Технология бесконтактной мойки автомобиля: Технология Бесконтактной мойки — Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ – Технология бесконтактной мойки

Содержание

Три секрета автомобильных моек — журнал За рулем

Недаром говорят: по одежке встречают. Машина — это тоже «лицо» хозяина. И дело тут даже не в марке и модели: ухоженный автомобиль многое скажет о характере владельца. А если уж речь идет о деловой встрече, то приезжать на забрызганном грязью авто крайне невежливо. Как же правильно и без потерь помыть свою ласточку, не повредив лакокрасочного покрытия? Секретами профессионального «мойдодыра» делится специалист компании «ТЕ-КА» Владимир Хомяков.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как правильно вымыть свой автомобиль на специализированном пункте? Именно вымыть, а не сбить грязь струей воды под давлением, обдать пенным составом и протереть. Попытаемся разобраться в тонкостях этого дела.

1. Составы для мытья автомобиля

Современные мойки уже давно используют вместо пенных составов эмульсионные. Пенятся они меньше, а способность эмульсии удалять грязь на порядок выше. Эмульсию от пены легко отличить — эти составы напоминают жирное молоко, наносятся теми же  устройствами и не превращают автомобиль в огромное пушистое облако. Под пеной нельзя увидеть, как работают химпрепараты, а эмульсия позволяет следить за процессом. Кроме того, очень важно, какой состав имеет эмульсия, щелочной или кислотный. Щелочными пользуются для частых моек, они удаляют дорожную грязь и пыль, не повреждая лакокрасочное покрытие. Кислотные — более агрессивны, их частое применение приводит к разрушению ЛКП, но они позволяют отмыть следы почек, гудрон, продукты износа тормозных колодок и т. п. Такие составы обычно используют перед полировкой машины или для очистки колесных дисков.

1

2. Технология процесса мойки

Мало кто это знает, но различают летнюю и зимнюю мойку, тут все дело в предварительном сбивании грязи. В зимний период это необходимо, а вот летом от такой «прелюдии» следует отказаться. Если наносить средство на мокрый автомобиль, концентрация моющего вещества уменьшается, и автомобиль отмывается хуже. Поэтому зимой должны применять более концентрированные смеси.

Основная мойка — состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Такой порядок связан с неравномерностью нагрева кузова: боковые детали менее холодные, чем плоскостные. Потом состав смывают водой и кузов насухо протирают. Это простая технология, которую используют на большинстве автомоек.

Иногда в конце могут предложить обработать кузов горячим или холодным воском. Процедура, несомненно, полезная, но неоправданно дорогая. Холодный воск — недолговечен и редко доживает до следующей мойки, в отличие от горячего, который более надежен, но и это уже прошлый век.

Более современна и эффективна на сегодняшний день двухфазная мойка. Первая фаза — обычная бесконтактная мойка (зимняя или летняя, в зависимости от погоды), вторая — ручная со специальным наношампунем, включающим полироль. Особый состав с нейтральным PH отлично отмывает кузов, снимает статическое электричество и полирует ЛКП. После этого остается только ополоснуть автомобиль и протереть насухо. Основное преимущество данного состава — он создает защитный слой, который может «расти», если каждый раз использовать такой шампунь. Впрочем, после можно применять и любой другой, защита будет немного меньше, но статическое электричество все равно снимется. Это немаловажно, особенно летом: на кузов после бесконтактной мойки пыль садится значительно быстрее, чем после двухфазной.

3. Как выбрать мойку?

Сейчас о большинстве моек можно найти отзывы в Интернете, а еще лучше пользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Приехав на помывочный пункт, присмотритесь к оборудованию и составам, которыми моют автомобили.

Поинтересуйтесь, щелочные или кислотные средства здесь используют. Добросовестные работники не делают тайны из шампуней, можно попросить показать банку моющего состава, который здесь применяют. Этикетку можно сфотографировать на телефон, а потом поискать характеристики этого продукта в Интернете. И последнее — о профессионализме мойщиков скажет окончательная протирка насухо. Добросовестный работник сумеет сделать это так виртуозно, что на поверхности кузова не останется ни одного подтёка воды. Казалось бы, мелочь — но о качестве говорит лучше слов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Бесконтактная мойка автомобилей: технология и преимущества

 Всем известно, что чисто отмыть автомобиль только с помощью воды невозможно. При проведении мойки, сколько его не тереть, налет на нем все равно остается. Если, применяя механическое воздействие, автомобиль не удается отмыть, то можно воспользоваться поверхностно-активными веществами. Однако и они не всегда могут справиться с задачей, которая поставлена перед ними, поэтому они нуждаются в помощи.

 Оказывается, что если, облитую водой машину, облить еще и автошампунем, то грязь при этом может на ней все равно остаться. Значит следует задействовать еще и руки, чтобы автомобиль протирать и вытирать. Конечно, так обычно все и поступают. Но и при ручной мойке тряпками, губкой, швабрами, и при механической мойке с помощью щеток не удается избежать появления микроповреждений в результате абразивного воздействия частиц песка и грязи.

 Следует сказать, что технология, применяемая при бесконтактной мойке, лишена недостатка появления микроповреждений на автомобильной поверхности. Появилась такая мойка совсем недавно, благодаря современным разработкам мощных моющих средств, основой которых стали поверхностно-активные вещества и спецдобавки, усиливающие моющую способность. Благодаря хорошему пенообразованию и уникальным моющим свойствам, эта группа автошампуней была названа бесконтактной пеной или активной пеной.

 Оказывается, что технология проведения бесконтактной мойки вовсе не является сложной. Осуществлять нанесение раствора активной пены нужно с помощью распылителя низкого давления, имеющего ручную или компрессорную подкачку, или специальным пистолетом - пеногенератором, который подключается непосредственно к моечному насосу высокого давления. Такого типа пеногенератор отличается большей производительностью, способен давать обильную пену, покрывающую автомобиль, как снег.

 Процедура бесконтактной мойки обычно занимает минут десять и состоит из следующих этапов:

1. Для того чтобы смочить поверхность автомобиля и сбить грязь, его кузов обливается струей воды, которая подается под высоким давлением.

2. С помощью пеногенератора или распылителя наносится специальное моющее средство – активная пена, которая представляет собой концентрированную щелочную химию, обладающую еще и высокой адсорбирующей способностью. Благодаря свойству хорошей тягучести, она легко проникает в места, которые обычно недоступны при ручной мойке.

3. Для активации пены она выдерживается на поверхности автомобиля 1-2 мин.

4. Смывание раствора, который впитал грязь, производится струей воды, подающейся под высоким давлением с помощью специального аппарата.

5. Далее удаляется вода, осуществляется сушка.

 Чтобы добиться лучшего эффекта мойки необходимо выполнять нанесение пены и ее смыв горизонтальными движениями, осуществляя постепенные движения снизу вверх вдоль бортов машины, вымыв сначала ее бока, а затем корму и перед, а в конце мойки капот, крышу и багажник. При данной технологии контакт происходит только при удалении воды водосгоном и протирке салфеткой. По мнению специалистов, лучше всего при этом использовать силиконовые водосгоны, так как материал, из которого они изготовлены, не дает возможности внедряться в рабочую кромку главному врагу окраски авто – песку. Чтобы полностью исключить появление контактного воздействия при процессах мойки и сушки, следует кузов машины сразу после мытья обработать обливочным специальным воском, который служит ускорителем процесса сушки, обеспечивающим самостоятельный скат водяных капель. Как результат, автомобильный кузов становится сухим, даже если его слегка обдуть воздухом.

 Чтобы бесконтактная мойка не окончилась неприятностями, следует четко исполнять требования инструкции по использованию бесконтактной мойки:

1. Нельзя допускать того, чтобы раствор активной пены высыхал на автомобильном кузове, так как при этом такой раствор способен образовывать на поверхности кузова белесые трудно смываемые пятна, которые можно удалить только с помощью протирки поверхности жидкой легкой полиролью.

2. Не следует выполнять нанесение раствора пены на горячий кузов и капот, нагревшихся на солнце. Необходимо обязательно перед нанесением активной пены облить кузов машины водой, а также следить за крышей и капотом, на которых пена обычно высыхает раньше, поэтому в этих местах могут образовываться пятна.

3. Разбавлять активную пену необходимо в точности с рекомендациями ее производителя, как правило, применяются растворы 5-10% концентрации, так как ее большее увеличение приводит к образованию пятен на окраске.

4. Нельзя забывать о технике безопасности, выполнять мойку в спецодежде, использовать очки и перчатки, вентилировать помещение.

 Наилучшие результаты сочетания эффективности экономики и качества при проведении бесконтактной мойки достигаются при использовании пеногенераторов высокого давления. Именно они способны обеспечить процесс приготовления и распыления более мелкоячеистой и однородной пены по сравнению с опрыскивателями-распылителями низкого давления, а также позволяют добиться значительного сокращения времени, которое идет на обработку автомобиля. В пистолетах-пеногенераторах, которые используются на мойках, образование пены происходит как результат процесса дробления и распределения воздуха в растворе бесконтактного автошампуня – пенообразователя.

 Особенно неоспоримые преимущества технологии бесконтактной мойки имеются при мытье грузовиков, когда время, идущее на мойку фуры больших размеров, уменьшается с 1-2-х часов до 20-ти минут, причем при осуществлении мойки всего одним человеком. При этом проходка 1-го моечного поста увеличивается в десять раз! В процессе мойки мощная струя пены, вытекающая из пеногенератора, может легко доставать практически до самого верха фуры, при этом не требуются ни подставки, ни стремянки, ни швабры.

 К основным преимуществам бесконтактной мойки относятся:

1. Возможность применения специального комплекта автомоечного оборудования.

2. Реальное сокращение времени, которое идет на мойку одной машины при работе одного мойщика при получении в результате идеально сухого и чистого автомобиля.

3. Получение низкой себестоимости мойки одной машины за счет экономии фонда зарплаты, электроэнергии, воды, благодаря сокращению времени и трудоемкости мойки.

4. При одновременном уменьшении ее себестоимости растет пропускная способность автомойки, что на практике позволяет добиться значительного увеличения ее рентабельности и доходности.

5. Получение эффекта удаления различных загрязнений и, что особенно важно, в труднодоступных местах.

6. Возможность исключить воздействие абразива на лакокрасочное автомобильное покрытие.

7. Получение долговременной защиты автомобиля от пыли и грязи, благодаря наличию водоотталкивающего эффекта воскового покрытия при сушке.

8. Экологичность технологических процессов, получаемых за счет полной биоразлагаемости попадающей в стоки моющей химии.

Какое оборудование нужно для открытия автомойки, его стоимость и советы

Оборудование для автомойки

С каждым днем число автомобилей на улицах больших и маленьких городов неуклонно растет. Наряду с этим увеличивается спрос на техническое обслуживание, автомойки и АВД. Особенно остро ощущается нехватка бесконтактных и моек самообслуживания в дождливый период или во время весеннего таяния снега. Такая ситуация наталкивает бизнесменов на мысль обзавестись собственной автомойкой, оформив ее как отдельный вид сервиса. Причем это может быть, как автономное предприятие, так и часть крупного сервисного комплекса.

Несмотря на определенные препятствия, с которыми сталкивается предприниматель при открытии нового дела, рентабельность автомобильной мойки достаточно внушительна. Поэтому все вложенные средства окупятся в сжатые сроки. В большей мере выгода данного вида бизнеса заключается в отсутствии времени, желания и условий у автовладельцев мыть машины самостоятельно. А в отечественных реалиях из-за качества дорожного покрытия автомобиль очень быстро загрязняется, и мыть его приходится все чаще. Следовательно, спрос на автомоечные услуги остается неизменно востребованным.

Особенности оснащения автомойки

Существует несколько классов моечных центров, каждый из которых оснащается собственным комплектом техники, а именно:

  • Бесконтактная. Для ее организации необходимо профессиональное оснащение в виде аппарата высокого давления, пеногенераторов или пистолетов для пены. Моющий раствор подается под достаточным напором из пеногенератора для образования активной пены. На финишном этапе она смывается струей жидкости.
  • Автоматическая. Портальная или туннельная автомойка нуждается в специальном дорогостоящем оснащении. В портальной конструкции используется особая установка в виде П-образной рамки, которая перемещается вдоль неподвижного автомобиля. Избавление от грязи происходит бесконтактным и контактным способом. При контактном методе используются специальные мягкие контактные щетки. В туннельных автомойках машина движется на специальном транспортере, а ее очищение ведется вертикальными и горизонтальными щетками, а также форсунками, подающими автохимию, жидкий воск и воздух под натиском для сушки.

Для типового бесконтактного сервиса, рассчитанного на одновременную отмывку шести машин (6 постов), необходим определенный комплект оснащения:

  • Аппарат высокого давления, использующийся для удаления загрязнений и остатков моющего средства. Создает мощную водяную струю регулируемого напора, что позволяет качественно и эффективно удалять даже самые стойкие загрязнения. Выходящая струя способна проникать в неудобные и труднодоступные места, а также очищать рифленые и шероховатые поверхности. Бесконтактный рабочий процесс препятствует распространению грязи, бактерий и других микроорганизмов.
  • Комплекс для фильтрации сточных вод. Он включает в себя емкости для сбора грязной жидкости, именуемые очистными сооружениями, а также баки-накопители.
  • Пылесос. Используется для уборки в салоне автомобиля. В качестве альтернативы можно приобрести комплексное устройство для влажной уборки и последующей сушки.
  • Экстракторный либо пенный блок для химчистки салона. Он эффективно справится с любыми степенями загрязнений на обивке сидений, потолочном и напольном покрытии.
  • Пеногенератор. Специальный модуль с баком для моющего средства и распылительным пистолетом.
  • Компрессор. Его производительность рассчитывается с учетом бесперебойного функционирования нескольких категорий техники одновременно.
  • Расходные материалы и аксессуары в виде автошампуней, химии, барабанов и держателей рукавов, шланги различной длины.

План автомойки и размещение оборудования

Большой популярностью в последнее время пользуются мойки самообслуживания. Они могут быть модульного либо контейнерного типа. Оба типа комплектуются персональным набором устройств, различающегося по мощностной емкости, функциональности и принципу работы. Базовый набор техники включает в себя: панель управления, насосы высокого давления, центральный компьютер, системы фильтрации и комплект вспомогательного оборудования и автохимии.

Для организации грузовой автомойки применяют те же виды оборудования, что и для легковой. Единственным отличием является более высокие параметры давления и показатели производительности.

Какое оборудование выбрать для автомойки

Пожалуй, одной из главных категорий техники для автомобильной мойки считается аппарат высокого давления. Перед тем, как выбрать оборудование для автомойки, нужно определиться с планируемой нагрузкой. Она рассчитывается, исходя из пропускной способности одного поста в сутки. Эксперты, исходя из показателей производительности, надежности и мощности, составили рейтинг основной комплектации для нескольких разновидностей автомоек.

Небольшие моечные комплексы

Компактные боксы рассчитаны на 20-30 машин в сутки, и не нуждаются в дорогостоящих, мощных установках. Для них подходят приемлемые по цене изделия на 4-4,4 кВт с напором 160-180 бар, производительностью 600-700 л/час. Таким параметрам соответствуют итальянские Lavor Pro TUCSON 1211 LP или их аналоги АВД М 15/190 и HAWK серии M1914TSL TotalStop, Portotecnica ELITE DSHL 1910 M. Последний гидроагрегат получил широкое распространение на профессиональных мойках благодаря своей надежности и удобству. Его нередко используют в быту для уборки придомовых территорий, фасадов различных строений. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Оснащен функцией всасывания жидкости и регулирования прессинга струи. В час расходует около 600 литров воды при рабочем напоре 150 бар и мощности 3 кВт.

Аппараты для моек с хорошей загруженностью

Обеспечить потребности автомоек, обслуживающих от 30 до 70 машин в день, позволят более мощные агрегаты, такие как, АВД 200/15, АВД HAWK FX 1914TSL 15/200 Start-Stop, Portotecnica ELITE 2840 T, Lavor Pro Danubio 2015 LP. Обладая производительностью 800-900 л/час при 190-200 бар и мощностью 5-7 кВт, они вполне справятся с поставленной задачей. Агрегат Lavor Pro Danubio оснащен стальной рамой, что делает его оптимальным вариантом для очистки крупных объектов. Кроме того, в аппарат встроен манометр, регулятор силы струи. Работает на однофазном электродвигателе (1450 оборотов в минуту) с охлаждением воздухом. Потребляемая электромощность 7 кВт, а ориентировочная производительность 900 л/час.

АВД для обслуживания тяжелых машин

Грузовые автомойки нуждаются в интенсивном потоке воды (20-25 л/мин) при давлении в 200-220 бар и потреблении 7-8 кВт. Напор такой силы позволяет подать жидкость на определенную высоту и избавиться от стойких загрязнений. Этим параметрам соответствуют: Lavor Pro MCHPV 2021 LP RA, Kranzle Quadro 1500 TST, АВД 200/20, HAWK FX 2021BP 21/200. Прибор Lavor Pro MCHPV считается одним из лучших вариантов для грузовых моечных комплексов. Он оснащен стальной рамой, трехпоршневым насосом и гидроаккумулятором. Контроль над бесперебойной работой осуществляет манометр и регулятор подачи жидкости. Все внутренние детали выполнены из антикоррозионных материалов, отличающихся долговечностью и устойчивостью к гидроударам. Насос подает под напором в 200 бар чистую воду либо моющий раствор со скоростью 1200 л/час.

Мойка Karcher

Следующей необходимой разновидностью техники являются пенообразователи, применяющиеся в бесконтактной мойке. Они подразделяются на три основных типа:

  • Пенокомплекты. Обеспечивают образование густой и стойкой пены при попадании автошампуня на специальную таблетку. Компактные пенопистолеты R+M на 250 бар с пенокомплектом (KW ниппель, муфта, 250bar) и копьем длиной 600 мм легко подключается к штатной насадке. На каждый пост рекомендуется приобретать отдельный комплект.
  • Пеноинжектор. Удобная пенообразующая насадка быстро переключается на режим чистой воды. Одними из популярных моделей пенных станций высокого давления считается Foam System 1 Air. Для менее мощных автомоек широко используется пенная станция низкого напора Foam Air system.
  • Пеногенераторы. Образуют мелкодисперсную однородную пену. При помощи гибкого шланга струя высотой 6 м попадает в самые труднодоступные места, очищая их от загрязнений. Такое оснащение является экономичным, надежным и может обслуживать одновременно два поста. Например, на мойке для четырех машиномест будет достаточно двух пеногенераторов Fabbri с баком в 100 литров из нержавеющей стали либо Lavor Pro FOAMJET SV50 50 л.

После подбора пенообразователя нужно определиться с пылесосом. Стоимость оборудования для автомойки, необходимое при очистке салона зависит от его производительности и функциональности. Лучше отдать предпочтение аппаратам, осуществляющим влажную и сухую уборку. Одного экземпляра такого пылесоса хватит на два поста. Это могут быть одно, двух или трех турбинные агрегаты, установленные на тележке или оснащенные колесиками. Бак при этом выполняется из пластика либо нержавейки, в зависимости от цены изделия. Более надежными считаются пылесосы, содержащие две или три турбины. Это обусловлено попеременной работой каждой из них, что положительно влияет на срок эксплуатации. Такая схема работы предотвращает перегрев агрегата даже при длительной работе без остановок. Итальянские Soteco PANDA 515/33 XP, Soteco PANDA 429 GA XP, Soteco PANDA 440 GA XP обладают корпусом из нержавейки, и отлично справляются со своими задачами.

Ни одна крупная автомойка не может функционировать без компрессора. Критерии выбора данного аппарата определяются объемом ресивера. На два поста будет достаточно одного накопителя на 50 литров. По советам экспертов, оптимальным вариантом станут Tornаdo 50, Fiac Ab 100/248 A, Fiac Ab 100/360 А.

Приобретение дополнительных аксессуаров, к примеру, держателей для ковриков, пистолетов, поворотных консолей, барабанов для шлангов, насадок различной длины, фитингов, форсунок, фильтров, переходников поможет оптимизировать работу автомоечного комплекса и правильно организовать полезное пространство.

В каталоге интернет-магазина Shop-AVD представлен широкий модельный ряд необходимого оснащения для автомоечных комплексов. Обратившись за помощью к нашим консультантам, вы узнаете сколько стоит оборудование для автомойки, ознакомитесь с новинками и сможете оформить быстрый заказ. Ознакомиться с актуальными ценами также можно в нашем каталоге.

Каталог оборудования для автомоек

Видео по теме

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания


Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

  • Низкий ценовой сегмент – это мойки самообслуживания и очень маленький процент небольших автомоек с низкоквалифицированным персоналом.
  • Средний ценовой сегмент – это различные полностью автоматизированные автомойки, т.е. портальные и туннельные, с минимальным наличием персонала.
  • Высокий ценовой сегмент. Здесь делят нишу пополам автомойки с персоналом, которые предоставляют услуги премиум-класса, а также туннельные и портальные автомойки, которые предоставляют полный сервис – не только мойку кузова, но и все сопутствующие услуги.

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

Процесс состоит из следующих этапов:

  • ополаскивание кузова чистой водой, чтобы сбить большую грязь или смыть пыль;
  • нанесение автохимии;
  • выдержка шампуня на поверхности для растворения загрязнений;
  • сбивка растворённой грязи высоким давлением;
  • ополаскивание автомобиля деминерализованной водой (осмосом), чтобы не оставалось разводов.

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.


Преимущества мойки самообслуживания

  • Относительно небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия мойки самообслуживания обычно ниже по сравнению с комплексами других типов.
  • Соответствие результата ожиданиям клиента. Каждый автовладелец имеет свои представления о чистоте и внешнем виде автомобиля. Он самостоятельно может выбрать программу для эффективного удаления любых загрязнений. Ручная мойка самообслуживания позволяет получать результат, ориентированный на потребности каждого конкретного посетителя, что невозможно сделать на других мойках.
  • Низкий средний чек – востребован в любые времена.
  • Минимальное количество персонала – а значит и головной боли.
  • Минимальное время на ведение бизнеса – достаточно нескольких часов в неделю. Наверное, меньшее время на обслуживание требует только арендный бизнес.
  • Не нужен опыт и особые знания для создания успешного предприятия.

Недостатки мойки самообслуживания

  • Сниженная пропускная способность. Чтобы не собирать огромные очереди, комплексы лучше строить сразу с 5-6 постами.
  • Наибольшая зависимость от локации. Как известно, эффективность различных программ лояльности прямо пропорциональна величине среднего чека. Обратная сторона низкого среднего чека – низкая эффективность работы различных программ лояльности. Поэтому залог хорошей прибыли – правильно выбранное расположение автомойки.

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

  • использование нержавеющей стали в рамах, корпусах и т.п.;
  • специализированные помпы рассчитанные на работу с щелочными растворами;
  • наличие водоподготовки;
  • наличие большого количества дублирующих систем;
  • наличие всесторонней защиты от неправильной эксплуатации (оборудованием пользуются обычные люди, которые не знают, как его правильно использовать).

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.


Портальные мойки бывают:

  • контактные – грязь отмывается с помощью щеток;
  • бесконтактные – работают только аппараты высокого давления;
  • комбинированные – на портале есть контактные и бесконтактные узлы.

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

  • Широкий выбор оборудования. Можно подобрать комплекс с учетом размера стартового капитала.
  • Компактные размеры. Порталы помещаются в небольших боксах, сравнимых по площади с помещениями для ручной мойки.
  • Отсутствие риска человеческой ошибки. На мойке присутствует обслуживающий персонал, но он не влияет на процессы в боксах. Риск повреждения авто сведен к минимуму, как и вероятность махинаций недобросовестных водителей, которые часто требуют компенсации за якобы нанесенные царапины.
  • Высокая пропускная способность. Один портал может обслуживать более 100 автомобилей в сутки.
  • Высокая скорость. Короткие циклы мойки привлекают в портал клиентов, которые постоянно спешат и дорожат своим временем. По опыту – это самая обеспеченная клиентура.
  • Низкая себестоимость услуги – в 2-3 раза ниже, чем на ручной мойке с персоналом.
  • Универсальность. Все европейские автопроизводители ориентированы на использование автоматических портальных моек.
  • Фирменные технологии. Например, в порталах AQUARAMA предусмотрена функция контурной сушки. Уникальная рама с датчиками R-барьер с высокой точностью определяет контуры автомобиля, сокращая время работы системы и повышая качество мойки. Качающиеся и роторные форсунки имитируют движение рук профессионального мойщика автомобилей для повышения эффективности.
  • Низкая конкуренция. Если в нише моек самообслуживания она уже появилась в некоторых городах, то в нише автоматизированных моек её нет вообще.
  • Рентабельность пока ещё ниже, чем у моек самообслуживания, но существенно выше, чем на обычных автомойках.

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

  • Порталы стоят существенно дороже сопоставимых по производительности автомоек самообслуживания.
  • Для расширения перечня услуг, например, для установки пылесоса, придется занимать дополнительную площадь рядом с боксами и нанимать работника для обслуживания этой зоны.
  • При выходе из строя одного узла останавливается весь портал. Поэтому очень важно покупать оборудование у надежного поставщика и иметь возможность срочного ремонта.
  • В щеточных порталах рекомендуется мыть только машины с качественным ЛКП без дефектов кузова и тюнинга. В противном случае всегда есть вероятность появления претензий со стороны клиентов.
  • Для повышения качества мойки и предотвращения повреждений автомобиля необходимо нанимать работника, который перед установкой машины в щеточный портал будет смывать застарелую грязь, при необходимости убирать антенны и зеркала, помогать клиенту в выборе программы. Либо необходимо устанавливать контурные системы высокого давления, что ещё больше увеличивает стоимость оборудования.
  • Необходимы более глубокие знания в автомоечном рынке, чтобы добиться хорошей рентабельности. Придется серьезно погружаться в этот бизнес.

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Кому подойдет

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

 

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Foto-Sh21-1.jpg

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.


Преимущества туннельных моек

  • Высокая производительность. Конвейер пропускает до тысячи автомобилей в сутки.
  • Широкий перечень услуг. На выезде из туннелей часто устанавливают дополнительные боксы с пылесосами и другим вспомогательным оборудованием.
  • Комфорт для клиента. Автовладельцу не придется самому иметь дело с водой или тереть кузов – на выходе из туннеля он получает чистую и сухую машину всего за несколько минут. Продолжительность цикла клиент определяет сам, выбирая одну из предложенных программ. Процесс максимально автоматизирован.
  • Наибольшая возможная доходность в автомоечном бизнесе.

Недостатки

  • Потребуется большой стартовый капитал. Туннельные мойки стоят дорого. Также предстоят большие вложения в землю и коммуникации.
  • Необходимо арендовать или покупать большой участок. На мойке должна быть большая парковка для ожидающих клиентов, площадки для выезда из туннеля и разворота машины.
  • Найти готовое помещение под туннельную мойку сложно. Лучше всего строить комплекс с нуля.
  • Качество мытья в туннельной мойке сильно зависит от степени загрязнения машины. Часто приходится нанимать работника, который будет предварительно вручную отмывать кузов на въезде в туннель.
  • Также комплекс требует постоянного присутствия квалифицированного персонала для обслуживания и срочного ремонта.
  • Это бизнес, который требует наибольших знаний и мастерства в автомоечной сфере. Чтобы туннельная мойка зарабатывала хорошие деньги, она должна мыть не меньше 15 000 автомобилей в месяц, а такое количество клиентов нужно уметь привлечь, особенно в низкий сезон.
  • Почти все предлагаемые туннели – контактного типа (с щётками). К сожалению, у нашего населения глубоко в подсознании сидит боязнь контактных моек, которую не просто преодолеть.

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Кому подойдет

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

  • Ручные комплексы самообслуживания – универсальный вариант для старта в этой сфере. Они подходят для малых и больших городов, можно подобрать проект и для ограниченного бюджета, хотя для будущей выгоды лучше всего строить мойку минимум на 6 постов.
  • Портальная мойка – «золотая середина». Подходит для больших и малых населенных пунктов, требует средних вложений, отлично дополняет уже существующие комплексы самообслуживания. Хороший выбор для оснащения автосервисов, автосалонов, а также для старта бизнеса на автомойках в регионах с суровыми зимами. В этой нише практически отсутствует конкуренция.
  • Туннельные комплексы обычно оттягивают на себя большую часть клиентской базы в прилегающих районах. Их удобно строить на въезде и выезде из города, либо на готовых площадках в центре населенного пункта, например, на территории бывших предприятий. Оптимальный вариант для крупных инвесторов.

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев


15 Ноября 2018

Как не испортить машину на автомойке

Положительная сторона контактной мойки в том, что здесь применяются относительно малоактивные щадящие моющие средства, которые бережно относятся к лакокрасочному слою, пластиковым и резиновым деталям. Что касается особо пачкающихся частей автомобиля, вроде деталей возле днища и колесных дисков, то контактная мойка порой является единственным способом отмыть их дочиста.

Чтобы ручная контактная мойка получилась эффективной и без неприятных последствий, советуем соблюдать следующие рекомендации:

- Выбирайте автомойку, где кузов предварительно обрабатывают струей высокого давления, а не просто ополаскивают.
- Избегайте пунктов с тусклым освещением – чтобы разглядеть малозаметную грязь в помещении, должно быть много света. Это, впрочем, касается любого вида мойки.
- Обратите внимание на используемые там губки: они не должны быть ветхими и серыми от грязи; им полагается быть мягкими, с крупными порами, вбирающими в себя песчинки – мелкоячеистые губки оставляют грязь на своей поверхности, действуя как наждак.
- Приглядитесь к работе персонала: опытный мойщик не оттирает грязь круговыми движениями, чтобы не создавать концентрических рисок – моющие движения должны быть прямолинейными.
- Проверьте, чем протирают машину после мойки – обычные тряпки непонятного происхождения, легко вбирающие в себя грязь, тут не годятся. Профессиональный силиконовый скребок-"водосгон" действует деликатнее, но еще лучше, если это будет специальная искусственная замша, однако оптимальный вариант – мягкая тканевая микрофибра, которая и краску бережет, и легко промывается от грязи (если персонал ополаскивает ее под проточной водой, а не в ведре).
- Не пользуйтесь контактной автомойкой часто, оставьте этот способ как резервный, когда другого помывочного пункта поблизости нет.

Плюсы:

  • Наиболее тщательное удаление грязи.
  • Щадящая для краски автохимия.

Минусы:

  • Высокий риск нанесения микроцарапин на краску.
  • Затратна по времени.
  • Высокие требования к квалификации персонала.

Бесконтактная мойка

На станциях бесконтактной мойки с кузова автомобиля сначала сильным напором воды сбивают грязь, а затем наносят состав из поверхностно-активных (ПАВ) и щелочных веществ. Первые как бы "отцепляют" частички грязи от поверхности и друг от друга, заставляя их "плавать" в пене, вторые помогают разрушать грязь и поддерживать пену. Через некоторое время отслоившийся налет удаляется водой. Положительный момент в том, что механического воздействия щеток и губок здесь нет, краска не царапается, и, к тому же пена способна затекать в труднодоступные места, откуда губкой грязь не удалить. Отрицательный фактор вытекает из предыдущего: химический состав приходится делать достаточно едким, и эта агрессивная среда действует не только на грязь, но и на лакокрасочное покрытие. Качественная современная заводская краска хорошо переносит такое воздействие, но если машина перекрашивалась на неофициальном сервисе с неопределенной репутацией, то такое покрытие после нескольких моек может заметно потускнеть, а то и сделаться тоньше. Впрочем, и после покраски у дилера рекомендуется пару-тройку месяцев проводить более щадящую очистку.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о