Аэрография
При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.
Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.
Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.
Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.
Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:
- HARDER&STENBEECK – Германия.
- АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.
Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА
У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»
Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.
- К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
- Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
- Масляные краски
- Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.
Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.
Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.
Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.
РАБОТА АЭРОГРАФОМ
Использование аэрографа
Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.
Уход за аэрографом
Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.
Аэрограф всегда на подставке
Аэрограф — деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.
Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.
Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.
Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.
Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.
Управляющая кнопка
Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».
В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) — подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя — увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.
Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена — они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.
Давление воздуха
Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.
Подготовка краски
Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.
Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.
Начало работы
Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать — «воздухом». заканчивать — «воздухом».
Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.
При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.
Первое упражнение
Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.
Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше — тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.
Спринклерный эффект
Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.
ЧИСТКА АЭРОГРАФА
Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло — обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.
Чистка должна выполняться следующим образом:
- Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
- Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
- Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
- Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
- Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
- Накрутите колпачок.
- Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
- В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.
Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.
Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.
Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.
www.peredvizhnik.ru
Как выбрать аэрограф для автомобиля: виды и советы профессионалов
Искусство аэрографии на автомобиле дает творить чудеса, превращая транспортное средство в передвижное художественное произведение. Нанесение изображения при помощи аэрографа требует наличия навыков и терпения, знаний о том, как работает этот инструмент и каковы его особенности. Аэрограф – сложный в обращении прибор, но разобраться в теме и заняться самостоятельным нанесением аэрографии под силу каждому! Итак, что надо знать перед тем, как приобретать этот инструмент и как им правильно пользоваться, чтобы аэрография на авто привлекательно выглядела и долго держалась на поверхности?
С помощью аэрографа вы сможете превратить авто в настоящее произведение искусства[contents h3 h4]
Что это такое?
Аэрограф представляет собой миниатюрное устройство, которое распыляет краску на манер аэрозольного баллончика. Отличие состоит в том, что струя краски тоньше, а это дает рисовать сложные художественные рисунки на авто и других поверхностях. Тонкая настройка параметров струи – еще одно достоинство этого прибора. Толщина линии и тонкость распыления зависят от давления воздуха в системе и вязкости краски, конструкции аэрографа и расстояния между соплом и поверхностью.
Краскопульт для аэрографии работает благодаря принципу Бернулли. Давление воздуха в системе выше наружного, поэтому краска сама поднимается вверх по трубке и достигает сопла. Там она смешивается с нужным количеством воздуха и при нажатии курка тонкой струей выпускается наружу. Количество нагнетаемого в трубку давления при необходимости изменяется триггером – специальным рычагом управления.
Конструкция инструмента
Каждый отдельный аэрограф для автомобиля, независимо от особенностей расположения бачка для краски, имеет универсальную конструкцию. К компонентам прибора относятся:
- Емкость для хранения краски.
- Воздушный шланг и клапан подачи воздуха.
- Пусковой рычаг.
- Сопло с установленной внутрь иглой.
- Регулятор расположения иглы.
В зависимости от вида аэрограф оборудуется одним из двух типов баллончика для краски – с сифонной либо гравитационной (под действием веса краски) подачей в трубку.
Какие есть виды?
Оборудование для аэрографии делится на два вида, которые отличаются своими особенностями в принципе работы:
- Одинарного действия. Такие инструменты имеют триггер, при помощи которых изменяются параметры только воздушного потока. При нажатии пускового рычага воздух устремляется в трубку и далее смешивается с краской из бачка. Смешивание может происходить как внутри корпуса, так и снаружи. В зависимости от этого выделяется два подвида: внутреннего и наружного (простые и дешевые модели) смешения.
- Двойного действия. Усовершенствованная конструкция дает путем регулировки триггера вносить изменения в воздушный поток и струю краски. Настройка подачи может быть как взаимозависимой, так и независимой (отдельная регулировка). При помощи аэрографа двойного действия сделать аэрографию на авто можно в сложном и красивом исполнении благодаря гибкому изменению параметров струи.
На этом виды аэрографов не заканчиваются. Помимо ручного устройства, аэрография на машине может быть выполнена и электрическим пистолетом (он же автоматический аэрограф). У таких моделей есть одна особенность, облегчающая работу – компрессор для аэрографа, позволяющий избавиться от шланга и пользоваться инструментом в труднодоступных местах. Электрический аэрограф позволяет регулировать подачу воздуха и краски.
Виды красок для аэрографов
Выбрать аэрограф – не самая сложная задача.
Перед началом работы надо правильно подобрать краску, которая будет наноситься на поверхность деталей.
Выбор материала зависит от желаемого результата. Для работы используются следующие краски:
С помощью нитрокрасок вы сможете добиться максимально быстрого результата- Автоэмали на водной основе. Приобретаются в специальных магазинах как раз для нанесения аэрографии на автомобили. Разбавляются отфильтрованной водой и обладают низкой токсичностью (сыграет роль при работе в закрытых помещениях), быстрое высыхание и возможность нанесения в два и более слоя без ухудшения результата.
- Нитрокраски. Покраска аэрографом с использованием нитрокрасок будет самой быстрой – поверхность мгновенно высыхает, что позволяет наносить несколько слоев друг за другом. Особая структура открывает возможности по рисованию сложных и тонких узоров.
- Художественные краски. Реализуются в полностью готовом для окрашивания виде и хорошо подходят для такого дела, как аэрография на автомобиль. Они отличаются высокой устойчивостью к воздействию излучения, отличным уровнем адгезии и низкой токсичностью, которая дает без риска для здоровья работать над покраской в помещении.
Покраска авто аэрографом должна проводиться с применением одного из указанных выше видов красок, так как они как нельзя лучше подходят для этих целей.
Как правильно применять?
Вы смогли выбрать аэрограф для своих целей и уже хотите приступать к покраске, но не знаете, с чего начать? Нет ничего сложного! Перед началом надо подключить инструмент через шланг к компрессору, включить подаче воздуха и провести предварительную продувку сопла. Далее бачок заправляется заранее подобранной краской – теперь можно приступать к нанесению рисунка.
Не задерживайте распылитель для краски на одном месте – покраска подразумевает постоянную динамику. В противном случае образуются неприятные для глаза подтеки, способные полностью испортить внешний вид картины. Наносить краску надо под углом 90 градусов к поверхности (отклоняться следует только если того требует ваша техника рисования). Не допускайте контакта инструмента с автомобилем – в этом случае краска разбрызгается, а изображение испортится.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Полностью познать искусство аэрографии можно лишь в результате долгой практики. Найти подробные советы вы сможете на просторах Сети, однако полученных знаний вам хватит для совершения старта в этой области!
krasimavtomobil.ru
как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
![](/800/600/https/tehnopanorama.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1574183827270-1.jpg)
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
- Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
- Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
- Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
- Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
- Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
- Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
![](/800/600/https/tehnopanorama.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1574183935717-1.jpg)
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.
![](/800/600/https/tehnopanorama.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1574185403763-1.jpg)
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
![](/800/600/https/tehnopanorama.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1574185380740-1.jpg)
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
- Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
- Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
- Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
- Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
![](/800/600/https/tehnopanorama.ru/wp-content/uploads/2019/11/rabota-po-telefonu-1.jpg)
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
tehnopanorama.ru
Как выбрать аэрограф :: Чем отличаются аэрографы
Ныне существует уйма инструментов для рисования – не только классических, но и современных. Одним из таковых является аэрограф. Перед тем как приступить к его выбору, стоит узнать основные принципы работы и разновидности – после этого можно смело подбирать себе инструмент.
Принцип действия
Аэрограф используется как пневматический распылитель, иными словами он выпускает тонкую струю воздуха под большим давлением. Из-за этого возникает участок разряженного воздуха вокруг самой струйки. Если в данный участок попадет что-нибудь сыпучее или же жидкое, возникнет эффект аэрозоля, то есть прибор будет распылять материал.
Аэрозоль – это очень мелкие частицы краски, смешанные в воздушном потоке и направленные в одну сторону. Зачастую такой метод используют для окрашивания тех или иных поверхностей – чтобы краска смогла хорошо осесть на покрытии, при этом образовав равномерный слой.
Основные разновидности
Аэрографы отличают по выходу потока, встречаются поточные и запираемые приборы. Первые работают по принципу регулярной подачи воздуха, то есть регулировать как скорость, так и количество здесь нельзя. Запираемые же аэрозоли дают возможность регулировать поток воздуха специализированным курком. В зависимости от разновидности инструмента подбираются разные источники подачи потока – либо газовые, либо воздушные. Выбирают аэрограф и по типу смесителя:
- Внутренний тип – его конструкция разнится тем, что смешивание краски происходит внутри насадки – это позволяет ее двигать.
- Внешний тип – как можно понять из названия, смешивание при такой конструкции происходит с внешней стороны распылителя. Использование насадки в этом типе смесителя необязательно, если же она и используется, то будет полностью неподвижной.
Преимуществами второго вида смесителя являются: легкая сборка, достаточная прочность и относительно низкая цена. Изделия такого типа предназначаются для обработки плоскостей с большой площадью – исходя из этого, можно сделать вывод, что они не подходят для мелких и труднодоступных областей. С первым же видом все как раз таки наоборот: их используют для обработки маленьких участков, но запас прочности у них относительно невысок. Кроме того, с аэрографами такого типа распылителя нужно обращаться аккуратнее.
Регулировочные механизмы прибора
Аэрографы также различаются и по способу регулировки. Так, существуют модели с функцией контроля струи воздуха и с возможностью регулирования подачи жидкости по отдельности. Производится регулировка с помощью курка, двигающегося лишь по направлению вниз.
Однако производители выпускают распылители с усложненной конструкцией, в которой регулировка двух параметров производится одним курком. Причем оба параметра обратно пропорциональны друг другу: если опустить курок вниз, то увеличится подача воздуха и уменьшится поток краски. Следовательно, при движении курка вверх произойдет обратное действие.
Существуют аэрографы с прямо пропорциональным контролем двух потоков. Так, если увеличить поток воздуха, то и подача краски тоже увеличится. Такие приборы настроены по-особому: струя краски имеет задержку по сравнению со струей воздуха. Если включается распылитель, то сначала идет воздух, лишь через некоторое время пойдет краска. Тот же принцип и при выключении аппарата.
Следует помнить о том, что настройки двух потоков производятся во время покраски. Не стоит их путать с параметрами конфигураций, которые настраиваются перед использованием.
Как же все-таки выбрать аэрограф?
Как правило, подбор зависит от профессионализма художника. Новичкам желательно приобретать модели несколько проще, в которых нет особо хрупких деталей, ведь при неопытном подходе можно легко испортить инструмент. После же некоторого времени работы – когда накопился достаточный опыт – можно купить себе уже более дорогую и сложную модель.
При покупке аэрографа нужно обратить особое внимание на компрессорное устройство. Так, для объемных задач потребуется изделие с мощным компрессором, ведь именно он является источником потока воздуха. Есть еще одна деталь: смеситель потоков должен находиться внутри прибора.
Выбрать аэрограф не так просто, как может показаться на первый взгляд: уж очень много тонкостей и сложностей. Мы поможем вам сделать правильный выбор даже в том случае, если вы вообще не разбираетесь в этом деле. Обращайтесь!
Похожие статьи:
Художественный холст
Под словом «холст» не подразумевается какой-либо особенный материал – как правило, это различная ткань, которую используют для живописи. Художественные холсты отличаются по ряду характеристик, для определенных техник подходят различные виды ткани. Подробнее…
Секреты живописи современными художественными материалами
В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях…
Подробнее…Сусальное золото и поталь — в чём отличие?
Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.
Подробнее…Художественная роспись детской комнаты
Художественная роспись детской комнаты – модное направление. Но возникает ряд вопросов: как выбрать самый лучший вариант росписи для детской комнаты, какие сюжеты интересны детям, какая цветовая гамма будет для них наиболее комфортной, какие материалы лучше, насколько экологичны современные краски, как совместить роспись с интерьером, сколько времени займет работа.
Подробнее…magazin-hudoznik-korolyov.ru
Аэрограф для начинающих — Наиболее часто задаваемые вопросы
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора…
Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
1. Где купить Компрессор для аэрографа
2. Заказ Компрессора в Aerograf-kompressor.ru
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Видео: Работа с аэрографом
Источник: Журнал «Масштабные модели №11»
Статьи об аэрографах и компрессорах:
- Строим диорамы. Тонирование аэрографом.
- Собираем танки вермахта(Окончание). Аэрограф и компрессор
- Обзор аэрографа Jas 1137
Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».
hobby.rudic.ru
Принцип работы аэрографа
![mini](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2018/02/mini.jpg)
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха. В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски. Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
![mini Patent](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2018/02/patent.jpg)
Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Как работает аэрограф?
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идёт через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы. Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперёд и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски. В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создаёт локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy. Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведённых акриловых красок. Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведённые глазури.
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
![mini dual](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2018/02/dual.jpg)
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Система подачи краски
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества. Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации. Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объём, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
Точка смешивания воздуха и краски
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
![mini internal_mix](/800/600/https/kuzov.info/wp-content/uploads/2018/02/internal_mix.jpg)
Аэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создаёт более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
![Оборудование для аэрографии Оборудование для аэрографии](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/375-300x225.jpg)
Оборудование для аэрографии
Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.
Знакомьтесь, аэрография!
Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:
- Оборудование для аэрографии.
- Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
- Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.
Оборудование для аэрографии в автосервисе
![Оборудование для аэрографии в автосервисе Оборудование для аэрографии в автосервисе](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/1320594544_276806244_2--300x200.jpg)
Оборудование для аэрографии в автосервисе
Самая важная часть оборудования для аэрографии – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.
Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.
Аэрограф
![Аэрограф Аэрограф](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/images-11.jpg)
Аэрограф
Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:
- Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
- Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
- Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.
Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.
Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.
Компрессор для аэрографии
![Компрессор для аэрографии Компрессор для аэрографии](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/80030429_1_644x461_kompressor-dlya-aerografii-irkutsk-300x224.jpg)
Компрессор для аэрографии
Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.
В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.
Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.
- Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
- Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
- Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
- Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
- Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.
Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.
Регулятор давления
![Регулятор давления Регулятор давления](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/999505145-223x300.jpg)
Регулятор давления
Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.
Металлический регулятор давления.
Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.
Влагоуловитель
Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.
Масляный фильтр
Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.
Шланги для аэрографа
![Шланги для аэрографа Шланги для аэрографа](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/tube1-300x208.jpg)
Шланги для аэрографа
Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.
Редуктор
Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.
Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?
Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.
![Аксессуары для аэрографии Аксессуары для аэрографии](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/81851147_2_644x461_kompressor-jas-1203-aerograf-2sht-fotografii-300x239.jpg)
Аксессуары для аэрографии
Держатель для аэрографа и компрессора
Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.
Планшет
Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.
Автоэмали для аэрографии
![Автоэмали для аэрографии Автоэмали для аэрографии](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/aeroacrylic_5-300x239.jpg)
Автоэмали для аэрографии
Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.
Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.
Ножи и коврики
Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.
Аксессуары для чистки аэрографа
Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.
Мерные емкости
Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.
Оборудование для аэрографии в домашних условиях
![Автоэмали для аэрографии Оборудование для аэрографии в домашних условиях](/800/600/http/pokrasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/08/image_1-300x200.jpg)
Оборудование для аэрографии в домашних условиях
Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.
Похожие статьи
pokrasymavto.ru