Подшипники Москви́ч-2141. | Где подшипник…
Москви́ч-2141 (экспортное наименование в странах Евросоюза — ALEKO, от Автозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В 2001 году заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, плохо собранные и требующие доработки, покинули цеха завода в начале 2003 года. Выпущен 716831 экземпляр.
Таблица подшипников Москви́ч-2141
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180502 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Генератор | 180603 | Шариковый радиальный однорядный | 17х47х19 | 1 |
Главная передача (ведущее зубчатое колесо, задняя опора) | 6-866706Е1 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 28х72х27 | 1 |
Главная передача (ведущее зубчатое колесо, передняя опора) | 6-322209Е1У | Роликовый радиальный однорядный | 45х85х19 | 1 |
Двигатель (механизм привода распределителя) | 6-256705Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 2007108 | Роликовый конический однорядный | 40х68х19 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный, зубчатые колеса первой, второй, третьей и четвертой передач) | 464907 Е1 | Игольчатый однорядный без колец | 32х47х22 | 4 |
Коробка передач (вал первичный, задняя опора) | 6-126805 Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач (вал первичный, передняя опора) | 180502 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Коробка передач (вал первичный, средняя опора) | 6-254705 Е | Игольчатый однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 25х37х17 | 1 |
Насос водяной | 6-330902 С17 | Шариковый радиальный двухрядный с двусторонним уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х39/115 | 1 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление | 101 | Шариковый радиальный однорядный | 12х28х8 | 1 |
Рулевое управление (карданный шарнир) | 904900 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 10х16х10,45 | 8 |
Рулевое управление (колонка) | 1000805 | Шариковый радиальный однорядный | 25х37х7 | 1 |
Рулевое управление (шестерня, задняя опора) | 604703 Е | Игольчатый однорядный с сепаратором | 17х23х15 | 1 |
Ступицы задних колес | 6-256907Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Ступицы передних колес | 6-256908Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 37х72х37 | 2 |
Сцепление | 6-520907Е3С23 | Шариковый радиальный однорядный | 37х62х14/21 | 1 |
Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141
Предлагаем подробный фотоотчет по замене ступичного подшипника на автомобиле Москвич 2141.
Для начала ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. Снимаем колесо
Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)
Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает
отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы «колесо», с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе
Смотрим вовнутрь и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.
В идеале тут потребуется специальный инструмент (круглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!
Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молотком с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину
Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак
Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.
В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.
Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.
Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой
Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана с краю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.
Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.
Что ж, снова беремся за дело. Обрызгиваем посадочное место под подшипник WD-шкой, чисто-начисто вытираем. Насухо не надо — легкая маслянистость должна быть, чтобы подшипник легче залез.
Наставляем подшипник и парой очень легких ударов молотком по внешней обойме фиксируем его
Светим фонариком, смотрим и убеждаемся в том, что подшипник встал без перекоса. Присматриваемся и смотрим еще раз. Это очень важно. Криво запрессованный подшипник долго не проживет. Убедившись, что все ровно, берем наружную обойму от старого подшипника и используем ее как оправку для запрессовки
Потихоньку, постукивая молотком крест-накрест, заколачиваем подшипник на место. Лупить не нужно ни в коем случае. Легкие короткие перекрестные удары — и всё прекрасно залезает. Единственное — неудобно и есть шанс обколотить пальцы уже на другой руке.
В прошлом году на «Белом» я использовал набор шайб, длинный болт и запрессовывал подшипник «по камасутре». Долго, неудобно, тяжко. Молотком тоже долго (минут 10 тюкания), но без каких-либо усилий.
Еще раз повторю, забивать слабыми ударами, стукая по обойме крест-накрест, не допуская перекоса подшипника.
Ну и вот подшипник на месте. О том, что он встал, будут свидетельствовать звонкие удары, вместо слегка приглушенных при затискивании подшипника. Не забываем поставить стопорное кользо (тут уж как у кого получится, я раза два его уронил)
Вставляем ШРУС, не забываем о том, что через него надо перекинуть диск с суппортом (я забыл и в итоге пришлось ШРУС снова откручивать от КПП). Снуруши наставляем ступицу и тихонько по ней пристукиваем. Стукать до тех пор, пока на резьбу ШРУСА не получится наживить ступичную гайку
Если гайка наживилась, можно спокойно закручивать ее на место. Ступица по мере закручивания гайки впрессуется в подшипник
Вот и всё. Ставим на место тормозной диск, суппорт, вешаем колесо, опускаем машину, протягиваем болты
Автор: LD37
Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141
5 (100%) 2 голос[а]Импортные ступичные подшипники для М2141. Выбор — Трансмиссия
Импортные ступичные подшипники для М2141. Выбор — Трансмиссия — Украинский Автоклуб Москвич Перейти к содержимому18 сообщений в этой теме
quentin 115
- Старожил
- VIP
- 115
- 836 публикаций
- Авто: М2141
- Год выпуска авто: 1989
- Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков
ИЖ 2715 292
- Старожил
- Москвичеводы
- 292
- 5 344 публикации
- Авто: ИЖ 2715-014-01
- Год выпуска авто: 1988
- Откуда: КИЇВ, Хутір Відрадний.
Алексеевич. 438
- Старожил
- Москвичеводы
- 438
- 3 470 публикаций
- Авто: .
- Год выпуска авто: .
- Откуда: .
quentin 115
- Старожил
- VIP
- 115
- 836 публикаций
- Авто: М2141
- Год выпуска авто: 1989
- Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков
Алексеевич. 438
- Старожил
- Москвичеводы
- 438
- 3 470 публикаций
- Авто: .
- Год выпуска авто: .
- Откуда: .
quentin 115
- Старожил
- VIP
- 115
- 836 публикаций
- Авто: М2141
- Год выпуска авто: 1989
- Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков
Алексеевич. 438
- Старожил
- Москвичеводы
- 438
- 3 470 публикаций
- Год выпуска авто: .
- Откуда: .
quentin 115
- Старожил
- VIP
- 115
- 836 публикаций
- Авто: М2141
- Год выпуска авто: 1989
- Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков
MADCAT 412
- Старожил
- Модераторы
- 412
- 3 290 публикаций
- Авто: АЗЛК-21412
- Год выпуска авто: 1990
- Откуда: Одесса
^SERGIK^ 178
- Старожил
- Москвичеводы
- 178
- 993 публикации
- Авто: AZLK-21412 и все таки 1.7 установлен и объезжен.
- Год выпуска авто: 1990
- Откуда: Украина г.Кременчуг
Garri-g 1 153
- Старожил
- Модераторы
- 1 153
- 7 406 публикаций
- Авто: 426, 214145, 214122
- Год выпуска авто: 70-98
- Откуда: Киев…
MADCAT 412
- Старожил
- Модераторы
- 412
- 3 290 публикаций
- Авто: АЗЛК-21412
- Год выпуска авто: 1990
- Откуда: Одесса
scor.p 2 082
- Старожил
- Модераторы
- 2 082
- 10 767 публикаций
- Авто: 21412+F3R
- Год выпуска авто: 1992
- Откуда: Донецк
Viktor74 316
- Старожил
- Москвичеводы
- 316
- 1 011 публикация
- Авто: двиг. 2106 в правильном кузове
- Год выпуска авто: 1998
- Откуда: Одесск. обл.
Замена подшипников ступицы переднего колеса (автомобиль АЗЛК 2141)
Признаком неисправности подшипников ступицы является повышенный шум (гул) со стороны колеса. Для проверки необходимо вывесить интересующее колесо, под кузов установить опору. Запустить двигатель и разогнать автомобиль, по спидометру, до 80 км/ч. После чего выбираем нейтральную передачу и глушим двигатель. Колесо должно продолжать вращаться. Таким образом можно убедится, что шумит именно ступичный подшипник, именно вывешенного колеса.
В качестве подшипника ступицы используется двух рядный радиально-упорный шариковый подшипник. На небольшое количество автомобилей устанавливался конусный роликовый двух рядный подшипник. Соответственно шариковый подшипник не требует смазки и регулировки зазора, а роликовый требует проведения этих операций раз в 20 тыс. км.
{{ADID-undefined}}
Мы рассмотрим демонтаж шарикового подшипника. Обратите внимание, после демонтажа старый подшипник разрушается, и должен быть заменен новым.
Сначала «срываем» гайку ступицы и колесные болты, но не выкручиваем. Под одно из задних колес ставим противооткатные упоры. Далее вывешиваем с помощью домкрата необходимое колесо. Обязательно устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо. После чего откручиваем гайку ступицы (головка на 30). Если гайка проворачивается вместе со ступицей, тогда, зажав педаль тормоза, можно ее открутить. Для этого можно пригласить помощника, либо использовать подручные материалы (палка, кирпич, и т.д.)
Снимаем суппорт, открутив два болта крепления к поворотному кулаку (ключ на 19). И аккуратно подвешиваем его на проволоке.
Отворачиваем два направляющих штифта (ключ на 10) и снимаем тормозной диск. Если тормозной диск «прикипел» и не снимается, тогда перейдем к следующей операции и снимем его вместе со ступицей.
В три отверстия ступицы вставляем стержни, равной длинны (около 60-70 мм.). И универсальным съемником, через пластину, давим на стержни. Лапы съемника должны захватывать края ступицы. Снимаем ступицу со шлицов ШРУСа.
Если съемника нет, тогда возможно в отверстие в ступице установить подходящий штифт (должен легко проходить в отверстие). И легко ударяем молотком по штифту. Далее устанавливаем штифт в следующее отверстие и снова ударяем молотком. И так далее. Ступица должна понемногу сползать. Если этого не происходит, тогда, все же лучше, найти съемник.
Откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (ключ на 17). Отводим поворотный кулак в сторону и выводим из него ШРУС.
{{ADID-undefined}}
Вынимаем стопорное кольцо (круглогубцы, съемник). Зафиксируем поворотный кулак, продев подходящий стержень через отверстие в поворотном кулаке и шаровой опоре. С помощью съемника впрессовываем подшипник из поворотного кулака. Усилие прикладываем к внутреннему кольцу со стороны буртика поворотного кулака.
Для выпрессовки подшипника ступицы используем съемник для 2141. Или подбираем из доступных материалов.
При отсутствии съемника можно использовать головку на 30 и вороток. Необходимо легкими ударами выбить подшипник внутрь, под машину.
Очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака, запрессовываем новый подшипник с помощью съемника. Усилие прилагаем к наружному кольцу подшипника. Предварительный нагрев поворотного кулака (портативная газовая горелка, паяльник) и охлаждение подшипника (холодильник) существенно облегчают запрессовку подшипника.
Устанавливаем запорное кольцо. Запрессовываем ступицу. Усилие прилагаем к внутреннему кольцу.
При отсутствии съемника, возможно, производить запрессовку с помощью молотка. Для этого необходимо легкими ударами молотка через проставку (наружное кольцо от старого подшипника) запрессовать подшипник. Необходимо избежать любых перекосов при установке подшипника. Так же запрессовываем ступицу, до момента, пока не удастся наживить ступичную гайку на ШРУС. Далее подтягиваем ступичную гайку, до тех пор, пока ступица «сядет» на подшипник.
Дальнейшая сборка происходит в порядке обратном разборке. Ступичную гайку закручиваем моментом 18-20 кгс*м. Замена подшипника на втором колесе проводится аналогично.
{{ADID-undefined}}
Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы: ключ на 10, 17, 19, головка на 30, вороток, круглогубцы, съемник, молоток.
(Visited 433 times, 1 visits today)