Уровень масла в автомате: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

замер на АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2023-02-03 13882

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

  • 1. Чем опасен недолив
  • 2. Чем опасен избыток
  • 3. Как проверить масло в коробке со щупом
  • 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
  • 3.2. Порядок действий
  • 3.3. Результаты замеров
  • 4. Как проверить масло в АКПП без щупа

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине.
    Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать.

Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 7, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как правильно измерить уровень масла в АКПП

Отправить заявку

Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.

Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако  важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.

Почему важно контролировать уровень масла

По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто.

Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:

  • Ухудшается управляемость авто на дороге.
  • Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
  • Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.

Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.

Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.

Чем опасен повышенный уровень?

Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.

Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости — снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.

Порядок проверки уровня масла в АКПП 

Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Оставляем авто с заведенным мотором.
  2. Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
  3. Опускаем щуп обратно.
  4. Извлекаем повторно.
  5. Уровень измеряется по отметке на щупе.

Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» — отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.

Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.

На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.

Среди этапов:

  1. Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
  2. Долейте свежую жидкость.
  3. Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.

Советы

Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.

Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.

Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.

Также наш автосервис предлагает замену дисков и тормозных колодок.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач Издание

Исследовать Книга Купить на Amazon

Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач в автоматической коробке передач, проверьте уровень трансмиссионной жидкости перед тем, как вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или о продаже вам новой.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы технический специалист мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
  1. Вытащите щуп.

    При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверьте жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость прозрачная, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов. Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как проверить трансмиссионную жидкость Сиракьюс, Нью-Йорк

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Maguire Care – преимущества, которые подарят вам душевное спокойствие! Узнать больше!

Если вы когда-нибудь открывали капот своей машины, первое, что вы могли увидеть, это двигатель. Тем не менее, в этой области также находится множество жидкостей. Чтобы ваша машина работала без сбоев, время от времени проверяйте трансмиссионную жидкость, прежде чем отправиться в следующее приключение в Итаке, Трумансбурге или Уоткинс-Глене.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости может помешать безопасной эксплуатации автомобиля в Сиракузах и Болдуинсвилле. Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы проверить уровень жидкости, если в вашем автомобиле есть щуп.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Если вы собираетесь проверять уровень трансмиссионной жидкости дома, рекомендуется перед этим прогреть автомобиль. Если автомобиль проверяется при холодном двигателе, при использовании щупа показания могут быть неточными. Проехав около 10 минут, припаркуйтесь на ровной поверхности и оставьте двигатель включенным.

Переключайтесь между передачами и дайте трансмиссии возможность поработать несколько секунд в каждом диапазоне передач. Затем верните автомобиль в паркинг и включите стояночный тормоз.

Откройте капот и найдите масляный щуп коробки передач. Руководство пользователя — хорошее место для поиска инструкций, если вы не можете их найти. Как правило, в заднеприводных автомобилях щуп находится ближе к стороне пассажира рядом с двигателем. У переднеприводных автомобилей щуп будет находиться со стороны водителя, ближе к коробке передач.

Выньте щуп, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, затем вставьте обратно в заливную горловину трансмиссии. Вытащите щуп обратно из трубки и проверьте уровень жидкости по отметкам на конце щупа. При необходимости можно добавить жидкость.

Каждая машина уникальна, и об этом нужно помнить. В последнее время некоторые производители решили заменить щуп отпаянным, что требует электронного тестирования или компьютерного сканирования. Если вы не хотите проверять уровень трансмиссионной жидкости дома или в вашем автомобиле есть один из этих герметичных блоков, наша сервисная команда будет рада сделать это за вас.

Служба ремонта коробки передач

При добавлении трансмиссионной жидкости в домашних условиях обязательно используйте то, что рекомендует производитель. Это можно найти в руководстве пользователя. Если трансмиссии требуется более литра жидкости или кажется, что жидкость используется часто, наша сервисная команда должна проверить ее, чтобы выявить утечку.

Если трансмиссия работает с трудом, она может издавать глухой звук, если передачи не переключаются должным образом. Если автомобиль не разгоняется или не достигает скорости шоссе, это также может быть признаком необходимости ремонта трансмиссии. Узнайте больше о наших сервисных предложениях, связавшись с нашей командой обслуживания сегодня.

Обеспечение бесперебойной работы трансмиссии

Трансмиссионная жидкость действует как смазка для всех важных деталей внутри трансмиссии. Когда дело доходит до промывки трансмиссионной жидкости и другого ремонта трансмиссии, посетите дилерские центры Maguire рядом с Итакой, Трумансбургом и Уоткинс-Гленом.

Наша цель — обеспечить правильную работу трансмиссии в Сиракузах и Болдуинсвилле. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу обслуживания сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *