Volvo серии 200 | |
---|---|
Производитель | Volvo Cars |
Годы производства | 1974—1993 (Европа) 1974—1985 (Канада) 1983—1993 (Малайзия) Всего выпущено 2 862 053 экз. |
Сборка | Торсланда, Швеция Кальмар, Швеция Мельбурн, Австралия Гент, Бельгия Галифакс, Канада Турин, Италия Шах-Алам, Малайзия |
Класс | Средний, представительский |
Тип кузова | 2‑дв. купе (4‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Рядные четырёхцилиндровые: 1784 куб.см B17 Рядный шестицилиндровый дизель 2383 куб.см D24 | |
4/5-ступ. механическая M45/M46/M47 3-ступ. автоматическая BW35/BW55 4-ступ. автоматическая AW70/AW71 | |
Длина | 4823 мм (седан), 4844 мм (универсал) |
Ширина | 1720 мм (до 1987) 1709 мм (1987—1993) |
Высота | 1430 мм (седан) 1450 мм (универсал, до 1990) 1461 мм (универсал, 1991—1993) |
Колёсная база | 2649 мм |
Масса | 1270-1465 кг[2] |
ru-wiki.ru
Грузовой автомобиль Volvo FL260: описание
Каким должен быть современный среднетоннажный грузовик, работающий в городе? Маневренным, экономичным, с выхлопом, отвечающим современным экологическим требованиям, а также удобным для водителя, с хорошей обзорностью и так далее. Конструкторы Volvo постарались учесть все эти требования при создании последних грузовиков серии FL.Транспортное решение, на которое можно положиться. Разработано специально для выполнения поставленных задач вплоть до мельчайших деталей. Обладает гибкостью и эффективностью в городских условиях. Все это прекрасно сочетает в себе автомобиль Volvo FL, гласила фраза из рекламного проспекта известного шведского авто-производителя.
Насколько это утверждение соответствует действительности, мы решили проверить, взяв на тест Volvo FL260 последнего поколения. Надстройка на шасси Volvo, предоставленного нам, показалась очень интересной, а главное, дает понять, что шасси, являющееся основой нового грузовика, создано оптимально и будет удачным с любыми видами оборудования, установленного на нем. Но обо всем по порядку.
Новая кабина имеет плавные линии, что направлено на снижение аэродинамического сопротивления для экономии топлива. Ну, а раз мы имеем дело с автомобилем марки Volvo, то можно не сомневаться в безопасности новой кабины, прошедшей серию испытаний и крэш-тестов прежде чем встать на конвейер. Но безопасность водителя – это не все, чем ограничились конструкторы из Швеции. В нижней части кабины за пластиковым бампером смонтирован противоподкатный брус для предотвращения наезда грузовика на машины меньших размеров. Также при внешнем осмотре мы отметили большую площадь остекления, дающую представление о хорошей обзорности с места водителя.
Очень хорошо продуман вход в кабину. Он не вызывает никаких нареканий благодаря двум рифленым ступенькам с противоскользящим покрытием, которые расположены не друг над другом, а со смещением верхней в глубь машины. Этот факт, а также два поручня по краям дверного проема и дверь, открывающаяся на большой угол, делают вход в кабину удобным. Это важно, поскольку в течение рабочего дня водителю, работающему в городе, не раз приходиться входить и выходить.
Поднявшись в кабину грузовика, садимся в высокое водительское кресло, удобно расположиться в котором позволят его различные настройки. Кресло оборудовано и пневмоподвеской, регулируемой в зависимости от веса водителя. Кабина нашего Volvo была оборудована двумя креслами: водителя и пассажира. Комплектация с двумя пассажирскими местами является опцией, которую необходимо указывать при заказе машины. Рулевая колонка также имеет регулировку в большом диапазоне, как по углу наклона, так и по высоте.
Диаметр и толщина обода рулевого колеса выбраны оптимально. В предоставленном грузовике на рулевом колесе были очень удачно расположены клавиши управления круиз-контролем: во время их использования не приходится выпускать руль из рук – они находятся под большими пальцами. Неудачным показалось расположение выключателя замка пневморегулировки: когда рулевая колонка максимально приближена к панели приборов, достать до лепестка выключателя блокировки не сложно, но при наклоне к себе дотянуться проблематично из-за его очень низкого расположения на колонке. Ключ на старт. При включении зажигания комбинация приборов вздрогнула всеми стрелками приборов, а по центру зажглось прямоугольное оранжево-синее информационное табло.
На нем тут же отразилась эмблема шведского авто-гиганта. Подобное табло на щитке приборов – современное и своевременное решение, которое становится стандартом оснащения всех современных машин. Выбор необходимых разделов на табло производится рычажком под рулем, находящимся рядом с основными подрулевыми выключателями. Приборная панель расположена вокруг рабочего места водителя так, что дотянуться до любой клавиши управления бортовыми системами не составляет проблем, и выполнена в традиционной для Volvo серой цветовой гамме. Рычаг переключения передач перенесли в основание приборной панели. Это очень удачное решение, поскольку стоит отпустить руль, и рука уже над рычагом КП.
За температуру в кабине отвечает кондиционер либо автономный отопитель. При работе кондиционера воздух не только охлаждается, но и увлажняется для большего комфорта водителя, который весь день проводит за рулем. При движении по дороге подтвердились наши предположения о хорошей обзорности автомобиля. Через большое лобовое стекло видно если не все, то почти все. Также не лишним в городской “толкотне”, на дороге, оказался комплект сферических зеркал заднего вида. Расположенные на кронштейнах и выходящие за габариты фургона, они дают полное представление о дорожной ситуации сзади машины. Комплект зеркал включает в себя по два основных зеркала заднего вида с каждой стороны кабины, дополнительное бордюрное с правой стороны и еще одно дополнительное над лобовым стеклом – для упрощения парковки в тесных городских условиях.
С левой стороны, кроме бордюрного зеркала, для той же цели служит дополнительное окно в нижней части двери, что очень удобно. Автомобиль при снаряженной массе имеет неплохую динамику разгона. В сочетании с отменной маневренностью это очень хороший фактор для движения в городе. При загрузке до максимально допустимой массы мы не заметили большой потери в динамике разгона. Это позволяет сказать, что мощности нового 6-ти цилиндрового двигателя Deutz объемом 7 литров вполне достаточно. Максимально допустимая масса в серии FL может изменяться в соответствии с требованиями заказчика. Также Volvo предоставляет три двигателя Deutz различной мощности – от 240 до 280 лошадок.
Все новые моторы оснащены современной системой питания common rail и отвечают нормам выхлопа Euro-4 и Euro-5, что достигается благодаря использованию реагента AdBlue. Что касается коробок передач Volvo FL, здесь на выбор предоставляется три КП: две механические и одна автоматическая. Предоставленный на тест автомобиль был укомплектован механической коробкой. Ее работа с четкими переключениями достойна только похвалы. Это, в совокупности с новым расположением рычага КП в основании панели приборов (о чем уже говорилось выше), облегчает работу водителя, делая переключение передач приятными хлопотами.
За кабиной предоставленного грузовика была надстройка изотермического фургона с рефрижератором и гидробортом. Все три элемента надстройки производства различных фирм: Schmitz Cargobull, Xarios и B.A.R соответственно. Исполнение всей надстройки добротное, управление рефрижератором расположено в кабине, а энергию для холодильной установки можно использовать не только из бортовой системы автомобиля, но и подключившись к электросети через специальный разъем. В заключение хочется сказать, что представленная модель серии FL превзошла ожидания, хорошо проявив себя в плотном городском потоке на дороге, а также при маневрировании в ограниченных условиях видимости. Надеемся, что покупатели нового Volvo оценят это, и новая серия FL займет свое достойное место на рынке среднетоннажного подвижного состава.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Volvo 260 Series
Volvo 260 Series- Главная страница
- Volvo
Volvo 265 GL ‘1975–79
1977 Volvo 262 GL North America ‘1976–77
Volvo 262 C ‘1977–81 дизайн Bertone Произведены 6 622 единицы
Volvo 264 TE ‘1977–81 дизайн Bertone Произведено 335 единиц
Volvo 264 GLE ‘1979–03.1980
Volvo 265 DL ‘1980–????
Volvo 262 C Solaire ‘1981
Другие изображения Volvo 260 Series
www.autowp.ru