М51 (трасса) — это… Что такое М51 (трасса)?
Трасса «Байкал». Участок Красноярск-Иркутск.
Трасса «Байкал», в районе Красноярска
Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» — автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана.
Маршрут
М51 Челябинск — Курган — Петропавловск (Казахстан) — Омск — Новосибирск
М53 Новосибирск — (Томск —) Кемерово — Красноярск — Иркутск
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск — для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» — автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово , центра Кемеровской области.
Участок Кемерово — Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск — Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине — пост ДПС «Боготол»,комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении — в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск — Красноярск оживлённее предыдущих — чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск — Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка — на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.
М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же — ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.
Искусственные сооружения
296 мостов.
Платных участков на автодороге нет, тоннелей нет[1].
Примечания
- ↑ База данных дорог международной азиатской сети
Ссылки
М51 (трасса) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Байкал (значения).Автодорога | ||
Байкал | ||
---|---|---|
| ||
Р258 «Байкал» в сети автодорог России федерального значения | ||
Основная информация | ||
Прежний номер | М55 | |
Страны | Россия Россия | |
Регион | Иркутская область Бурятия Забайкальский край | |
Часть дороги | Азиатский маршрут AH6 | |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | Росавтодор, ФКУ Упрдор «Южный Байкал» | |
Длина | 1113 | |
Начало | ||
Через | Улан-Удэ | |
Конец | Чита | |
Дорожное покрытие | асфальтобетон | |
Медиафайлы на Викискладе |
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р258 «Байка́л» (до 1 января 2018 года — также М55[1]) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск — Улан-Удэ — Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края Российской Федерации — России.
Трасса является продолжением на восток автодороги Р255 «Сибирь» (М53), вместе с которой входит в состав
Трасса М-51 Байкал от Челябинска до Новосибирска через Омск и Курган
Автострада со звучным именем «Байкал» начинается в Челябинске и первая ее часть — трасса М51 заканчивается в Новосибирске. Участок трассы М51 от Челябинска до Омска, входит в колоссальный европейский маршрут Е30. Помимо этого вся дорога М51 состоит в азиатском маршруте АН6.
Трасса М-51 «Байкал» проложила свой путь по территории Челябинской, Омской, Новосибирской и Курганской областей. Кроме этого, кусок трассы М51 длинной в 190 км, пересекает территорию соседнего государства Казахстан. Для тех, кто хочет преодолеть этот путь без заезда в Казахстан, можно совершить объезд по дороге 1Р-402. Для этого нужно свернуть после Кургана на 1Р-402 и проехать по дороге в Тюменской области, через город Ишим.
Длина федеральной трассы М51 «Байкал» примерно равна 1528 км.
Весь путь проходит в условиях горно-лесистой, равнинной и лесистой местности.
Дорога покрыта асфальтобетоном, на всем протяжении 7 — 8 метровой ширины.
Температурные условия на трассе М51 соответствуют резко-континентальному климату.
По ходу движения трасса М51 пересекает большие водные преграды. Это реки: Тобол, Иртыш и Обь. Мосты через эти реки грузоподъемностью до 80000 кг.
На этой автотрассе есть несколько неприятных участков, проезжая которые водителям следует быть внимательными, это: 16, 234, 789, 871, 956 км.
К трассе М51 примыкают и пересекают ее несколько значимых автострад. Это: на 1528 км в Новосибирске — трасса М52 «Чуйский тракт», К-17р Новосибирск — Карасук, М53 «Байкал», К -19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Помимо этого, на 892 км, трасса М-51 пересекается с «Черлакским трактом» М38 и дорогой 1Р402 Омск — Тюмень, а также на 1341 км с дорогой Р383 Каргат — Кочки и на 1239 км с дорогой Барабинск — Северное.
Общее состояние трассы М51 удовлетворительное. Заправки и закусочные расположены на дороге с интервалом в 75 — 115 км.
Трасса «Кола» станет четырехполосной до Путилово в 2021 году
В этом году стартует реконструкция трассы Р 21 «Кола» на участке с 51 — го по 68 -й километр. Как сообщили «Петербургскому дневнику» в ФКУ Упрдор «Северо-Запад», если с финансированием проекта все будет нормально, то водители смогут поехать по новому участку трассы в 2021 году.
Дело к расширению
Предполагаемая дата начала работ по реконструкции участка трасса «Колы» – первый квартал 2018 года после проведения аукциона и выбора подрядчика. Дорожники рассказали, как будет выглядеть обновленная дорога. По проекту трассу с 51-го по 68-й км. доведут до категории I-в с расширением проезжей части с двух до четырех полос.
«Участок реконструкции автомобильной дороги запроектирован практически на всем протяжении на обособленном земляном полотне для встречных направлений, за исключением участка в конце трассы (в районе села Путилово), где реконструируемый участок примыкает к существующей 4-полосной автомобильной дороге», — сообщили в ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Важно, что весь участок трассы будет освещен. Также для безопасного перехода в местах остановок общественного транспорта предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов, оборудованных лестнично-пандусными спусками, с устройством пешеходных дорожек.
Три развязки
Предусмотрено и строительство двухуровневых развязок. Всего их будет три – первая развязка обеспечит подъезд к садоводствам в районе Синявино, вторая поможет попасть в населенные пункты Нижняя Шальдиха и Путилово. Третья будет вести к Синявинской птицефабрике. Реконструируемый участок будет обустроен площадками отдыха водителей и пассажиров по одной в каждом направлении.
Реконструкцию участка предполагается осуществить в несколько этапов. Первый этап уже позади – дорожники спрямили так называемый «чертов поворот» в районе Синявино. Ранее эта дорога резко, под углом 90 градусов, поворачивала налево, что было сюрпризом для многих «лихачей» — в итоге они оказывались в кювете. Здесь же четырехполосная дорога превращалась в двухполосную, что становилось причиной многокилометровых заторов, особенно летом. После реконструкции эта проблема должна решиться. На втором этапе запланированы работы по подготовке территории строительства. Именно они и должны скоро начаться.
«В текущем году запланированы работы по подготовке территории строительства, предусматривающие переустройство, вынос всех инженерных сетей подпадающих в зону реконструкции автомобильной дороги, расчистку полосы отвода от взрывоопасных предметов, леса и кустарника», — рассказали в ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Дачникам не повезет
Что ждет петербуржцев, чьи дачи расположены в восточных районах Ленинградской области? Сколько времени придется провести в пробке с рассадой в багажнике? Судя по всему, для них мало что изменится. Для сохранения максимальной пропускной способности в период производства работ временное ограничение движения будет соответствовать нынешней схеме движения, то есть по факту на трассе останется по одной полосе для проезда.
Стоит признать, что реконструкция трассы Р 21 «Кола» на участке с 51 го по 68 й км. всех проблем дачников не решит. У трассы есть еще одно «бутылочное горло» от Петербурга до Разметелево. Несмотря на то, что этот участок четырехполосный, его уже давно не хватает – траффик по выходным слишком велик. В начале трассы на выезде из Северной столицы весной, летом и осенью по пятницам и субботам скапливается огромная пробка. С этой проблемой хорошо знаком руководитель общественной организации «СПб.АВТО» Святослав Данилов. Активисты движения регулярно проводили акции на этом участке, борясь с теми, кто объезжает пробку по обочине. «Направление движения от Петербурга в сторону Разметелево и далее интенсивное, и кардинально изменить ситуацию в этом месте без масштабной реконструкции вряд ли удастся. Во Всеволожском районе Ленобласти и в Кировске продолжается активное жилое строительство, что лишь усугубит ситуацию. – отметил эксперт. – в качестве первоочередных мер мы предлагаем оборудовать этот участок камерами видеонаблюдения и штрафовать «обочечников». Наши акции показывали, что когда водители не нарушают правила, пробки становятся меньше, поток транспорта, пусть и медленно, но движется».
Стоит отметить, что ситуацию может улучшить изменение скоростного режима в деревне Разметелево – там давно уже построили подземный переход под трассой, но ограничение скорости в 60 км/ч продолжает оставаться в силе. Один из участников форума spb-projects.ru под ником Seryozha посылал запрос в Управление Госавтоинспекции по СПб и ЛО, посвященный этой проблеме. В ответе от Госавтоинспекции, опубликованном на форуме, указывается, что необходимые работы для изменения скоростного режима будут сделаны в апреле 2018 года.
«Не быстро, конечно, но есть надежда, что к следующему дачному сезону в Разметелеве тупняка будет поменьше», — резюмировал обратившийся. Еще одна надежда пользователей мурманской трассы связана с проектом Восточного скоростного радиуса. Проект предполагает прокладку широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная. ВСР обеспечит прямую связь восточных районов Петербурга с югом города и значительно разгрузит улицы. Есть идея дотянуть ВСР до Разметелево. Таким образом, новая трасса станет дублером трассы «Кола» в самой проблемной ее части.
Иртыш (автодорога) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р-254 «Иртыш» — автомобильная дорога федерального значения Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск. Является частью европейского маршрута E 30. А также формальным продолжением на восток трассы М5 «Урал», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6. Автодорога «Иртыш» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии.
На трассе Р254 «Иртыш» есть следующие заправки: Газпром Нефть (25), Роснефть (21), Башнефть (6), Татнефть (2), Лукойл (4).[1]
Маршрут
Р254 «Иртыш» Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск
- Протяженность: 1528 км
- Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное (имеются участки бетонного полотна, Омск — Новосибирск) покрытие с шириной проезжей части 7-8 м.
- Средняя температура января изменяется по трассе от −14°С до −20°С.
- Опасными для движения являются участки:
- с крутым спуском (234 км)
- с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км)
- с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км)
- Дорога пересекает значительные реки: Тобол, Иртыш, Ишим, Обь.
- Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.
- Данные сервисного обслуживания:
- Пункты мед помощи: 859, 904, 942 (1), 1316 (3), 1399 (3), 1415 (6).
- Посты ГАИ: 27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763 (законсервирован), 812, 838 (законсервирован), 997.
- Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
- Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100—125 км.
- Через Северный обход г. Новосибирска автодорога переходит в Р255, на протяжении 27 км от поста ДПС на Северном обходе г. Новосибирска до п. Сокур — четыре полосы (по две полосы в каждую сторону с разделением потоков, действует с 10 ноября 2011г).
- Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги на протяжении 190 км по территории Казахстана)[2].
Участок через Ишим
Для тех, кто не желает (не имеет возможности) проходить 4 пункта пограничного контроля (2 российских и 2 казахских) участок по территории Казахстана можно объехать, свернув в направлении на Ишим. Это можно сделать у Макушино в направлении Обутковское — Казаркино — Долгие — Частоозерье или у Петухово в направлении Утчанское — Волчье — Окунёвка — Частоозерье. Далее нужно ехать через Бердюжье (Тюменская область).
До реконструкции данный участок автодороги имел у водителей дурную репутацию в связи с заторами, хронически плохим состоянием дорожного полотна и ежегодными ремонтами.
Галерея
Фотографии сделаны осенью 2015 года. Помимо фотографий трассы Р254, Вы можете посмотреть фото объездной дороги через Ишим.
См. также
Примечания
Ссылки
Автодорога Р-51 (Украина) — Википедия
Автодорога | ||
Автодорога Р 51 | ||
---|---|---|
укр. Автошлях Р 51 | ||
г. Павлоград | ||
Основная информация | ||
Страна | Украина | |
Регион | Харьковская область Днепропетровская область | |
Владелец | «Укравтодор» | |
Длина | 158,5 км. | |
Начало | Мерефа | |
Через | Лозовая | |
Конец | Павлоград | |
Дорожное покрытие | асфальт | |
Пересечения с другими дорогами | E 50 М-04 М-18 Р-79 Т-0412 Т-2101 Т-2110 Т-2113 |
Автодорога Р-51 — автомобильная дорога регионального значения на территории Украины.
Проходит по территории Харьковской и Днепропетровской областей, через Мерефа — Лозовая — Павлоград.[1]
Содержание
- 1 Общая длина
- 2 Маршрут
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Общая длина автодороги Мерефа — Лозовая — Павлоград составляет 158,5 км[1]
Маршрутная карта автодороги Р-51[1][2]
Автодорога Р-51 | ||
Харьковская область | ||
Харьковский район | ||
Мерефа | -М-18 | 0 км. |
6-й километр | — М-18 | 6,42 км. |
Змиёвский район | ||
Погорелое | — Т-2101 | 11 км. |
Першотравневое | ||
Первомайский район | ||
Тройчатое | ||
г. Первомайский | Т-2110 | 58 км. |
Победа | ||
Лозовский район | ||
Краснопавловка | ||
91-й километр | Канал Днепр — Донбасс | 91,7 км. |
92-й километр | Р-79 | 92 км. |
Черниговское | ||
Лозовая | Т-2113 | 118 км. |
Днепропетровская область | ||
Юрьевский район | ||
Жемчужное | Т-0412 | 144 км. |
Павлоградский район | ||
150-й километр | р. Самара | 150 км. |
Павлоград | -М-04 E 50 | 158,5 км. |
- ↑ 1 2 3 Постановление от 16 сентября 2015 г. № 712 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования государственного значения»] (укр.)
- ↑ Официальный сайт ГА «Укравтодор»
- Официальный сайт ГА «Укравтодор»
- Автодороги Украины
- Автодорога Р-51 на Google Maps (укр.)
Автомобильные дороги Украины | ||
---|---|---|
Государственное агентство автомобильных дорог Украины | ||
Европейские маршруты: |
| |
Международные: |
| |
Национальные: |
| |
Региональные: |
| |
|