Автомобильный тахометр — цифровой, механический или аналоговый + Видео
Многие водители не замечают многих приборов, расположенных на панели автомобиля. Однако, автомобильные конструкторы не стали бы устанавливать то, что водителю совершенно не нужно. Одним из таких приборов является автомобильный тахометр. В этой статье мы расскажем вам, что такое тахометр, какие виды тахометров существуют, как подключаются, где устанавливается и для чего нужен датчик тахометра?
Принцип работы тахометра
Тахометр – это прибор, который предназначен для отображения числа оборотов двигателя (частоты вращения коленчатого вала). Те, кто не разбирается в механической части мотора, должны знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы понять, для чего предназначен тахометр.
В основе работы любого двигателя лежит преобразование поступательного движения во вращательное. Это происходит за счет расширения газов в камере сгорания и приведения в действие специальных поршней, которые раскручивают шатунами коленчатый вал двигателя. Обороты коленвала, как раз, и будут считаться оборотами двигателя, которые показывает тахометр.
При нажатии на педаль газа, количество топлива, подаваемое в камеру сгорания двигателя, увеличивается и давление, оказываемое на поршни, повышается. Соответственно, увеличивается частота вращения коленвала и показания тахометра становятся выше.
Для чего нужен тахометр в автомобиле
Опытные водители знают, что правильное использование тахометра позволяет задействовать все возможности двигателя на максимум, при этом, сохраняя его ресурс.
Если внимательно рассмотреть параметры некоторых двигателей, то можно обнаружить такие показатели, как максимальная мощность, а также наибольший крутящий момент. Основой этих показаний всегда было, есть и будет число оборотов коленчатого вала, которое отображено на тахометре.
Чтобы вам было понятнее, постараемся привести элементарный пример. В технической документации двигателя указано: «135 л.с. при 3500 оборотах в минуту». То же самое может означать и «420 Нм при 4000 оборотах в минуту». Все эти цифры означают, что двигатель будет развивать наиболее эффективный разгон или тяговое усилие только при таких оборотах коленчатого вала. Если же частота вращения будет ниже или выше установленного значения, то коэффициент полезного действия будет меньшим, соответственно, автомобиль будет идти тише.
Данные параметры нужны водителю, когда он переключает передачи на КПП. Если разгонять мотор именно до таких оборотов и сразу же включать следующую передачу, то можно получить самый эффективный разгон.
Тем не менее, все же не стоит слишком часто применять такой разгон мотора. Дело в том, что при увеличении числа оборотов, увеличивается и расход потребляемого топлива. Кроме того, слишком большие обороты могут привести к ускорению износа многих деталей двигателя и скорейшему загрязнению масла в картере. Поэтому, многие эксперты советуют немного «не докручивать» двигатель до максимальной мощности, тем самым, создать более экономный и эффективный расход топлива.
Вот так тахометр помогает осуществлять грамотное переключение передач и сохранить ресурс двигателя на более долгий срок.
Виды тахометров
Все можно выделить 3 основных вида тахометров. Это – механические, аналоговые и цифровые. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
- Механический
Является самым первым видом тахометра, который применялся еще на первых автомобилях. Конструкция такого устройства была предельно проста: прибор с помощью троса присоединялся к коленчатому валу напрямую. Крутящий момент передавался на шестерню и через трос выходил на подвижную катушку прибора. Сам прибор представляет собой электромагнит, в котором повышение число оборотов способствовало созданию наибольшей магнитной индукции. Таким образом, чем выше магнитное поле, тем сильнее отклоняется стрелка на шкале.
Не смотря на простую и надежную конструкцию, такой прибор имеет серьезный недостаток. Дело в том, что точно рассчитать передаточное число шестерней, момент скручивания троса и магнитное поле прибора было невозможным. Поэтому, такой тахометр имел серьезные погрешности до 500 оборотов в минуту.
- Аналоговый
Аналоговый тахометр представляет собой более усовершенствованный вид механического прибора. На этот раз, вместо троса и подключения привода прибора к коленчатому валу, стала использоваться катушка зажигания двигателя.
Импульсное напряжение, образованное на катушке зажигания, помимо свечей, поступает в схему измерительного прибора. Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция. Соответственно, с ростом числа оборотов, растут и показания прибора.
Недостатки аналоговый тахометр перенял от своего предшественника – низкая точность измерений, несмотря на более экономичную и рациональную конструкцию.
- Цифровой
Так как новый вид тахометров вытесняют механические и аналоговые, на них мы постараемся остановиться как можно подробнее. Цифровой тахометр также подключается к катушке зажигания, но вместо импульсов, он принимает количество и интервал сигналов с катушки зажигания.
Помимо значений, снимаемых с катушки зажигания, он получает сигналы от датчика холостого хода и датчика коленчатого вала. Такие данные используются для получения более высокой точности измерений. Все они суммируются и исходя из средних значений, получается величина, отображаемая на специальном табло.
Как подключить цифровой тахометр?
Не все автомобили комплектуются цифровой системой приборов. Тем не менее, автопроизводители выпускают специальные комплекты, монтаж которых можно произвести самостоятельно. Стандартный набор состоит, обычно, из цифрового дисплея и жгута проводов, которые подключаются к ЭБУ и питанию.
Существуют и специальные комплекты, в состав которых включают дополнительный датчик холостого хода и выносной оптрон. Их применение целесообразно только на спортивных автомобилях, для обычной езды достаточно будет и стандартного комплекта устройств.
Подключение такого тахометра не всегда осуществляется через ЭБУ. Многие комплекты предусматривают отдельный от контроллера монтаж прибора. Такой комплект устройств будет иметь более точные показания, нежели прямое подключение к блоку управления.
Видео — Как установить механический тахометр
Что такое датчик тахометра
Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.
Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.
Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.
Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля. Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит.
Авто тахометры в категории «Авто — мото»
Наклейка «Тахометр» на заднее стекло авто. Автомобильная виниловая наклейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
199 грн
349 грн
Купить
Одесса
Светоотражающая Наклейка «Тахометр» на заднее стекло авто. Автомобильная виниловая наклейка
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
199 грн
299 грн
Купить
Одесса
Тахометр для авто универсальный автомобильный тахометр тахометр ВАЗ тахометр Ланос датчик 52мм
Доставка из г. Славута
599 грн
999 грн
Купить
Славута
Цифровой автомобильный прибор тахометр-вольтметр для дизельных авто 24V
На складе
Доставка по Украине
421.52 грн
479 грн
Купить
Тахометр для авто универсальный автомобильный тахометр тахометр ВАЗ тахометр Ланос датчик 52мм
Доставка по Украине
599 грн/комплект
999 грн/комплект
Купить
Тахометр-вольтметр для дизельних авто 24V
Доставка по Украине
342 грн
Купить
Виниловая наклейка на авто » Тахометр на заднее стекло » 40х100 см
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Тахометр для авто DynoRacing универсальный автомобильный тахометр тахометр ВАЗ тахометр Ланос датчик 52мм
Доставка по Украине
599 грн
799 грн
Купить
Штурман-4 (тахометр+вольтметр) АВТА412
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
286 грн
Купить
Харьков
Тахометр, вольтметр для дизельных двигателей с генератором Bosch, для авто, 24 вольта
Доставка по Украине
392 грн
664 грн
Купить
Штурман-4 (тахометр+вольтметр) АВТА412 Код/Артикул 30 2842
Доставка по Украине
по 468 грн
от 2 продавцов
468 грн
Купить
Штурман-4 (тахометр+вольтметр) АВТА412 Код/Артикул РЛ 2842
Доставка по Украине
468 грн
Купить
Тахометр для авто в корпусе
Доставка из г. Харьков
900 грн
Купить
Харьков
Тахометр для авто в корпусе
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Тахометр для авто Пилот вольтметр термометр часы тахометр цифровой тахометр электронный автомобильный
Доставка из г. Славута
399 грн
499 грн
Купить
Славута
Смотрите также
Тахометр KET GAUGE 602705 на ножке черный корпус Ø60мм
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
712.50 грн
750 грн
Купить
Цифровой тахометр + счетчик моточасов для бензопилы, лодочного мотора, бензогенератора, мопеда 2-4 такта
На складе
Доставка по Украине
299.99 грн
348 грн
Купить
Тахометр KET GAUGE 7705-2 врезной Ø52мм
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
665 грн
700 грн
Купить
Тахометр Defi 0-11000 об/мин Синий
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 288 грн
Купить
Прибор температура масло стрелочный . 60 мм.
Заканчивается
Доставка по Украине
890 грн
Купить
Тахометр стрелочный на бензиновый двигатель. 50 мм
Заканчивается
Доставка по Украине
740 грн
Купить
0-11000 об/мин Автомобильный Тахометр Синий
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 475 грн
Купить
Автомобильный прибор ТАХОМЕТР 60мм DEFI 04605 в корпусе с 2 режимами подсветки
На складе
Доставка по Украине
1 190 грн
Купить
Тахометр Defi 0-11000 об/мин Синий
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 902.4 — 2 196.4 грн
от 2 продавцов
2 196.40 грн
2 584 грн
Купить
Цифровой тахометр + счетчик моточасов для бензопилы, лодочного мотора, бензогенератора, мопеда 2-4 такта
На складе
Доставка по Украине
299.99 грн
348 грн
Купить
Наклейка на заднее стекло 3D TUNING STUDIO Тахометр 590х300х0.15мм
На складе
Доставка по Украине
299 грн
Купить
Тахометр автомобильный CEM АТ-5
Доставка по Украине
1 600 грн
Купить
Тахометр для дизеляштурман Дизель вольтметр тахометр дизель электронный автомобильный на дизельный двигатель
Доставка из г. Славута
299 грн
399 грн
Купить
Славута
Тахометр счетчик моточасов ТС-011 2-4 такты со сменной батарейкой
На складе
Доставка по Украине
450 грн
500 грн
Купить
Конструкция и назначение тахометра
ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тахометры существуют уже давно. Устройства для подсчета оборотов использовались на водяных колесах, паровых двигателях и многих других устройствах вращающихся машин для поддержания безопасных скоростей и расчета/контроля ремонтных циклов.
В автомобильном мире тахометр впервые появился на гоночных автомобилях. Их цель состояла в том, чтобы позволить водителю видеть, когда он приближается к пределу диапазона оборотов и мощности двигателя, после чего внутренние детали, вероятно, столкнутся с разрушающими силами. Водители не могли (и до сих пор не могут) слышать двигатель, когда он приближался к максимальным оборотам из-за огромного уровня шума, исходящего от открытого выхлопа, выходящего из их и всех остальных двигателей — отсюда и потребность в приборе, который обозначал бы «красную черту». .»
Так называемая «красная черта» двигателя была установлена, чтобы гарантировать, что он не будет непрерывно работать за пределами определенного предела оборотов. У каждого двигателя была своя красная черта, рассчитанная производителем на основе баланса внутренних деталей, расхода масла, геометрии клапанного механизма и других факторов. Тахометр был единственным прибором, который, если бы к нему прислушивались, мог уберечь двигатель от катастрофического отказа.
Начиная с 1950-х годов на спортивных автомобилях появились «тачки». Они устанавливались в качестве стандартного оборудования почти на все спортивные автомобили, потому что это были автомобили, которые, скорее всего, использовались в гонках или эксплуатировались на пределе своих возможностей. Почти во всех случаях эти ранние тахикардии были механическими.
Механические тахометры
Механические тахометры — это просто счетчики с тросовым приводом (или любого типа с гибким валом), в которых используется магнитный узел с прикрепленной стрелкой или другим индикатором. По конструкции они идентичны спидометрам, за исключением того, что они обычно откалиброваны, чтобы показывать число оборотов двигателя, умноженное на 1000. Трос приводится в движение распределительным валом или распределительным валом, а его другой конец поворачивает центральный узел в датчике. Магнит в узле оказывает определенное натяжение на металлический корпус иглы, заставляя иглу двигаться. Чем быстрее вращается кабель, тем больше магнитное притяжение, следовательно, выше показания на циферблате.
Механические тахометры имеют те же недостатки, что и спидометры. Тросы могут перекручиваться и ломаться из-за плохой смазки. Внутренний узел в манометре также может заедать из-за плохой смазки, и через некоторое время оба могут издавать шум. Даже при идеальной работе нелинейность механических тахометров делает их далеко не идеальными. Они также требуют дополнительной обработки деталей, из которых состоит приводной механизм.
Электрические тахометры
К концу 1950-х — началу 19В 60-х годах электрический тахометр стал стандартом в отрасли. Основная причина, по которой они это сделали, заключалась в стоимости, поскольку электрический тахометр легко может стоить менее 1/4 стоимости механического эквивалента, а для работы не требуются механически обработанные детали — только отрезок провода. Между прочим, электрические тахометры более точны, что делает их гораздо более полезными. Электрический (или электронный) тахометр — это просто вольтметр. Однако вместо того, чтобы считывать постоянное напряжение с провода, он считывает со схемы зажигания.
Поскольку напряжение поступает в виде импульсов от замка зажигания, стрелка электрического тахометра движется вверх лишь на мгновение, следуя за каждым импульсом тока. Чем больше число импульсов за фиксированный период времени, тем дальше движется стрелка, потому что в конечном итоге она измеряет среднее напряжение.
Правильно откалиброванные электрические тахометры отличаются высокой точностью. Если их внутренняя схема рассчитана на ограничение скачков напряжения и посторонних помех, то такие тахометры очень надежны и прослужат весь срок службы автомобиля. Единственным возможным недостатком электрических тахометров является то, что, поскольку они подключены к системе зажигания, сильное короткое замыкание в тахометре может привести к отключению зажигания. Это случилось с одним из соколиных спринтов во время 19-го сезона.63 Ралли Монте-Карло. Пилоту пришлось отказаться от этой части гонки, потому что он не был достаточно умен, чтобы отсоединить провод тахометра. Подобные вещи часто случались в гонках в 1960-х годах, пока не были разработаны приборы, предотвращающие короткое замыкание в системе зажигания.
Тахометры сегодня
Как ни странно, почти каждый автомобиль, продаваемый сегодня в США, оснащен тахометром. Внедорожники, роскошные автомобили, минивэны и спортивные автомобили есть у всех, несмотря на то, что немногие из них, вероятно, будут участвовать в гонках или даже в жесткой езде.
Еще более показательным является тот факт, что тач больше не нужен, даже в гоночных ситуациях! Это связано с появлением электронных систем зажигания, компьютеров управления двигателем и системы впрыска топлива. Сегодняшними автомобилями управляют компьютеры, которые точно отслеживают частоту вращения двигателя и не позволяют двигателям разгоняться, как бы вы ни старались. Невозможно протолкнуть двигатель за красную черту, потому что электронная система управления просто отключит подачу топлива, и двигатель замедлится.
Тахометры абсолютно бесполезны в современных автомобилях. Они устанавливаются в маркетинговых целях, а не по какой-либо другой причине.
Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности
© 2023 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.
эксклюзивный гарантийный и сервисный центр Smiths в США с 1949 года
Nisonger Instruments :: эксклюзивный гарантийный и сервисный центр Smiths в США с 1949gif» valign=»top»> |
КАТЕГОРИИ: |
Дом |
Восстановление инструмента Smiths |
Smiths Electric Tach Conversions |
Переделки механических тахометров Smiths |
Прочие услуги |
Новые и сменные датчики Smiths |
427 Манометры Smiths OEM Cobra |
427 Cobra OEM Style 270° Электрические датчики развертки |
427 Спидометры Cobra и GT40 |
GT40 Датчики Smiths |
OEM-тип E Сменные манометры |
Классические датчики Smiths |
Комбинированный маслопресс Land Rover. Температура воды. Безопасность/двойные датчики |
Запчасти и аксессуары Smiths |
Что нового |
О нас |
Свяжитесь с нами |
Nisonger преобразует электрические тахометры Smiths серии RV для использования практически с любыми электронными системами или системами зажигания. В последние годы все большее число британских автовладельцев обновляют свои автомобили электронным зажиганием. К сожалению, «петлевые тахометры» серии Smiths & British Jaeger RV, используемые во многих из этих автомобилей, на самом деле не совместимы ни с какими электронными системами зажигания. |