Средство для обезжиривания кузова автомобиля – Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской сколов

Содержание

Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу

Все чаще и чаще на автомойках случаются ситуации, когда мастера настойчиво предлагают клиентам провести обезжиривание кузова. Конечно же за дополнительную плату. Услуга эта обросла множеством мифов: кто-то верит, что без этой процедуры при чистке, ну никак не обойтись.

Есть те кто, напротив, рьяно утверждает, что это только вредит ЛКП авто. Какое же мнение является правильным? Давайте разбираться!

В этой статье мы обсудим:

  • Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу? Что будет, если авто не обезжиривать вовсе?
  • Что не стоит использовать, если вы решились провести чистку своими руками

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ КУЗОВА – ЗАЧЕМ

Для начала, стоит определить, что скрывается за этим термином. Ведь зачастую бывает так, что некоторые автолюбители — в основном новички — смутно представляют себе, что это такое.

Итак, обезжириванием кузова называют процесс удаления с него тех веществ, с которыми обычные чистящие средства, как правило, не справляются: масел, смазки, различных жиров и т.д.

Это чисто косметическая операция, которая проводится специальными очищающими веществами и при правильном проведении безвредна. Однако, и ее полезность слишком преувеличена — обезжиривание несет в себе чисто эстетическую функцию и заключается в улучшении блеска кузова. А потому это операция является

необязательной. И ее отсутствие никак не влияет на качество и долговечность эксплуатации автомобиля.

И еще. Как весьма резонно говорил профессор Преображенский про большевистскую водку, «Бог знает, какой они гадости туда плеснули», так и с обезжириванием кузова на мойке — прежде чем пользоваться этой услугой, следует доподлинно выяснить, какой именно химией будет обрабатываться ваш автомобиль. В погоне за удешевлением себестоимости работы, автомойщики могут использовать дешевые растворы щелочи и кислот, которые могут нанести вред как лакокрасочному покрытию, так и резиновым и пластиковым элементам (молдингам, уплотнителям).

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ

Если вы решили провести этот процесс самостоятельно,  стоит помнить, что лучше приобретать для этого специальные обезжириватели, которые можно легко приобрести в магазине. Некоторые автолюбители рекомендуют также использовать уайт-спирит, однако, он имеет едкий керосиновый запах.

Для обезжиривания нельзя использовать ацетон, бензин, спирты и их эфиры, т.к. именно они способны повредить лаковый слой авто. Возможно, именно использование таких веществ породило слухи о вреде обезжиривания кузова.

Так же не рекомендуется использование солярки, дизельного топлива или керосина — они могут оставить за собой масляный налет.

ВЫВОД

Проводить обезжиривание или нет — это исключительно выбор автовладельца. Как мы уже писали выше: подобная процедура не несет за собой никаких существенных плюсов или минусов. И, как правило, ее активная реклама, является лишь способом для автомоек дополнительно на вас заработать.

autoexpert.spb.ru

какой лучше для авто перед покраской

Обезжиривание автомобильного кузова – важная процедура, выполняемая чаще всего перед окрашиванием или полировкой кузова. Мероприятие по удалению жира и наиболее сложных загрязнений позволяет создавать высококачественное и очень надёжное лакокрасочное покрытие. Нарушение правил выбора и использования обезжиривающих составов может стать причиной появлений сморщивания, неаккуратных пятен, вздутий и других дефектов на поверхности.

Составы для обезжиривания

Гальванизация и оцинковка, лакокрасочные и другие работы, предполагающие нанесение лаков, грунтовочных и полимерных составов, а также автоэмалей, невозможны без грамотного выбора средства, удаляющего с поверхностей загрязнения и жир. Обработка металлов с этой целью, как правило, осуществляется специальными промышленными средствами (эмульсиями).

Достойной альтернативой являются и растворители, основа которых может быть химической и органической. Второй вариант представлен трихлорфторметаном, ксилолом, уайт-спиритом, ацетоном и керосином. Качественное средство хорошо смачивает поверхности и максимально равномерно по ним распределяется, инертно к коррозийным изменениям, обладает высокими растворяющими свойствами.

Химическое воздействие

Растворители органического происхождения быстро удаляют с металлов масляные пятна и локальные участки жира. Алифатические и хлорированные составы редко применяются на производстве, но активно используются частными мастерскими. Их основным недостатком является неспособность удалять с очищаемых поверхностей абразивы и наиболее сложные минеральные загрязнения.

Растворы на основе воды

К категории самых доступных, но недостаточно эффективных способов относится применение всевозможных водных растворов. Такая жидкость не обладает способностью удалять некоторые жиры и многослойные загрязнения, что обусловлено наличием поверхностного натяжения в этих растворах, и невозможностью формировать устойчивые эмульсии. Для улучшения качественных характеристик в растворах часто повышается уровень кислотности, а также вводятся в их составы особые ПАВ.

Щелочные составы

f158505s-960Данный вид средств обладает хорошей очищающей способностью, пожаробезопасностью, относительной экологической чистотой, широким выбором технологий нанесения. В процессе обработки часть жира и масел разрушается, а другая – эмульгируется. При этом отслаиваемые загрязнения легко удаляются. К недостаткам любых щелочных составов можно отнести только необходимость выполнять качественную антикоррозионную обработку поверхностей.

Эмульсии

Быстро и эффективно удалить с автомобильного кузова масляный нагар, консистентную смазку и различные сложные виды загрязнений помогает использование эмульсионного обезжиривания. В процессе такой комбинированной очистки поверхность подвергается воздействию органических растворителей и водных составов на основе щелочей. Профессиональные средства применяются на разных этапах подготовки металлов к окрашиванию.

Ультразвук

Существенно увеличить очищающую активность специальных моющих составов позволяют особые ёмкости и ультразвуковое поле. Такая методика подготовки к покраске становится актуальной при обработке не слишком больших по размерам элементов с поверхностями повышенного уровня сложности. Способ гарантирует максимально эффективную и быструю очистку деталей, вне зависимости от особенностей их формы.

Электрохимическая ванна

Электрохимическая технология очистки стала использоваться относительно недавно. В этом случае подготовка разных металлических изделий осуществляется с применением специально оборудованных ванн. Процесс заключается в воздействии на жиры и значительные загрязнения пузырькового газа, который образуется на подключённых к системе очищения электродах. При такой технологии существенно сокращается расход химических компонентов и эффективность обработки поверхностей.

Профессиональная химия

65e614cs-960Линейка самых эффективных растворителей жира на металлах представлена специальными концентрированными растворами: «Чистометом» и DOCKER DEKAMET на щелочной основе, а также дополнительных компонентов в виде ингибиторов, ПАВ и присадок. Химическое средство предварительно смешивается в соответствующем соотношении с водопроводной водой, после чего наносится на обрабатываемые поверхности (металл, пластмассы, силикон).

Не менее хорошо зарекомендовало себя инновационное средство «БОС». Битумный очиститель Ситранол не имеет резко выраженного химического запаха, предназначен для борьбы с битумными и жирными пятнами, маслами и всевозможными смазочными материалами на практически любых металлических поверхностях. Для удобства применения ёмкость 450 мл дополнена специальным распылителем. Неоспоримым преимуществом использования профессиональной химии является её способность повышать антикоррозионную стойкость металлов.

Технология удаления жира

В большинстве случаев обезжиривающие средства наносятся при помощи пульверизаторов и салфеток, которые не содержат на поверхности ворса. В процессе работы салфетки необходимо периодически менять, особенно если на обрабатываемом металле присутствует значительное количество загрязнений.

Бесконтактный способ

Такой вариант предполагает нанесение специального очистителя (например, «БОС») на сухую поверхность автомобильного кузова.

Этапы работ:

  • тщательно распылить средство на загрязнённые участки;
  • через несколько минут обработать металл раствором на основе активной пены;
  • спустя пару минут смыть состав с поверхности кузова сильным напором воды.

Застарелый жир и слишком сильные загрязнения можно удалить, приложив на четверть часа к поверхности салфетку, обильно смоченную специальным растворителем.

Контактный способ

Технология контактного обезжиривания заключается в обязательной предварительной мойке автомобильного корпуса с его последующим тщательным просушиванием.

Этапы работ:

  • равномерно распределить на чистой поверхности обезжиривающее средство;
  • удалить размягчённые загрязнения при помощи мягкой ткани или поролона;
  • нанести на металл раствор на основе активной пены.

Для окончательного удаления грязи с остатками пены рекомендуется использовать мини-мойки или более профессиональное оборудование – автомойки высокого давления.

Вопросы

Как правильно выбрать синтетический обезжириватель?

При выборе синтетического обезжиривателя нужно ориентироваться на степень его адгезии и уровень агрессивности к металлам. Составы используются в процессе покраски многократно. Изначально следует применять растворитель, а после удаление царапин выполняется повторное нанесение обезжиривателя.

Как выбрать обезжириватель для обработки автоэмали на дисках?

Для обработки автоэмали на дисках нужно приобретать средства, полностью совместимые с материалом. Правильно подобранные обезжиривающие составы легко и достаточно быстро удаляют отпечатки, оставленные руками и липкие следы, остатки силиконовых спреев или полировки, а также битумные и масляные пятна, копоть и гарь.

voditelauto.ru

как выбрать и какие разновидности?

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Важность этого этапа нельзя недооценивать, так как идеально чистая поверхность – это залог качественной покраскиОбезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел Читайте еще

Смотрите также:

Виды обезжиривателей для авто

Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:

  • растворители органического происхождения;
  • эмульсии и синтетика.

К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.

Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.

Ответ на вопрос, чем можно обезжирить ту или иную деталь авто, зависит и от материала, из которого она изготовленаРастворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями Читайте еще

Смотрите также:

Критерии выбора

Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жиросодержащие вещества;
  • Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.

Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.

Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.

Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.

Растворы кислот и солей лучше справляются с оксидной пленкой и хуже – с жирамиОбезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской

Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.

Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.

Читайте еще

Смотрите также:

Технология обезжиривания

После того, как вы разобрались с тем, как определить, чем обезжирить кузов автомобиля или его другие детали, давайте немного поговорим о самом процессе. Эта информация будет не менее полезна, чем знания о том, чем лучше обезжирить ту или иную деталь машины.

Работу такого рода выполняйте в хорошо проветриваемом помещении с вентиляцией и качественным освещением. Наденьте спецодежду, очки, респиратор и резиновые перчатки. Помните о том, что средства, используемые в работе, могут быть пожароопасными, поэтому позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.

  1. Поверхность обезжиривают перед шпатлеванием, грунтованием и окрашиванием.
  2. Обезжириватель для авто наносят специальными безворсовыми материалами – для этого нужно провести по поверхности смоченной в растворителе салфеткой.
  3. Сразу после этого промокните обработанный участок такой же салфеткой, но сухой, чтобы удалить остатки растворителя.
  4. Обработанную поверхность не следует трогать руками.
  5. Качество работы проверьте при помощи чистого бумажного листа – на нём не должно быть жирных пятен.
Читайте еще

Смотрите также:

Заключение

Процесс обезжиривания является очень важным этапом подготовки поверхности к покраске или полировке. Поэтому выбору подходящего средства следует уделить особое внимание – это избавит вас от лишних хлопот, неприятных неожиданностей и обеспечит высокую степень адгезии поверхности с краской.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

okuzove.ru

5 «убийц» лакокрасочного покрытия авто, вред которых мы недооцениваем 

Есть ряд веществ, которые, как принято считать, существенно повреждают лакокрасочное покрытие. Между тем нередко их воздействие преувеличивается, а по-настоящему опасные составы забываются.

Птичий помет

Его автомобилисты часто называют одним из своих главных и личных врагов. Ведь в жизни как происходит — деньги с неба не падают, зато прилетает нечто другое. Оттирать помет самолично — не самая приятная процедура. Забыв такое «украшение» на кузове на длительное время, вы гарантированно получите некоторые сложности с его удалением, а итогом может стать повреждение лака.

Пагубное воздействие продуктов жизнедеятельности пернатых, примерно наполовину состоящее из воды, а также включающее в себя органику, азот, фосфор, калий и кальций, изучалось экспериментально. Вспоминаются опыты, когда «помеченную» кузовную деталь на неделю оставляли под открытым небом, либо в гараже, а затем украшения смывали и оценивали результат. В экспериментах, о которых идет речь, вред ЛКП не зафиксирован, хотя у нас есть пример из личной практики, когда зимой помет не смывался с крыши автомобиля на протяжение трех недель, успел подвергнуться воздействию разных температур, смешивался с осадками и находился под ледяным «панцирем». Результат оказался весьма заметным и довольно неприятным — лакокрасочное повреждение имело дефект «коробления» и помутнение. Кстати, в нашем случае речь шла об автомобиле, окрашенном не «металликом», а красной эмалью. Бывает, что поверхность повреждают, пытаясь удалить помет салфеткой, — в нем, уж простите за подробности, могут содержаться мелкий твердые частицы, оставляющие царапины.

Почки тополя

Другая проблема, характерная для летнего времени. Почки липкие, «атакуют толпой» и тяжело смываются. Эксперименты по удалению древесной дряни с лакокрасочного покрытия показали, что далеко не все специальные очищающие составы могут разделаться со свежими следами с первого раза. Что касается последствий «бомбардировки» кузова почками, то вышеописанные опыты показали их безобидность.

Здесь, правда, следует сделать оговорку — на кузове они находились сравнительно недолго и агрессивное вещество не успело как следует въесться в лак. Если оставить тополиные почки на продолжительное время и дать им высохнуть, то, после того, как вы смоете их с немалым трудом, наверняка увидите следы — обычно это пятна темно-коричневого цвета, которые очень сложно убрать.

Битум

Если вы не попали под тополиный обстрел, то уж точно в курсе, что такое пятна битума. Пагубного воздействия на лакокрасочное покрытие они в общем-то не оказывают и удаляется разными средствами, представленными в достаточно широком ассортименте, либо наименее агрессивным обезжиривателем. Вот комментарий-инструкция одного автовладельца: «Очищать нужно постепенно, кусками, а то средство испаряется и нужно заново наносить. Битум на машине держался три дня, очищал в солнечную жаркую погоду, может из-за этого средство подействовало быстрее. Главное запастись резиновыми (!) перчатками и кучей мягких тряпок-полотенец (как правило желтые продаются в бытовых магазинах). Почаще меняйте тряпки, чтобы не размазывать грязь, мочить не нужно, вытирать насухо. После нанесения средства битум сам стекает, его только стереть нужно. Лучше рядом с мойкой оттирать, а потом сразу машину загнать на мойку с шампунем и воском».

Совсем другое дело — краска, которой наносят дорожную разметку. Шансы увидеть ее на своем автомобиле сравнительно малы, но, если это произошло, готовьтесь к полировке. Убрать ее с помощью обезжиривателя, как показывает практика, практически невозможно. Действенным оказывается акриловый растворитель с довольно агрессивным составом. Удалив краску, вы снимите с ней слой лака и после этого без полировки уже не обойтись.

Индустриальные осадки

Так называемые индустриальные осадки — еще одно неприятное явление, способное нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Осадки представляют собой дождь с разными частицами из отходов производства (как правило, металлической пылью), который проливается рядом с заводами и разного рода предприятиями.

Попав на кузов, апокалиптическая субстанция очень быстро окисляется. При проведении эксперимента точки ржавчины довольно глубоко въедались в лак. Удалить их химическими средствами было практически нереально, помогала разве что полировка.

Тормозная жидкость

Почему-то одними из главных опасностей для лакокрасочного покрытия обычно считают птичий помет или почки тополя. А ведь куда более коварный и сильный враг гораздо ближе, чем вы думаете. Он плещется в бачках под капотом или ждет своего часа в емкостях в багажнике. Тормозная жидкость — вот бедствие для кузова.

Шансы пролить ее на автомобиль невелики, но все же имеются. Если это произошло, вы удивитесь результатам. Доля основы «тормозухи» (у современных жидкостей это полигликоли и их эфиры) в ее составе может доходить до 98%, в то время как в остаток входят присадки. Попав на кузовную деталь — скажем, вы нечаянно пролили ее на крыло — и будучи забытой, она вызывает на ЛКП вспученность и потемнение, которое можно выровнять, но не убрать никакой химией. Да и не факт, что поможет полировка.

А с какими агрессивными веществами сталкивались лично вы и как их удаляли? Оставались ли следы, требовалась ли полировка или, быть может, покраска? Делитесь в комментариях.

news.rambler.ru

Обезжиривание поверхности автомобиля перед покраской: как это правильно сделать

Обезжиривание кузова автомобиля»>В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.

Довольно часто упоминание о данной процедуре можно встретить в контексте обычных малярных работ, так как это одно из обязательных условий для обеспечения идеальной адгезии всех используемых в процессе покраски авто материалов. Решить то, как и чем производить процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, необходимо еще до начала всех работ, так как средства, которые обычно используются для стандартной чистки и для обезжиривания могут не подойти.

Чем можно обезжирить поверхность авто

Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.

Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:

  • Жир;
  • Мастика;
  • Битум;
  • Каучук.

Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.

Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.

если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.

Альтернативные уайт-спирту вещества

Керосин для обезжиривания

В процессе обезжиривания специалисты не рекомендуют очищать поверхность раствором солярки, бензином или дизельным топливом. Применение данных составов скорее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.

С достаточно большой осторожностью можно использовать ацетон и некоторые номерные растворители, например, №646 и №645. Это основано на том, что вещества очень легко растворяют краски и лак. Такими составами можно пользоваться перед осуществлением шпатлевки. Если нет в наличии вообще никаких средств для эффективного обезжиривания, всегда можно применять раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность. Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва.

Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.

Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
  • Изопропиловый спирт 15-17%;
  • ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
  • Нитробензол в размере 0,1%.

Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь. По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности. Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.

 

Технология обезжиривания

Вне зависимости от используемого средства, требуется очень тщательно защитить руки, надев на них резиновые перчатки. Также желательно надеть специальную малярную маску. Кроме того, следует следовать следующим правилам:

  1. Обезжириватель разрушает жиры и потом испаряется, но не с материи. Потому стоит использовать две салфетки – одна для нанесения, другая для вытирания остатков;
  2. Процесс удаления жира требуется проводить сразу после ошкуривания, но обязательно до нанесения краски;
  3. Следует соблюдать предельную осторожность при работе с алюминиевыми деталями;
  4. После полного обезжиривания стоит очень следить за тем, чтобы не запачкать поверхность руками, предметами одежды и так далее.

Качественная обработка поверхности осуществляется специальными салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже потом транспортирует его на поверхность автомобиля.

Перед осуществлением покрасочного процесса необходимо проверить, получилось ли до конца произвести обезжиривание поверхности. Сделать это можно посредством обычной бумажной салфетки или чистого листа. Бумагой необходимо провести по ранее обработанной площади, как правило, результат виден сразу. При грамотном следовании всех инструкций, можно не сомневаться, что обезжиривание кузова автомобиля осуществлено.

portalvaz.ru

виды обезжиривателей, особенности проведения процедуры

Как обезжиривать поверхностьНеобходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

  • Растворяющие;
  • Эмульгирующие;
  • Омыляющие.

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Как обезжирить металл перед покраскойОсновным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Водные растворы

Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется. Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

Щелочные обезжириватели

Как правильно обезжирить поверхностьЭти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором. Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ. После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления. Содержание ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

Эмульсионные составы

Как обработать поверхностьВ тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание. Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ. В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

Ультразвуковые и электрохимические методы

Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем. Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений. В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

Чем обезжирить металл перед покраской

Способы обезжированияВ бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Средства для обезжированияСамыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

Растворитель 646

Какими средствами обезжироватьЭтот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Как использовать средстваВо время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Особенности покраски волосДля защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

tokar.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *