Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки: Что будет, если не уступить дорогу автобусу, отъезжающему от остановки – Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки?

Содержание

Обязан ли водитель пропускать маршрутку, отъезжающую от остановки: что говорит закон?

Приветствую Вас, друзья!

В среде автомобилистов общественным транспортом считаются автобусы и троллейбусы, а вот маршрутные такси, столь популярные в нашей стране, таковыми не считаются. Однако, что же нам говорит по этому поводу ПДД и правильно ли считают водители? Стоит приравнивать маршрутки к общественному транспорту? Давайте более тщательно разберёмся в этом вопросе!

Современные ПДД составлены таким образом, что в них должен иметься чёткий и однозначный ответ без излишних трактовок на любой вопрос, связанный с дорожным движением и также с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. В ПДД говорится, что транспортные средства, являющиеся маршрутными такси, т.е. имеющие маршрутный лист установленного образца и утверждённый соответствующим органом, имеют ряд привилегий, когда отъезжают от остановки общественного транспорта.

В пункте правил 18.3 говорится, что водитель, пребывающий в черте города, обязан пропускать автобус или же троллейбус, если тот отъезжает по правилам от обозначенной остановки. Однако, при этом водитель автобуса и троллейбуса обязательно должен удостовериться в том, что ему все же уступили дорогу, и лишь потом может приступать к выполнению движения и маневра.

Это значит то, что хоть у любого маршрутного транспорта и есть приоритет, однако, он наступает лишь тогда, когда обозначена остановка общественного транспорта при помощи специальной разметки «зигзагом» или же установлен специальный знак.

Если по требованию пассажира водитель общественного транспорта делает остановку в неположенном для остановки месте, то вы имеете полное право не уступать при возобновлении движения ему дорогу.

Дальше стоит углубиться в иной вопрос – а что же подразумевается под определением маршрутное такси? Что такое автобус? Дело в том, что в ПДД ничего не говорится о маршрутках, и потому водители не знают, нужно им уступать при начале движения дорогу или же нет.

Определение автобуса

На территории России любое ТС относится к той или иной категории. Автобус, согласно ПДД, относится к категории М2, М3. Так, к категории М2 относятся те транспортные средства, которые для перевозки пассажиров имеют всего 8 посадочных мест, за исключением места водителя. Максимальная нагрузка, которая разрешена, не превышает пяти тонн. К категории автобусов М3 относятся аналогичные ТС, но при этом, максимально допустимая нагрузка более 5 тонн.

Теперь понятно, почёму маршрутные такси следует относить к категории, которая называется автобус.

Необходимо ли пропускать маршрутки?

Как стало известно, маршрутки также относятся к автобусам, и потому их нужно пропускать. Невзирая на тот факт, что они по размеру намного меньше автобусов, они так же относятся к категории общественного транспорта, который перевозит пассажиров из пункта А в пункт Б по утверждённой схеме движения. Потому не стоит обращать внимания на все домыслы касательно отсутствия приоритета маршруток на дороге.

Подытоживая, можно сказать, что маршрутки имеют приоритет, отъезжая от обозначенной по всем правилам остановки. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны уступить маршрутке при выезде.

Не забывайте, что несоблюдение ПДД влечёт за собой не просто наказание в виде штрафа, но и является созданием аварийной ситуации, последствия которых, как правило, очень печальные.

На этом сегодня всё, друзья мои!
Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» — мне будет приятно 🙂

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

 Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
 Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

 2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

  Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.

 Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
 В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

ПДД 18.3 — Преимущество автобуса при выезде с остановки

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

В данной ситуации Вы:

Билет ПДД 19 вопрос 16

1.ОтветДолжны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
2.ОтветИмеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

В населенном пункте Вы должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки, даже если его водитель выезжает на вторую полосу.

Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?

Билет ПДД 18 вопрос 16

1.Ответ
Да.
2.ОтветНет.

Положение Правил, обязывающее Вас уступить дорогу маршрутным ТС в населенных пунктах, распространяется только на автобусы и троллейбусы, начинающие движение от обозначенной остановки.

Как следует поступить водителю автобуса, отъезжающего от обозначенного места остановки?

Билет ПДД 18 вопрос 16 категория CD

1.ОтветПодать звуковой сигнал и начать движение.
2.ОтветНачать движение, убедившись, что водитель автомобиля уступает дорогу.
3.Ответ
Уступить дорогу автомобилю.

Маршрутный автобус, начинающий движение от остановки, вынужден сразу перестраиваться на вторую полосу. В населенных пунктах водители других ТС должны уступать дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Однако водители автобусов и троллейбусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?

18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения. Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.

Но неоднозначное становится однозначным, если рассматривать главную цель ПДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Проще говоря, уступать нужно вне зависимости от обязанности, а чтобы обеспечить такую безопасность. Если ещё проще, то правило «дай дорогу дураку» здесь применимо для водителей обоих транспортных средств: и водителю автомобиля, которому предписано или не предписано уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу, и самому водителю этого автобуса.

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4. обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.

Между тем, многие юристы, а также судьи считают, что начало движения может продолжаться до тех пор, пока автобус или троллейбус не «выровняются» до прямолинейного движения.

Поэтому на практике, дабы избежать спорных ситуаций после вероятности попасть в ДТП, это как раз тот случай, когда лучше перебдеть и соблюсти правило трёх «Д». Но если такая ситуация произошла, то здесь всё будет зависеть от конкретного характера ДТП: кто из участников более вероятно мог предотвратить ДТП, у кого было больше аргументов в пользу первоочередногоп проезда и так далее.

Нужно ли уступать автобусу, который выезжает с остановки во второй или третий ряд? Разбор ситуации

Всем привет! Сегодня будем разбирать очередной спорный момент, который постоянно присутствует на наших дорогах. Вроде бы все мы знаем, что нужно уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, но есть некоторые нюансы, которые ставят водителей в тупик. Это касается того случая, когда автобус выезжает сразу во вторую или третью полосу на дороге.

Давайте посмотрим на картинку и представим подобную ситуацию:

Т.е. мы видим, что с остановочного кармана выезжает автобус, но крайнюю правую полосу занял красный автомобиль (на «аварийке») и поэтому автобус выруливает сразу в средний ряд. Должен ли в данной ситуации уступать дорогу синий автомобиль, который двигается по второму ряду?

На самом деле, причина по которой автобус захочет выруливать сразу во второй или третий ряд может быть абсолютно любой — например то, что через несколько метров будет поворот налево и автобусу нужно как можно быстрее занять крайнюю полосу для поворота.

Но что же делать в этом случае водителям?

Многие водители считают, что в подобной ситуации автобус выполняет перестроение, следовательно уступать ему не обязательно, т.к. работает пункт ПДД 8.4.

И самое интересное — так считает очень большое количество людей. Поэтому на наших дорогах и так редко уступают общественному транспорту, а если автобус будет сразу вылезать во вторую или третью полосу, то водители и подавно не будут его пропускать.

Но правильно ли это?

Как показывает практика, даже если автобус выезжает от остановки сразу на вторую или третью полосу, то нужно ему уступать. Т.е., если сотрудники ДПС увидят, что вы не пропустили автобус, который выезжал через несколько полос, то виновным посчитают вас, а не автобус.

И тут все дело в нашем неоднозначном ПДД, которое не до конца «разжевывает» все возможные дорожные ситуации. Давайте посмотрим на пункт 18.3., который обязывает уступать автобусам, которые отъезжают от места остановки.

Как видите, здесь нет конкретики того, в какую полосу должен выезжать автобус. Следовательно, негласно считается, что ничего не запрещает автобусу выезжать от остановки на любую полосу — т.е., это не будет считаться перестроением.

Если сомневаетесь в этом, то на просторах интернета можно найти официальное разъяснение на данный вопрос, который дало МВД. Вот небольшой фрагмент ответа, по которому все должно быть понятно:

На самом деле, чтобы поставить точку в это вопросе, достаточно было бы лишь немного изменить пункт ПДД 18.3 — т.е. добавить тот нюанс, что нужно уступать автобусу, независимо от того, в какой ряд он выезжает. Это простая строчка сняла бы сразу все споры и у водителей больше бы не возникало никаких сомнений по этому поводу. Но у нас в России не ищут легких путей… Лучше сделать «непонятный» пункт правил и пусть все догадываются сами…

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • 5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые часто допускают водители
  • Зачем инспектор ГИБДД просит показать язык и что делать в этой ситуации?
Категория: Советы


Нужно ли пропускать маршрутку, когда та отъезжает от остановки?

Я их никогда не пропускаю, т. к. за ними ездят наглые горбоносики.

Нет. Маршрутка не является общ. транспортом. Это такси. как гласит п. 1.2 ПДД, маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по заранее установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками) . Этот перечень — автобус, троллейбус, трамвай — исчерпывающий и никто не вправе его дополнять. Итак, как видите, маршрутное такси в этот перечень не входит. Кроме того, кто более или менее регулярно пользуется маршрутками, знает, что их водители останавливаются по просьбе пассажиров везде, где только можно, могут произвольно менять маршрут и расписание своего движения, время начала и окончания работы. В них не предоставляются льготы на проезд определенным категориям пассажиров, обязательные для общественного транспорта. Поэтому маршрутное такси, несмотря на название, даже по определению в ПДД не является общественным транспортом и маршрутным транспортным средством и не имеет право на приоритеты в движении. На этом и настаивайте в административной группе ГАИ при разборе ДТП.

Раздел 18 Приоритет маршрутных транспортных средств 18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1 — 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

по идее да! а на деле нет!

В Правилах пассажирских перевок: Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 такое понятие, как маршрутное такси отсутствует, зато есть : «»транспортное средство категории «M2″ — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн», т. е. микроавтобус и, если он работает на городских регулярных пассажирских перевозках ( с расписанием и остановками) , значит ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.. . А значит — им надо уступать.. . Все.

В зависимости от обстановки-У нас если маршрутка начала выворачивать с остановки-лучше пропустить-себе дороже. Они же торопятся отправить пассажиров в больницу.

Да, в населенном пункте.

ЧЕГО ВСЕ ТУПЯТ-ТО??? ? Ответил ведь уже Sailor,что в п. 1.2 ПДД РФ дано определение Маршрутного транспортного средства!.. . И то, что зовется «маршруткой»,под это определение не подпадает!. . Ответ-НЕТ

Конечно, даже если она выезжает во вторую полосу

Я вообще не понимаю о чём дискуссия! Надо — не надо! Я уступаю не из за того что обязан, а просто по человечески. Думаете сильно хорошая работа у маршрутчиков и они не устают целый день баранку накручивать? И чем больше мы им помех создаем, тем хуже это сказывается на безопасности и тех кого они везут и нашей. А везут они наших соотечественников, чьих — то родных, друзей! Ведь среди них могут оказаться Ваши родные и друзья! Думайте об этом и тогда такой вопрос отпадет сам собой. Дорога — не поле битвы за свои приоритеты! Хочется показать свою лихость и крутость — езжайте на трек! Помогайте друг другу, а не выпячивайте своё «Я» и тогда меньше будет и пробок и аварий.

В ПДД нет определения «моршрутный автобус». Сейчас многие автобусные парки выпускают на линию небольшие автобусы, аналогичные автобусам такси, разве что без шашечек, но их легко спутать. Лучше пропускай — всё равно влезет.

я не пропускаю. Почему во-первых, уже ответил уважаемый Sailor. а во-вторых, для общественного транспорта, понастроили выделенных полос — вот пусть там и ездят. Я теперь вообще общественный транспорт не пропускаю.

Маршрутки лучше не пропускать т. к. они являются любителями остановиться посреди дороги через 20м подобрав очередную селедку. С другой стороны лучше пропустить если маршрутка является марки Форд ( который вовсе не форд а нижегородец-222702), Фольксваген, Мерседес. т. к. в случае ДТП их ремонт будет дорогостоящим. А вину свалят на вас.

Можно конечно, но вы не обязаны этого делать т. к это не автобус а маршрутное ТАКСИ, а пропускать нужно только автобусы отъежающие от остановки

Положение правил, обязываетвас уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, автобусам и троллейбусам .начинающим движение от обозначенного места остановки. А отъезжающим от тротуара, где нет обозначенного места остановки -уступать дорогу не нужно.

Понятия такого как маршрутное такси имею ввиду Москву уже нет, все едут по указанному маршруту останавливаются только на установленных остановках, оплата картой, или покупка карты у водителя. Так же я был в Сочи там тоже самое, про другие города не знаю. Но это транспортное средство которое в народе называют маршруткой по техническим характеристикам которые заявлены в тех. свидетельстве определяется как автобус и если он будет отъезжать от остановки и кто то нарушит п. п. 18.3 будет виноват.

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.
дорожный знак 5.16
Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.
Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знаки
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

 

 

5. Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *