2003 Smart Roadster: герой своего времени
Это в наши дни на заводе Smartville (основной производственной площадке компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобилем Mercedes-Benz под новым брендом EQ. А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV. А в начале двухтысячных люди, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.
В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова.
Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля. Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, небольшой жизненный цикл вполне соответствовал компактным размерам этого автомобиля. Но почему?
Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели от старавшегося экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive цвета Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 – отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.
Первое появление во Франкфурте в 1999-м
Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart. До запуска в производство и поставки в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.
Поэтому, ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев явили миру в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и высоко оценили реализованные в нём идеи. Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.
Roadster и Roadster Coupé
То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формой кормы. А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещевая полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0.7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.
Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. Немцы предусмотрели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога. Для кого-то он вполне может стать препятствием.
ESP есть, но отключаемая
«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным. Управление им не назовёшь опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. Хорошая новость для любителей активной езды – ESP на родстере можно отключить.
Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателей какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите. Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное. С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.
Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт свойственной истинным британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения. Да и извлечь некую выгоду от спортивных особенностей автомобиля на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.
Автомобиль Smart Roadster, Смарт Родстер
Автомобиль Smart Roadster относится к классу спортивных двух местных автомобилей, это сразу понятно из его активного дизайна.
Смарт Родстер обладает довольно мощным мотором и в зависимости от модели автомобиля, мощность его двигателя может составлять в 60, 80 и 101 л.с.
При объеме двигателя в 0,7 литра и его не значительном весе, это вполне достаточно, чтобы свободно развить скорость в приделах от 159 до 190 км/ч в зависимости от мощности двигателя.
Для такого малогабаритного автомобиля с не большой массой такая скорость будет уже придельной, и это стоит понимать покупая данную модель от Smart.
Но автомобиль получился очень маневренный, если сказать проще, он очень резвый. До 100 км разгоняется от 9,8 до 15,5 секунд в зависимости от модели. Для него любые крутые повороты не почем.
Да, кстати про массу. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации, может составлять 790, 810 и 832 кг. Как мы видим, машина получилась не тяжелая, как и задумывалось конструкторами.
Автомобиль Smart Roadster впервые вышел с серийного конвейера во Франции в начале 2003 года.
На данный момент выпускается три модификации Roadster купе, Roadster кабриолет и Roadster Brabus кабриолет.
Мощность мотора автомобиля во всех его модификациях повышена за счет распределением впрыска топлива и турбонаддува.
Передние и задние подвески довольно жесткие и хорошо продуманы. На передней подвеске имеются поперечный стабилизатор, амортизационная стойка, поперечный рычаг. На задней подвеске предусмотрен так же поперечный стабилизатор, шарнирный рычаг, винтовая пружина.
Все это обеспечивает значительную остойчивость автомобиля на крутых поворотах.
Читайте также:Что касается тормозов, то они, как и на других моделях от Smart, впереди дисковые, сзади барабанные.
Автомобиль Smart Roadster ездит на 95 –м или 98 – м бензине и, опять же, в зависимости от мощности мотора, средний расход топлива может быть 4,9; 5,1; 5,2 литра на 100 км.
Мотор расположен сзади поэтому Smart Roadster, это заднеприводный автомобиль.
Не маловажным элементом любого автомобиля является его багажник.
Так вот в автомобиле Smart Roadster багажник получился вполне вместительным. Объем его составляет в Roadster кабриолет 130 литров, а в Roadster Coupe 249 литров.
Габариты автомобиля.
Сложно представить, но высота автомобиля составляет 1191 мм, почти в пол человеческого роста, длина 3, 426 метра, ширина 1,615 метра.
Однозначно, автомобиль Смарт Родстер превосходно подходит для скоростной езды даже по извилистым дорогам.
Он не плохо будет смотреться в автомобильном потоке на наших дорогах не только в городе, где в основном ему и место, но и за его пределами.
Однако при езде по городу человек, который только сел за руль данного автомобиля начинает чувствовать некоторый дискомфорт.
Это связано со слабым обзором из кабины автомобиля и его не большой высотой. Чтобы увидеть светофор, расположенный впереди в нескольких шагах от машины, водителю приходится буквально прислоняться головой к лобовому стеклу.
Так же из-за свое низости, Смарт Родстер практически не заметин в зеркала заднего вида впереди едущих автомобилей, а это уже вынуждает ездить на данном автомобиле очень осторожно.
Технические характеристики Smart Roadster.
В городе, автомобиль, хотя и имеет не большие размеры, все равно занимает одно парковочное место по причине длинного носа, и в этом теряется его преимущество перед другими моделями от Смарт.
По причине достаточно низкого клиренса и жесткой подвески, данному автомобилю нужны очень хорошие дороги, иначе про скоростную, безопасную езду без тряски, а так же и без ремонта и нечего говорить.
А как мы знаем, сейчас даже в крупных городах идеальные дороги найти трудно.
И еще, обратите внимание на стоимость новенького Smart Roadster. Автомобиль с пробегом в 100 тыс. км стоит в среднем $11 тыс. Новый автомобиль стоит от $20 до $30 тыс., в зависимости от комплектации.
То есть, людей, которые ездят на данном автомобиле нельзя назвать бедными людьми.
Именно по выше указанным причинам автомобиль Smart Roadster еще не пользуется большой популярностью среди автомобилистов России, Украины и других стран СНГ.
Наверное, потому, что наши люди, еще не готовы ездить на таких автомобилях и взамен предпочитают более привычные и функциональные машины.
Обзор Смарт Родстер от «Моя машина».
голос
Рейтинг статьи
Тест-драйв Smart Roadster :: Autonews
Midget, Elan, 850 Spider – автомобили, пришедшие из Италии и Англии, и завоевавшие сердца сотен тысяч людей по всему миру в 50-60 года.Уже после нескольких километров поездки, ощущение того, что находишься за рулем игрушки для богатых испаряется. smart Roadster, оказывается, вполне хватает мощности 3-цилиндрового двигателя объемом 700 куб.см. (господа, это меньше одного литра!). Автомобиль настолько резко бросает вперед, что пугаются не только любители светофорных гонок, но и пешеходы, которые спешат отойти от края тротуара. Управляемость также на очень высоком уровне не только для автомобиля такого класса, но и, пожалуй, выше, чем у многих конкурентов, которые стоят на ступеньку выше.
Собственно, никакого чуда здесь нет: автомобиль очень короткий (длина 3,43 метра), его колесная база всего на 4 сантиметра меньше, чем у Mercedes-Benz SLK (2,36 метра), низкий центр тяжести, впереди подвеска McPherson и классический привод на задние колеса, которые приводятся в движение двигателем мощностью 82 л.с.Хорошее впечатление производит и рулевое управление (которое за доплату может оснащаться электроусилитем): автомобиль четко реагирует на любое движение рулем, но остроты, которая может испугать неподготовленного водителя, нет. Не менее четко работает и шестиступенчатый «автомат», хотя, по чести говоря, такому автомобильчику больше подошла бы ручная коробка передач. При переключениях передач, в салоне явственно «ухает», что создает впечатление участия в какому-нибудь ралли. Спортивное настроение создает и приборная панель с крупным тахометром.
Все Smart Roadster – двухцветные, что выделяет и без того броскую малютку из городского потока. Сиденья, вначале не производят впечатление спортивных и способных удержать тело в повороте, однако уже после первого поворота, пройденного на пределе возможностей впечатление о них меняется в лучшую сторону. Несмотря на маленькие размеры самого автомобиля в салоне достаточно просторно. Рулевое колесо расположено практически вертикально, как на гоночных автомобилях. Рычаг автоматической коробки передач настолько хорошо ложится в руку, что отпускать его уже не хочется. Правда, те покупатели, что закажут спортивный пакет (плюс 1.100 евро к стоимости базовой версии, включают в себя широкие низкопрофильные шины и 3-спицевый руль обшитый кожей) могут возомнить себя Шумахерами, переключая передачи с помощью кнопок на руле.
Из-за своих небольших размеров, пассажиры smart Roadster достаточно ограничены в выборе багажа. Объем переднего багажника составляет 59 литров, а заднего 86 литров. Правда, тот, кто откроет крышку «большого» багажника, вполне может подумать о том, что сюда можно поместить лишь журнал и пару газет. Однако, в багажнике есть несколько ниш, в которых и можно разместить вещи. Кстати, можно заказать Roadster и с мягким верхом с электроприводом (обойдется владельцу в 1.000 евро) – ведь жесткую крышу возить негде.
С безопасностью у smart Roadster тоже все в полном порядке. Список базового оборудования активной и пассивной безопасности внушает уважение: здесь и отключаемая система стабилизации ESP, ABS, AAS (помогает при троганье в гору, удерживая тормоза в течении 0,7 секунд), система экстренного торможения BAS (Brake Assist System), система распределения тормозных усилий в поворотах CBS (Cornering Brake Assist) и фронтальные подушки безопасности (боковые можно получить, заказав версию Plus, что обойдется в 630 евро).
В год планируется производить по 8.000 автомобилей, а первые экземпляры поступят в продажу в июле этого года. Среди конкурентов smart Roadster чаще всего называют Mazda MX-5, MG TF и Peugeot 206 CC.
Мини-спорткар roadster от smart — Авто блог
Совместное предприятие «Micro Compact Car AG», запущенное во второй половине 90-ых годов двадцатого века автогигантом «Daimler-Benz» и швейцарской компанией «Swatch» (производящей элитные часы), начало производство новой марки машин. Под хорошей эгидой дизайнеров и инженеров из обеих «брендовых» компаний получил завод во французском Амбаше, с конвейера которого в 1998 вышли первые «Умники».
В сентябре 1999 года во Франкфурте на Майне на Интернациональной автомобильной выставке был репрезентован новый прототип – Smart Roadster… но, серийный вариант выполнения подзадержался – он вышел лишь к 2003 году.
Ячейка безопасности tridion есть фирменной технической изюминкой Smart. Она представляет собой металлическую клетку особенной прочности, которая вместе с остальными средствами защиты, должна была дать дополнительную гарантию пассажиров жизни и сохранности водителя на протяжении аварии. Новинкой было то, что два кузова – купе Smart Roadster Coupe и кабриолет Smart Roadster Cabrio, представленные в тот год на Интернациональной автомобильной выставке, имели явные черты спортивного автомобиля.
На ячейку безопасности были повешены панели кузова не первого скромняги Smart Fortwo. Автомобиль больше напоминал зализанный силуэт авиакрыла, сделанного для моторного истребителя 30-40 годов.
Характеристики Smart Roadster. Наружность автомобиля всецело отвечала его внутренности. Замечательный турбированный бензиновый двигатель с интеркуллером оснащен правильнейшей электронной системой и системой газораспределения питания инжектора. Данный двигатель с страно малым количеством 0,7 литра выдавал 61 лошадку у кабриолета Смарт Родстер и 82 л.с. у купе.
Соответственно «Умник» легко должен был выдавать 160 и 180 км/ч, а набирать сотню за 15,5 и 10,9 секунды. В последующих моделях – Brabus (германский тюннинг) и V6 – мощность была увеличена до 101 и 170 л.с. Наряду с этим расход горючего у экономичного Smart Roadster Coupe не превышал 6 литров, а у кабриолета с его движком в шестьдесят одну лошадиную силу был и того меньше – всего 4.
Замечательный V6 разгонял машину до ста за 6 секунд, наряду с этим большая скорость составляла 220 км/ч. Таковой движок вправду разрешал пережить настоящую динамику и ощутить свободу полета за рулем гоночного автомобиля.
Бензобак Смарт Родстера вмещал 35 литров на первых модификациях и был увеличен до 50 литров для движка V6, количество которого составлял сейчас 1,4 литра.
За то, дабы носить гордое наименование спортивного автомобиля “голосовала” и выверенная, надежная секвентальная шестиступенчатая коробка передач, как у настоящего спортивного авто.
Плюс ко всему автомобиль располагал довольно маленькими габаритными размерами:
- Колесная база – 2270 мм;
- Протяженность – 3223 мм;
- Высота – 1200 мм;
- Ширина – 1600 мм.
Снаряженная масса Smart Roadster составляла 810 килограмм при максимально допустимой в 1030 кг. Дорожный просвет (всего 120 мм) был по-настоящему болидный – действительно хищник, прижавшийся к почва перед броском. На таковой машине не поездишь по гравию либо, упаси Господи, неровностям и выбоинам, лишь укатанный ровный, как стекло, асфальт. Спортивный вид автомобиля довершали литые легкосплавные колесные диски в 15 дюймов, с передними и задними барабанными тормозами.
В жертву такому хищному, соревновательному виду было принесено грузовое отделение. В стандартном положении количество багажника у Smart Roadster составлял всего 45 литров.
Интерьер автомобиля Смарт Родстер был под стать его наружности. Салон для двоих достаточно просторный, но, ничего лишнего. Эргономичная комбинация сидений по отношению к рулю, аккуратное размещение приборной панели, обширно раскрывающиеся (фактически на 90 градусов) двери снабжали эргономичную посадку в низкий гоночный автомобиль.
Дизайн продуман и выполнен очень как следует – плавные линии безо всякой топорной вырубки и раздражающих форм. Приятные глазу и не отвлекающие от удовольствия поездкой светло-серые тона кожаной обшивки сидений и внутренних отделочных панелей.
В самом салоне для большого комфорта оборудован замечательный кондиционер, электропакет для стеклоподъемников, подогрев сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал. Сохранность авто снабжают иммобилайзер и центральный замок. Для более люксовой версии автомобиля предусматривался подрулевой тумблер скорости, и важная аудиосистема с шестью разночастотными колонками и CD-проигрывателем.
Нужно всей электронной кухней управлял функциональный бортовой компьютер, дававший динамический отчет о состоянии всех совокупностей автомобиля.
Изначально громадное внимание инженерами Smart уделялось безопасности автомобиля. По всей видимости исходя из этого, кроме ячейки безопасности tridion, автомобиль был оснащен боковыми подушками и полноразмерными передними безопасности для водителя и пассажира в качестве средств яркой защиты. Smart Roadster был оснащен выверенной совокупностью динамической устойчивости, антипробуксовочной совокупностью, гидроприводом тормозов и круиз-контролем.
Как продемонстрировала практика, у Smart Roadster было легко отличное уровень качества сборки. Все наработки и идеи инженеров из Mercedes были воплощены с огромным усердием, на то и Smart. Автомобили проходили по 150000 без каких-либо, кроме того самых небольших поломок.
Но и цена у Smart Roadster соответствующая – кроме того на данный момент, на вторичном рынке.
Smart Roadster — городская \
Темы которые будут Вам интересны:
ПриЛичные авто. Smart Roadster в России — CARobka.ru
- Персона: Дмитрий Щекотов
- Род занятий: студент
- Авто: Smart Roadster
Студент Дмитрий год назад добавил к своим дорогим во всех смыслах наручным часам и мобильному телефону IPhone еще один аксессуар – Smart Roadster.
— Дима, расскажи, как у тебя появилось это авто?
— Мой отец захотел купить себе спортивный автомобиль с открытым верхом. Ему хотелось, чтобы машина была оригинальной, необычной. Знакомый, владелец аэродрома, предложил купить у него этот Smart. Отцу машина очень понравилась, ведь она отвечала всем его требованиям. В покупке не разочаровались. Авто не только напористое и, как говориться, «с характером», но и очень экономичное. На трассе «ест» не более 4 литров на сотню. Потом мне самому захотелось сесть за руль автомобиля, но у меня были проблемы с ручной коробкой переключения передач, вот мне и достался Smart — он с «автоматом».
— Так говоришь – «достался», как будто и не рад вовсе…
— Нет, что ты! Рад, конечно (смеется )! Это мой первый автомобиль и сравнивать мне не с чем, но я не думаю, что есть какое-то другое авто подобного класса, которое обладает такой динамикой и максимальной скоростью в 200 км/ч. Плюс ко всему, постоянное внимание со стороны прохожих, водителей и сотрудников ДПС. Как это может не радовать?!
— Про скорость и динамику красиво рассказываешь… Любишь быстро ездить?
— Я законопослушный водитель. Да и разгонятся больше 100 км/ч на наших дорогах просто страшно, потому что у машины очень низкая посадка. Бардачок неоплаченными штрафами не забит. Только один раз оштрафовали за превышение скорости, но сотрудники ДПС останавливают часто. Когда машина только появилась, бывало, по три раза в день. Норовят документы проверить, посмотреть, что под капотом. Кстати двигатель у Smart сзади, как у «Запорожца», это их тоже удивляет. Прощают мелкие нарушения, будь у меня какой-нибудь Ford Focus, разве было бы все так гладко?! С сотрудниками милиции у меня одна интересная история связана. Однажды остановили меня на этой приметной машине, стали документы требовать, но тут часы на руке увидели. Часы мне подарил отец, а ему знакомый из этой организации. Он в Госнаркоконтроле работает, поэтому часы с гербом, эмблемой и соответствующей аббревиатурой. Милиционеры на них посмотрели, на меня, на машину — и отпустили.
— Раз законопослушный, значит, в уличных гонках не участвуешь?
— Нет, но совсем не поэтому. Не приглашают просто.
— В аварии попадал?
— Один раз припарковался у подъезда, решил назад сдать, но машину сзади не заметил и ударил ее слегка. У меня стресс, выбегаю из салона уже матом ругаться собрался, а водитель посмотрел на капот, видимых повреждений не нашел и уехал. Даже ругаться не стал. Наверно необычность моего Smart тоже свою роль сыграла. Согласись, в таких случаях редко миром расходятся.
— Как простые люди на тебя и твое авто реагируют?
— Сам видишь, пока ты меня фотографировал двое подходили, спрашивали: «что за авто»? И так постоянно. У меня под номерным знаком надпись есть: «Ferrari», вот многие и думают, что это новая модель знаменитой марки. Прохожие улыбаются, пальцем показывают, фотографируются. Особенно девушки в восторге. «Она же такая миниатюрная»! – умиляются они.
— Про девушек подробнее рассказывай. Внимание к тебе с их стороны сильно возросло?
— Процентов на двадцать точно. Хотя у меня не было цели с помощью машины внимание девушек привлечь. Это же глупо очень. Да и какого-то снобизма по отношению к владельцам других авто у меня нет. Не нужно из меня «мажора» делать. Я совсем не такой!
— Если к людям хорошо относишься, значит, подвозишь их часто?
— Даже очень. Я живу в Жигулевске, поэтому многим со мной не по пути, а так бы одногруппники в очередь выстраивались. Особенно люблю девушек подвозить. Разгоняюсь под сотню, обгоняю кого-нибудь по встречной, девушки визжат от страха (смеется )! Вот только прежде чем в салон попасть, будущие пассажиры сомневаются: «а у меня залезть точно получится»? Забираются все, но с трудом и, обычно, очень комично. Вылезают, правда, уже проще. Да и привыкнуть можно очень быстро, а в салоне очень комфортно, даже высоким людям.
— Зимой тоже на нем ездишь?
— Да. А тебя крыша складная настораживает? На самом деле это обстоятельство ни чуть не мешает зимой. Салон быстро греется, есть обогрев сидений. А летом неплохо справляется кондиционер. Дорогу только выбирать осторожнее надо — в любое время года. Все неровности на пути чувствуются из-за сравнительно жесткой подвески и очень низкой посадки.
— Продавать такое эксклюзивное авто не собираешься?
— В скором времени продам. Хочу какой-нибудь трехдверный внедорожник. Конечно, что-то эксклюзивное среди таких машин не подберешь, но я ведь живу почти в деревне. Дороги грунтовые и это очень плохо сказывается, прежде всего, на водителе. Некоторые прямо на улице подходят и предлагают: «Продай машинку»!
— Smart вы у владельца аэродрома приобрели, наверно по цене небольшого самолета?
— Нет. Совсем не дорого. Дешевле многих самых обыкновенных иномарок. Кстати, это тоже распространенный вопрос. Все думают, что машина огромных денег стоит. На самом деле – это совсем не так. Эксклюзив, оказывается, можно купить сравнительно дешево.
Ранее в серии «ПриЛичные авто» опубликованы:
PS: Уважаемые читатели. Мы планируем продолжить серию «ПриЛичные авто». Кто за? Какие машины и каких людей вы хотели бы увидеть в серии? Пишем в отзывы — учтём каждое слово.
PPS: Автомобиль, представленный в материале, выставлен на продажу.
Вот они — чистые эмоции от вождения! На что способен маленький гродненский Smart Roadster
Гродненский автомобильный блогер Владислав Шоломицкий продолжает «охоту» на интересные и редкие автомобили. Сегодня в центре его внимания редкий Smart Roadster с гродненской пропиской. За несколько часов теста сомнений не осталось — этот малыш дарит такие же эмоции, как и суперкар! Влад постарался передать их в своем новом видео.
Обзор Smart Roadster — пробник суперкара:
youtube.com/embed/wqc1Akb0bX4″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Этот выпуск не о технических характеристиках, он об удовольствии от вождения. Хотя некоторые параметры проговорить нужно. Под крышкой багажника Smart Roadster установлен турбированный мотор объемом 0,7 л, он развивает 82 л.с. Привод — задний, трансмиссия — робот.
— Здесь невероятно круто настроили шасси, — говорит в своем видео Влад. — Несмотря на простоту, а спереди установлена обычная подвеска Макферсона, Smart Roadster рулится как суперкар. Любой поворот Smart проходит без необходимости притормаживать. Ууу, какая боковая перегрузка!
— С открытым верхом на нем не покатаешься, на трассе при 80 км/ч в салон попадает сильный ветер. Это городской вариант лайтовых покатушек по гродненской ривьере на левонабережной. Его стихия — повороты!
— Оказывается, не много для счастья нужно, для автомобильного адреналина — достаточно вот такой зажигалочки стоимостью всего лишь от 5 000 долларов. Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу, — обращается Влад. — А этот автомобиль однозначно попадает в ТОП по количеству адреналина, драйва и эмоций.
За помощь в подготовке видео благодарим оператора Кирилла Баранова, а также Дмитрия Гуриновича за съемки с дрона. Кстати, Дмитрий ведет две интересные страницы с пейзажами Гродно и девушками Гродно.
Приглашаем владельцев интересных и редких автомобилей принять участие в обзоре и фотосессии. Для этого пишите Владу или в редакцию АвтоГродно.
Smart Roadster фото, характеристики, Смарт Ростер, Smart ForTwo
Впервые автомобили в версии Smart Roadster появились на мировом рынке в начале 2003 года. Модель сразу же завоевала огромную популярность благодаря ее компактным удобным для городского потока размерам, оснащением полным комплексом современных систем безопасности и комфортному, пусть и двухместному, салону.
Машина в продаже доступна в двух модификациях – это Смарт Родстер и Smart Roadster Coupe на фото. Но, к сожалению, уже в 2005 году с конвейера во Франции сошел последний 45-тысячный автомобиль, поскольку Daimler Chrysler решил поставить точку в производстве этой техники. Впрочем, склады дилерских центров были наполнены еще 12.000 непроданных единиц авто. Если немного подробнее, то производство Smart Roadster было свернуто согласно программе Mercedes Car Group предусматривающей минимизацию затрат. Поскольку с первого появления MCG, потери в продажах Смарта достигли уровня в 3.5 млрд. euro.
Особенности экстерьера и интерьера Smart ForTwo Roadster
Автомобиль в модификации Coupe получил крышу, у которой демонтируется ее центральная часть, кстати, выполненная из прозрачного пластика и легко убирается в багажное отделение. Версия в кузове Roadster оснащается мягким верхом и складывается за счет электропривода. За безопасность пассажиров отвечает целый список элементов в специальном исполнении, который был разработан для всех версий Смарт, включая и нынешнее поколение Fortwo 2016. Среди которого необходимо отметить капсулу безопасности типа Tridition и платформу модели сандвич, а также несколько air-bag’s.
Главным козырем модели можно назвать футуристичное оформление ее интерьера и огромное количество комбинаций оттенков, как кузова, так и высококачественных материалов, использованных в отделке. И, естественно, шикарный уровень оснащения.
Водителю предоставлен инновационный многофункциональный комплекс мультимедиа, который поддерживает мобильные гаджеты, аудиосистема модели JBL с шестью speaker’s, адаптивный круиз-контроль, ближний свет на светодиодах. Есть и центральный замок с пультом Д.У, внешний термометр с функцией предупреждения владельца об опасности перемерзания, иммобилайзер, обогрев кресел и т.д.
Технические характеристики Смарт Форту Родстер
Машина приводится в движение небольшим, но турбированным мотором, с отдачей 62-лошадки, объем которого всего 670-кубиков. Данный движок вдобавок оснащается еще и системой распределения впрыска топлива. В передне подвеске инженеры применили традиционные стойки McPherson, поперечный стабилизатор и треугольной формы поперечный рычаг. Сзади подвеска получила винтовые пружины, шарнирный рычаг, телескопические амортизаторы и поперечный рычаг. Задние тормоза – барабанного типа, спереди – дисковые.
Что касается топлива, то можно заливать в бак бензин АИ-95. Максимальная скорость практически достигает отметки спидометра в 165 км/час. Как говорят технические характеристики Smart Roadster, авто потребляет при движении по городским джунглям около 6.0-литров бензина, при загородных поездках – 4.0, а при смешанном цикле – 4.8-литра. Полезный объем багажника 130 литров.
История модели Smart Roadster
Автомобили Смарт завоевали заслуженную популярность во многих крупных мегаполисах нашей планеты. Благодаря шикарной базовой комплектации, своим небольшим габаритам, маленькому расходу топлива, необычному эксклюзивному внешнему облику, а также возможность «лететь» по автобану со скоростью 165 км в час, привлекло и привлекает к машине людей, которые получают истинное наслаждение от вождения открытых машин. И такой моделью можно с полной уверенностью назвать Smart Fortwo Roadster и его собрата по линейке Smart Roadster Coupe, который так же практически ни в чем ему не уступает.
Хотя автомобиль и был снят с производства в 2005 году, но к тому времени по дорогам колесило уже более 45 тысячи проданных моделей. Это и понятно: версия Смарт Форту Родстер предлагает компактные размеры довольно удобные для передвижения по городу и наряду с этим все современные системы безопасности. Глядя на фото Smart Roadster можно действительно оценить его привлекательную экстравагантную внешность и интерьер, выполненный в спортивном стиле.
В заключение обрадуем наших читателей, что этот уникальный автомобиль в лету не канул. Теперь права на изготовление и продажу модели, а так же на всю производственную линию купила британская компания Project Kimber. И уже прошедшим летом 2015 года на предприятии в Уэльсе вновь стартовало производство некогда популярного авто. В настоящее время компания планирует наладить выпуск порядка 8 тысяч экземпляров Roadster ежегодно, но автолюбители увидят полюбившуюся машину уже под другим именем.
Фотогалерея Smart Roadster
!slideshow_deploy!
2003 Smart Roadster: герой своего времени
Это в наши дни на заводе Smartville (основная производственная площадка компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобиль Mercedes-Benz под новым брендом EQ. А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV.А в начале двухтысячных людей, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.
В 2003 году в этом году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новый под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова. Работая над созданием Roadster и Roadster Coupé инженеры и дизайнеры Smart, похоже, вдохновлялись британским автоспортом.
Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих) . Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничителей разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля.Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, жизненный цикл вполне соответствовал небольшому компактным размерам этого автомобиля. Но почему?
Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели, отравшейся экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 — отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.
Первое появление во Франкфурте в 1999-м.
Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart.До запуска в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.
Поэтому, ухватившись за мыслью о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который через пару месяцев явили миру в международном автосалоне во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и оценили реализованные в нём идеи. Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.
Roadster и Roadster Coupé
То, что любит создавать довольно необычные и несколько «странных» автомобилей, было понятно ещё до выхода Fortwo.Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формы кормы. А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещественная полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0,7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.
Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передних панелях. Немцы возможностейели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами.Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога. Для кого-то он вполне может стать препятствием.
ESP есть, но отключаемая
«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным. Поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели, им не назовёшь опасным и рискованным. Хорошая новость для любителей активной езды — ESP на родстере можно отключить.
Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателя какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите. Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное. С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.
Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт своего истинного британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения. Да и извлечь некую выгоду от спортивных автомобилей на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.
Автомобиль Smart Roadster, Смарт Родстер
Автомобиль Smart Roadster относится к классу спортивных двух местных автомобилей, это сразу понятно из его активного дизайна.
Смарт Родстер обладает мощным мотором и в зависимости от модели автомобиля, мощность его двигателя может составлять в 60, 80 и 101 л.с.
При объеме двигателя в 0,7 литра и его не достаточно значительном весе, это вполне, чтобы свободно развить скорость в приделах от 159 до 190 км / ч в зависимости от мощности двигателя.
Для такого малогабаритного автомобиля не большой массой такая скорость будет уже придельной, и это стоит понимать модель от Smart.
Но автомобиль получился очень маневренный, если сказать проще, он очень резвый. До 100 км разгоняется от 9,8 до 15,5 секунд в зависимости от модели. Для него любые крутые повороты не почем.
Да, кстати про массу. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации, может составлять 790, 810 и 832 кг. Как мы видим, машина получилась не тяжелая, как и задумывалось конструкторами.
Автомобиль Smart Roadster впервые вышел с серийного конвейера во Франции в начале 2003 года.
На данный момент выпускается три модификации Roadster купе, Roadster кабриолет и Roadster Brabus кабриолет.
Мощность мотора автомобиля во всех его модификациях повышена за счет распределения впрыска топлива и турбонаддува.
Передние и задние подвески довольно жесткие и хорошо продуманы. На передней подвеске имеется поперечный стабилизатор, амортизационная стойка, поперечный рычаг.На задней подвеске предусмотрен так же поперечный стабилизатор, шарнирный рычаг, винтовая пружина.
Все это обеспечивает значительную остойчивость автомобиля на крутых поворотах.
Читайте также:Что касается тормозов, то они, как и на других моделях от Smart, впереди дисковые, сзади барабанные.
Автомобиль Smart Roadster ездит на 95 –м или 98 — м бензине и, опять же, в зависимости от мощности мотора, средний расход топлива может быть 4,9; 5,1; 5,2 литра на 100 км.
Мотор расположен сзади поэтому Smart Roadster, это заднеприводный автомобиль.
Не маловажным элементом любого автомобиля является его багажник.
Так вот в автомобиле Smart Roadster багажник получился вполне вместительным. Объем его составляет в Roadster кабриолет 130 литров, а в Roadster Coupe 249 литров.
Габариты автомобиля.
Сложно представить, но высота автомобиля составляет 1191 мм, почти в пол человеческого роста, длина 3 426 метра, ширина 1,615 метра.
Однозначно, автомобиль Смарт Родстер превосходно подходит для скоростной езды даже по извилистым дорогам.
Он не плохо будет смотреться в автомобильном потоке на наших дорогах не только в городе, где в основном ему и место, но и за его пределами.
Однако при езде по городу человек, который только сел за руль данного автомобиля начинает чувствовать себя некоторый дискомфорт.
Это связано со слабым обзором из кабины автомобиля и его не большой высотой.Чтобы увидеть светофор, расположенный впереди в нескольких шагах от машины, водителю приходится прислоняться головой к лобовому стеклу.
Так же из-за свое низости, Смарт Родстер практически не заметин в зеркала заднего вида впереди едущих автомобилей, а это уже вынуждает ездить на данном автомобиле очень осторожно.
Технические характеристики Smart Roadster.
В городе, автомобиль, хотя и имеет не большие размеры, все равно занимает одно парковочное место по причине длинного носа, и в этом теряется его преимущество перед другими моделями от Смарт.
По причине достаточно низкого клиренса и жесткой подвески, данному автомобилю нужны очень хорошие дороги, иначе про скоростную, безопасную езду без тряски, а так же и без ремонта и нечего говорить.
А как мы знаем, сейчас даже в крупных городах идеальные дороги найти трудно.
И еще, обратите внимание на стоимость новенького Smart Roadster. Автомобиль с пробегом в 100 тыс. км стоит в среднем $ 11 тыс. Новый автомобиль стоит от $ 20 до $ 30 тыс., В зависимости от комплектации.
То есть, людей, которые ездят на данном автомобиле нельзя назвать бедными людьми.
Именно по указанным выше причинам автомобиль Smart Roadster еще не пользуется большой популярностью среди автомобилистов России, других стран.
Наверное, потому что наши люди еще не готовы ездить на таких автомобилейх и взамен предпочитают более привычные и функциональные машины.
Обзор Смарт Родстер от «Моя машина».
голос
Рейтинг статей
Мини-спорткар родстер от smart — Авто блог
Совместное предприятие «Micro Compact Car AG», запущенное во второй половине 90-ых годов двадцатого века автогигантом «Daimler-Benz» и швейцарской компании «Swatch» (производящей элитные часы), начало производства новой марки машин.Под хорошей эгидой дизайнеров и инженеров из компаний «брендовых» компаний получил во французском Амбаше, конвейера которого в 1998 году первые «Умники».
В сентябре 1999 года во Франкфурте на Майне на Интернациональной автомобильной выставке был репрезентован новый прототип — Smart Roadster… но, серийный вариант выполнения подзадержался — он вышел лишь к 2003 году.
Ячейка безопасности tridion есть фирменной технической изюминкой Smart. Она должна дать дополнительную гарантию пассажиров жизни и сохранности защиты водителя на протяжении аварии.Новинкой было то, что два кузова — купе Smart Roadster Coupe и кабриолет Smart Roadster Cabrio, представленные в тот год на Интернациональной автомобильной выставке, явные черты спортивного автомобиля.
На ячейке безопасности были повешены панели кузова не первого скромняги Smart Fortwo. Автомобиль больше напоминал зализанный силуэт авиакрыла, сделанного для моторного истребителя 30-40 годов.
Характеристики Smart Roadster. Наружность автомобиля всецело отвечала его внутренности.Замечательный турбированный бензиновый двигатель с интеркуллером оснащен правильной электронной системой и системой газораспределения питания инжектора. Данный двигатель со страно малым 0,7 литра выдавал 61 лошадку у кабриолета Смарт Родстер и 82 л.с. у купе.
Соответственно «Умник» легко должен был выдавать 160 и 180 км / ч, а набирать сотню за 15,5 и 10,9 секунды. В моделях — Brabus (германский тюннинг) и V6 — мощность была увеличена до 101 и 170 л.с. Наряду с этим расходом горючего у экономичного Smart Roadster Coupe не превышает 6 литров, а у кабриолета с его движком в шестьдесят одну лошадиную силу был и того меньше — всего 4.
Замечательный V6 разгонял машину до ста за 6 секунд, наряду с этим большая скорость составляющая 220 км / ч. Таковой движок вправо разрешал пережить настоящую динамику и ощутить свободу за рулем автомобиля.
Бензобак Смарт Родстера вмещал 35 литров на первых модификациях и был увеличен до 50 литров для движка V6, количество которого составляет сейчас 1,4 литра.
За то, дабы носить гордое название спортивного автомобиля «голосовала» и выверенная, надежная секвентальная шестиступенчатая коробка передач, как у настоящего спортивного авто.
Плюс ко всему автомобиль располагал довольно маленькими габаритными размерами:
- Колесная база — 2270 мм;
- Протяженность — 3223 мм;
- Высота — 1200 мм;
- Ширина — 1600 мм.
Снаряженная масса Smart Roadster составляла 810 килограмм при максимально допустимой в 1030 кг. Дорожный просвет (всего 120 мм) был по настоящему болидный — действительно хищник, прижавшийся к почвам перед броском. На таковой машине не поездишь по гравию либо, упаси Господи, неровностей и выбоинам, лишь укатанный ровный, как стекло, асфальт.Спортивный вид автомобиля довершали литые легкосплавные колесные диски в 15 дюймов, с передними и задними барабанными тормозами.
В жертву такому хищному, соревновательному виду было принесено грузовое отделение. В стандартном положении багажника у Smart Roadster составляющий всего 45 литров.
Интерьер автомобиля Смарт Родстер был под стать его наружности. Салон для двоих достаточно просторный, но, ничего лишнего. Эргономичная комбинация сидений по отношению к рулю, аккуратное размещение приборной панели, подробно раскрывающиеся (фактически на 90 градусов) двери снабжали эргономичную посадку в низкий гоночный автомобиль.
Дизайн продуман и выполнен очень как следует — плавные линии безо всякой топорной вырубки и раздражающих форм. Приятные глазу и не отвлекающие от удовольствия поездкой светло-серые тона кожаной обшивки сидений и внутренних отделочных панелей.
В самом салоне для большого комфорта оборудован замечательный кондиционер, электропакет для стеклоподъемников, подогрев сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал. Сохранность авто снабжают иммобилайзер и центральный замок.Для более люксовой версии автомобиля предусматривался подрулевой тумблер скорости, и важная аудиосистема с шестью разночастотными колонками и CD-проигрывателем.
Нужно всей электронной кухни управлял функциональный бортовой компьютер, дававший динамический отчет о состоянии всех совокупностей автомобиля.
Изначально громадное внимание инженерами Smart уделялось безопасности автомобиля. Автомобиль оснащен боковыми подушками и полноразмерными передними подушками безопасности для водителя и пассажира. Smart Roadster был оснащен выверенной совокупностью динамической устойчивости, антипробуксовочной совокупностью, гидроприводом тормозов и круиз-контролем.
Как применяла практика, у Smart Roadster было легко отличное качество сборки. Все наработки и идеи инженеров из Mercedes были воплощены с огромным усердием, на то и Smart. Автомобили проходили по 150000 без каких-либо, кроме того самых небольших поломок.
Но и цена у Smart Roadster соответствующая — кроме того на данный момент на вторичном рынке.
Smart Roadster — городская \
Темы которые будут Вам интересны:
Автомобили Smart: история
Smart — это марка машин малого класса, которая выпускается одноименной компанией, принадлежащей автопромышленному концерну Daimler AG
Тимофей Колесников
Первый автомобиль Смарт (название его происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского «Art» — искусство) появился на рынке осенью 1998 года, однако его история создания в концерне Daimler Chrysler началась намного раньше .
Быстро поняв ограниченность ресурсов нашей планеты, Daimler-Benz решили создать что-то компактное и вместе с тем, экономичное. Так в 1972 году команда приступила к разработке того, что стало прообразом Smart. В 1989 году одно из подразделений компании The Swatch Group Ltd, занимающейся производством часов, под руководством Николаса Г. Хайека: начало оригинального дизайна будущего автомобиля. Подготовка же всей технической базы автомобиля Smart была доверена Mercedes-Benz.
Пятью годами позже, в 1994 году было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. В результате возникла компания Micro Compact Car AG, которая занялась дальнейшими работами по микроавтомобилю.
В сентябре 1995 года на выставке международных автомобилей во Франкфурте был показан публике первый прототип Smart — результат почти двадцатилетней кропотливой работы дизайнеров и конструкторов.Машина должна была начать продаваться уже в первых месяцах 1998 года. Во всяком случае, именно так было объявлено. Но из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, которые выявили после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и со Smart, решила отложить производство до октября 1998 года.
За всю историю бренда используемые моделями автомобилей Смарт являлись SMART Roadster, SMART FORTWO и SMART FORFOUR. На сегодняшний день осталась только одна, самая миниатюрная из них — FORTWO.Новое поколение модели дебютировало в 2007 году. Автомобиль стал длиннее на 195 мм. Сиденье пассажира отодвинуто от водительского на 150 мм, чтобы сиденье было просторнее, а спинка откидывается при перевозке крупногабаритного груза. Немного увеличился и объем багажника Fortwo — до 220 л.
При рабочем объеме двигателя 1 л и трех цилиндрах мощность компактного силового агрегата может составить 61 л.с. или 84 л.с. (версия с турбонаддувом). Прежний 0,8-литровый дизель для новинок был сохранен, однако его мощность повысили до 45 л. с. Автомобили Смарт получили 5-ступенчатую автоматическую коробку.
Хочу получать самые интересные статьи
Обзор Smart Roadster: садись, «двойка»!
Растущая любовь белорусов к компактным автомобилям объясняется просто: их легко покупать и дешево обслуживать.Но если нет ни того ни другого, а габаритно автомобиль напоминает скорее микрокар, то знайте — перед вами что-то особенное. Например, Smart Roadster…
Что означает «успешный автомобиль»? Если речь идет о коммерческой выгоде, то Smart Roadster для Mercedes скорее настоящий разоритель — проблемы, возникшие на первых экземплярах, потребовали ремонта стоимостью 3000 евро за каждый автомобиль, что легло на плечи производителя.Мы понимаем харизму, необычный дизайн и безоговорочную любовь владельцев, то Roadster здесь в лидерах. Потому что свой яркий след в истории эта машина уже оставила.
Насколько поражает и радует глаз внешность Roadster, настолько же удручает его интерьер. Скучно, безлико, к тому же материалы отделки далеки от качества Mercedes. «Оно и к лучшему!» — воскликнут поклонники модели и будут правы.Ведь это замечательная возможность придать автомобилю индивидуальность. Кожа, глянец, граффити — в интерьере Smart можно обыграть любую тему.
Что касается удобства посадки-высадки, то все зависит от роста и акробатических способностей. Люди с ростом до 170-175 см заскакивают в кокпит, как в любимое кресло, те, кто повыше, думает, как сложить ноги, чтобы не снести головой. Хотя последнее как раз не проблема — крышу можно демонтировать! Главное, чтобы потом не заливало. Об этом читайте в технической части.
Там, где у обычных автомобилей мы привыкли видеть двигатель, у Smart Roadster находится багажник. Его специфичная форма и небольшой объем так и просят установить сюда хорошую музыкальную систему. Потому что двигатель за спиной водителя, несмотря на малый объем и «турбо», наливается вполне заметным шумом, особенно при активном разгоне.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Производство Smart Roadster стартовало в 2003-м, а уже через три года был собран последний 43.091-й экземпляр. Силовая гамма включала три трехцилиндровых турбодвигателя объемом всего 698 куб. см. Самая лучшая версия развивала 61 л. с., что, как признавали сами владельцы, было маловато даже для такого легкого автомобиля (790 кг). Двигатель, развивающий 82 л.с., малыш наиболее часто не зря: как раз он считается оптимальным для заднеприводного «а». Возможно, тот факт, что двигатель Suprex был разработан специалистами Mercedes-Benz, фактор личности на руку: претензий к агрегатов нет. Пробег 200 тыс. км без капремонта не редкость. Однако на пробеге 50 тыс. км может потребовать замены клапан аварийного сброса воздуха турбины, а также нужен глаз да глаз за опорными подушками.
Хотя 101-сильная версия от Brabus едет, несомненно, лучше, но у экземпляров с шильдиком от придворного тюнинг-ателье есть свой букет слабостей и совершенств.Клиренс, составляющий у «гражданских» авто 13 см, здесь меньше на 1 см, а вкупе с воздухозаборником, расположенным очень низко под задним левым колесом, носителями головной боли. Также владельцы отмечают, что диски на версии Brabus несколько мягче, а значит, повредить их намного проще. Для всех Smart Roadster 2003 г.в. актуальна проблема низкого качества верхнего слоя ЛКП — «лезет» лак.
К надежности секвентальной коробки передач серьезных претензий также нет.Иногда может подвести лишь датчик положения передачи, который, впрочем, достаточно прочистить. Характерная проблема почти всех Родстер — при пробеге 50-60 тыс. Руб. км выходит из строя датчик положения руля, после чего отключаются все системы безопасности. Цена нового руля — около 600 евро, «бэушного» датчика — 100 евро. Также активно «съедаются» коррозией алюминиевые трубки кондиционера, а в самом компрессоре при пробегах 60-70 тыс. км может «завыть» подшипник. Из других мелочей — запотевает и трескается задний правый фонарь.
Подвеска зарекомендовала себя вполне ресурсной: первыми из строя выходят стойки стабилизаторов (около 25 долларов за качественный заменитель). Но, пожалуй, главная проблема Smart Roadster — текущая крыша. Существует два вида крыши — мягкий тент и жесткая разборная, состоящая из двух половинок. Во-вторых, возможно, потребуется проклейка резиновых и крышных смазок, так как оригинальный клей долго не выдерживает.
Может сложиться впечатление, что Smart Roadster — сплошная головная боль для своих владельцев. По меркам сообщества так оно и есть. Однако, поверьте, надежность — это последнее, что интересует счастливчиков, рассекающих по серым городским улочкам на таких fun cars. Только люди неординарные, молодые душой, готовые рисковать и ловить улыбки прохожих, понимать такие автомобили.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Плюсы
Харизма. Уникальность. «Нестареющий» дизайн.
Наше мнение
Оно вам надо? Если да, нет смысла отговаривать. Однако постарайтесь присоединиться к клубному движению: и подскажут, и отремонтируют, и дружбу предложат. Особенно владельцы таких редких автомобилей.
Наша публикация о Smart Roadster
Внимание гарантировано
Эксклюзивный Smart Roadster Brabus (видео)
Пожалуй, единственный недостаток лета заключается в том, что оно быстро заканчивается.В остальном же у этой поры года сплошные плюсы, в том числе и для автомобилистов. Но есть одна категория водителей, которая с особым трепетом ценит каждый погожий день — это владельцы кабриолетов. А если у вас родстер, да еще к тому же очень редкий, то тут, как говорится, сам Бог велел выжимать из лета всё, до последней капли. Даже если это сентябрь, а лето бабье!
Во время обычной внешней версии, здесь сразу бросаются в глаза фирменные спойлеры, разноширокие колеса и повсеместные шильдики Brabus.Это то же самое, что отправить жену в салон красоты — изменений вроде и не так много, но смотрится гораздо привлекательнее. И вот что-что, а собирать восторженные взгляды этот умный родстер умеет. Возможно, поэтому владелец автомобиля готов рассказывать о нем часами.
Видео
Внутри этот автомобиль на первый взгляд не сильно отличается от обычного Smart Roadster, но комплектация Xclusive и доработки Brabus привнесли в интерьер свою изюминку.Кстати, именно в таком исполнении было выпущено всего 100 экземпляров !!! Так, в духе суперкаров, кнопка запуска двигателя находится на рукоятке коробки, а мягкая крыша передач автоматически складывается не только из салона, но и дистанционно. Кроме этого, автомобиль оснащен системой безопасности 4-мя подушками, системой стабилизации, кондиционером, сидений, зеркал и лобового стекла. Одним словом, вполне достойная комплектация для такого «малыша». Не лишен этот умный и удобный.Учитывая то, что двигатель находится сзади, багажник, пусть и небольшой, расположен спереди. Сюда можно превратить Smart Roadster в полноценный кабриолет.
Откровенно говоря, сорвать этот Умный в пробуксовку, не так то просто, и это несмотря на то, что в Brabus доработали двигатель. И теперь семисоткубовый мотор выдает 101 л.с., что на 20 больше начального варианта. Казалось бы, такая должна мощность буквально со старта катапультировать 700 кг этого «малыша». Однако, 6-ступенчатый «робот» не столь расторопен, чтобы мгновенно всю мощность от двигателя к колесам. Хотя справедливости ради стоит отметить, что настройки от Brabus улучшили поведение трансмиссии по сравнению с обычной версией. Теперь «автомат» не так сильно «тупит», но все же небольшие задержки в работе коробки остались. Однако, как только трансмиссия понимает, что от нее хочет, все в этом автомобиле заставляет водителя испытывать только восторг.
Мощное ускорение приятно вдавливает пилота в кресло, особенно когда стрелка тахометра достигает отметки 4-5 тыс. оборотов. Рулевое управление довольно точное, и в отличие от этой версии, оснащается гидроусилителем, так что вращать баранку может даже девушка. Подвеска настроена жестко, по-спортивному, поэтому повороты Smart щелкает словно семечки, уверенно цепляясь за полотно своими большими колесами.А если сюда добавить хорошую погоду, отсутствие крыши над головой и приятный звук выхлопа, то море позитива, драйва и улыбка до ушей водителю уж точно обеспечены!
Для того, чтобы считаться отличным маленьким спортивным родстером у Smart Roadster Brabus есть всё: потрясающая внешность, хорошая комплектация, без сомнений эксклюзивность и отличное поведение на дороге… Единственное, чего нам не хватило — это механической коробки передач !!!
Сергей МУРАШКО Ведущий «Автопанорамы»Фото отчет по покраске Smart Roadster
Владелец черного Смарт Родстер, наш старый клиент, посетил нас вновь, сдал ключи от машины со словами — «моя девушка хочет ярко-зеленый». Что ж, сказали мы, — будет сделано, и принялись за работу. Наш техцентр располагает всем оборудованием для кузовного ремонта и покраски автомобилей. Мы производим окрас в профессиональной малярной камере с сушкой деталей при температуре 65 градусов. Конечно же, все кузовные детали снимаются с автомобиля и полностью разбираются (например, двери), для того, чтобы обеспечить наивысшее качество работы. Согласование цвета с участником происходило путем тестовых выкрасок и с третьей попыткой владелец сказал — да, это то, что нужно! По нашей инициативе (конечно же, согласовать с владельцем) мы покрасили центральную дугу кузова в матовый серебряный цвет, имит металлированием.Такая работа занимает у нас 10-12 дней и на выходе владелец получает практически новый кузов автомобиля с толстым слоем наполированного лака, которого мы не жалеем при покраске.
Так выглядел этот черный Смарт в исходном состоянии. Черный цвет кузова и уставший и потертый лак делают свое дело — автомобиль выглядит непрезентабельно.
Разбираем автомобиль и загоняем «кузов» в покрасочную камеру.
И вот уже «дуги» кузов приобрели серебряный цвет и ждет покрытия матовым лаком.
Прошла всего-лишь пара дней и мы уже выносим готовые открашеные детали для установки на их родное место.
Очередные кузовные детали ждут покраски в камере Авто-Локер.
Все свеженькое, только после сушки.
Качество покраски такое, что к полировке прибегать практически не потребуется.Спасибо опыту наших маляров.
Готовность 90% и совсем скоро хозяин автомобиля увидет его в новом обличии!
Убираем мелкие дефекты покрытия с помощью полировки.
Автомобиль готов к сдаче владельцу!
Мы имеем богатый опыт сборки-разборки автомобилей и производим полный цикл окраски качественными материалами.