Автодилеры |CHINAMOBIL.BY
| АВТОЦЕНТР НА МКАДООО «Китайские автомобили», г. Минск, ул. Ваупшасова, 55
| ||
| АВТОЦЕНТР НА МКАДООО «Китайские автомобили», г. Минск, ул. Ваупшасова, 55
| ||
| МУЛЬТИМОТОРСдилер Zotye в Беларуси г. Минск, ул. Могилевская, 43а
| ||
| АВТОТОРГСЕРВИСдилер Zotye в Беларуси г. Минск, ул. Кольцова 48
| ||
| ДЖИЛИ ЦЕНТР МИНСКофициальный дилер Geely в Беларуси г. Минск, ул. Тимирязева, 123
| ||
| ЛАКШЕРИ МОТОРС ПЛЮСофициальный дилер Geely в Беларуси г. Минск, ул. Орловская, 88
| ||
| БИЗНЕС КАРофициальный дилер Lifan в Беларуси г. Минск, ул. Маяковского, 2
| ||
| РЕДМОТОРСофициальный дилер Changan в Беларуси Минский р-н, 28 км внешнего кольца МКАД
|
По вопросам размещения и редактирования информации на сайте, размещения новостей, пресс-релизов обращайтесь по адресу [email protected].
chinamobil.by
В Беларуси начали выпускать китайские кроссоверы для России — Российская газета
В Беларуси открылся автомобильный завод «БелДжи». С конвейера в присутствии президента республики Александра Лукашенко сошел первый автомобиль — кроссовер Geely Atlas.
Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок — «отверточную» сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.
Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели — обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м — 35 тысяч.
Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же «квадратов» занимают вместе цеха окраски и сварки.
Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент «РГ») гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.
«Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов», — отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, «чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора».
Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.
«Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, — очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках», — подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.
Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.
Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с «автоматом», так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена — в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент «РГ» уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.
P. S.
Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. «Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена — от правительства до председателя райисполкома», — цитирует Лукашенко его пресс-служба.
Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely
Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.
Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.
Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.
Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.
Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.
Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand
И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.
Geely Atlas
Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.
Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.
Бизнес / Статьи
На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.
Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.
Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas
Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.
Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.
Бизнес / Статьи
За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.
Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.
Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.
Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.
Каков итог?
Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.
Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.
dvizhok.su
Автосалоны китайских автомобилей в Минске
Искать автосалоны китайских автомобилей рядом со мнойВсего в этой рубрике на нашем сайте найдено 19 объектов. Все заведения на интерактивной карте Минска и в виде рейтинга пользователей. Автосалоны китайских автомобилей рядом. Подробное описание заведений с адресами, телефонами, а также отзывами на организации в рубрике автосалоны китайских автомобилей. Ищите ближайшие к вам точки, участвуйте в формировании рейтинга, проголосовав «за» или «против», а также оставляйте свои отзывы!
- улица Тимирязева, 74, уровень 2-4
- +375 33 33…Показать телефон
- ежедневно, 9:00–19:00
- Показать на карте
- Калининградский переулок, 19А, оф. 318
- +375 29 35…Показать телефон
- пн-пт 9:00–20:00
- Показать на карте
- улица Максима Танка, 81, офис 2
- +375 25 53…Показать телефон
- ежедневно, 9:00–21:00
- Показать на карте
- улица Тимирязева, 74, уровень 3
- +375 33 60…Показать телефон
- ежедневно, 9:00–19:00
- Показать на карте
- улица Кольцова, 48/1
- +375 29 15…Показать телефон
- пн-сб 8:00–21:00, перерывы 11:30–12:00, 17:00–17:30; вс 9:00–17:00, перерыв 11:30–12:00
- Показать на карте
- улица Левкова, 41, помещение 4
- +375 29 65…Показать телефон
- пн-пт 9:00–20:00; сб 9:00–15:00
- Показать на карте
- улица Тимирязева, 123к2, пом. 103А
- +375 17 33…Показать телефон
- ежедневно, 8:00–20:00
- Показать на карте
- улица Болеслава Берута, 3Б, БЦ Пушкинский, 5 эт., оф 514
- +375 29 13…Показать телефон
- пн-сб 9:00–19:00; вс 10:00–18:00
- Показать на карте
- улица Притыцкого, 60Д
- +375 29 18…Показать телефон
- пн-пт 9:00–18:00; сб,вс 10:00–17:00
- Показать на карте
mn.auto2.info
Электрический кроссовер соберут в Беларуси
Электрический кроссовер белорусской сборки анонсировало руководство завода «Юнисон».
«В 2018 году завод принял программу, мы готовы начинать сборку электромобилей в Беларуси. Выбрали для себя лучшие образцы китайского автопрома», – приводит слова директора компании «Юнисон Авто» Дмитрия Шелега агентство «ПраймПресс».
К «лучшим образцам китайского автопрома» белорусский топ-менеджер отнес три модели Zotye. Это хэтчбек E200EV, продажи которого уже начались в республике, а также седан и среднеразмерный кроссовер. Их названия Шелег не уточнил.
К лучшим образцам китайского автопрома топ-менеджер отнес три модели Zotye
Ранее «Юнисон» планировал выпускать седан Zotye Z500EV и даже провел презентацию этой модели. Однако собирать ее не получится. Китайцы, как выяснилось, не смогут обеспечить белорусов комплектующими. Получится ли у них бесперебойно поставлять машинокомплекты к другим моделям – покажет время. Но сейчас в товарной линейке Zotye вообще нет других электрических седанов, кроме Z500EV. А потому перспективы проекта пока неочевидны.
Что касается кроссовера, то речь может идти о машине T300EV, представленной на Пекинском автосалоне в 2018 году. Внешне это полная копия бензинового компактного SUV с габаритами 4405 x 1830 x 1665 мм. Кстати, его возможное появление в России ранее анонсировали в московском офисе бренда, сделав акцент на доступной цене. Версия же EV оснащается электромотором мощностью 129 л.с. и аккумуляторной батареей 42,7 кВт/ч. Одной ее зарядки кроссоверу должно хватать на 250 км. В Китае электрокроссовер более чем в три раза дороже обычного SUV. Минимальные цены на эти машины начинаются с отметок 179,9 и 56,8 тысячи юаней.
Добавим только, что, по информации «Китайских автомобилей», с появлением электрических Zotye в РФ придется подождать. По крайней мере – через московское представительство бренда. Однако у «Юнисона» уже появился собственный офис в России. Сейчас он занимается приобретением автозавода GM в России. Вероятно, эта контора попробует вывести электрокары на наш рынок самостоятельно.
xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai
Ждать ли седаны Geely GE в России
Седаны Geely GE неожиданно оказались в центре внимания сначала белорусской прессы, а теперь и российской. В распоряжение редакции Abw.by попали снимки двух собранных на заводе «БелДжи» новинок. Некоторые СМИ уже сделали вывод, что эти машины вскоре начнут продавать и в России. Однако источники «Китайских автомобилей» в этом пока сомневаются.
Как выяснили белорусские коллеги, Geely GE произвели в единичном количестве.
– Собрано несколько машин, которые отправятся в Москву для краш-теста. После итогов испытаний будет получена лицензия на их выпуск, – отметили собеседники портала
***
Напомним, Geely GE показывали в Москве на автосалоне в 2018 году. Тогда сообщалось, что гибридные автомобили заменят у нас на рынке флагманский седан Emgrand GT. Причем произойти это могло уже в третьем квартале 2019-го.
По информации «Китайских автомобилей», от этой идеи в российском представительстве давно отказались. Гибридные GE оказались не рассчитаны на работу в мороз ниже 10 градусов. Очевидно, их перспективы в России в этом случае близки к нулю. Впрочем, судьба GT тоже предрешена. Новых поставок этой модели давно не было и уже не будет.
Однако два сфотографированных на «БелДжи» седана удивили своей «начинкой». У них не гибридные моторы с полуторалитровыми моторами от Volvo – как в Китае, а те же самые 163-сильные турбированные 1.8, что стоят на GT. И это наводит на некоторые подозрения.
Коллеги из @myabwby получили фото странных седанов #Geely GE на @CJSCBelgee – у них вместо мотора 1.5 стоит такой 1.8. Удивительно, но в московском офисе компании об этих ноу-хау ничего не знают. Так что пока рано писать, что “седаны приедут в Россию”: https://t.co/U8qq1zWgxg pic.twitter.com/GzYzksAPgj
— AutoChina24 (@AutoChina24) August 9, 2019
Напомним, в конце июля один из топ-менеджеров завода Сян Цунцзянь сообщил о скором начале производства на «БелДжи» кроссовера Geely SX11 и нового Emgrand GT. Действительно, прежде в Беларуси собирали автомобиль 2015 модельного года, тогда как в Китае есть и 2017-го. А может, под «новым GT» и подразумевался седан GE – по сути, более современная версия прежнего флагмана? Тем более что Emgrand GT в китайских каталогах моделей Geely… уже не найти.
***
На фото abw.by: Geely GE в цехах завода “БелДжи”.
Но теперь самое главное: ждать ли GE с моторами от GT в России? Далеко не факт. В пресс-службе Geely в РФ пока о начале сборки таких седанов в Беларуси ничего не знают. Это подтвердил и источник в компании.
– Мы эти машины в Россию не завозили, сертификацию делать не планировали, да и новостей об их локализации тоже не слышали, – рассказал источник «Китайских автомобилей»
Интересно, слышали ли об этом в Китае, где GE с мотором 1.8 просто не существует.
xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai
Кризис может вынудить белорусов поменять отношение к китайским автомобилям
Китайские автомобильные бренды расширяют свое присутствие на белорусском рынке. Производители и официальные дилеры констатируют: «китайцы» значительно прибавили в качестве. Однако белорусы по-прежнему насторожено относятся к автомобилям из Поднебесной. Возможно, кризис заставит поменять взгляды автолюбителей.
Новый китайский автомобильный бренд на белорусском рынке
В Минске открылся дилерский центр Lifan. Интересы китайской компании в Беларуси будет представлять ЧТУП «Бизнес Кар».
Официальные представители строят амбициозные планы на этот год. Они хотят продавать по 150-200 автомобилей ежемесячно.
Компанию не смущает даже непростая экономическая ситуация в Беларуси и снижение покупательской способности населения.
«Мы строим планы не на два-три года, а на ближайшие семь-десять лет и уверены в том, что в ближайшее время обстановка стабилизируется», — отмечает управляющий ЧТУП «Бизнес Кар» Павел Садовников.
«Сегодня Lifan готов продавать автомобили даже себе в убыток только для того, чтобы потребители могли радоваться и эксплуатировать продукцию компании», — добавляет заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский.
Компанию не пугают конкуренты. «Мы будем лучше в отношении к нашему конечному потребителю», — уверен Вячеслав Галузинский.
По его словам, на белорусском рынке будут продаваться автомобили, собранные на заводе Derways в Карачаево-Черкессии.
В компании делают ставку на кроссовер Lifan X50, который появится в продаже летом. Ориентировочная цена автомобиля — 10 тысяч долларов.
На все автомобили Lifan действует гарантия на пять лет или 150 тысяч км. В ближайшие два года компания планирует открыть дилерские центры или точки продаж в каждом регионе Беларуси.
Десять лет на рынке
Lifan — не единственный китайский автомобильный бренд на белорусском рынке.
Первые китайские автомобили начали продавать в Беларуси десять лет назад. Тогда в нашей стране появился официальный дилер Chery и Great Wall — ООО «Китайские автомобили».
Два года назад на заводе «Белджи» в Борисове начали собирать Geely, а на заводе «Юнисон» в Обчаке — Zotye.
Цена на китайские автомобили в Беларуси варьируется от 8,5 тысячи долларов до 30 тысяч долларов в зависимости от марки и комплектации.
Общая доля «китайцев» среди продаж новых легковых автомобилей в 2014 году составила 6%, в том числе марки Geely — почти 5%.
Качество стало лучше
Производители и официальные дилеры констатируют: за последнее время китайские автомобили значительно прибавили в качестве.
«То, что китайцы с каждым днем сильнее, — это факт, но я думаю, что они не вышли до уровня европейцев», — считает заместитель генерального директора СП ЗАО «Юнисон» Юрий Лойко.
Заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский убежден в обратном.
«Китайские автомобили — это не те автомобили, которые были пять-десять лет назад. Это автомобили европейского качества по доступной цене», — говорит он.
Подобного мнения придерживается директор ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода.
По его словам, сегодня на китайских заводах вполне возможно создать автомобиль любого уровня, но потребитель не готов принять достаточно дорогой китайский продукт, поскольку ментально он считает его недостаточно качественным.
«Основная проблема китайских автомобилей в том, что они значительно прибавили в качестве, но при этом точно также прибавили в цене, а наш рынок привык по-прежнему воспринимать китайские автомобили как плохенькие и обязательно дешевые», — считает Сергей Варивода.
Автомобиль не для «понтов»
Кроме того, по его словам, близость западных рынков и огромный несвойственный ни одной стране объем ввоза подержанных машин сформировали соответствующую психологию белорусов.
«Она такова, что китайские автомобили — не круто. Я лучше возьму сильно подержанную западную иномарку, тогда на меня сосед будет смотреть с уважением, особенно если ее начистить до блеска и не знать, сколько ей уже лет, а выехать на новом китайском автомобиле до сих пор не является статусным делом», — говорит Сергей Варивода.
По его мнению, для «понтов» покупать китайский автомобиль не выгодно, а вот для семейного бюджета — наоборот.
«Потери наших потребителей на гарантийное обслуживание не превышают 1% от стоимости автомобиля. В среднем, если человек, к примеру, купил китайский автомобиль за 20 тысяч долларов, то за четыре года на машину набегает 200 долларов гарантийных расходов», — отмечает директор ООО «Китайские автомобили».
Он не исключает, что из-за нынешнего кризиса белорусы могут поменять свое отношение к китайским автомобилям.
«Мы жили с китайской кофемолкой, мы жили с китайскими ботинками, но автомобиль — особый товар. В нем имиджевая составляющая крайне важна, но кризис меняет отношение белорусов к покупкам. Я надеюсь, что белорусы станут более прагматичными. Значит, будут меньше платить за имиджевую составляющую, а больше за практицизм», — надеется Сергей Варивода.
naviny.by