Уроки аэрографии авто хищника: Уроки аэрографии для начинающих: с чего начать обучение?

21.03.20 Аэрография. Тюнинг авт.

Тема: АЭРОГРАФИЯ.

Цель: Освоение новых знаний

Оборудование рабочего места: интернет комп. место

А эрографический рисунок выполненный тушью на белом картоне

Аэрография— одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т.  д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

А эрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.  Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер.

В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года американский импрессионист Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Аэрография в вопросах

КАК НАНОСЯТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?

Автомобиль красят специальным оборудованием – аэрографом – распылитель краски, Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Компрессор –обеспечивает подачу сжатого воздуха для нанесения слоя краски

: от кисти остаются заметные мазки. Впрочем, наряду с аэрографом, может применяться кисть — для ювелирной, «точечной» доводки рисунков со сложными, насыщенными сюжетами.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ СЛОЖНОСТЬ РИСУНКА?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком: узоры; линии; простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

наличие нанесённого фона ;

когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль.  Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль – «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

ПРИЁМЫ АЭРОГРАФИИпЕРЕЧИСЛИТЕ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ РИСУНКА

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush – воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета – в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

определение темы рисунка,

соблюдение пропорций,

цветовая гамма,

стиль рисунка,

и правильное размещение.

РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА АЭРОГРАФИЧЕСКОГО РИСУНКА: ВКЛЮЧАЕМ ФАНТАЗИЮ!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.

Р азработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого – автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки – до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, – понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, – высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

К омпьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

изображение «вводится» в компьютер,

на него накладывают различные версии росписи,

варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,

эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К НАНЕСЕНИЮ АЭРОГРАФИИ

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено.

4. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

5. На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

6. Защита рисунка аэрографии и ЛКП

Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.

После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль. (Источник https://pokrasymavto.ru/texnika-aerografii/)

КАК ФОРМИРУЮТСЯ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ» СЮЖЕТЫ И СТИЛИ РИСУНКОВ?

Можно выделить два основных вида изображений — коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.

«Некоммерческие» же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна «природа»: изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или «индастриал»: например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т. д.

Востребован также стиль «милитари», в котором рисуют различного вида камуфляжную окраску, военную атрибутику и оружие (вплоть до сюжетов с солдатами в экипировке и в бою). Есть заказы и на эротические темы, хотя, как говорят мастера аэрографии, спрос на изображения обнаженных девушек на капоте сейчас снизился. Зато в большую моду входят русская народная тематика в виде росписей «a la хохлома», а также т. н. «кислотные» рисунки, представляющие собой то или иное сочетание абстрактных, орнаментальных и сюрреалистических тем.

Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы — как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот — целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с «характерами», есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.

НА КАКИХ МЕСТАХ КУЗОВА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕЛАТЬ АЭРОГРАФИЮ?

В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюнинге машину нередко расписывают с «ног до головы»: включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя «фишка» — роспись пластикового колпака наружной «запаски». В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.

Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?

Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.

НАСКОЛЬКО ДОЛГОВЕЧНА АЭРОГРАФИЯ?

Сделанный в профессиональной студии и качест­венными красками, рисунок будет стоять практически столько же, сколько и основная краска кузова. Но, естественно, коррозия действует на аэрографию точно так же. Моек же и полировки она не боится. Единственный враг аэрографии, особенно той, что сделана на нижней части дверей, — это дорожные камни и песок, которые стирают рисунок. Кроме того, со временем, изначально сочный и яркий, он может выцвести от солнца.

Аэрография делает автомобиль гораздо менее привлекательным для угонщиков — так ли это?

Строгой официальной статистики нет, но доля истины в данном утверждении присутствует. Прежде всего оно касается массовых автомобилей, где, выбирая «жертву», угонщики легко могут найти точно такую же, но без особых примет. Однако когда дело касается редкого дорогого автомобиля, угоняемого под конкретный заказ, аэрография преступников не остановит.

Кроме того, многое зависит и от площади аэрографии. Одно дело, когда машина густо расписана по обоим бортам, и совсем другое — маленький рисунок на капоте или крыле.

ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ ВООБЩЕ АЭРОГРАФИЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два. Первое: она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.

Второе: в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

КАК СТРАХУЮТСЯ АВТОМОБИЛИ С АЭРОГРАФИЕЙ?

Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту «железа» и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт «по железу», а восстанавливать рисунок придется на свои средства.

Задание:

— самостоятельно изучить тему дополнительно используя интернет ресурс;

— подготовить письменный отчет о проделанной работе;

— составить блок-схему нанесения рисунка-аэрографии на автомобиль;

— подготовить ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.

Отчет должен содержать:

— название работы;

— цель работы;

— оборудование рабочего места;

— блок-схему нанесения рисунка-аэрографии на автомобиль;

— ответы на контрольные вопросы

— вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Какую технику применяли до нашей эры при нанесении аэрографических рисунков в Пещере рук

  2. Какое изобретение патентует американский импрессионист Уолкап?

  3. Перечислите категории сложности рисунка?

  4. Какие стили существуют (индостриал, милитари, кислота)?

  5. На какое место автомобиля рекомендую наносить аэрографию?

  6. Насколько долговечна аэрография?

  7. Допускается ли аэрография ПДД?

3

Свидание с аэрографом


1 ДЕНЬ ВВЕДЕНИЕ В КЛАСС АЭРОГРАФИИ

Для новичков, которые занимаются аэрографией впервые, или просто для того, чтобы немного освежиться перед весельем, мы предлагаем курс «Введение в аэрограф», чтобы вы освоились с аэрографом, прежде чем отправиться на 3-дневный курс. Настоятельно рекомендуется для новичков перед 3-дневным курсом.

Больше информации.

1 ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЕ С РАСПЫЛИТЕЛЕМ И ТЕХН.

Семинар по работе с полноразмерным пистолетом-распылителем и его распылению. Этот курс рекомендуется для учащихся, изучающих искусство панно, которые имеют ограниченный опыт обращения с краскораспылителями или не имеют его вовсе. Обязательный атрибут любого маляра.

Больше информации.

1-ДНЕВНЫЙ ЗАНЯТИЙ

Этот 1-дневный семинар отлично подходит для начала работы с тонкими полосками и является отличным курсом, дополняющим наш класс графики или класс панно. Если вы еще не готовы погрузиться в 3 Days of Pinstriping, этот класс — отличный выбор.

Больше информации.

3 ДНЯ АВТОГРАФИКА И ПЛОТТЕРНЫЙ КЛАСС

Присоединяйтесь к инструктору Райно и Скотту Маккею для участия в этом трехдневном практическом занятии, посвященном ассортименту автомобильных графических макетов, специальным эффектам аэрографа, ленточным выводам, трюкам с плоттером и многому другому. Этот класс наполнен советами и рекомендациями, и вы вернетесь домой с горсткой готовых панелей.

Больше информации.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КРИСОМ ДАНЛОПОМ

Присоединяйтесь к замечательному художнику Крису Данлопу в этом путешествии по созданию шедевра от простого эскиза до полностью визуализированного произведения искусства с аэрографией. Этот класс посвящен традиционному рендерингу транспортных средств с использованием аэрографа и ручных инструментов. Погрузитесь и создайте свое следующее произведение искусства!

Дополнительная информация.

3-ДНЕВНОЕ РИСОВАНИЕ, НАПИСАНИЕ, ЛИСТОВОЕ ИСКУССТВО

Совершенствуйте свои навыки нанесения полос с инструкторами Джеффом Стайлсом, Дарреном Маккигом и Эфраином Гонсалесом по прозвищу «ЖУКИ» в рамках этого трехдневного курса, который охватывает все, что нужно знать об искусстве создания полосок, работе со свитками, ручном пуске, листинге, персонажах от руки и отделке патиной. .

Больше информации.

ПАНЕЛЬ В УЛИЧНОМ СТИЛЕ НА 3 ДНЯ ART

Присоединяйтесь к Армандо Серрано и Эфраину «Жуку» Гонсалесу в этом трехдневном семинаре. Этот класс будет посвящен рисованию панелей в стиле «старой школы» и рисованию в стиле «Low-Rider», таким как раскладка краски и передовые методы работы с лентой для создания различных текстур и эффектов и многое другое.

Больше информации.

3-ДНЕВНЫЙ СЕМИНАР LUMILOR «GET-LIT»

Эта мастерская единственная в своем роде. Никогда раньше в мире аэрографии не существовало такого практического семинара, кроме нашего обучения. Этот класс будет посвящен всем аспектам правильного применения Lumilor?? Продукт, а затем используйте его в качестве грунтовки для создания собственного графического шедевра.

Дополнительная информация.

HOUSE OF KOLOR PAINT KLINIC с ДЖОНОМ КОСМОСКИМ

День с Косом и мальчиками! Присоединяйтесь к Kosmoski, Майку Тейлору и Риду Декорси в этой дешевой мастерской по окрашиванию, посвященной линии House of Kolor. От контроля над оружием до микширования продуктов и демонстраций, мы расскажем обо всем этом!

Больше информации.

 

Ознакомьтесь с нашими ночными мероприятиями, в том числе с едой и демонстрационными выступлениями специально приглашенных артистов. Отдохните с инструкторами, персоналом, друзьями, студентами после рабочего дня.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.

 

Благодаря тому, что Coast Airbrush находится недалеко от Диснейленда, есть много отличных отелей на выбор. Ознакомьтесь с нашей интерактивной картой близости и рекомендациями.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.

Vintage Airbrush — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *