12 5 статья – Судебная практика по ст. 12.5 КоАП РФ, «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» » — Судебная практика, судебные решения 2020

Ст 12.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2019

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. ч. 2 - 6 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 16). Требования к техническому состоянию транспортных средств изложены в приложении к указанным выше Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приложением определен Перечень, которым установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, заключается в управлении транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) и тем самым в нарушении запретов, установленных п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.

5. Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 3.1 данной статьи, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с п. 7.3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", в отношении светопропускания стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 приложения N 5 к Техническому регламенту, согласно которым светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 данной статьи, заключается в нарушении положений раздела 3 "Применение специальных сигналов" Правил дорожного движения Российской Федерации, которые предоставляют право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителями транспортных средств, оборудованных специальными сигналами. Указом Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" определен Перечень служб, транспортные средства которых при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изм. и доп.) - Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Порядок выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов определен Приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 "О порядке выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (с изм. и доп.) (БНА ФОИВ. 2007. N 13).

8. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 рассматриваемой статьи, заключается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальных цветографических схем оперативных служб. Требования к цветографическим схемам соответствующих транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

9. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

10. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, а правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 6, могут быть совершены только умышленно.

11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. ч. 1, 2 и 3.1 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. ч. 1 и 3.1 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. ч. 3, 4 - 6, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

КоАП РФ, Статья 12.5 ч.3 Управление ТС с ксеноновыми/красными фарами

За такое грубое нарушение простого штрафа будет мало, ведь ксеноновые фары буквально слепят водителей, движущихся по встречной полосе, что в темное время суток может стать ключевым фактором для возникновения опасной ситуации на дороге.

Что же касается красных фар, то, установленные спереди, они вводят других участников движения в заблуждение. Правилами предписывается установка красных стоп-сигналов на задней части корпуса транспортного средства. Таким образом, их неверное расположение спереди может быть воспринято водителями как сигнал задних фар, что также может спровоцировать аварию.

Если вы будете остановлены сотрудником полиции на автомобиле с ксеноновыми или красными фарами спереди, то лишитесь прав на срок от 6 до 12 месяцев, а сами противозаконные огни будут конфискованы. При этом вам разрешат доехать на машине до места устранения нарушения, если этот путь займет не более 24 ч. В противном случае конфискуют и машину.

Приложения к ПДД содержат список условностей и тех.неисправностей, при которых управлять транспортным средством нельзя. Там четко прописано количество, типы и цветовое исполнение фар, их режим работы и локация (в зависимости от вида и конструкции ТС).

Если ваше авто уже снято с производства, то можно устанавливать модели световых приборов от других производителей, однако они также должны соответствовать установленным нормативам и быть правильно размещены на корпусе транспортного средства.

Таким образом, если на автомобиле установлены фары и световозвращатели любых других цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, то это считается противозаконным и становится предметом правонарушения по данной части 3 рассматриваемой статьи. То же касается и диодных окантовок (например, одна из самых популярных – по контуру заднего или лобового стекла).

Срок лишения прав начинается с момента вступления в силу постановления о совершенном правонарушении. Вы должны сдать в соответствующие органы ваше водительское удостоверение в течение 72 часов, а если права утеряны, то уведомить об утрате документов за те же 3 дня. Уклоняться бесполезно – отсчет срока пойдет только со следующего дня после сдачи или изъятия у вас ВУ, а также после получения вашего заявления об утрате прав.

Если же вы управляли транспортным средством уже без прав, то помимо совершения еще одного правонарушения (езда без документов) вы продлеваете себе срок лишения: новый начнется только по истечении уже применяемого к вам наказания.

Судебная практика по ст. 12.5 КоАП РФ, «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид" » - Судебная практика, судебные решения 2020

№ дела / Дата Категория
44-АД16-7

10.05.2016

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

АКПИ15-382

02.07.2015

Положительное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

56-АД14-6

01.08.2014

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

18-АД13-15

24.06.2013

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

60-АД13-1

13.06.2013

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

18-АД12-22

21.08.2012

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

81-АД12-1

06.04.2012

Положительное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

11-АД11-17

08.08.2011

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

11-АД11-16

04.08.2011

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

91-АД11-1

02.08.2011

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

19-Г10-17

12.01.2011

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

56-АД10-1

30.07.2010

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

31-АД10-4

01.07.2010

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

12-АД09-3

11.01.2010

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

  • КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
  • КоАП РФ Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
  • КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • КоАП РФ Статья 26.11. Оценка доказательств
3-АД08-2

13.05.2008

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

КАС07-647

27.12.2007

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

78-АД07-1

06.06.2007

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

КоАП РФ, Статья 12.5 ч.4 Управление ТС с незаконными устройствами подачи спецсигналов

Субъектом рассматриваемого правонарушения признается непосредственно водитель, находящийся за рулем автомобиля, незаконно оборудованным световыми или звуковыми спецсигналами. Если же управление осуществляется по доверенности, то виновным признается лицо, предоставившее водителю право управления таким транспортным средством.

При этом непосредственный субъект вождения освобождается от ответственности в том случае, если транспорт был выдан ему без наделения ответственностью за его техническую исправность и состояние.

Ввиду того, что спецсигналы дают своим обладателям преимущество перед другими участниками движения, их несанкционированная установка может привести не только к путанице на дороге, но и к возникновению неправомерных ситуаций. Перечень транспорта, подлежащего оборудованию дополнительными специальными сигналами, четко прописан в соответствующих нормативных документах и не подлежит самовольному расширению.

Однако необходимость соответствующего регулирования обозначилась весьма скоро после того, как все оперативные службы и другие спецмашины получили опознавательные сигналы. Ввиду того, что ПДД предписывают пропускать транспорт с включенными сиренами или проблесковыми маячками различных цветов, многие водители используют их для скорейшего продвижения по пробкам или проезда на красный сигнал светофора.

  • Другие участники движения, многократно становившиеся свидетелем таких неправомерных использований преимущества на дороге, стали неохотно пропускать спецтранспорт. Промедление при прибытии спецслужб к месту происшествия многократно утяжеляет последствия, может привести к большему ущербу, жертвам или ухудшению состояния здоровья пациента (если речь идет о вызове скорой помощи)!

Ввиду серьезности проступка наказание также применяется суровое – лишение прав управления транспортным средством на срок от года до полутора. Сами незаконные спецсигналы будут конфискованы.

Ст 5.12 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2019

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1), а также законодательными актами субъектов РФ.

2. Законодательство определяет общий порядок и правила проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и, в частности, правила изготовления и условия распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов (см., например, ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума вправе выпускать агитационные материалы (печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации и предназначенные для массового распространения (продажи, подписки, доставки, раздачи) и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума, например листовки, плакаты и пр.).

Выпускаемые агитационные материалы должны содержать наименования (включая организационно-правовую форму) и юридические адреса организаций или фамилии, имена, отчества и места жительства лиц, изготовивших данные материалы; наименование организации или фамилию, имя, отчество лица, заказавших изготовление материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.

Изготовление анонимных агитационных печатных материалов запрещается. В содержании агитационных предвыборных материалов недопустимы призыв к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению территориальной целостности России, пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Не допускаются выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кроме того, законодательство запрещает распространение ложных сведений о кандидате, а также совершение иных действий, порочащих его честь и достоинство.

3. Запрещается изготовление агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, а также агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и без указания информации об этой оплате.

Запрещается распространение агитационных материалов, если экземпляры этих материалов до начала их распространения не были представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума вместе со сведениями о месте нахождения (адресе) организации (лица), изготовивших и заказавших эти материалы, в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума.

4. Использование изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении в агитационных материалах возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае нарушения данного требования относительно агитационных материалов, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания или в периодических печатных изданиях, ответственность наступает не по комментируемой статье, а по ст. 5.8 КоАП РФ.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в действиях (бездействии), повлекших изготовление и распространение в период подготовки и проведения выборов (референдума) агитационных печатных материалов, не содержащих необходимой, полной и достоверной информации или с нарушением иных требований, названных в п. п. 2, 3 комментария к статье.

6. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов и на их условиях.

Запрещается вывешивать (размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, состоит в действиях, нарушающих указанные в п. 6 комментария условия размещения печатных агитационных материалов.

8. Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические лица - организации, заказавшие, изготовившие или разместившие агитационные материалы.

9. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума (ч. 5 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *