Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.
Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.
При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.
По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.
Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.
Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.
Что нужно из оборудования и расходных материалов?
Содержание статьи
Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.
Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:
- пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
- кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
- термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
- выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
- фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
- катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.
Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.
Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.
Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.
Из чего состоит электролит?
Электролит готовят из следующих компонентов:
- дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
- хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
- серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.
Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.
Процесс приготовления электролита следующий:
- Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
- Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
- Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
- Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
- Дать электролиту постоять около суток.
Технологический процесс гальванического хромирования деталей
Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.
Технология хромирования деталей следующая:
- Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
- Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
- Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
- После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
- По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.
Какие дефекты встречаются при хромировании?
Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.
Из основных дефектов можно выделить:
- сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
- наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
- матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.
Видео пример, хромирования деталей.
Как можно восстановить хром на пластике?
Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.
Технология работ в таком случае будет следующей.
- Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
- Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
- Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
- Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
- Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
- Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
- Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
- Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
- Промываем поверхность дистиллированной водой.
- С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.
На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.
Вот видео пример работ.
Стоимость работ в автомастерских
Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа. В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.
Хромирование деталей автомобиля, металлизация поверхности
Хромирование и никелирование деталей автомобиляВосстановление транспортного средства предусматривает проведение ряда технологических работ, где не последнюю роль играет хромирование автомобиля. Отметим, что чрезмерный блеск машины может вызвать опасный прецедент в условиях дорожного движения. Зная эту особенность, наша компания предлагает вам профессиональное хромирование кузова, с соблюдением требований дорожной полиции по обеспечению безопасности передвижения на автотрассах. Каждая автодеталь машины будет иметь только тот цвет, который рекомендован ГИБДД и прочими надзорными органами в области обеспечения безопасности на дорогах.
Использование хромирование авто в домашних условиях не всегда позволяет добиться желаемых результатов. Вы не сможете выполнить четкие требования ГОСТ или ТУ для нанесения качественного покрытия, предусмотренные техническим регламентом дорожной полиции и прочих надзорных органов. Кроме этого особый порядок имеет хромирование колес, где нельзя допускать чрезмерного блеска, которое доставляет опасность в процессе движения транспортного средства. Отдельное место занимает хромирование двигателя, где необходимо обеспечить нормы безопасности для предотвращения возникновения пожароопасной ситуации от резких перепадов температуры транспортного средства во время движения.
Особенности цветного хромирования
Чтобы автотранспортное средство имело привлекательный вид, допускается применение цветного хромирования, где восстановление пластиковых узлов допускается в любом цветовом варианте, равно как и для других деталей машины. На основании технологической карты, и с учетом пожелания заказчика, наша компания предлагает вам услуги по цветному хромированию дверей, а также отдельный частей транспортного средства. Все работы осуществляются исключительно в производственных помещениях, где имеется необходимое для этих целей профессиональное оборудование европейского стандарта и качества.
Порядок хромирования деталей автотранспортного средства
Используя специальную технологию хромирование алюминиевых деталей для машины, можно добиться увеличения эксплуатационных характеристик как отдельно взятых частей, например, двери, решетка, радиатор, колпак, ручка, болты, так и пластиковые элементы машины. Хромирование кузова автомобиля осуществляется после того, как будут демонтированы обшивка и прочие элементы внутреннего убранства транспортной техники. Для кузова автомобиля допускается металлизация, с использованием метода золочения или серебрения. При этом финишная доработка полирования предусматривает индивидуальную обработку деталей автомобиля, в соответствии с требованиями технологической карты, а также с положениями безопасности передвижения транспортного средства на дорогах страны.
Общий процесс предусматривает использование следующих способов:
- Подготовка узлов транспортного средства к химическим работам. Важное условие для каждой детали, необходимо добиться гладкой поверхности.
- Газопламенная обработка. Для увеличения адгезивных свойств элементов и узлов, при необходимости применяется газопламенный метод. В конечном итоге можно впоследствии добиться высокой адгезии с предусмотренным покрытием.
- Химическое обезжиривание. С учетом технических, физических свойств узлов машины, применяется химическое обезжиривание. Точные пропорции и состав материала определяется на основе технологической карты технического задания.
- Приготовление химического состава. Используется деионизированная или дистиллированная вода.
- Распыление активатора для получения высокой адсорбции (схватывания).
- Промывка изделия от излишков активатора.
- Нанесение требуемого слоя покрытия (первичное серебрение).
- Тщательная промывка узлов с использованием дистиллированной воды.
- Этап сушки серебряного слоя.
- Этап нанесения адгезивного грунта перед финишной доработкой, полирование поверхности.
- Финишная лакировка по требуемый цвет.
Каждый этап обработки поверхности подбирается для детали тщательно, и в соответствии с технологической картой работы по хромированию дверей авто, ручек, алюминиевых деталей, плунжерных частей и т.д. Только у нас вам будет доступна заводские условия для проведения качественного восстановления деталей автомобилей в Москве, с соблюдением необходимых норм и требований.
Примеры наших работ по металлизации
В каталоге представлены примеры наших работ, где мы используем проверенные способы хромирования и можем добиться потрясающих результатов создания высокого качества для деталей машин, в том числе:
- плунжерные элементы;
- кузов машины;
- ручки дверей;
- диски колес;
- зеркала;
- бампера;
- накладки;
- радиатор;
- решетки;
- болтовые соединения;
- пластиковые элементы;
- алюминиевые элементы и т.д.
По запросу клиентов предоставим дополнительные фотографии и видео наших работ.
Восстановление хромированных деталей кузова
Так как кузов имеет наибольшее количество узлов, то хромирование молдингов осуществляется после детального изучения и технических характеристик детали. Отдельно предусмотрена процедура напыления для фары и отражателей. Хромирование на фаре осуществляется только после того, как будут сняты некоторые детали автотранспортного средства. Процесс восстановления осуществляется на основе индивидуальной технологической карты для кузова автомобиля.
Хромирование автодисков
Чтобы выяснить, сколько стоит хромирование колесных дисков, потребуется оценить объем работ, где будут учтены технические и иные характеристики материала, используемого для автодисков. При необходимости можно заказать цветное хромирование, в том числе комбинированного типа. Для расчета стоимости хромирования автомобильных дисков учитываются радиус покрытия, материал, а также стоимость работ в соответствии с технологической картой заказа. Окончательная цена на хромирование литых дисков будет объявлена после детального изучения объема работ и технического задания со стороны заказчика.
Способы хромирования деталей машин своими руками
Хромированные элементы автомобиля придают ему уникальный, стильный внешний вид. Практичная сторона этого покрытия заключается в защите металлических деталей от ржавчины и грязи. Реально ли сделать хромирование своими руками? Рассмотрим, как это возможно.
Что дает процедура
В результате покрытия хромом создается пленка, способная защитить детали от воздействия влаги и воды. Загрязнение и пыль легко удаляются с хромированных поверхностей.
То есть, указанная процедура способна увеличить срок эксплуатации элементов автомобиля.
Читайте также
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…
Что нужно подготовить?
Для проведения процесса хромирования потребуется следующий набор материалов:
- емкость, способная вместить обрабатываемую деталь машины;
- устройство для подогрева электролитический жидкости, способное сопротивляться воздействию агрессивной среды;
- термометр до 100 градусов;
- выпрямитель 50А, 12В;
- фиксаторы для подвешивания детали машины после хромирования;
- катод, анод;
- защитный костюм, перчатки, респиратор.
Дополнительно потребуется электролитический раствор, дистиллированная вода с добавлением поваренной соли, серная, соляная кислота, растворитель, свинец.
На рынке доступны комплекты материалов для хромирования небольших деталей.
Читайте также
Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…
Хромирование металла своими руками
Нам необходимо выполнить такие действия:
- Хром не «ложится» на поверхность стального изделия. Поэтому потребуется создание промежуточного слоя из меди (никеля).
- Процедура омеднения производится в гальванической ванне, где катодом служит соответствующая пластина, электролитом – раствор кислоты и медного купороса. После нанесения подложки поверхность необходимо высушить, отшлифовать и обезжирить.
- Для приготовления электролита необходимо подогреть воду до температуры 70-80°С. Далее растворить в ней хромовый ангидрид. Охладив полученную смесь, добавить чистую серную кислоту. Добавлять необходимо небольшими порциями, тонкой струей.
- Электролит нагревается до температуры 50-60°С. Опустить деталь в раствор соляной кислоты, который готовится по пропорции: 0,1 л на 1 л воды. Выдержать заготовку в растворе кислоты необходимо на протяжении 15-20 минут.
- Промыть в чистой воде, закрепить в фиксаторе и опустить в емкость с электролитом.
- К фиксатору крепится катод с «минусом» от выпрямителя, рядом с деталью размещается анод из свинца, подключенного к «плюсу».
- Время выдерживания заготовки в электролите 20-40 минут, после чего промывают водой.
После завершения процедуры хромированную поверхность можно отполировать.
Хромирование пластика
Элементы из пластика невозможно покрыть хромом по методу электролиза.
Поэтому для этого материала используется другая технология, включающая следующие действия:
- поверхность очищается от старого покрытия, после чего обрабатывается наждачной бумагой;
- плоскость вскрывается специальным грунтовочным составом;
- замешивается раствор для напыления на пластиковый элемент;
- заготовка промывается дистиллятом и вскрывается активным раствором из краскопульта;
- снова промыть водой;
- нанести хромирующий состав с восстановителем;
- на полученной поверхности убираются воздушные пузырьки;
- изделие сушится около 2 часов при комнатной температуре.
Читайте также
Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…
Хромирование деталей создает красивый и стильный образ вашего автомобиля. При самостоятельном нанесении хромирующего состава на элементы машины необходимо соблюдать технологию и не забывать о собственной безопасности.
Хромирование деталей в домашних условиях
Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью. Раньше блестящие детали автомобиля и элементы кузова лишь притягивали взгляды водителей, а теперь они задумались о самостоятельной обработке. Для нее придется подготовить материалы, а потом познакомиться с подробной инструкцией. После чего человек получит достаточные знания, чтобы полностью изменить машину.
Зачем нужно хромирование?
О хромировании люди задумались давно. Водителей всегда привлекала подобная обработка, превращающая детали в изящные блестящие модели. Хотя это нисколько не нарушало их технических характеристик и долговечности. Покрытие обладает рядом преимуществ, которые нужно учитывать при выборе.
- Эстетический вид;
- Защита от ржавчины;
- Увеличение срока службы.
Хромирование деталей автомобиля доступно всем
Каждая деталь должна получить надежную защиту. Об этом забывают автомобилисты, которые продолжают использовать заводскую обработку. Им стоит познакомиться с подробностями плюсов, чтобы принять правильное решение.
Эстетический вид
Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском. Глянцевая поверхность ослепляет своей красотой, что делает ее прекрасным дополнением двигателя или кузова. Долгое время приходилось отказываться от привлекательности, так как даже полировка не давала такого эффекта. Больше не потребуется сложная полировка, ведь обслуживание будет ограничиваться несложными действиями.
Водители признают, что хромированные диски намного красивее литых. Раньше это казалось невозможным, но даже в домашних условиях можно легко справиться с необходимыми действиями. Потратив немного времени, удастся сделать любую деталь яркой.
Защита от ржавчины
Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой. Он обеспечивает фантастическую влагостойкость, которая исключает коррозию. По этой причине двигатель автомобиля перестает ежедневно страдать от потенциальной опасности.
Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой
Отсутствие ржавчины исключает ее распространение по отдельным узлам. Хватает маленького пятнышка на кузове, чтобы через несколько месяцев он был полностью испорчен. Подобные неприятности исключаются дополнительной обработкой, помогающей избавиться от всех повреждений.
Увеличение срока службы
Покрывая хромом поверхность, автовладелец одновременно справляется с несколькими проблемами. Одной из них являются механические повреждения, влияющие на срок эксплуатации. Особенно ярко это видно на примере колесных дисков, которые из-за мелких камешков быстро разрушаются.
После нанесения хрома детали становятся незаменимыми и долго сохраняют свой блеск. Достаточно протереть их сухой тряпкой, чтобы вернуть яркий вид.
По этой причине обработка остается незаменимой, так как альтернативных вариантов найти не получится.
Для чего подойдет хромирование?
Нанесение хрома на поверхность металла применяется давно. Для автомобилей он широко применяется при обработке дисков и деталей двигателя. Обладая небольшими познаниями, можно свободно выполнить нужные работы, поэтому беспокоиться о дополнительных затратах не приходится.
Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском
На самом деле нанести хром можно на любой металлический элемент. Единственной проблемой остаются его габариты, которые должны подходить для ванны с электролитом. Не забывая об этом, можно подготавливаться к проведению несложных работ.
Что потребуется для хромирования?
Хромировать детали в домашних условиях легко. Главное, сначала подготовить все необходимое, чтобы потом не прерываться на поиски материалов или оборудования. Для этого не придется долго бегать по магазинам и пытаться заказать что-то невероятное. Практически все продается в общем доступе, так что можно беспрепятственно подготовиться к действия.
- Пластмассовая ванна;
- Выпрямитель на напряжение 50 ампер и 12 вольт;
- Калорифер для электролита;
- Термометр с максимальной температурой 100 градусов Цельсия.
Сейчас металлические элементы свободно хромируют без сложного оборудования. Вышеуказанный список подсказывает, что приобретение всего необходимо потребует небольших денег и времени. Из-за чего человек быстро приступит к работам и достигнет отличного результата.
Как правильно хромировать детали?
Как хромировать металлические детали? Для этого можно посмотреть видео или воспользоваться подробным поэтапным описанием. На практике оба варианта одинаково полезны, поэтому отказываться от них не следует. Как нужно поступать, чтобы не ошибиться?
- Подготовка деталей;
- Активация поверхности;
- Погружение в ванну;
- Окончательная обработка.
Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью
Процесс делится на несколько этапов. Их тонкости подскажут водителю, как правильно справиться с трудностями, возникающими во время работы. Так что без подобных данных обойтись не получится.
Подготовка деталей
Собираясь захромировать любую деталь, ее нужно подготовить. Для этого поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном. Этот этап может занять некоторое время, но к нему серьезнее всего относятся профессионалы, регулярно выполняющие обработку в мастерских.
Поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном
Только на абсолютно чистую и обезжиренную поверхность свободно наносится слой металла. Пусть действия заставят потратить некоторое время, но без этого не обойтись. Если совершить ошибку, впоследствии не удастся добиться подходящей адгезии, что выльется в значительные повреждения блестящей поверхности.
Активация поверхности
Активация поверхности – вторая часть подготовки. Она осуществляется при помощи раствора соляной кислоты концентрации 100 г/л, который отлично подходит для обработки поверхности металла. После высыхания деталь полностью погружают в нее, чтобы не упустить ни одного квадратного сантиметра поверхности.
Время обработки зависит от металла и колеблется в пределах от 5 до 20 минут. Воспользовавшись простым оборудованием, людям удается исключить ошибки, но при слишком долгом воздействии поверхность становится пористой. Этот момент необходимо заметить, чтобы своевременно перейти к следующему этапу.
Погружение в ванну
Далее хромируемая деталь помещается в ванну с электролитом. Перед этим необходимо тщательно просушить поверхность, чтобы на ней не остались следы соляной кислоты, способной изменить движение ионов. Это важный момент, который необходимо учитывать перед началом работ.
В ванной металлический элемент крепится на медной проволоке, куда впоследствии подключается катод. Рядом в ванну помещается свинцовая полоса или брусок, куда подводится анод. За счет этого осуществляется движение ионов хрома, которые за несколько минут полностью покрывают поверхность.
Окончательная обработка
Процесс займет всего 20-40 минут. Этого хватает, чтобы получить надежный слой, способный выдержать серьезное механическое повреждение. После чего необходимо поместить деталь в дистиллированную воду, чтобы полностью удалить электролит.
После высыхания допускается тщательная полировка. Она значительно повышает привлекательность металла, придавая ему изящный серебристый блеск. Из-за этого лучше потрудиться, чтобы получить идеальный результат, который впоследствии украсит автомобиль.
Хром – один из самых прочных металлов. Его тончайший слой не только обладает привлекательным блеском, но и отлично защищает от разного рода повреждений. Стоит задуматься о простейшей методике, которая впоследствии может оказаться спасением для автомобиля.