2141 москвич передний ступичный подшипник – В продаже подшипник ступицы. Запчасти на ИЖ и Москвич. Продажа запчастей на Москвич

Содержание

Подшипники Москви́ч-2141. | Где подшипник…

Москви́ч-2141 (экспортное наименование в странах Евросоюза — ALEKO, от Автозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В 2001 году заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, плохо собранные и требующие доработки, покинули цеха завода в начале 2003 года. Выпущен 716831 экземпляр.

Таблица подшипников Москви́ч-2141

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Генератор180502Шариковый радиальный однорядный15х35х141
Генератор180603Шариковый радиальный однорядный17х47х191
Главная передача (ведущее зубчатое колесо, задняя опора)6-866706Е1Шариковый радиально-упорный двухрядный28х72х271
Главная передача (ведущее зубчатое колесо, передняя опора)6-322209Е1УРоликовый радиальный однорядный45х85х191
Двигатель (механизм привода распределителя)6-256705Е1С9Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал2007108Роликовый конический однорядный40х68х192
Коробка передач (вал вторичный, зубчатые колеса первой, второй, третьей и четвертой передач)464907 Е1Игольчатый однорядный без колец32х47х224
Коробка передач (вал первичный, задняя опора) 6-126805 ЕШариковый радиально-упорный однорядный25х62х171
Коробка передач (вал первичный, передняя опора)180502Шариковый радиальный однорядный15х35х141
Коробка передач (вал первичный, средняя опора)6-254705 ЕИгольчатый однорядный без внутреннего кольца с сепаратором25х37х171
Насос водяной6-330902 С17Шариковый радиальный двухрядный с двусторонним уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца16х30х39/1151
Распределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление101Шариковый радиальный однорядный12х28х81
Рулевое управление (карданный шарнир)904900Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора10х16х10,458
Рулевое управление (колонка)1000805Шариковый радиальный однорядный25х37х71
Рулевое управление (шестерня, задняя опора)604703 ЕИгольчатый однорядный с сепаратором 17х23х151
Ступицы задних колес6-256907Е1С17Шариковый радиально-упорный двухрядный34х64х372
Ступицы передних колес6-256908Е1С17Шариковый радиально-упорный двухрядный37х72х372
Сцепление6-520907Е3С23Шариковый радиальный однорядный37х62х14/211

Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Предлагаем подробный фотоотчет по замене ступичного подшипника на автомобиле Москвич 2141.
Для начала ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. Снимаем колесо

Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы «колесо», с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Смотрим вовнутрь и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

В идеале тут потребуется специальный инструмент (круглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молотком с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.

Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.

Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана с краю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Что ж, снова беремся за дело. Обрызгиваем посадочное место под подшипник WD-шкой, чисто-начисто вытираем. Насухо не надо — легкая маслянистость должна быть, чтобы подшипник легче залез.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Наставляем подшипник и парой очень легких ударов молотком по внешней обойме фиксируем его

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Светим фонариком, смотрим и убеждаемся в том, что подшипник встал без перекоса. Присматриваемся и смотрим еще раз. Это очень важно. Криво запрессованный подшипник долго не проживет. Убедившись, что все ровно, берем наружную обойму от старого подшипника и используем ее как оправку для запрессовки

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Потихоньку, постукивая молотком крест-накрест, заколачиваем подшипник на место. Лупить не нужно ни в коем случае. Легкие короткие перекрестные удары — и всё прекрасно залезает. Единственное — неудобно и есть шанс обколотить пальцы уже на другой руке.

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

В прошлом году на «Белом» я использовал набор шайб, длинный болт и запрессовывал подшипник «по камасутре». Долго, неудобно, тяжко. Молотком тоже долго (минут 10 тюкания), но без каких-либо усилий.
Еще раз повторю, забивать слабыми ударами, стукая по обойме крест-накрест, не допуская перекоса подшипника.

Ну и вот подшипник на месте. О том, что он встал, будут свидетельствовать звонкие удары, вместо слегка приглушенных при затискивании подшипника. Не забываем поставить стопорное кользо (тут уж как у кого получится, я раза два его уронил)

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Вставляем ШРУС, не забываем о том, что через него надо перекинуть диск с суппортом (я забыл и в итоге пришлось ШРУС снова откручивать от КПП). Снуруши наставляем ступицу и тихонько по ней пристукиваем. Стукать до тех пор, пока на резьбу ШРУСА не получится наживить ступичную гайку

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Если гайка наживилась, можно спокойно закручивать ее на место. Ступица по мере закручивания гайки впрессуется в подшипник

Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141Как заменить ступичный подшипник на  Москвич 2141

Вот и всё. Ставим на место тормозной диск, суппорт, вешаем колесо, опускаем машину, протягиваем болты

Автор: LD37

Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141

5 (100%) 2 голос[а]

Импортные ступичные подшипники для М2141. Выбор — Трансмиссия

Импортные ступичные подшипники для М2141. Выбор — Трансмиссия — Украинский Автоклуб Москвич Перейти к содержимому

18 сообщений в этой теме

quentin    115

  • Старожил
  • quentin
  • VIP
  • quentin
  • 115
  • 836 публикаций
  • Авто: М2141
  • Год выпуска авто: 1989
  • Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков

ИЖ 2715   
292

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 292
  • 5 344 публикации
  • Авто: ИЖ 2715-014-01
  • Год выпуска авто: 1988
  • Откуда: КИЇВ, Хутір Відрадний.

Алексеевич.    438

  • Старожил
  • Алексеевич.
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 438
  • 3 470 публикаций
  • Авто: .
  • Год выпуска авто: .
  • Откуда: .

quentin    115

  • Старожил
  • quentin
  • VIP
  • quentin
  • 115
  • 836 публикаций
  • Авто: М2141
  • Год выпуска авто: 1989
  • Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков

Алексеевич.    438

  • Старожил
  • Алексеевич.
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 438
  • 3 470 публикаций
  • Авто: .
  • Год выпуска авто: .
  • Откуда: .

quentin    115

  • Старожил
  • quentin
  • VIP
  • quentin
  • 115
  • 836 публикаций
  • Авто: М2141
  • Год выпуска авто: 1989
  • Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков

Алексеевич.    438

  • Старожил
  • Алексеевич.
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 438
  • 3 470 публикаций
  • Авто: .
  • Год выпуска авто: .
  • Откуда: .

quentin    115

  • Старожил
  • quentin
  • VIP
  • quentin
  • 115
  • 836 публикаций
  • Авто: М2141
  • Год выпуска авто: 1989
  • Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков

MADCAT    412

  • Старожил
  • Модераторы
  • MADCAT
  • 412
  • 3 290 публикаций
  • Авто: АЗЛК-21412
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Одесса

^SERGIK^    178

  • Старожил
  • ^SERGIK^
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 178
  • 993 публикации
  • Авто: AZLK-21412 и все таки 1.7 установлен и объезжен.
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Украина г.Кременчуг

Garri-g    1 153

  • Старожил
  • Модераторы
  • MADCAT
  • 1 153
  • 7 406 публикаций
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев…

MADCAT    412

  • Старожил
  • Модераторы
  • MADCAT
  • 412
  • 3 290 публикаций
  • Авто: АЗЛК-21412
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Одесса

scor.p    2 082

  • Старожил
  • Модераторы
  • MADCAT
  • 2 082
  • 10 767 публикаций
  • Авто: 21412+F3R
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Донецк

Viktor74    316

  • Старожил
  • Viktor74
  • Москвичеводы
  • ИЖ 2715
  • 316
  • 1 011 публикация
  • Авто: двиг. 2106 в правильном кузове
  • Год выпуска авто: 1998
  • Откуда: Одесск. обл.

Замена подшипников ступицы переднего колеса (автомобиль АЗЛК 2141)

Признаком неисправности подшипников ступицы является повышенный шум (гул) со стороны колеса. Для проверки необходимо вывесить интересующее колесо, под кузов установить опору.  Запустить  двигатель и разогнать автомобиль, по спидометру, до 80 км/ч. После чего выбираем нейтральную передачу и глушим двигатель. Колесо должно продолжать вращаться. Таким образом можно убедится, что шумит именно ступичный подшипник, именно вывешенного колеса.

В качестве подшипника ступицы используется двух рядный радиально-упорный шариковый подшипник. На небольшое количество автомобилей устанавливался конусный роликовый двух рядный подшипник. Соответственно шариковый подшипник не требует смазки и регулировки зазора, а роликовый требует проведения этих операций раз в 20 тыс. км.

{{ADID-undefined}}
Мы рассмотрим демонтаж шарикового подшипника. Обратите внимание, после демонтажа старый подшипник разрушается, и должен быть заменен новым.

Сначала «срываем» гайку ступицы и колесные болты, но не выкручиваем. Под одно из задних колес ставим противооткатные упоры. Далее вывешиваем с помощью домкрата необходимое колесо. Обязательно устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.  После чего откручиваем гайку ступицы (головка на 30).  Если гайка проворачивается вместе со ступицей, тогда, зажав педаль тормоза, можно ее открутить. Для этого можно пригласить помощника, либо использовать подручные материалы (палка, кирпич, и т.д.)

 

 

Снимаем суппорт, открутив два болта крепления к поворотному кулаку (ключ на 19). И аккуратно подвешиваем его на проволоке.

 

 

 

Отворачиваем два направляющих  штифта (ключ на 10) и снимаем тормозной диск. Если тормозной диск «прикипел» и не снимается, тогда перейдем к следующей операции и снимем его вместе со ступицей.

 

 

 

В три отверстия ступицы вставляем стержни, равной длинны (около 60-70 мм.). И универсальным съемником, через пластину, давим на стержни. Лапы съемника должны захватывать края ступицы.  Снимаем ступицу со шлицов ШРУСа.

 

 

 

Если съемника нет, тогда возможно в отверстие в ступице установить подходящий штифт (должен легко проходить  в отверстие). И легко ударяем молотком по штифту. Далее устанавливаем штифт в следующее отверстие и снова ударяем молотком. И так далее. Ступица должна понемногу сползать. Если этого не происходит, тогда, все же лучше, найти съемник.

 

 

 

Откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (ключ на 17). Отводим поворотный кулак в сторону и выводим из него ШРУС.

{{ADID-undefined}}
Вынимаем стопорное кольцо (круглогубцы, съемник). Зафиксируем поворотный кулак, продев подходящий стержень через отверстие в поворотном кулаке и шаровой опоре.  С помощью съемника впрессовываем подшипник из поворотного кулака. Усилие прикладываем к внутреннему кольцу со стороны буртика поворотного кулака.

 

 

 

Для выпрессовки подшипника ступицы используем съемник для 2141. Или подбираем из доступных материалов.

 

 

 

При отсутствии съемника можно использовать головку на 30 и вороток. Необходимо легкими ударами выбить подшипник внутрь, под машину.

 

 

 

Очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака, запрессовываем новый подшипник с помощью съемника. Усилие прилагаем к наружному кольцу подшипника. Предварительный нагрев поворотного кулака (портативная газовая горелка, паяльник) и охлаждение подшипника (холодильник) существенно облегчают запрессовку подшипника.

 

 

Устанавливаем запорное кольцо. Запрессовываем ступицу. Усилие прилагаем к внутреннему кольцу.

 

 

При отсутствии съемника, возможно, производить запрессовку с помощью молотка.  Для этого необходимо легкими ударами молотка через проставку (наружное кольцо от старого подшипника) запрессовать подшипник. Необходимо избежать любых перекосов при установке подшипника. Так же запрессовываем ступицу, до момента, пока не удастся наживить ступичную гайку на ШРУС.  Далее подтягиваем ступичную гайку, до тех пор, пока  ступица «сядет» на подшипник.

 

 

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратном разборке. Ступичную гайку закручиваем моментом  18-20 кгс*м. Замена подшипника на втором колесе проводится аналогично.

{{ADID-undefined}}
Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы:  ключ на 10, 17, 19, головка на 30, вороток, круглогубцы, съемник, молоток.

(Visited 433 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *