Тюнинг японских авто – Тюнинг японских автомобилей — особенности, идеи и интересные факты

Содержание

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Во время загрузки произошла ошибка.

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Во время загрузки произошла ошибка.

2. Itasha

Во время загрузки произошла ошибка.

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Во время загрузки произошла ошибка.

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Во время загрузки произошла ошибка.

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Во время загрузки произошла ошибка.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Во время загрузки произошла ошибка.

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

Во время загрузки произошла ошибка.

7. Grachan / Garuchan

Во время загрузки произошла ошибка.

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель — в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Во время загрузки произошла ошибка.

Тюнинг. От Я до А. Япония

Всеволод Комарофф

Сегодня слово «тюнинг» стало очень популярным в среде автомобилистов. Естественно, после перехода 1\6 части суши на рыночную экономику количество машин выросло на порядки и, чтобы выделиться из огромной массы одинаковых ВАЗов, Фордов, Мерседесов, БМВ и прочего ширпотреба автовладельцы часто прибегают к тюнингу своих железных коней.

Что же такое тюнинг?

Дословный перевод — настройка. Настройка, в нашем случае, автомобиля под нужды владельца. Я бы не стал говорить, что тюнинг зародился вместе с автомобилестроением, так как каждый автомобиль был эксклюзивным и выделяться было не из чего, а вот после запуска серийного производств готовых автомобилей, например, весёлых «разноцветных» чёрных Фордов Т стали появляться разные лавочки и конторки, предлагающие разнообразные доработки, чтобы подстроить продукцию под свои нужды или выделить ее из толпы. Также свой взор на серийную продукцию обратили кузовных дел мастера, ранее изготавливавшие эксклюзивные кузова и интерьеры для дорогих авто искавшие новые рынки для сбыта своих услуг. А потом началась война и все силы и ресурсы почти всего мира были брошены на оборонку во всех её проявлениях. Именно оттуда и пошли разнообразные примочки и доработки для автомобилей и мотоциклов, создавшие обширную и разветвлённую культуру тюнинга в мире.

Собственно, под словом тюнинг сейчас понимается всё — от нанесения наклеек и установки подлокотника с охлаждаемым подстаканником, до самостоятельной постройки серьёзного аппарата для различных соревнований, от первенства водокачки, до мирового уровня.

На данный момент в мире существует много направлений тюнинга, постараемся рассказать всё, что знаем. Начнём, пожалуй, с Японии, как со страны, производящей большое количество автомобилей, которые могут быть очень разнообразны даже в рамках одной модели, как совершенно «овощные» Импрезы с передним приводом и мотором в 1.5 литра, так и быстрые STi Spec-C.

Итак, начнём с JDM — стиля. Основная идея Japan Domestic Market — сделать автомобиль максимально «японским» — машина должна быть праворульная, допускается замена колёс, установка расширителей колёсных арок, накладок на пороги, карбоновых капотов и других элементов. Есть мнение, что именно оттуда пошла мода на карбоновый обвес в целом и капоты в частности. Жёлтые фильтры на фарах и\или заклеенные крест-накрест фары это тоже JDM. Отдельная история — стикеры, типа «начинающий водитель», или «пожилой водитель», которые можно увидеть на многих праворульных машинах даже у нас.

Босозоку — пожалуй, самый старый стиль, пошедший от японских мотобанд, превращавших свои мотоциклы в нечто монструозное и устрашающее. Время прошло, мотоциклы сменились машинами, а стиль остался и развился в несколько разных направлений. Общие элементы, характерные для всех направлений босозоку — скошенные фары «бэд бой», вынесенный маслокулер с висящими шлангами, гипертрофированный выпуск, задранный вверх на высоту под 2 метра, увеличенный донельзя развал, широченные диски, практически несовместимые по ширине с резиной. Также Босозоку-тюнинг популярен среди микроавтобусов. Toyota Hiace может превратиться в небывалый транспорт для Пикачу.

Направления Босозоку:

Биппу (VIP) — самый дорогой из стилей. По слухам, родоначальниками стиля стали боссы Якудза, чтобы маскировать доработки своих машин от посторонних глаз, но выделять «своих» из потока. Дороговизна получается из-за того, что тюнингу подвергаются относительно новые седаны бизнес-класса и представительские седаны. Машины, кстати, могут быть не только японского производства и стиль получил распространение не только в Японии, но и в США. Отличительные черты таких седанов: занижение, широкие колёса, увеличенный развал.

Шакотан — Занижение. Популярная по всему миру идея, в Японии заниженные машины как правило имеют увеличенный развал, широченные диски с натянутой на них резиной, явно несовместимой ширины, раскатанные арки, чиркающие за отбортовку дисков.

Янки — название говорит само за себя. Стиль подражает пёстрым гавайским рубашкам. Такие машины очень часто имеют яркие цвета — оранжевый, белый, жёлтый. Также считается, что именно в этом стиле стали популярны нарочито грубые расширители арок, под которыми скрываются широкие колёса.

Кюся (Кюсякай — старый японский автомобиль) — в двух словах, это JDM-тюнинг старого японского автомобиля. Все переделки сделаны в рамках технических требований ПДД. Как правило они слегка занижены, на них установлены широкие колёса, могут добавиться расширители арок.

Грачан (от Grand Championship) — Название пошло от национальной гоночной серии 70-80-х годов. Такие машины обладают гипертрофированными обвесами и выпускными трубами и именно здесь шланги внешнего масляного радиатора могут расположиться прямо на огромной губе. Как правило представителей именно этого направления по умолчанию и называют «босозоку».

В скором времени мы также расскажем чем богата и знаменита Американская и Европейские тюнинг-культуры.

30 шикарных тюнингованных авто в стиле JDM

Автор:
13 апреля 2018 06:22

Что может быть лучше хорошего японского автомобиля? Только тюнингованный хороший японский автомобиль! Так думаем не только мы, но ещё несколько миллионов людей по всему миру, которые навсегда прониклись культурой JDM. Давайте посмотрим как выглядят их автомобили.

30 шикарных тюнингованных авто в стиле JDM

2002 Subaru WRX

2002 Subaru WRX

Источник:

Honda S2000

Honda S2000

Источник:

2010 Infiniti G37

2010 Infiniti G37

Источник:

Mazda RX-7

Mazda RX-7

Источник:

Toyota 86

Toyota 86

Источник:

2002 Nissan Skyline R34 GT-R

2002 Nissan Skyline R34 GT-R

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Honda NSX

Honda NSX

Источник:

Mazda RX-7 Rocket Bunny

Mazda RX-7 Rocket Bunny

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Honda S2000

Honda S2000

Источник:

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Источник:

Lexus RC F

Lexus RC F

Источник:

2012 Subaru STi

2012 Subaru STi

Источник:

Mazda RX-8

Mazda RX-8

Источник:

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Источник:

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Nissan 280Z

Nissan 280Z

Источник:

2000 Toyota Supra RZ-S

2000 Toyota Supra RZ-S

спорткары — японские авто для тюнинга

 

1  

 

2019   Toyota Supra GR (A90)

250  км/ч

4.3 сек

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

340  л.с.

1520 кг

3  litre  R6   (2998 см³)

 

2  

 
Переднемоторная компоновка. Задний привод.

2019   Subaru WRX STi S209

255  км/ч

4.5 сек

Переднемоторная компоновка. Полный привод.

346  л.с.

1585 кг

2.5  litre  B4   (2457 см³)

 

3  

 
Переднемоторная компоновка. Полный привод.

2018   Honda Civic Type-R

272  км/ч

5.7 сек

Переднемоторная компоновка. Передний привод.

320  л.с.

1470 кг

2  litre  R4   (1998 см³)

  4   Переднемоторная компоновка. Передний привод. 
Переднемоторная компоновка. Передний привод.

2018   Subaru BRZ STi Sport

230  км/ч

6.9 сек

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

205  л.с.

1246 кг

2  litre  B4   (1998 см³)

Тюнинг японских автомобилей — особенности, идеи и интересные факты

Японские автомобили в России считаются и так совершенными, поэтому тюнингуют их достаточно редко. Зачем улучшать то, что уже и так идеально – считают многие автолюбители. Но поклонников JDM не остановить. Они, как и сами японцы, не всегда довольны тем, что есть. Поэтому часто задумываются о том, чем можно приукрасить свою «тачку». Тюнинг японских автомобилей вообще интересная тема, раскрытие которой для непросвещенных в этой области граждан буквально шокирует.

Разнонаправленный тюнинг авто в Японии

Тюнинг в Японии

В некоторых странах, например, в России, Австралии и Соединенных Штатах, такое «украшение» машин не хотят понимать и принимать. У нас его называют «колхозным». И, наверное, любой человек, посмотревший на фото, согласится с этим утверждением.

Существует несколько течений тюнинга японских автомобилей. Вот они-то как раз и шокируют большую часть автолюбителей. Ведь для нас тюнинг выглядит, мягко говоря, иначе.

Название

Описание

Decotora

Название искажено и происходит от «decoration truck», что в переводе с английского означает «наряженный грузовик». Течение появилось в 1970-х годах. Интересный факт: изначально украшать грузовики было модным среди перевозчиков рыбы. Для реализации своей цели они использовали буквально все, что под руку попадалось. Сегодня же Decotora усовершенствована. Для украшения грузовиков используют хромированные панели и множество разноцветных лампочек. Правда, подлежат такому стайлингу в основном маленькие грузовички и местные «газельки».

Itasha

Течение считается молодым, и появилось благодаря фанатам аниме и комиксов – otaku. Ребята продвигали его тем, что собственные машины разрисовывали иллюстрациями из аниме и использовали различные аксессуары. Например, стринги на госномере. И не зря молодежь старалась – им таки удалось продвинуть свое движение. Itasha популярна среди хозяев легковушек.

Bosozoku

Это течение можно назвать классикой японского тюнинга. Оно появилось сравнительно давно, а «отцами» его являются байкеры-отморозки. Даже название переводится как «жестокая банда». Сами же гонщики сегодня называют себя kaido-racers. Тюнинг производится с использованием вычурных обвесов и ярких фар. Это заниженные легковушки, очень громкие, чьи хозяева любят погонять преимущественно по ночам.

VIPstyle

Течение также называют bippu. Им увлекаются молодые поклонники Якудза и, собственно, сами эти респектабельные «братки». В качестве тюнинга используются большие дорогие «полки», пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный оттенок фар, шторки на окнах и, конечно, крутая аудиоаппаратура. Это преимущественно «тачки» бизнес-класса. Ну, минимум, респектабельный минивэн.

Grachan

Название данного течения происходит от Fuji Grand Champion Series – кольцевого чемпионата, проведенного в 1980-х годах. Моден низкий клиренс, вычурная окраска, аэродинамические обвесы и единственный дворник на лобовом.

Такие стили японского тюнинга модны внутри страны, а за ее пределами в большинстве своем не воспринимаются всерьез. Однако же японцев все это дико впечатляет.

Популярность JDM в мире

Тюнинг "Акура"

Если рассмотреть эти течения, то можно сделать вывод, что за пределами Японии чаще популярен, грубо говоря, выборочный JDM. Что-то взято из Bosozoku, а что-то из VIP style. Но доработки такого плана, которые касаются экстерьера и интерьера авто, далеко не полностью отражают суть JDM-стайлинга. Идеология заключается в том, чтобы привести автомобиль японского производства в тот вид, в котором он производится для внутреннего рынка страны.

Как известно, машины для Japan Domestic Market имеют совершенно другую сборку. Например, там для салона может использоваться не кожзам, а алькантара. Торпеду делают не из пластика, а из дорогих пород дерева, чего не сказать про авто, предназначенные для вывоза из страны. Точно так же и технические характеристики – бывает, их нужно улучшать.

Во многих странах тюнингуют не только праворукие машины спортивного типа, но и европейские модели, выполненные в стиле японского оригинала. Например, Honda Accord. Тюнинг японских автомобилей является популярным мероприятием в России, Австралии, Великобритании и Америке.

Модели, которые наиболее часто тюнингуют

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution

Существуют типичные машины, которые, кажется, предназначены для усовершенствования. Не то что они настолько плохи в оригинале, просто, когда смотришь на них, так и представляешь обвесы, «полки», высокий спойлер и прочие элементы. К типичным моделям можно отнести:

  • Mitsubishi Lancer Evolution;
  • Subaru Impreza;
  • Toyota Chaser, Levin/Trueno, Starlet, Mark II;
  • Nissan Skyline, Silvia;
  • Honda Civic, Integra;
  • Mazda RX 7 и 8.

Тюнинг японских автомобилей: наиболее популярные доработки

Чаще всего JDM-стиль проявляется во внешнем облике, хотя бывает и такое, что владельцы совершенствуют его «внутренности». Например, практикуется заказ контрактных двигателей и прочих запчастей, меняется подвеска, даже салон умудряются видоизменить так, как должно быть в оригинале. Но чаще всего тюнинг касается:

  • оптики;
  • кузова;
  • дисков;
  • стекол;
  • подвески.

Внесение изменений в оптику, кузов, подвеску и колеса

Автомобиль в JDM-стиле

Фары и фонари обязательно должны быть оригинальными. Используется оптика с приливами на корпусе, цветными рассеивателями. Устанавливаются желтые противотуманные фонари. Более всего «страдает» кузов. На олдскульные авто устанавливают расширители арок, передние спойлеры – «язычки». Популярны элементы из карбона, наклейки с японской тематикой, например, флаг-солнце или надписи в стиле I love JDM.

Подвеска часто низкая. Обычно используются койловеры, но это не является обязательным элементом. Гораздо важнее в тюнинге автомобилей в Японии колеса. Именно они являются определяющим фактором в соответствии машины JDM-стилю. Устанавливаются причудливые олдскульные диски либо же, напротив, агрессивные «полки». Колеса окрашивают в разные цвета, например, ядовито-желтый, салатовый или голубой. Оттенок может соответствовать тюнинг-конторе, популярной в стране.

Прочие новшества в тюнинге японских автомобилей JDM

Наклейки в JDM-стиле

Что касается тонировки, она не должна быть на передних стеклах – только задняя полусфера. Часто можно видеть шторки на боковых окнах. Бывает, что автовладельцы меняют глушитель. В таком случае нестандартный подвешивают наискось. Но, чтобы добиться стиля JDM, не обязательно соблюдать все эти правила. Иногда хватает нескольких мелочей, чтобы узнать его из тысячи. Однако большинство российских автомобилистов считают такого рода навороты полной безвкусицей. Ценители же получают неимоверное удовольствие от созерцания такого «чуда».

Японский тюнинг автомобилей

Пожалуй, в нашей стране уже никто и не помнит времена, когда японский автопром воспринимался несерьезно. Б у авто из Японии, особенно те, которые были сделаны для внутреннего рынка страны восходящего солнца, кажутся многим вершиной инженерной мысли — казалось бы, что тут улучшать? А вот сами японцы, оказывается, далеко не всегда довольны своими машинами, и существует даже несколько течений такого тюнинга, который у нас обычно называют «колхозным».

Decotora

Искаженное decoration truck — «наряженный грузовик». Все горит, блестит, сияет. Эта мода появилась в 70-е годы среди перевозчиков рыбы, которые и чинили, и украшали свои автомобили всем, что под руку попадется. Сегодня на грузовики ставят хромированные панели, вешают разноцветные лампочки — столько, сколько дозволяют бюджет и фантазия. Финальный продукт такого тюнинга на дороге легко можно перепутать с фурой, хотя на самом деле decotora — это движение в среде владельцев японских «газелек», легких коммерческих грузовичков грузоподъемностью 2-3 тонны.

Itasha

Это сравнительно молодое течение в тюнинге породили otaku — фанаты комиксов и аниме. Ребята разрисовывали машины иллюстрациями и украшали аксессуарами — доходило даже до настоящих стрингов, повешенных сверху на госномера, и рисунков на боковинах шин. Движение стало очень популярным: сочетание спортивности и «няшности» не только умиляет, но и позволяет налаживать коммерческие взаимоотношения хозяев команд со спонсорами.

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной японской автокультуры, хотя термин этот несколько неправильный. В дословном переводе он значит «жестокая банда»: априори так звали отморозков-байкеров. Автомобили этих «гангстеров» называются zokusha (sha по-японски — «автомобиль»), а сами они себя именуют kaido-racers — «гонщики автострад». Машины низкие, очень громкие, с вычурными обвесами и разноцветными яркими фарами: ездят «зоку» преимущественно по ночам. Узнать zokusha на дороге просто: у него удлиненный капот, спойлер «утиный хвост», расширенные арки, а наружный гудок типа «дудки» всегда играет главную тему из «Крестного отца».

VIPstyle / Bippu

В отличие от хулиганов-беспредельщиков bosozoku, на bippu (японцы так произносят V.I.P.) передвигаются более респектабельные братки из Якудза и молодые люди, им подражающие. Грубо говоря, этот стиль — смесь «шистясотового», с «приора-тюнингом». Дорогие диски больших диаметров, пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный свет фар, в салоне — продвинутая аудио-видеоаппаратура, на окнах — шторки. Машины VIP-style — это или бизнес-класс, или как минимум минивэн серьезного вида. Цвет кузова — черный или белый.

Grachan / Garuchan

Стиль назван в честь кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Занижение, окраска, похожая на боевую ливрею любимой команды, аэродинамический обвес с антикрылом, один «дворник» на лобовом стекле, стоящий вертикально — короче, копия турингового авто на гражданских трассах. Жаль только, что внешность тут не всегда гармонирует с внутренностью: для Garuchan этот пункт необязателен.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Японский тюнинг автомобилей

1964 Просмотров

Говоря о таком понятии, как тюнинг японских машин, можно иметь в виду два различных выражения: собственно тюнинг автомобилей, произведенных в Японии, и тюнинг по-японски. И если первая фраза означает обычную переделку применительно к особенностям японских производителей, то вторая подразумевает особенности переделки авто с учетом менталитета и мировоззрения коренных жителей Японии.

Преображаем машину по-японски

Своеобразие японской культуры наложило свой отпечаток на многие знакомые понятия. Это касается и переделки автомобилей, увидев которую хоть раз, не перепутаешь ни с чем. Обладатели автотранспорта в Японии при воплощении своих замыслов идут в таких направлениях, аналогов которых больше нигде не встретишь.

Nissan 240SX тюнинг

Nissan 240SX тюнинг

Оригинальные авто наиболее часто характеризуются такими изменениями:

  • Нippari – это когда шина надевается на колесный диск большей ширины, чем того требует резина. В нашей стране такие диски именуются разваренными. Характерный вид таких колес – наклонные боковины шин и узкий протектор. Такие колеса допускают занижение автомобиля до такой степени, что колесная арка становится на один уровень с внешним краем колесного диска.
  • Oni-kyan – увеличенный развал колес. Значение развала может достигать 15°. Особенно любители переделки стремятся увеличить вынос колес и путем развала совместить кромку колесной арки с внешним краем диска колеса.
  • Shark nose – изменения передней части машины, при которых капот или нижняя часть бампера начинают напоминать нос или выпяченную губу. Неизменным атрибутом такой переделки является вынесенный на губу масляный радиатор с хорошо видимыми шлангами подачи масла.
  • Bad Boy – скошенные фары, напоминающие озлобленный взгляд. Внутренняя часть фар наклоняется вниз.
  • Takeyari – одна из самых заметных черт переделанного автомобиля. Заключается в установке выхлопных труб огромной длины и причудливой конфигурации.

Другие направления тюнинга можно встретить не только на островах. Это всевозможной формы и размеров спойлеры, яркая раскраска, дополнительные осветительные приборы.

В Японии выделяются такие направления:

  • Itasha – самый безобидный вид тюнинга. Выполняется любителями манги и аниме путем разрисовки кузова транспорта любимыми персонажами вплоть до вывешивания трусиков-бикини на номерные знаки.
  • Shakotan – максимально заниженные машины. Характеризуются использованием Нippari и Oni-kyan. Днище автомобиля практически цепляется за проезжую часть. Для того чтобы показат, как низко стоит авто, на задний бампер подвешивается Tsurikawa – кольцо на ремешке, снятое с поручня в общественном транспорте. Кольцо обязательно должно скользить по дороге.
  • Yanky style – в основном это ярко окрашенные авто с низкой посадкой. Заметный атрибут – увеличенные колесные арки, обычно за счет внешних накладок.
  • VIP style – переделка представительских автомобилей белого и черного цветов заключается в установке широких блестящих дисков с большим развалом (Oni-kyan), низкой посадке. Обязательны фары с лампами холодных оттенков и электроника внутри салона.
  • Kyusha style – неглубокая переделка немолодого классического японского автомобиля.
  • Grachan – самый яркий пример тюнинга по-японски. Представляет собой максимально переделанный автомобиль путем употребления таких технологий, как Нippari, Oni-kyan, Bad Boy и особенно Shark nose и Takeyari. Такой автомобиль сразу привлекает внимание своим необычным видом. Мало кто может догадаться, как он выглядел до переделки.
  • Dekotora – способ тюнинга для грузовых автомобилей. Количество установленных лампочек, фонариков, блестящих панелей ограничивается только возможностями и фантазией владельца. Порой навешанное оборудование увеличивает малоразмерный фургончик до габаритов полноразмерного грузовика.

Преображение японских машин

Классический тюнинг автомобилей подразумевает изменение внешнего вида и технических характеристик. Применительно к работе с авто японских производителей, большинство изменений касается рулевого управления и подвески.

Honda Civic японский тюнинг

Honda Civic японский тюнинг

Автомобиль, привезенный с островов, характеризуется расположением руля с правой стороны, поскольку в Японии организовано левостороннее движение. Такое расположение органов управления неудобно и опасно на отечественных дорогах, где движение правостороннее.

Ни для кого не секрет наше качество дорожного покрытия и наличие сети проселочных дорог, где это покрытие совсем отсутствует. Переделка подвески заключается в установке амортизаторов и пружин с другими значениями жесткости, чем на оригинальных машинах. Также в большинстве случаев увеличивается клиренс (дорожный просвет) авто.

Чип-тюнинг позволяет настроить систему управления двигателем применительно к местному скоростному режиму и качеству топлива.

Резюме

Мы рассказали об основных способах преображения машин в Японии и вариантах переделки привезенных оттуда «железных коней». Брать ли данные идеи на вооружение – дело каждого автовладельца.

Стоит только напомнить, что в погоне за оригинальностью не стоит забывать о целесообразности всех этих манипуляций и безопасности эксплуатации машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *