Снятие бампера ВАЗ 2109 (переднего и заднего)
Тюнинг внешнего вида
Автор: Алексей
О небывалой живучести и прочности переднего и заднего бампера владельцы ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Известно немало случаев, когда в результате сильного удара срывало даже болты, но бампер при этом оставался практически целым и невредимым. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Работа эта несложная, но требует определённых знаний.
Для того чтобы выполнить такой ремонт, в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:
Содержание
Снимаем передний бампер
Некоторые особенности
Снимаем задний бампер
Снимаем передний бампер
При снятии переднего бампера передние фары снимать вовсе необязательно. Если бампер снимается с целью проведения ремонта кузовной части автомобиля, то в плане безопасности фары лучше всего снять.
Для удобства работы переднюю часть автомобиля необходимо приподнять.
Порядок выполнения работ:
- Головкой на 17 открутить снизу два болта крепления к передним подкрылкам. Эту операцию проделать с двух сторон.
- При помощи головки на 10 открутить с каждой стороны по два болта. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном кузова.
- Вынуть с обеих сторон крепёжные шпильки из отверстий кронштейнов.
- Снять бампер с передних кронштейнов.
Если снимать конструкцию полностью с крепежом, то лучше всего воспользоваться ключом на 13. В этом случае порядок будет следующим:
- Снизу открутить две гайки, которые прикрепляют передний кронштейн к кузову.
- Снять кронштейн.
- При помощи крестообразной отвёртки откручиваем три самореза и снимаем боковой кронштейн бампера.
Некоторые особенности
При проведении ремонтных работ по снятию переднего бампера стоит учитывать некоторые особенности, а именно год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 был произведён до окончания 1985 года, то порядок действий будет таким, который описан выше.
При демонтаже переднего бампера учитывайте год выпуска автомобиля, существуют некоторые отличия в процессе снятияЕсли автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:
- Открутить гайки на лонжеронах, а также болты крепления на передних крыльях.
- Из моторного отсека открутить две гайки, с помощью которых крепится бампер.
- Перед тем, как снять бампер, его следует слегка потянуть на себя.
Снимаем задний бампер
При ремонте заднего бампера задние фонари и номерной знак можно оставить на месте. Если предполагается проведение кузовных работ, то и эти элементы стоит отсоединить.
Перед началом работ по снятию заднего бампера все электрические провода, идущие от фонарей и номерного знака, должны быть отсоединены.
- Порядок проведения работ:
- Открутить при помощи головки на 17 нижние болты заднего крепления с обеих сторон.
- Ключом на 10 открутить по два болта бокового крепления бампера с каждой стороны.
- Вывести шпильки из каждого бокового кронштейна бампера и снять его.
- С помощью ключа на 13 открутить по две гайки крепления заднего кронштейна и снять его.
- Открутить ключом на 10 восемь болтов, которыми балка крепится к облицовке бампера.
- Снять планки крепления балки.
Как видно, ничего сложного в том, чтобы снять бампер, нет. Достаточно лишь соблюдать очередность действий. Умение самостоятельно выполнить такую работу поможет владельцу ВАЗ-2109 отлично сэкономить на услугах автосервиса.
- Автор: Алексей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Бампера на ВАЗ 2109, изменение внешнего вида своими руками
Бампера на ваз 2109 имеют довольно примитивный вид и видоизменение их является задачей номер один для многих автовладельцев. Какими способами можно видоизменить девятку? Ответ прост — тюнинг бамперов.
С самого начала выпуска ВАЗ 2109 сразу же появились стремления владельцев к изменению или какому-либо облагораживанию внешнего вида бамперов. Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей.
Вначале наиболее распространённым методом облагораживания бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, однако этот метод не прижился. Все объясняется довольно просто – слабое сцепление материала бампера с наносимыми составами приводило к быстрому отпадению частей покрытия под действием, вылетающих из-под колес, гравия и песка. В связи с этим изменения бампера ВАЗ 2109 перешли в несколько иные плоскости.
Передний бампер ВАЗ 2109Содержание
- Установка бамперов с ВАЗ 2114
- Поднятие бамперов
- Установка тюнингового бампера вместо штатного
- Методы тюнинга
- Процесс изготовления
- Доработка штатного бампера
Установка бамперов с ВАЗ 2114
Очень популярна стала установка на ВАЗ 2109 бамперов с других моделей, например, от ВАЗ 2114. Установка бампера этой модели, конечно же, заставит потрудиться, ведь он не встает на место без проведения ряда доработок. Вид «девятки» при этом существенно меняется, хотя стоит отметить, что штатные бампера по крепости лучше, чем заимствованные с 2114, да и гладкие скругленные линии бампера смотрятся несколько чужеродно на фоне рубленой угловатости девятки.
Поднятие бамперов
Практически любому владельцу ВАЗ 2109 не особо нравятся стандартные зазоры между бамперами и кузовом. Этот эффект называют «провисанием бампера». Такое провисание стараются убрать, что позволяет значительно изменить визуальную собранность автомобиля. Этот процесс довольно трудоемкий, ведь требует произвести полный демонтаж обоих бамперов и выполнить обрезку верхней кромки, сделать это надо очень ровно, чтобы не получить дальнейшие перекосы и щели.
Установка тюнингового бампера вместо штатного
Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.
Во-первых — цена, стоимость работ и материалов достаточно часто достигает довольно приличной суммы, которую готовы выложить только истинные почитатели тюнинговых моделей.
Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.
В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.
Тюнинг бампера ВАЗ 2109Методы тюнинга
Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?
В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.
Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.
«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.
Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.
Процесс изготовления
Если рассмотреть сам процесс изготовления бампера, то схема будет выглядеть примерно так:
- Создание новой формы бампера;
- Подготовка полученной поверхности к нанесению следующего слоя;
- Нанесение смолы или стекловолокна на деталь в несколько слоев;
- Обработка полученной детали шпатлевкой и получение точной конфигурации;
- Нанесение грунтовки и покраски.
Существуют различия в обработке модели из пенопласта и из монтажной пены. Дело в том, что дальнейшее нанесение полиэфирной смолы на пенопласт без нанесения сверху технического пластилина невозможно, в отличие от пены, так как смола разъедает пенопласт.
Отдельно описывать весь процесс создание нового бампера из смолы, стекловолокна, пенопласта и монтажной пены мы описывать не будем, так как по этим вопросам существует достаточно информации. Однако немного расскажем о возможной частичной доработке бампера ВАЗ 2109 своими руками.
Доработка штатного бампера
Для этого вида тюнинга рекомендуем воспользоваться монтажной пеной, она наносится в нужную нам сторону, а после застывания вырезается необходимая нам форма. Дополнительным плюсом в этой ситуации является то, что для этой операции совсем необязательно иметь целый бампер ведь нам нужно только целостная структура с элементами крепления. Схема создания обновленного бампера выглядит следующим образом:
- Начинается этот вид тюнинга с создания новой решетки радиатора. Закрепляется она в верхней части штатного бампера. Закрываются все части, которые мы боимся запачкать;
- Обрабатываем наждачной бумагой все места будущего нанесения пены для улучшения схватываемости;
- Лишнюю пену срезаем ножом;
- Разводим необходимое количество смолы и нарезаем стекловолокно небольшими кусками;
- Выполняем нанесение стекловолокна, пропитанного смолой в несколько слоев, и оставляем до полного высыхания;
- Зачищаем при помощи наждачки до получения максимально ровной поверхности;
- Наносим шпатлевку со стекловолокном и опять же ждем полного высыхания, а после этого обрабатываем наждачной бумагой;
- Наносим слой шпатлевки, но уже без стекловолокна и снова ждем и зачищаем;
- Грунтуем, а после этого красим в цвет с кузовом.
В итоге при любом из вышеописанных способов мы не воспользовались, мы получаем обновленный вид своей любимой девяточки и тем самым получаем восторженные взгляды прохожих.
youtube.com/embed/jxSoIzKm-JA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Оборвался трос капота на ваз 2109. Аварийное открывание капотов на отечественном автомобиле
Автомобиль ВАЗ-2109 полон сюрпризов, так что любители апгрейда своими руками в гараже любимого железного коня машина понравится. Неисправностей при активной эксплуатации ВАЗ-2109 много, но и вариантов тюнинга тоже немало.
Одной из поломок может быть обрыв троса, открывающего капот автомобиля. Пока вы не устраните эту проблему, капот будет оставаться в закрытом положении. Трос рвется чаще в морозы, не выдерживая низких температур. Еще одной причиной повреждения ее целостности является износ детали.
Что делать, если оборвался трос в салоне
Трос, позволяющий открывать и закрывать важную деталь ВАЗ-2109, представляет собой многожильный или одножильный провод из стали, помещенный в оболочку, сверху из него идет металлическая оплетка. Основная задача троса – открыть капот при приложении усилий к ручке замка.
Для вскрытия конструкции при обрыве троса внутри ВАЗ-2109 необходимо осмотреть и оценить место, где произошел обрыв. Несмотря на поломку, доступ к некоторым частям и областям, вероятно, уцелел и должен быть изучен. Исследование состояния деталей возле капота начинают с осмотра ручки замка.
Механизм изменения положения капота ВАЗ-2109 предполагает оснащение конструкции замком и крюком, последний выполняет функцию предохранителя от несанкционированного открывания капота. Детали размещены в его передней части. Ручку производитель вынес в салон и встроил слева справа под приборной панелью. Увидев место обрыва, можно приступать к дальнейшей работе.
Специалисты отмечают сразу несколько способов открытия капота с порванным тросиком. Спешка внутри салона позволяет решить проблему с помощью пассатижей.
Инструментом удалить остатки оторванной детали из-под панели, попытаться захватить край стержня, но не касаться оболочки.
С усилием потяните край удилища на себя, но при этом держите его плавно, не допускайте резких рывков.
В противном случае высок риск обрыва кабеля в другом месте. Если вы хотите убедиться, что тросик не выпадет из пассатижей, сделайте на конце детали петлю и проденьте ее через инструмент.При обрыве троса под капотом ВАЗ-2109
Бывают случаи, когда обрыв троса происходит в месте его расположения прямо под капотом. Тогда воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:
- Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее застраховав автомобиль от падения с высоты.
- С машины вверху начните снимать защиту, которая подходит к картеру двигателя, она фиксируется несколькими креплениями. Проделайте те же манипуляции с жестяным пыльником, это поможет освободить место для дальнейших действий по открытию капота.
- Поместите ладонь в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Нащупайте пальцами кольцо, в котором закреплен шток – деталь находится возле замкового устройства.
- Дойдя до кольца, с усилием потяните его на себя и толкните влево, ориентируясь на дверь, расположенную рядом с водителем. Теперь капот должен открыться.
- Если манипуляции не дали положительного результата, а бленда все равно закрыта, попробуйте также надавить на кольцо, хорошо надавите. Чтобы процесс пошел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
- Осталось снять порванный кабель и заменить его новым образцом. Помощник должен подтянуть пружинный механизм, расположенный у замка, а владелец автомобиля в это время фиксирует тросик на ручке запорного механизма.
Альтернативные способы открытия капота ВАЗ-2109
Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открытием капота ВАЗ-2109 из-за обрыва троса:
- Поднимите капот автомобиля и используйте длинный провод, чтобы открыть замочную скважину.
- Если открыть капот своими руками не получилось, следует обратиться в автомастерскую, работники которой выполнят работу качественно и быстро, к тому же сами поменяют порванный трос.
Как открыть капот на ВАЗ 2109 если оборвался трос? Это небольшая, но все же проблема. Особенно, когда на улице холодно. Чаще всего именно в такую погоду и случается эта проблема. Другая, более распространенная причина выхода кабеля из строя – его износ.
Если разрыв произошел внутри кабины
Трос, или тяга, представляет собой одножильный или многожильный стальной провод, заключенный в оболочку, поверх которой натянута металлическая оплетка. Его основная функция – открывать капот механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему, как открыть капот ВАЗ, нужно предпринять определенные действия.
Сначала нужно найти место, где порвался трос. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота ВАЗ 2109.автомобиль или те места, куда еще сохранился доступ. А начать нужно с осмотра ручки замка.
Данный механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крюк, предотвращающий непреднамеренное открытие капота. Их местонахождение в передней части капота. Ручка замка вынесена в салон и находится слева под приборной панелью. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.
Здесь возможны разные варианты. Если трос оборвался внутри салона, то с помощью пассатижей нужно вытащить его остатки из-под панели, взяться за край стержня (жилы), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть в сторону вы, т.е. в боковой салон.
Причем делать это нужно плавно, без рывков. В противном случае вы можете порвать его в другом месте. Для того чтобы тросик не выпадал из плоскогубцев, необходимо на его конце соорудить петлю и надеть на инструмент. Может капот откроется.
Трос оборвался под капотом
Возможно оборвался трос под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм действий:
- По возможности проехать на ВАЗ 2109на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Можно подтянуть. При этом, в случае отказа домкрата, застраховаться от падения автомобиля.
- Осторожно снимите защиту картера двигателя, которая удерживается на месте несколькими саморезами. То же самое проделайте с жестяным сапогом, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.
- Вставьте руку в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Нащупайте кольцо, к которому прикреплен стержень. Это несложно, он находится непосредственно рядом с замком капота. Снизу дотянуться до кольца, потянуть или с усилием нажать влево, в сторону водительской двери. Если уж то капот ваз 2109не открывается, то при этом надо сверху на него давить. Так кольцо станет податливым. Немного усилий и капот открыт. Лучше, если в процессе будут задействованы 2 человека.
- После этого нужно демонтировать старый порванный кабель и установить новый. Работа значительно упростится, если один человек будет натягивать пружину на замке, а другой позаботится о фиксации троса на рукоятке запорного устройства. Сначала придется сильно постучать по кузову капотом, но со временем все наладится.
Есть и другие варианты открывания капота.
- Поднять капот ВАЗ 2109 и попытаться открыть его замок с помощью длинной проволоки.
- Обратитесь в автомастерскую, где профессионально, качественно и в короткие сроки вскроют капот, заменят трос, а также выявят и устранят причину, если она техническая.
- Посмотрите инструкцию к автомобилю ВАЗ 2109. Как правило, указывает на возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться со схемой тяги.
Чтобы кабель прослужил дольше, необходимо:
- его выводы смазать литолом;
- используйте многожильный кабель, так как он прочный, подвижный, не растягивается и медленно изнашивается;
- будьте очень осторожны с ручкой замка.
Не считайте тросик капота ВАЗ пустяком. Это полноценная часть сложного механизма. Не заменяйте его обычной проволокой или даже веревкой (такие случаи известны). Это небезопасно. Берегите свои нервы и здоровье, уважайте себя и свой автомобиль.
Предполагает некоторые знания. И мы сейчас не говорим о технике вождения или правилах дорожного движения. В любом случае неизбежны мелкие поломки и неисправности, которые неплохо бы иметь возможность устранять на месте, чтобы не тратиться на эвакуатор и сервис. Такие навыки сэкономят вам не только финансы, но и время с нервами.
Иногда случается так, что капот на 2115, 2114 или 2109, да и на других автомобилях Волжского автозавода не открывается или не закрывается. Это очень неприятная поломка, и сразу не понятно, что делать в таком случае. Как правило, это вызвано обрывом тросика привода замка, соединяющего его с ручкой открывания. Не спешите идти к механикам на СТО. можно легко починить самому, нужен только минимум инструментов и дырка. Ну или эстакада. И то в неоптимистическом случае.
Если вам «повезло»
Во-первых, запомните: при обрыве троса не нужно пытаться силой открыть капот. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к корпусу не самый толстый. Начнем с более легкого случая. Вне зависимости от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, как известно, открывать капот из салона нужно с помощью ручки. Так вот, если трос оборвется прямо рядом с ним, то можно, раскрутив его, плоскогубцами подцепить его хвост. Затем потяните его на себя и. И на ВАЗ-2115, и на более старых моделях схема одинаковая, так что не стоит сразу исключать этот вариант. Собственно, после того, как вы открыли капот, можно приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.
Для ремонта, по сути, нужна только одна деталь. Аккуратно вытяните порванный кабель из креплений и установите в них новый. Капот откроется нормально. Единственная деталь: лучше попросить кого-нибудь помочь прижать пружину механизма, пока вы прикрепляете другой хвост к ручке. Это лучше натянет трос.
Если не повезет
Менее хороший исход, к сожалению, более вероятен. Если на вашем ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109 капот не открывается и вы не чувствуете его края из салона, вам придется заехать на яму или эстакаду. Нам придется провести некоторые демонтажные работы.
Открутить защиту двигателя. Крепится он несколькими болтами, понадобится ключ на 10. А потом залезть рукой между двигателем и радиатором в сторону капота. Механизм открывания необходимо сдвинуть в сторону двери водителя. В идеале, кто-то должен вам помочь, потому что обычно этот механизм будет труднее открыть. Если кто-то или что-то давит на капот, открыть его будет намного легче.
Сдвинув крепление, откиньте его назад и зафиксируйте. Если этого не сделать, то он вполне может захлопнуться и придется снова лезть под машину. Как мы писали выше, по возможности сразу приступайте к ремонту, чтобы не приходилось делать эту процедуру из-за порванного троса каждый раз, когда нужно проверить масло.
Трос открывания капота на ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109, как показывает практика, может порваться по ряду причин, основная из которых — перепад температур. Используемая для этого стальная проволока очень подвержена поломке и опять же не становится прочнее от циклов разморозки/заморозки.
Во избежание подобных повреждений в будущем мы рекомендуем использовать плетеный трос. В таких условиях он показывает себя прочнее и долговечнее. И ваша голова точно перестанет болеть по этому поводу, если вы выберете вариант кабеля с кожухом. Он сгладит колебания температуры и обеспечит бесперебойную работу.
После замены капота он некоторое время будет открываться и закрываться с некоторым усилием. Это нормальная ситуация, требуется некоторое время на «притирку» деталей и через несколько недель на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, как вы заметите, это перестанет быть проблемой.
Послесловие
При обрыве троса на ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109 не спешите на СТО. Вполне возможно, что вы устраните проблему быстрее, чем даже доедете, и уж точно дешевле. Для этого ремонта понадобится сам трос, отвертка и ключ на 10, чтобы открутить защиту двигателя снизу. На замену лучше приобрести вариант с кожухом и из «косы», он прочнее и устойчивее к температурным режимам.
Если, как оказалось, сломалась личинка замка. Открутил защиту днища двигателя и открыл капот. Потом мой друг приехал на Ваз 2108 с такой же проблемой и таких владельцев жигулей было много с такой же проблемой. Открывать капот ВАЗ 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому что у них нет пластиковой защиты под бампером. Покажу на примере ВАЗ 2114, как открыть капот автомобиля, если оборвался трос.
Лада 2114
И так, ситуация: порвался трос, как открыть капот?
Для этого в первую очередь нужно снять защиту. Если ваш автомобиль оснащен массивной противоударной защитой, то два передних его «уха» (или крепления) будут стянуты двумя передними крабовыми болтами. (фото ниже).
Если же на машине установлена штатная защита, то ее необходимо снять, открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении ниже, четыре самореза спереди на «телевизоре», два самореза посередине самой защиты (она состоит из двух частей), а также несколько саморезов, крепящих защита лонжеронов.
После этого нужно дотянуться рукой до верхней панели «Телевизора» и потянуть за ушко кабеля влево (куда, собственно, и тянется его кабель). H
На фото ниже красная стрелка указывает, куда тянуть рычаг. Никаких усилий не требуется, чтобы разблокировать замок. Если же вы потянули за тросик, а бленда все равно не открывается, то нужно одновременно оттянуть петельку влево и подпереть бленду кулаком вверх. Вы можете сделать это одной рукой. Еще проще, если один человек берется за замок, а другой поднимает капюшон.
Если вы собираетесь менять трос, то, после того, как вы снимите старый и вытащите новый из автомобиля, вам сначала нужно будет протянуть тросик до передней проушины и вставить его на место.
Оборвался трос капота ваз 2109. Аварийное открытие капотов на отечественном автомобиле. Оборвался трос под капотом
Ваз 2109. То, что оборвался трос, понять очень просто: когда дергаешь рычаг открывания капота из салона, то не чувствуешь ни усилий, ни звуков. Рычаг не возвращается на место. Капот естественно не открывается, так как рычажок с тросиком оттягивает удерживающую пружину назад.
Рано или поздно капот ВАЗ 2109 все равно придется открывать, но как это сделать, если потянув за рычаг из салона он не открывается. Естественно, никто не хочет портить капот, и открывать его нужно без механических повреждений. Делается это следующим образом: надо подлезть под капот снизу и отогнуть удерживающую пружину капота ВАЗ 2109.
Вот только под капот ВАЗ 2109 не залезешь, т.к. установлена защита снизу. Эту работу лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Естественно можно справиться лежа под машиной, на эстакаде или смотровой яме будет удобнее, так как до ВАЗ 2109 не так просто добратьсяпружина капота снизу автомобиля.
Первое, что нужно сделать, это снять защиту. Лучше удалить все его листы, чтобы было удобнее ползать.
Снимаются просто — откручиваются саморезы и листы легко снимаются. Теперь надо попытаться дотянуться рукой до удерживающей пружины под капотом через образовавшееся пространство.
Лучше осветить себя фонариком, так как ничего не будет видно и действовать придется наощупь. Нужно загнуть пружину в сторону батареи. При открытии капота вы услышите щелчок, аналогичный тому, который всегда слышен при открытии капота из салона. Сделать это будет проще, если кто-то давит на капот в районе замка сверху. Вот он, капот ВАЗ 2109открыт, несмотря на порванный кабель.
Как открыть капот ваз 2109 (девятки) своими руками. Для строительных работ мне на время досталась машина Лада 2109, уже 1987 года выпуска. Интересная машина, была на ходу, тормоза и двигатель работали, а все остальное было сломано или отсутствовало. Если ездить каждый день, то заводится. С перерывами более 3-х дней посадил новую батарею и завелась с проблемами. Машина продолжала разваливаться и в моих бережных руках… прорвался глушитель, отломился ограничитель открывания водительской двери и так далее. Перейдем к главному — капюшону. Сначала оборвался трос крепления тяги открывания капота к внутренней ручке. Эта проблема была решена с помощью пассатижей, чтобы открыть капот.
Капот приходилось открывать каждый раз при запуске — включении массы, шаманстве с заслонками карбюратора и доливке жидкостей. При вскрытии пассатижами за порванный трос капот не всегда открывался, поэтому я приложил больше усилий, чтобы его открыть. А перед отъездом на выходные начал готовить машину к длительной стоянке, ну и конечно по «закону подлости» отрезал тросик внутри капота. Честно говоря, до этого момента АБСОЛЮТНО не обращал внимания на конструкцию замка капота. И вот время уходит и я понимаю, что если не обесточу машину, то через три дня мне опять придется бегать с аккумулятором, но сначала надо будет залезть в капот. Проходит время, как всегда, для ответа — в ИНТЕРНЕТЕ. Рекомендаций много:
— на подъемнике, а там легко;
— подлезть снизу и легко;
— поднять капот с одной стороны и открыть его палкой, нажав на пружину;
— сделать крюк из стальной проволоки и открыть его, потянув за пружину.
Самое обидное, ни одной фотографии замка, за что тянуть, куда воткнуть. (Руководство по эксплуатации, эту ВАЗ «Камасутру» я выбросил при чистке багажника из-за очень потрепанного и замасленного вида). А девятку не могу завести не открывая капот, до ближайшего сервиса 15 км, домкрата нет и не у кого спросить и посмотреть как работает замок. Начал поднимать капот слева. Он осветил внутреннюю часть капота фонариком. Я увидел оборванный кабель. По рекомендации вставил палку (трубу от лыжной палки) в щель в капоте и надавил на пружину — НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ. Количество просмотренных страниц уже больше 30. Некоторые рекомендуют нажимать на бленду в районе замка в момент открытия. Пробовали — НИКАК. Время идет, решил поднять капот слева и поколдовать, накинув крючок или петлю на петельку пружины. Были использованы все подручные материалы. Прогресс пришел с использованием двойных медных проводов в изоляции. Сформировавшаяся петля и 20 минут попыток позволили накинуть петлю. Для облегчения работы под капот вставили деревянную распорку; после того, как петля была переброшена, чип необходимо удалить. Открыть капот просто потянув за пружину на себя не удалось, было видно, что механизм перекошен, но следуя рекомендациям, после нажатия на капот в районе замка (сильно нажимать не нужно ) и потянув за импровизированный трос, можно было услышать заветный щелчок. Капот был открыт, приняты меры по «консервации» автомобиля. Конец троса закрепляется в пружинной проушине, сжав ушко, будьте осторожны, чтобы не сломать его, а также к тросу дополнительно крепится ремешок из попавшегося под руку хлама. Надеюсь, показанные фотографии помогут в открытии капота этого замечательного автомобиля. Смотрите комментарии в блоге, там много интересного, оставляйте свои комментарии.
Конец троса Петля на
Если, как оказалось, сломалась личинка замка. Открутил защиту днища двигателя и открыл капот. Потом мой друг приехал на Ваз 2108 с такой же проблемой и таких владельцев жигулей было много с такой же проблемой. Открывать капот ВАЗ 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому что у них нет пластиковой защиты под бампером. Покажу на примере ВАЗ 2114, как открыть капот автомобиля, если оборвался трос.
Лада 2114
И так, ситуация: порвался трос, как открыть капот?
Для этого в первую очередь нужно снять защиту. Если ваш автомобиль оснащен массивной противоударной защитой, то его передние два «уха» (или крепления) будут стягиваться двумя передними крабовыми болтами. (фото ниже).
Если же на машине установлена штатная защита, то ее необходимо снять, открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении ниже, четыре самореза спереди на «телевизоре», два самореза посередине самой защиты (она состоит из двух частей), а также несколько саморезов, крепящих защита лонжеронов.
После этого нужно дотянуться рукой до верхней панели «Телевизора» и потянуть за ушко кабеля влево (куда, собственно, и тянется его кабель). N
На фото ниже красная стрелка указывает, куда дергать рычаг. Никаких усилий не требуется, чтобы разблокировать замок. Если же вы потянули за тросик, а бленда все равно не открывается, то нужно одновременно потянуть за петельку влево и подпереть бленду кулаком вверх. Вы можете сделать это одной рукой. Еще проще, если один человек берется за замок, а другой поднимает капюшон.
Если вы собираетесь менять трос, то, после того, как вы снимите старый и вытащите новый из автомобиля, вам сначала нужно будет протянуть тросик до передней проушины и вставить его на место.
Как открыть капот на ВАЗ 2109 если оборвался трос? Это небольшая, но все же проблема. Особенно, когда на улице холодно. Чаще всего именно в такую погоду и случается эта проблема. Другая, более распространенная причина выхода кабеля из строя – его износ.
Если разрыв произошел внутри кабины
Трос, или тяга, представляет собой одножильный или многожильный стальной провод, заключенный в оболочку, поверх которой натянута металлическая оплетка. Его основная функция – открывать капот механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему, как открыть капот ВАЗ, нужно предпринять определенные действия.
Сначала нужно найти место, где порвался трос. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота ВАЗ 2109.автомобиль или те места, куда еще сохранился доступ. А начать нужно с осмотра ручки замка.
Данный механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крюк, предотвращающий непреднамеренное открытие капота. Их местонахождение в передней части капота. Ручка замка вынесена в салон и находится слева под приборной панелью. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.
Здесь возможны различные варианты. Если трос оборвался внутри салона, то с помощью пассатижей нужно вытащить его остатки из-под панели, взяться за край стержня (жилы), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть в сторону вы, то есть в боковой салон.
Причем делать это нужно плавно, без рывков. В противном случае вы можете порвать его в другом месте. Для того чтобы тросик не выпадал из плоскогубцев, необходимо на его конце соорудить петлю и надеть на инструмент. Может капот откроется.
Трос оборвался под капотом
Возможно оборвался трос под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм действий:
- По возможности проехать на ВАЗ 2109на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Можно подтянуть. При этом, в случае отказа домкрата, застраховаться от падения автомобиля.
- Осторожно снимите защиту картера двигателя, которая удерживается на месте несколькими саморезами. То же самое проделайте с жестяным сапогом, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.
- Вставьте руку в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Нащупайте кольцо, к которому прикреплен стержень. Это несложно, он находится непосредственно рядом с замком капота. Дотянуться до кольца снизу, потянуть или с усилием нажать влево, в сторону водительской двери. Если уж то капот ваз 2109не открывается, то при этом нужно еще и надавить на него сверху. Так кольцо станет податливым. Немного усилий и капот открыт. Лучше, если в процессе будут задействованы 2 человека.
- После этого нужно демонтировать старый порванный кабель и установить новый. Работа значительно упростится, если один человек будет натягивать пружину на замке, а другой позаботится о фиксации троса на рукоятке запорного устройства. Сначала придется сильно постучать по кузову капотом, но со временем все наладится.
Есть и другие варианты открывания капота.
- Поднять капот ВАЗ 2109 и попытаться открыть его замок с помощью длинной проволоки.
- Обратитесь в автомастерскую, где профессионально, качественно и в короткие сроки вскроют капот, заменят трос, а также выявят и устранят причину, если она техническая.
- Посмотрите инструкцию к автомобилю ВАЗ 2109. Как правило, указывает на возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться со схемой тяги.
Чтобы кабель прослужил дольше, необходимо:
- его выводы смазать литолом;
- использовать многожильный кабель, так как он прочный, гибкий, не растягивается и медленно изнашивается;
- будьте очень осторожны с ручкой замка.
Не считайте тросик капота ВАЗ пустяком. Это полноценная часть сложного механизма. Не заменяйте его обычной проволокой или даже веревкой (такие случаи известны). Это небезопасно. Берегите свои нервы и здоровье, уважайте себя и свой автомобиль.
Что делать, если вы оказались в следующей ситуации: оборвался трос капота ваз 2109. То, что трос оборвался, понять очень легко: когда дергаешь рычаг открывания капота из салона, не чувствуешь ни усилий, ни звуков. Рычаг не возвращается на место. Капот естественно не открывается, так как рычажок с тросиком оттягивает удерживающую пружину назад.
Необходимо подогнуть удерживающую пружину капота ВАЗ 2109
Рано или поздно капот ВАЗ 2109 все же придется открыть, но как это сделать, если потянув за рычаг из салона, он не открывается. Естественно, никто не хочет портить капот, и открывать его нужно без механических повреждений. Делается это следующим образом: необходимо подлезть под капот снизу и отогнуть удерживающую пружину капота ВАЗ 2109. Под капот ВАЗ 2109 просто так не залезешь, потому что снизу установлена защита. Эту работу лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Естественно можно справиться лежа под машиной, на эстакаде или смотровой яме будет удобнее, так как до ВАЗ 2109 не так просто добратьсяпружина капота снизу автомобиля.
Первое, что нужно сделать, это снять защиту. Лучше удалить все его листы, чтобы было удобнее ползать.
Защита двигателя ВАЗ 2109
Откручиваем саморезы защиты ВАЗ 2109
Снимаются просто — саморезы откручиваются и листы легко снимаются. Теперь надо попытаться дотянуться рукой до удерживающей пружины под капотом через образовавшееся пространство.
Место крепления троса капота к пружине
Лучше осветить себя фонариком, так как ничего не будет видно и действовать придется наощупь. Нужно загнуть пружину в сторону батареи. При открытии капота вы услышите щелчок, аналогичный тому, который всегда слышен при открытии капота из салона. Сделать это будет проще, если кто-то давит на капот в районе замка сверху. Вот он, капот ВАЗ 2109открыт, несмотря на порванный кабель.
Замок капота ВАЗ 2109
Теперь требуется замена троса. Покупаем новый кабель и ставим его на место старого. Убеждаемся, что работа работает исправно, рычаг в салоне должен регулярно открывать капот ВАЗ 2109. Этот способ очень прост и не требует никаких инструментов и трудоемких работ. На главную.
vaz2109.net
Как открыть капот на ВАЗ 2109: если оборвался трос
Как открыть капот на ВАЗ 2109если кабель оборвется? Это небольшая, но все же проблема. Особенно, когда на улице холодно. Чаще всего именно в такую погоду и случается эта проблема. Другая, более распространенная причина выхода кабеля из строя – его износ.
- Трос порвался под капотом
Вернуться к оглавлению
Если разрыв произошел внутри кабины
Трос, или тяга, представляет собой одно- или многопроволочную стальную проволоку, заключенную в оболочку, поверх которой находится металлическая оплетка. Его основная функция – открывать капот механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему, как открыть капот ВАЗ, нужно предпринять определенные действия.
Сначала нужно найти место, где порвался кабель. С этой целью необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, куда еще сохранился доступ. А начать нужно с осмотра ручки замка.
Данный механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крюк, предотвращающий непреднамеренное открытие капота. Их местонахождение в передней части капота. Ручка замка вынесена в салон и находится слева под приборной панелью. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.
Здесь возможны различные варианты. Если трос оборвался внутри салона, то с помощью пассатижей нужно вытащить его остатки из-под панели, взяться за край стержня (жилы), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть в сторону вы, то есть в боковой салон.
Причем делать это нужно плавно, без рывков. В противном случае вы можете порвать его в другом месте. Для того чтобы тросик не выпадал из плоскогубцев, необходимо на его конце соорудить петлю и надеть на инструмент. Может капот откроется.
Вернуться к содержанию
Трос порвался под капотом
Трос, возможно, порвался под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм действий:
- По возможности загнать ВАЗ 2109 на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Можно подтянуть. При этом, в случае отказа домкрата, застраховаться от падения автомобиля.
- Осторожно снимите защиту картера двигателя, которая удерживается несколькими саморезами. То же самое проделайте с жестяным сапогом, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.
- Вставьте руку в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Нащупайте кольцо, к которому прикреплен стержень. Это несложно, он находится непосредственно рядом с замком капота. Дотянуться до кольца снизу, потянуть или с усилием нажать влево, в сторону водительской двери. Если и после этого капот ВАЗ 2109 не открывается, то при этом нужно еще и надавить на него сверху. Так кольцо станет податливым. Немного усилий и капот открыт. Лучше, если в процессе будут задействованы 2 человека.
- После этого нужно демонтировать старый порванный кабель и установить новый. Работа значительно упростится, если один человек будет натягивать пружину на замке, а другой позаботится о фиксации троса на рукоятке запорного устройства. Сначала придется сильно постучать по кузову капотом, но со временем все наладится.
Есть и другие варианты открывания капота.
- Поднять капот ВАЗ 2109 и попытаться открыть его замок с помощью длинной проволоки.
- Обратитесь в автомастерскую, где профессионально, качественно и в короткие сроки вскроют капот, заменят трос, а также выявят и устранят причину, если она техническая.
- Посмотрите инструкцию к автомобилю ВАЗ 2109. Как правило, указывает на возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться со схемой тяги.
Чтобы кабель прослужил дольше, необходимо:
- смазать его выходы литолом;
- используйте многожильный кабель, так как он прочный, гибкий, не растягивается и медленно изнашивается;
- Будьте очень осторожны с ручкой замка.
Трос капота ВАЗ пустяком не считайте. Это полноценная часть сложного механизма. Не заменяйте его обычной проволокой или даже веревкой (такие случаи известны). Это небезопасно. Берегите свои нервы и здоровье, уважайте себя и свой автомобиль.
экспертВАЗ.ру
Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросом
Автомобиль ВАЗ-2109 полон сюрпризов, так что любителям апгрейда своими руками в гараже любимого железного коня машина понравится . Неисправностей при активной эксплуатации ВАЗ-2109 много, но и вариантов тюнинга тоже немало.
Одной из поломок может быть обрыв троса, открывающего капот автомобиля. Пока вы не устраните эту проблему, вытяжка будет простаивать в закрытом положении. Трос рвется чаще в морозы, не выдерживая низких температур. Еще одной причиной повреждения ее целостности является износ детали.
Что делать, если оборвался трос в салоне
Трос, позволяющий открывать и закрывать важную деталь ВАЗ-2109, представляет собой многожильный или одножильный провод из стали, помещенный в оболочку, сверху из него идет металлическая оплетка. Основная задача троса – открыть капот при приложении усилий к ручке замка.
Для вскрытия конструкции при обрыве троса внутри ВАЗ-2109 необходимо осмотреть и оценить место, где произошел обрыв. Несмотря на поломку, доступ к некоторым частям и областям, вероятно, уцелел и должен быть изучен. Исследование состояния деталей возле капота начинают с осмотра ручки замка.
Механизм изменения положения капота ВАЗ-2109 предполагает компоновку конструкции с замком и крюком, последний выполняет функцию предохранителя от несанкционированного открывания капота. Детали размещены в его передней части. Ручку производитель вынес в салон и встроил слева справа под приборной панелью. Увидев место обрыва, можно приступать к дальнейшей работе.
Специалисты отмечают сразу несколько способов открытия капота с порванным тросиком. Спешка внутри салона позволяет решить проблему с помощью пассатижей.
Инструментом удалить остатки оторванной детали из-под панели, попытаться захватить край стержня, но не касаться оболочки.
С усилием потяните край удилища на себя, но при этом держите его плавно, не допускайте резких рывков. В противном случае высок риск обрыва кабеля в другом месте. Если вы хотите убедиться, что тросик не выпадет из пассатижей, сделайте на конце детали петлю и проденьте ее через инструмент.
При обрыве троса под капотом ВАЗ-2109
Бывают случаи, когда трос обрывается в месте его расположения прямо под капотом. Тогда воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:
- Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее застраховав машину от падения с высоты.
- С машины вверху начните снимать защиту, которая подходит к картеру двигателя, она фиксируется несколькими креплениями. Проделайте те же манипуляции с жестяным пыльником, это поможет освободить место для дальнейших действий по открытию капота.
- Поместите ладонь в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Нащупайте пальцами кольцо, в котором закреплен шток – деталь находится возле замкового устройства.
- Дойдя до кольца, с усилием потяните его на себя и толкните влево, ориентируясь на дверь рядом с водителем. Теперь капот должен открыться.
- Если манипуляции не дали положительного результата, а бленда все равно закрыта, также попробуйте надавить на кольцо, хорошо надавите. Чтобы процесс пошел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
- Осталось снять порванный кабель и заменить его новым образцом. Помощник должен подтянуть пружинный механизм, расположенный у замка, а владелец автомобиля в это время фиксирует тросик на ручке запорного механизма.
Альтернативные способы открытия капота ВАЗ-2109
Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открытием капота ВАЗ-2109 из-за обрыва троса:
- Поднимите капот автомобиля и используйте длинный провод, чтобы открыть замочную скважину.