет проведено дополнительное моделирование качества воздуха, и при необходимости будут приняты меры по смягчению воздействия.
По крайней мере, в девяти из 30 определенных областей ограничение скорости необходимо будет снизить до 60 миль в час или ниже, чтобы сократить выбросы NO2.
ПОДРОБНЕЕ: Производители электромобилей должны сосредоточиться на зарядке, а не на пробеге.
Это будет включать M32 в Бристоле, M6 и M5 возле Бирмингема и M1 между Шеффилдом и Ротерхэмом.
Майк Уилсон, главный инженер автомобильных дорог, похвалил правительство за принятие мер по снижению уровня NO2 вокруг дорог.
Он сказал: «Долгосрочным решением для улучшения качества воздуха станет переход на автомобили с более низким уровнем выбросов.
«Чтобы поддержать этот переход, мы работаем в партнерстве с местными властями, чтобы стимулировать переход на более чистые автомобили, финансируя практические инициативы, такие как центры электрических фургонов« попробуй, прежде чем покупать », чтобы позволить местным предприятиям опробовать электромобили в реальных условиях. условия.
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Полиция может арестовывать фургоны в соответствии с новым законодательством [ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ]
Водители легковых автомобилей могут быть уплачены новыми налогами на сумму более 700 фунтов стерлингов [INSIGHT]
Бензиновые и дизельные грузовые автомобили и фургоны запрещен в течение нескольких лет [АНАЛИЗ]
«В сотрудничестве с Министерством транспорта (DfT) и Государственным объединением по качеству воздуха (JAQU) мы изучили широкий спектр мер и идей.
«У нас есть программа по оценке и обеспечению улучшений качества воздуха в тех местах на SRN, которые смоделированы с превышением предельных значений NO2.
Еще одна мера, которую опробует Highways England, — это управление дорожным движением.
Это будет включать мелкомасштабные местные меры, которые могут улучшить или уменьшить поток движения и сократить выбросы.
Альтернативный вариант — построить барьер для контроля качества воздуха, который представляет собой строительство барьера высотой девять метров, который будет улавливать NO2 за барьером, уменьшая выбросы в прилегающие районы.
Все это происходит по мере того, как правительство продолжает работать над достижением своей цели по обезуглероживанию стратегической дорожной сети.
Highways England пытается достичь чистого нуля для своих собственных операций к 2030 году, а затем к 2040 году достичь чистого нулевого уровня содержания и строительства дорог.
В соответствии с правительством, Highways England будет поддерживать движение по дорогам с нулевым выбросом углерода к 2050 году.
Ник Харрис, исполняющий обязанности генерального директора Highways England, прокомментировал планы, подчеркнув угрозу изменения климата.
Он сказал: «Сегодня дороги — это удобный, эффективный и недорогой способ передвижения, поэтому девять из 10 пассажиро-миль и 79 процентов всех грузов перемещаются по дорогам.
«В наших планах указано, как выбросы от нашей собственной деятельности, нашего строительства и наших клиентов будут сокращаться в ближайшие годы.
«Это сделает дороги центральным элементом низкоуглеродной экономики, сохраняя при этом удобство и экономическую выгоду от эффективной дорожной сети».
Ограничение скорости на автомагистрали снижено до 60 миль в час в некоторых районах с высоким уровнем загрязнения
Ограничение скорости на автомагистрали будет снижено до 60 миль в час в некоторых районах, чтобы снизить опасные уровни загрязнения воздуха.
В отчете Highways England выявила 30 районов, где в ее дорожных сетях уровни токсичного диоксида азота (NO2) превышают установленные законом пределы в 40 микрограммов (мкг) на кубический метр; Еще 35 участков также исследуются.
По крайней мере, в девяти из 30 определенных областей ограничение скорости будет снижено до 60 миль в час или ниже, чтобы сократить выбросы NO2, включая участки M32 в Бристоле, M6 возле Бирмингема и M1 между Шеффилдом и Ротерхэмом .
Первоначальные оценки, проведенные организацией, показали, что управление скоростью на скорости 60 миль в час привело к сокращению выбросов NO2 в среднем на 17%, при этом «незначительное» влияние на продолжительность поездки.
Эти ограничения скорости должны оставаться в силе в обозримом будущем, чтобы уровни загрязнения снизились до значений, значительно ниже установленных законом.
На участке A3 около Гилфорда зарегистрированные уровни более чем вдвое превышают установленный законом предел, в то время как на A34 к западу от Оксфорда уровни составляют 69 мкг на кубический метр. Эти уровни были зафиксированы в 2020 году, когда в стране произошло резкое падение дорожного движения во время пандемии.
Ни на одной из этих автомагистралей с высоким уровнем выбросов не предусмотрено снижение ограничения скорости.Вместо этого Highways England рассматривает возможность установки в Гилфорде барьера высотой 9,3 метра, чтобы защитить территорию от дыма от A3.
Highways England также использует другие инициативы по сокращению выбросов, включая план по отводу грузовых автомобилей с двух участков автомагистрали A500 до развязки 15 автомагистрали M6 в непиковые часы.
Организация работала с местными властями над внедрением схем «попробуй, прежде чем покупай», чтобы стимулировать использование транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
В рамках попытки снизить уровень NO2 правительство намерено прекратить продажу всех новых обычных бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов до 2030 года.
В отчете было обнаружено, что «не существует эффективных мер» для улучшения качества воздуха в 17 из 30 областей, которые были определены как имеющие незаконные уровни NO2.
Там, где не было доступных мер по смягчению воздействия, в отчете говорится, что Highways England «проведет дополнительный мониторинг качества воздуха» и продолжит «исследовать, есть ли новые или появляющиеся идеи и / или технологии, которые можно было бы рассмотреть для улучшения качества воздуха».
Майк Уилсон, главный дорожный инженер компании Highways England, сказал: «Плохое качество воздуха — это самый большой экологический риск для здоровья населения в Великобритании, который, как известно, оказывает серьезное воздействие на уязвимые группы, такие как пожилые люди, дети и люди, страдающие пре- существующие состояния здоровья.
Он добавил: «Это также может нанести ущерб окружающей среде, оказывая негативное воздействие на жизнь животных и растений».
Хотя г-н Уилсон сказал, что Highways England стремится улучшить качество воздуха и поддерживает цели правительственного плана Великобритании по выбросам NO2, он признал, что «долгосрочным решением для улучшения качества воздуха станет переход на автомобили с более низким уровнем выбросов».
NO2 выбрасывается в атмосферу при сжигании топлива и может вызывать воспаление дыхательных путей и повышать восприимчивость к респираторным инфекциям, аллергенам и связан с астмой.Это также способствует кислотным дождям и загрязнению прибрежных вод питательными веществами.
В целях улучшения качества воздуха на девяти автомагистралях Великобритании введен новый лимит скорости 60 миль в час
Highways Англия снизит ограничение скорости до 60 миль в час на девяти британских автомагистралях, чтобы уменьшить загрязнение воздуха. Читайте все, что вам нужно знать.
- Ограничения скорости снижены на нескольких автомагистралях Великобритании
- Новые ограничения направлены на сокращение выбросов
- Ограничение скорости 60 миль в час введено в нескольких районах
- Некоторые ограничения на автомагистралях до 40 миль в час
- Затронуто девять автомагистралей
- Дата окончания испытания не объявлена
Highways Англия объявила о планах ввести временные ограничения скорости 60 миль в час на нескольких автомагистралях Великобритании в попытке снизить уровень диоксида азота (NO2) в прилегающих районах.
Высокие уровни N02 (выше 40 микрограммов на кубический метр) связаны с множеством проблем со здоровьем, а плохое качество воздуха является причиной почти 40 000 преждевременных смертей ежегодно.
Highways England (HE) провела оценку 101 из наиболее важных дорог Великобритании и обнаружила, что в районах, прилегающих к 30 из них, качество воздуха значительно ниже допустимого уровня.
В девяти из 30 проблемных зон уже произошло или будет снижено ограничение скорости на автомагистралях с 70 миль в час до 60 миль в час, и будет проводиться мониторинг, чтобы увидеть, как это повлияет на уровни диоксида азота (NO2).Это относится к участкам A38, M32, M6, M5, A1, M4, M1, M621 и M602.
В некоторых случаях пределы еще ниже: часть M621 уже ограничена до 50 миль в час, а часть M32 имеет ограничение в 40 миль в час.
Еще 35 областей проходят дополнительный анализ перед принятием корректирующих мер. Помимо пониженного ограничения скорости, в некоторых районах также были предложены другие меры (такие как установка барьеров для обеспечения качества воздуха высотой 9,3 м вдоль автомагистрали, переоборудование автобусов фильтрами NO2 и системами управления дорожным движением).
По словам Ивана Ле Февра, главы отдела окружающей среды компании Highways England, решение проблемы плохого качества воздуха в конечном итоге будет решено, когда менее загрязняющие транспортные средства станут более обычным явлением на наших дорогах.
Посмотрите этот тест диапазона электромобилей
Нет установленной даты, когда эти испытания ограничения скорости закончатся, но если они действительно значительно снижают уровни NO2, то они могут оставаться на месте в течение некоторого времени.
Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на информационный бюллетень carwow, указав ниже свой адрес электронной почты, чтобы получать регулярные обновления с нашими последними видео, обзорами, новостями и сообщениями в блогах со всего мира автомобилей.Вы можете отказаться от подписки на эти электронные письма в любое время.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашими Условиями и положениями и подтверждаете, что прочитали нашу Политику конфиденциальности.
Что будет означать для водителей новый предел скорости движения по автомагистрали со скоростью 60 миль в час?
Скорость — главный предмет обсуждения на дорогах Великобритании: многие водители считают, что они слишком строги, а другие — слишком небрежны. Но с новостями о том, что Highways England вводит ограничение на скорость 60 миль в час на некоторых участках нашей сети автомагистралей, что это может означать для автомобилистов?
Здесь мы посмотрим на новое ограничение скорости на автомагистрали 60 миль в час, в том числе на то, где оно вводится, на кого оно повлияет и может ли оно принести пользу водителям в долгосрочной перспективе.
Где вводится ограничение на скорость 60 миль в час?
Highways В октябре 2020 года Англия вводит новое ограничение на 60 миль в час на четырех автомагистралях, первоначально на пробной основе. Каждое ограничение будет применяться на пятимильном участке следующих автомагистралей:
- M6 — между перекрестками 6 и 7
- M1 — между перекрестками 33 и 34
- M602 — между перекрестками 1 и 3
- M5 — между перекрестками 1 и 2
Временное снижение скорости будет действовать в течение одного года.После испытания будет проведена оценка воздействия и будет принято решение о том, вводить ли новое ограничение в 60 миль в час на другие участки сети автомагистралей Великобритании с целью ограничения загрязнения.
Почему на автомагистралях снижается ограничение скорости?
Шоссе Англия снижает ограничение скорости, чтобы выяснить, поможет ли это снизить загрязнение воздуха на участках дорог с уровнем диоксида азота выше рекомендованного. Есть надежда, что разница в 10 миль в час может снизить количество вредных загрязнителей на дорогах, качество воздуха на которых в последние годы ухудшилось, особенно на дорогах, расположенных вблизи жилых районов.
Поскольку правительство Великобритании продолжает работать над достижением своих целей по сокращению выбросов углерода, дорожные и дорожные агентства проводят несколько испытаний, направленных на сокращение загрязнения воздуха и выбросов. Решение о снижении национального ограничения скорости на 10 миль в час последовало за новостями об аналогичных мерах, введенных в Нидерландах в 2019 году, когда правительство Нидерландов ограничило скорость движения по шоссе на уровне 100 км / ч (62 миль в час) в попытке сократить выбросы транспортных средств, особенно в часы пик. .
Каковы преимущества снижения ограничения скорости?
Снижение скорости на автомагистралях может показаться плохой идеей для многих водителей, но на самом деле это может принести пользу в долгосрочной перспективе, а не только с точки зрения снижения загрязнения воздуха.
- Повышенная безопасность дорожного движения — есть надежда, что ограничение скорости до 60 миль в час может снизить количество смертельных и тяжелых аварий на автомагистралях.
- Большая экономия топлива — 10 миль в час может показаться не таким уж большим, но движение со скоростью 60 миль в час по сравнению с 70 миль в час творит чудеса с экономией топлива. Если вы едете по автомагистрали, поездка на работу может быть дешевле, если скорость ограничена 60 милями в час.
- Сниженный износ двигателя — чем быстрее вы едете, тем больше нагрузка на двигатель.Ограничение скорости в 60 миль в час может продлить срок службы автомобиля и снизить вероятность поломки двигателя.
- Сниженный износ шин — шины могут выиграть и от более низких скоростей, при этом снижение скорости на 10 миль в час существенно влияет на скорость износа шин.
Конечно, снижение скоростного режима может оказаться неудобным, и многие водители будут недовольны таким решением. Но, учитывая потенциальные преимущества, в долгосрочной перспективе это может стать хорошей новостью для британских автомобилистов.
Как это может повлиять на ограничения скорости в Великобритании в будущем?
Снижение скорости на автомагистралях на 10 миль в час находится только на пробной стадии и, возможно, никогда не будет развернуто по всей стране.Однако, если через 12 месяцев результаты выглядят многообещающими, что может означать постоянное изменение ограничений скорости на других дорогах по всей стране?
В настоящее время ограничение скорости на автомагистрали 70 миль в час является национальным ограничением скорости; самый быстрый, который вы можете легально путешествовать по неограниченным дорогам в Великобритании. Если на автомагистралях будет введено ограничение скорости до 60 миль в час, это может иметь отрицательный эффект по всей сети — с уменьшенными ограничениями, чтобы отразить пониженную скорость на автомагистралях.
Например, на сельских дорогах A скорость обычно ограничена 60 милями в час, поэтому будет ли сокращение лимита на автомагистрали означать, что они упадут до 50 миль в час? Пока не ясно, что изменение национального ограничения скорости может означать для ограничений на других типах дорог.
Введение пониженного ограничения скорости, вероятно, вызовет серьезные разногласия, поэтому мы будем рады услышать ваши мысли по этой теме. Чтобы высказать свое мнение, присоединяйтесь к беседе на странице группы Redex Club в Facebook.
Чтобы узнать больше о последних автомобильных новостях и функциях, нажмите здесь, чтобы изучить блог Redex . Если вы хотите узнать о нашем ассортименте топливных присадок и очистителей систем, посетите домашнюю страницу сегодня .
Ограничение скорости на автомагистрали снижено до 60 миль в час в некоторых районах с высоким уровнем загрязнения
По крайней мере, девять участков автомагистрали должны увидеть снижение ограничения скорости до 60 миль в час (PA)
Ограничение скорости на автомагистрали будет снижено до 60 миль в час в некоторых областях в попытке снизить опасные уровни загрязнения воздуха.
В отчете Highways England выявила 30 районов, где в ее дорожных сетях уровни токсичного диоксида азота (NO2) превышают установленные законом пределы в 40 микрограммов (мкг) на кубический метр; Еще 35 участков также исследуются.
По крайней мере, в девяти из 30 определенных областей ограничение скорости будет снижено до 60 миль в час или ниже, чтобы сократить выбросы NO2, включая участки M32 в Бристоле, M6 возле Бирмингема и M1 между Шеффилдом и Ротерхэмом .
Первоначальные оценки, проведенные организацией, показали, что управление скоростью на скорости 60 миль в час привело к сокращению выбросов NO2 в среднем на 17%, при этом «незначительное» влияние на продолжительность поездки.
Эти ограничения скорости должны оставаться в силе в обозримом будущем, чтобы уровни загрязнения снизились до значений, значительно ниже установленных законом.
Watch : ЕС предлагает запретить продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе с 2035 года
На участке A3 около Гилфорда зарегистрированные уровни более чем вдвое превышают установленный законом предел, в то время как на A34 к западу от Оксфорда уровни составляют 69 мкг на человека. кубический метр. Эти уровни были зафиксированы в 2020 году, когда в стране произошло резкое падение дорожного движения во время пандемии.
Ни на одной из этих автомагистралей с высоким уровнем выбросов не предусмотрено снижение ограничения скорости. Вместо этого Highways England рассматривает возможность установки в Гилфорде барьера высотой 9,3 метра, чтобы защитить территорию от дыма от A3.
Highways England также использует другие инициативы по сокращению выбросов, включая план по отводу грузовых автомобилей с двух участков автомагистрали A500 до развязки 15 автомагистрали M6 в непиковые часы.
Организация работала с местными властями над внедрением схем «попробуй, прежде чем покупай», чтобы стимулировать использование транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
В рамках попытки снизить уровень NO2 правительство намеревается прекратить продажу всех новых обычных бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов до 2030 года.
В отчете было обнаружено, что «не было доступных жизнеспособных мер» для улучшения качество воздуха 17 из 30 районов, которые определены как имеющие незаконные уровни NO2.
История продолжается
Там, где не было доступных мер по смягчению воздействия, в отчете говорится, что Highways England «проведет дополнительный мониторинг качества воздуха» и продолжит «расследование, есть ли новые или появляющиеся идеи и / или технологии, которые можно было бы рассмотреть для улучшения качества воздуха. качество».
Майк Уилсон, главный дорожный инженер компании Highways England, сказал: «Плохое качество воздуха — это самый большой экологический риск для здоровья населения в Великобритании, который, как известно, оказывает серьезное воздействие на уязвимые группы, такие как пожилые люди, дети и люди, страдающие пре- существующее состояние здоровья ».
Он добавил: «Это также может нанести ущерб окружающей среде, оказывая негативное воздействие на жизнь животных и растений».
Хотя г-н Уилсон сказал, что Highways England стремится улучшить качество воздуха и поддерживает цели правительственного плана Великобритании по выбросам NO2, он признал, что «долгосрочным решением для улучшения качества воздуха станет переход на автомобили с более низким уровнем выбросов».
NO2 выбрасывается в атмосферу при сжигании топлива и может вызывать воспаление дыхательных путей и повышать восприимчивость к респираторным инфекциям, аллергенам и связан с астмой. Это также способствует кислотным дождям и загрязнению прибрежных вод питательными веществами.
Смотреть: Поле для мини-гольфа в Нью-Йорке, посвященное изменению климата
Подробнее
Новая дорожная карта мира с нулевым чистым нулевым показателем: что это означает для ископаемого топлива в Великобритании?
Серьезное раздражение? Как законопроект о поддержании правопорядка может подавить протесты против климата
В Великобритании есть только 15% точек зарядки электромобилей, необходимых для достижения климатических целей, предупреждает лейборист.
Ограничение скорости на автомагистрали 100 км / ч в значительной степени выгодно
В ближайшее время максимальная скорость на голландских автомагистралях будет снижена до 100 км / ч.Ожидается, что эта мера сократит осаждение азота в достаточной степени в краткосрочной перспективе для продолжения важных строительных проектов. Берт ван Ви, профессор транспортной политики, много лет внимательно следит за проблемой скорости.
Нидерланды переживают азотный кризис, или, точнее, кризис отложения азота: «Азот составляет почти 80% воздуха, которым мы дышим. Транспортные потоки выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества, в том числе оксиды азота, которые осаждаются на земле.Это осаждение соединений азота является основной проблемой », — объясняет Берт ван Ви. «Согласно расчетам RIVM (Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды), трафик составляет только около 6% от этих отложений. Если автомобили, фургоны и мотоциклы начнут двигаться со скоростью 100 км / ч вместо 120 или 130, это снизит отложения на несколько десятых процента. Хотя природа не заметит разницы, сокращение позволит реализовать несколько строительных проектов.Вот почему политики теперь решили снизить скорость до 100 км / ч ».
Закон постоянного времени пробега
По словам Ван Ви, план по снижению ограничения скорости в первую очередь дает преимущества. Прежде всего, намеченная цель: снижение выбросов загрязняющих веществ, таких как оксиды азота. Выбросы парникового газа CO 2 также упадут. Это связано с тем, что автомобили, движущиеся со скоростью 100 км / ч, на 25% эффективнее, чем автомобили со скоростью 130. «Есть также дополнительное преимущество, заключающееся в том, что люди будут проезжать меньше километров в долгосрочной перспективе.Теория постоянного времени в пути предполагает, что в среднем мы тратим на поездку от 60 до 75 минут на человека в день. Инфраструктура дорожного движения сейчас намного лучше, чем была, скажем, в 1950 году, но это не означает, что мы увеличили количество времени, которое мы проводим дома, это просто означает, что мы путешествуем больше километров. Мы соглашаемся на работу подальше от дома или путешествуем по вечерам в гости к друзьям и т. Д. », — объясняет Ван Ви. «Таким образом, если скорость снизится, а время в пути увеличится, использование автомобиля немного уменьшится.Это также уменьшит CO 2 , хотя эффект от более эффективного автомобиля на более низкой скорости намного больше ».
Автомобили также издают намного меньше шума, когда едут медленнее. Немецкие автомагистрали часто применяют ограничения скорости в ночное время, чтобы предотвратить шумовое загрязнение. «Довольно странно, что скоро нам действительно позволят ехать быстрее ночью. Время суток не влияет на выбросы азота, но ночное движение вызывает гораздо большее шумовое загрязнение. Хотя у него есть преимущества с точки зрения безопасности, потому что в это время дороги тише.”
Безопаснее и меньше заторов на дорогах
Движение со скоростью 100 км / ч также намного безопаснее. На скорости выше 100 км / ч каждый километр быстрее приводит к увеличению смертности на 3-4 процента. Частично это чистая физика: энергия столкновения равна половине массы объекта, умноженной на квадрат его скорости ( 1 / 2 mv 2 ). «Таким образом, воздействие намного больше, и вероятность несчастных случаев также увеличивается. Грузовики движутся со скоростью от 80 до 90 км / ч, а легковые автомобили — от 100 до 130; несоответствие этих скоростей вызывает больше аварий.«Наконец, заторы на дорогах также уменьшатся, если мы будем двигаться со скоростью 100 км / ч, и это не только потому, что будет меньше аварий. «Более низкие скорости позволяют большему количеству транспортных средств поместиться на полосе автострады, потому что водители поддерживают меньшее расстояние между ними. Это преимущество будет самым большим, если мы будем двигаться со скоростью 90 км / ч, но 100 уже намного лучше, чем 120 или 130 ». Меньшая загруженность также означает, что время в пути становится более надежным.
Спорное введение
При таком количестве преимуществ удивительно, что нам вообще разрешают двигаться со скоростью 130 км / ч.«В то время его введение было спорным», — говорит Ван Ви, который работал над исследованием последствий такого увеличения скорости в 2011 году. «Парламентского большинства за него не было, но ВВД (Либеральная партия) включила его в его манифест, поэтому им удалось реализовать его на переговорах по формированию коалиции ». Ван Ви подозревает, что решающую роль в его появлении сыграли эмоции. «Некоторым людям просто нравится быстрая вождение. Они думают так: дорога может пройти, и моя машина тоже — так почему бы этого не разрешить? » Не все разделяют это мнение: «Некоторые пожилые люди даже не осмеливаются выезжать на автомагистраль, если есть риск, что кто-то превысит скорость 130 км.Если вы хотите принять во внимание тот факт, что некоторые люди предпочитают водить машину на отметке 130, вам также следует подумать о тех, кто предпочел бы не допустить этого ».
Анализ затрат и выгод
Но этого не произошло. В то время решение было принято на основе анализа затрат и выгод, в котором большое внимание уделялось роли сокращения времени в пути. «Разница составила всего несколько минут — около 3 минут между Роттердамом и Утрехтом. Даже по дороге из Гронингена в Маастрихт вам действительно придется приложить немало усилий, чтобы сбрить четверть часа », — говорит Ван Ви.«Но все эти небольшие суммы складываются. Мы действительно знаем, сколько люди готовы платить за более короткое время в пути: это около десяти евро в час ». Это означает, что двадцать человек, каждый день прибывающих на три минуты раньше, будут стоить десять евро, согласно анализу затрат и выгод, но Ван Ви считает, что этот расчет нуждается в уточнении. «В то время не принималось во внимание тот факт, что люди, вероятно, меньше ценят экономию времени в результате незначительного сокращения времени в пути, чем если бы сокращение было больше.”
Принятие желаемого за действительное
Остальная часть исследования также полагалась на принятие желаемого за действительное. «Согласно расчетам, недостатков было больше, чем преимуществ, пока не наступил переломный момент. Применение очень длительного временного горизонта означало, что положительный баланс оказался значительным », — говорит Ван Ви. «Но почти никто не понял деталей этого расчета. Переломный момент наступил в будущем, и, исходя из этого, нам все еще приходилось ждать годы, прежде чем вводить увеличение скорости в любом случае.«С теми знаниями, которые у нас есть сейчас, переломным моментом могло бы стать несколько более отдаленное будущее. «В исследовании было сделано предположение, что рост благосостояния заставит людей платить больше за более короткое время в пути; этот рост доходов, вероятно, был меньше. Другое предположение заключалось в том, что автомобили станут намного чище и эффективнее, но тесты топливной экономичности все еще ненадежны, а тесты на выбросы были сфальсифицированы, как показал Dieselgate ».
У самогоВан Ви мало проблем со снижением максимальной скорости.«У меня нет времени на постоянно меняющиеся ограничения скорости; Я не могу постоянно адаптироваться и просто ездить на круиз-контроле на отметке 100. Поэтому, как гражданин, введение 130 не приносит мне никакой пользы », — говорит он. «Как ученый, у меня нет мнения об этом, но политика должна уметь взвешивать достоинства и недостатки. Другими словами, Палата представителей должна быть проинформирована четко и нейтрально. На мой взгляд, представленные доказательства ограничения скорости 130 км / ч вводят в заблуждение.Меня больше беспокоил тот факт, что предоставленная информация не соответствовала цели, чем увеличение скорости само по себе ».
Долгосрочные выпуски
С точки зрения содержания, проблема скорости идеально вписывается в исследования Ван Ви и его коллег. «Мое внимание уделяется стратегическим вопросам и вопросам политики, которые актуальны в более долгосрочной перспективе. Такие вопросы, как важные инновации, которые мы ожидаем в транспорте, включая беспилотные автомобили или электрический транспорт.Как мы должны подходить к будущему авиации в дебатах о климате? Или, действительно, последствия разной скорости на дорогах », — поясняет он. «Многие из этих вопросов связаны с необходимостью проведения оценки ожидаемых эффектов с точки зрения таких факторов, как время в пути, безопасность движения, выбросы CO 2 , расход топлива, расходы на инфраструктуру, шумовое загрязнение и т. Д. свои достоинства и недостатки. Часть нашего исследования посвящена тому, как их следует оценивать.”
Часто такие оценки основываются на анализе затрат и выгод. «Мы пытаемся количественно оценить эффект от меры и выяснить, во что это будет стоить. Например: каковы были бы расходы для общества, если бы 1000 домов испытали на три децибела больше шумового загрязнения? Но эти затраты во многом зависят от того, как люди ведут себя как потребители. Что потребитель готов заплатить за более короткое время в пути, более эффективный автомобиль или меньшую загруженность дорог? » Есть альтернативные подходы. Исследование, проведенное коллегой Ван Ви Ником Моутером, показывает, что предпочтения людей как граждан часто отличаются от предпочтений потребителей.«Например, как граждане, для нас безопасность важнее времени в пути, чем для потребителей».
Утилитаризм
Ван Ви также исследует моральные аспекты дорожного движения и транспорта. «Решения, которые влияют на климат, например, движение на 100 или 130, морально загружены. Если вы взвесите преимущества и недостатки того, что делается в настоящее время, вы принимаете во внимание только одну моральную точку зрения: утилитаризм, который делает наибольший упор на полезность », — объясняет Ван Ви.«Другой подход — деонтология, которая предполагает, что люди никогда не должны рассматриваться как ресурсы и, таким образом, становиться жертвами действий правительства. Но если вы позволите водителям ездить со скоростью 130, люди с автомобилями, которые все еще ездят со скоростью 90 или 100, будут подвергаться большему риску безопасности. Это приемлемо с моральной точки зрения? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, но мораль определенно является частью проблемы скорости ».
участков автомагистрали получили ограничение на 60 миль в час в целях снижения уровня NOx
Ограничение скорости 60 миль в час вводится на некоторых участках автомагистралей в Англии в рамках широкомасштабной программы сокращения выбросов, осуществляемой под контролем Highways England (HE).
В новом отчете орган управления инфраструктурой заявил, что он «стремится улучшить качество воздуха внутри и вокруг Стратегической дорожной сети (SRN)» и поддерживает стремление правительства снизить уровень диоксида азота (NO2) в атмосфере.
HE сотрудничает с Министерством транспорта (DfT) и Государственным объединенным отделом качества воздуха (JAQU) для мониторинга и, при необходимости, модификации 101 участка национальной дорожной сети, где уровни NO2 превышают установленные законом пределы.
Из 101 участка дороги, выделенного в исследовании, было обнаружено, что 30 имеют уровни NO2 выше среднего, из которых восемь теперь имеют более низкий предел скорости, чтобы уменьшить выбросы, производимые дорожным движением.
Пострадавшие участки дороги включают часть автомагистрали M1 возле Ротерхэма в Йоркшире, развязки 1-2 автомагистрали M5 в Уэст-Мидлендсе и участок M6 в Виттоне в Бирмингеме.
HE также изучает другие способы снижения выбросов на дорогах с интенсивным движением.Например, на трассе A3 через Гилфорд в графстве Суррей, где уровни NOx вдвое превышают установленный законом, он работает с местным советом над определением осуществимости «вертикального барьера для контроля качества воздуха» высотой 9,3 м. В нем говорится, что городской характер этого участка дороги делает такое устройство сложным в установке.
Между тем, схема в определенных областях будет включать автобусы, оснащенные устройством фильтрации выхлопных газов, которое, как утверждается, снижает их выбросы NOx. Схемы улучшения транспортного потока также исследуются как средство сокращения времени простоя и заторов.
В некоторых областях HE определила, что не может реально внедрить меры по сокращению выбросов, которые снизили бы NOx в более короткие сроки, чем это уже прогнозировалось. Это включает в себя участок A34, который проходит от Оксфорда до Саутгемптона, где тело будет «продолжать исследовать, есть ли новые или появляющиеся идеи и / или технологии, которые можно было бы рассмотреть».